На Руси изображения Л. и. встречаются редко. Самые ранние относятся к XVI в.: в росписях в 2 ярусах на сев. стене и сев.-зап. столбе Покровского (ныне Троицкого) собора в Александровской слободе (60-е гг. XVI в., переписаны в XIX в.); на 22 дробницах (60-е гг. XVI в.) на подвесной пелене (80-90-е гг. XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК); во фресках на сев. и зап. стенах Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве (кон. XVI в.). К тому же периоду относятся: икона «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» из Ростовского Борисоглебского монастыря на Устье (1587, ГМЗРК); «Смоленская икона Божией Матери, с клеймами» из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК; см. Цицинова (в печати)); росписи Благовещенского собора г. Сольвычегодска (1600, под записью). Во всех случаях изображение Л. и. (исключение составляет икона из ГМЗРК) помещено в сценах, иллюстрирующих отдельные сюжеты «Сказания...». Иконографический тип иконы тождественен типу Тихвинской иконы Божией Матери, отличительной чертой к-рой является положение правой ступни Младенца, развернутой на зрителя. Таким же образом Л. и. представлена: на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» работы иконописца Истомы Гордеева (после 1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)); на иконе «Богоматерь Тихвинская, с чудесами» работы иконописцев Федора Елизарьева и Гавриила Кондратьева (1668, ГММК); на московской иконе «Богоматерь Тихвинская, с историей образа в 112 клеймах» (история Л. и. помещена в клеймах с 78 по 87; кон. XIX в., ГТГ). Другой иконографический извод Л. и.- Богоматерь «Одигитрия», без отличительных деталей и надписей, встречается на русских иконах XVII, XIX вв.: на иконе работы иконописца Симеона Спиридонова Холмогорца «Богоматерь с Младенцем на престоле» из ярославской ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (80-е гг. XVII в., ЯХМ), где изображение Л. и. помещено в 2 клеймах (10, 15), иллюстрирующих Сказание о Л. и. ( Чинякова. 2009. С. 22); на иконе работы мстёрского иконописца В. А. Кукина «Богоматерь Неопалимая Купина, с чудотворными иконами Богоматери» (1894, собрание В. А. Бондаренко); на палехской минейной иконе на янв., февр., март и апрель с избранными образами Богоматери на полях (1-я четв. XIX в., собрание И. В. Возякова); на иконе «Успение и свод чудотворных икон Богоматери» (XIX в., ГТГ). На 3 последних изображение иконы сопровождается наименованием «Римская».

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

История перемещения престолов внутри собора в XVI в. неясна. Весьма вероятно, что престол в честь Покрова Богородицы появился после 1552 г. К нач. 60-х гг. XVI в. растесали стену, разделявшую юж. предалтария. Это новое единое помещение было расписано в 1564-1565 гг. По иконографии росписи предполагают, что здесь устроили придел Иоанна Предтечи (придел во имя прп. Симеона Столпника был перемещен, может быть на хоры). В 1581 г. здесь совершилось погребение царевича Иоанна Иоанновича , и тогда же появился придел прп. Иоанна Лествичника, небесного покровителя убиенного царевича. Ранее находившийся на его месте престол св. Иоанна Предтечи был перенесен в придел, пристроенный к юж. предалтарию с востока. Исследователи XIX в. полагали, что престол во имя прп. Иоанна Лествичника был переосвящен в XVII в. во имя св. Иоанна Милостивого. Однако, судя по ладанным книгам, придел во имя св. Иоанна Милостивого существовал в соборе уже в 1584 г. Наиболее решительные изменения в сложившейся в течение столетий системе посвящений произошли в 1785 г., когда были упразднены приделы на хорах, в 1848 г. сюда был вынесен престол в честь Покрова Богородицы, а на его месте учрежден придел во имя мч. Уара из разобранной ц. Рождества Иоанна Предтечи у Боровицких ворот. В 1893 г. наиболее ценные в историческом отношении предметы из ризницы собора были переданы в Синодальную ризницу (ныне в Оружейной палате). В Синодальную (Патриаршую) б-ку (ныне в ОР ГИМ) поступили хранившиеся в ризнице рукописи: 4 пергаменные, 20 на бумаге (Апостолы, Евангелия, Минеи служебные, Октоихи и Псалтири), в т. ч. пергаменное Мстиславово Евангелие (XII в.), лицевая Псалтирь - вклад Д. И. Годунова в собор в 1594 г. по царе Иоанне IV и его брате кн. Юрии Васильевиче. В 1918 г. А. с. был закрыт. Реставрация и возобновление богослужений Архангел Михаил с деяниями. Икона. XIV-XV вв. (ГММК) Архангел Михаил с деяниями. Икона. XIV-XV вв. (ГММК) В 1918 г. были произведены работы по восстановлению алтарной части собора, пострадавшей во время обстрела Кремля революционными войсками.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Вмц. Екатерина с житием. Икона. Кон. XVI в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») Вмц. Екатерина с житием. Икона. Кон. XVI в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») Развитие почитания Е. в XV-XVI вв., выразившееся в увеличении числа изображений святой как на отдельных иконах, так и в составе избранных святых, в т. ч. в минейных циклах, было определено рядом факторов. Одна из причин - интенсивность контактов с мон-рем вмц. Екатерины на Синае; в кон. XV - нач. XVI в. в Москву были перенесены частицы мощей святой. По сведениям, выявленным В. А. Меняйло, крест с мощами Е. был вложен в Архангельский собор Московского Кремля Иоанном IV Грозным; неск. мощевиков с частицами мощей хранились в Благовещенском соборе ( Меняйло. 2000. С. 94). Особо почиталась Е. в семье московских великих князей, т. к. являлась небесной покровительницей матери жены Иоанна III, Софии Палеолог. Известно, что складень с мощами Е. был выполнен по заказу Иоанна III перед его походом на Вел. Новгород (1471). В 1-й трети XVI в. в мастерской вел. кнг. Соломонии Сабуровой (?) была создана подвесная пелена «Вмц. Екатерина» (ГММК), где великомученица изображена в рост со свитком в руке. Такие фронтальные - поясные и ростовые - изображения преобладали в живописи Москвы и Ср. Руси: напр., на иконе из Мурома кон. XVI в. (МИХМ) - по пояс; на иконе из Вознесенского мон-ря в Московском Кремле, 1686 (?) в окладе 1686 (ГММК) - в рост. На свитке обычно воспроизводится текст ее молитвенного обращения к Господу: на указанной иконе из МИХМ фрагменты надписи: «Господи Боже мой, услыши мя, елико аще тебе ся молю. Аще кто воспомянет имя мое Екатерину при исходе душа его, проводи его миром». В XVI в. в рус. иконописи, очевидно, появились первые изображения Е. с орудием мучения - колесом («Походная церковь», ТОКГ); поясные фигуры святых на псковской иконе «Свт. Николай», Галерея Р. Темпла, Лондон). Вмц. Екатерина с житием. Икона. 1668 (?) г. (ЯХМ) Вмц. Екатерина с житием. Икона. 1668 (?) г. (ЯХМ) С XVI в. в рус. искусстве складывался иконографический вариант, не встречающийся в византийском или балканском искусстве,- «Моление вмц.

