34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

На обороте: «К сей скаске Аврам Крохоняткин вместо сестры своей девицы Евдокеи по ея веленью руку приложил». е) «Лета 7200 (1692)-го году месяца Ианнуария против двадесять четвертого числа на память преподобные матери нашея Ксении Римлянины приходил ко гробам князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии града Ярославля Ильинъсково приходу Иван Михайлов сын Попов з женою своею Парасковьею зубною болезнию, и во сне ей глас был: что де ты, милая, маешься, пойди к Петру и Павлу к чюдотворцам, да помолебствуй, и три свечки отнеси, будет де тебе легчи: и по том гласе молебствовала, и исцеление получила». На обороте: «Ивашко Михайлов к сей скаске руку приложил». ж) «7200 (1692) году месяца Генвуария 25 числа приходил ко гробом князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии Богословского приходу Харлампей Хрисантиев сын мясник, ногами болен, и персть с водою з гробов их пил, а проходил о клюках, и исцеление получил». На обороте: «К сей скаске Зиновейко Львов вместо Харлампия Хрисантьева сына мясника по ево веленью руку приложил». з) «7200 (1692) года месяца Геннуария 28 числа приходила ко гробом князя Михайла, княгини Ксени, княгини Настаси зубною «болезнию того жь града Ярославля Духовного приходу вдовица ЕвгенииГригорьева дочь, молебствовала и персть с водою пила, и исцеление получила». На обороте: «К сей скаске Васса Кондратьев сын Свешников вместо вдовицы Евгении Григорьевы дочери по ее велению руку приложил». и) «7200 (1692) года месяца Ианурия 31-го числа приходила града Ярославля Вла(сь)евского приходу Ксения Васильева дочь Василья Алексиева жена Великосельца, кликущею скорбию одержима, и молебствовала на волоком берегу того же града Ярославля над гробами благоверного князя Михаила, и княгини Ксении, и княгинии Настасии, и персть с водою пила, исцеление получила». На обороте: «К сей скаске Ивашко Никитин сын вместо Ксении Васильевские жены Великосельца по ее веленью руку приложил». i) «7200 (1692) года Февраля 11 числа во иступлени ума был града Ярославля Воздвиженского приходу Афонасей Матфеев сын Желутьков и прибежал с образом Пресвятые Богородицы Владимирские в киоте к гробом благоверного князя Михайла, и благоверной княгини Ксени, и благоверной княгини Настасии, и персть з гробов их пил, и после тово благоверным мне убогому глас их был невидимо, и явление свое всем православным християном велели сказывать, и я потом над гробами их благоверных молебствовал, и воду святил, и воду на гроб их ставил, и от того часа исцеление получил».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

За общею с предшествующим показанием подписью. н) «7200 (1692) года Февраля в 15 день ярославца Ивана Назарьева сына Мякушкина болезнию была, одер(жи)ма огневицею дщи ево Параскевия и милостию святых чюдотворцев, что у Петра и Павла верховных апостол моща их лежать, исцеление получил». о) «Того жь числа Внифантья Мякушкина сын ево Иоанн младе(нец) болел огневицею жь, и по обещанию молебствовал, и воду святил, исцеление молитвами святых чюдотворцев получил». Подпись: «А писал я Внифантей своею рукою». п) «7200 (1692) года месяца Февраля 20 числа приходила к церкви Петра и Павла и к гробам благоверного князя Михаила и княгини Ксении и княгини Насгасин Семеновского приходу зубною болезнию Анна Никитина дочь, Феодора Максимова сына Прянишика (? рук.: Пряннишка) жена, и персть их з гробов на зубы клала, и от того часа исцеление получила». На обороте: «К сеи скаске Ивашко Никитин сын вместо сестры своея Анны Никитины дочери, Федоровы жены, по ее веленью руку приложил ». р)      «7200 (1692) года месяца Февраля 22 числа града Ярославля с посаду тое жь церкви Петра и Павла попадья Пераскева Гаврилова дочь одержима была скорбию главною и глухотою годы з два, и водою благоверных князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии пила, и главу стирала, и в уши клала, и от того часа молитвами их здравие получила». На обороте: «Петровской поп Иван вместо жены своея Парасковьи». с) «7200 (1692) года месяца Февраля 22 числа града Ярославля того жь Петропавловского приходу Наталья Сергева дочь Трофимовская жена Дудова одержима была зубною болезнею, и з гробов благоверного князя Михайла, княгини Ксенин, княгини Настасии персть их на зубы клала, и от того часа исцеление получила». На обороте продолжение подписи предшествующей скаски: «и дочери своея духовные Натальи Трофимовския жены по их веленью руку приложил». т)  «7200 (1692) года Февраля в 23 день града Ярославля к церкви святых верховных апостол Петра и Павла, что на волском берегу, привозили жену расслабленную ко гробом благоверною великого князя Михайла и благоверных великих княгинь Ксении и Настасии ярославца посадцкого человека Алексея Григорьева сына Щепеника жену ево Анну Васильеву дочь Никольского приходу кремли города, и в том расслаблений в нощи нападе на нее дух нечистыи, нача ее давити и крест с нее и з гойтаном сорвал, и в то время глас бысть к ней невидимо: призови де ты на помощь благоверного великого князя Михайла, и благоверных княгинь Ксению и Настасию; ей же призвавши их на помощь, и абие дух нечистыи отступи от нея. И того же числа муж ее Алексей привез ее Анну к церкви святых апостол Петра и Павла скорбну на санях, и ко гробом благоверных в часовню из саней внесли на полсти, и молебствовали, и во время чтения святого евангелия она Анна сама встала, и к святому евангелию приложилась, и по совершении молебного пения на гробах к покровам приложилась же, и воду с перстию пила, и от того часа исцеление получила, и от снятых гробов пошла на своих ногах».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

ц. во имя прп. Феодосия Печерского (1698-1700), большую, 3-частную, с 3 куполами вдоль оси здания, на средства киевского полковника Войска Запорожского К. Мокиевского. Тем же ктитором в том же районе была сооружена Воскресенская ц. (1696-1698) - небольшой кирпичный одноглавый храм с 3 апсидами на месте деревянного (до 1786 принадлежал Киево-Печерской лавре). На средства Мазепы был возведен Никольский (Николо-Пустынный, Новый Никольский) монастырь с большим оригинальным 3-нефным 5-купольным собором (позднее собор назывался «Военно-Никольский» или «Большой Никола»; 1690-1693, архит. Старцев, разрушен вместе с колокольней в 1934, см.: Там же. С. 69). На его территории кн. Д. М. Голицыным была построена еще одна церковь во имя свт. Николая Чудотворца (т. н. Малый Никола, 1715) - 3-частная, одноглавая (не сохр.). Синтез древнерус. и укр. особенностей проявился в архитектуре Троицкой ц. Китаевской во имя Св. Троицы пуст. (1763-1767, архит. С. Д. Ковнир) - обители, основанной к югу от Печерска как скит Киево-Печерской лавры (ныне Голосеевский р-н К.). Церковь прор. Илии. 1692 г. Фотография. 2013 г. Церковь прор. Илии. 1692 г. Фотография. 2013 г. Районом активной застройки с кон. XVII в. стал Подол (5-купольная крестообразная в плане Воскресенская ц., Борисоглебская ц. (1692, не сохр.), заложенная на деньги полковника Г. К. Коровки-Вольского). Полковая старшина активно участвовала в храмоздании. Нек-рые храмы, возможно, строили по типу укр. деревянных церквей: напр., ц. прор. Илии (1692), сооруженная на средства П. Гудимы, соответствует типу 3-срубного здания. Декор ее фасадов выполнен в традициях рус. архитектуры XVII в., что может свидетельствовать об участии в работе московских мастеров (перестроена в 1755). К крестообразным в плане одноверхим укр. храмам восходит архитектурный тип и детали декора ц. свт. Николая Чудотворца (Притиска) (1695-1707): поясок поребрика на уровне хоров напоминает подобное членение в деревянных храмах. В 1738-1741 гг. на Подоле греч. диаспорой К.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Из выделенных мон-рю средств за 1-ю пол. 1765 г. 45 р. 30 к. было уплачено священно- и церковнослужителям. Так, иереи Василий Стефанов и Захария Васильев получили каждый по 10 р., алтарники Александр и Гавриил Ивановы - по 5 р. каждый, служитель Лев Егоров с детьми Алексеем и Иваном - 12 р. Последним было выдано на платеж подушных и оброчных налогов 3 р. 30 к. (Там же. Л. 11). Расходы мон-ря в 1765 г. ограничивались покупкой дров, восковых свечей, ладана, виноградного вина для церковных служб, приобретением муки для просфор, меда для кутьи. На территории проводился ремонт монастырских зданий: перекладка печей, устройство новой сосновой драницы для покрытия келий, беление печей известью; имелись транспортные расходы. Отдельная статья расходов связана с обновлением и приведением в порядок богослужебных предметов. В 1767 г. денежные выплаты сестрам увеличились. Если в 1765 г. рядовые инокини получали за полугодие по 2 р. 82/4 к., то в 1767 г. им выдали по 5 р. (сумма выплат игумении и казначее остались без изменений - 20 р. и 7 р. 50 к. соответственно) (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 3182. Л. 1-3). Имена заштатных монахинь (19 чел.) упраздненных монастырей, проживавших в М. Т. м., приводятся в общем списке без указания на их принадлежность к закрытым обителям. Все они получили за 1-е полугодие 1767 г. одинаковую сумму - по 5 р. каждая. Однако деньги выдали с большой задержкой (Там же. Л. 14 об.). Кроме традиц. расходов на содержание мон-ря заслуживает внимания запись от 24 февр. 1767 г. об уплате муромскому иконописцу Михаилу Смольянинову 4 р. 50 к. за написание для церкви (какой именно - не указано) образа Святой Троицы (Там же. Л. 6). 20 мая муромскому купцу Алексею Корсунскому было выдано 2 р.- «за покупной у него для мощения в святых вратах пола кирпич 1000». Видимо, работы были обширные, т. к. для подсыпки под пол привезли 10 возов песка - по 3 к. за воз (Там же. Л. 7 об.). Работы по сооружению кирпичного пола производил каменщик подмонастырской слободы Родион Зимин, за что ему было выдано 29 мая 1767 г. из монастырской казны 20 к.

http://pravenc.ru/text/2564388.html

Другой экземпляр того же письма и к тому же генералу, вероятно, прислан потому, чтобы сообщить о нем всей братии. Письмо 17-е от 5 сентября 1766 года. Извещает, что болезнь его продолжается, просит молиться о нем пред чудотворной иконой Божией Матери, и желает видеться с генералом; если же нельзя, то прислать бы ему resultatum consultacyi na pismie. Письмо 18-е от 21 сентября 1766 г. уведомляет, что при первой санной дороге приедет в Почаев. Письмо 19-е от 11 апреля 1767 г. поздравляет с приближающимся праздником Воскресения Христова. Просит прислать кого-либо верного из братии (akkredytowanego zakonnika) под предлогом поздравления с праздником, которому он вручит остальные к жертвованной полтора миллиона сумме, деньги, по его счету 196,602 злота. В примечании к письму присовокупляет, что прежде посланное золото, он считал червонец по 18 злотых. Письмо 20-е от 9 мая 1767 г. снова посылает камердинера Василия Стршельницкого, и просит принять его в монастырь, как раскаявшегося в своем поступке и изъявившего решительное желание поступить в монашество. Письмо 21-е от 23 мая 1767 г. Потоцкий узнав, что генерал-протоархимандрит Белинский, избегая какой-то опасности, уехал из монастыря, чрезвычайно о том беспокоится и просит его, генерала, о последствиях этой тревоги доставлять ему верные сведения. Это было в царствование императрицы Екатерины II, когда для защиты польского короля Станислава Понятовского, русские войска проходили этим краем в Варшаву, и наводили страх на мятежных и тогда уже поляков: их особенно боялся Потоцкий, как богатейший в этой стране вельможа, и имевший много денег. Письмо 22-е от 9 августа 1767 г. выражает радость, что тревожные слухи не сбылись, благодарит генерала, что о нем молится пред престолом Божией Матери; откровенно объясняется, что Почаевское местоположение ему нравится, и что он навсегда желает поселиться в монастыре. Письмо 23-е от 8 октября 1767 г. извещает генерала, что он имеет решительную мысль переехать на жительство в монастырь, и потому просит приготовить ему квартиру в том самом гостином домике, который он и прежде занимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

2001 г. (Успенский собор г. Ростова Великого) Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский. Икона, написанная к прославлению священномученика в Ярославской епархии. 2001 г. (Успенский собор г. Ростова Великого) В сент. 1767 г. по доносам мон. Филарета (Батогова) и иеродиак. Иоасафа (Лебедева) началось 2-е следствие по делу А. В числе пунктов обвинения на этот раз фигурировали высказывания А. о том, что императрица Екатерина II - «государыня неприродная», и о желательности ее брака с Иоанном Антоновичем ; о том, что в деле об убийстве Иоанна Антоновича замешаны влиятельные вельможи; о болезни наследника престола Павла Петровича (см. Павел I ) и о предсказании жития прп. Кирилла Новоезерского , что в России будут царствовать 2 юноши; о «брани» на членов Синода и уподоблении себя свт. Иоанну Златоусту . Большинство обвинений А. отверг. По результатам 1-го этапа следствия Архангельская губернская канцелярия составила отчет, к-рый был отослан в С.-Петербург. 8 окт. 1767 г. ген.-прокурор кн. А. А. Вяземский приказал Архангельской губернской канцелярии провести дополнительное расследование с целью добиться новых показаний. Под давлением следствия А. оговорили нек-рые из допрошенных насельников мон-ря, в т. ч. и настоятель. По получении 3 нояб. 1767 г. дополнительных материалов следствия Вяземский составил записку императрице. 20 дек. 1767 г. состоялся Высочайший указ, повторявший основные пункты ранее предъявленных обвинений и повелевавший расстричь А., переименовать в «Андрея Враля», переодеть в «мужичье платье» и сослать в крепость Ревеля. 29 дек. 1767 г. в Архангельской губернской канцелярии над А. совершили чин расстрижения, и уже 8 янв. следующего года он был помещен в специальный каземат Ревельской крепости, проделав за 12 дней 2000-верстный путь. Условия содержания А. в крепости были оговорены в специальной инструкции, предназначенной обер-коменданту крепости фон Тизенгаузену: не допускать никого на свидания с арестантом, «чтобы сей великий лицемер не привел и других к несчастью».

http://pravenc.ru/text/76190.html

Настоятели московских монастырей тогда периодически несли череду священнослужения в Успенском и других соборах Кремля и участвовали в разных церковных процессиях. В реестре, составленном в Московской синодальной конторе за 1766 год, было предписано архимандриту Сретенского монастыря Антонию исполнять череду с 28 мая по 4 июня, с 6 августа по 13 октября, с 15 по 22 декабря, с 24 по 31 марта 1767 года, с 4 по 11 марта, с 29 по Другие сведения о нем неизвестны. Указом Святейшего Синода 17 июля 1767 года строителем Сретенского монастыря был назначен Златоустовский казначей иеромонах Антоний Игумен Антоний (Протопопов) - настоятель Сретенского монастыря в 1767-1770 годы Антоний Протопопов (в миру Андрей Козмич) - сын служки Никитского Переславль-Залесского монастыря. В монашество пострижен 23 мая 1741 года в возрасте 34 лет. Посвящен в иеродиакона 24 августа 1743 года, а затем 29 июня рукоположен в иеромонаха преосвященным Иосифом, архиепископом Грузинским. В октябре 1743 года перемещен из Никитского в Златоустовский монастырь. Указом Святейшего Синода 17 июля 1767 года строителем Сретенского монастыря и членом Московской консистории назначен Златоустовский казначей иеромонах Антоний, «человек жития честного и в монашестве слишком через двадцать лет беспорочно С января 1770 года - игумен. Сохранилась ведомость монашествующих Сретенского монастыря на начало 1770 года, в которой числились: игумен Антоний, иеромонах Сильвестр, иеродиакон Лаврентий, монах Паисий, и монах Игумен Антоний 9 марта 1769 года подавал рапорт в Московскую духовную консисторию о бежавшем иеромонахе Иосифе (47 лет). Он был из вдовых священников, монашеский постриг принял в Угрешском монастыре. Затем состоял в братствах Саровской пустыни, тамбовского Трегуляева Предтечева монастыря, Екатерининской пустыни. Около 1766-1767 года за неимением иеромонахов определен в число братства Сретенского монастыря. Беглец был пойман и отправлен в октябре 1769 года в Екатерининскую пустынь, что в Ермолинской 11 мая 1770 года игумен Антоний переведен в Николаевский Угрешский монастырь с оставлением в должности члена консистории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Перенесение явленной Казанской иконы Божией Матери крестным ходом в ц. свт. Николая Чудотворца в Казани. Роспись зап. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Перенесение явленной Казанской иконы Божией Матери крестным ходом в ц. свт. Николая Чудотворца в Казани. Роспись зап. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. В Казанской ц. Рыбинска сохранился цикл росписей, связанный с историей обретенной в 1579 г. в Казани и почитанием Московской Казанской иконы Божией Матери. Работы по росписи церкви были начаты 10 мая 1767 г., окончены 4 июля 1768 г. Летопись создания росписи и имена мастеров приведены в 2 надписях, помещенных в барочных картушах в простенках между проемами на внутренней зап. стене храма. Роспись осуществляла артель ярославских иконописцев, в которую входили известные мастера Федор Илларионов Пототуев и Михайло Алексеев Сопляков (см.: Успенский А. И. Царские иконописцы. 1916. Т. 3. С. 217). В артели работали иконописные семьи Сопляковых, Гориных, Сарафанниковых. Стиль живописи мастеров формировался под влиянием школы Оружейной палаты и традиции ярославской иконописи 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. Росписи Казанской ц. по стилю близки к росписям 1742-1743 гг. ярославских Варваринской ц. (1668, снесена в 1931, снятые фрагменты росписи хранятся в ЯХМ, ГТГ, ГРМ) и 1760-1761 гг. ц. свт. Петра, митр. Московского, где работали мастера, позднее расписывавшие Казанскую ц. в Рыбной слободе. Росписи Казанской ц. отличаются высоким художественным уровнем и интересной иконографической программой (ныне находятся под прописями, алтарные реставрированы в 1993-1994, В. И. Васин, А. М. Малафеев, В. Е. Тисов, Е. И. Марев). Сход войск, духовенства и народа у стен Московского Кремля в 1612 г. Роспись сев. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Сход войск, духовенства и народа у стен Московского Кремля в 1612 г. Роспись сев. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. История почитания Казанской иконы представлена в сюжетах нижнего регистра росписей, расположенного на уровне нижних окон храма (растесаны в 60-х гг.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010