> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Сыне Человеческом: «сый на небеси» в силу единства Своей Личности?.. Также и 6: 62) . Мысль свою Кееrl подтверждает указанием на то, что в устах Господа Сын Человеческий=Сын Божий (Ss. 222–224. Не наше-ли возражение это скорее подтверждает?..) «Мы последовательно далее должны заключать, продолжаетъ Keerl (іbіd. S. 225) : что Сын Божий или Человеческий в телесном, человекоподобном образе имеет бытие на небе искони. Как всё существующее на земле имеет свой предобраз и первообраз на небе, но, конечно, в совершеннейшем духовном виде, — так и плоть и кровь имеют на небе свою аналогию»... «Образ раба (іbіd. S. 226) есть (для Христа) одинакий образ, как и тот, который имеет Он и на вебе, — только в плотском виде»... Чтобы изъяснить это предвечное бытие Господа, как Сына Человеческого, Keerl рассуждает: «человек есть конец и цель Божественного плана творения, который вместе с тем есть и план спасения, — как и наоборот, — но таким он (этот план творения — планом спасения) является только во Христе. Если человек есть центр творения, то все круги творения сходятся на нём, стоят к нему в известном отношении и достигают совершенства только тогда, когда он сам достигает цели, к ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... μορφή Θεοΰ ύπάρχων ούχ άρπαγμόν ήγήσατο τό είναι ιΘεφ, άλλ ’ έαυτόν έκένωσεν μορφήν δούλου λαβών, έν όμοιώματι άνθρώπων γενόμενος καί σχήματι εύρθείς ώς άνθρωπος έταπείνωσεν έαυτόν γενόμενος υπήκοος μέχρι θανάτου, φανάτου δέ σταυρού. διό καί ό Θεός αύτόν ύπερύψωσεν καί έχαρίσατο αύτφ τό δνομα τό ύπέρ παν δνομα, Τνα έν τώ όνόματι Ί ησοΰ παν γόνυ κάμψη έπουρανίων καί έπιγείων καί καταχθονίων, Χαί πάσα γλώσσα έξομολογησηται δτι Κύριος Ί ησοΰς Χριστός ε [ ς δόξαν Θεοΰ πατρός ». «... Во Христе Иисусе Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Кол. 1, 15–20: « Ός έστιν είκών τοΰ Θεοϋ τοΰ άοράτου, πρωτότοκος πάσης κτίσεως, δτι έν αύτφ έκτίσθη τά πάντα έν τοΐς οΰρανοΐς καί έπί τής γης, τά όρατά καί τά άόρατα, εΓτε θρόνοι εΓτε κυριότητες είτε άρχαΐ είτε έξουσίαι: τά πάντα δι ’ αύτοϋ καί είς ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... высших Твоих созданий, поднимает до Себя покорных; на низшей ступени творения построил Он себе смиренное жилище из нашей грязи, чтобы тех, кого должно покорить, оторвать от них самих и переправить к Себе, излечить их надменность, вскормить в них любовь; пусть не отходят дальше в своей самоуверенности, а почувствуют лучше свою немощь, видя у ног своих Божество, немощное от принятия кожной одежды нашей; пусть, устав, падут ниц перед Ним, Он же, восстав, поднимет их» (VII, 18, 24) . Глубины уничижения, таким образом, потребовались Богу для более тесного и полного контакта с людьми. При этом «образ раба» (forma servi) (Флп 2, 7) отнюдь не умалил в нем «образа Бога» (forma Dei) (Enchirid. 35) , но способствовал тому, что Христос взял на себя всю вину и весь грех и искупил их своей позорной смертью на кресте ( Enchirid. 49 – 50; De civ. Dei X, 24 ) . Именно в силу этого «образа раба» Христос и мог стать истинным посредником 497, совмещая в себе одновременно и жертву, и священника, приносящего эту жертву Себе самому ( De civ. Dei X, 6 ) . Для верующих он является и целью – как Бог, и путем к этой цели – как человек ( Conf. XI, 2 ) . В своих главных работах зрелого периода, ... далее ...
Литература Ветхого Завета - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть в середине VI в. до Р. Х. ; в науке его принято называть Девтероисаией (“Второисаия”) . Благословляя терпимое правление Кира, он не удовлетворяется сносным настоящим, но набрасывает образы будущего, когда придет кроткий мессианский владыка, чуждый всякому насилию – “раб Яхве”. “Вот раб Мой 8, за руку Мною ведом, Мой избранник, любезный душе Моей. Не возвысит Он голоса Своего, не даст на стогнах слышать Себя, не преломит надломленную трость, не погасит потухающий лен; по истине будет Он совершать суд” ( см. Ис 42: 1–3 ) . Но законы насилия и законы чуда неизбежно столкнутся; поэтому образ “раба Яхве” предстает в пророчестве Девтероисаии как образ страдальца. Не импозантное героическое деяние, как его понимает эпос, но бесконечная незащищенность перед страданием – вот в чем подвиг Спасителя людей. “Он взошел пред Яхве, как молодой побег, как росток, проросший из сухой земли; ни величия, ни красоты в Нем нет, и мы смотрели на Него, но нет великолепия в Нем, чтобы нам влечься к Нему. Он презираем и отринут людьми, страдалец, изведавший скорбь, и мы отвратили от Него лицо; Он был презрен и не ставим ни во что. Автора или авторов, написавших в VI или V вв. до Р. Х. ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующий разум в качестве основы Богочеловеческой Личности Христа. «Единородное Слово Божие стало человеком совершенным, нам подобным. Но Оно не претерпело изменения, или смешения, или разделения. Оно в нашей природе осталось тем же, чем было прежде» 532. Эта высочайшая и непостижимая μία φύσις «одна природа» Сына Божия не препятствует различению в Нем двух особых природ, имеющих каждая свои свойства. «От Отца Он есть Бог и Слово, от Матери – Он человек. Как Бог Он выше закона, а по человечеству Он под законом. По Своей собственной природе Он – Господь, по Воплощенной же Он имеет образ раба» 533. С точки зрения свт. Кирилла, строго говоря, нельзя рассуждать ни об άντιδοσις των ιδιομάτων «о взаимообмене свойств», ни об άντιμετάστασις των ονομάτων «взаимозамещении имен», ибо все свойства, действия, состояния относятся к единому и единственному субъекту – Логосу, Сыну Божию. Но свт. Кирилл, вызванный своей оппозицией Несторию на учение о примате единства природ во Христе, не уклонялся от указаний на сохранение всех особенностей и свойств каждой природой во Христе, на свободное их проявление в жизни Иисуса Христа, причем во имя ипостасного единства все человеческое ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... высших Твоих созданий, поднимает до Себя покорных; на низшей ступени творения построил Он себе смиренное жилище из нашей грязи, чтобы тех, кого должно покорить, оторвать от них самих и переправить к Себе, излечить их надменность, вскормить в них любовь; пусть не отходят дальше в своей самоуверенности, а почувствуют лучше свою немощь, видя у ног своих Божество, немощное от принятия кожной одежды нашей; пусть, устав, падут ниц перед Ним, Он же, восстав, поднимет их» (VII, 18, 24) . Глубины уничижения, таким образом, потребовались Богу для более тесного и полного контакта с людьми. При этом «образ раба» (forma servi) (Флп 2, 7) отнюдь не умалил в нем «образа Бога» (forma Dei) (Enchirid. 35) , но способствовал тому, что Христос взял на себя всю вину и весь грех и искупил их своей позорной смертью на кресте ( Enchirid. 49 – 50; De civ. Dei X, 24 ) . Именно в силу этого «образа раба» Христос и мог стать истинным посредником 497, совмещая в себе одновременно и жертву, и священника, приносящего эту жертву Себе самому ( De civ. Dei X, 6 ) . Для верующих он является и целью – как Бог, и путем к этой цели – как человек ( Conf. XI, 2 ) . В своих главных работах зрелого периода, ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плотью, и вкусившим смерть плотью, и ставшим, наконец, первородным из мертвых, так как Он есть Жизнь и животворит, как Бог, да будет анафема». Что сам божественный Логос сделался субъектом действий и состояний человеческой природы, это превышает человеческое разумение ( Hom. 17, 781: πέρα λόγου τό θαύμα ) . Но в этом проявилась божественная любовь к падшему человеку, и отрицать это значило бы, по Кириллу, отрицать тайну вочеловечения. Апостол говорит о Единородном, что Он, «будучи богат, обнищал (έπτώχευσεν) ради нас " ( 2 Кор. 8, 9 ) , что Он «уничижил Себя (έκένωσεν) , принял образ раба ( Флп. 2, 7 ) , т. е., сделавшись человеком, и принял все человеческое. «Может быть, скажет кто-либо, что унизительно (μικρόν) для Бога Слова и совершенно странно (άπεοικός) плакать, бояться смерти, отказываться от чаши, быть первосвященником. Да, скажу и я также, для божественной и высочайшей природы и славы все подобное низко; но в этом мы и видим обнищание, которому Он добровольно под вергся ради нас. Если тебе кажется трудновыносимым бесславие уничижения, тем более подивись любви к нам Сына. Ибо то, что мы считаем низким, Он совершал это по собственному хотению ради тебя. ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Сыне Человеческом: «сый на небеси» в силу единства Своей Личности?.. Также и 6: 62) . Мысль свою Кееrl подтверждает указанием на то, что в устах Господа Сын Человеческий=Сын Божий (Ss. 222–224. Не наше-ли возражение это скорее подтверждает?..) «Мы последовательно далее должны заключать, продолжаетъ Keerl (іbіd. S. 225) : что Сын Божий или Человеческий в телесном, человекоподобном образе имеет бытие на небе искони. Как всё существующее на земле имеет свой предобраз и первообраз на небе, но, конечно, в совершеннейшем духовном виде, – так и плоть и кровь имеют на небе свою аналогию»... «Образ раба (іbіd. S. 226) есть (для Христа) одинакий образ, как и тот, который имеет Он и на вебе, – только в плотском виде»... Чтобы изъяснить это предвечное бытие Господа, как Сына Человеческого, Keerl рассуждает: «человек есть конец и цель Божественного плана творения, который вместе с тем есть и план спасения, – как и наоборот, – но таким он (этот план творения – планом спасения) является только во Христе. Если человек есть центр творения, то все круги творения сходятся на нём, стоят к нему в известном отношении и достигают совершенства только тогда, когда он сам достигает цели, к ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... θνητόν. 5. Для нашего искупления требовалось (congruebat, ύπαρχον άρμόδιον) (как высокоцелесообразное) , чтобы один и тот же посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус, и умереть мог по одной стороне, и умереть не мог по другой стороне. Ut – et mori posset ex uno et mori non posset ex altero. 6. Итак, в целостной и совершенной природе истинного человека родился истинный Бог, весь в Своем, весь в нашем. In integra (κεραία) ergo veri hominis perfectaque natura verus natus est Deus, totus in suis, totus in nostris (ολος εν τοίς έαυτού καί ολος έν τοίς ήμών) . 7. Он воспринял образ раба без скверны греха, возвышая человеческое, не умаляя божеского. Assumpsit formam servi sine sorde peccati, humana augens, divina non minuens (καί το ανθρώπινον αυξων και το θειον ου μειών) . 8. (Cap. 2) . Премудрость создала Себе дом, Слово стало плотию и обитало между нами. Et aedificante sibi sapientia domum, Verbum caro factum est. 9. Итак, Тот, Кто, пребывая во образе Бога, создал человека, Он же самый во образе раба соделался человеком. Proinde qui manens in forma Dei fecit hominem, idem in forma servi factus est homo. Ибо та и другая природа удерживает свое свойство без ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово » " более " « никоим образом не показывает превосходства по сущности. А чтобы 4 oV en morjh qeou uparcwn ouc arpagmon hghsato to eina qew. oV – который – en – в – morjh – образе qeou – Бога – uparcwn – пребывая, существуя – ouc не – arpagmon – захватывать от глагола «arpagmoV» акт захвата или захваченная вещь, т. е. не актом захвата или грабежом – hghsato – мыслил – to – артикль – einai – быть – isa равным – qew – Богу. Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу (Перевод епископа Кассиана) Безобразова () . Этот текст можно комментировать двояким образом, но ни в одном из случаев смысл не меняется. 1. В этом тексте речь идет о том, что Сын Божий, будучи равен Богу, не держался (цеплялся, хватался) за это Свое равенство с Богом, а ради спасения людей умалил Себя Самого, согласившись принять образ раба, чтобы уничтожить средостение между Богом и людьми и стать настоящим посредником. 2. «Не почитал воровством быть равным Богу», то есть равенство с Богом не было чем-то украденным, а принадлежало Ему по существу. Например, я могу взять какую-нибудь вещь и не почитать это воровством только в том случае, если эта вещь мне принадлежит. ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера