Как показало недавнее мелитопольское дело, вера скопцов в Петра III, будто бы живущего на земле еще до сего времени и снова открывшегося в Лисине, не только не уничтожилась, но даже ни мало не ослабела. 304 исследование его, 122 стр.– Впрочем, предположение г. Реутского мы не разделяем, потому что достоверно известно, что Сафон Попов до апреля 1800 г. находился в Динаминде („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 65 стр.). Итак, относительно второго лица, если только оно действительно было, мы остаемся в неизвестности. Прямой смысл донесения коменданта динаминдской крепости даже позволяет усомниться в достоверности факта, передаваемого Лубяновским о том, что были вызваны из Динаминда два скопца. 306 Г. Реутский полагает, что Масонов явился прежде Шилова (Исследование его, 122 стр.). Ход дела, однако, показывает противное. В самом деле, Шилов содержался у Обольянинова полтора месяца со времени приезда из Динаминда (с 2 дек. 1796 г.) и, как известно, один, а если с другим, то с динаминдским скопцом, но никак не с Масоновым. По сказанию скопцов („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 112 стр.), подтверждаемому официальными известиями (там же, 184 стр.), едва только Масонов явился к императору, его тотчас велено было отправит в крепость вместе с Шиловым и другими. Вывод отсюда понятен... 307 Ненецкая одежда. Малица – глухая (без разреза) одежда, сшитая из оленьих шкур мехом внутрь. В морозы, пургу поверх малицы ненцы одевают совик, он шьется мехом наружу из плотной шкуры и является одеждой для улицы, и в чум обычно его не вносят, а оставляют на нартах. 309 Так можно полагать, основываясь на том официальном известии, что Шилов был отправлен чрез полтора месяца по прибытии из Динаминда („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 184 стр.), а прибыл он из Динаминда 2 декабря 1796 г. («Сборник... » В. И. Кельсиева III. 87 стр.). 314 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 184–188 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева III. 101–106 стр. 319 При взгляде на географическую карту распределения скопчества в России за время от 1805 по 1839 год, приложенную к сочинению Е.В. Пеликана, оказывается, что в это время скопчество не существовало (конечно, для правительства) только в губерниях восьми, именно: в тверской, пензенской, астраханской, ставропольской, полтавской, минской и др. западных губерниях; во всех прочих губерниях скопцы существовали в разных пропорциях, начиная от 8% на 100.000 жителей и дохода до 1% (Е.В. Пеликан, карта 1-я).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „Дек. 14. Постановления по статьям первой и девятой утверждаются; с постановлением по третьей согласен; действительный студент Василий Юрасов утверждается в степени кандидата богословия (ст. VII); прочее, в чём следует, принять к исполнению“. 22 декабря 1895 года Присутствовали, под председательством ректора академии, архимандрита Лаврентия, члены совета академии, кроме профессоров: В. Ключевского , Г. Воскресенского, В. Кипарисова , А. Шостьина , не присутствовавших по семейным обстоятельствам, и Н. Заозерского , находящегося в отпуску. Слушали : I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „Дек. 1. Объявить обоим“ указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 28 ноября за 6065: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 13 сего ноября за 688, по ходатайству совета Московской духовной академии об утверждении профессоров сей академии: ординарного – Алексея Лебедева и экстраординарного – Андрея Смирнова, выслужив- —455— ших в должностях штатных преподавателей академии по 25 лет, в звании заслуженных профессоров. Приказали : профессоров Московской духовной академии: ординарного – Алексея Лебедева и экстраординарного – Андрея Смирнова, выслуживших при сей академии в должностях штатных преподавателей по 25 лет, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства, в звании заслуженных профессоров; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ. Определили : 1) Резолюцию Его Высокопреосвященства принять к исполнению; 2) об утверждении ординарного профессора Алексея Лебедева и экстраординарного – Андрея Смирнова в звании заслуженных профессоров, внести в формулярные о службе их списки. II . а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „Дек. 1. В совет академии“ указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 29 ноября текущего года за 6066: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали· 1) представление Вашего Преосвященства, от 20 минувшего октября за 620, по ходатайству совета Московской духовной академии об утверждении помощника инспектора названной академии, кандидата богословия, Ивана Андреева в степени магистра богословия, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: „Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия (хронология этих патриархов и очерки жизни и деятельности важнейших из них)“, Сергиев Посад, 1895 года и 2) представление Преосвященного Херсонского, от 13 сего ноября за 304, с отзывом об упомянутом сочинении. Приказали : Помощника инспектора Московской духовной академии, кандидата богословия, Ивана Андреева , удостоенного советом сей академии степени магистра бого-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Дневник полковника Клуге В редакции " РГ " оказались уникальные свидетельства Первой мировой войны 25.03.2014 539 Время на чтение 4 минуты В редакцию пришло письмо. Неизвестная Ольга Пронина из Австралии, прочитав публикацию " РГ " " Царская война " (17 декабря 2013 года), решила поделиться с нами воспоминаниями своего отца - полковника Генерального штаба Константина Клуге. В большом желтом пакете оказалось несколько страниц репринтного текста угловатым понятным почерком со строгим соблюдением правил употребления дореволюционных " еров " и " ятей " - дневник участника Первой мировой войны. " Это написал мой отец в 1957 году, - сообщала дочка полковника. - Надеюсь, что Вам этот будет интересно. Мой отец был ранен и лечился в Царском Селе в лазарете. Государыня и дочери за ним ухаживали " . Последняя фраза сопроводительной записки была особенно трогательной своим старинным оборотом речи, который уже никто сейчас не употребляет. " Я почти слепая и могу писать только таким пером " , - заканчивала Ольга Пронина, извиняясь за плохой почерк. Константин Клуге, 1914 год. Фото: Из семейного архива Мы решили опубликовать отрывки из дневника Константина Ивановича Клуге, посвященные одному из эпизодов Первой мировой войны. За командование 3-м батальоном 304-го Новгород-Северского полка в бою 25 сентября 1915 года Клуге был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Свои записи полковник делал по памяти, будучи довольно пожилым человеком. Впрочем, даже если какие-то мелочи он и перепутал, аромат времени, почти толстовские нюансы психологии воюющих, скромность и неамбициозность самого автора - дневник Клуге передает отлично. Мало того редакционные корректоры отметили удивительную грамотность полковника - в записках нет ни ошибок, ни исправлений, ни помарок. Со свойственной военному аккуратностью Константин Иванович предваряет военные страницы дневника своей личной историей, из которой ясно, что родился он 30 мая 1884 года в городе Санкт-Петербург в семье литовского гражданина Ивана Ивановича Клуге и Ольги Константиновны (урожденной Овчинниковой). Окончил сначала реальное училище в Кишиневе (Бессарабия), а потом Киевское военное училище, офицерскую электротехническую школу и Академию Генштаба. Участвовал " в Первой великой войне ( " Первая мировая " - изобретение советских историков после Второй мировой. - Ред.) и в Гражданской в частях адмирала Колчака " . Окончил военную службу в чине полковника.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть Решение по «Охта центру» приняли согласуясь с позицией Президента 10.12.2010 304 Позиция Президента России Дмитрия Медведева непосредственным образом повлияла на решение по переносу места строительства «Охта центра» в Санкт-Петербурге, сообщил журналистам источник в Кремле, передает РИА " Новости " . Проект, который предусматривал возведение 400-метрового небоскреба в непосредственной близости от исторического центра города, внесенного в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, вызвал протесты общественности. Д.Медведев в октябре заявил, что решение о строительстве «Охта центра» должно приниматься после завершения всех судебных процессов и консультаций с ЮНЕСКО. В четверг, 9 декабря, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что принято окончательное решение о переносе места строительства. «На решение по «Охта центру» непосредственным образом повлияла позиция президента», - сказал источник в администрации главы государства. Правительство Петербурга долгое время настаивало на том, чтобы финансируемый «Газпромнефтью» проект, предполагающий создание общественно-делового центра, был построен именно на Охтинском мысу - на набережной Невы напротив Смольного собора. Многие градозащитники и простые петербуржцы выступали против этого, и проект стоимостью около 60 миллиардов рублей разделил Санкт-Петербург на два непримиримых лагеря. Кроме того, археологи обнаружили на Охтинском мысу ряд исторических памятников. Строительство небоскреба не позволило бы полностью сохранить остатки древних крепостей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/10/re...

В 1903 г. Дружинин был утвержден в должности правителя дел Комиссии 300 , вел научно-организационную работу, систематизировал делопроизводственный архив и комплектовал библиотеку По инициативе В.Г. Дружинина было налажено фотографирование наиболее ценных рукописей архивного собрания 301 . Археографическая комиссия располагалась в здании Министерства народного просвещения, при котором она была учреждена 302 , затем на Надеждинской ул. д. 27 303 . где помимо зала заседаний были обустроены библиотека и архив, открытые для исследователей 304 . В 1914 г. канцелярия, архив, библиотека и книгохранилище Археографической комиссии переехали в надворные пятиэтажные флигели, построенные по проекту архитектора М. В. Красовского 305 . Там же были оборудованы квартиры, в одной из которых в 1915 г. поселился В.Г. Дружинин 306 . Он жил там до 1925 г., когда вместе с Комиссией переехал в дом 2а по Тучковой набережной, в «помещение в старинном здании, находящееся на Васильевском острове в непосредственной близости от Ростральных колонн» 307 . Василий Григорьевич Дружинин – известный ученый, коллекционер, специалист по старообрядчеству, действительный статский советник, кавалер российских и иностранных орденов и медалей. Он член многих научных обществ: Императорских географического и технического (1901), Комитета попечительства о русской иконописи (1903– 1918); член ревизионной комиссии Общества любителей древней письменности (с 1906), Русского Военно-исторического общества, Тверской ученой архивной комиссии, Совета Киевской духовной академии, Уральского общества любителей естествознания и других. Материальное участие Дружинина в этих обществах не ограничивалось уплатой членских взносов – он дарил им книги, предметы старины, картины, монеты. Как представитель Археографической комиссии Василий Григорьевич участвовал в работе Комиссии по устройству юбилейной выставки «Ломоносов и Елизаветинское время». Научная деятельность В.Г. Дружинина продолжилась и после революции. Еще в марте 1917 г. он стал членом Союза архивных деятелей, который разрабатывал принципы организации архивного дела. В 1918–1919 гг. В.Г. Дружинин работал в Главархиве помощником заведующего Сенатского архива. Он также был членом Комиссии по охране памятников искусства и старины 308 . Ученый продолжал работать в Археографической комиссии, с 1921 г. – в качестве заместителя председателя Комиссии С.Ф. Платонова. Научные заслуги Василия Григорьевича были оценены Академией наук, которая 29 декабря 1920 г. избрала его член корреспондентом РАН.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Не пререкая, однако, Блаженному Патриарху Иерусалимскому в сделанном им распоряжении, Святейший Синод полагает: 1 . на основании 3-й заповеди царя Юстиниана, Кормчей книги части II и 8-й, назначенного для управления Иерусалимским в Москве подворьем епископа Иерофея допустить на пребывание в Москве на один токмо год, дозволив ему, епископу, священнодействовать в церкви того подворья, но всякий раз с разрешения местного Московского митрополита, по истечении же года ему, епископу Иерофею, выехать из пределов России обратно; 2 . Синодальному члену, преосвященному митрополиту Московскому, поставить в обязанность блюсти за действиями сего епископа, не вмешиваясь, впрочем, в действия, собственно, к управлению подворьем относящиеся, и о том чрез каждые четыре месяца Святейшему Синоду доносить; 3 . войти, как следует, в сношение с г. вице-канцлером графом Нессельроде, дабы благоволено было предписать нашей миссии, выдавшей на въезд в Россию паспорта епископу Иерофею и прочим при нем духовным лицам, назначенным Иерусалимским Патриархом в Москву, без предварительного об них сношения с российским духовным правительством, впредь выдавать таковые паспорта тогда, когда от Святейшего Синода изъявлено будет на прибытие назначаемых в Россию лиц согласие, и 4 . положение сие внести предварительно на Высочайшее, государя императора, благоусмотрение и, в силу 2 пункта состоявшегося в 19 день декабря 1825 года Высочайшего повеления, испросить Его Императорского Величества на проезд иерусалимскому епископу в Москву и на пребывание в оной один год соизволение. Что предоставить учинить синодальному обер-прокурору и для того к обер- прокурорским делам дать с определения сего копию. Подлинное определение подписали 14 июня 1833 года. Материалы к истории Иерусалимской Патриархии. С. 304–306. 40. Рапорт Филарета, митрополита Московского и Коломенского, Св. Синоду Москва 6 октября 1833 г. Копия От преосвященного епископа Дмитровского приватно известно мне, что отправленный от Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского архиепископ Иерофей 27 сентября в Москву прибыл и остановился на Иерусалимском подворье, с игуменом Нектарием и иеродиаконом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

302 Niceph.Br. 19. – В путаном рассказе об этой битве он упоминает о ране императора в губу и о том, что он собственной рукой сразил Рахзада и отрубил ему голову. По сообщению Табари, стр. 296, персов пало 6 тысяч. 304 Роулинсонотождествляет Торну с северными рукавом канала, носившего имя Naharvan, который слывет у арабских географов под именем Катур, в 80 анг. милях от Малого Заба. 308 Theoph.321, 14 – ошибочно названа река Торна вм. Заба. Эту ошибку заметил Pernice, о. с. 162, прим. 4. 309 В тексте жития по изданию Usener " a стр. 12, а, 8 – названо первое февраля. Ошибку разъяснил Nöldeke, Tabari, 296, p. 1. Имя Kenun у сирийцев носили два месяца: декабрь и январь, и автор неверно приурочил мученическую кончину Анастасия к 22 января, тогда как следовало отнести ее к 22 декабря. 310 Дастагерд локализуется на месте развалин, известных под именем Эски- Багдад. Rawlinson. о. с. 93 и сл. 312 Ritter.Erdkunde, 9, 505, – признавал в Нахраване нижнее течение реки Диалы и сообщает, что имя Narwa живет и доселе у туземцев. Rawlinson в своем исследовании, основанном на непосредственном знакомстве с местностью, сделал весьма существенную поправку. По его словам (о. с. р. 93) имя Nahrawan принадлежит южной части большого канала, отведенного от Тигра по восточному его берегу. Южная часть его, отклоняющаяся к юго- востоку от реки Диалы, называлась Nahrawan u cocmabлялa преграду на пути к Ктесифону с севера. 313 Перничев своей монографии об Ираклии, стр. 164, выразил недоумение по поводу того, что Ираклий отступил из Ассирии, не покончив с Хосровом, и высказывал несколько предположений, между прочим опасение Ираклия, что на театр войны явится Шахрбараз. Считая последнее соображение вполне неосновательным, позволяю себе указать на следующий мотив, весьма существенный и, конечно, не отмеченный нашим преданием. Ираклий награбил огромные богатства в Ассирии, которые позволили ему вскоре покрыть заем, сделанный перед войной из церковных сокровищ, и имел в обозе много пленных. Награбленное богатство нельзя было подвергать риску. Путь отступления лежал в горах Заразна. Сезон был поздний, и приближалось время, когда снега могли сделать невозможным переход через горы. Хотя Ираклий вел войну со страшной жестокостью, жег селения, избивал жителей, но он все-таки набрал много людей в плен. Добыча и пленники требовали забот о себе, и те жестокости, которые он позволял себе уже при отступлении (о чем он сам упоминает в письме, насчитывая три тысячи убитых по пути) имели, очевидно, целью обеспечение своего огромного обоза с богатой, обильной добычей.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Трудно, конечно, отыскать первоисточник стоустой молвы. Не был ли ее творцом преданный престолу монархист Шульгин? Поистине «загадочный» намек сделал он в своем «Киевянине» 19 сентября, т.е. уже после назначения Протопопова министром. Шульгин писал, что у Протопопова «было достаточно причин согласиться на беседу в Стокгольме, в особенности потому, что лица, с которыми Протопопову нельзя было не считаться, советовали ему, осведомления ради, выслушать таинственного дипломата». Кто же «внушил Варбургу уверенность в том, что его выслушают», и кто посоветовал Протопопову «тайно вступить в переговоры»? У Заславского, приведшего слова Шульгина в характеристике Протопопова, нашлось немедленное объяснение: в кружке Бадмаева Протопопов «был, вероятно, откровеннее». Там о свидании в Стокгольме «знали больше, чем в Гос. Думе». После доклада в Ставке Протопопов узнал, что «им довольны в Царском Селе, что он оправдал доверие и надежды» 304 . Юсупов, женатый на племяннице Царя, в своих выступлениях во французской печати (Demence 7 августа 36г.), пошел еще дальше и осведомил иностранного читателя, что Протопопов был послан в Стокгольм под влиянием Распутина самой А.Ф.!! Между свиданием в Ставке и назначением Протопопова управляющим министерством вн. д. прошло почти два месяца. За это время Распутин и Императрица, – утверждает Чернов, – ведут в пользу Протопопова «долгую» и настойчивую кампанию, настолько таинственную, что в переписке всех трех(?) Протопопову дается конспиративная кличка «Калинин». Такая словесная формулировка не соответствует ни существу, ни хронологии фактов. В письмах Царя «Калинин» встречается один или два раза в виде прямого отклика на письма жены. А.Ф. прибегает к этому псевдониму едва ли не впервые в письме 6 декабря, т.е. в момент происшедшего кризиса, когда Император готов был отказаться от министерских услуг Протопопова. К этому времени относится и единственное, дошедшее до нас письмо «Нашего Друга» Царю с упоминанием о «Калинине». О причинах, вызвавших такую конспирацию, мы скажем ниже, – она была наивна и непоследовательна, ибо в одном и том же письме А.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

291 Весьма характерно, что даже в православной среде делались попытки доказать, что мораль Евангелия неприложима к «общественной» жизни, и что даже как норма индивидуальной нравственности она страдает неполнотой и подлежит еще дополнению и исправлению» со стороны «исторического развития " 11. См., например, доклад г-на Дебольского «О ценности Евангелия для современной нравственности» в заседании Философского Общества при СПб. университете 14 ноября 1906 г. (приложение к литогр. докладу 19 декабря). 298 Ср. интересный доклад свящ. Аггеева 28 ноября 1906 г. в Философском Обществе при СПб университете, в ответ на доклад г-на Дебольского (ср выше, с. 202). 300 Holl К. Modernismus (Tübingen, 1908), с. 23 Cp Шафф Ф. Иисус Христос – Чудо истории (пер с нем), СПб, 1874, с. 39. «Благочестие Христа состояло не в бездеятельном созерцании и в отвлеченном от всего мирского мистицизме и эгоистическом самоуслаждении, но оно было именно практическое, всегда обращенное на возрождение и преобразование мира в Царство Божие». 301 2 Clem ad Cor 3, 4 и 4, 3 Preuschen, XIV, 3, с. 32 и 155 Hennecke, с. 591 (немецкий перевод). Это, конечно, внеевангельский вариант текста Мф. 7:21 «творящий праведность» – вместо «исполняющий волю Отца Моего Небесного». 304 См. обо всем этом обстоятельный реферат J Huby Une importante découverte papyrologique – Fragments d’un Evangile du II siècle, в известном журнале «Études» (Pans), номер 20 сентября 1935 г. 305 Может быть, это и было так называемое «Евангелие Египтян», из которого до сих пор известны только отдельные фрагменты. 306 «Études» (см. выше), с. 768, так характеризуют содержание этого фрагмента «Des debris de phrase conservés, il apparaît que les auditeurs de Jésus «étant embarrassés devant l’étrange question» qu’il leur avait posée, «Jésus s’arrêta, dans sa marche, sur la rive du fleuve Jourdain, et ayant étendu la main droite, (il prit?) et sema », mais quoi? impossible jusqu’ici de le spécifier, comme de déterminer l’embarrassante question». 307

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

Письма святителя Игнатия к родителям — Софье Афанасьевне и Александру Семеновичу Брянчаниновым [ 303 ] Почтеннейшие Родители! Наконец-то я вышел из больницы, где провел около пяти недель. Слава Богу, я чувствую себя гораздо лучше и надеюсь, что смогу догнать в учебе. Великий Князь засвидетельствовал большое расположение ко мне: он посылал ко мне ежедневно своего доктора, и тот каждый раз, приходя ко мне, расспрашивал о моих недугах, говорил мне много приятного. Князь Сиверс посылает papa поклон. Тетка моя, Сухарева, в прошлый четверг навещала меня, она стала гораздо добрее ко мне и говорила обо мне с генералом Оперманном. Молодой М. Магницкий и М. Волоцкой посетили меня. Время, проведенное в больнице, сделало меня более мудрым. Мне наложили на всю поверхность пластырь, и бедная моя спина превратилась в сплошную рану, которая не позволяла мне пошевелиться. В таком состоянии я пробыл целую неделю, утешаясь иногда чтением. Остаток времени я мог спокойно размышлять, прикованный к постели, которую я не мог покинуть в течение всех следующих недель. Я много думал о ценности человеческой жизни и только теперь смог оценить все значение известных слов Христа: Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр. 1. 8). Эти слова заключают в себе все Священное Писание, так Священное Писание позволяет нам понять наше начало, наше естество и законы, ведущие нас к концу, который должен быть столь же прекрасен, как и наше начало: наше происхождение от Бога неизбежно направляет нас к поискам нашего конца в Боге. Заранее предупреждаю вас, что не смогу вам много писать, так как должен нагонять класс, который за пять недель продвинулся далее меня. Я с нетерпением жду maman к 13-му, как она написала, и надеюсь, что она уже в дороге и приедет точно. Мечтая о встрече, я буду трудиться с еще большим усердием, на какое только способен. Целую братьев и сестер. Прощайте, мои родные.   Всегда ваш преданный сын — Димитрий Брянчанинов. 1823 года 10-го декабря.   Перевод с французского А. В. Даниловой Почтеннейший папинька! Покорнейше Вас благодарю за сообщенные исторические сведения об отце Феофане [ 304 ], также и за пряники.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010