образ раба

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божиими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете как светила в мире» ( 2: 14–15 ) ... «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдает сердца ваши во Христе Иисусе» ( 4: 4–7 ) . Апостол Павел напоминает филиппийцам учение о том, что воплотившийся Богочеловек Иисус Христос «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( 2: 7–11 ) . Св. апостол предупреждает филиппийцев, чтобы они остерегались враждебных сил, стремящихся подменить главную цель христианской жизни ветхозаветным законничеством. Все старое отошло в область преданий и что, говорит Павел, для него ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крест Господень: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... а проповедь Креста. Язычники, для которых боги, описанные философами, пребывают в недосягаемой лучезарной вышине, считают Крест Христов глупостью. Для евреев, Бог которых на протяжении Ветхого Завета расправлялся с хулителями веры и врагами, слово о Кресте – кощунство, потому что показывает Бога в смирении и уничижении. Но для нас, тех, кто принял Евангелие, кто верит Евангелию, кто познал Истину, Крест – потрясающее свидетельство Любви Божией и славы. Иисус, Сын Божий, как пишет Ап. Павел, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос... » ( Флп. 2, 6-11 ) . Таким образом, позорная казнь Иисуса – самый нижний предел Его уничижения – в действительности оказывается вершиной Его земной жизни. Вот почему для Христиан Крест – орудие страданий и смерти Иисуса – стал радостным символом победы над ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обрядов, церковное чтение и пение и т. п., не теряя своих земных вещественных свойств, в то же время являются образами Божественных сил и явлений, небесного мира ангелов и святых. Образы неизбежно содержат в себе таинственное присутствие первообразов, обладают теми же энергиями, что и первообразы. Такова небесно-земная, духовно-вещественная природа литургических образов Церкви, включая и святые иконы. В ряду икон первейшее значение и духовную ценность имеют иконы Спасителя и Матери Божией. Через образ Иисуса Христа осуществляется общение людей с Основоположником нашего спасения, приявшим (образ) раба, но не переставшего быть Богом, имя Которому – «Сущий» (οών) . А икона Богоматери – это не только образ Ее преблагословенной Личности, но и совокупный образ Церкви, Божественной Любви и Премудрости, Царства Божия и грядущих вечных благ, поскольку Приснодева Мария, как Матерь Христа по плоти, является тем самым Матерью Тела Его – Церкви. Христос немыслим без Своей Церкви. По обеим сторонам Царских врат православных храмов издревле помещаются иконы Христа и Богоматери. Смысл ясен: спасение людей («вход» в Царство Небесное) осуществляется единением со Христом не где-нибудь и не ... далее ...
27 сентября 1974 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет еще и свое начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчеркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему... ► Крест должен напоминать всем, что Господь и Бог наш сделал все возможное ради спасения человеков. Самое невероятное, самое невозможное, превосходящее разумение не только человеков, но и Ангелов, соделано Господом ради нашего спасения. Покинуть небо, принять образ раба... ► Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Кресту Твоему покланяемся, Владыко! Ныне – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; я расскажу вам, слушатели, что означает нынешний праздник и по какому случаю он установлен. Равноапостольный царь Константин Великий некогда, идя на сражение против Максентия, увидел днем в воздухе крест... ► Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О православном сознании. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, Праздник Воздвижения связан с именем Елены, святой матери равноапостольного императора Константина. В ... далее ...
Спаситель мира: 50 картин из истории земной жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Господу и с великою радостно возвратились в Иерусалим, прославляя и благословляя Бога. Господь же вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца, то есть и по человечеству восприял те же силу и славу, какую имел по Своему Божеству. Царственное величие Господа Спасителя Апостол Павел в послании к Филиппийцам пишет о Господе Спасителе нашем: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедал, что Господь Иисус в славу Бога Отца» (Флп. 2– 10) . По сим словам Апостола, прославление Господа Иисуса Христа по человечеству ставится в неразрывную связь с Его уничижением, добровольно принятым Им на Себя ради нашего спасения и как бы наградою за совершенный Им подвиг. «Страдание и прославление ... далее ...
Пожалуй, самый известный гимн на свете…Искать в Источникеazbyka.ru
... Это верно. Итак, Ангелы приветствуют Новорожденного. Какой смысл несет в себе весь этот рассказ? Давайте сделаем расширенный парафраз этого текста: В тех местах на поле находились пастухи, которые ночью стерегли свое стадо. Внезапно предстал перед ними Ангел Господень, и свет славы Господней осиял их. Пастухи, поняв, что это Божественное посещение, сильно испугались [4]. Но Ангел ободрил: «Не бойтесь! Я вам возвещаю великую радость, которая будет всем людям земли! Ибо сейчас родился в городе Давида, Вифлееме, настоящий Спаситель, который есть Мессия – Господь! И вот вам знак, что речь идет именно об этом Ребенке: вы найдете Младенца, лежащего в кормушке для скота». Древняя Церковь очень тонко чувствовала, что Император именно «присвоил» себе божественные титулы, на которые не имел права. А Христос, напротив, имел на них право. Напомню в этом отношении раннехристианский текст о Иисусе, который Ап. Павел цитирует: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… ( Фил. 2: 6-7 ) То есть, Иисус не почитал воровством считать Себя равным Богу. Здесь намек на того, кто должен был считать подобные претензии ... далее ...
Как Маковецкая пустынь стала ЛавройИскать в ИсточникеИсточник
... дух, душу и тело – этот разбитый в человеке грехопадением образ Божий. Сотворяет из него Свое подобие. Об уподоблении человека Богу рассуждает архимандрит Илия (Раго) : «Часто приводят слова апостола Павла о том, что христианская жизнь есть подражание жизни Христа. В Послании к филиппийцам апостол даже уточняет, в чем и как можно подражать Спасителю. Конечно, не повторяя Его внешний образ действий, что было бы чистым формализмом, но воспроизводя Его кеносис, который заключается в том, что «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба [то есть явив послушание], сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным [Отцу Своему, но также и людям] даже до смерти, и смерти крестной » ( см. : Фил. 2, 2 ) . Поэтому Слава Христова – в послушании Отцу Своему и в послушании людям, которое Он принял, отказавшись от явления Своей Божественной Славы, присущей Ему по естеству, чтобы воспринять иную природу – природу человеческую, природу падшего человека, из любви к нам. Следовательно, для нас «подражать» – значит отказаться от «ложного величия», то есть, в самом общем плане, от нашей ... далее ...
О первой неделе поста. Из писем о богослужении А. ...Искать в ИсточникеИсточник
... соединенная с вечерней. Трогательные стихиры поются в назидание Церкви, во время первой великопостной обедни, особенно располагающей душу к молитве. Братие, постясь телесно, станем поститься и духовно: развяжем всякий узел неправды, всякое писание неправедное рездерем, дадим алчущим хлеб да нищих безкровных введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость. Если есть какая добродетель или какая похвала, то они подобают святым: они преклонили выю свою под меч, ради Тебя, преклонившего небеса и к нам сошедшего; они излияли кровь свою ради Тебя, истощившего Себя для нас и приявшего образ раба, и, подражая нищете Твоей, смирили себя даже до смерти. Их молитвами, Боже, по множеству щедрот Твоих, помилуй нас. Особенно замечательно в этот день чтение притчей, которыми Соломон, поучая, нас, говорит: Если ты призовешь премудрость, если подашь голос твой разуму, если громогласно будешь звать к себе сокровенное духовное чувство, если будешь искать премудрости, как сребра, и доискиваться, как сокровища, то уразумеешь страх Господень и обретешь познание Божие: ибо Господь дает премудрость и от лица Его нисходит познание и разум. Если же придёт премудрость в мысль твою, если ... далее ...
Ветхий Завет может быть понят лишь в свете НовогоИскать в ИсточникеИсточник
... ( Мф. 5, 6 и 7 ) . Моисей – это типос, антитипосом которого является Христос. Моисей есть пророческий образ, постоянно обращенный в будущее, в область эсхатологии, во исполнение замысла Божия о спасении мира, – замысла законченного, нашедшего свое исполнение в Лице и деянии Иисуса Христа. Существует множество других образов, устанавливающих связь между Ветхим и Новым Заветами. Они предоставляют нам много прекрасных поводов к тому, чтобы прикоснуться к Ветхому Завету и уверенно толковать его как произведение (или как некий свод) , по существу своему христианское. Образ страждущего Раба Образ страждущего Раба несколько иной. В книге пророка Исаии, в главах с 42-й по 53-ю, помещены четыре песни раба. В первых песнях, первых поэмах, которые предлагает нам пророк Исайя, кажется, что страждущий Раб есть не что иное как олицетворение Израиля. Однако в четвертой ( Ис. 52, 13 – 53, 12 ) , мы обнаруживаем образ некой личности, глубоко отличной от Израиля: Он будет отвержен своим собственным народом, подвергнут мучениям, унижен до самой крайней степени. (Некоторые толкователи даже вычитывают здесь между строк, что Он будет казнен) . Он возьмет на себя грех мира, грех народа ... далее ...
Проповедь архимандрита Виталия (Мешкова, † 2014) ...Искать в ИсточникеИсточник
... Не проводим ли мы время напрасно и бесценно. Ведь нас окружают люди, и радость нашего сердца и счастье лежит в сердце другого человека. Нужно видеть людей и стараться всегда быть им полезным - с искренним сердцем. Не напрасно говорит мудрый Соломон: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» ( Еккл. 7: 2 ) , и мы должны прислушиваться к его словам. Да и святой апостол Павел сегодня нас призывает: « Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. » ( Сол. 2, 5-11 ) . Если Бог смирил Себя до крестной смерти, постараемся и мы, братия и сестры, смирить себя самих и не высокоумствовать, а жить жизнью христианской. И если ты действительно считаешь себя в числе их, не разливай яд своей ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера