> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриарх Иоанн X: О Христос! Вместо смирны мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... божественного урока! Мы просто не можем не стать истинными помощниками и соработниками соседу и ближнему, брату и родственнику. Только так, через эти маленькие каналы милости, прорываемые нами друг для друга, к нам могут притечь неисчислимые потоки милости Божественного Младенца. Блаженный Августин писал: " " Подаяние " по-гречески означает " милость " . Какая же милость, творимая нас ради, несчастных, была выше той Милости, что спустила с небес Создателя неба, даровала Творцу земли земляное же тело, сделала Вечного, Равного Отцу равным нам по смертности и заставила Господина принять " образ раба " ( Фил 2: 7 ) ? Есть ли милость, выше той, когда Творец рождается, Господин становится слугой, Искупитель продается, Возноситель унижается, а Воскрешающий – убивается? Все это сделано ради утоления нашего голода, напоения нашей жажды, укрепления нашей немощи, очищения наших грехов и возжигания лучины нашей любви " . Сегодня Церковь призвана научиться " поклоняться Солнцу Правды и Справедливости " , - то есть Христу. Но она поклоняется Ему лишь тогда, когда пребывает с нуждающимся и бедняком, беженцем и раненым. Она поклоняется Ему лишь тогда, когда ее слово Истины безбоязненно ... далее ...
Тайны родословия Христова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... страха смерти. Третий вопрос: почему сказано у Матфея, что от Вавилона до Христа четырнадцать родов; считаем, находим только тринадцать родов. Златоуст поясняет: «мне кажется, что он (то есть евангелист Матфей – О. С.) причисляет к родам время пленения (пленения греховного – О. С.) , и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами» (Там же) . Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас. Апостол Павел писал: «Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6-8 ) . Итак, из всего родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин) . Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея даны имена оскверненных женщин, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. ... далее ...
Связь с Богом – фундамент нашей связи с ближним / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... связи во Христе между мужчиной и женщиной, когда они оба стараются со смирением восполнить свои дары и таким образом достигнуть любви, не ищущей своего, единственной путеводящей их в Царство Небесное. В связях и общении с Богом и прочими людьми, в которых нам нужно стараться исполнить свое предназначение, большое значение имеет свобода личности. Что касается Бога, то Его свобода абсолютна, поскольку Он может творить из ничего. Бог ничего не лишен и не нуждается ни в чем. При всем том от полноты любви Своей он не только создал человека, но и, для его спасения, смирил Себя, приняв образ раба ( см. : Флп. 2: 7 ) , и не преминул сойти до ада преисподнего. Чем больше человек старается жить без греха, тем больше он высвобождается из-под завалов страстей. Никто не может принудить Бога, но и Он не навязывает Своей воли Своим мыслящим творениям. Также и человек, обретший благодать пред Богом, не хочет ограничивать свободы ни одному смертному, но он и не хочет также, чтобы его дух пребывал под владычеством другого. Он ищет уподобиться Христу, Который победил мир любовью Своей смиренной и привлекает к Себе по доброй воле всех, которые волею и во всецелой свободе соглашаются ... далее ...
Крещенские морозы, или Как все было на самом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... крещенское богослужение, — воплощение Сына Божия. Не случайно Рождество и Крещение праздновались в древней Церкви в один день — как единый праздник с общим названием Богоявление. Например, одна из стихир на Великой вечерне, накануне Крещения Господня, возвещает нам: «Спасти хотя заблуждшаго человека, не сподобился еси в рабий зрак облещися: подобаше бо Тебе, Владыце и Богу, восприяти наша за ны, Тебе бо крещшуся плотию, Избавителю, оставления сподобил еси нас. Темже вопием Ти: Христе Боже наш, слава Тебе». (Русский перевод: «Спасти желая заблудшего человека, не погнушался Ты облечься в образ раба; ведь подобало Тебе, Владыке и Богу, принять нашу природу ради нас; ибо Ты, Искупитель, крестившись плотию, прощения удостоил нас. Потому мы взываем Тебе: Благодетель Христе Боже наш, слава Тебе! ») . И всё же о воде Но если речь идет об откровении Бога как Троицы и о воплощении Сына Божия для спасения людей, то при чем же тут вода? Ведь не просто так водная стихия — а точнее, река Иордан — здесь главное место действия. В Церкви Христовой вода является веществом Таинства Крещения, в котором человек возрождается для новой жизни с Богом, рождается для Церкви и Царства Божия. ... далее ...
Образ Христа на Туринской Плащанице и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И. говорится о том, что Спаситель был погребен в сердце земли, в ВС — ад принимает в свое сердце Пронзенного. Второй фрагмент также связан с темой света: «Ioseb Arimateulman cadierebit didisa mis natlisa mzisa mis simartlisani moitxovna horcni dzisa γmrtisani raita daparna daplavita ara adgil šeuqenebeli γmrtaebai, aramed xati monebisai vitarca mizezi chovrebisai da sapasei uhrcneli» [8]. В виду сложности текста даем его русский, а не славянский перевод: «Иосиф Аримафейский, возжелав великого Солнца правды, испросил плоти Сына Божия, да покроет гробом не неописуемое местом Божество, но образ раба как причину спасения и цену нетленную». Великое Солнце правды — Христос. И не только как Бог, но и как человек, ибо Иосиф просил тело Иисуса. Далее говорится о «зраке раба» ( по-гречески μορφή δούλου ) см. Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 7 () . Для нас важно, что гроб как бы описывает “образ раба” — человеческую природу Христа, ставшую причиной спасения. Туринская Плащаница как раз являет нам “зрак раба” лик Христа в Его крайнем уничижении, Царя, перенесшего бичевание и распятие — рабскую казнь. Подобное сочетание темы света и “рабьего зрака” — вряд ли случайность, ... далее ...
А теперь мы должны восходить к Нему… / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира» (в русском переводе: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира») . Вознесение Спасителя – это явление Его божественной славы. Спаситель пребывал с Богом Отцом, как Сын Божий, теперь Он пребывает с Отцом и как Сын Человеческий. Очень точно эту мысль выразил апостол Павел: Сын Божий будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2, 6-11 ) . Сын Божий – будучи равным Отцу, уничижает Самого Себя, отказывается от Своей славы, становится человеком – самым обычным человеком, принимает страдания и смерть в бесславии. Но Бог за это прославляет Его, даруя высшую славу, ... далее ...
Тайны Родословия Христова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (т. е. Матфей – О. С.) причисляет к родам время пленения, и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами» [6]. Подобно истолковал и Блаженный Иероним: «Пересчитай от Иехонии до Иосифа и найдешь тринадцать рождений. Таким образом, четырнадцатым рождением представляется рождение Иисуса Христа» [7]. Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас (частью Собственного Родословия) . Апостол Павел и писал, что Он, будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 6–8 ) . Таким образом, из всего Родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин) . Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея указаны имена грешниц, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. ... далее ...
Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Третий вопрос: почему сказано у Матфея, что от Вавилона до Христа четырнадцать родов, но, считая, находим только тринадцать? Златоуст поясняет: «Мне кажется, что он (то есть евангелист Матфей. – прот. О. С.) причисляет к родам время пленения (пленения греховного. – прот. О. С.) и Самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами» vi. Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас. Апостол Павел писал: «Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6–8 ) . Итак, из всего родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин) . Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея даны имена оскверненных женщин, есть свидетельство, что и само Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и спасается» [199]. Спасение святитель Григорий Богослов часто описывает как воссоздание человека, возвращение его в состояние, свойственное первозданному Адаму до грехопадения. Бог воплотился, «чтобы всецелым человеком и Богом воссоздан был всецелый человек, падший под грех» [200]. Среди всех деяний, совершенных Христом, «главное одно – мое совершение, воссоздание и возвращение к первому Адаму! » [201]. Всё, что есть в человеческой природе привнесенного грехом, не терпит пребывания с Богом и как огнем сжигается во Христе: «Сам Он, как Слово, не был ни послушлив, ни непослушлив… но, как образ раба ( Фил. 2: 7 ) , снисходит к сорабам и рабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и всё мое, чтоб истощить в Себе мое худшее, подобно тому, как огонь истребляет воск, или солнце – земной пар, и чтоб мне, через соединение с Ним, приобщиться свойственного Ему» [202]. Спасение человечества во Христе становится возможным по причине единства человеческой природы, которое, получив начало в праотце Адаме, осталось в человечестве на уровне его телесного и душевного состава: «Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, соделалось впоследствии потоком ... далее ...
Крест Господень: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... а проповедь Креста. Язычники, для которых боги, описанные философами, пребывают в недосягаемой лучезарной вышине, считают Крест Христов глупостью. Для евреев, Бог которых на протяжении Ветхого Завета расправлялся с хулителями веры и врагами, слово о Кресте – кощунство, потому что показывает Бога в смирении и уничижении. Но для нас, тех, кто принял Евангелие, кто верит Евангелию, кто познал Истину, Крест – потрясающее свидетельство Любви Божией и славы. Иисус, Сын Божий, как пишет Ап. Павел, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос... » ( Флп. 2, 6-11 ) . Таким образом, позорная казнь Иисуса – самый нижний предел Его уничижения – в действительности оказывается вершиной Его земной жизни. Вот почему для Христиан Крест – орудие страданий и смерти Иисуса – стал радостным символом победы над ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера