Земли при сей церкви усадебной 1426 квадратных сажень, а сенокосной – 10 дес., с которых собирается 20 возов сена, планы и документы на оную землю есть. Священноцерковнослужители пользуются сею землею сами. Здания принадлежащие сей церкви следующие : Вышеупомянутый двухэтажный дом, вверху коего проживает священник, а низ отдается аренду за 400 р., деньги поступают в пользу церкви. Двухэтажный каменный дом с каменным флигелем и деревянными службами, пожертвованный в пользу церкви и причта Вятским мещанином Гавриилом Машкоцевым. Дом и флигель отданы в наем на 1905 г. за 600 р., из них поступает 300 р. в пользу церкви и 300 р. в пользу причта. Деревянный флигель, в которых проживают диакон и каменная лавка, отданная в аренду за 60 р. в год, деньги поступают в пользу церкви. Ближайшие к ней церкви : Воскресенский собор и Покровская церковь. Опись церковного имущества составлена в 1868 г. Церковные метрические книги с 1781 г. http://urzhum-uezd.ortox.ru Крестовая Знаменская церковь при Архиерейском Доме, построена около 1774 г. Архиерейскому Дому принадлежат две церкви, находящияся на дачах: Богородская за рекою Вяткою, близ села Макарья, и Халкидоновская Свято-Духовская. Обе церкви зданием деревянные. В.И. Шабалин. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание», Вятка, 1912 г. В летописи о Царево-Константиновской церкви сказано, что на построение первой церкви дано благословение преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, в лето 7193 (1685) февраля месяца и освящена оная тем же преосвященным в лето 7196 октября 30 дня. По прошествии 8 лет после освящения в лето 7204 (1696) месяца декабря 31 дня в 3 часа ночи сгорела. Вскоре после пожара была заложена каменная церковь и 19 марта 7207 г. освящена. На построение каменной церкви дана храмозданная грамота от 19 февраля 1696 г., каковая и заложена 11 июля 1696 г. и освящена 19 марта во имя Св. Угодников Божиих Константина и Елены. В 1755 г. по ходатайству причта и прихожан указом [Вятской] духовной консистории от 22 июля за 799 разрешено построить вверху каменной церкви вновь каменную придельную холодную церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Эта каменная церковь стояла до 1772 г., а в сем году церковь перестроена. Главный престол устроен в верхнем этаже в холодной церкви во имя Знамения Пресвятой Богородицы, а в теплом храме в нижнем этаже – в честь Св. Константина и Елены. Освящение главного престола совершено 15 июля 1778 г. В 1817 г. теплый храм и колокольница разломаны и воздвигнуты новые. В перестроенном теплом храме устроено два престола: правый – Царево-Константиновский, освящен 26/…/1817 г., а левый – в честь Св. Великомученицы Варвары. Последний престол освящен 4 декабря 1821 г.

http://sobory.ru/article/?object=08699

Киев. Выдубицкий монастырь. Собор Георгия Победоносца. Собор. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1696 и 1701. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416836, 30.56736 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь заложена в 1696 г. стародубским полковником Михаилом Миклашевским. Об этом свидетельствует надпись на иконостасе, по левую сторону царских врат. Церковь каменная, одноэтажная, имеет пять глав. На стенах храма несколько досок с гербами. Росписи мало, имеющаяся – современная, плохая по качеству, мозаики нет. Иконостас очень типичный, резной, крашеный и золоченый, четырехъярусный. Царские врата деревянные, резные, золоченые. Колокольня каменная, оштукатуренная и беленая известью, трехъярусная, барочной архитектуры. Два яруса старые, третий пристроен позднее; из девяти колоколов четыре древних. Ограда общая монастырская, без башен, с тремя воротами. Кладбище также общее монастырское. На нём много богатых и дорогих памятников, не мало художественных. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Георгиевский собор (1696-1701) в плане (29,5х23,5 м по осям) крестовый, пятикупольный, с двухъярусными барочной формы верхами. Между рукавами креста расположены четыре небольших помещения: в восточных находятся ризница и дьяконник, а в западных – лестницы на хоры и две часовни в верхнем ярусе. Фасады собора оформлены пилястрами с оригинальными капителями – их волюты перевернуты. Основные объемы и барабаны куполов завершает упрощенный антаблемент, состоящий из фриза с розетками и карниза. Окна украшены наличниками и двухколонными портиками с треугольными фронтончиками. Окна центрального барабана имеют ушастые наличники, а боковых – простые. Собор являет на диво стройную композицию четырех башен, тесно поставленных возле средней. Бегу вертикальных линий вверх ничто не препятствует, и только венчающий карниз их перебивает, но затем они снова устремляются дальше, чтобы затухнуть в мягких очертаниях грушевидных верхов с изящными маковками. Архитектура собора – подлинный шедевр украинского барокко. Подобно внешнему виду, интерьер храма поражает высотно раскрытым пространством, слитым воедино благодаря огромным аркам.

http://sobory.ru/article/?object=05590

Успения Пресв. Богородицы на Покровке (1696-1699; не сохр.) восьмерик звона завершался 5 шатрами с главками. Пятиглавое завершение имеет К. новгородского Вяжищского мон-ря во имя свт. Николая Чудотворца (90-е гг. XVII в.). В Ярославле при ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове (1663-1687) в нач. XVIII в. выстроили отдельно стоящую 6-ярусную К. с равномерно убывающими ярусами звонов, имитирующими традиц. форму шатра. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы с колокольней на Покровке в Москве. 1696–1699 гг. Литография. Кон. XIX в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы с колокольней на Покровке в Москве. 1696–1699 гг. Литография. Кон. XIX в. Уникальный памятник раннепетровского зодчества - ц. арх. Гавриила «под звоном», или т. н. Меншикова башня (1701-1707),- повлиял на распространение ярусных К. Сложная композиция 3-частного храма «кораблем» с возвышающимся средним четвериком, увенчанным полуглавиями, завершается 2 восьмериками звонов; изначально были еще 3-й восьмерик и высокий шпиль (уничтожены молнией). Башня была самым высоким сооружением Москвы (до утраты шпиля высота 84 м); она стала одним из прототипов К. Петропавловского собора в С.-Петербурге (другим считается башня собора в Риге). Колокольня Троице-Сергиевой лавры. 1741–1770 гг. Архитекторы И. Я. Шумахер, И. Ф. Мичурин, Д. В. Ухтомский Колокольня Троице-Сергиевой лавры. 1741–1770 гг. Архитекторы И. Я. Шумахер, И. Ф. Мичурин, Д. В. Ухтомский Петропавловский собор (1712-1733; архит. Д. Трезини; К. перестроена от нижнего яруса в 1766-70-х гг. XVIII в.; архит. С. А. Волков) был первой в России базиликой европейского образца. В архитектуре храма проявились черты барокко. Переход от фасада собора к К. оформлен волютами, придающими объему пластичность. Четыре квадратных в плане яруса К. имеют ордерный декор, завершаются куполом, несущим 2 малых восьмерика и шпиль. Необычно устройство курантов (1757-1764; мастер Б. Орт Красс). Механизм и циферблаты расположены над колоколами. Помимо муз. вала здесь устроен карильон - клавишно-педальный муз.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Докум. И дел, хран. В Арх. Св. Синода, т. II, ч. I. СПБ. 1879 г. стр. 162 прим.). Но неточность этой цифры вида 1) из того, что если к церквам Воронежского и Елецкого уезда – 131 прибавить 3 часовни и все церкви, существовавшие в Коротоякском и Землянском уездах в 1705 году (54), то и тогда общая цифра получится 188 церквей; 2) из того, что до позднейшего времени по Воронежской епархии все пошлины собирались только от 182 церквей: в сборнике «разных указов и жалованных грамот, относящихся ко времени Св. Митрофана» (хранящемся в ризнице Митрофанова монастыря), сохранились квитанции в получении в Патриаршую казну денег « на вспоможение прокормления Московских богаделен» с Воронежской епархии со 182 церквей за годы 7196, 7197, 7199, 7200 и 7204 (т.е. с 1688 по 1696 годы) по сборнику указов и грам. 33, 44, 45, 56), и только уже в 1707 году при Архиепископе Арсении, преемнике Святителя, взято с Воронежской епархии «с 210 церквей на дачу богадельным нищим» (там же. 3) из книги И.М. покровского «Русская епархия» (Киз 1897 г., стр.375) указывается, что от Белгородской епархии к Воронежской отошли в 1682 году 46 (?) церквей. С течением времени пределы Воронежской епархии расширялись: в 1696 году к этой епархии приписаны от патриаршей области «Икорская и Битюцкая слободы», т.е. поселения по рекам Икорцу и Битюгу, а в 1699 году из Белгородской епархии город Острогожск и из Рязанской епархии города: Усмань и Белоколодск с уездами, острожек Демшинск и волость Мокрый Буерак. Сопоставляя сгруппированные здесь сведения с данными «переписных книг», получаем следующее: при составлении переписи в пределах епархии 1682 года (вместо 182 церквей) числилось уже 232 приходских церкви (считая в том же числе и 9 монастырей, имевших белое духовенство); в областях, присоединенных в 1696 году – 7 церквей; в областях, присоединенных в 1699 году – 46 церквей, а всего 285 церквей (в том числе 9 монастырей). Таким образом в первоначальных пределах Воронежской епархии число церквей во время управления Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

283. 15, в рассматриваемой рукописи нет неизменяемых песнопений утрени, а в литургии отсутствуют песнопения евхаристического канона. Все записи сборника РГАДА. Ф. 188. 1696 одноголосные, большинству из них предпосланы указания «путь против демества», неск. песнопений имеют указания «верхом», песнопения из чина пещного действа определены как демественные. Т. о., в указанном сборнике записаны партии демественного многоголосия. Довольно часто в рукописи РГАДА. Ф. 188. 1696 встречаются указания на разные певч. версии, в числе к-рых названы: «путь триличного согласия» (Л. 16), «путь четвероличного согласия» (Л. 16), «инь роспевь Путь против демества» (Л. 31 об.), «мусикийскаго красногласия» (Л. 32 об., 36), «инь роспев владимирское» (Л. 32 об.), «волынка» (Л. 33), «Радилова» (Л. 65 об.), «радилово» (Л. 67). Имеются также специфические термины многоголосия: «спуск» (Л. 7 об.), «зах[ват] верх[ом]» (Л. 22), «почин верхом», «зах[ват]» (Л. 37). Изредка в записях встречаются степенные и указательные пометы , выполненные тушью и киноварью. Высокий профессионализм создателя рукописи РГАДА. Ф. 188. 1696 не вызывает сомнений, а отмеченная ранее близость содержания этой рукописи к Д. ГЦММК. Ф. 283. 15 свидетельствует о стабилизации репертуара демественного пения и закреплении за ним в основном внегласовых песнопений Обихода. От сер. XVII в. сохранились 2 певч. рукописи с демественными песнопениями: в РГБ. Ф. 379. 46 зафиксирована партия пути, в РГБ. Ф. 37. 364 - партия низа демественного многоголосия. Исходя из особенностей содержания, обе рукописи можно отнести ко 2-й ред. Д., к-рая характеризуется почти полным сходством со структурой певч. Обихода. Состав небольшой по объему рукописи РГБ. Ф. 379. 46 образуют Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста и неск. избранных песнопений всенощного бдения (вечерни и утрени). В последовании литургии присутствуют песнопения евхаристического канона, в утрени, как это типично для Обихода, зафиксированы неизменяемые песнопения. Изменяемые песнопения утрени отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/171654.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Хохлах. Троицкая церковь в Хохлах Карта и ближайшие объекты В 1696 году женою окольничего Евдокией Абрамовной Чириковой (урождённой Лопухиной) построена существующая церковь, в память дочери Неонилы. В середине XVIII века в храме был устроен необычный, покрытый серебром иконостас с резьбой, изображающий складки тканей, спускающихся книзу. К тому же времени относились иконы и паникадило. В начале XIX века была заново выстроена апсида. В 1890 году церковь обновлялась. После закрытия церковь долго стояла разорённой и обезглавленной. В середине 1970-х годов началась реставрация. Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году. В 1980 году перестроенные помещения церкви были заняты Институтом геофизики, в 1990 году - Инженерно-информационный центр ВНИИПК Техоргнефтегазстроя. В 1992 году церковь была возвращена Русской Православной церкви и передана Братству святого Владимира. Устроен новый иконостас, идут постоянные Богослужения. Храм Живоначальной Троицы, что в Старых Садах на Хохловке, известна с 1625 г. В 1657 г. была каменная. Нынешняя церковь построена женою окольничего Е. А. Чириковой, урожденной Лопухиной, на поминовение ее дочери Неонилы. Закладка была 1 апреля 1696 г. Постройка началась с придела Владимирской Божией Матери. В XVIII в. выстроена нынешняя колокольня и устроен придел Димитрия Ростовского. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Существующее здание храма было построено в 1696 году по проекту неизвестного архитектора, однако с тех пор он неоднократно обновлялся и достраивался. Храм оформлен в духе московского барокко и имеет характерную для этого стиля форму " восьмерик на четверике " , вершину венчает небольшая чёрная главка. К основному объёму пристроены полукруглая апсида и трапезная, а также невысокая двухъярусная колокольня, слегка выдающаяся в Хохловский переулок. Так как основание колокольни занимает всю ширину тротуара, через её нижний ярус обустроена проходная арка; здесь же расположен главный вход в храм, у ворот которого размещена фасадная икона Святой Троицы. Фасады здания выкрашены в розовый цвет, их украшают изящные наличники окон, карнизы и скруглённые пучками полуколонок углы. Угловые полуколонки восьмерика имеют капители, украшенные белокаменными шарами, увенчанными крестами. Привлекают внимание изразцы с изображением херувимов, расположенные на гранях восьмерика: 8 изразцов изготовлены в 17 веке известным мастером Степаном Полубесом. В храме освящены престолы в честь Троицы Живоначальной, Владимирской иконы Божией Матери и Димитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=03474

Боромля. Церковь Воздвижения Креста Господня. Хрестовоздвиженська церква Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Тростянецкий район, с.Боромля ул. Швецова, 31 Сумська область, Тростянецький район, Боромля Координаты: 50.615436, 34.977411 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1696 г. Первые упоминания о храме Воздвиженя Креста Господня находим этим годом. Точная дата строительства не известна, но архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) предполагает, что он был построен значительно раньше. 1726 г. Деревянная церковь Воздвиженя Креста Господня была перестроена и заново освящена. 1851 г. Была построена новая каменная Крестовоздвиженская церковь. Строители - прихожане. С большой вероятностью можно утверждать, что новая каменная церковь была построена на месте деревянной церкви. «Боромлянский храм Воздвижения Креста Господня упоминается в актах 1696-1726 г.г., в указе конссистории от 29 марта 1742 г. Видны уже два священника Воздвиженской Боромлянской церкви...» 1930-е г.г. Во второй половине 30-х г.г., согласно плану второй пятилетки (1933-1937 г.г.), православная служба была полностью прекращена во всех Боромлянских храмах, и сами церкви были закрыты. 1941-1943 г.г. В период фашистской оккупации церковь возобновила свою работу, после войны продолжила свою деятельность и действует по настоящее время. http://boromlja.church.ua Название города, которое долго носила Боромля, принадлежало ей не только по укреплению, бывшему к ней, как и во многих других слободах, но по значительному числу жителей. Население ее было так значительно, что уже в первых годах XVIII столетия видим в ней шесть храмов: в центре – каменный собор Рождества Богородицы, Троицкий собор, Воскресенский, Святителя Николая, а также Воздвижения Креста Господня и кладбищенская церковь, а с 1761 г. было в ней Духовное правление. Вначале, как упоминается в архивных документах, храм Воздвижения Креста Господня зарегистрирован еще в 1696-1726 г.г. и был построен из дерева. Но случился пожар, и церковь сгорела. С остатков построили часовенку – также деревянную. Но прихожане, особенно те, кто жил рядом, скорбели, что нет храма, и некий Харченко Василий начал собирать пожертвования на строительство у прихожан и у жителей близлежащих хуторов и сел. Жертвовали и богатые, а именно Романика Василий. В указе Харьковской Духовной Консистории от 29 марта 1742 г. отмечалось, что прихожанин крестьянин Василий Романика пожертвовал Крестовоздви-женскому храму Евангелие, серебряные сосуды с прибором, плащаницу, всего на 280 рублей серебром. Церковь строилась продолжительное время, добротная, каменная и не на том же месте, а восточнее от села, ближе к отдаленным улицам и хуторам.

http://sobory.ru/article/?object=47186

Иван Корсунский 1 Подлинник адреса Московской Духовной Академии вместе с другими ныне хранится в библиотеке Московской Духовной Академии. 2 В 1643 году «Православное исповедание» Петра Могилы было уже рассматриваемо собравшимися в Молдавию иерархами и богословами греческой церкви; но издано в первый раз на польском и белорусском языках в Киеве в 1645 году; на славянском в 1648 году; на греческом языке лишь в 1662, а затем в переводе с греческого на славянский в 1696 и последующих годах. См. предисловие к изданию 1696 года. См. Сопиков, Опыт Российской библиографии, т. I, стр. 125, 557 и 558 и другие. 3 Напечатанная в январской книжке Русского Вестника статья наша о судьбах катехизисов Филарета: а) обозревает более внешнюю, так сказать, историю катехизисов, нежели внутренние достоинства их; б) не имеет в виду некоторых печатных и рукописных данных, весьма важных для характеристики катехизисов, особенно с внутренней, богословской и отчасти воспитательной стороны их содержания. 5 Об этом Григории (Постникове) см. в нашем исследовании «О подвигах Филарета, митрополита Московского в деле перевода Библии на русский язык», стр. 345–348 также в статье нашей в Русском Вестнике, за 1883 г., 1, стр. 326 примеч. 6 См. стр. 49 Приложений к сочинению Η.В. Сушкова: «Записки о жизни и времени Филарета, митрополита Московского». Москва, 1868. 8 См., например, Der kleine Katechismus Dr. Martin Euther’s in seiner Urgestalt. Kritisch untersucht und herausgegeben von Dr. Th. Harnack. Stuttgart, 1856. 9 См., например, Адриановское издание катехизиса в Москве 1696 (12-е), предисловие стр. 3 обор., 4 оборот и 5; также издание 1794 (4) в Москве, предисловие стр. 3 обор., 5 и далее; стр. 6 примечание 20 издания в 4-х параллельных текстах: русском, греческом, латинском и немецком и другие издания того же катехизиса, за исключением изданий, в которых предисловия Адрианова нет (например, см. 5-е. изд. Московское 1836 года. 8). 11 У нас под руками было издание, перепечатанное с Иосифовского 1645 году в Почаевской Лавре в 1782.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В одно время с Богородияным в 1811 г. сгорел боромлянский Воскресенский храм, которого метрики начинаются с 1775 г. Теплый храм в честь Воскресения Христова предположено устроить в колокольне Богородичного храма, которой каменная постройка недавно окончена. Точное время основания Троицкого храма в Боромле неизвестно. По акту 1689 г. известен боромлянский Троицкий священник Иван Андреев . Потом видим священников того же храма в 1714–1717 гг. Василия Иванова, в 1721–1731 гг. Онисима Игнатьева. В 1775 г. при священнике Андрее Белицком Троицкий деревянный храм сгорел за исключением одного придела, из остатков его на время построили и освятили храм. С 1810 г. начали приготовлять средства к построению каменного храма; в 1818 г. совершили закладку его, в 1828 г. он был вчерне построен, но для совершенной отделки испрашивали и получили в пособие от комиссии духовных училищ 2000 р. ассигнациями; храм освящен был в 1833 г. Храм во имя Рождества Христова по первой постройке его относят к 1680 г. По акту 1696 г. известен боромлянский Рождественский священник Иоанн. Каменный Рождественский храм, начатый постройкой на место деревянного с 1814 г., освящен в 1844 г. Рождественский храм привлекает к себе внимание особенно древнею иконою святителя Николая, которая поступила сюда из упраздненного Николаевского боромлянского храма. Икона Святителя издавна служила предметом общего благоговения боромлянцев. На киоте ее означен 1680 г., икона покрыта серебряной ризой. Николаевский храм, которому принадлежала она, известный по бумагам с 1696 г., без сомнения, существовал прежде того времени. В новом Рождественском храме устраивается престол в честь Святителя Николая. Боромлянский храм Воздвижения креста Господня упоминается в актах 1696 и 1726 гг. В указе консистории от 29 марта 1742 г. видны уже два священника Воздвиженской боромлянской церкви. Уменьшение жителей Боромли после 1800 г. произошло оттого, что по малоземелью боромлянцев значительная часть их переселилась в Екатеринославскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковь в приходе св. Георгия в Галате была известна составителям списков 1593–1683 годов, но не упомянута в позднейших каталогах: в 1660 г. церковь сгорела и в 1661 г. восстановлена, но вскоре же была разрушена по распоряжению великого визиря Ахмеда паши, вместе с некоторыми другими храмами Города и Галаты, причем местности, на которых они были расположены, были куплены иудеями и мусульманами 161 . Впоследствии не было даже известно и местоположение этой церкви 162 . Храм прихода Богородицы Милостивой в Галате, известный из прежних каталогов, не указан лишь в списке начала XVIII в., так как судьба этого храма была тожественна с судьбою церкви св. Георгия: в 1660 г. храм сгорел, был потом восстановлен, а в конце XVII в. снова разорен по распоряжению великого визиря. Павел Алеппский говорит, что церковь была во имя Богоматери Милостивой и св. Иоанна Богослова и имела три большие иконы, изображавшие Откровение св. Иоанна. Храм в приходе св. Димитрия Фессалоникского в Галате был известен Коробейникову и Патераки, не отмечен в списке 1648 г. и вновь выступает в списках Смита и Дюканжа, так как он лишь в конце XVII в. был восстановлен после пожара. Однако, в список начала XVIII в. храм опять не был внесен, так как он еще раз сгорел во время пожара 25-го апреля 1696 г. В последующее время он совсем не был восстановлен. Ныне неизвестно и его местоположение. По сообщению Павла Алеппского, в этом храме по стене были изображения сотворения мира на текст псалма: «Хвалите Господа с небес»... Храм в приходе Богородицы Кафатианской в Галате, в честь Успения, не указан только в каталоге 1648 г. Его восстановление после пожара 1696 г. относится к 1698 г. и состоялось при материальном содействии молдавского господаря Николая Александра Маврокордата 163 . В 1734 г. храм был капитально обновлен. В 1771 г. сгорели ограда и двор при храме, которые вскоре и были восстановлены. Приход св. Иоанна Камена указан в списках Коробейникова 38) и Патераки 52), равно и Смита 164 и Дюканжа 165 , но в каталоге 1648 г. не отмечен. В 1696 г. храм сгорел и был восстановлен в 1699 г. при участии живших в Галате выходцев с о. Хиоса, часто посещавших прежний храм Камена. Храм был посвящен Усекновению главы св. Иоанна Предтечи и стал называться храмом Хиосцев (τν Χων). С таким именем он указан и в списке начала XVIII в. В 1731 г. храм вторично сгорел и вновь был построен в 1734 г. В 1771 г. храм Хиосцев сгорел в третий раз и был восстановлен в 1773 г. В последующее время вплоть до конца XIX в. храм неоднократно ремонтировался и украшался 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010