http://pravenc.ru/text/189599.html

искусстве XV-XVI вв. представлены рядом икон с ростовым изображением: иконой из собрания Н. П. Лихачёва (нач. XV в., ГРМ) - Д. С. извлекает из ножен меч; небольшой иконой-врезкой из собрания Мараевых (1-я пол. XV в., ГТГ) - парной иконе вмч. Георгия; изображением в среднике житийной иконы из с. Поникарова (позднее - в с. Гуменец) близ Ростова (рубеж XV и XVI вв., ГМЗРК) - Д. С. с обнаженным мечом в правой руке; 2-частной иконой с композицией «Огненное вознесение прор. Илии» и фигурой Д. С., происходящей с погоста Лядины Каргопольского р-на (1-я пол. XVI в., ГЭ); иконой «Димитрий Солунский и прп. Антоний Сийский» (2-я пол. XVI в., МИИРК); изображением на сударе из Ипатиевского мон-ря, вероятно вклад Д. И. Годунова (90-е гг. XVI в., ГММК); иконой из Успенского собора в Дмитрове (10-20-е гг. XVII в., ЦМиАР) и др. (в ряде произведений этого типа Д. С. держит мученический крест). Изображения Д. С.-воина встречаются на мерных иконах царских детей: царевичей Димитрия Иоанновича Угличского (образ в основных чертах повторяет древнюю икону из Димитриевского собора во Владимире) и Димитрия Алексеевича (обе в ГММК); в XVII в. возникла основанная на этой патрональной теме традиция совместного изображения Д. С. и св. царевича Димитрия Угличского (иконы из собрания П. Д. Корина и ЦАК МДА). Довольно редкий пример поясного варианта - образ с детализированным изображением доспехов, напоминающим памятники палеологовского и поствизант. периодов (2-я пол. XVI в., ГТГ). Изображения Д. С.-воина включались в состав минейных циклов, напр., изображение вместе с вмч. Георгием на иконе-таблетке из Рождественского собора в Суздале (2-я пол. XVI в., ГВСМЗ), вероятно восходящее к утраченной таблетке из комплекта новгородского Софийского собора кон. XV в. В XVI в. распространился обычай размещать фигуры Д. С. и Георгия - воинов на створках киотов резных изображений свт. Николая (Николы Можайского): к числу этих произведений относятся створки из с. Едома Архангельской обл. (АМИИ) и собрания С. П. Рябушинского (ГТГ) и створка с фронтальным изображением Д.

http://pravenc.ru/text/178231.html

315 «Распятие» на напрестольных крестах «московского» типа XVI–XVIIbekob отличается от ярославских и новгородских образцов ярко выраженной статичностью. Пропорции фигуры Христа стали другими. Удлиненная прямолинейная и хрупкая фигура Христа, словно застывшая, дана без малейшего движения, руки почти не согнуты в локтях и раскинуты под прямым углом к корпусу, также прямые и ноги, не согнутые в коленях. Можно предположить, что образцам для «Распятий» на серебряных чеканных крестах «московского» типа послужили иконы письма Дионисия. Например, «Распятие» письма Дионисия 1500 года (ГТГ) из Павло-Обнорского монастыря (см.: Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVIbeka. М., 1983. С. 123. Илл. 124). Такие фигуры «Распятий» с двумя ангелами вверху чеканены на серебряных напрестольных крестах московской работы, являющихся царскими вкладками. Это – крест 1594 года (ГИМ) (см.: Каталог выставки ГИМ «1000 лет русского золотого и серебряного дела», проходившей в Финляндии в г. Хельсинки. Эспоо, 1991. Илл. 6). Окончание нижней части ствола креста первой половины XVII века, если смотреть на него фронтально, имеет закругление, а на рукоятях с лицевой стороны гравированы вкладные надписи, что является характерным признаком московских образцов. Это – крест 1623 года (РЯМЗ) из Успенского собора г. Ростова (изображение креста см.: Монастыри и храмы земли Ярославской. Краткая иллюстрированная энциклопедия Т. 1. Ярославль – Рыбинск. С. 73); 1623 года (ГММК-мр9979) из Николо-Угрешского монастыря (Каталог выставки «1000-летие русской художественной культуры». М., 1988. Илл. на с. 222. Кат. 305. С. 392); 1652 года (ЯМЗ-7870) из Успенского собора г. Ярославля; 1655 года (ГММК-мр4977) из церкви Покрова Богоматери села Покровского (Каталог выставки «1000-летие русской художественной культуры». М., 1988. Илл. на с. 222. Кат. 310. С. 392–393). 316 Бурдакова Е. В. Произведения из серебра с надписями в собрании Ярославского музея-заповедника//Художественный металл России. М., 2001. С. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Изображения и описания О. В. встречаются в греко-грузинской рукописи (т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O.I.58. Л. 47 и 117, кон. XV в.), в Строгановском лицевом иконописном подлиннике (1-я четв. XVII в.), в Книге попа Даниила (1674), в Ерминии семьи Зографских (1728), в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) ( М. Стари сликарски приручници. Београд, 2002. 2. С. 339, 550). В западноевроп. искусстве изображение О. В. присутствует на алтарных образах среди фигур святых, окружающих Богородицу с Младенцем. Так, на алтаре «Пала-ди-Сант-Онофрио», написанном Лукой Синьорелли в 1484 г. для одноименной капеллы кафедрального собора Сан-Лоренцо в Перудже, он представлен вместе со святыми Иоанном Крестителем, Лаврентием и Геркулафлом, еп. Перуджи. На диптихе (Кунстхалле, Бремен, ок. 1505) и на гравюре (Национальная галерея искусств, Вашингтон, ок. 1504) Альбрехт Дюрер изобразил преподобного рядом со св. Иоанном Крестителем. На Руси образ О. В. известен, по всей вероятности, еще со времени принятия христианства. Святой представлен во фресках собора Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), впосл. его изображения можно увидеть в Спасо-Преображенском соборе Мирожского мон-ря в Пскове (30-40-е гг. XII в.), в ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (1363), в ц. Преображения Господня Ковалёвского мон-ря близ Вел. Новгорода (1380); на полях иконы Божией Матери «Знамение» (ныне в новгородском соборе Св. Софии) и на некоторых ее копиях, на иконе «Онуфрий Великий» (70-е гг. XVII в., ГМЗК). Его фигура, вероятно, присутствовала и в ц. Преображения Господня (Спаса) на Ильиной ул. в Вел. Новгороде (1378), на зап. стене Троицкого придела в паре с прп. Макарием Египетским (сохр. часть нимба и ноги). Более поздние изображения преподобного встречаются на миниатюре из Киевской Псалтири 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 130), на Малом саккосе митр. Фотия (кон. XIV - нач. XV в., ГММК), в росписях Успенского собора во Владимире (1408), на епитрахили из Патриаршей ризницы (ГММК, 1-я треть XV в.), в новгородской ц. св. Симеона Богоприимца (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. и XIX в.), на триптихе из мон-ря Хиландар (1547/48), на т. н. посохе Новгородского еп. Никиты (XVI в.), на иконе «Избранные святые» (XVII в., Музей искусств Снайт ун-та Нотр-Дам, Саут-Бенд, США), а также на других иконах с избранными святыми и на минейных иконах на июнь.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

