Словом, он был, по выражению Церкви, отец сирым и вдов защитник. Особенно он с апостольскою ревностью защищал чистоту православной Христовой Церкви и всех ее догматов. Но недолго пришлось управлять св. пастырю Воронежскою епархиею (с 1763 до 1767 г.). Вследствие иноческих подвигов, усиленного литературного труда и частых бессониц на столько растроилось его здоровье, и без того слабое, что вынудило Святителя Тихона ходатайствовать об увольнении своем от управления епархиею. По докладу Св. Синода Императрица Екатерина II 17-го декабря 1767 года изъявила свое согласие на увольнение деятельного архипастыря, назначив выдавать ему ежегодно на содержание 500 руб. и предоставив ему право поселиться в каком угодно монастыре Воронежской епархии. Сначала Святитель поселился в заштатном Толшевском Преображенском монастыре, в 40 вер. от города Воронежа, а затем в 1769 г. он окончательно поселился в Задонском Богородицком монастыре, находящемся у реки Допа, где и пробыл в строгих подвигах иноческих около 13-ти лет до самой своей блаженной кончины, последовавшей 13-го августа 1783 года. Тело почившего Святителя было положено под алтарем Владимирского собора в особом склепе. На медном овальном надгробии его было написано: «Здесь скончался 1783 г. августа 13-го дня Преосвященный Тихон епископ, прежде бывший Кексгольмский, а потом Воронежский, рожден 1724 г., епископствовавший с 13-го мая 1761 г., пребывавший на обещании с 1767 г. по смерть, показавший образ добродетели словом, житием, любовию духом, верою, чистотою. – 1783 г. августа 20-го погребен здесь 14 .» IV. Основание Короцкого монастыря Блажени живуищие в дому Твоем во веки веков восхвалят Тя, Господи ( Пс.83:5 ). Если, по выражению св. пророка Иеремии св. Дух дает законы в мысли избранным Им людям, и на сердцах их пишет их ( Иер.31:33 ), то понятно, что воля Божия становится для избранников Божиих собственною их волею, так что они не могут иначе поступать, как сообразно с волею Божиею, не могут уже отклонить или не внять ощущаемому в себе сокровенному гласу Духа Божия, Им же все мы живем и движемся и есмы ( Деян.17:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Из муз. произведений Д. В. (краткий перечень см. в изд.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 288-289) наиболее известен распев Песни Богородицы (Τιμιωτρα) «Сущую Богородицу Тя величаем». Этот 2-хорный осмогласный богородичен представляет собой характерный образец матим Пападики, к-рый впосл. явился источником вдохновения для мн. мелургов и был широко распространен в греч. певч. источниках (напр., в Анфологии - Анастасиматарии Хрисафа Нового. Ath. Philoth. 134. Fol. 117v - 123, кон. XVII в., в Пападики письма Димитрия Лота. Ath. Paul. 132. P. 311-315, 1774 г.). Это произведение Д. В. было изложено в аналитической нотации Нового метода хартофилаксом Хурмузием (в Пападики. Athen. Bibl. Nat. S. Sepulchri. 704. Fol. 212v - 215v, 1-я пол. XIX в.; см. издание и комментарии М. Хадзиякумиса в брошюре-приложении к сборнику компакт-дисков: Μνημεα Εκκλησιαστικς Μουσικς. Σμα 1. Οκτηχα Μλη και Συστματα. Μρος 1. Αθναι, 2002. Τ. 1: Μλη και Σχολιαζμο, Συνθτες - Ερμηνευτς; Τ. 2: Τα Μουσικ Κεμενα). Пасапноарий утрени Д. В. «Хвалите Бога во святых Его» на 2-й плагальный глас в значительном числе рукописей характеризуется как «украшенный» (καλλπισμα) (см., напр.: Анфология новейших распевов письма Димитрия Лота. Ath. Doch. 338. Fol. 87v - 91, 1767 г., Пападики письма Анастасия Ваиаса. Ath. Xeropot. 307. Fol. 183-206, 1767-1770 гг., Пападики. Ath. Paul. 132. P. 248-254, 1774 г.). Д. В. принадлежит 2 мелодические версии херувимской: на 1-й глас, мало распространенная в греч. певч. рукописях (Анфология - Анастасиматарий Хрисафа Нового - Ирмологий письма Антония , свящ. и иконома Великой ц. Ath. Iver. 968. P. 177, 1724 г.; Ath. Pantel. 954. Fol. 89v - 103, сер. XVIII в.), и на 4-й глас, широко распространенная (зарегистрирована в 87 кодексах, наиболее важные списки: Ath. Iver. 1008, кон. XVII - нач. XVIII в.; Athen. Bibl. Nat. 2839. Fol. 337v - 338, 1-я пол. XVIII в.; Ibid. S. Sepulcri. 489, 1741 г.; Ath. Stauronik. 164. Fol. 222v - 223v, 1749 г.; Ath. Doch. 338, 1767 г.; Meteor. Metamorph. 92. Fol. 92v, 1772 г.; Ath. Laur. 1024. Fol. 163v - 164v, 1788 г.; Ath. Xeropot. 309, 1794 г.; Athen. Bibl. Nat. 2175. Fol. 365-365v, кон. XVIII в.; Ath. Dionys. 571. Fol. 250-251, 1807 г.). Херувимская на 4-й глас, одна из наиболее популярных в копировавшихся циклах херувимских, включалась в певч. сборники до XIX в., но не была переписана в нотации Нового метода.

