образ раба



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Еммануил — с нами Бог / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе [1]. Для чего же это произошло? В чем смысл сошествия Бога на землю? Что значит эта неизреченная и вызывающая трепет тайна? Божественное Писание, святые отцы и литургическая мысль Церкви единодушно свидетельствуют о великой истине воплощения Сына Божия и влиянии, оказанном этим событием на жизнь всей вселенной. Бог воплотился, чтобы спасти людей Своих от грехов их [2]. «От Девы Святой воплотившись, — говорит святой Василий Великий, — Бог истощил Себя, образ раба приняв, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразными сотворит образу славы Своей» [3]. «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу, — поет Церковь в канун дня Рождества Христова, — днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде» [4]. Возлюбленные чада духовные, Две тысячи лет назад, когда пришла полнота времени [5], как говорит святой апостол Павел, Бог сошел к нам, людям. Осеняемый Святым Духом, Христос родился от Пречистой Девы Марии, пожил среди нас, людей, открыл нам истину, претерпел смерть на Кресте, воскрес на третий день и вознесся на небеса. ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» ( Ин. 8: 48 ) . Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается, насколько возможно, отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Фил. 2: 6–7 ) . Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер – как это было и у Христа Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на небо имеют основание в Священном Писании: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Евр 4, 10) . В Символе веры также сказано, что Христос воссел по правую сторону от Отца. Это надо понимать духовно. Эти слова указывают на то, что Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, имеет одинаковую силу и славу с Отцом. Седьмой член Символа веры И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца. Второе пришествие. Сербия, Дечаны Первое пришествие на землю Господа Иисуса Христа было смиренным. Он воспринял на Себя образ раба (Флп 2, 7) . Второе Его Пришествие будет иным. Он снова придет, но уже во славе как Судия, для того чтобы судить дела всех людей, как доживших до Его Второго Пришествия, так и умерших. Второе Пришествие будет весьма грозным. Сам Господь говорит о нем так: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29–30) . Когда это произойдет? Спаситель ... далее ...
Не будем славить змея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пострадал на кресте. Взяв на себя грех мира, омыл его честною Своею кровью и, сойдя во ад, разрушил его воскресением Своим, даровав всем нам надежду воскресения в Жизнь Вечную. И соединенный с человеческой природой Божеством Своим неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно, вознесся и воссел одесную Бога Отца. Послав от Отца Духа Святаго и освятив им Церковь Свою, продолжает Духом Святым, как реками воды живой, питать ее и всех входящих в нее – до скончания века. Христинам известно, что «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2: 6–11 ) . То есть приближается время, когда Христос, явившись во славе, будет судить вселенную. На Страшном суде все поклонятся Христу. Не только ангелы Божии и святые всех времен и народов, но и грешники, и бесы, и диавол. Кто-то с ... далее ...
Великий экзамен / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь останется придавленной ничтожными вещами» (Рабиндранат Тагор) . После этой литании сына Востока, обретающегося в поисках смысла, очищенного от скорлупы «я», перейдем к конкретному анализу смысла креста, отвержения себя, какими совершил их Христос и показал их нам как путь следования к Нему. Совершенное отвержение себя – смирение. Спросили святого Исаака Сирина: «Что такое совершенство? » – и святой ответил: «Бездна смирения! » Совершенное учение об отвержении себя мы находим в словах: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6–8 ) . Таким образом, совершенное отвержение себя – то же, что смирение. А им определяется совершенство; когда некто спросил святого Исаака Сирина: «Что такое совершенство? » – святой ответил: «Бездна смирения! » [4]. Следовательно, по пути внутреннего совершенствования ты не можешь продвигаться вперед иначе, как, с радостью осознания этого смысла, принимая все противодействия и абсурды, случающиеся с нами каждый день. Это и есть смысл, ради ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ученики, к которым только Он, не стоя, а сидя и уменьшившись (таким образом. прот. О. С.) в росте, обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия» 1. Пророк Исаия говорил об этом добровольном сокрытии и умалении величия: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис. 53: 2 ) . Апостол Павел говорит даже более решительно: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6–8 ) . «Что может быть яснее и убедительнее этого? Не с низшей начав степени, Он соделался совершенным, а, напротив того, будучи Богом, принял образ раба и этим принятием не усовершился, но смирил Себя» 2. Всякий раз, выбирая между «чудом» и Учением, избери УчениеИтак, Господь восходит на гору не в величии и славе, и блаженный Феофилакт пишет: «Он сел и начал учить… не в городе, не на площади, чтоб видели Его многие и хвалили, но на горе, в ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свое реальное бытие. Ссылаясь на исторические факты своего времени, апостолы хотели подчеркнуть то, что Рождество Христово было не вымыслом, а фактом. Исполнились обетования пророков. В земле Иудиной, в городе Давидовом, от Девы родился Спаситель-Эммануил, Который есть Христос Господь. Но Тот, Кто принял дары от персидских магов, Кто должен был пасти Израиль, родился не в палатах царских, а в простом хлеву. Ангел Господень указал на это как на особый знак: «радость, которая будет всем людям», будет найдена пастухами в яслях для скота ( см. : Лк. 2: 12 ) . Христос умалил Себя, приняв образ раба ( см. : Флп. 2: 7 ) . По святителю Феофану, Господь пошел путем смирения, истощания. Сознавая Себя равным Богу, Он, «совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих… сокрыл славу Своего Божества». «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит) . Умаление себя, смирение, отсечение своего эгоизма – это путь к небесной славе, который предложил Христос нам. Не в императорских покоях, не в пышности земной славы Он предложил нам великую надежду. Славу и богатство земных царей Он ... далее ...
Митрополит Иларион: Страдания Христовы явили ...Искать в Источникеmospat.ru
... животные и люди, до того, как время начало свое бытие. Уже тогда Бог Сын существовал таинственным и неизреченным образом с Богом Отцом и разделял с Ним ту же славу, которую имел Отец. Почему, идя на страдания, Господь обращается к Своему Отцу с этой молитвой? Потому что страдания, которые Он должен был претерпеть, тоже являли славу Божию. Они являли не величие Бога в Его всемогуществе и Его отдаленности от людей, а величие Божией любви. Ибо ради нас с вами, грешных людей, ради нашего спасения Бог, который от века имел славу со Своим Отцом еще прежде сложения мира, стал человеком, принял образ раба, прожил человеческую жизнь, претерпел унизительные допросы, страшные физические мучения и душевные муки, смерть. А откуда мы знаем, что Господь претерпевал душевные страдания? Нам известно это из слов, которые сохранили евангелисты, – Иоанн, Лука и другие. Мы знаем о том, что в Гефсиманском саду сразу после Тайной вечери Иисус молился Своему Отцу и говорил: «Господи, если возможно, да минует Меня чаша сия, но не как Я хочу, но как Ты» (см. Мф. 26. 39) . По-человечески Он боялся страданий и смерти, трепетал перед ними. Он спрашивал Своего Отца, нет ли какого другого способа ... далее ...
Крест Господень: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... а проповедь Креста. Язычники, для которых боги, описанные философами, пребывают в недосягаемой лучезарной вышине, считают Крест Христов глупостью. Для евреев, Бог которых на протяжении Ветхого Завета расправлялся с хулителями веры и врагами, слово о Кресте – кощунство, потому что показывает Бога в смирении и уничижении. Но для нас, тех, кто принял Евангелие, кто верит Евангелию, кто познал Истину, Крест – потрясающее свидетельство Любви Божией и славы. Иисус, Сын Божий, как пишет Ап. Павел, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос... » ( Флп. 2, 6-11 ) . Таким образом, позорная казнь Иисуса – самый нижний предел Его уничижения – в действительности оказывается вершиной Его земной жизни. Вот почему для Христиан Крест – орудие страданий и смерти Иисуса – стал радостным символом победы над Смертью. ... далее ...
священник Константин Пархоменко - Страница 16Искать в Источникеazbyka.ru
... помогать Ап. Павлу, находящемуся в узах, в заточении и унижениях... А выражения, которые у всех христиан на слуху и которые взяты именно из этого Послания? Почти все это маленькое Послание можно «растащить» на цитаты. Не верите? Вспомните некоторые из них: Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп. 1, 29 ) ; В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп. 2, 5 ) ; Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение ( Флп. 1, 21 ) ; Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 6-8 ) ; Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для... Вложения: Филиппийцам А. mp3 Филиппийцам Б. mp3 Филиппийцам В. mp3 Филиппийцам Г. mp3 Комментарии: Послание не такое простое, как 1-е к Коринфянам, кто-то скажет, что и не такое интересное, как 1-е. Может быть... Но никто не будет отрицать, что Послание очень полезное. Разжигаю прошлым летом на даче печь. Сначала, как положено, бумага, потом щепки и, наконец, дрова. В качестве бумаги ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"