В состав делегации вошли А. С. Николаев, Ю. П. Новицкий и И. П. Щербов. Проф. Ю. П. Новицкий предложил также для беспрепятственного и более успешного ведения дела об устройстве и открытии Богословского института избрать теперь же, согласно §§ 7 и 8 «Положения» в Совет института представителей от общин Петрограда и епархии, и поэтому решено было «избрать в качестве таковых представителей от общин Петрограда прот. В. А. Акимова и проф. А.С. Николаева, а от епархии временно, до следующего Епархиального собрания, прот. Н. С. Рудинского, свящ. Н. Ф. Платонова, проф. А. И. Введенского и Ю. П. Новицкого». Затем собранию была выражена благодарность от будущей слушательницы института Е. К. Фроловской за открытие дверей высшей богословской школы для женщин, благодаря чему они могут принять самое деятельное участие в церковно-просветительной работе. Протопресвитер А. А. Дернов от имени бывшего придворного духовенства передал на институт 10 000 рублей и выразил надежду, что это первое пожертвование от него не будет последним 303 . В соответствии с постановлением этого собрания и по благословению митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина в Москву отправилась делегация к Святейшему Патриарху Тихону по вопросу открытия института 304 . Вскоре был получен указ следующего содержания: «Преосвященному Вениамину, Митрополиту Петроградскому и Гдовскому, Свято-Троицкия Александро-Невския Лавры Священно-архимандриту. Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали доклад Преосвященного Арсения, Митрополита Новгородского, об открытии в Петрограде с начала 1920 года Богословского института, согласно представлению о сем Вашего Высокопреосвященства, на основании особого Положения о Богословском институте, выработанного „Комиссией духовно-учебных заведений Петроградской епархии“. С означенным „Положением о Богословском институте в Петрограде“ предварительно ознакомлены были члены Высшего Церковного Управления. 3 декабря вопрос об открытии в Петрограде Богословского института был предметом особого обсуждения на соединенном присутствии отделов Высшего Церковного Совета в присутствии Вашего Преосвященства и прибывшей с Вами делегации из членов Комиссии духовно-учебных заведений Петроградской епархии, причем проект открытия Института и его организации был одобрен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Согласно Варрону (116-27 гг. до Р. Х.), Цензорину (сер. III в. по Р. Х.) и Макробию (V в.), рим. год состоял всего из 304 дней. Он начинался с марта (месяц был назван в честь Марса , древнего италийского бога плодородия, к-рый затем стал также богом войны), по отношению к которому сентябрь (September) был 7-м месяцем, октябрь (October) - 8-м, ноябрь (November) - 9-м, декабрь (December) - 10-м. Мн. народы древности принимали во внимание только период полевых работ, ориентируясь по звездному небу. Годичный период (от весны до весны) делился на разные промежутки - от 16 до 39 дней. Такой К. был не только в Риме, но и во всей Древней Италии. Античные авторы приписывали 2-му царю Др. Рима Нуме Помпилию введение 12-месячного лунного года и обычай вставлять дополнительный месяц мерцедоний из 22 дней (от лат. merces - плата за труд; в этот месяц производились расчеты арендаторов с владельцами имущества) каждый 3-й год (возможно, триэтерида была заимствована из Греции). Месяцы с марта по июнь назывались по стадиям роста зерна или скота; после декабря добавлены январь (Ianuarius - в честь Януса , двуликого бога дверей, т. е. входа и выхода, и различных начинаний) и февраль (Februarius, названный по зимней очистительной жертве). Очевидное расхождение этого К. с солнечным годом побудило децемвиров в 450 г. до Р. Х. внести нек-рые исправления, а в 191 г. до Р. Х. был принят закон Мания Ацилия Глабриона об интеркаляциях. Однако реформы оказались неэффективными, и римляне вставляли добавочный месяц произвольно, по мере необходимости. Понтифики регулировали К. по своему усмотрению, руководствуясь главным принципом: чтобы религиозные праздники и жертвоприношения совершались в одно и то же время года. Часто интеркаляции становились орудием в политической борьбе, поскольку понтифики имели право определять продолжительность добавочных месяцев и устанавливать начало месяцев и годов. Т. о., появлялась возможность удлинять сроки пребывания на должности для друзей и укорачивать для врагов или тех, кто отказывались давать взятку.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

Разнохарактерное potpourri из пестрых воспоминаний полинявшего человека. Посвящается всем находящимся не на своих местах и не при своем деле»; разбивка на главы произведена редактором «Современной летописи» П. К. Щебальским по разрешению автора; подпись: Н. Лесков. Как видно из письма Лескова Щебальскому от 7 мая 1871 года, «Смех и горе» было отправлено им в редакцию «Русского вестника» в начале 1870 года (см. «Шестидесятые годы», М. — Л., 1940, стр. 312), но публикация задержалась из-за того, что одновременно с повестью «Русский вестник» взял у Лескова роман «На ножах», начатый печатанием с «Русского вестника» за 1870 год. Лесков настаивал на скорейшем печатании повести: «Я совершенно согласен с тем, что вы говорите о печатании повести в «Летописи». Это действительно будет меледа, а не печатание, и для меня гораздо лучше видеть ее в «Русском вестнике», но только не по окончании романа, ибо в повестушке той много вещей, имеющих интерес временный… Надо печатать повесть в журнале с псевдонимом «Меркул Праотцев», или же в «Летописи» с моею настоящей фамилией, но во всяком случае немедленно, не ожидая окончания романа… Там ли, сям ли, но скорее, а то она уж и так выдыхается». («Шестидесятые годы», стр. 304. Письмо к П. К. Щебальскому от 19 декабря 1870 года). Из этого письма следует, что в это время повесть вся целиком находилась в распоряжении редакции. Во время печатания ее в «Современной летописи» Лесков неоднократно предлагал Щебальскому внести некоторые изменения в текст, однако, за небольшими исключениями, эти просьбы его не были удовлетворены. Так, в письме от 12 января 1871 года он пишет Щебальскому: «… Земно вам кланяюсь и прошу вас неотступно вложить в уста голубого купидона несколько раз слова «простенько, но мило». Так, я желаю, чтобы он, говоря о том, как устроил свою квартиру, сказал: «оно, конечно, простенько, но мило». То же самое он должен употребить, говоря о доме своей хозяйки, об исправленном им зонтике, о комнате Ватажкова и о том, как он, не имея настоящей наблюдательности, решился донесть на него «простенько, но мило».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Дмитрий 31 декабря 2016, 15:27 За отличия и пастырское служение на поле брани в годы войны священникам вручены 227 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте, 85 орденов св. Владимира 3-й степени с мечами, 203 ордена св. Владимира, 304 ордена св. Анны 2-й степени с мечами и 239 орденов св. Анны 3-й ст. с мечами.(продолжение. Дмитрий 31 декабря 2016, 15:25 " ...кем был протопресв. Георгий Шавельский " -протопресвитер военного и морского духовенства. " ...каковы были нравы подведомственного ему духовенства? " Всего за годы Первой мировой войны 40 священников были убиты или умерли от ран,более 200—получили раны и контузии,свыше 100—пребывали в плену.(продолжен Дмитрий 31 декабря 2016, 15:11 " ЗЗ Цель какая? " Иван Грозный,Г.Распутин,кто там дальше?И.Сталин? пок.Митр.Иоанн(Снычев)стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного...публично поддерживающие митр.Иоанна-митр.Приморский Вениамин,пок. арх.Амвросий Иваново-Вознесенский и Кинешемский...теперь вот отец диакон В.В. Цель.... Антон 31 декабря 2016, 15:09 Смешно обелять чью-то биографию присутствие рядом с этим человеком святого, ведь Иуда тоже был рядом со Христом, так же как Распутин со святыми Царственными Стартотерпцами, ведь был же при Николае Втором Низье Филипп Антельм, достаточно близкий к царю, но безмерно далёкий от праведной жизни. Варвара 31 декабря 2016, 15:06 Люди, ведь и сейчас многие уважаемые люди не любят кого-то, например, нашего Президента.Но кто из них видел его душу? Только Бог!.Так и Распутина знает только Бог.Ошибаются и святые в своих суждениях.о.Николай Гурьянов благословлял портретом Распутина.А он был прозорливцем и мог заглянуть в прошлое Дмитрий 31 декабря 2016, 14:42 За что канонизирован император Николай II и его семья? «Конец венчает дело» " ...царская семья канонизирована не за свою жизнь...но прежде всего — за свою...прекрасную смерть. " секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Владимир Воробьев. 16 июля 2016 журнал " Фома " . Дмитрий 31 декабря 2016, 14:27

http://pravoslavie.ru/99844.html

Палладий (Шерстенников; 1896–1976 гг.), в 1930–1933 гг. епископ Елабужский, викарий Казанской епархии Русской Православной Церкви. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 299–304 об. Рукописный подлинник, подписи – автографы. Далее зачеркнуто: Татарский. Далее зачеркнуто: Казани. Всего 192 подписи. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 309–309 об. Рукописный подлинник, без даты. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 308–308 об. Рукопись, орфография подлинника сохранена, без даты. С 28(29) июня 1934 г. Чистопольская кладбищенская церковь была отобрана у общины Русской Православной Церкви, зарегистрирована как обновленческая и передана обновленцам, хотя православных было много больше (192 человека), чем обновленцев (20 человек) и у обновленцев был в распоряжении свой собор (ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293–307/309 об.). ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 293. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Угловой штамп Чистопольского РИКа; помета на документе: «т. Ситдикову. 9/22/Х-34». См. запрос Секретариата ТатЦИКа от 13 сентября 1934 г.: Там же, Л. 306. Имеется в виду, что в 1922–1930 гг. регистрацией религиозных общин ведали органы НКВД, после ликвидации этого наркомата в декабре 1930 г. задачи надзора за религиозными обществами формально перешли к местным исполкомам. См.: ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 294–304 об. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 69. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник, написанный черными чернилами, подписи – автографы; круглая печать КОМУ. Резолюция: «К делу. Во внутреннее дела духовенства ЦИК не вмешивается. Подпись». Комиссия по делам культов при ЦИК ТАССР. Григорий Николаевич Смеловский (1874–1938 гг.), протоиерей, настоятель Богоявленского кафедрального собора. Арестован 10 января 1938 г., скончался во время следствия. Сексот ОГПУ–НКВД. Статья 58 УК РСФСР предусматривала наказание за политические преступления. Иерофей (Померанцев; 1880 г. р.), 26 декабря 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии, затем епископ и архиепископ Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит» Нижегородский, «митрополит» Крымский. Участник Второго обновленческого «Всероссийского Поместного Священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего патриарха Тихона. Дважды арестовывался: в 1921 г. – в Иваново-Вознесенске, в 1928 г. – в Нижнем Новгороде. Сексот ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1919 г. (кличка «Орлов»). С февраля 1934 г. обновленческий «митрополит» Казанский, настоятель Тихвинского кафедрального собора, кладбищенской церкви г.Казани. Арестован 4/5 августа 1938 г. по обвинению в участии в контрреволюционной организации «духовников», осужден на 10 лет лишения свободы с поражением в правах на 5 лет. После направления дела на доследование Верховным судом РСФСР 2 сентября 1940 г. осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

л. 174 об. Старца Максима грека . Нач. Вопросившу его некоторому брату, что есть пред каноны краеграние? Следует ответ на сие с особым замечанием в конце, что во Псалтыри вместо кафизм надобет писати стихолгиа, а кафизма назади, как и написаша книга. л. 176. Канон молбен к божественому и поклоняемому Параклиту, воспеваем в 3 час дню трезвеным умом, а не омраченным объядением и пианством. Творение Максима инока грека святогорска. В конце: Молитва к Св. Духу: Приими Владыко преблагий Параклите. В первом предисловии (см. выше л.2) сказано, что канон сей свидетельствовал 7099 (1591) г. мес. апреля патр. московский Иов, и весь свящ. и богодухн. Собор русский, а снисканием... во иноцех наименшим Исаием, бывшим дияконом урожением Каменца подольскаго в христолюбивом граде Ростове за Москвою. л. 188. Того же инока Максима грека песнь благодарствена к пресв. Троицы, глаголема во всю светлую неделю св. Пасхи. См. 200 л. 23. л. 192 об. Максима инока грека святогорска молитва ко пресв. Богородицы, в той же отчасти винословие о страсти Спасове. Там же л. 31. л. 200. Три полуношницы: по вся воскресениа, по вси дни и по вся субботы. По листам внизу: Лета 7173 (1065) года дал в дом Живоначальной Троицы в Сергиев монастырь сию книгу Псалтырь келарь старец Симон Азарьян во веки неотъемлемо никому. Рукопись получена из Учрежденного Собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры Указ от 15 декабря 1813 года за 1115. 63. (1553.) Книги 16 Пророков, полууст., исх. XV века, и четверть, 358 листов. Порядок книги пророческих такой же точно, какой под 89 в толковании по списку Упиреву, и самый текст заимствован оттуда же, как видно из сходства чтений, опущений и дополнений. Книга пр. Иеремии написана два раза, сначала с толкованием (л. 228–239, потом по причине, перепутанности тетрадей, чит. л. 304–347), одинаким с означ. списком, потом без толкования, раздел. на 52 главы (л. 272–304, оканч. 350–358), но главы 26–45 опущены, а последней 52-й написаны только начальные три стиха. Перевод глав 1–25 и 46–51 сделан в списке, не имеющем толкования, с Вульгаты; ибо а) совершенно сходен с сим текстом, напр. гл. 1 ст. 6: И рекох: а, а, а, Господи Боже: се не нем глаголати, иже отрок есмь. Вулг. Et dixi а, а, а. Dominus Deus: ecce neseio loqui, quia puer ego sum. В списке с толкованием согласно с греческим читается: И рех: сый Владыко Господи: не вем глаголати, яко ун аз есмь); б) многия латинские слова оставлены без перевода, напр. гл. 1 ст. 4: отъимете препусиа сердец ваших (praepytia), на поле тою же рукою: препусии иже есть плоть крайняя; 18, 23: абьутере еис (abutere eis), на поле: абьутере еис, иже есть попусти им. Начальные и конечные главы пр. Иеремии переведены с латинского потому, что их нет в древнем толковании Пророков по списку попа Упиря. Под 89 книга пр. Иеремии прямо начинается с гл. 25 ст. 15, в сей ркп. находятся глава 1 и 2-я до ст. 13-го с пропусками в 1-й стихов 9, 10, 18 и 19, во 2-й – 1-го.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 12 января 2024 года 30. Пятница. Попразднство Рождества Христова. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Свт. Макария, митр. Московского. Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Служба мц. Анисии и прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Макария, митр. Московского , в соединении со службой попразднства (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученицы на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобной. По 3-й песни – седален мученицы, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаках мученицы и преподобной Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 304) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Солнце, Сыне…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Господи милостивый, умягчи наши сердца покаянными слезами. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 21 декабря 1. Св. мученица Иулиания и с ней 500 мучеников и 130 мучениц . Сия славная девица и мученица родилась в Никомидии, в языческой семье. Услышав от кого-то евангельскую проповедь, она всем сердцем обратилась ко Христу и начала строго жить по заповедям Господним. Некий сенатор Елевсий был ее обручником. Дабы отвратить его от себя, Иулиания сказала ему, что не пойдет за него замуж, пока он не станет епархом их города. Предложила она ему это, думая, что такой молодой человек никогда не сможет достичь столь высокого звания. Однако Елевсий, изрядно постаравшись, лестью и взятками добился [своего назначения на] должность никомидийского епарха. Иулиания же тогда открыла ему о себе, что она христианка и что не сможет вступить с ним в брак, пока он не примет ее веру. «Какая нам польза быть телесно соединенными, а духом разделенными»? – говорила она. Елевсий сильно озлобился и донес на Иулианию ее отцу. Разгневанный отец осмеял и избил ее, а затем передал епарху на истязания. По приказу епарха Иулианию подвергли жестокому бичеванию, после чего всю израненную и окровавленную бросили в подземелье. Однако Господь исцелил ее в темнице, и она предстала пред епархом полностью здоровой. Епарх вверг ее в раскаленную печь, но огонь не опалил ее. При виде этого чуда многие уверовали во Христа Бога. Число таких обращенных составляло 630: 500 мужчин и 130 женщин. Всех их епарх приговорил к смерти, и по его повелению их обезглавили. Их души вознеслись в рай. После этого злой судия вынес такой же приговор и святой Иулиании. Духовно радуясь, Иулиания вышла на место казни, коленопреклоненно помолилась Богу и положила свою голову на плаху. Ее голова была отсечена, а душа переселилась в Царство вечного Христова света. Было это в 304 году. Елевсия [же] быстро постигла Божия кара. Когда плыл он по морю, его корабль разбился, и он упал в воду. Впрочем, не нашел он смерть в пучине, но выплыл на некий остров, где его растерзали и съели собаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Диоклетиан При всех различиях, в их судьбах много общего. Даже как будто бы с мистическим символизмом их дни рождения следуют один за другим: 21 и 22 декабря. Хоть и с разницей в 1635 лет. Оба были из бедных семей: один был внуком крепостного, другой – внуком раба. Один в юности бежал от нищеты в солдаты революции, а другой – в солдаты римского легиона. Один примерно в 40 лет вошел в правительство новой революционной империи, другой в 40 лет стал императором. Оба возглавили великие империи. Каждый из них вывел свою державу из хаоса и анархии, устроил новую «эффективную модель управления», нарастил военную мощь, остановил германское нашествие, расширил и утвердил границы, сделал авторитет своей Родины незыблемым в мире. И каждый из них искупал свою Отчизну в крови. В первую очередь в крови христиан. Каждый из них воздвиг гонения на Церковь Христову и даровал Царствию Небесному тысячи мучеников. Каждый был скромен и аскетичен в быту, будучи фанатиком своего дела, в жертву которому он отдал свою жизнь и многие жизни своих сограждан. Про одного спустя десятилетия будут рассказывать, что после него остался один костюм. Про другого спустя полторы тысячи лет будут рассказывать, как он променял власть над империей на возможность своими руками выращивать капусту. Каждый оставит после себя загадку: умер ли он своей смертью или был отравлен… Секретарь ЦК ВКП (б) Иосиф Сталин и император Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. Люди разных эпох и судьбы, но имевшие столько общего. Каждый день, открывая церковный календарь, мы находим связанные с ними имена мучеников: 19 декабря: св. Афинодора, которого около 304 года «растягивали между двух столбов и все члены тела его опаляли горящими свечами; подкладывали ему под мышки раскаленное железо, а ноздри его проткнули заостренными спицами; потом распростерли его на разожженной медной доске, которая, однако, чудесным образом охладилась; потом его бросили в раскаленного медного вола и подвергали его многим другим истязаниям…», а также святых Сергия Голощапова, Михаила и Сергея Успенских,

http://pravoslavie.ru/136267.html

Как я уже упомянул, нынешний год прошел под знаком 1030-летия Крещения Руси. Торжества в Русской Православной Церкви прошли 27 и 28 июля в Москве, Киеве, Минске, Кишиневе, а также в других городах России, стран СНГ и Балтии, дальнем зарубежье. В праздновании в Москве приняли участие официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии. В день памяти святого равноапостольного князя Владимира, 28 июля, вместе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским Феодором, членами делегаций Поместных Православных Церквей, сонмом архиереев и духовенством Русской Православной Церкви мы совершили Божественную литургию на Соборной площади Московского Кремля. По окончании богослужения состоялся крестный ход к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади, где был совершен молебен. В крестном ходе и в молебне Крестителю Руси принял участие Президент России Владимир Владимирович Путин. В 2018 году под моим председательством прошло 5 заседаний Священного Синода 6 и 9 заседаний Высшего Церковного Совета 7 , еще по одному заседанию каждого из этих органов церковного управления пройдет на следующей неделе. Впервые в истории Русской Православной Церкви заседания Священного Синода состоялись в Екатеринбурге и Минске. В связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата члены Священного Синода собирались на внеочередное заседание 14 сентября, а также заочно обсудили и приняли заявление от 8 сентября 2018 года. В прошлом году я говорил о важности особенно благоговейного совершения в Москве 18 ноября (5 ноября по юлианскому календарю) памяти святых отцев Поместного Собора 1917-1918 годов, поскольку этот Собор проходил именно в Первопрестольном граде. Обращаю ваше внимание, что в октябре текущего года Священный Синод утвердил текст службы этой памяти. Священный Синод учредил одну епархию и избрал 6 архиереев. Всего мною совершено в 2018 году 7 архиерейских хиротоний 8 , включая хиротонию одного архиерея, избранного в декабре 2017 года. Синод Украинской Православной Церкви избрал 7 архиереев, а Синод Русской Зарубежной Церкви — одного. Сегодня в Русской Православной Церкви 381 архиерей и 304 епархии. В Киеве запланирована еще одна хиротония архиерея, избранного Синодом Украинской Православной Церкви 17 декабря. Также еще одна архиерейская хиротония запланирована в Русской Зарубежной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5327228.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010