В 1374 г. мученики были канонизированы к местному почитанию К-польским Патриархом Филофеем после принесения частиц их мощей в К-поль. Частицы мощей Виленских мучеников были помещены в кресте, подаренном Патриархом Филофеем прп. Сергию Радонежскому , о чем сообщает житие преподобного, а также запись на деревянном футляре XVII в., изготовленном специально для этого креста. По мнению В. А. Кучкина, привезти крест могло посольство Иоанна Докиана и Георгия Пердики зимой 1376/77 г. или скорее всего в нач. 1377 г. О почитании Виленских мучеников на Руси в нач. XV в. свидетельствует нахождение частиц их мощей в ковчежцах, принадлежавших нижегородским князьям: в ковчежце 1410 г. вел. кнг. Марии, супруги нижегородского кн. Даниила Борисовича (ГММК. 4615) и в ковчежце 1414 г. их сына кн. Ивана Даниловича (ГММК. 13366). Мощи мучеников оказались в Н. Новгороде не случайно: нижегородский кн. Борис Константинович (отец кн. Даниила) был женат на дочери лит. кн. Ольгерда Агриппине. Древнейшее изображение мучеников помещено на большом саккосе митр. Фотия (1410-1431). Собор 1549 г. подтвердил канонизацию 1374 г. В первопечатном рус. Типиконе 1610 г. помещены тропарь и кондак святым и указано совершать службу Мартина Исповедника и Виленских мучеников, память А., И. и Е. отмечена также в Уставах 1633 и 1641 гг. Под 14 апр. память Виленских мучеников отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: «Святых мученик Антония, Ивана, Евстафия, иж именуем Круглец, а Антоний и Иван братия ему, мучени быша в Вильне граде при нечестивом крале при Олгерде за Христову веру в лето 6850 и положены быша в церкви святаго Николы» (РГБ. МДА. 201. Л. 314 об.). В Уставах 1682 и 1695 гг. память мучеников уже отсутствует. А., И. и Е. упоминаются в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Первоначально останки мучеников А., И. и Е. почивали в виленской Никольской ц., затем в храме Св. Троицы, святые мощи были открыты для поклонения до 1596 г. После заключения Брестской унии Троицкий храм перешел к базилианам , к-рые поместили мощи святых мучеников в ц.

http://pravenc.ru/text/116066.html

Мат-лы и исслед. М., 1999. вып. 12: Искусство средневек. Руси. С. 52-79; Мартынова М. В. Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. музеев Моск. Кремля//Древнерусское искусство XIV-XV вв. М., 1984. С. 101-112; Бобровницкая И. А. Два памятника рус. ювелирного искусства XV в.//ГММК. Мат-лы и исслед. М., 1987. Вып. 5. С. 35-41; Качалова И. Я. Ремонтно-реставрационные работы в Благовещенском соборе Моск. Кремля в 1860-х гг. (По мат-лам Моск. дворцовой конторы)//ГММК. Мат-лы и исслед. Вып. 6: История и реставрация памятников Моск. Кремля. М., 1989. С. 105-118; Качалова И. Я. , Маясова Н. А. , Щенникова Л. А. Благовещенский собор Моск. Кремля. М., 1990; Журавлева И. А. Ковчеги-мощевики кон. XVI - 1-й трети XVII в. из Благовещенского собора Моск. Кремля//Древнерусская скульптура: Пробл. и атрибуции. М., 1991. С. 106-125; она же. Вновь о ковчегах-мощевиках кон. XVI - 1-й трети XVII в. из Благовещенского собора Моск. Кремля//Там же. М., 1993. Вып. 2. Ч. 1. С. 118-137; она же. Об одной группе серебряных ковчегов-мощевиков кон. XVI - 1-й трети XVII в.//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 391-412; Сорокатый В. М. Уроки реставрации стенописи Благовещенского собора в Моск. Кремле//Практика реставрации памятников монументальной живописи: Сб. науч. тр. М., 1991. С. 15-20; Чернецов А. В. Золоченые двери XVI в. М., 1992; Маркина Н. Ю. «Четырехчастная» икона в контексте богослужебного чина//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 270-287; Гращенков А. В. Фасадное убранство Благовещенского собора XIV в.//Реставрация и архитектурная археология: Мат-лы и исслед. Вып. 2. М., 1995. С. 84-94; Качалова И. Я. Стенопись Галерей Благовещенского собора//ДРИ. [Вып.]: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 379-410; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996; Антонов А. В. Вотчинные архивы моск. мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//Русский дипломатарий. М., 1997. Вып. 2. С. 223; Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Моск. Кремля: святыни и древности.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Мощи Д., согласно лат. описанию К-поля XII в. («Аноним Меркати»), хранились в ц. мч. Романа у Харисийских ворот (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси: Сб. М., 1996. С. 454. Примеч. 59). Позднее эти сведения подтверждают рус. паломники: Антоний, архиеп. Новгородский, видевший мощи Д. во время паломничества в К-поль (1200), местоположение ц. мч. Романа Антоний указывает «у Романовых ворот» (Книга Паломник. С. 27, 58, 74, 86), Стефан Новгородский (ок. 1350), Игнатий Смоленский (XIV в.), диак. Зосима (XV в.). Однако в паломнических свидетельствах есть нек-рые противоречия. Так, диак. Зосима и Аноним 1424-1434 гг. упоминают о существовании в К-поле церкви, посвященной Д. Однако в Синаксаре К-польской Церкви (кон. X в.) говорится только о ц. мч. Романа, а ц. Д. не упоминается (SynCP. Col. 45-46). По мнению Р. Жанена, сведения о существовании ц. Д. в К-поле являются ошибочными ( Janin. Églises et monastères. P. 85-86). Частицы мощей Д. хранятся также в мон-ре Панагии Турлиани на о-ве Миконос (Греция) ( Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 167). О. Н. А. . Книга пророка Даниила - единственная в канонической части ВЗ пророческая книга, относящаяся к жанру апокалиптической лит-ры (см. Апокалиптика ). Состоит из 2 основных частей: исторической (Дан 1-6), повествующей о жизни Д. (см. выше), и пророческой (Дан 7-12), в к-рой излагаются бывшие Д. видения об Иудее и о языческих царствах: от вавилонского плена до прихода Мессии или до утверждения на земле царства «святых Всевышнего». В традиции греч. переводов в книгу включены т. н. неканонические добавления: Молитва Азарии и Песнь 3 отроков (добавления к Дан 3), «Сусанна» (Дан 13) и «Вил и дракон» (Дан 14). Видение прор. Даниилу четырех царств. Фрагмент иконы «Арх. Михаил с деяниями ангелов». Кон. XIV в. (ГММК) Видение прор. Даниилу четырех царств. Фрагмент иконы «Арх. Михаил с деяниями ангелов». Кон. XIV в. (ГММК) Видения Д.

http://pravenc.ru/text/171183.html

е. показано, что образ писался с натуры (согласно надписи - «зря на святого»), а композиция разработана на основе подобных икон евангелиста Луки, создающего образ Божией Матери. Киот с первообразом, к-рый почитался чудотворным, поместили на солее справа перед иконостасом, затем перенесли в храм, воздвигнутый над мощами К. В наст. время киот хранится в собрании КБМЗ, в центре помещена совр. копия древнего «иконопортрета». В 1897 г. «дионисиевский» первообраз, покрытый окладом с жемчужной обнизью по контуру фигуры (венец и цата отсутствуют), был воспроизведен на отпечатанной в мастерской Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге хромолитографии (РГБ; см. также: Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1. Вкл.). Древний оклад иконы, состоящий из чеканных пластин золота в среднике и серебра на полях, был изготовлен в 1614 г. одновременно с киотом (находится в собрании ГММК) и, возможно, заменил басменный. Прп. Кирилл Белозерский. Хромолитография с иконы письма прп. Дионисия Глушицкого. 1897 г. Мастерская Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге (РГБ) Прп. Кирилл Белозерский. Хромолитография с иконы письма прп. Дионисия Глушицкого. 1897 г. Мастерская Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге (РГБ) Особое почитание «иконопортрета», ставшего образцом для иконописцев, выразилось в большом количестве списков с него, к-рые воспроизводили оригинал, как правило «в меру и подобие». Эти небольшие иконы-пядницы писались приглашенными и местными (белозерскими и вологодскими) мастерами. Наиболее ранним и интересным является список из Архангельского собора Московского Кремля, находившийся возле раки с мощами блгв. царевича Димитрия Угличского (2-я пол. XVI в. под записью 1774 г. диак. Луки Глаголевского, ГММК; см.: Вера и Власть: Эпоха Ивана Грозного: Кат. выст./ГММК. М., 2007. С. 186-187. Кат. 79). Предполагают, что эта икона, точно повторяющая особенности авторского рисунка и почти идентичная образцу по размерам, происходит из царских молелен, где сохранялась как семейная реликвия.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010