Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Константинович Садыков († 1553, близ Свияжска), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский, брат св. мучеников Василия I Казанского и Феодора II Казанского . В Дворовой тетради 50-х гг. XVI в. Феодор и Василий Садыковы упоминаются вместе с братом Брехом как дворовые дети боярские по Зубцову. Скорее всего Брех - прозвище Д. Сведения о гибели братьев Садыковых сохранились в офиц. летописных записях эпохи Иоанна IV Васильевича и в синодиках XIX в., происходящих из Казанской епархии, в т. ч. из Зилантова казанского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. В марте 1553 г. в ходе подавления восстания коренного населения (татар и чувашей) Казанского ханства, присоединенного к России в 1552 г., отряд свияжского воеводы Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ) потерпел поражение под Цивильском близ Свияжска, потеряв убитыми 256 чел. Ок. 200 чел. было захвачено в плен, нек-рые приняли мученическую кончину, в т. ч. братья Феодор, Д. и Василий Садыковы. Начало особого празднования памяти Казанских мучеников (в т. ч. Д.) было установлено в 1592 г. по благословению патриарха св. Иова Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский), к-рый повелел «побиенным под Казанью и общею смертию скончавшимся пети большую вечную память» (цит. по: Платон (Любарский), архиеп. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 67-75). Память праздновалась местно. Общецерковное празднование памяти установлено включением имени Д. в Собор Казанских святых (празднование учреждено в 1984). Ист.: ПСРЛ. Т. 13. С. 229-230, 526-527; Т. 29. С. 214-215, 230; Гавриил (Воскресенский), архим. Историческое описание Зилантова мон-ря. Каз., 1840 [монастырский синодик]; ТКиДТ. С. 182. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 24; Бычкова М. Е. Состав класса феодалов России в XVI в.: Ист.-генеалог. исслед. М., 1986. С. 178. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

181-182 182-213 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» 213-215 215-216 КИШКА Лев (мирское имя Лука; ок. 1668 - 1728), греко-католич. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси 216-219 КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИАН мч. Памфилийский (пам. 3 февр.; пам. визант. и зап. 5 апр.) - см. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан, мученики Памфилийские 219-220 220-221 222-223 223-224 224-229 КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый 229-234 234-235 КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) 235-236 КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) 236-237 237-244 244-247 247-248 КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог 248-250 КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор 250-252 252-256 256-258 КЛАР († 396/7), мон., ученик св. Мартина, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), св. (пам. зап. 8 нояб.) 258-260 КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс 260-265 КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

РАИК. 42. Л. 501-502; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 705. Fol. 154v - 155v, 1829 г.). К. М. принадлежит неск. богородичных матим: «Всяк земнородный» (мегалинарий (ирмос)) на 4-й глас (РНБ. Греч. 126. Л. 224-225; 130. Л. 470-470 об.; БАН. РАИК. 30. Л. 358-360, посл. четв. XVI в.; 42. Л. 559 об.- 560 об.; Lesb. Leim. 258. Fol. 398v - 401v; 273. Fol. 154-155v; 459. Fol. 362-363; 238. Fol. 377v - 378v; Athen. O. et. M. Merlier. 12. Fol. 326v - 327v; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 706. Fol. 182-187v, 1819 г.; 732. Fol. 336-339v), «Детородную деву кто слыша» (тропарь из 9-й песни канона среды 2-й седмицы Великого поста) на 3-й глас (РНБ. Греч. 237. Л. 393 об.- 394 об., посл. четв. XVII в.; 130. Л. 459-460; 711. Л. 279 об.-280; Lesb. Leim. 238. Fol. 369-370; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 706. Fol. 130v - 137) и «На Синайстей горе» на 3-й глас (творение Ксена Корониса , «украшенное» К. М.: РНБ. Греч. 711. Л. 343 об.; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 706. Fol. 109-115). К. М. также создал ряд матим на праздники и дни памяти святых: в Неделю ваий - стихиру «Множество народа» 4-го гласа, «украшенную» Мануилом Хрисафом (транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 733. Fol. 215-217v), прп. Евфросинии Александрийской (25 сент.) - «Но проси мира» (Αλλ ατησαι ερνην; анаграмматизм славника на «Господи, воззвах») на 2-й плагальный глас (транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 727. Fol. 291-296v), арх. Михаила (8 нояб.) - «Ходатайством твоим избавляя» (Τ μεσιτε σου λυτρομενος; анаграмматизм славника на хвалитех) на 1-й плагальный (5-й) глас (Athen. K. Psachou. 98/246. Fol. 321v - 322, 1676 г.; 65/215. Fol. 38v - 39, XVIII в.; Lesb. Leim. 231. Fol. 35-36v, ок. 1700 г.; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 728. Fol. 241v - 246v) и «Яко чиноначальник и поборник» на 4-й плагальный глас (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 728. Fol. 273v - 277v), вмц. Анастасии (22 дек.) - «Воскресения дар прияла еси» на 2-й глас (транскрипция Хурмузия: Athen.

http://pravenc.ru/text/2057090.html

Так уж устроено слово Божие, что действует сразу на всего человека, на весь его состав: тело, душу и дух. Звук поражает слух, мысль занимает душу, а скрытая в слове энергия воздействует на дух 8 . Так, сокрушая опоры соблазнов и заблуждений, зовет нас к себе Бог. Мария сразу же услышала этот зов, а вот мы всё медлим и медлим… 1 Софроний (ок. 560–638) – Патриарх Иерусалимский с 634 года. Известен еще как Софроний Софист. Он был монахом сначала в Египте (ок. 580 г.), позднее в монастырях на Иордане, и, наконец, в Иерусалиме (с 619 г.) Начиная с 633 года, он стал главным оппонентом нарождающегося монофелитизма. Сохранилось несколько его проповедей и поэм. Незадолго до смерти ему довелось стать свидетелем захвата Иерусалима арабами под командованием Халифа Омара в 637 году (Башкиров В. Г., протоиерей. Сын Божий – Сын Человеческий. Логос – Тропос Христа в творениях преподобного Максима Исповедника . Жировицы, 2006. С. 15). Монофелитство – от гр. «monos» – один и «thelein» – проявлять волю, желать.Отсюда «thelema» – воля. «Монофелитство, – отмечает профессор А. И. Сидоров , – возникло, как «ересь сверху», и главными инициаторами этой ереси стали Константинопольский патриарх Сергий и император Ираклий. Они предприняли серию униональных попыток с целью соединить монофизитов с православной Церковью , поскольку политическое единство не мыслилось без религиозного» ( Сидоров А. И. Некоторые аспекты экклесиологии преподобного Максима в сборнике «Православное учение о Церкви». М., 2004. С. 182). 2 Александрия, основанная в 332 г. до Р. Хр. Александром Великим (+323 до Р. ХР.), быстро разрослась в царствование династии Птоломеев, и к началу христианской эры была одним из первых городов мира с населением в 300. 000 свободных граждан. В 80 г. до Р. Хр. Птоломей Александр завещал её римлянам; но в действительности она перешла во власть римлян только в 30 году до Р. Хр., когда взята была Августом. Он прямо подчинил её императорской власти, и она управлялась императорскими префектами до 196 г. по Р. Хр., когда Север возвратил ей муниципальную свободу. Так как город всегда отличался беспокойством, и склонен был к мятежам, то некоторые кесари относились к нему с крайней суровостью, и с начала 3-го века, когда в 215 году Каракалла предал смерти всех юношей в городе, способных носить оружие, он начал падать. Тем не менее, когда в 540 году Александрия взята была арабами, Амру мог писать калифу Омару, что он завоевал город, в котором 4. 000 дворцов, 4. 000 бань, 12. 000 торговцев свежим маслом, 12. 000 садовников, 40 тысяч иудеев, платящих подать, и 400 театров.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Велисарий – византийский полководец 66, 76 Велосис (Бела) – венгерский бан 261 Вивиан – отец Адамантия 53 Викентий – пресвитер 18 Вильгельм – см. Гильельм Витон – пресвитер 18 Владимир I (Святой) – великий князь киевский (978–1015) 159, 182,183,186, 215, 217, 235, 236 Владимир II Мономах – великий князь киевский (1113–1125) 246, 252, 261, 270 Владимир (Владимирко) Галицкий – первый князь единого Галицкого княжества (ум. 1153) 252, 260, 261, 266, 275 Владимир Ярославин – русский князь 235 Владислав II Чешский – чешский (богемский) король (1140–1173) 265, 271, 272 Владислав – «тавроскифский династ», один из русских князей 253, 270 Волк (Вук) Неманич – сын жупана Стефана Немяни 290 Володарь Ростиславич – князь звенигородский, затем перемышльский (ум. 1124) 261, 267 Вонос – телохранитель императора Маврикия 105 Всеволод Юрьевич – русский князь (1154–1212) 270 Вусалв – приближенный Февдериха 57 Вышата – русский воевода 235 Гавриил – клирик, византийский посланник к венграм 157 Гадло А. В. 168 Гайна – византийский полководец, гот 25, 34, Галла Плацидия – дочь императора Феодосия I и сестра императоров Гонория и Аркадия 59–63 Галлиен – римский император (253–268) 22 Гарах – арабский военачальник 125 Гардизи – персидский историк 167, 257 Геза (Гейза) – см. Яза Генесий – византийский историк 216 Генрих Дандуло (Энрико Дандоло) – венецианский дож (1192–1205) 291, 303 Генрих – см. Эррик Гентзон (Гензон) – византийский полководец 102, 113 Гентон – гот 56 Георгий (Юрий Долгорукий) – князь ростово-суздальский и великий князь киевский (1190-е–1157) 252, 253, 260, 270 Георгий Акрополит – византийский чиновник, ученый, историк (ок. 1217–1282) 300–302, 304, 305 Георгий Амастридский – святой, архиепископ (род. 750–760, ум. 802–807) 129, 130, 137, 208 Георгий Кедрин – византийский хронист 216 Георгий Маниак – византийский полководец, поднявший мятеж против императора 237 Георгий Монах – византийский хронист 107, 182 Георгий Пахимер – византийский ученый, историк 314 Георгий Победоносец – святой, великомученик 227

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1589 г. митр. св. Иов был возведен в сан патриарха, резиденцией первоиерарха оставалась Москва. В XVII в. источники фиксируют устоявшуюся практику вызова архиереев в Москву на чередное служение с патриархом или вместо него. При кремлевском Архангельском соборе с кон. XVI в. эпизодически находились архиереи, не имевшие своих кафедр. Территория совр. Московской обл. епархии почти полностью входила в Митрополичью, затем Патриаршую, область. Границы Патриаршей обл. в 1-й пол. XVII в. определяются благодаря документам Патриаршего казенного приказа ( Устинова И. А. Книги патриарших приказов 1620-1649 гг. как исторический источник. М., 2011. С. 179-182, 188-194, 197-201, 210-215, 220-224, 230-234, 239-250, 254-256, 259-266) и благодаря грамоте царя Михаила Феодоровича патриарху Филарету от 20 мая 1625 г. (ПСЗ. Т. 1. С. 419-421. 201). Волок Ламский первоначально подчинялся Новгородской кафедре (см. Новгородская и Старорусская епархия ), ок. 1570 г. Волоцкая десятина вошла в состав Митрополичьей обл. Клин и прилегающие к нему территории Сев.-Зап. Подмосковья находились в составе Тверской епархии (см. Тверская и Кашинская епархия ). Коломна, Кашира и прилегающие к ним территории принадлежали Коломенской епархии ( Покровский. 1897. Т. 1. С. 98, 100, 102, 209, 327, 329, 363). (По предположению С. М. Каштанова , Кашира перешла из Митрополичьей обл. в Коломенскую епархию в период с 1522 по 1538 - Каштанов. 1990. С. 159.) Ряд юго-вост. территорий совр. Московской обл., напр. правобережье Оки в районе Каширы, как полагал И. М. Покровский, входило в состав Рязанской епархии (см. Рязанская и Михайловская епархия ). По окладным книгам 1676 г., к последней относилась и Перевитская десятина, включавшая Зарайск ( Покровский. 1897. Т. 1. С. 206-209). Существует предположение о принадлежности Можайска в нач. 50-х гг. XV в. Коломенской кафедре ( Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 84, 238; Мазуров. 2001. С. 181-184). Монастыри Основание старейшего в регионе Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря и учреждение в нем архимандритии относится к рубежу XIII и XIV вв.

http://pravenc.ru/text/Московской ...

Фридрих II, кор. германский (1212–1250, имп. с 1220 г.) II, 330, 343 Фридрих I Штауфен, герц, швабский (1079–1105) II Фридрих II Штауфен, герц, швабский (1105–1147) II, III, 237, 279, 279 Фридрих, герц, бичский, нередко неточно именуемый герц, лотарингским (1179–1207) II, IV, 309, 309 Фридрих, гр. люксембургский, шурин германского имп. Генриха II (ум. в 1019 г.) 85 Фридрих, гр. формбахский (сер. XI в.) 329, 329 Фридрих, викарный гр. штаденский (нач. XII в.) 338, 340 Фридрих, гр. богенский (сер. XII в.) 265 Фридрих I Зоммершенбургский, пгр. саксонский, б. магдебургского архиеп. Адальберта (1088–1120) 154, 232 Фридрих II Зоммершенбургский, пгр. саксонский (1120–1162) 280, 280 Фридрих, архиеп. магдебургский (1142–1152) 280 Фридрих, келарь м-ря св. Эммерама в Регенсбурге (1170-е гг.) 275 Фритель, с. гуннского вождя Этцеля-Аттилы (в эпосе) 222 Фрутольф из Михельсберга, немецкий хронист (кон. XI в.) 158–160, 226, 229, 233, 237, 269 Фулькон, см. Пелка (Фулькон) Хаганон, аб. херсфельдский (ум. в 960 г.) 46, 46, 105, 109, 116 Хакон, кор. шведский (1070-е гг.) VII, IXa, 140, 140 Хальденслебены, знатный восточносаксонский род (втор. пол. X – сер. XI в.) 328–329 Хальстен, кор. шведский (втор. пол. 1060-х гг.), затем – вестъётский (?) (ум. ок. 1080 г.?) VII, 139–140, 140 Хам, с. библ. праотца Ноя 215,215 Хамданиды, династия арабских эмиров в Мосуле и Алеппо (X в.) 37 Харальд I Синезубый, кор. датский (958 [?] – ок. 987) VII, 117, 164, 271, 327 Харальд II, кор. датский (1014–1018/9) VII, 132 Харальд III, кор. датский (1074/6–1080) VII Харальд I, кор. английский (1035–1040) VII Харальд II, кор. английский (1066) III, VII, IXb, 135, 135, 181–182 Харальд Гренландец, из рода норвежского кор. Харальда Прекрасноволосого (втор. пол. X в.) VII Харальд Прекрасноволосый, кор. норвежский (ум. ок. 930 г.) VII Харальд Суровый, кор. норвежский (1046–1066) VII, IXa, 128, 135–136, 135–136, 138, 138–140, 142, 142, 318–219 Харальд, см. Мстислав (Харальд) Владимирович Хардакнут, кор. датский (1035–1042) и английский (с 1040 г.) VII, 134

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(1883-1966), итальянский художник 403, 404 Сезанн П. (1839-1906), французский художник 372 Сенека Луций Анней (ок. 4 до н.э. – 65 н.э.), римский философ, писатель 246 Сигал Ж. (р. 1924), американский скульптор 440, 445 Сократ (ок. 470-399 до н.э.), древнегреческий философ 182, 237 Соловьев Вл.С. (1853-1900), русский философ, поэт 38, 39, 111-129 Софокл (ок. 496-406 до н.э.), древнегреческий драматург 225, 228 Спиноза Б. (1632-1677), нидерландский философ 75 Суриков В.И. (1848-1916), русский художник 289 Татаркевич В. (1886-1980), польский философ, эстетик 246 Татлин В.Е. (1885-1953), русский художник 378, 399, 400 Тезауро Э. (1592-1675), итальянский мыслитель 76 Тодоров Ц. (р. 1939), французский структуралист 510 Толстой Л.Н. (1828-1910), русский писатель 73 Туфанов A.B. (1878-194?), русский поэт, писатель, теоретик литературы 497, 499, 500 Тцара Т. (1896-1963), французский поэт 412, 414 Тынянов Ю.Н. (1894-1943), русский писатель, литературовед 97, 327 Тэн И. (1828-1893), французский философ, социолог искусства 254 Тютчев Ф.И. (1803-1873), русский поэт 118, 125 Ульрих Страсбургский (XIII в.), французский мыслитель 55 Уорхол Э. (1927-1987), американский художник 348, 443-445 Ушаков С.Ф. (1626-1686), русский иконописец, теоретик искусства 37 Феодор Студит (759-826), византийский богослов, церковный деятель 26, 142 Фехнер Г.Т. (1801-1887), немецкий физик, психолог, философ, эстетик 194 Фихте И.Г. (1762-1814), немецкий философ 252 Фишер Ф.Т. (1807-1887), немецкий эстетик 94 Флоренский П.А. (1882-1937), русский мыслитель, богослов 38-43, 159, 164, 165, 274-276, 279, 488, 489 Фома Аквинский (1225-1274), средневековый философ-схоласт, теолог 55-57 Фрейд 3. (1856-1939), австрийский врач-психиатр, психолог, мыслитель 96, 192, 228, 307, 309, 317-323, 486 Фуко М.П. (1926-1984), французский философ, историк культуры и науки 97, 330, 483 Хайдеггер М. (1889-1976), немецкий философ 194, 253 Хармс Д.И. (1905-1942), русский поэт, писатель 473, 490 Хёйзинга Й. (1872-1945), нидерландский историк, культуролог 215 Хлебников В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

О Портусе см.: Op. cit. Vol. II. P. VIIXX; Vol. III. P. 93–133; yzantine East and Latin West. P. 158–159. Сам Портус умер в 1581 г. Его место в Женеве занял его ученик, Исаак Касаубон. Op. cit. Vol. IV. P. 214–215. Collectanea. P. 7, 77. Мелетий Пигас несомненно был местоблюстителем в следующее междупатриаршество с марта 1597 по март 1598 гг. Oriens Christianus. Vol. I. P. 331). Столетний возраст Константина Острожского происходит, вероятно, от смешения автором двух лиц с одинаковым именем: Константин Острожский (ок. 1460/63—1530), староста Брацлавский и Винницкий, гетман Литовский, воевода Трокский, и его сын Константин Острожский (1526—1608), Киевский воевода, глава ревнителей православия, о котором и идет речь в тексте Collectanea. Р. 9–10; Op. cit. P. 466. Collectanea. Р. 10–12, 78–79; Op. cit. Vol. IV. P. 220–221, 225–229. См. также: Op. cit. P. 58–60. Проповеди Кирилла воспроизводятся в Кодексе Святогробского подворья в Константинополе, 408. Л. 44–49. Collectanea. Р. 11–12. Smith Т. Collectanea. Р. 12–13, 79–80. См. об этом ниже. Smith Т. Collectanea. Р. 12–13, 79–80. См. об этом ниже. Op. cit. Vol. IV. P. 215. De Ecclesiae Occidentalis atque Orientalis Perpetua Consensione. Vol. III. P. 1072; Collectanea. P. 13, 80. Chronicon Ecclesiae Graecae/Ed. H. Hilarius. P. 447; p. cit. P. 52; Op. cit. Vol. IV. P. 230–237. Аутоп J. Op. cit. Р. 172–175. Переписка приводится в кн.: Op. cit. Р. 130–164. Ibid. Р. 182–195. Op. cit. Vol. IV. P. 329–340. Де Доминис был человеком с очень плохой репутацией. После преуспеяния в лоне Англиканской церкви, благодаря лести Джеймсу I, он в конце концов снова перешел в католичество. См. статью: Dominis, Marco Antonio de//Dictionary of National Biography. Griechische Partiarchen und Rцmische Pдpste//Orientalia Christiana. Vol. XXV, 76. P. 44–46. Здесь издано письмо, написанное Кириллом в 1608 г., в котором он обращается к папе Павлу V в дружеских и даже почтительных словах, призывая его к доброму расположению. Collectanea. Р. 14–15; Loc.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

См. также вышеупомянутую работу Фиггиса (прим. 35). 215 О борьбе Августина с донатистами см. Белоликов В. Литературная деятельность Бл. Августина против раскола доиатистов. Киев, 1912. 216 О судьбах эсхатологизма в средние века см. Gregory Т. L " escatologia cristiana neirAristotelismo latino del XIII secolo. — «Ricerche di storia religiosa», 1965. 217 Cm. Lacroix B. Orose et ses id£es. Montreal-Paris, 1965. 218 О Сальвиане см. Голенищев–Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 96—98; Zschimmer W. Salvianus, Presbyter von Massilia, und seine Schriften. Halle, 1875. 219 Cm. Dempf A. Sacrum Imperium. Geschichtsund Sta-atsphilosophie des Mittelalters und der politischen Renaissance. Miinchen-Berlin, 1929, S. 251—252. 220 А. Карлейль, наоборот, считает, что отсутствие интереса к философии истории в период зрелого средневековья объясняется утратой влияния Августина (см, Carlyle A. L.) Medieval Political Thought in the West. Edinburgh, 1930, part II, p. 169). О влиянии исторической концепции Августина в средние века см. также Гуревич соч., с. 84—139. 221 Или же, лучше сказать, " истории». Ибо, как верно заметил Плеханов, рассмотрение исторического процесса как осуществления божественного провидения есть «теологическое понимание истории» (см. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. 2. М., 1956, с. 636). 222 О влиянии теократических идей Августина см. Родников Н. Указ. соч., с. 182 и сл. 223 О влиянии неоплатонизма в средние века см. Garin Е. Studi sul Platonismo Medievale. Firenze, 1958; Gregory T. Platonismo Medievale. Roma, 1958. 224 Клавдиан Мамерт был священником Вьенны в Галлии. Ум. ок. 474 г. Соч. в PL, t. 53. О нем: Вбтег F. Der lateinische Neuplatonismus und Neupythagorismus und Claudianus Mamer-tus in Sprache und Philosophie. Leipzig, 1936. 225 О Фаусте из Рейя см. Elg А. In Faustum Reiensem Studia, Upsala, 1937. 226 Gilson E. History of Christian Philosophy, p. 97. 227 О Халцидии и его влиянии см. Switalski В. Des Chal-cidius Kommentar zu Platos Timaeus.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010