в 1639 г., при патр. Иоасафе I (и перешедший сюда, вместе со многими другими книгами, несомненно, из библиотеки Афанасия). На нем, между проч., сделана надпись: «7200 1692) г., априллиа в (пропуск) день сия книга Требник взята от церкви Рожества Иисус Христова что у Архангельского города. 85 В 1694 году Кеврольский десятский священник Петр Игнатьев доносил преосвященному, что он нашел в церковных амбарах «двои древяные сосуды церковные да древних переводов писмяной служебник». Преосвященный приказал взять сосуды и служебник на Холмогоры и в то же время поручил архангельскому протопопу Калиннику «розыскать, в которой волости те сосуды и служебник сысканы, и у кого, и... нет ли в тех местах церковных раскольников. По розыске оказалось, что сосуды и служебник найдены десятским священником в житницах церкви своего прихода; кем они положены туда, он не знает; раскольников в его приходе нет, «а в иных де волостях есть или нет, про то сказать он не знает и ни от кого не слыхал» (Арханг. Губ. Ведом., 1869 г., 2 – сборник Хоревича). 86 В наказе судье архиерейского дома, монаху Тихону (декабрь1682 г.), посылавшемуся на Вагу для сбора дани, велено было печати с осьмиконечными крестами (равно как и «неисправные служебники») представлять в казенный архиерейский приказ. На священннках, употреблявших такие печати, приказано было брать по 10 рублей пени. (Труды Арханг. Статист. Комитета, 1865 г., кн. I, отд. историч., стр. 22). 87 «Книга пошлинного збору» с благословенных грамот за 202 (1694) год – грамота, данная в мае месяце в Верхопаденскую пустынь. Ркп. Холмогор. Собора, 1463. Ср. пошлинные книги за 200 (1692-й) год – грамоты, данные в сентября в Сестринский монастырь и в Юромскую волость, а также – в январе – в Пустозерский острог и Кегостровскую волость; ркп. библиот. Арханг. духов, семинарии, 233 (по катал. староп. кн.). 88 Пошл. кн. 195 (1687) г, – память в Троицкий Ухтостров, 2 декабря. Ркп. библ. Арх. сем., 233. 93 Царская грамота об этом к Афанасию была послана в явваре 1684 г.; напечатана в Арханг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

архиепископ пожаловал ево для малых детей, указал у той церкви впредь служить до его архиерейского указу. И преосвящ. архиепископ, слушав ево челобитья, указал ему у той церкви священная действовать до ево архиерейского указа...» Рукоп. библиот. Арханг. дух. семин. 233. 28 Грамота эта давалась обыкновенно на один год. По истечении года (в нужных случаях) она давалась снова. Каждый раз она оплачивалась определенной пошлиной – епитрахильная в размере 13 алт. 2 д.; стихарная – 2 гривен (вдвое менее). Из пошл. книги архиер. дома видно, что епитрахильные грамоты выдавались каждогодно все новым лицам; во второй, третий и т. д. разы выдача очень редко производилась. На протяжении 1686–1692 гг. дважды епитрахильная грамота была выдана только одному лицу, именно священнику Емецкого Покровского девичьего монастыря Елизару – в 1691 к 1692 годах. См. запись за эти года в отделе епитрахильных грамот – под 25 апреля и под 12 апреля (рукоп. библиот. Арханг. дух. сем. 233). – В последующие за тем годы (1693–1698) епитрахильная грамота несколько лет подряд давалась, кажется, только одному поповскому старосте г. Архангельска, Успенскому священнику Ивану Исакиеву (рукоп. Холмогор, соб. 1463). Епитрахильные грамоты в разные годы выдавались в таком количестве: в 1686 г. их было выдано 2; в 1687 г. – 2; 1688 – 5; в 1689 г. совсем не было выдано; в 1690 – 2, 1691 – 5, 1692 – 5, 1693 – 1, 1694 – 11, 1695 – 6, 1696 – 7 (и 1 стихарная), 1697 – 4 (в ъ том и числе одна – на полгода), 1698 – 4. (Пошл. книги означенных годов, отдел: сбор с иеромонашеских, епитрахильных и др. грамот, рукоп. Арханг. дух. семин. 233 и Холмог. соб. 1463). 29 Характерны в этом отношении следующие челобитные, поданные Афанасию, и резолюции, сделанные на них: 1) «Государю преосвящ. Афанасию, архиепископу Холмогорскому и Важескому, бьет челом богомолец твой Подвинской четверти Топецкой волости Рождественской церкви вдовой священник Федор. По твоему, Государь, архиерейскому благословению служил я, богомолец твой, при той церкви вдовым два года, и ныне, Государь, по грамоте срок прошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

К Благовещенской ц. примыкают настоятельские покои, сооруженные в XVI в. и полностью перестроенные в XVII в. В XVI в. в Б. м. были также возведены каменные просфорный дом и братский корпус, где разместились поварня и погреба. К XVIII в. относится сооружение казначейского (архиерейского) корпуса, здание к-рого в 1822-1862 гг. занимало Ростовское ДУ. Церковь в честь Сретения Господня. 1692 г. Фотография И. Ф. Барщевского. Нач. XX в. Церковь в честь Сретения Господня. 1692 г. Фотография И. Ф. Барщевского. Нач. XX в. Возведение первых каменных стен в Б. м. относится, вероятно, к XVI в. К кон. XVII в. мон-рь стал мощным оборонительным сооружением: в 70-90-х гг. его территория была обнесена крепостными стенами, их длина составляет 1040 м, высота - 10-12 м, толщина - 3 м, с 14 башнями высотой от 25 до 40 м. Круглые в плане башни сев. стены мон-ря являются почти точной копией башен Ростовского кремля, выстроенных в кон. XVII в. при митр. Ионе (Сысоевиче) . Башни декорированы фигурными украшениями из тесаного кирпича. Одновременно с постройкой крепостных стен над юж. вратами обители была сооружена пятиглавая четырехстолпная ц. прп. Сергия Радонежского (освящена 7 сент. 1680). Проезды ворот расписаны в кон. XVII в. многофигурными композициями с изображениями Христа и святых, к-рые представлены в рост или погрудно в медальонах, на внутренней арке проезда располагался образ «Спас Благое молчание»; большая часть росписей утрачена или пребывает в плохом состоянии. 25 окт. 1682 г. в Б. м. была освящена трехъярусная звонница, почти без изменений сохранившаяся до наст. времени. Пристроенное тогда же крыльцо звонницы было украшено многоцветными («ценинными») рельефными изразцами, производство к-рых процветало в Ярославле. В нач. 90-х гг. XVII в. над Водяными воротами мон-ря была возведена Сретенская ц. (освящена в 1692). Планировка мон-ря, вероятно, сложилась к кон. XVII в. Согласно самому раннему из известных планов обители - на 1773 г., всю зап. часть занимал сад, сев.-вост.- огороды.

http://pravenc.ru/text/153193.html

Какой-то дикий и страшный энтузиазм смерти и самоуничтожения охватывал увлеченных апокалиптическими вождями и приверженных старому обряду жителей Севера. Участники гарей, обнявшись, прыгали с крыш верхних горенок изб в пламя костров. Охвативши друг друга, девушки с разбегу бросались в огонь, дети тянули в огонь родных, отцы и матери шли на гари с младенцами на руках. Василий Волосатый не только водил свои жертвы на костры, но и уговаривал замаривать себя голодом; некоторые бросались целыми семьями в реки. Многие, ожидая с часу на час, особенно в 1666, 1667, 1691 и 1692 годах, окончания мира, ложились в гробы, чтобы встретить Страшный суд на смертном ложе. Описания этих ожиданий смерти и самоубийственных способов окончания жизни по своей трагичности напоминают ужасные картины танца смерти позднего западного Средневековья, когда во время чумы все население ждало последнего часа. Нередко перед гарями или другими способами самоубийства несчастные кандидаты на самосжигание или уморение себя голодом старались урвать последние радости жизни, так как смерть во имя веры все равно должна была очистить и покрыть все грехи. Психология религиозной безнадежности этих проповедников очень хорошо отразилась в несколько более поздней широкораспространенной песни беспоповцев: Деревян гроб сосновый, ради меня строен. В нем буду лежати, трубна гласа ждати. Ангелы вострубят, из гробов возбудят. Из гробов возбудят, я, хотя и грешен, пойду к Богу на суд. К Судье две дороги, широкий, долги; одна та дорога — во царство небесно, другая дорога — во тьму Но конец мира не наступал, несмотря на то что последнее отступление уже произошло, по их рассуждениям, в роковом 1666 году. Так прошли злополучные 1666 и 1667 годы, не принеся никаких видимых свидетельств прекращения существования вселенной или русского царства. Тогда ожидавшие конца мира и второго пришествия проповедники начали указывать на другие сроки. По сложным расчетам инока Авраамия, окончание этого света должно было произойти в 1691 На этот же срок указывал и некий наставник Матвей из Архангельска; другие, как, например, северные самосжигатели черный дьякон Игнатий и Емельян Повенецкий и Козьма Косой на Дону, относили конец мира на 7197, или 7200 год, от сотворения мира, то есть по их счету 1692 После 1692 года, то есть уже через двадцать пять лет после окончательного разрыва между сторонниками обоих обрядов на соборе 1667 года, эсхатологические ожидания начали проходить, и отцы беспоповства, видимо, поэтому и выступили со своим новгородским соборным решением, в котором они разъясняли, что хотя последнее отступление и царство Антихриста наступили, но когда будет конец мира, это пока еще не ясно и посему их церковь должна как-то организовывать свое существование на этой грешной и захваченной силами ада земле, приспосабливаясь к переживаемому ими апокалиптическому веку.

http://sedmitza.ru/lib/text/439577/

3 . Книги расходные казенным деньгам во всякие монастырские потребы покупные статьи с Сентября 1692 по Август 1693 года, издержано 939 руб. 5 алт. 2 деньги. 4 . Книги расходные деньгам дача полугодового зажилова властям и братии с Сентября 1692 по Март 1693 и за пред- шествовавшее полугодие 296 руб. 29 алт. 5 . Книги расходные дача полугодового денежного жалованья Приказному Стряпчему, Подьячим, Слугам и всяких чинов монастырским служебникам с Сентября 1692 по Март 1693 года, роздано 269 руб. 20 алт. 2 деньги. Всего по 5 расходным статьям 3359 рублей 21 алтын. Из той же приходо-расходной книги видно, что монастырь получал значительный доход с своих рыбных Беломорским промыслов, доход, которому, вероятно, велась особая запись, до нас не дошедшая 117 . Так в расходной статье «роздачи всяких сборов» в Октябре месяце, записано, что в 1691 году уплачено в Государеву казну пошлины с продажной рыбы семги, что объявил промышленник старец Трифиллий, с 286 рублев 6 алт. 4 деньги – 13 рублей 27 алт., да перекупных со 119 руб. 8 ден. 30 – алтын, да Подьячему за работу– 9 алтын 4 деньги. Хлеба же озимого и ярового, собираемого с монастырской десятинной пашни, как видно, не доставало и на собственные потребности обители; ибо в 1693 году, по расходной записи, куплено в Феврале месяце ржи и овса на 386 руб. 25 алт., рожь по 20 алтын за четверть, и по 16 алт. 4 ден. за юфть; овес по 8 алт. 2 ден. за четверть, из чего видна тогдашняя цена хлеба. В 7201 (1693) году сентября в 1 день. По Указу Великих Государей Царей и Великих Князей , Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича, и всея Великие и Малые и Белые России Самодержцев. Обители Святого Живоносного Христова Воскресения Монастыря Нового Иерусалима, при Архимандрите Никаноре с братиею. Книги приходные окладные казенным деньгам всяких сборов приему Строителя старца Сергия нынешнего 201 году, Сентября с 1 числа Приход с монастырских вотчин и с приписных монастырей, с крестьян, за столовые запасы, за казенные и за конюшенные припасы и за саженные дрова

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

соб. и Киев. иер. в прибавл. (стр. 227) сказано, что он с 1650 по 1657 г. был вместе ректором и кирилловским игуменом, и что по произведении в епископа черниговского именовался еще ректором киевским; там ректорствовал после Иннокентия Гизеля, a после Лазаря в академии был ректором с 1660 года Иоанникий Голятовский. Скажем здесь о разноречиях, допущенных киевским митрополитом Евгением и сочинителем статьи «Лазарь Баранович». О последних годах архиепископа Лазаря Барановича: первый в Словаре писателей духовного чина (II,5) говорит, что Лазарь 1694 года получил отставку и скончался того 1694 г. сентября 3. Сочинитель же статьи увольнение от епархии утверждает в 1693 г. Кончина же в обоих изданиях Истории росс. иерархии, равно и у того сочинителя, показана 1694; – и увольнение и смерть означены несправедливо. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, в дневных своих записках говорит: «1692 года, сентября 13, Феодосий Углицкий, архимандрит Елецкий и Черниговский посвящен в Москве в архиепископы на престол черниговский, живу сущу настоящему черниговскому преосвященному Лазарю Барановичу, а декабря 9 в Батурин приехал, возвращаяся из Москвы. 1693 года сентября 3 преставился архиепископ черниговский Лазарь Баранович, великий столп церковный». Это современное свидетельство подкрепим актами: 1) Черниговские воеводы от 20 марта 1693 года писали царям в Москву, что архиепископы Лазарь Баранович и Феодосий Углицкий в Чернигове молебствовали о рождении царевны Анны Иоанновны (Госуд. грам. VI, 636,) 2). Феодосий Углицкий в звании уже архиепископа 8 апреля 1693 года писал царям о церковных своей епархии делах, – как это видно из ответной на то ему грамоты от царей, находящейся подлинником в архиве Черниговского архиерейского дома. (Статья «Лазарь Баранович» в Журн. Мин. Нар. Просв. за август 1852 г., стр. 101). Что Лазарь скончался не 1694, а 1693 года, приведем на это несомненное доказательство, именно письмо патриарха Адриана архиепископу Феодосию Углицкому по случаю смерти Лазаревой: «нынешняг 6202 лета», – следовательно 1693, – «в месяце декемврии подал еси нашей мерности извещение, яко Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский, успе о Господе в месяце сентемврии 6 дне». Это письмо также подлинником хранится в том архиерейском архиве. (Статья: Лазарь Баранович стран. 102) . Удивительно, сочинитель при составлении статьи о Лазаре Барановиче, прекрасной во многих отношениях, но ошибочной по части хронологии, имел под руками дневные записки свят. Димитрия Ростовского , но почему увольнение Лазаря от епархии означил 1693 года, допустил на это странное объяснение, у него одного из новейших писателей встречаемое, (стр. 93, примеч. 171), именно, что «у святителя Димитрия 1692 год показан по прежнему летосчислению, начинавшемуся с сентября, а по нынешней хронологии он соответствует 1693, и что тут нет разности», то есть сказать 1692 или 1693 года – это все одно! Этим способом не достигнешь до истины, – и запутанности все останутся запутанностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Вплоть до 1692 года Благовещенская церковь оставалась деревянной, после чего было решено возводить каменное здание. На сегодня в точности неизвестно, что явилось тому причиной. Скорее всего, очередной пожар, уничтоживший, либо сильно повредивший в самом начале 1690-х годов прежнее здание храма. Так или иначе, но в 1692-м каменный Благовещенский храм уже существовал. С небольшими переделками и незначительными изменениями его первоначальный облик сохранился до сегодняшнего дня - именно таким это здание и строилось, тем оно сегодня и ценно с исторической и архитектурной точки зрения. В новом здании церкви был оборудован боковой придел, во имя святителя Леонтия Ростовского его освятили в том же 1692 году, а в честь Иверской иконы Божией Матери, особо почитаемой туляками, он был освящён намного позже. Интересным историческим свидетельством своей эпохи является примыкающая к трапезной Благовещенского храма высокая колокольня. Она шатрового типа, что в период строительства всего церковного комплекса было большой редкостью. Дело в том, что Патрирх Никон, занимавший с 1652 года патриарший престол, активно боролся с тем, что он называл " обмирщением " русского церковного зодчества. И шатры в архитектуре были предметом особого запрета: в каждой выданной Патриархом храмозданной грамоте непременно предписывалось " храмы возводить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить " . Тем не менее, строители Благовещенской церкви сумели обойти этот запрет, поскольку официально он касался лишь устройства и форм завершения основных церковных объёмов, не касаясь звонниц. Поэтому колокольня этой тульской церкви имеет шатёр на вполне разрешительных основаниях. История сохранила для потомков имя инициатора возведения Благовещенского храма в камне и его главного мецената. Это священник, прежде служивший в старой, деревянной церкви Благовещения, известный в мире русского православия как старец Феодосий. Его мирское имя - Феофилакт Фёдоров, и происходил он из торговой семьи уважаемого в Туле купеческого рода.

http://sobory.ru/article/?object=00880

Какой-то дикий и страшный энтузиазм смерти и самоуничтожения охватывал увлеченных апокалиптическими вождями и приверженных старому обряду жителей Севера. Участники гарей, обнявшись, прыгали с крыш верхних горенок изб в пламя костров. Охвативши друг друга, девушки с разбегу бросались в огонь, дети тянули в огонь родных, отцы и матери шли на гари с младенцами на руках. Василий Волосатый не только водил свои жертвы на костры, но и уговаривал замаривать себя голодом; некоторые бросались целыми семьями в реки. Многие, ожидая с часу на час, особенно в 1666, 1667, 1691 и 1692 годах, окончания мира, ложились в гробы, чтобы встретить Страшный суд на смертном ложе. Описания этих ожиданий смерти и самоубийственных способов окончания жизни по своей трагичности напоминают ужасные картины танца смерти позднего западного Средневековья, когда во время чумы все население ждало последнего часа. Нередко перед гарями или другими способами самоубийства несчастные кандидаты на самосжигание или уморение себя голодом старались урвать последние радости жизни, так как смерть во имя веры все равно должна была очистить и покрыть все грехи. Психология религиозной безнадежности этих проповедников очень хорошо отразилась в несколько более поздней широко распространенной песни беспоповцев: Деревян гроб сосновый, ради меня строен. В нем буду лежати, трубна гласа ждати. Ангелы вострубят, из гробов возбудят. Из гробов возбудят, я, хотя и грешен, пойду к Богу на суд. К Судье две дороги широкии, долги; одна та дорога – во царство небесно, другая дорога – во тьму кромешну 961 . Но конец мира не наступал, несмотря на то, что последнее отступление уже произошло, по их рассуждениям, в роковом 1666 году. Так прошли злополучные 1666 и 1667 годы, не принеся никаких видимых свидетельств прекращения существования вселенной или русского царства. Тогда ожидавшие конца мира и второго пришествия проповедники начали указывать на другие сроки. По сложным расчетам инока Авраамия, окончание этого света должно было произойти в 1691 году 962 . На этот же срок указывал и некий наставник Матвей из Архангельска; другие, как, например, северные самосжигатели черный дьякон Игнатий, и Емельян Повенецкий, и Козьма Косой на Дону, относили конец мира на 7197 или 7200 год от сотворения мира, то есть, по их счету, 1692 год 963 . После 1692 года, то есть уже через двадцать пять лет после окончательного разрыва между сторонниками обоих обрядов на соборе 1667 года, эсхатологические ожидания начали проходить, и отцы беспоповства, видимо, поэтому и выступили со своим новгородским соборным решением, в котором они разъясняли, что, хотя последнее отступление и царство Антихриста наступили, но когда будет конец мира, это пока еще не ясно и посему их церковь должна как-то организовывать свое существование на этой грешной и захваченной силами ада земле, приспосабливаясь к переживаемому ими апокалиптическому веку.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Вязьма поступила в Крутицкую епархию сразу после перехода на московскую сторону. С ней поступил весь тогдашний Вяземский округ, заключавший в себе, начиная от р. Угры, нынешний Вяземский уезд, части Дорогобужского, Ельнинского, Сычевского и весь Юхновский. В начале XVI в. в самой Вязьме был дом крутицкого владыки. В той же зависимости по церковному управлению она оставалась во все время польского владычества над Смоленском с 1611–1654 год 468 . В первой четверти XVII века, кажется, вполне определился состав Крутицкой митрополии. Из нынешних калужских городов ей принадлежали Козельск, Лихвин, Мещовск, Перемышль с некогда славными, а теперь заштатными городами Воротынском и Серпейском; из тульских: Белев, Одоев, Новосиль и Чернь; из орловских: Болхов, Мценск и Ливны (основ. 1586 г.) 469 ; из смоленских: Вязьма и Дудинская волости (ныне села Юхновск. у.). В пределах нынешней Моск. губ. ей принадлежала Загородная десятина от Звенигородской по Боровскую дорогу 470 . Крутицкая епархия во второй половине XVII в. является почти с тем же составом городов. По разным уцелевшим подлинным делам крутицкого архиерейского казенного приказа второй половины XVII в. видно, что Крутицкой митрополии принадлежали: 1 – Козельск (документы от 1674–1695 г) с 54 церквами (число церквей относится к 1692 г.); 2 – Серпейск (1670–1701) с 20-ю церквами; 3 – Мещовск (1629–1698) с 45 церквами; 4 – Воротынск (1678–1697 г.) с 20 церквами; 5 – Перемышль (1683–1698) с 24 церквами; 6 – Лихвин (1683–1697 г.) 24 церкви; 7 – Белев (1641–1695 г.) 70 церквей; 8 – Одоев (1679–1692 г.) 38 церквей; 9 – Новосиль (1683–1698 г.) 38 церквей; 10 – Болхов (1650–1695 г.) 35 церквей; 11 – Мценск (1683–1694 г.) 45 церквей; 12 – Ливны (1628–1698 г.) 41 церковь ; 13 – Чернь (1689–1693) 23 церкви; 14 – Вязьма (1679–1699 г.) 82 церкви; 15 – Дудинские волости за 1692 г. с 20 церквами и Чернавск (1688–1698) с 12 церквами 471 . Чернавск основан в 1627 г. на р. Чернаве, впадающей в Сосну в Оргольском стане, Елецкого уезда, от Ельца в 40 верстах, на елецкой стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На обороте: «К сей скаске Ивашко Семенов вместо брата своего двоюродного Пантелеймона Феодотова сына по ево веленью руку приложил». б) «7198 (1690) года месяца Марта 10 числа приежали ко гробом князя Михаила, княгини Ксени, княгини Настаси Пошахонскаго уезду от Николы Чюдотворца, что в Слизневе, села Терехова стряпъчева Феодора Ивановича Сигорскава сына ево Семена, и обе руки ево не поднималися, и молебствовали, и персть с водою пил, и мазался, и исцеление получил». На обороте: «К сей росписи златоустовской поп Таврило Данилов вместо Cuмeohaa(sic4! Фeoдopoba сына Сикорского руку приложил». в) «Лета 7200 (1692)-го месяца Ианнуария осмаго числа на память преподобнаго отца Георгия Хозовита, града Костромы с посаду родиною, во сне Вассе Юрьеве дочере, Михайловской диене Павлова, глас был невидимо: пойди де ты к цер(к)ви Петру и Павлу, отпой де ты над гробницами молебен, и в животе де у тебя скорби не будет; и по том гласе молебствовала над гробами их и исцеление получила». На обороте: «К сеи скаске Ивашко Никитин сын вместо Вассы Юрьеви дочери Михайловские жены по ее веленью руку приложил». г) «Лета 7200 (1692)-го месяца Ианнуария в 13 день на память святых мученик Ермила и Стратоника в среду после завтрени молебствал понамарь церкви Николая Чюдотворца Бельского с женою своею Прасковеею Осиповою дочерью, а она была скорбна и вся раслабленна, недель с пятнатдать, и перьсть з гроба их благоверного князя Михайла и княгини Ксении и княгини Настасий пила, и исцеление получила». На обороте: «К сей скаске церкви Николы Белскаго понамарь Никешка Гаврилов руку приложил». д) «7200 (1692)-го году месяца Ианнуария против 22-го числа в нощи Ярославля града Леонтьевскаго приходу Стефана Крохоняткина ярославца посадцкаго человека дочери ево девице Евдокие глас бысть невидимо: пойди де ты к церкви Петру и Павлу верховных апостол, что на волоком берегу, и молебствуй чюдотворцем, и от той скорби исцелееш; и та девица в скорби была внутренней и главной. И она то в забвении положила. Ианнуария жь против 23-го числа ей же, девице Евдокее, в нощи жь глас бысть: что де ты не идет к чюдотворцам. И она, девица Евдокия, на утре прииде в церковь Петра и Павла, и в часовне над гробами чюдотворцем молебствовала, и от той скорби исцеление получила».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010