образ раба

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свт. Лев Великий, Папа Римский, и его ТомосИскать в ИсточникеИсточник
... Христос Иисус ( 1 Тим. 2, 15 ) , и мог умереть по одному (естеству) и не мог умереть по другому, как того и требовало свойство нашего врачевания. Посему истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека; всецел в своём, всецел с нашем. Нашим же мы называем то, что Творец положил нас в начале, и что Он хотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил (в себя) . И хотя Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он воспринял образ раба без скверны греха». Томос свт. Льва в точности излагая православное учение о боговоплощении, как замечает профессор В. В. Болотов, примиряет богословие александрийской школы и антиохийской [10] и «дает гармоничное сочетание лучших результатов того и другого». В чем же это примирение и сочетание состояло? На это профессор В. Болотов отвечает следующим образом: «В Антиохии выдвигали активность человечества слишком энергично (что и породило ересь Нестория, примеч. наше) , в Александрии, напротив, оставляли эту сторону на втором плане. Лев разъясняет, что человеческая природа во ... далее ...
Православие и харизматизмИскать в Источникеpravmir.ru
... Ещё до принятия Православия некоему Алексею “стали являться Иисус Христос, святой царь Николай, Пресвятая Богородица”. Явившиеся объяснили ему, как он послужит “Царю-победите­лю”. Но царебожник скрывает содержание явлений: “О моей задаче Бог пока не благословил рассказывать”. Критика в адрес царебожия заставляет его адептов маскироваться под наиправославнейших христиан, как это делали в своё время хлысты. В царебожии звучит и хлыстовское самообожествление: “Цер­ковь нас учит не почитать хищением быть равным Богу, уничижая себя ради Христа, и если Господь благословит, принять и нести образ раба, смирив себя и став послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Однако Церковь слова о равнобожии относит к Христу, а не к нам! А царебожники учат, что “Иоанн IV Васильевич осознал себя обязанным спасти мир”. Спасти мир?! Опричнина — “земное царство должно уподобиться Царству Небесному — обожиться Такое царство живёт любовью к Богу, любовью не самозамкнутой на индивидуальное спасение”. Обожение царебожники мыслят не как личное, а как групповое событие для подданных “Царя-победителя”. И, конечно, “невозможно наше обожение без прославления искупительного подвига святого Царя ... далее ...
Не я ли, Господи? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и Свое всемогу­щество непрестанно подтверждает чудесами и удивительными явлениями: и преображени­ем на святой горе Фавор, и хождением по во­дам, и тем, что повелевает стихиями, и тем, что исцеляет безнадежно больных, и тем, что воскрешает мертвых. И вдруг перед нами ока­зывается на первый взгляд совершенно не­мощный, смертный человек, в сущности та­кой же, как и мы с вами… Гефсиманское борение — это, наверно, самый острый момент Божественного ума­ления или, как говорит о том наше богосло­вие, «Божественного истощания» Христа. Мы уже говорили, что Он умалил себя настолько, что принял образ раба. Но это умаление Бо­жества, это уничижение Божественное дохо­дит наконец до того, что Господь становится беспомощным в своем умирании, потому что каждый человек перед смертью — в сущности, совершенно беспомощен. Самое страшное и поистине самое неиз­веданное из того, что только может случить­ся и непременно рано или поздно произой­дет в нашей с вами жизни, — это, конечно же, телесная, физическая смерть. Та смерть, о ко­торой мы, в отличие от животных, знаем на­перед, та, которую никому из нас избежать никак не получится, та, о которой мы не хо­тим задумываться и которую все время ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Кризис совести»: как свидетель Иеговы стал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глубокое, органичное, целое, близкое к духу Евангелия. Письмо в Бруклин У «свидетелей Иеговы» свой перевод Библии, он называется «Новый мир». Многие стихи Нового Завета в этом переводе переданы в доктринальной интерпретации, и «свидетели» проповедуют с этой Библией в руках. А в библиотеке «Вефиля» я наткнулся на «Толковую Библию» Лопухина. Вы не можете представить мое удивление, растерянность, когда я стал ее читать! Мое внимание привлек один стих из послания к Филиппийцам апостола Павла: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек » ( Фил. 2: 6 ) . Я стал читать греческий текст с подстрочным переводом и понял, что в Библии иеговистов это место совершенно перевернуто. Если апостол говорит, что Иисус не считал хищением быть равным Богу, то у «свидетелей», наоборот, Он не помышлял о посягательстве, чтобы быть равным Богу! Дело в том, что «свидетели Иеговы» считают, что Иисус Христос и архангел Михаил – одно лицо. Исходя из этого, они не могли допустить такого перевода. Я написал большое письмо в Бруклин на английском языке, его не хотели ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божий в вечности родился от Бога Отца по Божеству и во времени родился от Святой Девы по плоти, сохранив Свою вечность, бесстрастие и бессмертие. Один и Тот же Бог Сын, единое Лицо из Святой Троицы, ради нас стал истинным и всецелым человеком, ибо имел истинную человеческую природу, состоящую из плоти и разумной души. Один и Тот же Бог и Сын Божий родился прежде всех веков и в определенный век. И оба этих рождения принадлежат Одному и Тому же Сыну Божию: Божественное, по которому Он есть Творец и Бог, во Образе Божием совечный Отцу, и человеческое, по которому Он истощил Себя, приняв образ раба, и в утробе Матери создал Самого Себя по человечеству самим этим восприятием рабского образа. Образ Божий — это полнота Божественной природы Сына Божия, Который всегда оставался равным Отцу и в воплощении не утратил Своей полноты. А образ раба — это Его человеческая природа. Истощание (exinanitio) 1 — это и есть восприятие человеческой природы. Поэтому во Христе суть два образа, ибо в Нем суть две истинные и целостные сущности. Бог воспринял человеческую природу в единство Своего Лица, так что Один и Тот же есть истинный Бог и истинный человек, имеющий единую с Отцом ... далее ...
Из истории западного Богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Величием, немощь — Силой, смертность — Вечностью” (Ep. 28. 3) . Господь был “истинным человеком и истинным Богом, вечным в Своем, временным в нашем, единым со Отцом по сущности, по которой Он никогда не был меньше Отца, и единым с Матерью по телу, которое [Сам] создал” (Sermo 25. 3) . Это стало возможным через восприятие человеческой природы в личное единение с Богом Словом. При этом восприятии Его Божественная природа не претерпела никакого умаления или изменения: “Это рождение во времени ничего не убавило в Божественном и предвечном рождении и ничего к нему не прибавило” (Ep. 28. 2) . Образ раба, который принял Господь, не затемнил предвечного Образа Божия. Божество, которое Сын делит со Отцом, “не претерпело убыли всемогущества, и образ раба не умалил Образа Божия, ибо высшая и вечная Сущность, уничижив Себя для спасения рода человеческого, тем самым нас возвела в Свою славу, не лишившись сути Своего бытия” (Sermo 25. 1) . Это Божественное истощание, благодаря которому Невидимый сделался видимым и Творец и Господь всех восхотел стать одним из смертных, было “снисхожде­нием милосердия, а не умалением могущества” ( Sermo 23; Ep. 28. 3 ) . Господь вселенной принял ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Итак, те, кто записался в это своеобразное духовное воинство, должны верить в Бога всяческих, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Виновника всего, неизреченного, непостижимого, Которого нельзя изъяснить ни словом, ни мыслью, создавшего все по [Своему] человеколюбию и благости. 21. И в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его Единородного, во всем подобного и равного Отцу и имеющего неизменное подобие Ему, единосущного и познаваемого в собственной Ипостаси, неизреченно происшедшего от Него, превышающего времена и Творца всех веков, воспринявшего в последние времена ради нашего спасения образ раба и ставшего человеком, и жившего в человеческом естестве и распятого, и в третий день Воскресшего. 22. Необходимо, чтобы все это прочно укоренилось в вашем разуме. Тогда вы окажетесь совершенно неподвластны дьявольским обольщениям. А если приверженцы Ария захотят соблазнить вас, вы твердо должны знать, что нужно заткнуть уши [и не слушать] то, что они говорят, смело отвечая им и доказывая, что Сын единосущен Отцу. Ибо Он Сам сказал: как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин 5: 21 ) . И везде Он показывает, что Он имеет силу, равную Отцу. Если ... далее ...
Житие святого ГоараИскать в Источникеpravmir.ru
... от него — неотвратимой трудностью, ибо ему всегда было достаточно своей собственной совести и свидетельства Вышнего Судии, и что не подобает приказывать таковое, что это не для него, знающего о себе, что он грешник во всем, но что это чудеса святых. Но так как святой Гоар не мог противиться приказаниям епископа и опечалился от того, что ненадежная совесть тех, кто привык слушать только себя, была в своих оценках введена в заблуждение, он, обратившись к молитвам и умоляюще простирая руки к Богу, сказал: “Христе, Который вынес Свое истощание ради искупления человечества и изволил принять образ раба, окажи мне, хоть и недостойному служителю Своему, милосердие и яви мощь Своей силы в этой нужде, чтобы присутствующий здесь епископ и народ его узнали, как я Тебя люблю, Тебя почитаю, Тебе желаю непрестанно служить, Творец всяческих и Искупитель”. Сказав это, святой Гоар подошел к клирику, принесшему дитя, и спросил, сколько дней от рождения этому младенцу. Когда тот ответил, что младенцу от рождения уже три дня, муж Господень добавил: “Святая Троица, Тебя призываю, и прошу тебя, младенец, чтобы ты во имя Святой Троицы ясно назвал своих родителей по именам”. Тогда младенец, ... далее ...
Гомилии на Песнь песнейИскать в Источникеpravmir.ru
... должен собраться” 121. Как слова: “Камень оторвался с горы без содействия рук” 122 означают пришествие во плоти нашего Спасителя — ибо не вся гора снизошла на землю, и не могла человеческая немощь вместить в себя величие целой горы, но камень с горы, “камень преткновения” 123, “petra scandali” 124 снисходит в мир, — так и здесь Он в переносном смысле называется каплей. Если “все народы считаются как капля из ведра” 125, следовало Тому, Кто стал всем для спасения всех, и каплей стать для их освобождения. Ибо чем Он не стал для нашего спасения? Мы ничтожны — и Он “уничижил Себя Самого, приняв образ раба” 126. Мы “народ глупый и неразумный” — и Он стал Сам “юродством проповеди” 127 чтобы “стало немудрое Божие премудрее человеков” 128. Мы немощны — и стало “немощное Божие сильнее человеков” 129. Итак, поскольку “все народы как капля из ведра и считаются как пылинка на весах” 130, Он сделался [мирровой] каплей, чтобы от одежд наших исходил аромат мирры, как сказано: “Мирра и алой и кассия от одежд твоих, от чертогов слоновой кости, из которых увеселяют тебя дочери царей в почете твоем” 131. Это говорится к Невесте в сорок четвертом псалме. “Мирровый пучок — Брат мой у меня” 132. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Крест Иисуса ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... ) А в другом месте устами его Сам Бог говорит так: “…с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его” ( Пс. 90: 15 ) Этими словами Бог как бы сказал: “Я скорблю вместе со скорбящим; кто мой тот и в скорби со Мною, и Я с ним в скорби пребываю неразлучно. ” Как кольцо есть знак обручения, так страдание, которое люди смиренно переносят ради Бога, есть истинное знамение Божия избрания и как бы обручение души с Богом. Господь Иисус Христос такою был воспламенён любовью к роду человеческому, что Он “будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти” ( Флп. 2: 6-7 ) . Для чего Он это сделал? Одна из причин была та, чтобы, уподобившись во всём людям, кроме греха, Он мог возбудить в людях любовь и привлечь их к Себе. Какое же за это требуется от человека воздаяние? Чтобы каждый из нас, сколько возможно, возревновал уподобиться Господу, возжелал подражать Его житию и последовал Его стопам. Переносящий скорби креста поистине приобщается страданиям Спасителя своего; так как всякий крест, всякая скорбь являет собою образ ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера