Петра до Аникиты (Eus. IV, 22, 3). Около 180 г. дает сведения об епископском римском листе Ириней (adr. haer. Ill, 3, 2) см. подробно Sohm S. 215 anm. 10. 542 Ср. 1 Clem. 44, 22 Апостолы назначили первых епископов, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Новый епископ есть преемник своего предшественника: Сург. ер. 59, 6: римский епископ Стефон есть vicarius atque successor своего предшественника; episcopus in locum defiincti substituitur и т. д. 544 В анонимном сочинении de aleatoribus c. 10 апостол Павел называется procurator et vicarius Christi. По мнению Зома (S. 215 f.) и Harnack (Texte u. Untersuchungen Bd. V, Heft 1 S. 98. 99) мысль об апостольском преемстве апостолов есть следствие древнего образа мыслей, что еппскоп (учительствующий) занимает место Христа. Ср. Sohm. S. 253. 254. 545 В основе Иринея III, 1–3 лежит мысль, что всякий епископ есть преемник апостолов и отсюда, что у всякой общины епископский лист, подобно римскому, может быть доведен до апостолов. Ср. также места в прим. 18 и 35. Во всех общинах епископы те самые старшие, qui saccessionem habent ab apostolis. Существо общины покоится на successionnes episcoporum, quibus apostoli eam quae in unoquoque loco est ecclesiam tradiderunt. 546 Из сочинения Тертуллиана de prundentia вытекает, что уже римский епископ Каллист при издании своего покаянного эдикта ссылался на свое преемство от ап. Петра и на Мф. 17:18–19 . Этого мало. Правительственная власть римского епископа принадлежит, по Тертулиану, всякому епископу, так как всякий епископ есть преемник Петра: ad te derivasse solvendi et alligandi potestatem, id est ad omnem ecclesiam Petro propinquam, t. e. если ты, римский епископ, требуешь эту власть для себя, то знай, что эта власть принадлежит всякой близкой Петру церкви. См. Harnack, Dogmengesch. Bd. 367 u. anm. Также Sohm S. 221 anm. 24. 223 anm. 32. 224–253. 254. 547 Эта мысль лежит в основе Сург. ер. 55, 24: cum sit а Christo una ecclesia per totum mundum in multa membra divisa, item episcopatus unus episcoporum multorum concordi numerositate diffusus (один и тот же епископат, именно Петра, принадлежит всем епископам).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Выход Авраама из Харрана в Обетованную Землю. Через 25 лет рождается Исаак. Через 85 лет рождается Иаков. Через 215 лет семейство Иакова (ему 130 лет) переселяется в Египет. 215 лет израильтяне находятся в Египте. Через 430 лет израильтяне уходят из Египта, возвращаясь в землю отцов своих. Время странствования праотцов Авраама, Исаака и Иакова в земле Ханаанской в точности соответствует времени пребывания их потомков в Египте – то и другое – по двести пятнадцать лет. Так толковали святые отцы. Св. Иоанн Златоуст : «Здесь кто-нибудь, может быть, придет в недоумение, как это сказано, что они должны рабствовать четыреста лет, между тем, как они и половины этих лет не провели в Египте. Но потому-то и не сказано, что они проведут четыреста лет в Египте, сказано только: в земле не своей, так что к годам, проведенным ими в Египте, можно присовокупить и время жизни самого праотца, в которое ему повелено было выйти из Харрана...» 512 . Блаж. Августин дает расклад 430-ти, 405-ти и 400 лет в точности такой, как было указано выше 513 . Точно так же объясняет св. Филарет Московский 514 . Но, помимо периода времени, Бог еще говорит Аврааму: В четвертом роде возвратятся они сюда. Четырьмя родами означено время пребывания израильтян в Египте. Св. Филарет Московский исчисляет их таким образом: «В четвертом роде возвратятся они сюда. Род может означать... одно имя в родословии, без замечания времени. Так принято имя рода в первой главе Евангелия от Матфея. В сем последнем разуме, четвертый род возвращения Евреев должно считать от их вшествия в Египет. Например: Кааф [сын Левия – Г.Ф.], Амрам, Аарон, Елеазар». Можно и несколько иначе посчитать эти четыре рода: Левий, Кааф, Амрам, Моисей. Моисей и Аарон – правнуки Левия. Почему Господь не сразу отдает во владение Обетованную Землю Аврааму и его потомкам? Зачем эти четыреста лет? Одна из причин этого была не в Аврааме и его потомках, а в народах, до них населявших эту землю. Господь не мог тогда же сразу истребить их, ибо мера беззакония Аморреев доселе еще не наполнилась ( Быт. 15:16 ). Аморреями назывались жители нагорной части Святой Земли, а хананеями – жители ее долин. Еще не настало время исчезнуть этим племенам, ибо не до конца еще онечестились, мера беззаконий не достигла предела и были среди них добрые. Зло есть среди всякого народа. Но, если зло становится нормой, а не отклонением, если зло становится, как бы, самой сущностью людей, тогда они должны исчезнуть. Пока же есть некое добро или даже праведники, то Господь долготерпит – и стоит село, не исчезает племя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

За укреплением монастыря последовало его украшение и обогащение. Возвратившийся из Польского плена Филарет украсил сие родовое кладбище Романовых, в 1620 г., шатровою колокольней с боевыми часами 26 , а Царь Михаил Феодорович соборною церковью, которая довершена сыном его Алексием. Они пожаловали сему монастырю драгоценные утвари, ризы, образа и книги, обогатили его вотчинами, землями, мельницами и рыбными ловлями. По указу Царя Михаила Феодоровича 1625 г. приписан был к Новоспасскому в Казанском уезде Троицкий Ураевский монастырь по Ногайской дороге, с крестьянами и всякими угодьями; а в 1635 г. Патриарх пожаловал Новое Архимандриту Иосифу I Симеоновский монастырь близ Александровой слободы 27 . С умножением вотчин умножились и власти монастырские, которые с Архимандритом, келарем и казначеем составляя собор, судили и ведали своих людей. Как знатнейшие монастыри, подобно Новоспасскому, пользовавшиеся вотчинным правом, покупали себе поместья, нередко менялись ими с другими, по землям имели тяжбы с вотчинниками: то для делопроизводства у них была своя канцелярия и должностные люди из монахов и светских. Из таких и в Новоспасском находились стряпчие, пищики, служки, монахи житничные, конюшенные, посельские и другие. По назначению, в 1710 г. Синодального Правления, в Новоспасском монастыре состояло 128 человек монашествующих, которым определено было жалованья 1640 р. и 640 четвертей хлеба; в 1737 г. было в нем 12 Иеромонахов, 9 Иеродиаконов, монахи: рухлядный, хлебодар, хлебенный, поваренный, трапезный, воротенный и 14 посельских для управления вотчинами монастырскими 28 . Но в 1757 году всех монашествующих было 43 человека, а жалованья на них 215 руб. и 215 четвертей хлеба. Сверх того, находилось там присланных бельцев на монастырские порции 25 человек, штаб обер и унтер офицеров, рядовых, которых было в 1710 г. 35 человек. До учреждения Штатов, за монастырём состояло 14146 крестьян. Обитель сия при Царе Феодоре Алексеевиче стала именоваться первостепенною и комнатною; имела свои подворья: одно в Кремле у Вознесенского монастыря, другое у Яузских ворот, во Владимире осадный двор 29 . В царствование Петра I она оставалась в прежнем положении; ибо Царь указом своим запретил: «строения излишние в монастырях затевать». По указу Императрицы Елизаветы Петровны 1743 года, Новоспасский м. отдан был в ведомство Архиепископу Московскому Иосифу Волчанскому, а после него остался в ведомстве Св. Синода ставропигиальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Наиболее значимые дни церковного года – двунадесятые праздники, Рождество, Пасха, день основания монастыря – были отмечены произнесением проповедей на всех службах суточного круга (до трех проповедей). Они объединялись одной темой, которая раскрывалась в них с разных сторон. Ярким примером этому служат две проповеди на праздник свв. апп. Петра и Павла, упоминавшиеся выше (XV, XVI, II книги). Обе эти гомилии связаны личностью св. ап. Петра. Пример его жизни становится иллюстрацией к любимой мысли Беды: «вера, действующая любовью». Он выразил ее, например, в «Житии св. Катберта», в эпизоде смерти Бойзила, наставника святого: ... они беседовали не о сложных вещах, но о простых, о «вере, действующей любовью...» («Житие св. Катберта», гл. 8). Если XV гомилия повествовала о «великом совершенстве любви», то в XVI говорится о «великом совершенстве веры», «великой твердости той же совершенной веры против всех искушений» (с. 219). На протяжении гомилии мы встречаем несколько мест, заставляющих нас вспомнить гомилию предыдущего дня. Так, в самом начале XVI гомилии Беда разбирает вопрос Господа о том, за Кого Его принимают люди, и ответ Ему Петра: Ибо как Петр отвечает один за всех, когда Господь спрашивает всех вообще, так то, что Он отвечает Петру, в лице Петра Он отвечает всем (с. 219). По структуре и смыслу эта цитата повторяет сходное место из XV гомилии. Там речь идет о пастырском долге: «То, что сказано Петру “Паси Моих овец”» ( Ин 21:15 ), сказано на самом деле всем. Ибо то были прочие апостолы, что был и Петр» (с. 219). Однако Петр получает от Господа первенство, чтобы, согласно Беде, не разрушалось «единство Церкви» (с. 219), и может спрашивать Его от лица всех и получать ответ. Точкой соприкосновения с XV гомилией является истолкование имени св. ап. Петра. В XV гомилии рассматривалось имя апостола как «Симон Иоаннов» ( Ин 21:15 ) (с. 215), понимаемое символически. Имя «Иоанн», согласно Беде, указывает на Царство Небесное, « " небесную» отчизну» (с. 215), откуда Господь посылает любовь в сердце человека; «Симон» толкуется как «послушный»; сочетание «Симон Иоаннов» указывает на большую глубину любви св. ап. Петра к Богу. В XVI гомилии Беда строит свои объяснения, снова опираясь на имя апостола, упомянутое в другом евангельском стихе: «Симон, сын Ионин» ( Мф 16:17 ). Беда пишет: «Вар-Иона по-сирийски, по-латыни же означает “сын голубки”» (с. 221), и показывает простоту и целостность натуры Петра, без сомнений следующего за Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Во 2-м определении «В. к.» отметил готовность правосл. Церкви принять любой одобренный всеми христ. Церквами календарь, даже если в нем не будет сохраняться деление недели на 7 дней. В тексте определения указывается также, что с согласия христ. Церквей правосл. Церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определенный воскресный день с пожеланием, чтобы «этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определенному посредством научных методов» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 214-215). В отношении брака и священства «В. к.» определил, что, поскольку с догматической т. зр. таинства Священства и Брака не имеют приоритета друг перед другом, возможен брак иереев и диаконов после хиротонии, исключая те случаи, когда клирик связан монашескими обетами. Соборы Поместных Церквей могут дозволить правящим епископам «давать разрешение иереям и диаконам на заключение брака», однако в определении указывалось, что данная мера является «канонически законной до созыва Всеправославного Собора, к-рый один только может возвести ее в достоинство общеправославного канона» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 215-216). «В. к.» объявил допустимым повторный брак для овдовевших иереев и диаконов, однако, как и брак иереев и диаконов после хиротонии, это определение является «канонически законным» до созыва Всеправославного Собора (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 217-218). «В. к.» установил нижней границей возраста для рукоположения во диакона 21 год, во иерея - 24 года, во епископа - 30 лет; монашеские обеты должны приноситься в возрасте не моложе 25 лет и соблюдаться пожизненно. «В. к.» одобрил «пострижение власов» клириками и ношение ими вне храма светской одежды, а в отношении доходов клириков указал Соборам Поместных Церквей определить для них необходимый объем «телесного и духовного довольствия». Препятствия к браку (см. ст. Брак ) по решению «В. к.» остаются в рамках канонов Вселенских Соборов, но меры икономии в этом вопросе в случае необходимости могут определять Соборы Поместных Православных Церквей. Церковный брак считается расторгнутым только в случае объявления его таковым церковными властями, разведенные супруги не имеют права повторно вступать в брак в течение года после развода, не разрешается вступать в брак с разведенными, повинными в супружеской измене, повлекшей за собой развод. До принятия нового календаря, предусматривающего празднование определенных праздников только в воскресенье, «для того чтобы уменьшить количество неприсутственных дней», Поместные Церкви призываются самостоятельно решать каждый отдельный случай празднования памяти святых в будние дни. В вопросе о постах признано необходимым руководствоваться соответствующим апостольским правилом (Ап. 69), а при икономии - толкованием на это правило Алексия Аристина (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 218-220).

http://pravenc.ru/text/155528.html

Павел Жуков, Москва 27 июля 2011, 13:43 Как в Русской Православной Церкви узкокелейно пытаются русифицировать церковнославянское богослужение См.: http://www.blagogon.ru/digest/215/ ПРОДОЛЖЕНИЕ Ну что же, видимо, настал час исповедничества. Все будет зависеть от того, у многих ли наших священников и диаконов хватит мужества сказать НЕТ реформам и модернизации в Церкви, которая едва оправилась от безбожной эпохи. Бросается в глаза поразительная спешка, с какой епархиальное начальство предписывает пройти первый – информационный – этап реформирования церковнославянских богослужебных текстов. Может быть это чей-то заказ, своеобразная «пятилетка в три года»? И сколько бы нам елейными голосами ни вещали: «Да что вы! Никаких реформ не будет!!! Это лишь ни к чему не обязывающий опрос...», – мы можем констатировать лишь одно: «Началось! И теперь будут всюду только давить на “пастырский долг” и “послушание”». Как всегда, начинают с малого. Но малое, если его не обуздать в зачатке, всегда выльется в неудержимое великое. А посему – может быть хватит революций и войн? Если кому-то не понятен язык богослужения (вероятно, тому же самому Президиуму Межсоборного присутствия), то в настоящее время есть много учебников и пособий. А если чего не достает, то это можно издать в виде комментариев к уже существующему богослужебному языку большим тиражом. Задача – простейшая! И никак не сопряженная с очередной смутой среди духовенства и мирян. Хватит ли на это мудрости у церковного руководства Московской епархии – Бог весть. Павел Жуков, Москва 27 июля 2011, 13:41 Как в Русской Православной Церкви узкокелейно пытаются русифицировать церковнославянское богослужение См.: http://www.blagogon.ru/digest/215/ ПРОДОЛЖЕНИЕ ...Весьма странно, что общецерковная дискуссия по столь важной теме, как упрощение и русификация церковнославянского языка, предоставлена только пользователям блогосферы. Неужели под Соборностью Церкви понимаются исключительно пользователи интернета, а не вся церковная полнота, включая и прихожан многих тысяч православных храмов, не владеющих компьютерными технологиями?

http://pravoslavie.ru/47105.html

Оно избрало Архиерейский Синод, во главе с митрополитом Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) . Синод являлся исполнительным органом в межсоборный период. В декабре был утвержден состав ВРЦУЗ: председатель – митрополит Антоний, члены – митрополит Одесский и Херсонский Платон, архиепископ Кишиневский и Хотинский Анастасий (избранный заместителем председателя), архиепископ Полтавский и Переяславский Феофан и епископ Севастопольский Вениамин. Также были определены аспекты их деятельности: забота о религиозных потребностях беженцев, забота об окормлении православного духовенства, которое вынужденно оставило Россию, руководство русскими церквами и Духовными миссиями в эмиграции в качестве легитимного представителя Священного Синода и Патриарха; обеспечение материальных интересов Русской Церкви и установление нормальных связей с Патриархом Тихоном. 8 На заседании ВРЦУЗ 1921 апреля 1921 г. было решено «организовать Собрание представителей Русской Православной Церкви за границей для объединения, урегулирования и оживления церковной деятельности». 12 мая 1921 г. состоялось последнее заседание ВРЦУЗ в Константинополе, и в том же месяце оно переехало в г. Сремски Карловцы (Королевство сербов, хорватов и словенцев). 9 1. Деятельность Русской Православной Церкви за границей на Балканах 1.1. Русская православная эмиграция в Югославии С самого начала 1920-х гг. Королевство СХС оказалось главным центром русской церковной эмиграции – той ее части, которая находилась в ведении Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В качестве «самоуправляемой церковной организации» она окончательно оформилась в 19271928 гг. 10 В Королевстве СХС в начале 1920-х гг. насчитывалось более 70 тыс. русских беженцев. «Уже к 16 февраля 1921 г. на территории королевства было 215 колоний русских эмигрантов, затем их число выросло до 300. Из 17 905 опрошенных в 1922 г. беженцев из России 215 (1,2%) составляли священнослужители». 11 Большая часть эмигрантов были верующими. В марте 1931 г. в стране состоялась государственная перепись населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григора Н. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. В 3 т. Т. 1. (1204-1341). Книга 8. Рязань, 2004. С.207, 208, 215, 227. Хониат Н. Вторичное царствование Исаака Ангела вместе с сыном своим Алексеем. Глава 1//Хониат Никита. История со времени царствования Иоанна Комнина. В 2 т. Т.2. Рязань, 2003. С.226, 227. Кантарович Э. Два тела короля. Исследования по средневековой политической теологии. М., 2014. С.429-433. Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 423, 424. Бойцов М.А. Сидя на алтаре//Священное тело короля: ритуалы и мифология власти/отв. ред. Н.А. Хачатурян. М., 2006. С.190, 191, 195. Медведева К.Т. Венгерская коронация Матиаса II Габсбурга. Коронация после государственного переворота//Священное тело короля: ритуалы и мифология власти. С.169-171. Иоанн, иером. Обрядник византийского двора ( De ceremoniis aulae Byzantine), как церковно-археологический источник. М. 1895. С.190. Сидоров А. Обесчестить короля: honor и его место в каролингской политической культуре// Polystoria. Анатомия власти: государи и подданные в Средние века и Новое время/отв. ред. О. Воскобойников, О. Тогоева. М., 2021. С.270, 272, 276, 279. Шмитт К. Номос земли в праве народов jus publicum europaeum . СПб., 2008. С.39, 40, 44, 45. Тогоева О. Карл VII и Жанна Д’Арк: утрата девственности как утрата власти//Власть и образ: очерки потестарной имагологии/отв. Ред. М.А. Бойцов, Ф.Б. Успенский. СПб., 2010. С.211. «Наставление Карла V принцу Филиппу (18 января 1548 г.)»//Император Карл V. Воспоминания. Наставления принцу Филиппу. СПб., 2023. С.215. Леонтьев К.Н. Письмо И.И. Фуделю. 10 августа 1888, Оптина пустынь////Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891. СПб., 2017. С.344. Ратцингер Й. (папа Бенедикт XVI ). Ценности в эпоху перемен. О соответствии вызовам времени. М., 2007. С.22. Ильин И.А. Понятие права и силы//Вопросы философии и психологии. Книга 101 (1). М., 1910. С.34, 35. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

9 ч. утра 27 марта. 31 марта в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялось отпевание, к-рое возглавил Патриарх Алексий. Ему сослужили 8 архиереев, ок. 90 священников и 15 диаконов. Е. был похоронен в крестовой ц. митрополичьих покоев. В 1961 г. прах Е. был перезахоронен в крипте Троицкого собора Александро-Невской лавры. Е. был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1948), орденом святых братьев Кирилла и Мефодия 1-й степени правосл. Церкви в Чехословакии (1952), чехословацким Орденом республики (1956). Соч.: Учение ветхозаветного Слова Божия о страданиях человеческих (Книга Иова)//РГБ ОР. Ф. 172. Картон 215. Ед. хр. 3; Кончина и погребение Свят. Патриарха Румынского Никодима//ЖМП. 1948. 3. С. 15-18; Воззвание Православной Церкви в Чехословакии в связи с решениями Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира//ЖМП. 1950. 5. С. 29; Обращение к боголюбивому духовенству и верующим, возвращающимся в Святую Православную Церковь из греко-католичества//Там же. 7. С. 37-39; Речь на Конференции духовенства всех христианских исповеданий [Чехословакии] в Лугачовицах 1 июля 1950 г.//Там же. 9. С. 39-40; Речь на 1-м Чехословацком съезде защитников мира 21 янв. 1951 г.//ЖМП. 1951. 2. С. 9-10, 39-40; На Божьей ниве. Прага, 1951; Опять на Родине//ЖМП. 1952. 9. С. 7-10; Послание пастырям и верным чадам Православной Церкви Ленинграда по случаю торжества празднования 250-летия Ленинграда//ЖМП. 1957. 7. С. 4-5; Доклад о пребывании в Маньчжурии в 1945 г./Публ.: О. В. Косик//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. 2007. Вып. 2(23). С. 131-153 (совм. со свящ. Гр. Разумовским). Арх.: Архив ЦНЦ. Фонд. 3. Д. 12; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 797; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 19, 273, 423, 579, 735, 859, 992, 1101; Оп. 7. Д. 42; ОР РГБ. Ф. 172. Картон 215. Ед. хр. 3-5; Архив С.-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 3. Д. 2; РГАНИ. Ф. 5. Оп. 16. Д. 669. Л. 118-120; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 569. Л. 254. Лит.: Рус. Правосл. Церковь и Великая Отечественная война: Сб.

http://pravenc.ru/text/189719.html

706 Драматическая история перевода достаточно хорошо изучена и описана в таких трудах, как: Корсунский И.Н. О подвигах Филарета, митрополита Московского, в деле перевода Библии на русский язык//Юбилейный сборник. М., 1883. Т. 2. С. 215–667; Корсунский И. Филарет митрополит Московский в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на русский язык. М., 1886. С. 215–667; Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык: В 2 ч. СПб., 1873. 707 См.: Корсунский И. Филарет митрополит Московский в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на русский язык. М., 1886. С. 166. 715 Первое Слово на Благовещение (разбиравшееся в связи с проповедью Массильона) было произнесено в Петербурге, но темой его было не Благовещение, а Царство Божие. Конечно, в Москве для появления благовещенской темы были вполне конкретные основания – храмовые праздники в Московском Кремле. Для сравнения не лишне бросить с этой точки зрения беглый взгляд на творчество митр. Платона, занимавшего ту же Московскую кафедру. Вот несколько характерных выдержек из его благовещенских проповедей: Слово 1779 г: «Представь ты себе, христианин, что к тебе послан днесь ангел предстатель и оглашает тебя сим неожиданным приветствием: радуйся, благодатный, Господь с тобою. Ты честнейший из тварей Его, посетил Он тебя образом Своим, и бесконечным Своим совершенством благоволил в лице твоем открытым быть… Ты ответствуй на сие ангелу благовестнику: како будет сие? Признаю и исповедую, что почтен и возвеличен я отеческою рукою сотворившего мя. Но горе мне! Явихся неблагодарен пред благодетелем моим. Заповеди, дарованной мне в живот, стал я преступником…» (Назидательные слова. Т. 4. С. 325). Слово 1780 г.: «И хотя непорочная Отроковица сначала смутилась о таковом от Ангела ей возвещении: не для того, аки бы Она не уверилась, яко не изнеможет у Бога всяк глагол, но по добродетели смиренномудрия усумнилася, чтоб достойна была такового Божиего к себе снисхождения. Однако потом повинулась Божиему соизволению с всяким благоговением. Се раба Господня, буди мне по глаголу Твоему. Непонятна мне такая тайна: но почто мне думать, что могу я горстию измерить океан премудрости Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010