Но в таком ли расположении сердца должны мы быть, яко христиане? Нет! Сии лицемерные расположения суть лукавые сатанинские свойства, и посему весьма противны святейшему христианству. Христиане, яко ученики Иисусовы, последователи небесной истины, должны быть не хитры во зле, не лукавы, не сокровенны, не лицемерны, но простодушны, чистосердечны, откровенны, признательны не только пред Богом, Существом Всевышним, Вездесущим и Всеведущим, сердца и утробы испытующим, дела, слова и помышления знающим, но и пред людьми, пред ближними, как то, дети пред родителями, рабы пред господами, подчиненные пред начальниками, жены пред мужьями, друзья пред друзьями. Мы ныне грешны, внутренне гнусны, в делах мерзки, нечисты, блудны, развращенны, своевольны, о спасении своем небрегущи так, что постыдно даже показать духовное, сокровенное безобразие свое: однако же не должны сокрывать оного под завесою лицемерия, дабы навсегда не остаться в сем развращении; сокровенная бо скорбь неисцельною делается; а обязаны, чувствуя стыд, угрызаясь совестию, признавать свое греховное состояние, обязаны исповедовать все скверны и тела, и духа своего не только пред Всевидящим Богом своим, но и пред человеками, обязаны объявлять внутренние свои болезни видимым орудиям, от Самого Бога поставленным, пастырям и учителям церковным, и не только пастырям, но и всякому ближнему своему, как то, дети родителям, и друзья друзьям, дабы мы всегдашнее имели друг о друге попечение, давали друг другу полезные советы и наставления, и тем споспешествовали ко внутреннему исправлению, исполняя ту священную должность, которая для всех нас есть общая. Всех бо ревностных христиан должность есть стремиться к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, кратко, к исправлению друг друга как словом, так и делом, как учением, так и жизнию, да все достигнем в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:12–13 ), да все уподобимся Ему духовным образом, в святости и преподобии. Мы ныне грешны, проданы под грех, и работаем под игом беззаконий, внимая повелениям князя тьмы: но исповедуя грехи свои, признавая беззакония свои, чувствуя бедственное состояние свое, должны желать и искать средства ко Искуплению и Избавлению своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Поставив себя в такое положение, он не колеблется уже повторить прежнее свое исповедание о правосудии Божием: и воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею пред очима Его. Замечательно однако ж, что он к сему исповеданию, уже двукратно им высказанному, присовокупляет здесь нечто и новое, именно выражение: пред очима Его, т. е. пред очами Божиими. Это значит, что пророк, быв вынужден обстоятельствами сказать пред Богом о своей правоте и чистоте рук, потому снова размышлял о сем, как бы устрашившись своего собственного слова и убоясь возможного в нём преувеличения, строго и беспристрастно обсуживал свои поступки и, по зрелом и глубоком испытании своей совести, не найдя в них ничего противного воле Божией, ничего оскорбительного для Его величия, святости и правосудия, решился прибавить это выражение: пред очима Его, т. е., не пред моими только очами, которые так часто ослепляются пристрастием, и вообще могут видеть в делах человеческих только внешнюю их сторону, а в глубины сердца и в тайники нашего духа отнюдь не проникают, но и пред Твоими очами, Господи, тьмами тем солнца светлейшими, и несодеянное наше – наши мысли, желания и намерения ясно видящими ещё издалеча, я сознаю себя неповинным и благонадёжно ожидаю себе воздаяния. Отважность не малая! Ибо пред очами Божиими вся правда праведнаго часто, по словам пророка Исаии, бывает яко же порт жены нечистыя ( Ис.64:6 ), и самое небо, по свидетельству книги Иова, нечисто пред Ним ( Иов.15:15 ). Так благонадёжно и заботливо, обеспечивал себя в успехе своей молитвы блаженный Давид со всех сторон, так сказать, и сзади и спереди – сзади своею прошедшею непорочною жизнию, а спереди благим и твёрдым предложением – вести жизнь столь же непорочную и на будущее время. Отсюда поучаемся и мы, возлюбленные о Господе; чада и братия, приступая к молитве пред Богом, если желаем получить просимое, всемерно и искренно о том и другом заботиться, ибо только под сим сугубым условием мы можем быть услышаны. Вемы, говорит евангельский слепец, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть, и волю Его творит, того послушает ( Ин.9:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

всегда ли нужно сначала кадить престол, потом горнее место, затем жертвенник и т. д.? Каждение всей церкви, начиная с алтаря, по указанию 22 гл. Типикона, совершается в таком порядке: Священник или диакон сперва кадит пред св. престолом со всех сторон, крестовидно, потом кадит весь алтарь и жертвенник, затем выходит северными дверьми (в начале всенощного бдения и при пении «полиелея» иерей для каждения храма исходит их алтаря царскими вратами — см. Типик. гл. 2 и Устав священнослужения в начале Служебника) из алтаря в среднюю часть храма. Здесь, ставши пред царскими вратами, делает пред ними крест кадилом и потом кадит пред иконами, находящимися в иконастасе с южной стороны, начиная с иконы Спасителя, а затем, — пред иконами, находящимися в иконостасе с северной стороны, начиная с иконы Богородицы. Совершивши таким образом каждение пред иконами в иконостасе, он кадит правый и левый лики (клиросы) и всю братию (народ) в церкви. Далее кадит иконы всего храма, входит в притвор и в нем кадит иконы по обе стороны; обойдя притвор и обратившись от красных врат к западу, кадит крестообразно. Возвратившись из притвора в среднюю часть храма и ставши пред царскими дверьми, творит пред ними крест кадилом и кадит иконы Спасителя, Богородицы и лежащую на аналогии. После чего входит в алтарь южными дверьми и творит крест кадилом пред св престолом (Типик. гл. 22; срав. «Пособие к изучению Устава богослуж. Православ. Церкви» прот. Конст. Никольского ст. 89, изд. 3- е. СПб. 1974 года). Такой порядок каждения полагается: а) на вечерни 1) в начале всенощного бдения (Типик. гл. 2 и 22; ср. Устав священнослужения в начале Служебника) и 2) при пении «Господи воззвах» (Тип. гл. 2, 9 и 22); — б) на утрени 1) в начале утрени (Тип. гл. 9 и 22), 2) при пении «Непорочны» (Тип. гл. 22), 3) при пении «полиелея» (Тип. гл. 13 и 22), 4) по 8 пении канона, во время «Честнейшую» (Тип. гл. 2 и 22, срав. Уст. священнослужения в начале Служ.); — в) на литургии — по отпусте проскомидии, пред началом литургии (Служ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но если взять сии слова отдельно от предыдущих и видеть в них особый урок, то в них мысль будет такая: пекитесь всегда делать добро пред лицом всех людей, — из опасения, как бы кого не соблазнить. Еще Премудрый учил: промышляй добрая пред Господем Богом и человеки (ср.: Притч. 3, 4). И Апостол не раз уже повторял сей урок в прежних Посланиях. Так, во Втором Послании к Коринфянам, заповедуя собирать милостыни для бедствующих в Иерусалиме братии, советует им делать сие с благоразумною осторожностию, чтоб не пала какая-либо тень и на него самого с его спутниками, которым предлежало отнести сию милостыню к месту назначения. Блюдитеся, говорит, да не кто нас поречет в обилии сем служимем нами, промышляюще добрая не токмо пред Богом, но и пред человеки (ср.: 2 Кор. 8, 20–21). А в Первом к ним же Послании тот же урок, по случаю указания правил, как поступать в отношении к идоложертвенным животным, иными словами выразил он, говоря: безпреткновенни бывайте Иудеем и Еллином и церкви Божией: якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся (ср.: 1 Кор. 10, 32–33). И Спаситель заповедал: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16). И святой Павел пред вышеприведенными словами сказал: аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите (ср.: 1 Кор. 10, 31). Так понимают слова сии все наши толковники, не исключая и Экумения. Блаженный Феофилакт, со слов святого Златоуста, пишет: «так говорит Апостол не для того, чтобы мы жили для тщеславия, но для того, чтобы не подавали повода укорять нас тем, которые желают этого. Ибо требует, чтобы мы жили несоблазнительно и без преткновений; потому что за нами и касающимся нас наблюдают многие». Амвросиаст останавливает внимание более на том, когда наиболее приложимо это правило, именно в делах, не определенных заповедию, а оставленных на произвол, — позволительных. О заповедях редко когда приходится подумать, как их исполнить; но позволительное всегда надо обдумывать, чтобы как-нибудь свободою в нем не соблазнить брата. «Промышлять доброе, говорит он, есть провидеть или пред очами иметь добро, имеющее быть от дел наших, чтобы то, что делается, не могло быть обращено нам в укор, а напротив, служило в похвалу как пред Богом, так и пред людьми. Не думай никто, что так как позволительное не неприятно Богу (иначе оно не было бы позволительно), то нечего заботиться о том, послужит ли оно в соблазн брату или нет. Предотвращая сие, Апостол учит, что надобно так действовать, чтоб делаемое было и Богу не неблагоугодно, и брату не служило в соблазн. Пусть иное позволительно, но если оно соблазняет брата, то уже не благоугодно Богу; потому что Бог хощет, чтоб мы взаимно пеклись о спасении друг друга. Таким образом промышляется доброе пред Богом и человеки, когда позволительное так делается, что не соблазняет брата».

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

Гл. 4, 4 и да приведéт телцá к двéрем скинии свидения пред Гóспода, и да возложит рýку свою на главý телцá пред Гóсподем, и да закóлет телцá пред Гóсподем и приведёт тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом «Совершается заколение тельца, ибо Иисус Христос, – образ его ( Ис.53, 4 ), – претерпел за нас заколение на честном кресте» (ibid, стр. 222–223). «В тельце как бы в образе и предначертании сеннописуется претерпенная ради нас и за нас смерть Христова. Закон предвозвестил, что во Христе, и только в Нём одном, оправданы будут через веру держимые грехами, ибо Он наподобие тельца за нас закалается перед дверями священной Божественной скинии, дабы нам открыть вход внутрь. Он „грехи наша носит” по словам пророка ( Ис.53, 4 ), потому что это, я думаю, означает возложение рук на тельца ( Евр.9, 12; 10, 14 )» (ibid. ч. 3, стр. 128–129). Гл. 4, 6 и да омóчит жрéц пéрст в крóви, и да покропит от крóве седмижды пéрстом пред Гóсподем, у завесы святыни и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища «Кропить завесу, имя же ей „очистилище”, ибо Иисус Христос есть „очищение наше” ( 1Ин.2, 2 ; Рим.3, 25 ), и при этом в крови завета вечного Он нам дарует совершеннейшее очищение, ибо это, я думаю, – говорит тот же св. Отец, – значит седмижды кропить кровью очистилище, так как число семь есть символ совершенства» (тв. ч. 3, стр. 223). Гл. 4, 7 и да возложит жрéц от крóве тéлчи на рóги олтаря фимиáма сложéния иже пред Гóсподем, иже éсть в скинии свидения, и всю крóвь тéлчу да излиéт у стояла олтаря всесожжéний, иже éсть у двéрий скинии свидения и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания «Изливается остальная кровь у подножия алтаря приношений в первой скинии, и кровь служит образом души. Положил же душу Свою Еммануил не за одну только Церковь из язычников, но и за подзаконных, т. е. израильтян, ибо мы искуплены кровью Христа, все, совокупно, эллины и иудеи» ( Рим.3, 29–30 )» (ibid, стр. 224).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Исповедовать Господа не то одно имеет значение, чтоб устами сказать, что верую в Господа. Оно значит и вообще быть христианином. Когда нас спрашивают: ты какого исповедания? и мы ответим: христианского; то этот ответ наш тоже будет значить, что: я христианин или мы христиане. Возьмем теперь это слово в строгом смысле. Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться Таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и все ею повелеваемое строго исполнять, то есть совершать все то, что, как прежде мы показали, составляет путь к спасению. Следовательно, исповедует Господа настоящим образом тот, кто, веруя в Господа и освящаясь Таинствами и благодатные чрез них получая силы, живет свято по заповедям Божиим под руководством пастырей, – и все в духе и по законоположениям Святой Православной Церкви. Вот настоящий исповедник! А не тот, кто устами только исповедует Господа. Святой Иоанн Богослов в первом своем послании, говоря об исповедании, разумеет именно такое деятельное исповедание. Спасибо большое Лук.12:8  Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Матф.10:32  Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;  а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Откр.3:5  Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. 2. Говорить на каждом углу не стоит, ровно также одежда должна закрывать крестик, однако при вопросе: “А ты верующий”? Стоит крепко отвечать, что Вы — христианин, исповедовавший Иисуса Христа. Не важно, атеист с вами в данный момент или человек придерживающиеся другой религии. Всего хорошего! Помоги Господь! Нет смысла ставить подчеркнуто-религиозную аватарку, но без всякого кича дать понять на странице, что Вы православный христианин, необходимо. Это для того, чтобы Ваши знакомые в случае необходимости смогли обратиться к Вам за духовным советом.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-vsem-i-...

Да приимеши оставление. Когда грешник искренно раскается во всех своих грехах с твердым намерением впредь не грешить, тогда духовник испрашивает ему прощение от Самого Господа, и властью Его, данною ему, прощает и разрешает кающегося от всех его грехов. И в сие-то время, благодатью Господнею, над кающимся грешником совершается великое Божие чудо: все грехи его изглаждаются, и их с того времени уже нет и как бы не было; человек из грешника и виноватого делается оправданным пред Богом. А на небесах между Ангелами бывает великая радость о кающемся грешнике ( Лук. 15:10 ). Во уверение того, что грешник не духовнику исповедует свои грехи, а Самому Богу, духовник продолжает: се икона Его пред нами. Пред духовником мы видим Господень крест и св. евангелие. Что же говорит нам этот крест? О чем возвещает Христово евангелие? То, что Христос по любви Своей за всех нас пролил на кресте Свою кровь, и сия кровь очищает грехи всего мира, а св. Евангелие возвещает нам, что Господь истинно кающихся грешников и верующих в Него приемлет во всякое время и во всякий час, прощает им все грехи и дарует им вечное царство небесное. Аз же точию свидетель есмь, говорит духовник, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне. Духовнику грехи твои не нужны, но он есть только свидетель твоей исповеди. Сам Господь поставил его на эту святую должность, и дал ему право вязать и решить грехи человеков. И так, чистосердечно каешься пред духовником в своих грехах? – Благословен ты от Господа! Твое чистосердечное покаяние видит и приемлет Господь. Не искренно каешься? – Обманываешь духовника? Твое лукавое покаяние известно Богу и навлекает на тебя гнев Божий. И потому, бойся утаивать грехи свои на исповеди. Аще ли что скрыеши от Мене, говорит духовник, сугуб грех имаши. Положим, что пред духовником ты скроешь свои грехи. Но что же здесь хорошего? Что хорошего обманывать своего духовника пред св. крестом и евангелием, лукавить пред Самим Богом, Который знает все тайны нашего сердца? И вот, здесь же – на исповеди ты подлинно согрешаешь вдвое и втрое, к прежним грехам прилагаешь новые грехи. И своею нераскаянностью приносишь печаль св. Ангелам и радость демонам. А как явимся со своею нераскаянностью на страшный Божий суд, пред собором св. Ангелов? На этом суде только те грехи будут закрыты и никогда не помянутся, которые мы чистосердечно откроем здесь – на исповеди. Всякий же неисповеданный нами грех остается на нашей душе и пойдет с нами на Божий суд. Итак, хочешь получить от Бога полное прощение грехов и избежать праведного гнева Божия? Чего же ты не покаешься, пока Господь дает тебе время на покаяние и исправление? Как Он простит тебя, когда ты сам не хочешь искать в исповеди Его прошения?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Глава XVIII. Последование малой схимы, сиречь мантии §1. Монахи по своим чинам имеют особенные одежды Малая схима. Для трех степеней монашеской жизни имеются троякие и особенные, т.е. отличительные одежды, из которых каждая присвояется монаху с особенным последованием молитв и обрядов. Так новоначальным монахам дается ряса и камилавка, монахам совершенным – мантия, достигшим высшей степени монашества, или монахам совершеннейшим, присвояется кукуль и аналав. §2. Схима Схима. Схима есть образ, или одеяние двух последних степеней монашеских. §3 По еже ударити в малое. Ударити в малое, то есть било; об этом показано будет ниже (гл. 21, §3). Монах стоит пред царскими вратами Стоит пред царскими враты не опоясан, не обувен и откровенен. Стоить пред царскими враты, то есть пред средними западными дверями, ведущими из притвора в храм; ибо и эти средние двери и врата называются царскими по отношению их к боковым дверям храма (о сем показано в 1 части, гл. 10). Поскольку монашеский образ есть знак покаяния, то вступающий в него, в виде кающегося, стоит в притворе, как в месте, определенном для покаяния. Симеон Солунский (в гл. 267) говорит: «а сам себя удаляя от мира, (монах) приносится подобно дару, и стоит пред дверьми, как еще не принадлежащий к ангелам и людям равноангельным, но как кающийся стоит пред раем и небом, умоляя о входе. И когда начнется священное таиноводство (литургия), тогда после первого входа во святое, который указывает на приведение нашего естества к горнему миру, приводится и он, как обретенное овча погибшее, воспринятое и принесенное на раменах обретшего его Господа. Посему он – и обнажен от мирских одежд, бос и непокровен. Первое потому, что он отверг все излишнее и мирское; а второе – потому, что он беден и нищ, как лишенный богатства разбойниками, страшно избитый и израненный, оставленный нагим и лежащий полумертвым». §5. В трех местах творит коленопреклонения Творя в трех местах коленопреклонения. В трех местах творит коленопреклонения: 1) пройдя средние, западные или царские двери, 2) в средине храма, и 3) пред святыми дверями, то есть пред алтарем. Симеон Солунский (в гл. 269) говорит: «и приводимый припадает трижды, в честь Троицы, и три раза восстает; приблизившись к священным дверям, как к небу, он припадает пред настоятелем, как пред Отцем Небесным, и ласково приемлется им, как сын заблудший, возвратившийся из далеких стран. Потом он припадает к братиям, как старейшему сыну, испрашивая прощение и умоляя не гневаться на него за то, что он оскорбил их своею бессловесною жизнию. Затем вместе с ними он обращается к Отцу Небесному». §6. Постригается у царских дверей

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Воскресение. Благодарю Господа, принявшего мое покаяние искреннее в озлоблении на дьячка Михаила Алекс, за доклад о родильнице (40-й день очищ.), ожидающей молитвы, и на саму родильницу, как бы неблаговременно пришедшую в церковь (пред ранней обедней), и избавившего меня от адской тесноты и скорби и даровавшего мир и живот. Благодарю Господа за многократное избавление от ловительства вражия и тесноты, особенно после великого входа, после смятенного, скомканного отпуста и заамвонной молитвы. Пред потреблением Святых Даров долго не мог успокоиться, наконец успокоился. Благодарю Господа, избавившего меня после тайных молитв от рогатых, ядовитых, смертоносных демонов, распиравших и мертвивших внутренности мои пред царским и во время царского торжественного молебна в соборе и после него; благодарю Господа и Владычицу, Коих умолял пред молебном в квартире Марьи Ермолаевны Естафьевой для Гречухиных; жутко было от врагов мне, немощному, рогатые смущали и распирали мою душу, но побеждены были призыванием сладчайшего имени; благодарю Господа за великую помощь во время вечерни и дарование мне сладкопения, за помощь при крестинах в доме Гаврилова (в Кронштадтской улице), в доме Герасима Мурашова в квартире Параскевы Ивановны Олейниковой за избавление от скверных помыслов и за умиротворение души моей. 7 мая Пятница. Тяжко согрешил я пред Богом, пред Богоматерью, пред святыми Небесными Силами, пред всеми святыми, пред всеми сочленами Христова тела – христианами и пред всеми людьми в том, что, идя со Святыми Дарами, пречистым Телом и Кровью Христовою, я с досадой, неохотно, злостно и скупо подал деньги бедным, особенно одному бедняку, у которого и отец, и мать, и сестра больны (а он был порядочно одет), сказав ему с горечью: «Разве мне весь мир опекать», и подал ему только гривенник с раздражением и злобой. И многим неохотно и с досадой подал и мало, а между тем получил за требу рубль и чужие деньги были для раздачи. О, злоба, неблагодарность, корыстолюбие, сластолюбие, зависть! Окаянный, деньги ли я люблю более, нежели ближних, нуждающихся в них? Не для человека ли деньги, не для его ли потребностей? Не для денег же человек, а выходит на опыте, что для денег человек существует и живет и хлопочет. Горе мне окаянному, извратившему порядок жизни, указанный Богом, и введшему свой беспорядок. Просвети сердечные очи мои, Господи, и исправи неисправленное сердце мое, даждь мне на всё земное взирать как на прах и не прилагать ни к чему сердца, да не согрешу Тебе, ибо все грехи из-за земных пристрастий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сегодня же была у меня одна девица из Петербурга болезная, которая молилась Божией Матери об исцелении, и ей сказано было, чтобы она шла ко мне и просила меня помолиться о ней, и она исцелится. Слава Тебе, Господи! 24 мая 93 г. Благодарю Господа за великую и богатую милость, что избавил меня от великой скорби и тесноты, постигших меня за гнев и ярость на рабу Божию Феодосию [У...], которую я ударил по щеке за назойливое требование к себе. Слава щедротам Твоим, Господи! Ответ на слова Преосвященного Феофана 52 , мнившего, что я будто сливаю Ипостаси Святой Троицы или что я разделяю естество. Он думает, что я впал в эту последнюю беду – разделения существа, или естества Божия. Не более как типографическая ошибка (напечатано: «при единстве существ» вместо «существа»). 13 августа 93 г. Благодарю Тя, Господи Боже мой, долготерпеливе и многомилостиве, что всякий день совершаешь в душе моей и теле моем чудеса милосердия, чудеса избавления и силы Твоея, благопослушества Твоего ко мне, многострастному, спасая меня от всяких страстей: уныния, злонравия, блуда, зависти бесовской и от всякого греха, благопреклоняясь к смиренным мольбам моим и к покаянию моему тайному. Благодарю Тебя за чудные дары исцелений многоразличных, являемых в верующих в Тя и призывающих чрез посредство моего недостоинства имя Твое великое и дивное и славное. Благодарю Тебя, яко благодатью Твоею влечется ко мне неудержимо и в великом множестве повсюду народ Твой, носящий имя Твое, еже есть знамение великой благодати Твоей во мне от частого служения Тебе и причащения Святых животворящих Твоих Таин. Благодарю Тебя за славу Твою, дарованную мне о имени Твоем, и за излияние и вещественных даров Твоих мне чрез преданных Тебе людей Твоих. Лютеранам и англиканцам. Отчего не склоняетесь, не преклоняетесь пред Богом, пред Богоматерью, пред святыми угодниками Божьими – этими храмами Божьими одушевленными, пред этими друзьями Его – и гордо держите свою железную выю 53 и свою голову? Вы преклоняетесь пред артистами и артистками, художниками знаменитыми, храбрыми воинами и военачальниками, пред знаменитыми писателями, врачами, пред женской красотой или женским умом, а пред знаменитостью истинной, вечной знаменитостью небожителей, пред их святыней, верностью Богу во всех Его заповедях при жизни своей на земле, пред их нетленной красотой не хотите преклониться? Это бессмысленно, невежественно, неблагодарно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010