> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Смирение и достоинство в духовной жизни личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... которая уже не обеспечивает его безопасность, но подобно громоздким тяжелым доспехам, обездвиживает его на пути. “Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них”, — по словам пророка Осии ( Ос 14: 10 ) . Попытаемся понять, как и когда теряется различение между проявлением смирения и утратой собственного достоинства. Мы заглянем за маски фальшивого смиренномудрия; увидим, что есть подлинная самоценность и как выглядит ее нездоровый сниженный вариант. Истинное смирение воплощено для нас в Спасителе. “Он, будучи образом Божиим уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя” ( Флп 2: 6–8 ) . Вот как об этом пишет свт. Василий Великий: “В Господе все научает смиренномудрию. Будучи младенцем, прежде всего Он в вертепе и не на ложе, но в яслях, в доме тектона и бедной матери, повинуется матери и обрученному с ней, учится, выслушивает, о чем не нужно было слышать, вместе вопрошает и в вопросах удивляет мудростью, подчиняется Иоанну, и Владыка приемлет крещение от раба, не противится никому из восстающих на Него и не приводит в действие той неизреченной власти, какую имел, но ... далее ...
Храм в честь святого благоверного князя Андрея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Рождества! Ниже мы приводим фрагмент из Рождественского послания Святейшего Патриарха Кирилла. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( Лк. 2: 14 ) . Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» ( Лк. 2: 10 ) , спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен. И вот Желаемый, по слову пророка Аггея, всеми народами ( Агг. 2: 7 ) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам ( Флп. 2: 7 ) . Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных. Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника) , Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Ювеналия, Патриарха Иерусалимского. Уже первые пять столетий христианской истории отмечены многими и подробными описаниями земной жизни Пресвятой Богородицы и описанием Ее Успения. В день славы Пресвятой Богородицы — Ее Успения и приятия с телом на небо силой Божественной — Церковь предлагает нам для размышления послание Апостола Павла к Филиппийцам, казалось бы никак не связанное с жизнью Богоматери. Но это только на первый взгляд так. Мы только что услышали замечательные слова, которые Апостол обращает к Филиппийской Церкви, говоря о самом Спасителе, что Он уничижил себя, принял образ раба, стал подобным человекам, смирил себя даже до смерти и смерти крестной, а потому Бог превознес Его ( см. Флп. 2, 7-9 ) ... 27 августа 2014 27 августа - день памяти святого пророка Михея Святой пророк Михей, память которого совершается ныне, происходил из колена Иудова; родиной его было местечко Морасфи близ города Елевферополя; отсюда святой пророк получил и свое прозвание Морасфитянин. Он пророчествовал в Иерусалиме во дни царей иудейских Иоафама, Ахаза и Езекии; в это же время жил и святой пророк Исаия. Святой Михей обличал своих единоплеменников, что они, уклонившись в ... далее ...
Возненавидь отца и мать?Искать в Источникеzavet.ru
... пожертвовать этой диетой, если она носит в утробе ребенка. И подобный «жертвенный» выбор человек делает каждый день, каждый час... Согласно Евангелию, Бог желает иметь не половинку, не две трети, а всего человека. Лучше даже сказать ждет. Ждет от человека любви. Полной до самоотречения. В этом смысле Евангелие – это самая максималистская книга на земле. Но Господь не просто «где-то там сидит на Небе и ждет» жертвы, а, согласно христианскоому вероучению, Сам выходит навстречу людям, отрекается, «ненавидит» Свое могущество и славу, как пишет апостол Павел, Бог «уничижил себя самого, приняв образ раба», то есть становится таким же, как мы, человеком. И ждет... Настоящая любовь не может поступать иначе. Святые – канонизированные Церковью подвижники, как раз поступили в полном соответствии с евангельской максимой – ответили Христу всецело, всеми силами своей души. Помня, что Он сделал для людей, они тоже не могли поступать иначе, чем отдавать Ему жизнь. Причем сделать это можно по-разному. Кто-то, подобно Спасителю, взошел на крест, кто-то всю жизнь провел в пустыне, молясь Богу. А кто-то жил в кругу семьи, верующей или неверующей. Но все эти люди на своем месте слушали и ... далее ...
Епископ Белогородский Сильвестр. ПРОПОВЕДЬ НА ...Искать в Источникеchurch.ua
... она действительно такова – и в этом сила и величие Церкви. Как Господь наш Иисус Христос после страданий и светлого Своего Воскресения являлся ученикам уже в Своей Божественной славе, в которой всегда пребывал, так и Церковь Христова в День Судный, в последние дни существования этого мира явит свою Божественную славу Церковь – это общество, в котором присутствует божественное начало, но также есть начало человеческое, проявляющееся в нашей немощи и наших слабостях. Мы знаем, братья и сестры, что Господь наш Иисус Христос, согласно Священному Писанию, стал истинным Человеком, «принял образ раба» и «смирил Себя» ( см. : Флп. 2: 6-7 ) , то есть, сокрыл то, что Он является Богом, Творцом неба и земли. Во время Своей земной жизни Он утомлялся, жаждал, алкал, плакал, как, например, у гроба святого праведного Лазаря. Его Божественную славу ученики до Воскресения видели только один раз – в момент Преображения. Точно так же и Церковь Христова, будучи Телом Христовым, живя в этом земном измерении, скрывает ту славу, которой обладает от Бога. Она – Церковь, странствующая в земной истории, и потому в ней можно разглядеть человеческие слабости: она плачет, утомляется, страдает. ... далее ...