http://pravenc.ru/text/168784.html

В 1763 году 7 апреля наш св. Синод грамотою уведомил Сильвестра о ежегодном жаловании 100 рублей антиохийской патриархии. Велено было присылать за этими деньгами через каждые пять лет архимандрита, или игумена, и с ним диакона и трех мирян, и, если они поедут через Киев, давать им подводы и содержание по палестинскому у нас штату. Эту грамоту, вновь выданную вместо сгоревшей в Константинополе, подписали: Димитрий Новгородский, Тимофей Московский, Гавриил Петербургский и Шлиссельбургский, Гедеон Псковский, Амвросий Сарский, Афанасий Тверской. А я читал её 1-го ноября 1843 года в Дамаске перед обедом у антиохийского патриарха Мефодия. ФИЛИМОН. С 30 апр. 1766 г. по 5 июля 1767. У Брека 145. – Сказание о Сир. Унии. гл. XXV. XXVI. В 1849 году 2-го июля я в Сирийском городе Лаодикии видел могилу сего патриарха, и на ней арабскую надпись, гласящую, что он скончался 5 июля 1767 года, видел в приделе тамошнего кафедрального собора, посвященном памяти св. Моисея Мурина. ДАНИИЛ. С 6 авгус. 1767 г. по конец 1791 г. У Брека 146. – Сказание о Сир. Унии гл. XXVII. XXXI. Патриарх Даниил нашим раскольникам за 1000 червонцев посвятил архимандрита некоего Иосиф и сказал ему: «привезешь другую тысячу, так получишь архиерейство». (Истор. очерки поповщины П. Мельникова. Ч. I. 1864 г.). Век девятнадцатый. АНФЕМИЙ. С конца 1791 г. по 20 июля 1813. 22 года. 7 месяцев. Сказание о Сир. Унии. гл. XXXII. – В Дамасской патриаршей церкви я видел образ Спасителя, изготовленный этим первосвятителем в 1810 году. В 1813 году один благочестивый мирянин Абу Савва пожелал на свой счет построить церковь в Антиохии. Он исходатайствовал султанский фирман на это дело, и хотел приступить к нему. По местный мулла воспротивился и обвинил Абу Савву в том, что он хочет строить не храм, а крепость. Правитель Антиохии поверил мулле, и повесил сего благочестивого христианина вместе с тремя священниками и диаконом, которые также были оклеветаны муллой в злоумышлении против власти султана. СЕРАФИМ. С 1813 г. по 19 фев. 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1759 году предписано указом быть Есеницкому духовному Правлению в монастыре, где оно и прежде часто бывало, и чтобы к церквам, находящимся в вотчине монастыря, во священно и церковнослужители избирать настоятелю с братиею и иметь над ними смотрению. Такое распоряжение вызвано темь, что некоторые из них замечены были в подстрекательстве вотчинных крестьян к неповиновению монастырским властям. 53. Варсонофий (1759–1761) По болезни отказался от управления здешним «великовотчинным и многотрудным монастырем» и по прошению перемещен в Александро-Свирский монастырь; а до определения нового настоятеля смотрение над монастырем поручено было игумену Добрынской пустыни Викентию. 54. Марк (1761–1767) Из архимандритов тульского Предтеченского монастыря; скончался на 8 октября 1767 года. При нем в 1764 году последовало отобрание от монастырей вотчин, а вместо того монастырям назначено денежное жалованье и оставлено небольшая часть земли и несколько служителей. При расписании штатов и назначении окладов штатного жалованья, монастыри, смотря по величине вотчин, разделены на три класса; неимевшие же вотчнн или маловотчинные оставлены за штатом на своем содержании с достаточным земляным наделом, а некоторые обращены в приходские церкви. Антониев монастырь, имевший за собою 4620 душ крестьян, включен в число штатных монастырей втора го класса. Число братии по штату этого класса положено 17 человек и столько же служителей, в том числе один подъячий. На жалованье настоятелю, братии штатным служителям и на разные другие расходы положено в год 1311 руб. 90 коп., и тогда же Всемилостивейше прибавлено еще по 200 р. в год. Земли оставлено при монастыре только 30 десятин 283 кв. саж. Все налоги на монастырь государственные и церковные отменены; военные, бывшие