образ раба

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | ТворенияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... сущность раба, то почему подчиняется этот «образ раба» [воле Божией]? Вследствие какого рабства, служения и подчинения? Разве вследствие Владычной воли, действия и образа Бога Слова? — В таком случае это соответствует безумию Ария. Поскольку же «непослушанием» первого «человека сделались грешными» люди, когда Адам не послушался заповедей Божиих, постольку и Христос собственным Своим «послушанием» соделал нас «праведными» ( Рим. 5, 19 ) , в образе раба исполнив те повеления Владыки, которые изначала не сохранил раб. Ибо как смерть, которую задолжав раб, Владыка возместил через смертный образ раба, быв «послушным даже до смерти крестной» ( Флп. 2, 8 ) , так и цреслушание закону и воле Божией, должником которого был раб, Владыка заплатил и возместил в образе раба. Поэтому [Господь] и сказал: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин. 6, 38 ) , и чтобы совершить Мне дело Его и соблюсти заповеди Его». Это соблюдение заповедей и воли пославшего Его Отца в силу какого хотения или, лучше, посредством, какого хотения исполнил Христос, если Он вообще не обладал волей разумной души, принадлежащей образу раба? Ибо по Божеству едина ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | О 83-х различных вопросахИскать в Источникеni-ka.com.ua
... [надетый] на палец, если не вникать в это слишком тонко. Однако этот род или вовсе не существует, если ты внимательно рассудишь, или, во всяком случае, весьма редок. 2. Поэтому апостол, когда говорил о Единородном Сыне Божием, то, рассуждая о Его Божестве, согласно тому, что Он является истиннейшим Богом, сказал, что «Он равен Отцу», причем это свойственно Ему не хищением, то есть не чужого потребовал Он, ведь Он всегда пребывает в этом равенстве, даже если и не пожелал бы облечься в человека и явиться людям, как человек. Но «Он смирил Себя Самого», не изменив Своего образа, но приняв образ раба, и не обратившись или переменившись в человека и лишившись неизменного постоянства, но через восприятие истинного человека Сам Воспринявший «сделался подобен человекам» не ради Себя, но для тех, кому явился в [образе] человека, «и свойством оказался как человек», то есть обладая человеком, был обретен как человек. Ибо Он не мог быть обретен имевшими нечистое сердце и неспособными видеть Слово у Отца иначе, как посредством восприятия того, что они были в силах увидеть и при помощи чего возводились к внутреннему свету И это свойство не первого рода, ведь природа человека, пребывая в ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 5 - 12Искать в Источникеni-ka.com.ua
... за наше спасение Отца, совершившего освобождение людей от смерти Силою Своею, которая есть Христос? 4. Но возвратимся опять к задорному писателю и снова обратим внимание на его напряженное ораторствование против нас. Он обвиняет нас, что мы, не называя естество Сына сотворенным, противоречим слову Петра: Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распнете ( Деян. 2, 36 ) , много досадуя на нас за сие, поносит нас и изобретает доводы, которыми думает опровергнуть наше слово. Итак, посмотрим силу его умозаключений: «О, вы, неразумнейшие из всех, - говорит он, - кто, имея образ раба, принимает опять образ раба? » Мы ответим ему: никто из имеющих ум не скажет этого, разве только те, которые совсем отчуждились надежды христианской. А таковы вы, обвиняющие нас в неразумии за то, что мы Творца не признаем сотворенным. Ибо если не лжет Дух Святый, говорящий через Пророка: всяческая работна Тебе ( Пс. 118, 91 ) , и вся тварь служебна, а сотворен, по-вашему, и Сын, то, несомненно, Он раб вместе со всеми, общением в созданности вовлекаемый и в общение рабства. А рабу, без сомнения, вы должны придать и образ рабский, ибо тем, которые признают Его рабом по ... далее ...
НИ-КА | «Пять слов о богословии» (сл. 27 - 31)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... страданиями Бесстрастного. Подобно этому усваивает Он Себе и наше неразумие, и нашу греховность, как видно из продолжения псалма, потому что двадцать первый псалом явно относится ко Христу. Под тот же взгляд подходит и то, что Он навыке послушанию, а также Его вопль, слезы, молитвы услышаны были за Свое благоговение ( Евр. 5, 7. 8 ) , — все это совершается и чудесным образом присовокупляется от нашего лица. Сам Он, как Слово, не был ни послушлив, ни непослушлив (так как то и другое свойственно подчиненным и второстепенным, и одно добронравным, а другое достойным наказания) , но, как образ раба ( Фил. 2, 7 ) , снисходит к сорабам и рабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и все мое, чтоб истощить в Себе мое худшее, подобно тому, как огонь истребляет воск, или солнце — земной пар, и чтоб мне, через соединение с Ним, приобщиться свойственного Ему. Поэтому собственным Своим примером возвышает Он цену послушания и испытывает его в страдании, потому что недостаточно бывает одного расположения, как недостаточно бывает и нам, если не сопровождаем его делами, ибо дело служит доказательством расположения. Но, может быть, не хуже предположить и то, ... далее ...
НИ-КА | Собрание рукописей типа 3. ПоученияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... роде она забывает (даже о собственной) природе, (целиком) охваченная Богом, слившись И смешавшись с Небесным Человеком ( 1 Кор. 15, 47-48 ) и со Святым Духом и сама став духом. Ведь как некий нищий, весьма нуждающийся и бродящий от двери к двери в поисках «дневного пропитания» ( Иак. 2, 15 ) , а затем сразу и внезапно ставший царем, обретя благоденствие, забывает прежнюю нищету, так и душа, обогатившаяся богатством небесным, уже не вспоминает о своей прежней бедности. Ибо если Христос, будучи по естеству образом Божиим, забыл в некотором роде (Свое Божественное) достоинство, приняв «образ раба и сделавшись подобным человекам» ( Флп. 2, 6-7 ) , то тем более душа, приняв в себя сущность, силу и естество Божий, забывает о своем прежнем безобразии. 4. Поэтому будем взывать к Господу и ожидать, что Он, по (Своей) любви (к нам) , явится и отныне освободит нас от мрака, чтобы таким образом при Воскресении и (наше) немощное тело просветилось светом, сущим в душе, и сопрославилось с душой. Господь близок ( Флп. 4, 5 ) нам, если мы взыскуем Его искренним сердцем. Ведь всякий, внимающий (этим) словам, пусть уповает на то, что он принимает Слово, сущее в ипостаси, и научается ... далее ...
НИ-КА | Догматические сочинения. 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... преступление прсслушания, а воскресением из мертвых уничтожить вошедшую преслушанием смерть, ибо воскресение человека от смерти есть уничтожение смерти. Темже, говорит, и Бог Его превознесе ( Флп. 2, 9 ) , эти слова служат как бы некоторой печатью предшествующего рассуждения. Ибо явно, что высочайшее не нуждается в возвышении, но уничиженное подъемлется на высоту, как скоро теперь становится тем, чем прежде не было. Ибо соединенное с Господом человеческое естество подъемлется на равную высоту вместе с Божеством, и возносится именно то, что подъемлется из уничиженности, а уничиженное есть образ раба, чрез вознесение становящийся Христом и Господом. Поелику же человек, восприятый Христом, как следует между людьми, назван был особенным именем вследствие таинственного извещения Деве от Гавриила, и человеческое в Нем было наименовано, как сказано, Иисусом ( Лк. 1, 31 ) ; Божеское же естество не может быть объято именем, между тем чрез срастворение два стали едино, то посему и Бог именуется от человеческого (естества) заимствованным именем. Ибо о имени Иисусове всяко колено поклонится ( Флп. 2, 10 ) , и человек становится превыше всякого имени, что свойственно Божеству, ... далее ...
Владимир Легойда. Рождество Христово: зачем Бог ...Искать в Источникеfoma.ru
... не представляет. И в этом и есть величие тайны христианской. Вы знаете прекрасно фразу христианского мыслителя, жившего во второй половине второго — начале третьего века, Тертуллиана: верую, потому что нелепо (переводят) или абсурдно. Многие над этим смеялись, христиане — идиоты какие, во что они верят… В нелепицу. В абсурд. Но Тертуллиан не так прост был, конечно, как может показаться или могло показаться некоторым советским специалистам в религиях. Он, близко к тексту, говорил следующее: «Того, Кого не может вместить вся Вселенная, вместили ясли. Тот, Кто сотворил Вселенную, сам принял образ раба. Это непостижимо. Это не укладывается в сознание. Это нельзя придумать. Поэтому я в это верю». Он же не говорил: вот жил человек, он умер и воскрес. Как странно, но я в это верю. Он не говорил о многих вещах, которые Христос сотворил. Вот Христос ходил, рвал колосья. Ну я могу пойти тоже рвать колосья. Не поэтому верил Тертуллиан. Он говорил: «Бог, о Котором мы помыслить не можем, Тот Самый, имя Которого первосвященник раз в году в Святая святых осмеливался один раз произносить. И вот Его вместили ясли». Конечно, это непостижимо. И что я могу делать с этой тайной? Только ... далее ...
5 мая 2011 г. Доклад Высокопреосвященного ...Искать в Источникеchurch.by
... Ибо пришел Мессия, Который исполнил волю Отца, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 8 ) . Поэтому прообразовательное почтение к старшему, призванное исцелить нас от греха Адамова преслушания, получило исполнение в абсолютном послушании Христа Богу Отцу. В контексте темы конференции, обозначенной как «дар старчества», мне хочется обратить ваше внимание на два аспекта Христова подвига. Во первых, восхождение к славе происходило через принятие на себя всех граней человеческой немощи. Как говорит апостол Павел, Господь «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп. 2: 7 ) . Совсем недавно мы с вами переживали события Страстной недели и прекрасно помним все, что пришлось пережить Спасителю нас ради и нашего ради спасения. Этот кенотический аспект Христова подвига мне представляется важным потому, что дар старчества, о котором мы говорим, иногда является в немощи. Как часто старики оказываются брошенными или обманутыми своими детьми. Как часто немощь пожилых людей становиться поводом для досады и раздражения со стороны родственников. Как порой собственные болезни и ... далее ...
Кто такой раб Божий? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... значения: раб, слуга, подданный [9]. Во многих европейских языках при переводе Нового Завета брали более мягкое значение: слуга. Например, Servant по-английски, Knecht или Magd по-немецки, Sl`uga по-польски [10]. Безымянные славянские переводчики предпочли более острый вариант – раб, от праславянского корня orb, родственного санскритскому arbha – пахать, работать в чужом доме. Отсюда – раб, работник [11]. Их мотивы понятны. Христианский Восток очень любил образ Страдающего Христа. Это о Нем говорил уже апостол Павел: «Он (Христос) , будучи образом Божиим, уничижил Себя Самого, приняв образ раба (morfe doulou) , сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп. 2, 6-8 ) . Это значит, что Сын Божий оставил пребывание во славе, приняв на Себя позор, бесчестие и проклятие. Он подчинил Себя условиям нашей смертности, и сокрыл Свою славу в страданиях и смерти. И в Своей собственной плоти показал, насколько человек, которого Он создал по образу Своей совершенной красоты, обезобразил себя грехопадением [12]. Отсюда – естественное желание верующего сердца подражать Ему, стать рабом Божиим в благодарность за то, что Он ради нас стал называться рабом [13]. «Все ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы она была чистой и лежала в правильном положении, после чего лучи, проходя через негатив, сами отображают все нужные очертания. Итак, нечто подобное произойдет и с нами, если мы предоставим Благодати действовать в нас. Исключим воздействие на нас посторонних вещей и обратим в простоте все свои порывы и устремления к Иисусу, и этого будет достаточно, чтобы совершилось чудо. Необходим и подвиг во всех его видах, необходимо использование всех своих способностей и талантов, но наш характер никто и ничто не сможет изменить, кроме Самого Иисуса. Преизбыточная любовь заставила Его принять образ раба и стать таким же, как мы, чтобы мы стали такими, как Он, в Духе Святом. Если мы захотим в нашей жизни и в наше время исполнять особые виды подвигов злострадания, которые совершали наши Отцы, мы постоянно будем чувствовать свою немощь и недостаточность. Однако «сообразование» нашего характера с характером Иисуса осуществимо более легко, и этому не препятствуют ни место, ни время. Когда нас начинает беспокоить какая-либо страсть или оказывать воздействие какое-либо сильное пожелание – от самых низших телесных движений до самых высших душевных, – тогда мы должны предоставить им ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера