Прокаженный сей достоин удивления, потому что имеет о Господе мысль, достойную Бога, и говорит: «если хочешь, можешь меня очистить». Это показывает, что он помышляет о Христе как о Боге. Ибо он пришел не как ко врачу (так как проказа неизлечима руками врачей), но как к Богу; ибо Ему Одному возможно исцелять от такого рода болезней. Лк.5:13 .  Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. Господь «прикасается» к нему не без причины. Но поскольку, по Закону, прикасающийся к прокаженному считался нечистым, то, желая показать, что Он не имеет нужды соблюдать подобные мелкие предписания Закона, но Сам есть Господь Закона, и что чистый нисколько не оскверняется от кажущегося нечистым, но что проказа душевная, именно она, оскверняет, – для сей цели прикасается, а вместе и для того, чтобы показать, что святая Плоть Его имеет Божественную силу – очищать и животворить, как истинная Плоть Бога Слова. Лк.5:14 .  И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. Заповедует прокаженному не сказывать никому о Нем для того, чтобы нас научить не искать похвалы от тех, кому благотворим; но говорит: пойди, покажись священнику и принеси дар во свидетельство им. Ибо Закон был такой, чтобы священник осматривал прокаженных и определял, очистились ли они, и если прокаженный очистился в семь дней, он оставался внутри города, если же нет, был изгоняем ( Лев. 13 ). Поэтому-то Господь сказал: ступай, покажись священнику и принеси дар. Какой же был дар? Две птицы ( Лев. 14 ). Что значит: «во свидетельство им»? Значит – в обличение их и осуждение; чтобы, если будут обвинять Меня, как преступника Закона, убедились, что Я не преступаю его, убедились из повеления тебе принести дар, заповеданный Моисеем. Кстати, можно сказать и о том, как эти две птицы приносились Богу. Одну птицу закалали, и кровь ее брали в новый глиняный сосуд; потом оба крыла другой птицы обмакивали в крови и таким образом отпускали птицу живой. Сим изображалось то, что имело сбыться на Христе. Два крыла суть две природы Христа, Божеская и человеческая, из коих одна была заклана, то есть человеческая, а другая осталась живой. Ибо природа Божественная пребыла бесстрастной, помазавшись кровью природы пострадавшей и страдание восприняв на себя. Кровь Господа принял новый глиняный сосуд, то есть новый народ из язычников, способный к принятию Нового Завета. Смотри: когда кто уже очистится от проказы, тогда достоин приносить этот дар, то есть закалать Христа и священнодействовать. Ибо прокаженный и нечистый по душе не может быть удостоен приносить такие дары, то есть приносить Тело и Кровь Господа, соединенные с Божеской природой. Внимай и тому, какое несказанное преимущество имеет Господь над Моисеем. Моисей, когда сестра его поражена была проказой, не мог уврачевать ее, хотя много молился ( Чис.12,10–15 ), а Господь очистил прокаженного одним словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

п., а перечисления их не делают; потому что для людей неспособных понимать и обольщенных перечисление по частям многих чудес обыкновенно служило поводом скорее к неверию и к нежеланию слушать (проповедь), чем к уверованию и к расположению слушать. «О всем, что Иисус делал и чему учил от начала Разумеет чудеса и учение, – впрочем не одно это, но и то, что Иисус учил и делом; потому что не словом только увещевал людей делать то или другое, сам же не делал этого, но делами, которые сам совершал, убеждал и их подражать Ему и ревновать о добродетели. Должно знать, что Феофил был один из обращенных к вере самим Лукою. И не удивляйся, что Лука явил так много попечения об одном человеке, что написал для него две полных книги; потому что он был хранителем известного изречения Господня, в котором говорится: « Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф. 18:14). Почему же, пиша одному Феофилу, он написал не одну книгу, но разделил предметы на две книги? Для ясности и для того, чтобы не затруднить читателя; да они разделялись и по содержанию; и потому он справедливо разделил предметы повествования на две книги. Деян.1:2 .   До того дня, в который Он вознесся, заповедав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» . «Заповедав Духом Святым», то есть, изрекши им духовные глаголы; ничего человеческого тут не было; потому что заповедал им Духом. Как и сам Господь по смирению и приспособительно к слушателям говорил:  аще Аз о Дусе Божии изгоню бесы ( Мф. 12:28): так здесь  заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух как единосущный. Что же заповедал?  Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф. 28:19–20). «Заповедав, говорится,  вознесеся» (По-гречески: ανεληφθη был взят вверх, то есть как бы не сам вознесся, но вознесен был. Ред.). Не сказал:  восшел, но рассуждает еще, как о человеке. Отсюда же видим, что Иисус и по воскресении своем учил учеников: но времени этого никто точно не передал. Иоанн проводил с Ним более времени, чем другие; но обо всем этом никто не возвестил ясно; потому что ученики обращали свое внимание на другое.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Между тем священник преломляет Агнца (hostiam) посредине на две части и, взявши одну част, делает из нее пят частиц и полагает на дискосе по прямой линии (сверху вниз) эти частицы, из которых каждая имеет свое название, как-то: «воплощение», «рождество», «обрезание», «богоявление», «страдание». Подобным образом, взявши другую част, делает из нее четыре частицы, из которых каждая также имеет свое название, и полагает по бокам предыдущих частиц, именно две частицы с названиями: «смерть» и «воскресение», по правую и левую сторону частицы «рождество», а остальные две с названиями: «слава» и «царство», с левой стороны под частицею: «воскресение» (сверху вниз) 1317 . И тотчас, очистив хорошо персты и покрыв чашу, тайно молится за верных живых или совершает поминовение за живых. Всё это исполняется в то время, как хор поет Символ веры . Перед молитвой Господнею священник говорит (например, в день Рождества Христова) 1318 : То, что Путь показал нам для следования, что Жизнь преподала нам для изречения, чему Истина научила нас для соблюдения, мы с трепетом сердца взываем с земли Тебе, верховный Отче: Отче наш, сущий на небесах. Отвечают: Аминь. Священник Да святится имя Твое. Отвечают: Аминь. Священник Да приидет царствие Твое. Отвечают: Аминь. Священник Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Отвечают: Аминь. Священник Хлеб наш насущный дай нам на этот день. Отвечают: Ибо Ты – Бог. Священник И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Отвечают: Аминь. Священник И не введи нас в искушение. Отвечают: Но избавь нас от лукавого. Священник говорит: Избавившись от зла, укрепляясь всегда в добре, да сподобимся служить Тебе, Богу и Господу нашему. Здесь он ударяет себя в грудь и продолжает: Положи, Господи, конец грехам нашим, даруй радость угнетенным, подай свободу пленным, здравие больным, покой умершим, даруй мир и безопасность во все дни наши; сокруши дерзость врагов наших и услышь, Боже, молитвы рабов Твоих, всех верных христиан, в этот день и во всякое время, через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который с Тобой в единстве Духа Святого живет и царствует, Боже, во все веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выражение взяли ключ разумения (ρατε τν κλεδα τς γνσεως) – единственное в своем роде во всем корпусе Евангелий, как и единственный случай употребления слова γνσις («знание», «разумение»). Использован образ закона как собрания текстов, для понимания которого требуется ключ, то есть правильная интерпретация. Объявив себя единственными легитимными толкователями закона Моисеева, законники похитили и присвоили этот ключ. Образ созвучен тому, что Иисус говорил о фарисеях у Матфея : что они запирают людям вход в Царство Небесное. Обличительная речь Иисуса в 23-й главе Евангелия от Матфея завершается прямым обращением к Иерусалиму, имеющимся также у Луки ( Мф.23:37–39 ; Лк.11:47–51 ). Это обращение было рассмотрено нами ранее. 103 У Матфея оно выполняет роль смысловой связки между обличительной речью в адрес фарисеев и следующим эпизодом, в котором ученики покажут Иисусу здания Иерусалимского храма. Однако прежде, чем перейти к его рассмотрению, мы должны отвлечься от Евангелия от Матфея и остановиться на одном эпизоде, который у него отсутствует, а приводится у Марка и Луки. 1. Две лепты вдовы У Марка этот эпизод следует сразу за обличением книжников, заканчивающимся словами: Сии, поддающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение ( Мк.12:40 ). Сцена, в которой бедная вдова противопоставляется богатым жертвователям, является смысловым продолжением этого обличения: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое ( Мк.12:41–44 ). В той же последовательности эпизоды изложены у Луки: сначала обличение книжников, затем рассказ о вдове, который Лука дает в несколько сокращенной версии ( Лк.21:1–4 ). В частности, в отличие от Марка (предположительно, писавшего для римлян), он не объясняет читателю, что две греческие монеты составляют одну римскую. Только Марк отмечает, что Иисус, сев против сокровищницы, смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу, у Луки Он просто, взглянув... увидел богатых, клавших дары. В некоторых рукописях Евангелия от Марка «сев» заменено на «встав».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Чтец: »Аминь». При этом священник лобызает хлеб крестообразно сверху внизу справа налево, и говорит: «Слава Тебе Господи (это повторяется трижды) за Твою неизреченную благость к нам во веки веков. Аминь». Чтец: «Аминь». Затем священник приступает к преломлению хлеба обеими руками и говорит: «Теперь мы приступаем с истинною верою в Твое, Господи, имя, и, по Твоему благоутробию, преломляем хлеб и, по Твоей благости, знаменуем Тело и Кровь нашего Животворца, Господа Иисуса Христа, во имя Отца и Сына и Св. Духа». Чтец: »Аминь». Призывая имена Троицы, священник преломляет хлеб, находящийся в его руках, на две части, и одну часть из левой руки кладет на свое место, впрочем не так, как была прежде, а так, чтобы разломленною стороною стояла к чаше. Частью в правой руке он осеняет крестообразно кровь в чаше от запада к востоку, и справа налево, и третью часть погружает в чашу, так, чтобы преломленная сторона была омочена, и говорит: «Бесценная кровь да осенится Животворящим Телом Господа нашего Иисуса Христа, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Затем он осеняет крестным знамением Тело на дискосе точно так же, как и Тело в правой руке, и говорит: «Святое тело да осенится отпускающею грехи кровью Господа нашего Иисуса Христа во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Чтец: «Аминь». Затем священник берет две части в руки и соединяет их, как будто они не были разделены, и говорит: «Сии славные, святые, Животворящие и Божественные Тайны были разобщены, освящены, совершены, соединены и смешаны в славное имя достопокланяемой Троицы Отца и Сына и Святаго Духа, для того, чтобы они были для нас, Господи, во оставление наших грехов, в очищение наших беззаконий, в великую надежду на воскресение мертвых, и в новую жизнь в царствие для нас и для церкви Христа нашего здесь и везде ныне и во веки веков. Аминь». Произнося слово »ныне», священник отделяет две частицы в сторону, между тем как одна опускается в кровь, кладет их на дискос крестообразно вместе, преломленную сторону нижней частицы обращая к чаше, а преломленную сторону верхней частицы обращая к священнику, так, чтобы преломленная сторона, обращенная к чаше, служила напоминанием о ране, открытой копьем в боку нашего Господа. После этого он совершенно вытирает свои руки и большим перстом делает крестообразное знамение между глазами, и подобными образом осеняет диаконов, говоря: «Христос да приимет ваше служение, Христос да изольет свой свет на ваше лице; Христос да сохранит вашу жизнь, Христос да питает вашу юность».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Итак, сказано: «Если женщина примет семя и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней» (ср. Лев.12:2 ). «Если же она родит младенца женского пола, то» нечиста она вдвойне и, как сказано, «будет нечиста две недели» (ср. Лев.12:5 ). 4 . Но при этом «младенец мужеского пола» «в восьмой день обрежется», и родившая его женщина чиста будет. Довольно трудно за такое короткое время охватить все, поэтому ограничимся лишь кратким обзором. Неделю можно рассматривать как время настоящей жизни, ибо за семь дней сотворен мир. И пока мы пребываем в плоти, мы не можем полностью очиститься, пока не придет восьмой день, то есть пока не наступит время будущего века. В тот день мужественный мужчина немедленно очищается самим наступлением века грядущего, и чистой соделывается родившая его мать; ибо через воскресение плоть очищается от пороков. Если же нет в ком никакого мужества, чтобы противостать греху, но слаб и женственен он в поступках своих, то грех его таков, что «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (ср. Мф.12:32 ), и проводит роженица одну и другую неделю в нечистоте своей, и, наконец, начинается третья – неделя очищения от нечистоты, когда она исцеляется. Жертвы, которые повелевается приносить за такую нечистоту, разделяются на две части. Сначала должно «принести однолетнего агнца без порока во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех» (ср. Лев.12:6 ). «Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех» ( Лев.12:8 ). Потому и чудесным видится, что Мария приносит не первую жертву, то есть однолетнего агнца, но вторую, как будто Она «не в состоянии» принести первую. Написано о Ней так: пришли родители Его принести за Него «в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» ( Лк.2:24 ). Этим подтверждается истинность сказанного, что Иисус Христос, «будучи богат, обнищал ради вас» (ср. 2Кор.8:9 ). По этой причине Он избрал бедную мать, от Которой надлежало Ему родиться, и бедную родину, о которой сказано: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ты между тысячами Иудиными» ( Мих.5:2 ) и прочее. Но мы вынуждены лишь упомянуть все это и не рассматривать подробно каждое написанное утверждение, ибо должно нам поспешить и хоть немного обсудить закон о прокаженных, о котором нам читалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сегодня в Евангелии мы читали о случае, когда Спаситель был окружен массой народа (Евангелие говорит, что там только мужчин одних было пять тысяч, не считая еще женщин и детей). К Нему подошли апостолы и говорят: Чем нам накормить такое множество? Отпусти их, чтобы они пошли и купили себе и близ находящимся, пищи. Господь ответил: «не нужно им идти, вы дайте им есть» . Апостолы говорят: У нас есть пять хлебцев и две рыбы, но что это на такое количество людей? Господь говорит: Скажите, чтобы они уселись рядами. Они расселись рядами на траве. Господь благословил пять хлебов и две рыбы и дал апостолам, чтобы они раздавали народу. И этим, таким крохотным количеством, по сравнению с массой людей, насытились не только все, но и еще осталось столько кусков хлеба, больше, чем было их ( Мф. 14:15–21 ). Это поразительное чудо еще должно было напомнить апостолам о том, что если у них есть вера, они не должны бояться ничего, и никакое положение не считать безнадежным, потому что у них есть, в их вере, та поддержка и та помощь, которая всюду и во всем может помочь. Вспомните, такое же чудо Господь вскоре повторил. Так же была масса народа, так же Господь всех накормил, а во всем остальном чудо было такое же. Дважды Господь его совершал, чтобы апостолам, как следует, разъяснить истину о том, что они могут всецело на Него уповать и видеть, что Он из немногого делает многое. Вспомните евангельские повествования, – тоже два, очень похожие друг на друга, – о чудесном улове рыбы. Когда Господь спрашивает у апостолов, что они поймали, то они отвечают: «Ничего!» Всю ночь трудились и совершенно без результатов. Но когда по слову Учителя они закинули сеть, то такую массу рыбы захватили, что трудно было вместить ее в одну лодку. Они взяли две лодки и то лодки стали погружаться ( Лк. 5:4–7 ). И вот, обратите внимание, – когда апостолы сами силились что-то сделать (а они были профессионалы рыболовы, знавшие свое дело, и умевшие его делать), они трудились без результата. А тут Господь говорит апостолу Петру: «Закинь сеть на правую сторону твоей лодки, и поймаешь», и захвачено было масса рыб. Конечно, мы не знаем, как это было по существу: всемогущая ли сила Господа сотворила так, что появилось масса рыб или просто по повелению Промысла Божия эта рыба внезапно приплыла сюда. Так или иначе, апостолы и тут видят пример того, как их Учитель поможет, если только они будут пользоваться Его помощью, а это получается через веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

3. И плавал я в лодке той по морским водам, и ловил рыбу для дома отца моего, пока не пошли мы в Египет. И из добычи моей всякому человеку чужому уделял я от доброты сердца. 5. Был ли кто чужестранец, или больной, или старый, готовил я рыбу, делал ее хорошо и давал всякому по надобности его, соболезнуя и сострадая. 6. За это много рыб давал мне Господь, когда ловил я. Ибо тот, кто делится с ближним, получает многократно от Господа.] 7. Пять лет ловил я рыбу [давая всякому человеку, какого видел, и вдоволь отдавая дому отца моего]. 8. Летом ловил я, а зимою пас стада вместе с братьями моими. [VII. Ныне возвещу вам, что сделал я. Увидел я зимою страждущего от наготы, и сжалился над ним, и, украв плащ из дома отца моего, тайно дал страждущему. 2. Так и вы, дети мои, милостиво уделяйте из того, что дает вам Господь, всем без различия, и давайте всякому человеку в доброте сердечной. 3. Если же не имеете, что подать нуждающемуся, сострадайте ему сердцем своим. 4. Помню, как не нашла рука моя, что подать нуждающемуся, и прошел я с ним семь стадиев 39 и плакал с ним вместе, и сердце мое сотрясалось от сострадания к нему. VIII. Так и вы, дети мои, добросердечны будьте со всяким человеком в милости, дабы и Господь, сжалившись, помиловал вас. 2. Ибо в последние дни пошлет Бог сердце свое на землю, и где найдет сердце милостивое, поселится в нем. 3. Ибо как человек жалеет ближнего своего, так сжалится и Господь над ним.] 4 . Когда же пришли мы в Египет, не вспомнил нам зла Иосиф. 5. Воззрев на него, дети мои, возлюбите и вы друг друга, и не замышляйте зла каждый на брата своего. 6. Ибо это разделяет единое, и всякое родство уничтожает, и душу возмущает, и лицо искажает. IX. Посмотрите на воды и узрите, что когда текут они вместе, то камни, деревья, землю и иное сметают они. 2. Если же на много частей разделятся, земля поглотит их, и станут они ничтожными. 3 . И вы, если разделитесь, будете таковыми. 4. Не разделяйтесь же на две головы, ибо все, что сотворил Господь, одну голову имеет, а два плеча, две руки, две ноги и все другие члены слушаются одной головы.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

18, 14). Почему же, пиша одному Феофилу, он написал не одну книгу, но разделил предметы на две книги? Для ясности и для того, чтобы не затруднить читателя; да они разделялись и по содержанию; и потому он справедливо разделил предметы повествования на две книги. 2. Даже до дне, в оньже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся. Заповедав Духом Святым, то есть, изрекши им духовные глаголы; ничего человеческого тут не было; потому что заповедал им Духом. Как и сам Господь по смирению и приспособительно к слушателям говорил: аще Аз о Дусе Божии изгоню бесы (Матф. 12, 28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух как единосущный. Что же заповедал? Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Матф. 28, 19. 20). Заповедав, говорится, вознесеся  . Не сказал: восшел, но рассуждает еще, как о человеке. Отсюда же видим, что Иисус и по воскресении своем учил учеников: но времени этого никто точно не передал. Иоанн проводил с Ним более времени, чем другие; но обо всем этом никто не возвестил ясно; потому что ученики обращали свое внимание на другое. 3. Пред нимиже и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятми. Сказав прежде о вознесении, говорит потом и о воскресении. Так как ты слышал, что Он вознесся; то, чтобы ты не думал, что Он взят был другими, Лука присовокупил: пред нимиже и постави себе жива; потому что если Он предстал пред ними, совершив большее чудо  , то гораздо более мог совершить меньшее  . Денми четыредесятми, а не четыредесять дней  ; потому что не был с ними постоянно, как до воскресения, но являлся и снова удалялся, возвышая их мысли и не позволяя им прилепляться к Себе подобным образом, как и прежде. С большею осторожностию и мудростию Он постепенно развивал в них две стороны — и веру в свое воскресение и убеждение считать Его выше человека, хотя одно другому противоречило; потому что из веры в воскресение должно было возникнуть представление о многих сторонах человеческих, а из того, что Он выше человека, — противное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

2. Если же на многие (потоки) будут разделены, то земля поглощает их, и они становятся совсем незначительными. 3. И так и вы, если будете разделены, то с вами будет так. 4. Итак, не делитесь на две главы, ибо все, что сотворил Господь, одну главу имеет, и плеча два, руки две, ноги две и остальные члены все. 5. Ибо я узнал в писании отцов моих, что вы будете разделены в Израиле, и за двумя царствами последуете, и всякую мерзость совершите. 6. И пленят вас враги ваши, и будете угнетены между народами многими немощами и скорбями. 7. И после сего вы вспомните о Господе и покаетесь, и Он обратит вас, ибо Он милостив и благоутробен и не мыслит зла сынам человеческим, так как они плоть, и духи заблуждения обольщают их во всех делах. 8. И после сего явится вам сам Господь, свет правды, и спасение, и благоутробие на крыльях Его; Он разрешит всякое пленение сынов человеческих от Велиара, и всякий дух заблуждения будет попран; и Он обратит все народы в ревность свою, и вы узрите Бога в образе человека, которого изберет Господь, Иерусалим имя ему. 9. И вы опять лукавством дел ваших раздражите Его, и будете отвержены им до времени совершения. Глава 10 И ныне, дети мои, не печальтесь, что я умираю, и не унывайте, что скончаюсь. 2. Ибо я восстану опять среди вас, как вождь среди сынов своих, и возрадуюсь среди колена моего, (среди тех) которые сохранят закон Господень и заповеди Завулона, отца их. 3. На нечестивых же наведет Господь огонь вечный и погубит их до рода родов, 4. Я же ныне в покой мой теку, как и отцы мои. 5. Вы же бойтесь Господа Бога нашего со всею крепостию вашею во все дни жизни вашей». 6. И сказав это, он почил сном добрым, и положили его сыновья его в гроб деревянный. 7. После же, вынесши, погребли его в Хевроне с отцами его. Завет Дана, седьмого сына Иакова и Валлы. О гневе и лжи Глава 1 Список слов Дана, которые он сказал сыновьям своим в последние дни свои на сто двадцать пятом году жизни своей. 2. Ибо, призвав семейство свое, он сказал: «Послушайте, сыны Дана, слов моих, внемлите глаголам отца вашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010