12 | Январь | 2015 | Днепропетровская епархия УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... дал, дабы Он спас мир» ( Ин. 3, 16 ) . Бог Отец посылает миру Сына своего, Свою Единородную Любовь, чтобы мир познал любовь, уверовал в любовь и научился любить. И здесь стоит задуматься нам, живущим на земле, как мы принимаем эту любовь и как мы можем на нее ответить, какие дары можем мы принести Младенцу Христу. Вспомним, что когда пришло время родиться Христу, для Его Пречистой Матери не оказалось места для ночлега. Они были чужими и ненужными людям, поэтому были вынуждены остановиться в пещере, куда загоняли скот. Творец мира, держащий все на Своей длани, смиряет Себя, принимает образ раба, становится во всем подобным человеку, кроме греха. Христос приносит нам дар, и этим даром становится Он Сам. И все это Господь делает ради нас и ради нашего спасения! Что же, братья и сестры, мы можем принести в дар «нас ради» родившемуся Господу? Мы богаты только грехами, а должны принести Ему дары, потому что Он Сам Себя принес в жертву за нас. Принесем же Ему плоды своей веры: правду, милосердие, мир, любовь и радость, чистоту и святость. Не должно забывать в этот праздник и об окружающих нас людях. Мы поздравляем друг друга с Рождеством Христовым, щедро делимся добрыми ... далее ...
Вознесение ГосподнеИскать в Источникеchurch.ua
... Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира» (в русском переводе: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира») . Вознесение Спасителя – это явление Его божественной славы. Спаситель пребывал с Богом Отцом, как Сын Божий, теперь Он пребывает с Отцом и как Сын Человеческий. Очень точно эту мысль выразил апостол Павел: Сын Божий будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2, 6-11 ) . Сын Божий – будучи равным Отцу, уничижает Самого Себя, отказывается от Своей славы, становится человеком – самым обычным человеком, принимает страдания и смерть в бесславии. Но Бог за это прославляет Его, даруя высшую славу, ... далее ...
Рождество Христово | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... чтобы человек смог зайти на небо, небо сначала должно опуститься на землю. Это и есть проявление той любви, о которой говорит Писание, называя самого Бога Любовью: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1 Ин 4: 16 ) . Бог в этот мир входит — и переворачивается история, этот мир наполняется смыслом. Мыслитель II века Тертуллиан произнес свою знаменитую фразу: «Верую, ибо абсурдно». Если прочитать подлинник текста и дословно его перевести, говорит он иначе: Того, Кого не может вместить вся вселенная, вместили ясли; Тот, Кто сотворил вселенную, сам принял образ раба — это непостижимо, это не укладывается в сознании, это нельзя придумать и поэтому, говорит Тертуллиан, это достойно веры, и я верую. Не потому, что мне доказали, не потому, что мне рационально объяснили это, а потому, что это невообразимо, это настолько превышает любое самое смелое человеческое представление о Боге, что я могу только благоговейно склонить голову в вере перед этим удивительным фактом. Это есть благоговение веры перед тайной, несовместимой с простыми рациональными выкладками, а вовсе не «слепая вера». И вот в этом чудо и тайна Рождества Христова — Бог обретает ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... и ничью совесть не уязвляет. Таковы признаки истинного смирения. Без смирения нет и спасения, потому что только тогда все наши добродетели имеют цену в очах Божиих, когда утверждаются они на смирении. Смиренный человек чем больше получает, тем более бывает признателен Богу и тем более сознает свою собственную нищету. Только смиренномудрием приумножаются все дары благодати, и один только смиренномудрый не падает, потому что он держит себя ниже всех и ему нет места куда упасть. Блаженны нищие духом ( Мф. 5: 3 ) , – говорит Спаситель. Сам Господь, начав наше спасение совершать, принял образ раба, смирил Себя и уничижил, а поэтому и нас призывает учиться у Него кротости и смирению: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11: 29 ) . Основа смирения – в самоуничижении ради Христа, в отказе от своей гордости и самопревозношения. Апостол Петр учит: Все… подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( 1 Пет. 5: 5 ) . А нам как раз, дорогие, подчиняться друг другу и почитать других выше себя бывает очень нелегко, нелегко потому, что все мы явно или тайно ставим себя выше других, и оттого ... далее ...
Слава в вышних Богу, и на земли мир… - ...Искать в Источникеfoma.ru
... переводе (М. : Российское Библейское Общество. 2011) : «людям, которых Он полюбил». Это ближе по смыслу к оригинальному тексту. Итак, как мог бы звучать этот рождественский гимн в более понятном русском переводе? Ангелы приветствуют Новорожденного. Какой смысл несет в себе этот гимн? Давайте сделаем расширенный парафраз этого текста: И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство Небесное, воспевающее Богу торжественные гимны и восклицающее: «Слава Богу, обитающему на Небесах! Возвещаем на земле мир в тех людях, которых Бог возлюбил! » [1] Древняя Церковь очень тонко чувствовала, что Император именно «присвоил» себе божественные титулы, на которые не имел права. А Христос, напротив, имел на них право. Напомню в этом отношении раннехристианский текст об Иисусе, который цитирует Ап. Павел: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… ( Фил. 2: 6-7 ) То есть, Иисус не почитал воровством считать Себя равным Богу. Здесь намек на того, для кого подобные претензии на самом деле были воровством. [2] Борг М., Кроссан Д. Первое Рождество. Что на самом деле говорят Евангелия о рождении Иисуса М. : Эксмо. ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера