Летом 1422 г. турки осадили К-поль и Фессалонику, в 1423 г. разрушили восстановленный М. П. Гексамилион, вторглись на Пелопоннес и опустошили Морейский деспотат. Причиной агрессии султана стало вмешательство Византии в тур. дела: после смерти Мехмеда I М. П. поддержал в качестве кандидата на престол Мустафу, брата покойного правителя, к-рый потерпел в этой борьбе поражение от своего племянника Мурада II. 24 авг. 1422 г. турки предприняли штурм К-поля. Он оказался неудачным, а в 1424 г. Византия, будучи не в силах сопротивляться новому вторжению, заключила с Мурадом II договор, по которому вновь обязалась платить дань и признала свою вассальную зависимость. Вскоре решилась и судьба Фессалоники. Будучи не в состоянии обеспечить продовольствием ее жителей и защитить осажденный город, деспот Андроник передал Фессалонику в 1423 г. венецианцам, к-рые в 1430 г. вынуждены были сдать ее туркам. Политика вмешательства во внутренние распри турок завершилась неудачей. 1 окт. 1422 г. у М. П. произошел апоплексический удар; он отошел от дел, передав управление империей старшему сыну Иоанну VIII. За 2 дня до кончины М. П. принял постриг с именем Матфей. Он был погребен в церкви столичного мон-ря Пантократора . На похоронах императора молодой Виссарион , буд. кардинал католич. Церкви, произнес траурную речь, восхвалявшую труды и добродетели усопшего. М. П. был не только деятельным политиком, но и интеллектуалом; обладал лит. талантом, широкой эрудицией, глубокими познаниями в философии, богословии, риторике. Он по праву считается одним из образованнейших визант. императоров. По настоянию его матери учителем М. П. стал видный политический деятель и ученый Димитрий Кидонис . М. П. питал любовь к научным занятиям, собирал лит. салоны, участвовал в философских дискуссиях и обсуждении лит. сочинений современников. В его окружение входили известные ученые, богословы и философы: Димитрий Кидонис, Николай Кавасила , Мануил Хрисолор , Максим Хрисоверг, Мануил Калека, Иоанн Хортазмен , Иосиф Вриенний , Макарий Макр, Исидор Киевский, Георгий Гемист Плифон .

http://pravenc.ru/text/2561896.html

Преподобный Сергий, удалившись для подвижничества в лесную пустыню, начал с того, что поставил себе в пустыне церквицу, или маленькую церковь, во имя святыя Троицы; эта церквица, или маленькая церковь (подразумевается деревянная, как и две последующие до нынешней), и была родоначальницей нынешнего Троицкого собора. Спустя некоторое время после того, как около пустынной келии преподобного Сергия составился монастырь, он получил возможность заменить маленькую церковь большой, или настоящей, церковью, чт? он и сделал. Эта вторая его церковь сгорела в 1408 году, в нашествие Едигеево, когда Татарами выжжен был весь монастырь. Вместо сгоревшей церкви преподобный Никон, преемник преподобного Сергия, при котором имел место пожар, поставил в возобновленном им монастыре третью церковь святой Троицы, которая освящена была 25 сентября 1411 года. В 1422 году при том же преподобном Никоне были обретены нетленными мощи преподобного Сергия, и над мощами Сергия Никон решил поставить вместо деревянной церкви, какова была поставленная им, как и две предшествующие, поставленные самим Сергием, каменную церковь; эта каменная церковь святыя Троицы, построенная преподобным Никоном, и есть доныне существующий Троицкий собор. О построении собора мы не имеем точных и подробных сведений. Если преподобный Никон принял решение поставить каменную церковь над мощами преподобного Сергия еще до их открытия, так что заблаговременно приготовил материал, то и к строению собора могло быть приступлено тотчас по обретении мощей, которое имело место 5 июля указанного 1422 года. Если же решение построить каменную церковь над мощами преподобного Сергия было принято Никоном уже по их обретении или только при их обретении, то нужно будет думать, что остальная часть лета и осень 1422 года были употреблены на приготовление материала и что самое строение церкви начато было лишь весной следующего, 1423 года. Деревянная церковь, стоявшая над мощами преподобного Сергия, была перенесена на новое место (где теперь Духовская церковь), и в ней, конечно, находились (были поставлены) мощи, пока была строена каменная церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

Действительное спасение шло для империи из Азии. Грандиозной битвой при Ангоре 20 июля 1402 г. Тимур мгновенно разрушил османское государство. Гордый султан умер его пленником. Так была дана византийцам ещё пятидесятилетняя отсрочка. С правящим в Европе сыном Баязида Сулейманом Мануил совместно с Венецией, Генуей и родосцами заключил благоприятный договор. Император получил обратно Солунь и прекратил прежний платёж дани Порте. Спор сыновей Баязида закончила в 1413 году победа Мухаммеда на равнине Чаморлу, близ Софии. Мухаммед, находившийся в тесном союзе и наилучшем согласии с Мануилом, отдал ему ряд македонских и фессалийских местностей, которые у него вырвал только что побеждённый и казнённый брат. Ещё раз, казалось, наступают для ромеев более счастливые времена. Беспокойный император Иоанн VII удалился в монастырь и вскоре после этого умер. На его место Мануил поставил своего сына Андроника наместником в Солуне. В марте 1415 г. он отправился в Мисифру, где после смерти деспота Феодора I (†1407 г.) всё находилось в полном беспорядке. Сильной рукой они привёл в порядок местные отношения, укрепил заново Коринфский перешеек, возобновив Эксамилий, и принудил князя ахейского Чентурионе к признанию его верховенства. Наследник престола Иоанн появился в 1417 г. в Мисиоре, чтобы смирить возмутившегося Чентурионе. Но, выпустив своих албанцев на венецианские владения, он испортил отношения с республикой, которая принялась за дело Чентурионе и вырвала в 1419 г. у ромеев важную Монемвасию. Мухаммед, неутомимо подчинявший себе эмиров Малой Азии, был всегда лояльным союзником ромеев. Поэтому было очень недальновидным поступком то, что в большом румелийском восстании так называемого Лже-Мустафы Мануил вёл двуличную политику и за ежегодный платёж посадил в тюрьму на Лемносе бежавших в Солунь повстанцев Мустафу и Джунеида. Если уже это в значительной степени произвело дурное впечатление на султана, то после смерти последнего Мануил дал увлечь себя своему сыну Иоанну и выставил Мустафу против юного престолонаследника Мурада II. Но после первых успехов Мустафа был совершенно разбит Мурадом. Последний вступил в Адрианополь и велел в 1422 г. повесить своего противника, схваченного во время бегства. Отомстить ромейскому императору стало теперь руководящей мыслью турецкого султана. Около 80 000 солдат собрал он в начале июня 1422 г перед стенами столицы. Но штурм, который турки начали с надеждой на оракула под предводительством шейха Бухари, решительно не удался вследствие мужественного сопротивления византийцев; турки потеряли даже свои осадные орудия. Греки вступили в соглашение с тринадцатилетним братом султана Мустафой, который поднялся против своего брата, и этим принудил его снять осаду Константинополя. Но в 1422 г. Мустафа был выдан и удавлен. Турахан был послан теперь с сильным войском против Солуня; но венецианская помощь отвела удар. В 1428 г. Турахан пошёл на Пелопоннес, разрушил Коринфские укрепления и опустошил владения и греков и венецианцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Эта вторая его церковь сгорела в 1408 году, в нашествие Едигеево, когда татарами выжжен был весь монастырь. Вместо сгоревшей церкви преподобный Никон, преемник Преподобного Сергия, при котором имел место пожар, поставил в возобновленном им монастыре третью церковь Святой Троицы, которая была освящена 25 сентября 1411 года. В 1422 году, при том же преподобном Никоне, были обретены нетленными мощи Преподобного Сергия. И над мощами Сергия Никон решил поставить вместо деревянной церкви, какова была поставленная им, как и две предшествующие, поставленные самим Сергием, каменную церковь. Эта каменная церковь Святой Троицы, построенная преподобным Никоном, и есть доныне существующий Троицкий собор. О построении собора мы не имеем точных и подробных сведений. Если преподобный Никон принял решение поставить каменную церковь над мощами Преподобного Сергия еще до их открытия, так что заблаговременно приготовил материал, то и к строению собора могли приступить тотчас по обретении мощей, состоявшегося 5 июля 1422 года. Если же решение построить каменную церковь над мощами Преподобного Сергия было принято Никоном уже по их обретении или только при их обретении, то нужно думать, что остальная часть лета и осень 1422 года были употреблены на приготовление материала и что самое строение церкви начато было лишь весной следующего, 1423 года. Деревянная церковь, стоявшая над мощами Преподобного Сергия, была перенесена на новое место (где теперь Духовская церковь), и в ней, конечно, находились (были поставлены) мощи, пока была строена каменная церковь. Церковь была построена в собственном смысле каменная, то есть именно из камня (белого тесаного), из которого тогда строили на Москве все каменные церкви, а не из кирпича, из которого начали строить на Москве каменные церкви несколько позднее (со второй половины XV века). По своим размерам церковь очень невелика. По своей форме она однокупольная (одноглавая), с двумя подкупольными столпами в середине ее и двумя в стенке, отделяющей алтарь от нее самой, с тремя алтарными полукружиями (абсидами).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На 1-й план выдвинулся теперь вопрос об отношениях с орденом. В 1409 г. началось восстание жямайтов, которых поддержал Витовт, и в авг. того же года войска крестоносцев вторглись на польскую территорию. 15 июля 1410 г. в Грюнвальдской битве армия ордена была разгромлена соединенными силами Польши и Л. в. к. Однако последовавшая затем осада столицы ордена Мариенбурга закончилась безрезультатно. По договору 1411 г. орден уступил Жямайтию на время жизни Ягайло и Витовта и обязался выплатить 300 тыс. венг. гульденов возмещения за возвращение ему пленных и городов, занятых польско-литов. войском. Орден утратил армию, казна его была пуста, и он перестал представлять серьезную опасность для Польши и Литвы. При последующих военных конфликтах 1414, затем 1422 г. войско ордена не смогло оказать серьезного сопротивления, и по миру, заключенному 27 сент. 1422 г., орден окончательно отказался от Жямайтии. После Грюнвальдской битвы политика Витовта активизировалась в разных направлениях. Так, он успешно вмешивался в борьбу за власть в Золотой Орде, поддерживая укрывшихся в Литве сыновей Тохтамыша, и ему неоднократно удавалось возвести на ханский трон своих ставленников. Одним из них был Улу-Мухаммед (впосл. основатель Казанского ханства). Войска Витовта неоднократно предпринимали походы на юг, раздвинув в этом направлении границы Л. в. к.; в районе Белгорода-Днестровского была поставлена пограничная литовская крепость. На западном направлении Витовт поддерживал чеш. гуситов в борьбе против союзника ордена рим. и чеш. кор. Сигизмунда I Люксембурга. В нач. 20-х гг. XV в. в Чехии находился наместник Витовта Сигизмунд Корибутович. К этому этапу правления Витовта относится попытка создания особой правосл. митрополии для правосл. епархий на территории Л. в. к. и Польши. После смерти митр. Киприана Витовт предлагал сделать Киевским митрополитом Полоцкого еп. Феодосия, но в К-поле поставили своего кандидата - грека св. Фотия . В 1411-1412 гг. митр. Фотий провел значительное время в литов. части митрополии, поставил там 2 епископов. Весной 1414 г. митрополит, направлявшийся на встречу с Витовтом, был задержан и ограблен. Созванный Витовтом Собор епископов Литовской митрополии в нояб. 1415 г. низложил Фотия, якобы не заботившегося о пастве, и, ссылаясь на разные прецеденты (в частности, на пример болгар и сербов), избрал митрополитом болг. монаха и церковного писателя Григория Цамблака, родственника Киприана. Это решение привело к конфликту с К-полем и отлучению Цамблака от Церкви. Однако в это время шли переговоры об участии Ягайло и Витовта в борьбе с угрожавшими К-полю османами, и конфликт вскоре был улажен. К.-л. свидетельств деятельности Цамблака как митрополита не сохранилось. По настоянию Витовта Григорий Цамблак в 1418 г. посетил Констанцский Собор католич. Церкви, где вместе с послами визант. имп. Мануила II Палеолога принял участие в переговорах о соединении Церквей. Они выдвигали предложение о созыве Вселенского Собора для преодоления разногласий.

http://pravenc.ru/text/2110584.html

Симеона Богоприимца и св. царя Константина и матери его Елены, и на полатех Бориса и Глеба, во святом крещении благоверных князей Русских Романа и Давида; и монастырь девичь устроиша». В 1-ой же Новгород. летописи под тем же годом говорится: «Створи монастырь у св. Павла Семеновая Борисовича». Под 1423 г. в летописи скудно что построена церковь кам. Воскресение Хр. в Павлове монастыре, на Павлове улице. В 1541 г. во время пожара сгорел «В Павлове монастыре Павел святый». Упразднен еще до шта­тов, и в 1788 г. здания, остававшие от него, разобраны на возобновление Кирил­лова мон., а иконостас, утварь и все церковное имущество отдано в Леохнов мон. “Ист. Росс. Иер.”, III, 497; Ратшин, 396 (здесь он смешан с Петропавловским мон., что на Синичьей горе); Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгор.”, I, 343, 378; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 11; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 137; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 87; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 66 (Гр. 1555 г. о заложенной земле Горихвостову); “Новгор. писцов. кн.”, I, 150, 511, 609; III, 493; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 76; “Полн. собр. лет.”, III, 50 (в 1238 г. м-рь основ.), 140 (в 1422 г. постр. церк. Воскресенье), 219 (основ. м-ря 1224 г.), 236 (в 1418 г. постр. церк. Воскр.), 238 (в 1423 г. постр. церк. Воскр.); 120 (в 1422 г. постр. церк. Воскр.); VI, 301 (в 1537 г. сгорела дерев. церк. и трапеза). 1858 . Пантелеймонов – Дальний на Бору, мужской, ныне слобода Пантелеймоновская, Псковской губ. и уезда, в 5 вер. от Пскова, при р. Великой. О нем в Псков. летописях записаны следующие известия: В 1341 г. «князь Александр учинив розратье с немци, разгневася на пскович и побеже из Пскова, и псковичи ехаше по нем с поклоном до св. Пантелеймона». В 1396 г. «бысть знамение у монастыря у Даль­него Пантелеймона: у иконы св. Богоро­дица слезы». В 1450 г. «приеха пре­освященный архиеп. Велик. Новгорода и Пскова владыка Еуфимий .... и усретоша его против далнаго Пантелеймона». С 1596 г. до XIX столетия здесь жили Псковские епископы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

303 P. Britton, J. A. Henderson, O. Neugebauer, and A. J. Sachs, “Saros Cycle Dates and Related Babylonian Astronomical Texts,” in Transactions of the American Philosophical Society, Vol. 81:6 (1991), pp. 175. The Saros cycle texts published are those designated LBAT 1422, 1423, 1424, 1425, and 1428 in Sachs catalogue. As these texts belong to a separate small group of theoretical texts, none of them are used in the present study. (See J. M. Steele in H. Hunger, ADT V, (2001), p. 390.) 304 of LBAT 1418 is not included here, as this is one of the theoretical texts “referred to in note 41 above. It contains no royal names, just year’ numbers. (Royal names are usually mentioned only with a ruler’s first year.) Still, as pointed out by Professor Hermann Hunger, “the records of lunar eclipses are detailed enough that they can be dated.” The preserved part of the text gives years and months of lunar eclipse possibilities at 18year intervals from 647 to 574 B.C.E. The eclipses dated in the text at 18year intervals to years “2”, “20”, “16”, and “13”, for example, correspond to eclipses in years “2” and “20” of Kandalanu (646/45 and 628/27 B.C.E.), year “16” of Nabopolassar (610/09), and year “13” of Nebuchadnezzar (592/91). Thus LBAT 1418 strongly supports the chronology established for the reigns of these kings. –A transliteration and translation of this tablet is published by Hunger, ADT V (2001), pp. 88, 89. 305 Assyrian king Sennacherib also, for two periods, was the actual ruler of Babylonia, the first time for two years (dated to 704703 B.C.E.), and the second time for eight years (dated to 688681 B.C.E.). Our text evidently refers to the second period. 306 note 15 above.) In a later letter (dated June 26, 1990) Hunger adds: “The technical expression if the observer waits for an eclipse and finds that it does not occur is “not seen when watched for’.” 308 B.C.AD. 3000 (Richmond, Virginia: WillmanBell, Inc., 1992), p. 66, No. 2010. As demonstrated in Dr. J. M. Steele’s detailed study of the Babylonian lunar eclipses, the accuracy of Babylonian timings of observed eclipses was within about half an hour as compared to modem calculations, while the accuracy of the timings of predicted eclipses usually was about an hour and half. It should be noted that before about 570 B.C.E. the Babylonians also rounded off their timings to the nearest 510 USH (2040 minutes). Although rough, these timings are close enough for the eclipses to be identified. (See John M. Steele, Observations and Predictions of Eclipse Times by Early Astronomers, Dordrecht, etc: Kluwer Academic Publishers, 2000, pp. 57 75, 231235.) For further comments on the identification of ancient lunar eclipses, see the Appendix for chapter four: “Some comments on ancient lunar eclipses”.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Всего О. поднимали 36 раз: 4 раза - в XII в., 7 раз - в XIII в., 19 или 20 раз - в XIV в., 6 раз - в XV в. ( Стукалова. 2004. С. 200). Вторым после Людовика VI Толстого О. поднял его сын, кор. Людовик VII Молодой (1131-1180, правил самостоятельно с 1137): собираясь во 2-й крестовый поход (1147-1149), он отправился в аббатство Сен-Дени, где торжественно принял посох паломника и «знамя св. Дионисия». Участник 3-го крестового похода (1189-1192) кор. Филипп II Август (1180-1223) в 1190 г. тоже принял в аббатстве Сен-Дени посох и О. 27 июля 1214 г. король развернул О. в битве при Бувине: войско сражалось под королевским знаменем, а О. несли во главе ополчения от городов, впервые в истории Франции прибывшего на помощь королю. В этом сражении французская армия одержала победу над объединенными войсками имп. Оттона IV (1209-1218), графа Фландрии Фердинанда (Феррана) Португальского (1212-1233) и англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216), что способствовало началу почитания О. как «защитницы Франции». Кор. Людовик IX Святой (1226-1270) поднимал «орифламму французских королей» в 1242 г. в войне с англ. кор. Генрихом III (1216-1272). Отправляясь в крестовые походы (1248, 1270), он дважды принимал в аббатстве Сен-Дени посох паломника и О. Начавшаяся Столетняя война нанесла ущерб славе О.: знамя поднималось над королевским войском в походах Филиппа VI Валуа (1328-1350) и Иоанна II Доброго (1350-1364), однако не принесло удачу при попытке снять английскую осаду Кале; в битве при Креси (26 авг. 1346) О. была разорвана в клочья, а при поражении французов при Пуатье (19 сент. 1356), когда погиб хранитель О.- Жоффруа де Шарни, «знамя св. Дионисия», по-видимому, было утрачено. Кор. Карл V Мудрый (1364-1380), хотя ни разу не возглавил войска в битве, предпринял целенаправленные усилия по прославлению и закреплению ритуала поднятия О. Однако в правление его сына Карла VI Безумного, когда началась война между группировками знати и принцев крови (арманьяков и бургиньонов) и королевские солдаты, используя О., попеременно воевали на обеих сторонах (1410, 1412, 1414), почитание «знамени св. Дионисия» заметно уменьшилось. Возобновление в 1415 г. военных действий, поражение в битве при Азенкуре и раскол Франции (1418-1436) изменили отношение католиков к О. Поскольку с 1418 г. Париж находился под властью бургиньонов, а в 1420 г., после подписания мирного договора в Труа, город оказался под властью англичан, хранившиеся в пригородном аббатстве Сен-Дени королевские регалии и О. частично утратили сакральный характер. После коронации Карла VII (1422-1461) в Реймсе (17 июля 1429) отряд во главе с Жанной д " Арк подошел к аббатству Сен-Дени и взял его без боя. Прибывший туда король не принял О. и затем ни разу ее не поднимал.

http://pravenc.ru/text/2581533.html

получил степень лиценциата. По окончании ун-та, по всей видимости, поступил на службу в королевскую курию Неаполя, однако точных сведений об этом нет. В 1413 г. был назначен одним из городских судей (в квартале Санта-Сусанна). В 1416 г. Перуджа была захвачена кондотьером Браччо да Монтоне, к-рый заключил потенциальных противников, в т. ч. И. К., в крепость Торджано. По свидетельству агиографов, И. К. предпринял неудачную попытку бежать. В заточении ему явился католич. св. Франциск Ассизский и призвал к монашеской жизни. Освободившись из плена, И. К. удалился во францисканский монастырь Монтерипидо близ Перуджи; там он принес монашеские обеты и обратился к проповеднической деятельности. В 1418 г. в Мантуе был принят папой Мартином V и получил диспенсацию на рукоположение во пресвитера (будучи судьей, И. К. выносил смертные приговоры, что являлось препятствием для получения сана священника). Тогда же папа предоставил И. К. полномочия инквизитора для борьбы с ересью «малых братьев» (см. ст. Фратичелли ). В нояб. 1418 г. И. К. был рукоположен во пресвитера и начал странствовать по Италии и проповедовать. Будучи тесно связан с обсервантами , он был назначен викарием обсервантских монастырей в обл. Абруцци (1422). В 1423 г. в Риме И. К. произнес проповедь против сутяжничества (в целом проповедь имела антисемит. характер). Возможно, под влиянием И. К. папа Мартин V аннулировал тогда же привилегии еврейских общин в Папской области. Он убедил неаполитанскую кор. Джованну II и герц. Калабрии Людовика II Анжуйского в том, что евреи-ростовщики злоупотребляют привилегиями и угнетают христиан. Королевским декретом от 3 мая 1427 г. получил полномочия принимать меры против евреев-ростовщиков в соответствии с нормами канонического права. Принуждал членов еврейских общин носить опознавательные знаки. Его деятельность вызвала протесты евр. общин Юж. Италии, и папа Римский был вынужден отменить полномочия И. К. (авг. 1427). В целом, он способствовал усилению преследований евреев в Европе.

http://pravenc.ru/text/471280.html

Описание жизни преп. Сергия окончил он и предал другим в назидание, спустя 26 лет после кончины преп. Сергия, и следовательно в 1418 г. Так сам он пишет и сам же говорит, что еще за 20 лет до того уже были у него «свитки, в них же беяху написаны некия главизны еже о житии старцеве, ова в свитцех, ова же в тетрадех, аще и не по ряду, но предняя позади, а задняя напереди». Кроме того, что сам он знал об учителе своем, он собирал сведения о нем от других, в том числе от старшего брата Сергиева, Стефана, и других старцев, которым известны были обстоятельства детской жизни и первых пустынных подвигов Сергия. Епифаниево житие Сергия издано было в Москве 1647 г., но уже измененное Пахомием. Подлинный вид его надобно искать в рукописях. «Похвальное слово Сергию» не упоминает, как и житие, об открытии мощей Сергия (1422 г.), и следовательно, писано Епифанием около 1418 г. Оно также напечатано в 1647 г. «Житие св. Стефана Пермского» описывал он, спустя год после кончины Стефана; а «Сетование церкви Пермской» о Стефане написано несколько позже, ибо оплакивает неустройства и несчастия, постигшие ее после Стефана: «балуют овцы, а волцы наступают и свистати некому, ежебы ополошити и распудити волцы, несущу пастыреви... Иноязычницы вогуличи нападают». Все эти четыре сочинения блаженного Епифания находятся в рукоп. Сергиевой Лавры, Моск. Дух. Акад., Царского 132, Толстого I, 304; II, 245. Епифанию премудрому , по всей вероятности, принадлежит «Сказание Епифания мниха о пути в св. град Иерусалим». (Библ. общ. ист. 214). Путь начинается из Новгорода и идет чрез Литовские владения. Заметим еще, что при преп. Никоне, в 1414 г., списаны в Лавре поучения Аввы Дорофея со словами Симеона нового Богослова ; в 1412 г. две лествицы; а в 1381 г., еще при преп. Сергие, списаны слова Исаака Сирина . 82. Игнатий , иеродиакон Смоленский, потом архимандрит, описал путешествие в Царьград и Иерусалим 1389–1391 г. В Цареграде был он вместе с митрополитом Пименом, а в Иерусалим отправился один. Путешествие издано в Ник.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010