См. Bernardi. Predication, 161. По утверждению ученого, Слово произнесено Григорием в 379 г. в Константинополе. 1417 Ж. Коман, например, считает, что Григорий сознательно смешал " " латинского " " Киприана Карфагенского с " " греческим " " Киприаном Антиохийским для того, чтобы продемонстрировать единство христианства на Западе и Востоке: см. Coman. " Deux Cyprien " , 369–370. Эта гипотеза не представляется нам сколько-нибудь заслуживающей доверия. 1418 Сл. 24, 4, 5–17; SC 284, 46–48=1.348. 1419 Сл. 24, 5, 11–12; 48=1.348. 1420 Букв. " статуей природы " " . 1421 Сл. 24, 6, 1–7,5; 48–52=1.348–349. 1422 Сл. 24, 8, 15–12, 26; 54–66=1.350–352. 1423 Сл. 24, 8, 3–4; 52–54=1.349. 1424 Классическим примером такого подхода является " " Житие преподобной Марии Египетской " " , написанное св. Софронием Иерусалимским (VI в.), одно из самых популярных в Византии житий. 1425 Сл. 24, 15, 3–7; 72=1.354. 1426 Сл. 24, 16, 4–6; 76=1.355. 1427 Сл. 24, 18, 6–11; 78–80=1.356. 1428 Ср. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 4, 15. Св. Иоанн, в частности, говорит, что в ветхозаветные времена всякий, кто прикасался к мертвому телу, считался нечистым, однако останки мучеников не есть " " мертвые " " тела, но храмы Святого Духа. Выше (см. раздел " " Обожение " " в гл. IV) мы также упоминали о том, что идея обожения тела была чужда неоплатонической традиции. Естественно, что и культ мощей не вызывал у неоплатоников никакой симпатии. Юлиан Отступник, например, обрушивался на христиан за почитание мощей святых: " Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам… Если Иисус говорит, что гробы полны грязи (ср. Мф.23:27), как можно призывать на них Бога? " (цит. по Успенский. История, 88–89). 1429 Ср. Еф. 6:16; 6:11. 1430 Мф. 25:34. 1431 Сл. 24, 19, 4–33; 80–84=1.356–357. 1432 Григорий так начинает Слово: " Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель… А хваля добродетель, буду хвалить самого Бога… " (Сл. 21, 1, 1–7; SC 270, 110=1.305). Глагол epain (хвалить) четко определяет жанровую принадлежность Слова, которое написано в форме " " похвалы " " (epainos). 1433

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Последняя поездка Иоанна в Москву с поручениями от лавры состоялась в 1693 г., когда он ездил за благо­словенной грамотой для вновь избранного лаврского архиман­дрита Мелетия Вуяхевича 1415 и в то же время давал патриарху объяснения по поводу некоторых неисправностей в богослужебных книгах, печатавшихся в лаврской типографии. Объяснения были признаны достаточными, и патриарх подтвердил за лаврой право и впредь печатать книги, с выполнением лишь некоторых указаний 1416 . Свенским монастырем св. Иоанн управлял до середины 1695 г., когда его вызвал в Чернигов в свои сотруд- —151— ники архиепископ черниговский Феодосий Углицкий 1417 . Св. Феодосий высоко ценил Иоанна и, как раньше сам был поставлен своим предшественником по кафедре Лазарем Барановичем в архимандрита черниговского Елецкого мо­настыря, так теперь сделал елецким настоятелем Иоанна, надеясь видеть в нем своего преемника по пастырству. В архимандрита Иоанн посвящен в Москве 1418 . По смерти Феодосия (5 февр. 1696 года) 1419 , малороссийское избиратель­ное собрание – рада 1420 , съехавшееся в Чернигов на 24 ноя­бря 1696 г., единогласно и избрало елецкого настоятеля в черниговского архиепископа. Собрание свидетельствовало в своих грамотах, что оно знает Иоанна как «мужа благочестива, с юных лет монашествующа, в искусстве добродетели и поучении и проповедании слова Божия извест­ного, и тамо сущим людям он на пользу благонравием своим» 1421 . Гетман Мазепа 1 янв. 1697 г. дал новоиз­бранному свои грамоты 1422 , с которыми тот явился к патриарху Адриану в Москву и уже 10 января был руко­положен в архиепископа черниговского 1423 , с правом —152— облачаться в саккос 1424 . Одной из первых мер нового архиепископа было назначение им, 10 июня 1697 г. 1425 , на свое прежнее место в елецкие настоятели игумена Димитрия Саввича Тупталы; это впоследствии – св. Димитрий, знамени­тый митрополит ростовский 1426 . Черниговскую кафедру святитель Иоанн занимал с 1697 по 1711 год, проявив себя деятельным правителем, по­кровителем просвещение, неутомимым литературным тру­жеником, наконец, верным сыном родины в пережи­вавшееся ею трудное время шведской войны и мазепиной измены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1386. Бог есть свет. 1827. XXV. 232. 1387. Различные виды домостроительства Божия. 1831. XLIII. 283. 1388. Православно-догматическое учение о творении Божием. 1849. II. 3. 1389. О земле, по откровению неба. 1827. XXVII. 269. 1390. О небе, по откровению неба. 1827. XXVII. 198. 1391. Небо. 1825. XVII. 118. 1392. Православно-догматическое учение о мире духовном. 1850. I. 205. 1393. Православно-догматическое учение о мире вещественном. 1850. I. 383. 1394. Провидение. 1833. IV. 301. 1395. Провидение. 1834. IV. 315. 1396. О действии провидения Божия. 1841. II. 472. 1397. Око Божие. 1822. V. 273. 1398. Об учреждении И. Христом церкви Своей на земле. 1839. III. 43. 174 1399. Об отношении церкви Христовой к Иисусу Христу, как своему основателю. 1843. I. 126. 1400. Глава церкви – Господь наш И. Христос. 1843. I. 454. 1401. Об основании Церкви Господом нашим И. Христом. 1860. I. 219. 1402. О св. Церкви Христовой. 1846. IV. 70. 1403. О коренных свойствах и истинном значении Церкви Христовой. – И. Т. Осинина. 1862. I. 515. 1404. Человек. 1821. IV. 54. 1405. Мысли о достоинстве природы человека. 1840. III. 234. 1406. Об истинном величии человека. 1833. IV. 347. 1407. Новый человек. 1823. IX. 94. 1408. Человек. 1856. I. 60. 1409. О природе, происхождении и назначении человека. 1833. II. 300. 1410. Православно-догматическое учение о человеке. 1850. II. 25. 208. 1411. Назначение человека. 1851. II. 325. 1412. Происхождение и бессмертие человеческой души. 1864. I. 76188. 1413. О бессмертии души. 1850. II. 183. 271. 344. 1414. Бессмертие. 1825. XVIII. 120. 1415. О бессмертии. 1829. XXXVI. 287. 1416. О благодати. 1844. IV. 98. 1417. О благодати Божией. 1851. II. 251. 1418. О начале зла в мире. 1846. IV. 245. 1419. О первородном грехе. 1837. III. 60. 1420. Об ангеле-Хранителе. 1823. X. 301. 1421. О служении нам ангелов хранителей. 1824. XIII. 84. 1422. Об ангелах хранителях человеческих обществ. 1842. IV. 276. 1423. О таинстве крещения. 1852. I. 16. 1424. О таинствах крещения и миропомазания. 1836. II. 287.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1353–1354. Два Соборника, в десть, на бумаге. 1355. Книга Правила Святых Отец, в десть, на бумаге. 1356. Книга Пролог, в десть, с Сентября по Март. 1357. Книга Нового Симеона, в полдесть. 1358. Книга Григория Богослова , толковая, в десть. 1359. Книга Соборник постный, в десть. 1360. Книга Соборник праздничный, в полдесть. 1361. Книга Златоуст, в полдесть. 1362–1381. Двадцать книг старых харатейных всяких, ветхи. Вологодского уезда Каменского монастыря. Выписано из отписных книг 136 года. 1382. Книга в десть, а в ней писаны четыре Евангелисты толковые, мелкое письмо. 1383–1384. Две книги в десть, Евангелия толковые повседневные, оба писаны в две строки. 1385–1386. Две книги Евангелие толковые Воскресные, одно из них писано в две строки. 1387. Книга Апостол толковый, в десть, одета бархатом. 1388. Книга Деяние Апостольское толковое, в десть. 1389. Книга в десть, Апостольское правило. 1390–1392. Три книги в десть, Никонские послания, все писаны в две строки. 1393. Книга в полдесть, Никонские главы. 1394. Книга в полдесть, Иоанна Златоустог о. 1395. Книга Псалтырь толковая, и с песньми, вся сполна. 1396. Да в двух книгах Псалтырь толковая, с песньми вся сполна. 1397. Да в трех книгах Псалтырь толковая, четырнадцать кафизм с начала. А все шесть книг Псалтыри в полдесть. 1398. Книга Устав, письменный, в полдесть. 1399. Книга Устав, письменный, в десть. 1400–1405. Шесть Миней месячных четьих. 1406–1407. Две книги Григория Богослова , в десть, толковые, одна писана в две строки. 1408. Книга Григория Богослова , в полдесть, шестнадцать слов, толковая. 1409–1410. Две книги в десть, Торжественника, оба писаны в две строки. 1411–1415. Пять книг Соборников, в десть. 1416. Книга в десть, Василия Великого , писана в две строки. 1417. Книга Лапсаик, писана в две строки. 1418–1419. Две книги в полдесть, Патерики азбучные. 1420–1421. Две книги в полдесть, Патерики Печерские. 1422. Книга в полдесть, Синаксарь. 1423–1426. Четыре книги в десть, Прологи. 1427–1428. Две книги в десть, Златоструй, одна писана на харатье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Да и сама византийская программа теперь не казалась бессмысленной и неосуществимой. Иными словами, принятое в итоге предложение паламитов о встрече двух церквей без предварительных условий и на равных стало существенной уступкой со стороны папства, можно даже сказать – капитуляцией. Предыдущие возражения Рима против обсуждения своей доктринальной позиции и своего организационного строя поневоле отошли на второй план. Крайним папистам, безусловно, было нелегко смириться с тем, что собор обсуждал положения западного вероучения. Учитывая, что папа Евгений неизменно отстаивал верховенство пап и, по сути, игнорировал теории концилиаристов, направленные на ограничение папского всевластия, присутствие на Флорентийском соборе православной делегации должно было казаться ему нелепым. Конечно, он всегда был вежлив со своими гостями из Константинополя. Однако, с другой стороны, «несмотря на улыбки и церемониальные поклоны, к грекам относились как к раскольникам и еретикам, пока они не подчинятся Риму» 878 . Итак, вскоре после завершения Констанцского собора в 1418 году обе стороны приступили к реализации идеи объединительного собора. Императорские послы присутствовали в Констанце, однако плодотворной дискуссии не получилось – отчасти из–за их некомпетентности. Все лишь еще сильнее запуталось. Интересно, что папа Мартин был уверен, будто просьба византийцев провести собор – продуманный ход православных, нацеленный на то, чтобы оправдать свою капитуляцию перед папским престолом! У него почему–то сложилось впечатление, что Константинополь готов принять римскую веру без дискуссий и оговорок. В 1422 году через папского нунция Антонио да Масса, который был направлен в Константинополь, Риму дали понять, что собор, созванный в качестве ширмы для фактического заключения унии, для православных неприемлем. Лишь тогда стало ясно, что делегация империи, уже посланная на Запад, не будет вести себя так, как рассчитывал папа. Кроме того, нунцию сообщили, что финансировать будущий собор папе придется самостоятельно и полагаться на Византию в этом вопросе не стоит – казна империи пуста 879 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1410. Деян. 28. 22. 1411. Апок. 22. 18, 19. 1412. Святой Иоанн Лествичник. 1413.  …если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2, 21); 1414.  …если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5. 2, 4). 1415.  … невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение (Евр. 6, 4–8). 1416. Liber de Pracscriptionibus, cap. VII. Hue sunt doctrinae hominum et ducmoniorum etc. 1417. Мф. 13. 52. 1418. Четьи-Минеи. Житие преподобных Симеона и Иоанна, спостника его. 21 июля. 1419. Ин. 14. 21. 1420. Ин. 5. 36–37. 1421. Мк. 1. 22. 1422. Пс. 75. 2. 1423. Иуд. 1. 19. 1424. Ис. 5. 21. 1425.  Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него (Притч. 26. 12). 1426.  …не мечтайте о себе (Рим. 12. 16). 1427.  не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога (2 Кор. 3. 5). 1428. 2 Кор. 12. 19. 1429. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Григорий Синаит. Главы зело полезные, гл. 128. Память сего святого празднуется Церковью 8 августа. 1430. 2 Пет. 3. 16. 1431. 2 Пет. 1. 20, 21. 1432.  Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным (1 Кор. 2. 11–13). 1433. Деян. 22. 3., сличи Флп. 3. 5–8. 1434. 1 Кор. 2. 14. 1435. Мф. гл. 25. 1436. Флп. 3. 6. 1437. Рим. 8. 7. 1438. Рим. 8. 7. 1439. 1 Кор. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Согласно Житию Н., в 1398 г. он покинул затвор и вновь стал игуменом Троицкого мон-ря. Первое упоминание Н. как настоятеля Троицкого мон-ря после смерти прп. Сергия относится к 1401 г. Житие прп. Никона Радонежского. Сборник. 50-е гг. XV в. (РГБ. Ф. 304/I. 763. Л. 407) Житие прп. Никона Радонежского. Сборник. 50-е гг. XV в. (РГБ. Ф. 304/I. 763. Л. 407) При Н. обитель впервые подверглась разорению в дек. 1408 г., когда на города Сев.-Вост. Руси напали ордынские отряды эмира Едигея. Деревянные стены, кельи и Троицкий собор были сожжены, монахам пришлось спасаться в окрестных лесах. Согласно Житию Н., он был предупрежден о предстоящем нападении ордынцев явившимися ему во сне прп. Сергием и Московскими святителями Петром и Алексием . Ордынцы разорили принадлежавшие мон-рю села в радонежских и дмитровских землях. Большой урон был нанесен монастырской б-ке, оказалась утрачена значительная часть древнейшей монастырской документации. В 1409-1411 гг. благодаря поддержке неск. старомосковских боярских семей, а также радонежских и угличских землевладельцев Н. за счет покупок их владений, приема вкладов и получения льготных грамот расширил территорию обители. В 1401-1402 гг. он, будучи духовником боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича, стал свидетелем составления князем духовной грамоты (ДДГ. 17. С. 45-50). В 1411 г. игумен закончил строительство нового деревянного Троицкого собора, который был освящен 25 сент. (Житие Сергия Радонежского. 2015 . С. 557). Возможно, в тот же год (по др. версии, в 1418) прп. Епифаний Премудрый впервые зачитал в обители свое «Слово похвално преподобному отцу нашему Сергию». 5 июля 1422 г. при участии Галицко-Звенигородского кн. Георгия Димитриевича и радонежского кн. Андрея Владимировича совершилось обретение мощей прп. Сергия. В 1409-1426 гг. Н. и его помощникам удалось увеличить земельные владения мон-ря и накопить значительные материальные ресурсы, благодаря чему в период начавшихся в 1417 г. эпидемий и голода (в 1425 в Сев.-Вост. Руси свирепствовал «великий мор») Н.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

упомин. в 1390г.). Каменные вновь: Николы Неревском конце (1313), Богородицы на Прусской улице (1348 г. упомин. сгоревшею); Нерукотворенного Образа в Людином конце на Добрыни улице (1378), Симеона на Чюдинцевой улице (1392), Константина и Елены на Яневой улице (1400); возобновлены прежние каменные: Космы и Дамиана (1350, потом перестраивалась в 1375); Сорока Мученик (1356); деревянные: Лазаря в Зверинцах (1300), Георгия на Борковой улице (1302), Николы на Яковлеве улице в Неревском конце (1356), Петра в Неревском конце (1384), св. Мины в Людином конце (1385 г. упомни. сгоревшею), Алексия в Людином конце (1391 г. упоминается прежде в 1340 г.), Введения на Прусской улице (1391). Неизвестно какие: Владимира на Побережье близ Детинца, давшая название Владимирскому берегу (1331), Ипатия на Щирковой улице в Неревском конце (1396). В XV-м веке были построены на Торговой стороне, вновь каменные; Алексия Человека Божия близ Успения (1409), Андреа Первозванного на Щитной улице, в Плотницком конце (1417). Каменные вместо деревянных: Никиты в Плотницком конце (1406), Луки на Лубянце (1424); каменные вместо прежних каменных: Св. Отец на Торгу (1430), Михаила Архангела на Михайловке (1454), Илии в Славном (1455), Успения на Торгу (1458), Димитрия на Славковой улице (1463); неизвестно какая: Николы в Никольском конце за Плотницким. На Софийской в Детинце каменные вновь: Гурия, Самона и Авива у Софии, со Владычня двора, поставленная в память знамения, совершенного от иконы этих святых во храме св. Софии (1410), Петра митрополита на воротах: от Неревского конца (1416), Николы у св. Софии (1442); каменные вместо деревянных: Афанасия и Кирилла (1416), Милостивого Спаса на Воротах (1426 упоминается 1424 г.), Анастасии (1440; упоминается деревян. 1417). Вместо прежних каменных: Иоанна Златоуста (1434–1437), Петра на Воротах владычних (1438), Бориса и Геба (1441). За Детинцем, каменные вновь построенные: Архангела Гавриила на Хревковой улице (1413), Воздвижения в Людине конце (1415), Николы на Холопьей улице в Неревском конце (1417), Всех Святых на Черничиной улице в Людином конце (1418), Спаса Преображения на Розважи в Неревском конце (1421), Иоанна Милостивого на Людгощи в Неревском конце (1422); каменные вместо деревянных: Усекновения на Чюдинцевой улице (1402), Петра и Павла в Неревском конце (1406), Апостола Луки в Людином конце (1416), Николы на Яковлевой улице в Неревском конце (1417), св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

40. О первом поводе ссоры г.] . 41. Об убийстве в базилике святого Илария г.] . 42. Текст письма, который был направлен святой Радегундой епископам или 587 г.] . 43. О том, как пресвитер Тевтарий прибыл для улаживания этой ссоры г.] . 44. О погоде этого года г.] . КОНЕЦ ГЛАВАМ [ДЕВЯТОЙ КНИГИ] ВО ИМЯ ХРИСТОВО НАЧИНАЕТСЯ ДЕВЯТАЯ КНИГА НА 12 ГОДУ [ПРАВЛЕНИЯ] КОРОЛЯ ХИЛЬДЕБЕРТА 1. Итак, после смерти Леовигильда, короля Испании, его сын Реккаред заключил союз с вдовой своего отца Гезинтой и принял ее как мать. Ибо она была матерью королевы Брунгильды, матери Хильдеберта Младшего. Реккаред же был сыном Леовигильда от другой жены 1418 . И вот посоветовавшись с мачехой, он отправил к королю Гунтрамну и Хильдеберту послов со словами: «Заключите с нами мир, и мы вступим в союз, для того чтобы мы могли полагаться на вашу помощь, а в случае необходимости и мы могли бы поддерживать вас на таких же условиях пребывая с вами в дружбе». Но когда послы, отправленные к королю Гунтрамну, прибыли в город Макон, им было приказано задержаться там. Король направил к ним людей и, узнав о причине их прибытия не пожелал принять их предложения. Вот почему впоследствии между ними возникла столь сильная вражда, что готы не позволяли никому из его королевства проходить через города Септимании 1419 . А послы, прибывшие к королю Хильдеберту, были любезно им приняты. Отдав подарки и заручившись миром, послы возвратились домой с дарами. 2. В этом году покинула этот мир блаженнейшая Радегунда 1420 . И в основанном ею монастыре стояло великое по ней рыдание. Присутствовал и я на ее погребении. Преставилась же она 13 августа и была погребена три дня спустя. А какие там произошли чудеса в этот день и каково было погребение, я постарался подробно описать в книге о Чудесах 1421 . 3. Между тем наступил праздник святого Марцелла, который празднуется в городе Шалоне в сентябре месяце, и король Гунтрамн присутствовал на нем. Но когда после окончания службы он подошел к святому алтарю для Причастия, к нему направился какой-то человек, как бы намереваясь что-то ему сообщить. В то время как тот поспешно шел к королю, из его руки выскользнул нож. И когда его быстро схватили, то нашли у него в руке другой нож, вынутый из ножен. Его немедленно вывели из святой базилики, связали и подвергли пыткам. И он признался, что его послали убить короля, говоря: «Тот, кто послал меня, рассуждал так: «Так как король понял, что многие его ненавидят, то, боясь, как бы его не убили, он окружил себя стражей из своих людей, и мы не имели возможности приблизиться к нему с мечами и убить его; только в церкви он чувствовал себя в безопасности и стоял там, ничего не опасаясь». Многие из тех, на кого он показал, были схвачены и умерщвлены, а его, подвергнув бичеванию, король отпустил, полагая за грех убить того, кого [силой] вывели из церкви 1422 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Поставляется на трапезах не точию соль, но и збитень: на нашей трапезе... буди збитень стих оный Студитов: Постимся постом приятным, богоугодным Господеви. Истинный пост есть: злых отчуждение, воздержание языка ярости, отложение похотей, отлучение оглаголания, лжи и клятвопреступления. ...Еще и прочия великопостныя снеди приуготовишася, но не достает времени... ныне тым челом бию». 1415 12 февраля, вероятно, в Чудове монастыре, Димитрий произнес слово на память св. Алексея митрополита на текст: «Аз есмь пастырь добрый», 1416 а 3 марта слово о причащении св. Тайнам. 1417 15 марта 1706 года святитель писал архимандриту Троице-Сергиевой Лавры Сильвестру, просившему чрез ризничего Моисея присылки Четь Миней: «книг оных последняго выхода три месяцы июнь, июль и август из келии нашей отпустихом, а иных житий святых с марта по июнь месяцев у нас смиренных, при келии нашей излишних не обретается: а есть такие книги во святой велицей Киевопечерской лавре, и то нам смиренным ведомо... книгу одну безденежно отпустил преподобию твоему в келию, благоволи любезно принять; благодарствую за хлеб и рыбу, яже от святыя обители на благословение нашему служению присласте». 1418 25 марта, в понедельник Светлой недели и Благовещение Пресвятой Богородицы, святитель произнес небольшое слово, в котором провел параллель между этими двумя праздниками. 1419 К 7 апрелю, вероятно, относится прекрасная проповедь на тексты «Иисуса ищете Назярянина распятаго, возста, несть зде», из которой отрывок мы уже приводили выше. «Если несть зде, то где же Иисус?» Не у раскольников в Брынских лесах, не в храмах, не в чину духовном, не в болярах и не в судиях. Наконец, проповедник находит Его среди бедных и убогих. Проповедь любопытна и по встречающемуся в ней упоминанию о расколе. 1420 Внутреннее сходство замечается с проповедью 1704 г. о хождении Царства Небесного по земле. 16 апреля переплетен «Овидиуш», переведенный с польского. 1421 7 мая святитель произнес поминальное слово по «благородном офицере Иване Семеновиче Грибоедове», сыне стольника Семена Федоровича. Проповедник указывал на счастье умереть в молодости. 1422 26 мая, в соборе (Успенском?) святитель повторил слово о Христовом пути, произнесенное им в 1701 г. в Преображенском. 1423 К 3 июня относится слово о перенесении мощей св. Димитрия царевича, празднуемом в этот день. 1424 К 9 июня относится слово о молитве, кажется не вполне сохранившееся, 1425 к 16 июля слово на память св. Тихона Амафунтского, 1426 23 июня проповедь на два текста Мф. 11:1 , и Луки 10:38 , как бы несогласные, 1427 и 8 июля обширное слово с истолкованием, почему Божия Мать называется Одигитрией т. е. путеводительницей. 1428 Мы не останавливаемся на этих проповедях так, как наиболее характерные отрывки из них приведены раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010