Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФИНОДОР МЕСОПОТАМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афинодор Месопотамский (ок. 304 ), мученик . Память 7 декабря . Родом из Сирской Месопотамии , с юных лет вел иноческую жизнь. По доносу был схвачен и осужден правителем страны Елевсием на жестокие пытки. Мучениям святого сопутствовали чудеса, которые обратили многих присутствовавших язычников в христианскую веру. Когда решили усечь святого мечом, палач упал, а рука его отделилась от плеча. Святой же предал дух свой с молитвенными воздыханиями к Богу. Использованные материалы Редакция текста от: 19.12.2007 19:45:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2729.html

905 Муз. Румянцева стр. 304 и 321. Митрополит определяет, когда разрешается пост среды и пятка; назначает, кроме великого поста, посты: апостольский, успенский и рождественский. «Пишу и о том детям моим, чтобы вы чада мои, рожденные в купели, новосвященные, принимали жен от св. соборной и апостольской церкви, – жена – для спасения человеческого. – Если же держите их в блуде, без венчания: что это за помощь тебе? Нет, упрашивай и понуждай их, пусть стары ли или молоды они, венчаются в церкви». 906 Собр. л. 5, 207. 208; 7. 188. 189. В степен. кн. 1. 425. 426. убеждения Юрию не ходить в орду приписаны св. м. Петру, но Петр тогда еще не был митрополитом. Ошибка перешла и в печ. пролог 22 ноябр. 907 Собр. л. 1, 228; 2, 348. Никон. л. 3, 103. В 6 д. декабря совершалась и память о блаж. м. Максиме во Владимире (Доброхотова о Владимире 61). Потому указание на 16 д. дек. как на день кончины (собр. л. 4, 47. Степ. кн. 1:403) – ошибка писца. 908 Ркп. святцы: «св. Максим митрополит владимирский, чудотворец, преставился во Владимире в л. 6800 дек. 6 и положен в соборе». 909 Опис. муз. Рум. 526. На восточных воротах владим. рождеств. мон. изображены пред Богоматерию коленопреклонные св. Максим митр., св. князья Андрей и Глеб, с левой св. к. Александр и Георгий и м. Аврамий. Снегирева старина 3, 149. 911 Ркп. житие пр. Нила и чудеса его, из которых последнее 1599 г., у Царского 107, у Ундольского 345–347. Житие написано по запискам инока Германа, после соборного совещания, при ц. Борисе. Герман пишет: «пришел я священноинок Герман в Нилову пустынь, на остров Столбенский, спустя много лет после преставления преподобного и что слышал от предков моих и иных христолюбцев, все то поверил и записал, – и сам я родился и жил близ его пустыни. – Уже лет за 20 до сего писал я о жизни преподобного и чудесах, но держал у себя... Я собрал все, что передавали мне христолюбивые о жизни и чудесах блаженного». 913 Пещера, где почил преподобный, поныне цела. Ист. иер. 5, 207. Ркп. святцы: «пр. Нил столбенский на Селигере озере преставился в л. 7063 м. дек. 7 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Педагогический университет проведет семинар по вопросам православной культуры Москва, 17 декабря 2004 г. В связи с возросшим интересом к проблемам православной культуры в обществе и образовательной среде, а также устойчивым стремлением к интеграции филологической и исторической наук, обусловленной их генетически родственной связью, в том числе и непрерывной православной традицией в изучении широкого круга историко-филологических проблем, учреждается научно-практический историко-филологический семинар по вопросам православной культуры. В ходе работы семинара предполагается осветить следующие направления: История древнерусского богослужения; Памятники древнерусской письменности и традиция их изучения; История богослужебного языка Русской Православной Церкви; Православие и русская литература XIX-XX вв.; Историко-филологическое знание в России XIX-XX вв.; Проблемы православной педагогики на современном этапе. Основной задачей семинара является привлечение всех заинтересованных сторон к исследованию и обсуждению проблем по заявленным выше направлениям. Целью семинара является объединение научных усилий профессиональных историков и филологов в решении актуальных задач, стоящих перед молодыми православными учеными исследователями сегодня: объединение усилий в решении общих вопросов, связанных с историко-филологической проблематикой, создание и успешное функционирование форума молодых исследователей по проблемам православной культуры, апология православной педагогики. 22 декабря по адресу ул. Малая Пироговская д. 1 (в главном корпусе МПГУ) в 17:00 в ауд. 304 состоится первое заседание историко-филологического семинара по вопросам православной культуры, посвященное проблемам православной педагогики на современном этапе. Планируются выступления и доклады администрации филологического факультета МПГУ, священнослужителей, преподавателей предмета «Основы православной культуры», членов Союза Писателей России, аспирантов и студентов духовных школ. Для работы в семинаре приглашаются все желающие. По всем вопросам обращаться по адресу: imperrus@mail.ru. 17 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12173.html

его погубила собственная неосторожность. Будучи страстным охотником, он пошел однажды зимой 1872 года на охоту в собственном имении, не успев оправиться от простуды; 19-го декабря с ним сделался удар, и 27-го декабря смерть положила конец его жалкому существованию 400 . Заслуги Э. де-Ружэ перед египтологией весьма велики: он сообщил новой науке строгие методы и дал ее выводам прочное обоснование; наряду с великим Шампольоном и Рихардом Лепсиусом, Э. де-Ружэ справедливо считается создателем науки о Египте 401 . После смерти де Ружэ, его кафедра перешла к Гастону Масперо, но деятельность этого гениального французского египтолога относится уже к последующему периоду нашей науки. IV. Археологические раскопки в Египте в третьей четверти XIX-ro столетия: Ог. Мариэтт Египтология обязана французской науке не только разгадкой тайны иероглифов, но и первыми систематическими раскопками на почве Египта. Эти раскопки связаны с именем талантливого и энергичного французского, археолога Огюста Мариэтта, выдвинувшегося в пятидесятых годах прошлого столетия. Франсуа-Огюст-Фердинанд Мариэтт (Mariette) родился 11 февраля 1821 г. в приморской Булони (Boulogne-sur-mer), —304— портовом городе департамента Па-де-Калэ, в семье скромного чиновника городского управления. Воспитывался он в Collège communal в Булони, затем, в 1839 г., переехал в Англию, где был преподавателем французского языка и рисования в Shakespeare House Academy в Стратфорде на Авоне (родине Шекспира). В 1840 г. он получил место рисовальщика образцов лент на одной фабрике в г. Кевентри, но в том же году возвратился на родину. В 1841 г., получив степень бакалавра в г. Дуэ (Duoai), он занял должность преподавателя в своем родном Коллеже 402 . Незначительное само по себе обстоятельство определило всю дальнейшую карьеру Мариэтта. В 1842 г. скончался его двоюродный брат Нестор Лот (Lhôte), друг и сотрудник Шампольона, и на долю Мариэтта выпала задача разобрать бумаги, оставшиеся после покойного. Египтология увлекла Мариэтта. В течение пяти лет он неустанно изучал египетские памятники как по таблицам Description d’ Egypte, так и по тем немногочисленным предметам древности, которые хранились в Булонском музей; он стал самоучкой разбирать египетские тексты, изучил коптский язык и в 1847 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Убийство Судейкина – крайне прискорбное событие. Но я больше всего опасаюсь, как бы оно не произвело излишнего смущения. Избави Боже упадать духом в этом деле, как и во всех других. Мы ведем борьбу, которая ныне происходит не у нас одних. Убийство полицейского сыщика в политических делах ныне дело обычное. Вспомните, как еще недавно убили 0. Керн, кажется, и Порнелль за то был казнен. Заговоры и прокламации ныне вещь заурядная. Что с Судейкиным случится подобное – этого надо было всегда опасаться, и сам он на это шел и сознавал это. Нет его – надо действовать другим, кто есть под рукой, и не останавливаться. Особливо же надо подумать об исправлении испорченного строя наших государственных и общественных учреждений. На события, подобные этому убийству, мы всегда должны быть готовы заранее. Душевно преданный К. Победоносцев. 18 декабря 1883 года. 304 . Благодарю от души за Ваше поздравление и добрые желания. Желаю и Вам счастливо и мирно встретить праздники. А. Я уже имел честь докладывать Вашему величеству о Нечаеве-Мальцеве, и Вы дозволили напомнить Вам о нем, когда прием возобновится. Он теперь здесь. Если будет прием на следующей неделе, не благоволите ли разрешить представиться ему Вашему величеству в среду. К. Победоносцев. 24 декабря 1883 г. (На полях пометка: «Хорошо. А.»). 305 . Примите, В. и. в-во, сердечное мое поздравление на пороге Нового 1884 года. Да будет над Вами и над всем домом вашим в наступающем году благословение Божие и Божия милость. Вот, в третий раз в течение царства, приходится Вам вступать в Новый год и переносить через порог тяжелое бремя власти над целым миром, вверенным Вашему правлению – в такую трудную для правления эпоху. Народ сердцем чует, как трудно Вам, и молится за Вас всюду горячо. Промысел Божий, возложив на Вас это бремя, указал Вам судьбу, которая вся в руках Божиих, соединенная неразрывно с судьбами народа, который держится веками верою в Бога и надеждою на государя. Если может что ободрить и укрепить Вас, так это вера в промысел Божий и в молитву народную.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Однако содержание его оказалось совершенно противоположным ожиданиям самочинников из ВВЦС. Ввиду его принципиальной важности и тех исторических последствий, которое оно оказало на весь дальнейший ход церковных событий, приводим его полный текст: «Высокопреосвященнейший Владыко! Получив Вашу телеграмму, я счел себя освобожденным от обязанностей Патриаршего Местоблюстителя и даже заготовил было письмо на Ваше имя об этом. Но познакомившись с заверенной Вами копией самой резолюции от 19.01 (1 февраля) с. г., я вижу, что я не имею права слагать с себя возложенного на меня послушания, какие бы удобства ни обещало мне сложение. Первое основание к такому выводу в том, что резолюция Патриаршего Местоблюстителя не имеет характера той безусловности и решительности, какая обычна для всех начальственных распоряжений, требующих от подчиненных точного исполнения. Резолюция обуславливает свое исполнение наличием определенных обстоятельств: “Если, пишет Местоблюститель, с Нашей стороны для успокоения верующих и блага Церкви требуется особое распоряжение во изменение такового от 23 ноября (6 декабря) 1925 года, то в интересах мира и единения церковного признаем полезным временно, до выяснения нашего дела, поручить исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя Коллегии...» 304 Если требуется... Но требуется ли? Притом, требуется ли для успокоения верующих? Я и многие со мною убеждены, что для успокоения верующих требуется нечто совершенно другое: не отмена распоряжения от 23 ноября (6 декабря), принятого верующими совершенно спокойно, как вполне законное и отвечающее настоящим условиям церковной жизни, а упразднение самочинно возникшего Вашего ВЦС, действительно глубоко смутившего верующих и действительно угрожающего Церкви новым расколом. Это упразднение для мира Церкви настолько необходимо, что теперь уже никакой авторитет, даже авторитет самого Местоблюстителя, не сделал бы законным в сознании верующих начатого столь явно беззакония. Мы убеждены, что и сам Патриарший Местоблюститель не признал бы возможным исполнить при таких условиях своей резолюции от 19 января (1 февраля) и потому не положил бы ее, если бы он был полностью осведомлен о настоящем положении церковных дел. А что Местоблюститель не был полностью осведомлен, это ясно уже из одного того, что резолюцию свою он положил на докладе ВЦС и других способов осведомления не имел. Каким бы сильным желанием правдивости ни был одушевлен доклад, все-таки это был доклад стороны заинтересованной, которая часто помимо своего желания видит то, чего нет и не замечает того, что есть. За примерами такой невольной абберации зрения ходить недалеко, достаточно сравнить хотя бы Вашу телеграмму с Вами же снятой копией с резолюции Местоблюстителя. Телеграмма звучит решительно: «Местоблюститель Вас освободил», а в резолюции об освобождении ни слова, а дается новое распоряжение на случай, если понадобится.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

И. М. 12 сентября 1850 года. 304 Письма твои от 30 ноября и от 9 декабря получил; все скорби и болезни нас обдержат, не о себе, так о ближних наших. Ты пишешь о бедственном устроении матери Н. нареченной архиереем Н., и что она служит тебе веригами. – Что ж нам делать с ними? Всяк, кто что сеет, то и пожнет; не знаю, получает ли она успокоение от своего устроения? Паки смутил тебя слух, что будут из Совета выдавать по 2 процента: но у нас о сем никакого слуха нет, и что будет вперед, не известно. Господь же силен и малым нас препитать, а и многое иным не в пользу идет, а на душевный вред. Господь, препитавый 40 лет в пустыне многочисленный народ манною, и вдовицу во время глада с детьми, даяй пищу всякой плоти ( Пс.135:25 ), и о птицах промышляющий, неужели не силен нас препитать? Токмо возложим на Него упование и будем искать царствия Божия и правды Его. Ты желаешь иметь келью поуютнее и подешевле, это состоит в воле твоей, когда есть в виду таковая келья, а твою есть кому купить. Конечно, покой, сколь при болезни ни дорог, но оный состоит не в нашей воле, – приобрести его, а дар Божий, посылаемый смиренным. Только не искусивши другого образа жизни, на одном мысленном предположении нельзя основываться: мы имеем, в виду примеры держащихся и своей кельи, и бегавших сообщества, но не обретших спокойствия. Чрез сообщество с людьми, мы только можем исправлять заповеди и научаться терпению. О коих ты пишешь делах, очень неприятно слышать; но вы сделали свои долг, оставьте прочее на промысел Божий, пекущийся о вашей обители. Помнишь сказанное Аврааму: «аще десять праведников обрящутся, не погублю града» ( Быт.18:32 ). И паки, в случае нужды скажи должное. И. М. 15 декабря 1850 года. 305 Последовавшее смущение в вашей обители меня крайне опечалило. Враг коварный, всегда рыкающий яко лев и ищущий кого поглотити, восстал на обитель вашу; но Господь силен сокрушить его коварные замыслы и сети, и чрез сие скорбное положение обитель приобрящет пользу, – строгим надзором над утлыми и немощными сосудами, и приличным оных врачеванием, а гнилых голов отсечением. Надобно молиться Господу, да подаст истинный разум в сих делах, и покрыет Своею милостью, и Царицу Небесную молите защитить обитель от напасти, Она наша заступница и хранительница ищущих спасения и желающих соблюдать заповеди Божии, но по немощи уклоняющихся: Она ходатайница о грешных пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Прибыв в Тобольск, Соловьев обратился, как мы знаем, к горничной Ал. Фед. – «Аннушке», которая волею судеб оказалась вне стен губернаторского дома и через которую заключенные могли сноситься с волей. Этот адрес «сомнительной горничной» Соловьев получил от Вырубовой, а о ней она узнала от самой А. Ф. Какая из двух «Аннушек» – горничных А. Ф., прибывших из Петербурга 4 декабря – Романова или Утина, – была ее доверенной, мы точно не знаем, ибо следствие не занималось выяснением этого вопроса, обобщая: «обе они были распутианки, – пишет Соколов, – а одна из них впоследствии вышла замуж за большевика. Через них Соловьев имел сношения с Императрицей». (А. Ф. всегда в письмах упоминает одну «Аннушку».) «Характерная деталь. С ними вместе жила преданная Государыне ее камер-юнгфрау Занотти. Она не знала о отношениях Императрицы с Соловьевым: от нее это скрывалось». Это доказывает только, что А. Ф. при всей своей неопытности и наивности лучше понимала смысл конспирации, чем следователь, у которого глаза были завязаны предвзятой точкой зрения 303 . Через Анну Романову (пусть будет так!) передавались А. Ф. деньги, которые поступали от Соловьева. По утверждению Дитерихса, часть денег передавалась о. Васильевым через Кирпичникова Царю. Ген. Дитерихс, не ведший непосредственно следствия, еще более безответствен в своих суждениях, чем формальные следователи. Так, он говорит, что о. Васильев передал б. Государю незначительную сумму денег, которая потом при сличении с суммами, присылавшимися Васильеву и Соловьеву, оказалась совершенно ничтожной. Все же остальные деньги оставались у этих местных исполнителей распоряжений центрального органа. Как могло следствие сличить поступление с расходованием этого Дитерихс предусмотрительно не говорит. Деньги, передаваемые Соловьеву неведомыми офицерами и им присваиваемые, – только следовательская фантазия, основанная на беспочвенных свидетельских показаниях 304 . Путем этих показаний следствие установило, что через Соловьева от Вырубовой поступило к А.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Замечания на некоторые статьи донесения его не то, что суд и приговор, подобно как и он свои возражения против замечаний записки 2 апреля, конечно, не назовет судом и приговором. Если же ему непременно угодно найти в сей записке приговор, то он найдет не осудительный, а оправдательный, в следующих словах записки 2 апреля: «нимало не думаю, чтобы архимандрит Антонин наклонен был к неправославию». С совершенным почтением и преданностию имею честь быть, вашего сиятельства, милостивого государя, Филарет, митрополит московский. 91, 4 Сентября. 1861 г. Дополнение. Архимандрит Антонин в том, на что сам указал, мог бы найти легкое разрешение вопроса о сардикийском правиле. Римские послы обличены карфагенскою церковию в том, что подложно называли сардикийское правило правилом никейского вселенского собора. Если бы они были уверены, что сардикийское правило имеет вселенское достоинство, и обязательно для всех церквей: им не было бы нужды выдавать сардикийское правило за никейское, теснить тем свою совесть, и подвергать себя опасности обличения во лжи. Итак, очевидно, сознавали они, что сардикийское правило не имеет вселенского достоинства и необязательно для всех церквей, и потому прикрыли сей недостаток названием никейского. 302 5 сентября-27 декабря. Записка митрополита Филарета о греко-болгарском деле, по сведению от 15 августа, 1861 г. 303 , и мнения по делу болгаро-унитского архиепископа Иосифа I. Дело греко-болгарское продолжает представлять странные виды. Вот является мнение визиря, более полезное для греков и болгар, нежели мнение патриарха и болгар. Тогда как преувеличенные требования болгар, и так же преувеличенный отказ патриарха ставят дело в неподвижное положение, визирь хочет дать ему, хотя не очень надежное, однако и небезнадежное положение, предлагая смешанную комиссию из греков и болгар 304 . С надеждою пользы мог бы со стороны греков войти в сию комиссию Карафеодори, благонамеренно и с силою действовавший в церковно-народном собрании. II. Напротив того, неблагоприятно делу сведение, что влияние Илариона и Авксентия не уменьшается, а возрастает, и что они имеют надежду на покровительство турецкого правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010