Mamф. XIII, 31–32 ; Mapk. IV, 30–32 ; Лyk. XIII, 18–19 Господь сказал еще: чему подобно царствие Божие? Какою притчею изобразим его? Царство небесное подобно также зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Хотя оно меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков (трав) и становится деревом (похожим на дерево), так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Под горчичным деревом здесь разумеется sinapis nigra. У евреев была пословица: «С горчичное зернышко», употреблявшаяся для обозначения малого количества чего-нибудь. Когда горчичное зерно вырастает, то делается как бы деревом в сравнении с другими злаками и травами. Это и теперь путешественники наблюдают в Палестине. Притча о закваске Mamф. XIII, 33 ; Лyk. XIII, 20, 21 . Царство Небесное подобно еще закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Три меры составляли «эфу». Но эта последняя мера была различна в разных местах. Первоначальная библейская эфа была мерой, вмещавшей в себе 432 яйца. Иерусалимская эфа была на одну пятую, а галилейская – на две пятых, а по некоторым и вполовину, больше. Притча о сокровище, скрытом в поле, о драгоценной жемчужине и неводе Mamф. XIII, 44–51 Царство Небесное подобно еще сокровищу, скрытому в ноле. Найдя его, человек не сказал никому об этом и от радости пошел и продал все, что имел, и купил поле то, чтобы овладеть сокровищем. Еще: подобно Царствие Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет и при кончине века. Изыдут ангелы и отделят злых из среды праведных. И ввергнут злых в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. Сказав эти притчи, Господь спросил Своих учеников: «Поняли ли вы все это?» Они отвечали Ему: «Так, Господи». Укрощение бури

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Покров Небесный – самая высшая безопасность Веришь, что Царица Небесная тебя защитит? Или на поставишь еще две железные двери? 14 октября, 2018 Веришь, что Царица Небесная тебя защитит? Или на поставишь еще две железные двери? Проповедь протоиерея Александра Абрамова в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Лк. 10: 38—42 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк. 11: 27—28 Всякий почти раз, когда совершается празднование Божией Матери, мы слышим Евангелие о Марфе и Марии. И еще два стиха из 11-й главы Евангелия от Луки — о том, как какая-то женщина из народа говорит Спасителю: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и грудь, от которой Ты питался». А Он на это отвечает: «Намного блаженней слышащие слово Божие и хранящие его». Мы по собственной жизни можем сказать, что очень редки у нас мгновения, когда мы блаженны. Счастливы и безмятежны. Все время возникают те или иные обстоятельства, которые заставляют нас нервничать, раздражаться, пытаться уберечь свой мир, растрачивая его. И редко-редко мы сосредотачиваемся. Редко-редко и на поверхности, и внутри нас все хорошо и спокойно. И вот здесь есть трагическая вилка. Спаситель говорит: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его . Слово Божие мы слышим, от нас это не отнято. Мы можем слышать его в храме, есть Священное Писание, есть масса толковательной литературы. Никто не скажет, что мы лишены слова Божьего. И в то же время мы не блаженны. Мы редко счастливы до конца. Значит, суть этой вилки в том, что мы слово Божие слышим, но не храним его. Не соблюдаем и не поступаем в соответствии с ним. Оно для нас не является абсолютным. Мы оказываем знаки внешнего почитания Священному Писанию, но в ситуации выбора — свой ближайший интерес и то, что сказал по этому поводу Христос, — мы самоубийственно выбираем свой ближайший интерес. И вся наша жизнь становится опытом выбора собственных ограниченно понятых интересов.

http://pravmir.ru/pokrov-nebesnyiy-samay...

Беседа двенадцатая Сегодня мы с вами начинаем чтение 28-й главы и с Божьей помощью должны рассмотреть начало 30-й главы. И мы читаем с 1-го стиха 28-й главы: « И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе, и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму !» ( Быт. 28:1–4 ). Вот здесь обращает на себя внимание то, что пророческий дар возвратился к Исааку. Когда он говорит о предполагаемой женитьбе Иакова, он имеет в виду не одну дочь Лавана, а говорит во множественном числе: « жену… из дочерей » . То есть, как пророк Божий он уже посвящен в тайну, что у Иакова будет две жены из дочерей Лавана и две наложницы. «Посмотри, как праведник все наперед ему провозвещает и дает ему достаточные средства к утешению, предрекая ему и возвращение, и наследование земли, и то, что он не только возрастет во множество потомства, но и сонмы народов произойдут от семени его. Услышав это, сын исполнил повеление отца и пошел в Месопотамию к Лавану, брату матери своей» 313 . Почему пророческий дух вернулся к слепому Исааку? Это связано с тем, что он все-таки определился, какой сын может наследовать ему, а какой – наследовать не может. Действительно, в семье иногда так бывает, что есть любимые и нелюбимые дети. И парадокс заключается в том, что иногда «нелюбимые» дети, в кавычках, конечно, оказываются духовно более благополучными. Потому что им приходится доказывать свою состоятельность, им приходится постоянно доказывать, что они не хуже других. А любимчики расслабляются – им ничего не надо доказывать. И мы знаем, что злодей Исав был любимым сыном у слепого Исаака, а к Иакову он относился несколько с прохладцей, Иаков называется «муж, живущий в шатрах», то есть выглядит как домашний ребенок. Но мы с вами уже определились, что словосочетание «живущий в шатрах» означает, что он, более интенсивно, чем его старший брат, изучал Закон Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мельница Мельница (жернова) ( Ucx. XI, 5 ). – Мельницы для молотьбы зернового хлеба – изобретение очень древнее. В первый раз мы встречаемся с ними еще во времена Исхода, когда в Египте господствовал обычай заставлять женщин ворочать жернова, как это принято на Востоке даже до настоящего времени. Израильтяне мололи манну в жерновах ( Чuc. XI, 8 ), и мельничный жернов был столь важным предметом в домашнем обиходе, что его не дозволялось даже брать в залог ( Bmop. XXIV, 6 ). Указания на жернова вообще, мельничные жернова и их употребление, нередки в Свящ. Писании, и некоторые из означенных указаний весьма замечательны. Так, напр., в кн. Cyд. XI:53, XVI:21 , Uc. XLVII, 2 , Uep. V, 13 , Mф. XXIV, 41 и др. Одна женщина бросила отломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп. Филистимляне взяли Самсона, выкололи ему глаза... и он молол в доме узников ( Cyд. XVII, 21 ). Возьми жернова, говорит пр. Исаия, и мели муку. Юношей берут к жерновам, говорит пр. Иеремия в описании бедствий Иерусалима, и отроки падают под ношею дров. И прекращу у них, говорит тот же пророк в другом месте, голос радости и голос веселия... и шума от жерновов не будет слышно у них ( Uep.XXV, 10 ), что означает не только прекращение веселия, но и отсутствие самого необходимого и существенного для ежедневного пропитания в Иудее под игом ц. вавилонского. То же предвещается и о судьбе самого Вавилона ( Anok. XVIII, 22 ). Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, говорит Спаситель, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его во глубине морской ( Mф. XVIII, 6 ). Означенный в Евангелии род казни был нередко употребляем в Сирии и был в одно время введен в Риме по указанию Августа кесаря. Ручные мельницы, как уже замечено выше, составляют на Востоке одну из необходимейших домашних утварей и обыкновенно состоят из двух круглых, лежащих друг на друге мельничных жерновов или камней, которые быстрым вращением верхнего трутся друг о друга и таким образом перемалывают находящиеся между ними зерна. Нижний жернов твердо стоит в своем основании, а верхний приводится во вращение на нем животными, машиной или даже человеческими руками. Потому-то Спаситель и говорит: Две мелющие в жерновах: одна берется, другая оставляется ( Mф. XXIV, 41 ). Так как труд этот был очень тяжел, то он часто возлагался на рабов, пленников и рабынь, как то видно из истории Самсона, Седекии и др. Молотьбой зернового хлеба на мельницах обыкновенно занимались две женщины – одна из них бросала зерна в мельницу, а другая вертела верхний жернов ( Лk. XVII, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Рубрики Коллекции В Иерусалиме найдена древняя торговая гирька для обмана покупателей. Этот вид мошенничества сурово порицается в Библии 3 мин., 16.09.2021 Поделиться Гирю для торговых весов — одну из тех, что, по мнению ученых, использовались в древности для обмана покупателей, — обнаружили при раскопках в Иерусалиме. Об этом сообщает израильская онлайн-газета The Times of Israel. Артефакт был обнаружен в Старом городе, на севере Иерусалима. Он датируется 2700 годами до Р. Х., то есть временем первого храма, построенного царем Соломоном. Такие гири — очень редкая находка: это всего лишь второй по счету подобный артефакт, найденный в Израиле. Небольшой грузик красноватого цвета, сделанный из известняка, имеет всего 14 мм в диаметре и 12 мм в высоту. На нём начерчена надпись в виде двух параллельных палочек, указывающая на то, что груз весит две геры, (0,944 грамма). Эта мера веса упоминается в Священном Писании, например в книге Исход: …в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу (Исх 30:13). Найденный груз, однако, весит не две геры, а не менее 3,61 грамма, что более чем в три раза превышает ту массу, которая на нем указана. Как объясняют археологи Эли Шукрон и Хагай Коэн Колонимус из Еврейского университета в Иерусалиме, участвовавшие в раскопках, такая гиря, скорее всего, использовалась для ведения нечестной торговли. По словам ученых, торговцы хранили при себе отдельно тяжелые и легкие грузы и использовали их при покупке или продаже, чтобы обмануть покупателей. Согласно Библии, такой вид мошенничества был довольно широко распространен в древности на Ближнем Востоке. Он неоднократно порицается в книгах Ветхого Завета. В книге Второзаконие мы читаем: В кисе (сумке. — Прим. ред. ) твоей не должны быть двоякие гири, бóльшие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа (библейская мера ёмкости. — Прим. ред. ) , бóльшая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе [в удел]; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду .(Втор 25:13–16).

http://foma.ru/v-ierusalime-najdena-drev...

Глава 24 1–10. Видение двух корзин со смоквами и объяснение видения. Иер.24:1–10 . Царь Иехония с частью своих подданных был переселен в Вавилон. В это время пророк видел в видении две корзины – одну с хорошими, другую – с негодными смоквами. Господь тут же объяснил пророку, что хорошие смоквы – эта переселенные в Вавилон с Иехонией иудеи, потому что там, в плену они обратятся к Богу. Худые же смоквы – это царь Седекия и оставшиеся в Иерусалиме иудеи, а равно иудеи, нашедшие себе убежище в Египте. Этих последних Господь поразит казнями всякого рода и отдаст на посрамление разным народам. Иер.24:1 .  Го­с­по­дь по­ка­за­л мне: и вот, две корзины со смоквами по­ставлены пред храмом Го­с­по­дним, по­сле того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима плен­ными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и при­вел их в Вавилон: «Пред храмом». Здесь стояли корзины с плодами, которые посвящались Богу. Священники, конечно, должны были сначала осмотреть плоды, прежде чем внести их в храм, и осмотр этот, конечно, производился во дворе храма. – О переселении Иехонии см. 4Цар 24.14 и сл. Иер.24:6 .  и обращу на них очи Мои во бла­го им и воз­вращу их в землю сию, и устрою их, а не разо­рю, и насажду их, а не искореню; Ср. Иер 1.10 . Иер.24:7 .  и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Го­с­по­дь, и они будут Мо­им народом, а Я буду их Богом; ибо они обратят­ся ко Мне всем сердцем сво­им. Избавление переселенцам обещается, конечно, в случае их обращения к Богу, которое в свою очередь совершится под особым действием возрождающей сердца людей божественной благодати. Ср. Втор 4.29 и сл. Иер.24:8 .  А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Го­с­по­дь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и про­чих Иерусалимлян, оста­ю­щихся в земле сей и живущих в земле Египетской; Спасаться в Египте иудеи могли, так как пред падением Иудейского царства они были в дружеских отношениях с египтянами. Особое замечание. Это видение очевидно относится ко временам Седекии. Позже резкое разграничение обоих классов переселенных пленников не имело уже никакого смысла и цены, так как впоследствии пленники должны были смешаться между собою. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Статья шестьдесят первая О престолах для сохранивших неизменным Христово исповедание Откр.20:4 . И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Еще апостолам были даны престолы учительские, с которых они просветили народы, и в будущем веке они будут даны им, по обетованию, для суда над отвергшими проповедь Евангелия, как говорит об этом Давид: «Тамо... взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню: яко тамо седоша престоли на суд» ( Пс. 121:4, 5 ). И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, будет дан суд, власть судить, которою они и доныне судят демонов, уже участвуя в славе Христовой до скончания этого мира, почитаясь благочестивыми царями и князьями и обнаруживая дарованную им Богом силу против демонского действия и телесных недугов. Диавол, антихрист и лжепророк общи друг с другом как именами, так и действиями, ибо каждый называется зверем. Поэтому сатана или змий изображается имеющим семь голов и десять рогов с десятью венцами, антихрист, или зверь, выходящий из моря, является одетым подобным же образом, а лжепророк обнаруживает одну с ним силу, разум, волю и деятельность к погублению прельщаемых. Избежавшие этой гибели будут царствовать указанным прежде образом со Христом до Его второго пришествия, когда они получат еще более Божественных обетований. Статья шестьдесят вторая О первом воскресении и второй смерти Откр.20:5 . Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Откр.20:6 .  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Мы знаем из Священного Писания , что существуют две жизни и две смерти: первая жизнь по причине преступления заповеди плотская и временная, а вторая за исполнение заповедей Божиих – вечная, обещанная святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Молитва «Отче наш» в христианской традиции получила название молитвы Господней. С точки зрения Церкви, это единственная молитва, содержащаяся в литургических книгах, которая не была составлена людьми, но была продиктована Богом для людей. В этом отношении она уникальна. В каком-то смысле она служит образцом для многих других молитв, составленных людьми. Андрей Рублёв. Евангелист Матфей. Икона Многие современные исследователи разделяют молитву «Отче наш» на две половины, каждая из которых включает по три прошения. В первых трех прошениях, следующих за обращением к Отцу Небесному, молящиеся сосредоточены на Боге, к Которому обращаются на «Ты»: Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. В следующих прошениях внимание молящихся как бы переключается на самих себя, и они говорят о своих нуждах: Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Две половины молитвы иногда называют божественной (соответствующей словам «как на небе») и человеческой (соответствующей словам «и на земле»). В то же время подчеркивают внутреннее единство молитвы, позволяющее говорить о том, что в обеих ее половинах присутствуют и Бог, и человек, и небесное, и земное: человеческое «мы» и божественное «Ты», небесное «Твое» и человеческое «наше» взаимодействуют в молитве, формируя «диалектическую связь, подобно двум сторонам одной монеты, которые можно отличить, но невозможно отделить одну от другой» 2 . 1. «Отче наш, сущий на небесах» Молитва Господня открывается обращением к Богу: Πτερ μν ν τος ορανος. В буквальном переводе с греческого: «Отче наш, Который на небесах» (слово «сущий» в русском Синодальном переводе добавлено по смыслу; славянский перевод более буквален: «Отче наш, иже еси на небесех»). До нас молитва Господня дошла только в греческом переводе, и любая ее реконструкция, будь то еврейская или арамейская, носит гипотетический характер. Однако на основании троекратного использования арамейского слова «авва» ( " abb) в Новом Завете можно предположить, что именно с этого слова Иисус начал молитву. В Гефсиманском саду Он будет молиться словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мр.14:36 ). В греческом переводе слово «авва» переводится как πτερ («отец» в звательном падеже). Изначально слово «авва» использовалось в семейном быту: этим именем ребенок называл своего отца; это же слово применялось к пожилым людям. Употребление этого слова в молитве, адресованной к Богу, необычно, хотя само обращение к Богу как Отцу не было беспрецедентным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тогда посланные «спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос» ( Ин.1:25 )? Какое тогда ты имеешь право требовать у людей покаяния? Отвечая, Иоанн все расставил на свои места: «я крещу в воде...» ( Ин.1:26 ). Я только погружаю в воду. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за Мною сильнее меня...» ( Мф.3:11 ). Об этом Идущем вслед за ним, Иоанн говорит загадками: «Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня» . Иоанн говорит так потому, что и не может пока сказать ничего более. Разве еще, что сам «не достоин развязать ремень у обуви Его» ( Ин.1:26–27 ). И если, – говорит Иоанн, – «я крещу вас» только «в воде», то «Он будет крестить вас» по-настоящему, то есть «Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:11–12 ). Так Иоанн Креститель отличает то, что делает сам, от того, что будет делать Христос. Спасение человека, это две составляющие: то, что делает человек, и то, что делает Бог. Человек кается, а Бог прощает. Если человек не кается, то и прощения быть не может; а если нет прощения, то и покаяние бесполезно. Здесь как бы две двери. Одну открывает человек своим покаянием, другую – Бог Своим прощением. И только когда откроются обе двери, становится возможным войти в Царствие Небесное. Сейчас мы уже знаем, что встреча кающегося человека и прощающего Бога совершается в воде христианского крещения. Но пока Иоанн крестит только «в воде в покаяние» ( Мф.3:11 ), он зовет людей открыть дверь со своей стороны. Он не властен открыть дверь со стороны Бога. Он зовет покаяться и терпеливо ждать, что будет дальше. Иоанн Креститель помогает людям отринуть гордость, самоуверенность, помогает осознать свои грехи и начать приносить плоды покаяния. Как говорил Пророк Исайя, «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся» ( Ис.40:4 ). Понижение гор И вот, Иоанн понижает гордо высящиеся горы. Увидев«многих фарисеев и Саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф.3:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Полиция забрала ключ от церкви, провела обыск, конфисковала Библии, песенники и две рукописи – школьный журнал и сборник проповедей самого пастора. Арестовав семью и еще одну христианку, полицейские повезли несчастных в Касимабад. В пути дорогу им перекрыла безумствующая толпа у другой церкви, где служит пастор Рамеш Масих (Ramesh Masih). Часть полицейских осталась там арестовывать пастора – и вскоре доставила его в участок вместе с семьей и восемью прихожанами. В его храме полиция также конфисковала песенники, Библии и духовную литературу и учинила пастору допрос об этих книгах. В первичных протоколах полиция вменила обоим пасторам и их родным преступления по статьям Уголовного кодекса об «умышленном оскорблении религии», «провоцировании к нарушению мира» и «преступном запугивании», а также – уже по закону штата Уттар-Прадеш 2021 года – в «незаконном обращении в иную веру». Элдхо Мани (Eldho Mani), глава Индийской пятидесятнической церкви в Газипуре, сокрушается, что в день нападений на храмы находился примерно в 100 километрах. «Я скорблю, что не смог прийти им на помощь», - говорит священник. Пастор Кирубендран видит символизм в том, что после утренней службы в тот день толковал прихожанам Послание к Филиппийцам (4:4-9) «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте». «Господь умудрил меня в тот день напомнить пастве о радости в Господе, она не зависит от наших обстоятельств, а лишь от наших отношений с Господом, – изумляется пастор. – Первые две недели заключения мое собственное свидетельство этими строками ободряло меня – я продолжал радоваться в Господе, невзирая на тяготы темницы, и Господь пребывал со мной. Затем дочь занедужила в темнице, и мой дух поколебался – я плакал пред Господом и умолял Его о спасении дочери. Тем временем мне разрешали свидания с женой и дочерью лишь по воскресеньям. Потом я укрепился через молитву и положился на волю Господню неколебимо».

http://drevo-info.ru/news/29111.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010