на содержании монастыря, высланы в бежецкую воеводскую канцелярию. Варсонофий – вторично (1767–1774) Перемещен по прошению здешней братии из третьеклассного Духова монастыря. В июле 1774 года вызван в Новгород и потом жил на покое в Хутыне монастыре, получая на содержание из прибавочной суммы здешнего монастыря по 50 руб. в год. Умер в 1775 году. 55. Иларион (1774 – 1791)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович), архиепископ рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане; 17.01.1751 Рафаил (Заборовский), архиепископ бывший епископ Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 22.10.1747 Тимофей (Щербацкий), митрополит рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митрополит Московский и Севский Арсений (Могилянский), митрополит бывший архиепископ Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 02.04.1767 переименован митрополит Киевский и Галицкий Киевская и Галицкая С 02 апреля 1767 года Имена Сведения Арсений (Могилянский), митрополит бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 02.04.1767 08.06.1770 Гавриил (Кременецкий), митрополит бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 22.09.1770 09.08.1783 Иларион (Кондратовский), епископ Переяславский и Бориспольский временно управлял Самуил (Миславский), митрополит бывший архиепископ Ростовский и Ярославский с 22.09.1783 05.01.1796 Иерофей (Малицкий), митрополит бывший епископ Черниговский и Нежинский с 01.04.1796 02.09.1799 Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Новороссийский и Днепровский с 29.09.1799 по 21.08.1803 на покое, с 27.03.1808 – член Св. Синода и экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии, с 21.08.1813 митрополит Кишиневский и Хотинский Серапион (Александровский), митрополит бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 11.12.1803 по 24.01.1822 на покое; 14.09.1824 бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 24.01.1822 митрополит с 16.03.1822 23.02.1837 бывший архиепископ Ярославский и Ростовский с 18.04.1837 21.12.1857 бывший митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 01.03.1858 по 01.07.1860 митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Арсений II (Москвин), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 01.07.1860 28.04.1876 Филофей (Успенский), митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

227 Униаты требовали опять и от православных иноков, чтобы они не совершали для народа треб, и посылали им свои запрещения. 228 Тоже бедствие и еще более тяжелое было и в тех приходах, где униатские священники заменили православных. Народ не хотел знать униатов. Униаты призывали помещичье управление и польские отряды, чтобы заставить народ ходить в церкви и принимать требы от униатских священников. Народ стоял на своем и разбегался в горы, леса. «Попов униатских до церквов наших поприставляли и до церквов силуют нас ходити и унии слушати.... Крайне не можем через униатов .... жити и все разойдемся за границу, ежели не будет в нас благочестия» (православия), говорится в донесении от 6 января 1767 года Гервасию от всех громад смилянской области. 229 «Мы нижайший, оставя домы со всем бедним имуществом, иной точию с женою, а иной и без жены, принуждении расходиться и бежать, куда кому заспособнее, в новороссийскую губернию и в монастыре тамошние благочестивие .... и в такое конечное разорение пришли, что не точию чего, но уже и последнейшего места, где б прихилиться и прожить, лишаемся и не имеем», – писали к Гервасию 29 марта 1767 года известные уже нам жаботинцы, которых униаты и поляки не оставляли в покое и в этом году. 230 «При всех озлоблениях и мучительствах, писал об украинцах Гервасий к Георгию Конисскому 14 октября 1766 года непоколебими пребывают и всячески желают и просят от нас, яко единоверних, защищения, коего и ожидая ежечасно стужают нам с тем, что ежели они не получат отсюда оного, то оставя здешния места, принуждении будут искати в других местах и державах.» 231 Даже некоторые польские помещики, как например, князь Любомирский, княгиня Сангушкова возмущены были этими делами, писали к польскому вождю Вороничу и утешали православный народ. 232 По приказанию Любомирского один из его управляющих, именно Свентуховский, губернатор чигирниского староства, издал даже 1 февраля 1767 года открытое приглашение православным священникам возвращаться спокойно в свои приходы и спокойно священнодействовать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1739 г. указом еп. Архангелогородского Саввы (Шпаковского) насельник К. м. иером. Серапион был переведен служить на новопостроенный в Архангельске корабль, а ок. 1741 г. иеромонахи Сильвестр (Барутович), Паисий (Веркольский) и Рафаил (Красногорский) - на военные суда Архангельска (Там же. Т. 19. 232; Т. 21. 255). При настоятеле (1763-1767) архим. Антонии (Волотовском) в К. м. был заключен митр. Ростовский и Ярославский сщмч. Арсений (Мацеевич) , наиболее активно выступавший против секуляризационной реформы. 12 апр. 1763 г. митр. Арсений был лишен Синодом архиерейского и иерейского сана, а 15 апр. имп. Екатерина II подписала указ о его ссылке в К. м. «под крепкое содержание». Повелевалось «настоятелю крепкое и неусыпное над ним иметь смотрение», чтоб он «ни под каким видом писмянно и словесно никого развращать, и о своем преступничестве инако разглашать и толковать, и тем слабых и простых людей в поколебание и соболезнование о себе приводить, отнюдь не мог, и для того пера, чернил и бумаги ему не давать, и… одного ундер-офицера и четырех человек солдат, для всегдашняго караула к нему приставить… а и в церковь для слушания Литургии и протчаго пения, такоже и по монастырю ходить, за караулом ему позволять». Для надзора за ним в К. м. был послан унтер-офицер Ф. Маврин. 13 мая сщмч. Арсений был доставлен в обитель, содержался в келье (4 кв. саж.) под Успенской ц. (в 1887 здесь устроили ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери). В заключении митр. Арсений пользовался большей свободой, чем дозволял указ. Как видно из документов возникшего через 4 года нового дела, настоятель архим. Антоний (Волотовский) и начальник караула подпрапорщик С. Алексеевский «Арсения содержали во всем в противности данного из Святейшего Синода указа… и разные важные непристойные разговоры от Арсения слыша не доносили… привечали его не как простого монаха; называли оба Арсения преосвященным, целовали у него руку» ( Лизунов. 2003. С. 153-155). Когда в сент. 1767 г. началось новое дело против митр. Арсения, насельники К. м. также привлекались к участию в нем: и как доносители, и как обвиняемые. Дело митр. Арсения вел архангельский губернский прокурор В. В. Нарышкин, к-рый в ночь на 8 сент. прибыл с обыском в обитель. Были арестованы и доставлены в губ. канцелярию митр. Арсений и неск. насельников. Указом от 20 дек. 1767 г. сщмч. Арсений был лишен монашеского чина и сослан в Ревель (ныне Таллин). Антоний был лишен «архимандрическаго достоинства» и отправлен в архангельский Михайлов мон-рь; были наказаны и др. насельники.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

197 Дмитрий Сеченов (1708–1767) – церковно-политический деятель. Окончил Славяно-греко-латинскую академию. В 1732 г. постригся в монахи. В 1740 г. в сане архимандрита возглавлял миссию, крестившую «язычников и магометан» в поволжских губерниях, с 1742 г. архиепископ Нижегородский, с 1752 г. епископ Рязанский, с 1757 г. архиепископ Новгородский. В 1762 г. короновал Екатерину II, после чего стал митрополитом. В 1767 г. депутат от духовенства в комиссии ко составлению нового Уложения. Председательствовал в Синоде, активно поддерживал политику Екатерины. 198 Трубецкой Никита Юрьевич (1699–1767) – государственный и военный деятель, князь, с 1756 г. генерал-фельдмаршал. В 1740–1760 гг. генерал-прокурор Сената, возглавлял следствие и суд над А. И. Остерманом (1741), А. П. Бестужевым-Рюминым (1758) и др. С 1760 г. сенатор и президент Военной коллегии, с 1763 г. в отставке. 199 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772) – фаворит императрицы Анны Иоанновны. С 1718 г. при дворе Анны Иоанновны в Курляндии, приехал с ней в Россию в 1730 г. в качестве обер-камергера. В 1737 г. при содействии императрицы избран герцогом Курляндским. По завещанию Анны Иоанновны после ее смерти в 1740 г. стал регентом при малолетнем Иване VI Антоновиче. После дворцового переворота 9 ноября 1740 Г. приговорен к смертной казни, замененной ссылкой. Возвращен в Петербург Петром III, восстановлен Екатериной II на Курляндском герцогском престоле. 201 Гудович Иван Васильевич (1741–1820) – государственный и военный деятель, граф (1797), генерал-фельдмаршал (1807). Учился в Кенигсберге, Галле и Лейпциге, с 1785 г. генерал-губернатор Рязанской и Тамбовской губерний. С 1797 г. военный губернатор в Киеве, затем в Волынской и Минской губерниях. В 1800–1806 гг. в отставке, затем командующий войсками на Кавказе. В 1809–1812 гг. главнокомандующий в Москве, член Государственного совета. 202 Панин Никита Иванович (1718–1783) – государственный деятель и дипломат, граф. Служил в конной гвардии. В 1747–1759 гг. посланник в Дании, затем в Швеции. В 1760–1773 гг. воспитатель великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I). В 1762 г. активный участник воцарения Екатерины II, в 1763–1781 гг. возглавлял коллегию Иностранных дел. С 1781 г. в отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

К. Я. Леонов). Исцеление мон. Мануила (Светикова). Клеймо раки блж. Иоанна Ростовского в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове. Ок. 1767 г. Исцеление мон. Мануила (Светикова). Клеймо раки блж. Иоанна Ростовского в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове. Ок. 1767 г. Образ И. встречается в произведениях декоративно-прикладного искусства XVIII в. На серебряном с позолотой окладе нижней крышки Евангелия 1776 г. (московский мастер Я. Фролов, ГМЗРК) расположено 15 овальных медальонов с рельефными поколенными изображениями русских (гл. обр. Ростовских) святых, в центре - «Явление Толгской иконы Божией Матери Ростовскому еп. Трифону» (Евангелие происходит из Толгской ц. Ростова). И. показан напротив прп. Петра, царевича Ордынского, десница у левого плеча, в левой руке - посох. В ц. Толгской иконы Божией Матери место погребения И. находится за левым клиросом. Очевидно, надгробный комплекс был оформлен к освящению храма 15 сент. 1767 г. Над захоронением И. поставлена деревянная рака, сверху лежит икона с живописным изображением И. в масляной технике. Святой в темной одежде, со сложенными на груди руками, с небольшой бородой, волосы распущены, глаза открыты. Рака с 3 сторон украшена сюжетными композициями, выполненными на медных листах в технике чеканки, гравировки, канфарения с серебрением и позолотой. Каждый сюжет изображен в картуше с обрамлением пальмовыми листьями. Иконография разработана с использованием текстов о чудотворениях от гроба И. Мастер самостоятельно составил композиции, без ориентации на надгробную икону. На обращенной к храму боковой стороне помещены 3 сюжета, среди к-рых выделен центральный (полностью позолочен): «Преставление с[вя]таго Иоанна Мило[с]тиваго ростовскаго чудотворца». И. в гробу, со сложенными на груди руками, на плечах пряди густых волос, борода окладистая, кудрявая (аналогично изображен в др. клеймах). Над святым - ангел с душой почившего (в виде обнаженной фигурки), в облаках Господь встречает ангела. Как и в большинстве композиций, возле гроба стоят духовенство, монахи, исцеленные.

http://pravenc.ru/text/469398.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010