> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Монах – дар Божий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... приводили, становятся совершенно оправданными. Но как достичь этой степени? Достаточно ли просто пройти через ворота монастыря и надеть некую форму, как солдат в армии? Конечно же, нет! Это брань, которая ведется на духовном уровне, и она не направлена «против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6: 12 ) . Это брань с миром злых духов, с миром тьмы, миром сатаны. Но Христос пришел и раздавил голову змея: «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6–8 ) . Кенозис, смирение Христа победило. Аналогичным образом, следуя за Христом, Который сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 8: 34 ) , монах, облекаясь в ту же ризу смирения и жертвенности, преодолевает все искушения противостоящих ему духов. Вступление в таинство послушания – один из трех монашеских обетов – означает вступление в тайну Христа. Два других обета – девство, или ... далее ...
Житие святого ГоараИскать в Источникеpravmir.ru
... от него — неотвратимой трудностью, ибо ему всегда было достаточно своей собственной совести и свидетельства Вышнего Судии, и что не подобает приказывать таковое, что это не для него, знающего о себе, что он грешник во всем, но что это чудеса святых. Но так как святой Гоар не мог противиться приказаниям епископа и опечалился от того, что ненадежная совесть тех, кто привык слушать только себя, была в своих оценках введена в заблуждение, он, обратившись к молитвам и умоляюще простирая руки к Богу, сказал: “Христе, Который вынес Свое истощание ради искупления человечества и изволил принять образ раба, окажи мне, хоть и недостойному служителю Своему, милосердие и яви мощь Своей силы в этой нужде, чтобы присутствующий здесь епископ и народ его узнали, как я Тебя люблю, Тебя почитаю, Тебе желаю непрестанно служить, Творец всяческих и Искупитель”. Сказав это, святой Гоар подошел к клирику, принесшему дитя, и спросил, сколько дней от рождения этому младенцу. Когда тот ответил, что младенцу от рождения уже три дня, муж Господень добавил: “Святая Троица, Тебя призываю, и прошу тебя, младенец, чтобы ты во имя Святой Троицы ясно назвал своих родителей по именам”. Тогда младенец, ... далее ...
Гомилии на Песнь песнейИскать в Источникеpravmir.ru
... должен собраться” 121. Как слова: “Камень оторвался с горы без содействия рук” 122 означают пришествие во плоти нашего Спасителя — ибо не вся гора снизошла на землю, и не могла человеческая немощь вместить в себя величие целой горы, но камень с горы, “камень преткновения” 123, “petra scandali” 124 снисходит в мир, — так и здесь Он в переносном смысле называется каплей. Если “все народы считаются как капля из ведра” 125, следовало Тому, Кто стал всем для спасения всех, и каплей стать для их освобождения. Ибо чем Он не стал для нашего спасения? Мы ничтожны — и Он “уничижил Себя Самого, приняв образ раба” 126. Мы “народ глупый и неразумный” — и Он стал Сам “юродством проповеди” 127 чтобы “стало немудрое Божие премудрее человеков” 128. Мы немощны — и стало “немощное Божие сильнее человеков” 129. Итак, поскольку “все народы как капля из ведра и считаются как пылинка на весах” 130, Он сделался [мирровой] каплей, чтобы от одежд наших исходил аромат мирры, как сказано: “Мирра и алой и кассия от одежд твоих, от чертогов слоновой кости, из которых увеселяют тебя дочери царей в почете твоем” 131. Это говорится к Невесте в сорок четвертом псалме. “Мирровый пучок — Брат мой у меня” 132. ... далее ...
Епископ Пантелеимон: Исполнение заповеди о любви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подвиге святой: она возлюбила Христову нищету. Что такое «Христова нищета»? Это нищета Того, Кто обнищал, чтобы обогатить нас Любовью. Кто обнищал до нисхождения в утробу Девы, до Рождения в убогой пещере, до нищеты Креста и Сошествия во ад. Кто отказался от всех богатств мира и от земной власти. Кто обнищал красотою до безобразия Креста. Кто обнищал даже до разлучения с Отцом: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мк. 15: 34 ) «Христос Господь наш пришел к нам и, будучи богат, обнищал, чтобы нас обогатить; на земле странствовал, дабы нам отечество небесное возвратить; образ раба воспринял, будучи Господом, дабы в нас образ Божий возобновить; не имел, где голову приклонить, дабы нам дом Небесного Своего Отца открыть; нищим был на земле, дабы открыть нам небесные сокровища; грехи наши на Себя взял, чтобы подать нам правду Свою. Так Он отнимает от нас нищету нашу и подает богатство Свое» – писал святитель Тихон Задонский (Письмо 89) . Господь обнищал, чтобы обогатить нас и даровать нам все богатства Небесного Царства: душевный мир, познание красоты и высокого смысла всего происходящего во вселенной, неизреченную духовную радость и главное сокровище – ... далее ...
Православие и харизматизмИскать в Источникеpravmir.ru
... Ещё до принятия Православия некоему Алексею “стали являться Иисус Христос, святой царь Николай, Пресвятая Богородица”. Явившиеся объяснили ему, как он послужит “Царю-победите­лю”. Но царебожник скрывает содержание явлений: “О моей задаче Бог пока не благословил рассказывать”. Критика в адрес царебожия заставляет его адептов маскироваться под наиправославнейших христиан, как это делали в своё время хлысты. В царебожии звучит и хлыстовское самообожествление: “Цер­ковь нас учит не почитать хищением быть равным Богу, уничижая себя ради Христа, и если Господь благословит, принять и нести образ раба, смирив себя и став послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Однако Церковь слова о равнобожии относит к Христу, а не к нам! А царебожники учат, что “Иоанн IV Васильевич осознал себя обязанным спасти мир”. Спасти мир?! Опричнина — “земное царство должно уподобиться Царству Небесному — обожиться Такое царство живёт любовью к Богу, любовью не самозамкнутой на индивидуальное спасение”. Обожение царебожники мыслят не как личное, а как групповое событие для подданных “Царя-победителя”. И, конечно, “невозможно наше обожение без прославления искупительного подвига святого Царя ... далее ...
Из истории западного богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Лица Сына Божия, так что Один и Тот же был одновременно Богом и Человеком, поскольку имел две природы — Божественную и человеческую) О Троице, IV. 31; О Троице, XIII. 24; О гр. XXI. 15 (. При этом ни Божество Христа не изменилось в человечество и не перестало быть Божеством, ни человечество не было поглощено Его Божеством и не перестало быть человечеством. Не теряя или не уменьшая Образа Божия) forma Dei, то есть Своей Божественной природы (, в котором Он равен Отцу и Святому Духу) Комм. Ин. 26. 19 (, Христос умалил Себя) Комм. Ин. 78. 1; Толк. Пс. 101. I. 1; О Троице, I. 10 (и принял образ раба) formam servi, то есть человеческую природу ( , из-за которого Он стал меньше Отца ) Комм. Ин. 78. 1; О Троице, I. 7 (. Подобное соединение двух природ в одном лице Августин видел и в соединении души и тела в отдельном человеке) О Троице, I. 10 (. Единство Лица Богочеловека в системе Августина обеспечивает так называемое взаимообщение свойств) communicatio idiomatum (двух природ, так что можно сказать, что Царь Славы был распят) хотя и в немощи человеческой (, и Сын Человеческий будет судить живых и мертвых) хотя и властью Божественной, ср. О Троице, I. 10 (. По Своему ... далее ...
Смирение – добродетель слабаков? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всяческие почести, а потом убивали. (Мы видим отголосок этой игры в издевательствах солдат над Иисусом) . При этом если проигравший был богатым человеком, он мог отдать вместо себя на смерть раба который должен был послужить ему, умерев вместо него. Владыка мироздания приходит, чтобы послужить своим мятежным рабам, умерев вместо них. Он добровольно занимает самое униженное место в мире – на Кресте – чтобы возвысить других. Святой Апостол Павел приводит именно Господа как пример смирения: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Фил. 2: 6-11 ) . Нам может быть не очень понятным это «будучи образом» но греческий текст явно подразумевает божественную природу Сына, Его предвечное равенство с Отцом, за которое он не держится, но добровольно уничижает Себя, становясь ... далее ...
Праздник как ТаинствоИскать в Источникеpravmir.ru
... в лечении, не разбирай достоинства очищающих тебя, не делай различий относительно тех, кто рождает тебя 18. Один другого выше или ниже, но всякий выше тебя Поэтому всякий пусть будет твоим крестителем. Ибо хотя бы один и превосходил другого по жизни, но сила крещения равна; подобным же образом и к совершенству в вере приведет тебя всякий, воспитанный в той же вере. Не гнушайся, богатый, креститься вместе с бедным, благородный — с неблагородным, господин — с тем, кто до сих пор раб. Ты не смиришься настолько, насколько Христос, в Которого крестишься ты сегодня, Который ради тебя и образ раба принял ( Флп 2: 7 ) . Со дня твоего изменения исчезли все прежние отличия: одинаковым образом все облекаются во Христа ( Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258 = 1. 560–561 ) . В 40-м Слове святитель Григорий также рассматривает вопрос о крещении младенцев — один из важнейших для церковной жизни его времени. Как мы уже отмечали, в IV веке существовало несколько традиций — крещения в детстве, крещения при вступлении в зрелый возраст (около тридцати лет) и крещения перед смертью. Хотя святитель Григорий сам крестился в тридцатилетнем возрасте, он со временем все больше склонялся к тому, что ... далее ...
Из истории Западного БогословияИскать в Источникеpravmir.ru
... “Сын Божий, вследствие Своего Божества сотворивший все, впоследствии для спасения людей воспринял плоть и смертные страдания” (О вере III. 47) . Один и Тот же (idem) был Раб и Господь, Всевышний и Человек (О вере III. 8) . “Тот, Кто прежде век был от Отца, Он же впоследствии принял плоть от Девы” (Толкование на Пс XXXV. 4) . Христос Един и не разделен по числу (Толкование на Пс LXI. 5; О таинстве Господнего воплощения V. 35) . В одном Лице Иисуса Христа соединились две природы Божественная и человеческая: “Христос, будучи Образом Божиим, то есть пребывая в полноте Божества, воспринял образ раба, то есть полную и совершенную человеческую природу, чтобы у Него не было недостатка как в Божественном, так и в человеческом, и Он был бы совершенен в обеих природах” (О вере V. 108) . Таким образом, Христос был одновременно “и Бог, и Человек”, в Котором следует различать Божество и плоть ( Толкование на Лк X. 3; О вере I. 32 ) . Обе природы Спасителя были совершенными и истинными (О вере II. 44) . Кенозис, или умаление ( Толкование на Пс 118. 8; О вере II. 61 ) Сына Божия не коснулся Его Божества: “В воплощении Он не отложил то, чем был, но соблюл (это) , и не перестал быть ... далее ...
Бог среди нас! Разве это не повод жить? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даром Своей непостижимой силы, радующий сердца – Господь наш Бог. И с Ним здесь всегда, но сегодня, может быть, как-то особенно явственно – Пречистая Дева Богородица, праздник Которой мы совершаем, и святые Адриан и Наталья, и много, много других святых, которые любовью, молитвой осеняют этот храм и народ, молящийся в нем; и ангелы наши хранители, молящиеся о всех нас. Какая слава, какое чудо; какая глубина богатства! Чего же мы страшимся в жизни? С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся, ибо с нами Бог! Да, – но Бог тихий, Тот Бог, Который пришел на землю, приняв зрак (т. е. образ) раба для того, чтобы быть слугой всех, для того, чтобы приобщиться всему горю и всему ужасу земли и поднять их на Своих мощных Божественных плечах и на своих хрупких человеческих плечах. Живой Бог… И вот мы молимся. Молимся о всех, потому что нам дано Богом быть – вместе со Христом, вместе с Матерью Божией, с ангелами нашими хранителями, со святыми – предстателями, печальниками, заступ­никами горького, холодного, трагического мира. Этот мир не только тогда трагичен, когда в нем совершается зло, когда разражается война, когда льется кровь, когда ужас до глубин пронизывает и души и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера