> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пожалуй, самый известный гимн на свете…Искать в Источникеazbyka.ru
... Это верно. Итак, Ангелы приветствуют Новорожденного. Какой смысл несет в себе весь этот рассказ? Давайте сделаем расширенный парафраз этого текста: В тех местах на поле находились пастухи, которые ночью стерегли свое стадо. Внезапно предстал перед ними Ангел Господень, и свет славы Господней осиял их. Пастухи, поняв, что это Божественное посещение, сильно испугались [4]. Но Ангел ободрил: «Не бойтесь! Я вам возвещаю великую радость, которая будет всем людям земли! Ибо сейчас родился в городе Давида, Вифлееме, настоящий Спаситель, который есть Мессия – Господь! И вот вам знак, что речь идет именно об этом Ребенке: вы найдете Младенца, лежащего в кормушке для скота». Древняя Церковь очень тонко чувствовала, что Император именно «присвоил» себе божественные титулы, на которые не имел права. А Христос, напротив, имел на них право. Напомню в этом отношении раннехристианский текст о Иисусе, который Ап. Павел цитирует: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… ( Фил. 2: 6-7 ) То есть, Иисус не почитал воровством считать Себя равным Богу. Здесь намек на того, кто должен был считать подобные претензии ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... обрядов, церковное чтение и пение и т. п., не теряя своих земных вещественных свойств, в то же время являются образами Божественных сил и явлений, небесного мира ангелов и святых. Образы неизбежно содержат в себе таинственное присутствие первообразов, обладают теми же энергиями, что и первообразы. Такова небесно-земная, духовно-вещественная природа литургических образов Церкви, включая и святые иконы. В ряду икон первейшее значение и духовную ценность имеют иконы Спасителя и Матери Божией. Через образ Иисуса Христа осуществляется общение людей с Основоположником нашего спасения, приявшим (образ) раба, но не переставшего быть Богом, имя Которому – «Сущий» (οών) . А икона Богоматери – это не только образ Ее преблагословенной Личности, но и совокупный образ Церкви, Божественной Любви и Премудрости, Царства Божия и грядущих вечных благ, поскольку Приснодева Мария, как Матерь Христа по плоти, является тем самым Матерью Тела Его – Церкви. Христос немыслим без Своей Церкви. По обеим сторонам Царских врат православных храмов издревле помещаются иконы Христа и Богоматери. Смысл ясен: спасение людей («вход» в Царство Небесное) осуществляется единением со Христом не где-нибудь и не ... далее ...
27 сентября 1974 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет еще и свое начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчеркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему... ► Крест должен напоминать всем, что Господь и Бог наш сделал все возможное ради спасения человеков. Самое невероятное, самое невозможное, превосходящее разумение не только человеков, но и Ангелов, соделано Господом ради нашего спасения. Покинуть небо, принять образ раба... ► Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Кресту Твоему покланяемся, Владыко! Ныне – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; я расскажу вам, слушатели, что означает нынешний праздник и по какому случаю он установлен. Равноапостольный царь Константин Великий некогда, идя на сражение против Максентия, увидел днем в воздухе крест... ► Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О православном сознании. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, Праздник Воздвижения связан с именем Елены, святой матери равноапостольного императора Константина. В ... далее ...
Чин Крещения на русском языкеИскать в Источникеazbyka.ru
... лентой круговорота четыре времени года. От Тебя трепещет ангельский мир, Тебе поет солнце, Тебя славит луна, Тебя приветствуют звезды, Тебе внемлет свет, пред Тобой преклоняются бездны и реки. Ты раскинул небеса, подобно шатру, положил морям пределы, Ты наполнил воздухом, потребным для нашего дыхания, поднебесную сферу. Воинства ангелов кланяются Тебе, многоочитые Херувимы и шестокрылые Серафимы, стоящие и летающие вокруг Твоего небесного трона, дрожат от страха в блеске неприступного Твоего сияния. Ты Бог Безграничный, Вечный, Неизреченный, Непознаваемый. Ты пришел на землю, приняв образ раба, бывши во всем, как человек. Ты не смог смотреть на те мучения, которыми притеснял род людской диавол, и сошел на землю, чтобы спасти нас. Провозглашаем благодать, возвещаем милость, не можем смолчать о бездне благодеяний Твоих: Ты немощное человеческое естество освободил Рождением Своим, освятил лоно Девы, ставшей Тебе Матерью. Все творение воспевает Твое явление. Ты Бог наш, на землю пришел и жил среди людей, Ты воды Иордана освятил, послав с Небес Святого Твоего Духа, Ты избавил воду от наполняющих ее лукавых демонов. Человеколюбче Царю, прииди и Сошествием Святого Твоего ... далее ...
Спаситель мира: 50 картин из истории земной жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Господу и с великою радостно возвратились в Иерусалим, прославляя и благословляя Бога. Господь же вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца, то есть и по человечеству восприял те же силу и славу, какую имел по Своему Божеству. Царственное величие Господа Спасителя Апостол Павел в послании к Филиппийцам пишет о Господе Спасителе нашем: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедал, что Господь Иисус в славу Бога Отца» (Флп. 2– 10) . По сим словам Апостола, прославление Господа Иисуса Христа по человечеству ставится в неразрывную связь с Его уничижением, добровольно принятым Им на Себя ради нашего спасения и как бы наградою за совершенный Им подвиг. «Страдание и прославление ... далее ...
СИНФО - Пасхальное послание Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... воспринять его как путеводный ориентир в шествовании к Небесному Граду. Источником сил в этом движении к вечности да станет для нас приобщение к единой Евхаристической чаше. Да укрепит нас благодать Всесвятого Духа, даруя нашим душам неотъемлемый мир, стойкость в вере, преуспеяние в добродетелях. Приобщаясь Тела и Крови Христовых, мы, по слову Священного Писания, становимся причастниками «Божеского естества» ( 2 Пет. 1, 4 ) , способными изменить свое природное состояние. Через Причастие мы получаем возможность уподобиться во всем Тому, Кто ради нас «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 7-8 ) . Нравственное, духовное изменение самого себя является главным залогом и основанием для преображения жизни общества, народа, страны. Невозможно изменить к лучшему целое, не совершенствуя его части. Правильное умонастроение людей всех возрастных, социальных и политических групп непосредственно определяет благополучие Отечества. От того, какими будут наши жизненные векторы, зависит путь развития всех государств исторической Руси, Церкви нашей, ... далее ...
Не я ли, Господи? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и Свое всемогу­щество непрестанно подтверждает чудесами и удивительными явлениями: и преображени­ем на святой горе Фавор, и хождением по во­дам, и тем, что повелевает стихиями, и тем, что исцеляет безнадежно больных, и тем, что воскрешает мертвых. И вдруг перед нами ока­зывается на первый взгляд совершенно не­мощный, смертный человек, в сущности та­кой же, как и мы с вами… Гефсиманское борение — это, наверно, самый острый момент Божественного ума­ления или, как говорит о том наше богосло­вие, «Божественного истощания» Христа. Мы уже говорили, что Он умалил себя настолько, что принял образ раба. Но это умаление Бо­жества, это уничижение Божественное дохо­дит наконец до того, что Господь становится беспомощным в своем умирании, потому что каждый человек перед смертью — в сущности, совершенно беспомощен. Самое страшное и поистине самое неиз­веданное из того, что только может случить­ся и непременно рано или поздно произой­дет в нашей с вами жизни, — это, конечно же, телесная, физическая смерть. Та смерть, о ко­торой мы, в отличие от животных, знаем на­перед, та, которую никому из нас избежать никак не получится, та, о которой мы не хо­тим задумываться и которую все время ... далее ...
Из истории западного Богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Величием, немощь — Силой, смертность — Вечностью” (Ep. 28. 3) . Господь был “истинным человеком и истинным Богом, вечным в Своем, временным в нашем, единым со Отцом по сущности, по которой Он никогда не был меньше Отца, и единым с Матерью по телу, которое [Сам] создал” (Sermo 25. 3) . Это стало возможным через восприятие человеческой природы в личное единение с Богом Словом. При этом восприятии Его Божественная природа не претерпела никакого умаления или изменения: “Это рождение во времени ничего не убавило в Божественном и предвечном рождении и ничего к нему не прибавило” (Ep. 28. 2) . Образ раба, который принял Господь, не затемнил предвечного Образа Божия. Божество, которое Сын делит со Отцом, “не претерпело убыли всемогущества, и образ раба не умалил Образа Божия, ибо высшая и вечная Сущность, уничижив Себя для спасения рода человеческого, тем самым нас возвела в Свою славу, не лишившись сути Своего бытия” (Sermo 25. 1) . Это Божественное истощание, благодаря которому Невидимый сделался видимым и Творец и Господь всех восхотел стать одним из смертных, было “снисхожде­нием милосердия, а не умалением могущества” ( Sermo 23; Ep. 28. 3 ) . Господь вселенной принял ... далее ...
Когда торжествует православие? (+Видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как мы исповедуем в Символе Веры, потому что и тело наше свято. Тогда путь к святости очевиден и понятен. Мы понимаем, что этот путь — богоподражание. Это подражание не тому, чего мы не знаем, чего мы не видим, чего мы не слышим и понять не можем, а подражание именно Тому, Кто стал таким, как каждый из нас. Об этом апостол Павел чудно написал в своем Послании к Филиппийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп. 2: 5 ) ». И дальше идет о том, как «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» ( Флп. 2: 7, 8 ) . Мы и пост проводим, как телесное подражание Господу нашему Иисусу Христу, Который постился 40 дней в пустыне. Этот телесный пост — есть один из образов прославления человеческого тела, человеческой плоти. Поэтому всякое иконоборчество заключено, прежде всего, в пренебрежении к человеку, в пренебрежении к человеческой природе, к его телу; в пренебрежении к человеческим чувствам: к свободе и любви, например; в пренебрежении к человеческой радости; в пренебрежении к человеческим ошибкам. Потому что ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Итак, те, кто записался в это своеобразное духовное воинство, должны верить в Бога всяческих, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Виновника всего, неизреченного, непостижимого, Которого нельзя изъяснить ни словом, ни мыслью, создавшего все по [Своему] человеколюбию и благости. 21. И в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его Единородного, во всем подобного и равного Отцу и имеющего неизменное подобие Ему, единосущного и познаваемого в собственной Ипостаси, неизреченно происшедшего от Него, превышающего времена и Творца всех веков, воспринявшего в последние времена ради нашего спасения образ раба и ставшего человеком, и жившего в человеческом естестве и распятого, и в третий день Воскресшего. 22. Необходимо, чтобы все это прочно укоренилось в вашем разуме. Тогда вы окажетесь совершенно неподвластны дьявольским обольщениям. А если приверженцы Ария захотят соблазнить вас, вы твердо должны знать, что нужно заткнуть уши [и не слушать] то, что они говорят, смело отвечая им и доказывая, что Сын единосущен Отцу. Ибо Он Сам сказал: как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин 5: 21 ) . И везде Он показывает, что Он имеет силу, равную Отцу. Если ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера