Арсиноэ 232 Обители иноческие в Арсиноэ современны были Великому Антонию. Сохранилось послание Антония Великого к Арсинойским монахам, которое так назидательно, что мы решаемся привести его вполне. «Антоний возлюбленным детям своим, живущим в Арсинойских монастырях, и всем, кои обратились к Богу всем сердцем своим, желает спасения от Господа. Дети мои, вы истинные Израильтяне. Благодать, действующая в вас, показывает вам путь к вечному блаженству. Но для получения сего блаженства вы должны непрестанно противиться силе греха, уменьшать и истреблять в себе оную, должны уготовлять себя в жертву чистую и святую Богу, чтобы соделаться достойными милосердия Божия, коим посетил вас Восток свыше ( Лк. 1, 78 ). Духовная природа наша с высо ты славы и достоинства своего ниспала в бездну безславия и унижения: но милосердый Бог посетил её благостью Своею, дав нам спасительные законы посредством раба своего Моисея и прочих пророков. Особенным и яснейшим образом Бог открыл нам благость Свою в Единородном Сыне Своем, которого Он послал к нам на землю. Сей вечный Сын Божий есть истинный Первосвященник, истинный Врач, который может исцелить все болезни наши. Он облекся в тело наше и за грехи наши предал себя в жертву Богу. Наша немощь была причиною того, что Он принял на Себя образ немощи; наша нищета побудила Его облечься в образ нищеты; наша мертвенность подвергла Его поносной смерти. Он претерпел за нас жестокие мучения, и Его смерть оживила нас. Итак, мы всеми силами должны стараться, чтобы все святые радовались о нас на небе, да и сеяй вкупе радуется, и жняй ( Ин. 4, 36 ). Когда мы бываем безпечны, святые печалятся о нас и возсылают к Богу молитвы о спасении нашем. Дети мои, я нахожусь в великом безпокойстве по причине вас. Я знаю, что и святые на небе принимают великое участие в вас. Они непрестанно со слезами возсылают молитвы к Богу, чтобы Он укрепил вас в подвигах благочестия. Итак, старайтесь подражать их земной жизни. Святые видели, что в непостижимом воплощении Сына Божия Бог открыл безконечное милосердие Свое к человечеству, видели все труды, которые подъял Сын Божий для спасения нашего, знали также и все усилия и коварства духовного врага нашего, которые он употребляет к погибели нашей, и потому непрестанною молитвою, бдением и постоянным исполнением заповедей Божиих старались сделаться достойными любви Божией. И вас прошу я, возлюбленные дети мои, разсуждайте о великих благодеяниях, дарованных нам Спасителем нашим. По причине склонности нашей ко греху и согласия нашего с волею врага Божия, отца лжи, мы из существ разумных сделались неразумными; но благодать Божия воз- ставила нас от падения нашего и открыла нам источник мудрости в Духе Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

преподобномученик Кронид (Любимов) Христианская семейная жизнь Мужья и жены Истинная жена-христианка Я готова терпеть все: скорби, печали, нужду… «Однажды на станции Бородино, при возвращении из родительского дома в Лавру, – передает отец архимандрит Кронид, – за час до прихода поезда я вышел на платформу и сел на скамью. Не прошло после того и пяти минут, как дверь вокзала отворилась, и робкой поступью вышла на платформу молодая женщина, лет тридцати. Лицо ее и все движения были весьма скромны и смиренны. С робостью она присела поблизости от меня. Проходит еще несколько минут. Дверь того же вокзала с шумом распахивается, и на платформе появляется какая-то разряженная по последней моде горожанка. Проходя мимо бедной и смиренной женщины, она воскликнула: “Анна, это ты?” Та ответила: “Да, Дарья Семеновна, это я!” – “Что же ты, неужели до этого времени живешь со своим гнилым, пархатым мужем?” – продолжала горожанка. Смиренная женщина скромно ответила ей: “Ах, Дарья Семеновна, ведь муж мне дан Богом и Церковью . Если я покину его, кому же он будет нужен? И дети мои останутся беспризорными. Нет, мужа своего я не сменяю до его смерти ни на какие сокровища. Пусть совершится надо мной воля Божия, но я готова терпеть все: скорби, печали и нужду”. – “Дура ты! Видишь, как я живу? Все на мне не купленное, а подаренное моими друзьями”. Покачала головой раба Божия Анна и сказала ей: “Пусть будет все это при тебе, но я не желаю никаких сокровищ получать незаконно и незаслуженно”. Гордо кивнула головой на прощание городская женщина и с иронией промолвила: “Ну и живи со своим тухлым мужем, если не хочешь лучшей жизни”. При этом она круто повернулась и оставила собеседницу. По уходе щеголихи в моей душе возникли чувства глубокого расположения и особенного уважения к сидевшей вблизи от меня скромной женщине. Вот истинная жена-мироносица, которая достойна всякого уважения, христианской любви и почитания. Вскоре прибыл поезд. Мы уселись в вагон и поехали в Москву. Образ этой бедной женщины до сих пор неизгладимо хранится в моей памяти как образ истинной жены-христианки». Спасающая вера благоговейной жены

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

СМИРЕНИЕ Смирение – великая добродетель и берет начало от Христа Христос Сын Божий, хотя и всех добродетелей есть образ нам и зерцало, однакоже смирения и кротости у Себе учитися нам повелевает: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11, 29 ). Отсюду видим, коль великая есть добродетель – смирение: яко начало свое имеет не от инаго кого, но от Христа, Царя небесе и земли. «Научитеся от Мене», глаголет, не мертвых воскрешать, и прочия чудеса творить: но чего? «яко кроток есмь и смирен сердцем». Аще убо Сам Господь небесе и земли был «смирен сердцем», как исповедует: аще «смирил Себе до смерти крестныя» ( Флп. 2, 8 ); аще не устыдился «ноги ученикам умыть» ( Ин. 13, 5 ); аще свидетельствует Сам о Себе, яко «Сын человеческий не прииде да послужат Ему, но послужити» ( Мф. 20, 28 ); аще глаголет: «Аз посреди вас (учеников) есмь служай» ( Лк. 22, 27 ); много ли паче нам – рабам, по примеру Господа нашего, подобает смиритися и не стыдитися братии своей служити, и с ними, какие бы ни были, обращатися дружески; на сей образ взирали святии Апостоли и вси святии, и от него учились, и тако низким смирения путем в высокое отечество – небо вошли (2:264). Образец смирения – Христос Он, будучи Сын Вышняго и Господь славы, не устыдился зрак раба прияти, смиритися, послушливым быть даже до смерти, смерти же крестныя. К сему глубочайшему и нашим умом непостижимому смирению убедило Его не иное что, как любовь к небесному Своему Отцу, Который гордостию и непослушанием человеческим разгневан был и оскорблен, – и сожаление к человеку, который ради преслушания от лица Божия отвержен был. Таким самопроизвольным смирением правду Божию раздраженную удовольствовал, и человека, от милости Божией отпадшаго, паки в высочайшую Его милость привел. В сие ясное смирения зерцало нам всегда взирать должно, и пред Богом, Котораго грехами оскорбили мы, смириться, и с пророком сердцем и устами исповедаться: Тебе, Господи, правда, нам же стыдение лица, хотя бы геенны и муки не было. Ибо более всякия муки быть должно нам тое едино, когда видим от нас прогневанного Того, Который есть вечная любовь, Который нас по образу Своему создал, и так чудно о нас промышляет (2:259) (также 4:261, см. ХРИСТОС , 1128).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1. Господь наш Иисус Христос , побуждая учеников Своих к великим подвигам, представляет в пример то Себя самого, то Отца Своего, то пророков. Так, Он говорит: " Так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:12 ); и опять: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Иоан. 15:20 ); и еще: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток» ( Мф. 11:29 ); и еще: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 ). То же делает и блаженный Павел. Побуждая (филиппийцев) к смиренномудрию, он представляет в пример Христа, и не здесь только, но и когда беседует о нищелюбии. Так Он говорит: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас» ( 2Кор. 8:9 ). Великую и любомудрую душу ничто столько не поощряет к добрым делам, как сознание, что она через это уподобляется Богу. И что может быть равносильно этому для побуждения? Ничто. Зная это, Павел, при убеждении (Филиппийцев) к смиренномудрию, сперва просил их и умолял, потом сказал внушительно: «Вы стоите в одном духе» ( Флп.1:27 ), сказал также: «это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения»( Флп.1:28 ), наконец присовокупил: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, – точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, – многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, – то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божьей, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1. Если надобно прийти соблазнам, – скажет, может быть, кто-либо из противников, – то для чего же Христос сожалеет о мире, тогда как должен бы избавить его от соблазнов и подать руку помощи? В этом ведь состоит долг врача и ходатая; а сожалеть и всякий может. Что отвечать нам на столь бесстыдные слова? Можешь ли ты найти что-либо такому равное врачеванию? Будучи Богом, Христос соделался для тебя человеком, принял образ раба, подвергся всем поношениям и не оставил с Своей стороны ничего, что нужно было сделать. Но так как все это людям неблагодарным не принесло никакой пользы, то Он сожалеет о них, – сожалеет о том, что и после такого врачевания они не избавились от своей болезни, подобно тому, как если бы кто-нибудь, сожалея о больном, о котором прилагали великое старание, но который не захотел повиноваться предписаниям врача, сказал: горе этому человеку от болезни, которую он усилил собственным своим нерадением! Но там нет никакой пользы от сожаления; а здесь и то служит врачевством, что Христос предсказывает будущее и сожалеет о мире. В самом деле, часто от советов многие не получали никакой пользы, а от сожаления исправлялись. Потому-то особенно Спаситель и сказал: «горе миру!» – чтоб возбудить людей, приготовить их к подвигам и заставить бодрствовать. Вместе с тем, Он обнаруживает любовь Свою к ним и кротость – тем, что и о противящихся сожалеет, не негодуя только, но и исправляя их Своим сожалением и предсказанием, чтобы обратить их к Себе. Но как это возможно? – скажешь ты. Если надобно прийти соблазнам, то как можно избежать их? прийти соблазнам надобно, но погибать от них нет необходимости. Если бы, например, какой-нибудь врач сказал (ничто не препятствует опять представить тот же пример): надобно прийти такой-то болезни, – из этого еще не следует, что эта болезнь необходимо должна причинить вред человеку осторожному. Эти слова Спаситель сказал, как я выше заметил, для того, чтобы вместе с прочими пробудить от усыпления и учеников Своих. Чтобы они не предавались усыплению, как будто бы им назначено было вести жизнь покойную и безмятежную, Он предсказывает о множестве предстоящих им внутренних и внешних браней. И Павел, указывая на это, сказал: «Отвне – нападения, внутри – страхи... в опасностях между лже­бра­ти­я­ми» ( 2Кор. 7:5, 11:26 ). Также рассуждая с ефесскими пастырями в Милете, говорил: «Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить преврат­но» ( Деян. 20:30 ). И сам Христос сказал: «Враги человеку – домашние его» ( Мф. 10:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #83a2cbc08b Закрыть Господь подаст силы к перенесению любых искушений К дню Ангела Валерия Павловича Филимонова Валерий Филимонов   09:17 22.03.2021 1786 Время на чтение 4 минуты От редакции : 22 марта в праздник сорока мучеников Севастийских отмечал свой день Ангела безвременно почивший русский православный писатель, как он предпочитал себя называть, постоянный автор «Русской народной линии» Валерий Павлович Филимонов. К дню памяти писателя его вдова поэтесса Лариса Пахомьевна Кудряшова прислала нам заключительную главу из последней книги Валерия Павловича «Мы приближаемся ко времени антихриста» (СПб.: Сатисъ, Вектор, 2020). Вспомним, помянем, помолимся. Цели и задачи слуг грядущего антихриста хорошо известны и очевидны. Они хотят сократить «лишнее» население планеты, а оставшихся превратить в стадо послушных рабов. Собственно, подручные «сына погибели» уже и не скрывают своих планов… И что же? Смириться перед вселенским злом и молчать, глядя на творящееся беззаконие? Принять цифровую кличку раба «нового мирового порядка» антихриста, сдать лихоимцам сокровенные биометрические данные, получить электронный «документ» и ждать, когда на «законных» основаниях «для всеобщего блага и безопасности» начнут наносить апокалиптическое начертание на тело? Неужели всеблагая воля Божия предлагает христианам принять участие в построении царства антихриста? Никак. « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6: 33), — назидает верных Сам Спаситель. Человек сотворен по образу Божию — свободным и ответственным. Образ Божий в человеке выражается в его душе, в его свободной творческой личности. Человеческое произволение всегда испытывается скорбями и искушениями, которые и попускает Бог как средство нравственного совершенствования христиан. Сам Сын Человеческий Господь наш Иисус Христос « возведен был духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф. 4: 1).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/22/go...

               «Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость». Шли годы. Посты сменялись праздниками, праздники буднями, время года диктовало свою погоду, а погода была, как всегда, капризна и непредсказуема. Рождество бывало и при морозе, и при весенней капели, Пасха была и лучезарной весной и в пасмурную, промозглую погоду с метелью. И вдруг перегрузки, которые стали уже принципом жизни отца Герасима, внезапно прекратились. Работоспособного отца Герасима, прослужившего в Богоявленском храме столько лет и приросшего к нему, вдруг освободили, и он оказался не у дел. То ли ротация штатного состава, то ли он надоел кому-то из старших своей преданностью и всепрощающей кротостью, неуместной сейчас, в конце двадцатого века, но однажды случилось страшное. Он не увидел себя в расписании служб. Все служили, как обычно, а его имени нигде не было. Он не спрашивал, не выяснял и, конечно, не бунтовал. Он просто пошел домой и ждал. Ждал, что позовут. Не позвали. Он понял, что он, такой нужный — не нужен. Такой востребованный — не требуется. О чем он мог молиться в эти мучительные дни ожидания? — Молиться? А с благодарностью! С благодарностью за все то, что получил, чего удостоился. Господи! Да за что, меня, недостойного раба Твоего, маленькую букашку, Ты так вознес! Я даже боюсь молиться-то Тебе, представляя все, чем Ты меня наградил! В храм я не пойду, чтобы не вызывать к себе жалости, а дома, среди родных икон, на коленях, благодарю Тебя, Господи! Действительно, дома у отца Герасима была коллекция икон, которую он собирал еще с детства, от старообрядчества. У него был даже образ Спасителя, писанный самим преподобным Андреем Рублевым. Когда я приходил в его крошечную двухкомнатную квартирку, я всегда поражался обилию икон, истово собранных рукой мастера и развешанных так, что каждая сверкала среди других сверкающих, превосходя соседнюю и даже подчеркивая ее особенность. Это была не просто коллекция картин. Это было собрание одухотворенностей их великих авторов, перешагнувших пределы мастерства и писавших снизошедшим к ним вдохновением.

http://pravoslavie.ru/61695.html

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Матф.6:25 ). Как нужно понимать эти слова? При анализе разбираемого высказывания нужно обратить внимание на содержащиеся в нем слова «Посему говорю вам». Эти слова указывают на то, что в дальнейшем тексте содержится вывод из предыдущих поучений Иисуса Христа. То есть разбираемые слова связаны с предыдущими стихами. А в предыдущих словах Спаситель говорил о невозможности одновременного служения двум господам. «Никто не может служить двум господам ... Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф. 6,24 ). То есть Богу и богатству. И призывал служить не богатству, а Богу. А богатство, как средство, позволяющее купить человеку мирские блага, в том числе пищу, питье и одежду, в этих словах было олицетворением чрезмерных мирских забот. И в словах Иисуса Христа «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» также порицается служение мирским заботам. Этими словами Иисус Христос призывает не стремиться к мирским удовольствиям и роскоши. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Иоан.2:15–16 ). И такой образ жизни, при котором человек превращается в раба своих земных удовольствий и потребностей, в слугу маммоны, Богу не угоден. «Не можете служить Богу и маммоне». Из этого можно сделать вывод о том, что в разбираемых словах Спасителя осуждается как стремление к богатству, так и чрезмерная забота о пище, питье и одежде, забота, ставшая самоцелью человеческой жизни, и превратившаяся в служение мирским благам, в собирание сокровищ земных. Служение всему мирскому осуждается Богом, потому что человек, ставший на путь чрезмерного удовлетворения земных телесных потребностей, главной целью своей жизни считает заботу о богатстве, пище, питье и одежде и перестает заботиться о спасении своей души и о служении Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

архим. Кирилл (Павлов) Чем же я могу быть вам полезен? Ответы на вопросы учащихся московских духовных школ архимандрита Кирилла (Павлова), духовника Троице-Сергиевой Лавры – Прежде всего хочу сказать вам, что для меня такие встречи – дело новое. Я впервые нахожусь в такой обстановке, встречаюсь с такими людьми, как вы. Когда я сюда шел, то сам себя спрашивал: куда я иду и что буду делать? Я, собственно, и не знаю, чем я могу быть вам полезным. Если это касается знаний, образования, то вы сами люди образованные, академики. Мы, монастырские люди, по отношению к вам, конечно, невежды, занимаемся только с простыми людьми, людьми простого сословия. Сейчас жизнь сложная и тяжелая, люди испытывают большие переживания, неприятности как в семейной, так и в духовной жизни. Поэтому приходится утешать людей, как-то их увещевать, чтобы они уповали на милость Божию... Вот, собственно, и все, чем мы занимаемся. Так чем же я могу быть вам полезен? Что делать, если чувствуешь, что во всем повинуешься греху? Подчас мы повинуемся греху, раболепствуем ему: не хотим делать, а тем не менее грех, страсти, худые наклонности, они сами по себе уже влекут на худое дело. Это объясняется растлением нашей природы. Греховность глубоко пустила в нас корни. Что делать? Только один путь – работать над собой, бороться со своими худыми наклонностями и пороками и стараться встать на путь добродетельной христианской жизни. Это должна быть борьба... Не знаю, правильно ли я изъясняюсь... Нас часто смущают помыслы тщеславия, превозношения над другими, убеждение, что ты лучше и достойнее ближних, особенно когда видишь серьезные недостатки в ком-то и какие-то добрые дела у себя. Объясните, пожалуйста, как избавиться от подобной прелести, как при усиленной работе по стяжанию добродетелей не оставаться уверенным в своей греховности. Это присуще каждому из нас. Каждый о себе думает высоко, каждый хочет считать, что он не хуже другого. Все мы заражены тщес­лавием и самовозношением. А этот недостаток очень опасный. Апостол Павел заповедал: каждый из нас должен стремиться испытывать такие же чувствования, какие были во Христе Иисусе. Он, будучи Богом, умалил, уничижил Себя, приняв образ раба. Каждый в своем сердце должен ближнего своего считать лучше себя, а себя – худшим, смиренно о себе помышлять, не превозноситься – вот чувство христианина, каким оно должно быть. Тогда уже не будет ни ревности, ни жадности, ни соперничества. Но эти чувства надо воспитывать трудом, наживать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Б. «Отвергнись себя» (Лк.9:23) 1. Библейские тексты о самоотвержении Самоотвержение заповедано. Господь Иисус ко всем сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» ( Лк.9:23 ). Господь а) подал пример самоотвержения во всем: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф.8:20 ). – «Я... не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.5:30 ). – «Господь, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 ). – «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:7–8 ). – «Иисус... вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» ( Евр.12:2 ). б) отдал Себя Самого, чтобы спасти нас: «Хлеб... который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). – «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ). – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). – «Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» ( Гал.1:4 ). – «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф.5:2 ). – «Един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5–6 ). Самоотвержение необходимо для того, чтобы быть учеником Христовым: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:33 ). Самоотвержение должно состоять а) в отвержении нечестия и похотей: «Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши в орудия праведности» ( Рим.6:13 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили» ( Тит.2:11–12 ). – «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу... чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» ( 1Пет.2:11, 4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010