В нач. XX в. в Важеозерской обители в Преображенском храме и ц. Всех святых возле правого клироса находились также большие иконы Важеозерских чудотворцев: Н., Г. и 7 Островских преподобных - учеников прп. Александра Свирского (Дионисия, Игнатия, Леонида, Феодора, Ферапонта, Афанасия и Корнилия). В росписи ц. Всех святых, исполненной в 1894 г. валаамскими монахами под рук. иеродиак. Антония, перешедшего с Валаама в Важеозерский монастырь, были представлены Олонецкие и Валаамские чудотворцы (Там же. С. 6-7). В описи епархиального древлехранилища в Петрозаводске (основано в 1903, закрыто в 20-х гг. XX в.) под 215 значится икона «Важеозерские чудотворцы»: «Изображены преподобные Никифор, Геннадий, Игнатий, Леонид, Дионисий, Ферапонт, Феодор, Корнилий, Афанасий… Икона ценна как памятник, перечисляющий мало известные широкой публике имена последователей и учеников преп. Никифора и Геннадия Важеских» (размер иконы 81/4×7 вершков - Книга 1 для описания памятников церк. старины, хранящихся в Олонецком губ. церк.-ист. музее - НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. хр. 1/2. Л. 36 215); сведения предоставлены В. Г. Платоновым). Одна из таких икон была спасена в годы советской власти жительницей пос. Импилахти (Питкярантский р-н Республики Карелии), когда часовня, где хранилась икона, была превращена в конюшню. В 1999 г. образ был передан в Важеозерский монастырь (в наст. время хранится в Петрозаводском ЕУ), список с него помещен на аналое в монастырской ц. Всех святых (иконописец мон. Даниил). Наиболее ранние изображения Н. известны в составе житийных циклов преподобных Александра Свирского и Кирилла Новоезерского, Н. и Г.- в составе композиции «Собор Новгородских святых». Так, уже на 1-й монументальной иконе со 129 клеймами жития и чудес, созданной в связи с прославлением прп. Александра Свирского для Успенского собора Московского Кремля, очевидно, попечением свт. Макария (1547-1555, ГММК; см.: Журавлёва И. А. Прп. Александр Свирский, с клеймами жития и чудес//Иконы Успенского собора Моск. Кремля: 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

Бучумов Владимир Яковлевич — купец, потомственный почетный гражданин, московский домовладелец; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 250 Быстров Федор Николаевич (? –1913) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); секретарь редакции «Духовный христианин» (с 1861 г.), учитель Александро–Невского Духовного училища (с 1862 г.); священник с 1865 г. (позже настоятель) церкви Святого архистратига Михаила в Инженерном (Михайловском) замке; протоиерей (с 1880 г.), благочинный царскосельских церквей (с 1881 г.); член Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1882 г.); духовный писатель; добровольный сотрудник Японской православной Духовной миссии, в «Саратовских епархиальных ведомостях» (1874. 24. С. 403–405) помещено его и И. И. Демкина письмо к преосвященному Тихону о содействии миссионерству в Японии — 80, 81, 83, 86, 87, 91, 96, 105, 106, 107, 109, 110, 112, 114–116, 119, 121, 122, 123, 128, 129, 132, 134, 138, 141, 146, 147, 150–151, 159, 162, 164, 165, 167, 169, 170, 171, 175, 176, 178, 181, 183, 184, 188, 190, 192, 195, 200, 204, 205, 209, 213, 215, 222, 227, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 258, 286, 291, 295, 302, 311, 312, 313, 319 Быстрова Ольга Петровна, жена Ф. Н. Быстрова — 96, 106, 112, 129, 169, 184, 205, 215, 234, 236 Бычков Афанасий Федорович (1818–1889) — историк–археограф, академик — 136,162, 183, 185, 191, 237 Бюцов (Бютцов) Борис Евгеньевич (1879–?) — полковник; советник Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел; сын Е. К. Бюцова — 114, 116, 118 Бюцов (Бютцов) Евгений Карлович (1837–1904) — дипломат; исполняющий обязанности консула в Хакодате (1866–1870) и посол в Токио (с 1872 г.) — 105, 107, 114, 116, 118, 157, 193–194, 196 Бюцова (Бютцова) Елена Васильевна (урожд. Клейменова) — жена Е. К. Бюцова — 106, 118, 196 Вагнер Владимир Александрович (1849–1934) — биолог — 156 Валериан, архидиакон Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 115, 123, 239 Ваня, внук покойного московского митрополита Иннокентия — 231

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

105 См. письма архиепископа Никифора к гражданам Мариуполя;Благословенным христианам... с. 215–220. 106 Так, среди его донесений Св. Синоду находим ходатайство «о назначении к выехавшим из Еникула [Еникале] в Колпаково грекам для преподавания им христианских потребностей греческого иеромонаха Анании» (РГИА. Ф. 796. Оп. 62. Д. 499); «о священнике, вышедшем из турецкой области, Максиме Степановиче, приведенном к верноподданнической присяге и назначенном священником в церковь Еникольской крепости [где проживали греки]» (Оп. 63. Д. 480). 107 Об одном собрании писем Феотокиса, адресованных, главным образом, греческой диаспоре, относящихся к 1769–1783 гг., см.Жукова Е. В. Греческий просветитель Никифор Феотоки об освобождении Греции... C. 212. 108 Цит. по: Жукова Е. В. Греческий просветитель Никифор Феотоки об освобождении Греции... C. 215. 113 Она продолжалась до 1783 г.; в 1784 г. полк был переселен вглубь только что присоединенного Крыма. Центром нового поселения стала Балаклава; по имени этого города, расположенного в 12 верстах от Севастополя, и наименовался полк. 114 Единоверием, или условным единением, именуется такое церковное единение, когда при законном священстве сохраняется старый обряд. Заметим, что и другие русские иерархи примерно в те же годы или даже несколько ранее делали попытки воссоединения старообрядцев с Церковью, ограничиваясь, впрочем, дозволением церковного употребления старопечатных книг. Однако общепризнано, что опыт святителя Никифора был первым наиболее значительным опытом такого рода, и единовременные ему движения в направлении единоверия имели более скромные размеры. См.Титлинов Б. В. Гавриил Петров... C. 888–890; Лебедев Е. Единоверие в противодействии русскому обрядовому расколу. С. 4. 117 Краткое повествовании об обращении раскольников селения Знаменки; см.Благословенным христианам... с. 236–244. 118 Оно было напечатано впервые в Москве в 1800 г., в кн.: Ответы на вопросы старообрядцев; книга переиздавалась в XIX веке не менее пяти раз. См.Благословенным христианам... с. 223–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Большая же часть рукописи утеряна, и нельзя с уверенностью распространять это предположение на весь труд. 462       Базили Константин Михайлович (1809–1884) – известный русский дипломат, выдающийся востоковед и историк. В 1839–1853 гг. – консул и генеральный консул России в Бейруте. 466       См.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 215–217; Сказание о Сирийской Унии... С. 546–550. 469       См.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 28–29; Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. 471 Шихабы – династия эмиров, правивших в Горном Ливане. В публикуемом отрывке летописи упоминаются правители из этого рода – Эмир Юсуф (1770–1788) и Эмир Башир II (1788–1840). 473 Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. В рукописи Файйада эта запись выполнена красными чернилами (см.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 29). 476 Нисба – часть имени, указывающая на место происхождения, этническую, религиозную или социальную принадлежность ее носителя. 477 Подробнее о семье Традов см.: Крымский. Письма из Ливана... С. 99, 291; Он же. История... С. 284, 394; Салиби К. С. Очерки по истории Ливана/Пер. с англ. С. М. Лейферова, В. М. Федоренко; Вступ. ст. и ред. Н. С. Луцкая. М., 1969. С. 215. 484       По данным Н. Каидбей, текст хроники иногда дословно совпадает с трудом известного сирийского христианского историка XVIII в. священника Михаила Брейка († ок. 1781 г.) «Непреложные факты из истории патриархов Антиохийской Церкви» (см.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 21). Подробнее о Михаиле Брейке см.: Панченко. Цит. соч. С. 128–130). 486       Перевод с арабского выполнен И. Г. Константинопольским по изд.: Mukhtasar trkh al-asifa al-ladhn raaw martabat ri’sat al-kahant al- djalla f madnat bayrt. Bayrt f-’l-arnayn al-thmin ‘ashar wa-’l-tsi‘ ‘ashar. Tak wa tadm n’ila ’idbayh. Bayrt, 2002. P. 126–159. Страницы издания указаны в квадратных скобках; в круглых скобках с аббревиатурой указываются страницы рукописей. 488       Ахмад-паша аль-Джаззар (1720/22/35 (?)–18 апреля 1804) родился в Боснии, возможно в христианской семье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Государя (жалованье?) для такой посылки на нынешней на 182 год выдать, и о том из Новгородцкаго приказу в Монастырской приказ память послана. Милосердый Государь Царь и Вел. Кн. Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержец, пожалуй меня холопа своего, вели Государь мне свое Вел. Государя жалованье на нынешней на 182 год выдать, протав прежнего своего Вел. Государя указу, чтоб мне холопу твоему, будучи на твоей Вел. Государя службе, голодом не помереть. Царь Государь, смилуйся, пожалуй! А что ему Гаврилу дано Вел. Государя жалованья для посылки в Сумской острог с головою Московских стрельцов с Клементьем Иевлевым, в прошлом во 180 году из Монастырскаго приказу, окладу его трети 64 рубли 3 алтына 2 деньги, и то писано в сей выписке выше сего. А ныне товарыщу его маеору Степану Келену, для посылки в Сумской же острог, велено Вел. Государя жалованья дать из монастырскаго приказу, против дачи прошлого ж 180 году, и память о даче тех денег в Монастырской приказ послана апреля в 6 день, нынешняго 182 году. И ныне Вел. Государю Царю и Вел. Кн. Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержцу бьет челом рейтарскаго строю ротмистер Гаврило Буш: был де он на его Вел. Государя службе в Сумском остроге с головою Московских стрельцов с Клементьем Иевлевым, а ныне де посылают ево в Сумской же острог по прежнему, а ево Велик. Государя жалованья ему на нынешней на 182 год не дано, а маеору Степану Келену велено Вел. Государя жалованья для той посылки на нынешней на 182 год выдать, и о том из Новгородцкаго приказу в Монастырский приказ послана память, и Вел. Государь пожаловал бы его велел ему свое Вел. Государя жалованье на нынешней на 182 год выдать протав прежняго своего Вел. Государя указу, чтоб ему, будучи на ево Вел. Государя службе, голодною смертью не умереть. 7182 Апреля в 30 день, окольничей Артемон Сергеевич Матвеев с товарищами, слушав сей выписки приказал для той Сумской посылки ротмистру Гаврилу Бушу дать его Вел. Государя жалованье на нынешней на 182 год треть из монастырскаго приказу, и та дача вычесть из Монастырския казны, а о даче денег послать в монастырской приказ память.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. О любви к Богу (De diligendo Deo, PL 182, 973–1000), написан в 1126 г. к другу Бернарда кардиналу и канцлеру Римской церкви Франсе Эмерикскому. Бернард говорит о необходимости для всякого человека любви к Богу, о ее причинах, происхождении, разновидностях и степенях (эгоистическая любовь, любовь наемника, сыновняя любовь, блаженная любовь и др.). 3. Апология к Гиллельму, аббату Сен-Тьерийскому (Apologia ad Guillelmum, PL 182, 869–918), написана в 1127 г., отражает полемику между цистерцианцами, имевшими строгие монашеские правила, и клюнийскими бенедиктинцами во главе с аббатом Петром Досточимым. 4. О нравах и обязанностях епископов (De moribus et officio episcoporum), или Письмо XLII (PL 182, 809–834), написано в 1127 г. к Генри, архиепископу Сеноненскому. Бернард указывает здесь, какими качествами должен обладать хороший епископ, в частности он говорит о целомудрии, милосердии и смирении, которое “включает в себя все остальные добродетели, сохраняет их и приводит к совершенству” (V.17). 5. О благодати и свободе выбора (De gratia et libero arbitrio, PL 182, 1001–1030; далее О благодати и св. выбора), написан также к Гиллельму Сен-Тьерийскому в 1127 г. Поводом для написания трактата послужил вопрос одного из слушателей Бернарда, который спросил его: “Если все делает Бог, то что же ты делаешь или на какое вознаграждение рассчитываешь?” (I.1). В трактате Бернард отвечает на этот вопрос и пытается согласовать Божественную благодать и человеческую свободу, а также рассуждает о Божественном предопределении. 6. О похвале новому воинству, к воинам Храма (De laude novae militiae ad milites Templi, PL 182, 921–940), написан ок. 1132–1136 гг. к Гуго Пейнскому, основателю и первому магистру ордена тамплиеров. Бернард говорит здесь об отличии “старого”, мирского рыцарства, от “нового”, христианского; оправдывает применение военных действий (крестовых походов) против неверных. 7. Об антифонарии Цистерцианского ордена (Super antipho­narium Cisterciensis ordinis, PL 182, 1121–1132), написан в 1132 г. по просьбе генерального капитула цистерцианского ордена, поручившего Бернарду реформировать сборник антифонных песнопений; состоит из Письма или пролога и трактата О пении или об исправлении антифонария (De cantu seu correctione antipho­narii).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

167. Programme, 1933. - ВХРМ. 168. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.201. 169. См.: Князева В.П. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. - М., 1979.; Серебрякова З.Е. Альбом. - Советский художник, 1980. 170. Пархомовский М. Ук.соч. - с.176. 171. Оболенская (Макарова) Вера Аполлоновна (1911-1945 гг.), кн., активный участник французского " Сопротивления " , расстреляна фашистами в Берлинской тюрьме. 172. Свердлов Яков Михайлович (1885-1919 гг.), член РСДРП с 1901 г., председатель ВЦИК с 1917 г. 173. Горький (Пешков Алексей Максимович) 1868-1936 гг. русский, советский пролетарский писатель. 174. Архив А.М. Горького. - m.IX, с.40. 175. " Свободная Франция " , движение созданное генералом де Голлем, бежавшим в Лондон, с целью антифашистского сопротивления, в 1942 г. переименовано в " Сражающуюся Францию " . 176. Из французского сборника " Кто есть кто " , 1953/1954.- Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч. - с.95-96. 177. Grand dictionnaire encyclopedique Larousse. V. 8. - Paris, 1984. - p.7929. 178. Пархомовский М. Ук.соч. - с.180. 179. Письмо М.А. Михайлова, август 1922 г. - Архив М.Горького (из неопубликованного) - Цит. по: Там же. - с.171. 180. Письмо А.В. Амфитеатрова. - Цит. по: Там же. - с.170. 181. Пешков З. - М. Горькому, февраль 1924. - Цит. по: Луконин Ю.В. Ук.соч. - с.47. 182. Пархомовский М. Ук.соч. - с.182-183. 183. Пешков З. Ук.соч. - с.219. 184. Письмо А.М. Горького к Екатерине Павловне, от 15.01.1924 г. - Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч.- с.193. 185. См: Пархомовский М. Ук.соч. - с.194. 186. Горький А.М. - Цит. по: Там же. - с.192. 187. Письмо Н.Е. Буренину, 1925.01.8. - Архив Горького, m.XIV, с.235. 188. Звуки горна. Жизнь в Иностранном Легионе. - США, 1926 г. - Цит. по: Там же. - с.182-183. 189. Письмо А.М. Горького Д.А. Лухотину от 1 мая 1926 г. - Архив Горького m.XIV, с.410. - Цит. по: Там же. - с.181-182. 190. Le journal officiel, 1926.11.7. - с.187. 191. Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч. - с.182. 192. Там же. - с.185. 193. Paris midi, 12.02.1933. - с.186. 194. Пархомовский М. Ук.соч. - с.220-221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

15, 13): то в этом исполнилось таковое определение . Так по благоутробию своему Бог разделил на двое лета пресельничества его: именно отделил для него с потомством 215 лет, которые они провели в земле Ханаанской, а другие 215 отделил для обитания их в Египте. Число этих лет исчисляется так: Аврааму был тогда семьдесят пятый год от рождения. От семьдесят пятого года жизни Авраамовой до рождения Исаака прошло 25 лет. Исаак раждает Иакова на шестьдесятом году своей жизни. Таким образом выходит 85 лет. Иаков, будучи лет осмидесяти девяти , раждает Левия. Выходит 174 года. Левий, будучи лет сорока четырех, раждает Каафа. А на сорок седмом году жизни Левия Иаков пришел в Египет. Таким образом стало 211 лет. Кроме того по вступлении их в Египет прошло еще четыре года. И вот все 215 лет. Теперь исчислю еще остальные 215 лет пресельничества Израильтян в Египте. Кааф, после переселения их в Египет, на шестьдесят пятом году своей жизни раждает отца Моисеева Авраама . Таким образом от семьдесят пятого года жизни первого Авраама до рождения последняго Авраама протекло 280 лет. От переселения же в Египет — 65 лет. Авраам (последний), будучи семидесяти лет, раждает Моисея. Так выходит от первого Авраама 350 лет; от переселения же в Египет 135 лет. Моисей на тридцатом году своей жизни переходит через Чермное море вместе с Израильтянами по выходе из Египта. И таким образом выходит от великого Авраама 380 лет; а от вступления в Египет 565 лет . Остальные же 50 лет протекли в путешествии Израильтян по переходе через Чермное море до прибытия в Палестину, не по причине длины пути, но по причине битв и препятствий со стороны встречавшихся на их пути народов . Таким образом от семьдесят пятого года жизни великого Авраама, в который дано было ему от Бога оное предсказание, до Моисея и прибытия сынов Израилевых в Палестину прошло 430 лет. От вступления же в Египет и до прибытия их в Палестину протекло 215 лет. 111. Итак, если столько лет иудеи работали на египтян безвозмездно, то не было ли бы справедливым и перед Богом, и перед людьми, чтобы дана была им заслуженная ими награда, хотя при конце их работы? Таким образом не был несправедлив Бог, выведший оттуда свой народ с добычею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Так по благоутробию своему Бог разделил на двое лета пресельничества его: именно отделил для него с потомством 215 лет, которыя они провели в земле Ханаанской, а другия 215 отделил для обитания их в Египте. Число этих лет исчисляется так: Аврааму был тогда семьдесят пятый год от рождения. От семьдесят пятаго года жизни Авраамовой до рождения Исаака прошло 25 лет. Исаак раждает Иакова на шестьдесятом году своей жизни. Таким образом выходит 85 лет. Иаков, будучи лет осмидесяти девяти 91 , раждает Левия. Выходит 174 года. Левий, будучи лет сорока четырех, раждает Каафа. А на сорок седьмом году жизни Левия Иаков пришел в Египет. Таким образом стало 211 лет. Кроме того по вступлении их в Египет прошло еще четыре года. И вот все 215 лет. Теперь исчислю еще остальныя 215 лет пресельничества Израильтян в Египте. Кааф, после переселения их в Египет, на шестьдесят пятом году своей жизни 92 раждает отца Моисеева Авраама 93 . Таким образом от семьдесят пятаго года жизни перваго Авраама до рождения последняго Авраама протекло 280 лет. От переселения же в Египет – 65 лет. Авраам (последний), будучи семидесяти лет, раждает Моисея. Так выходит от перваго Авраама 350 лет; от переселения же в Египет 135 лет. Моисей на тридцатом году своей жизни переходит через Чермное море вместе с Израильтянами по выходе из Египта. И таким образом выходит от великаго Авраама 380 лет; а от вступления в Египет 565 лет 94 . Остальныя же 50 лет протекли в путешествии Израильтян по переходе через Чермное море до прибытия в Палестину, не по причине длины пути, но по причине битв и препятствий со стороны встречавшихся на их пути народов 95 . Таким образом от семьдесят пятаго года жизни великаго Авраама, в который дано было ему от Бога оное предсказание, до Моисея и прибытия сынов Израилевых в Палестину прошло 430 лет. От вступления же в Египет и до прибытия их в Палестину протекло 215 лет. 111. Итак, если столько лет иудеи работали на египтян безвозмездно, то не было ли бы справедливым и перед Богом, и перед людьми, чтобы дана была им заслуженная ими награда, хотя при конце их работы? Таким образом не был несправедлив Бог, выведший оттуда свой народ с добычею.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010