> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Почему в православии прихожан именуют "раб ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исполнил волю пославшего Его Отца. Мессия говорит через пророка Исаию: «Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» ( Ис. 49: 16 ) . В Новом Завете апостол Павел говорит о Спасителе: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Фил. 2: 7-9 ) . Пресвятая Дева Мария говорит о Себе: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1: 38 ) . Кого еще Слово Божие называет «рабом Божиим»? Великих праведников: Авраама ( Быт. 26: 24 ) , Моисея ( 1Пар. 6: 49 ) , Давида ( 2Цар. 7: 8 ) . Св. апостолы применяют к себе это звание: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» ( Иак. 1: 1 ) , «Симон Петр, раб и ... далее ...
Эортология и богословие Рождества Христова. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Результатом этой борьбы явилось возведение человека от тления и смерти к полноте и красоте жизни. Пришествие Христа во плоти разрушило силу душегубца человеконенавистника, восстановило союз с ангельским миром и открыло доступ к Тому Родителю, от Кого происходит все творение ( 1-й тропарь 5-й песни 2-го канона ) . Благодаря Воплощению Христа — Чаяния народов все человечество возвратилось к истинному богопочитанию и через это объединилось и обрело примирение. Действенность Боговоплощения зависела от «самоистощания» Сына Божия, взявшего на Себя предел крайней нищеты (ипакой праздника) — образ раба. «Уничижение, — говорит святой Иоанн Златоуст, — принято Им для того, чтобы снизойти к нашей немощи и чтобы наставлять людей не только словами, но и примером. Как исполненный мудрости учитель лепечет вместе с лепечущими детьми и этот лепет служит знаком не неведения учителя, но заботливости его о детях, так точно и Христос (служит людям) : не по несовершенству Существа Своего, но по снисхождению... » [9]. «... Христос знал, что уничижение не может нисколько уменьшить Его славы, потому что она была не заимствованная, не приобретенная хищением, не чуждая и не несвойственная Ему, ... далее ...
Слово в Неделю святых отец шести Вселенских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... единосущия Лиц Пресвятой Троицы и соединения в Иисусе Христе Божеского и человеческого естеств утверждается Домостроительство спасения рода человеческого. Для заглаживания греха прародителей и грехов потомков их требовалась безмерная Жертва, ибо прародители оскорбили, а потомки их и доныне оскорбляют непослушанием и противлением Бога, Существо Бесконечное; прародители пожелали восхитить даже Божеские совершенства: «Будете, яко бози», — сказал змий жене ( Быт. 3, 5 ) . И вот бесконечно Совершенный, Истинный Сын Божий, Который не почитал хищением быть равным Богу, уничижил Себя, приняв образ раба ( Флп. 2, 6, 7 ) . Святой Дух, по заслугам Сына Божия, воссозидает падших людей, восстанавливает силой благодати их поврежденную природу и в установленный день воскресит со Христом, по воле Бога Отца, и тела их ( Рим. 8, 11; Ин. 5, 25 ) . Это также свойственно Лицу Божественному. Арий, александрийский пресвитер, осужденный на I Вселенском Соборе в 325 году, признавал Сына Божия творением, следовательно не Бесконечным Существом. Македоний патриарх Константинопольский, осужденный на II Вселенском Соборе в 381 году, признавал Духа Святого творением. Другие еретики ложно ... далее ...
Весна Православия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... том, чтобы мы как приняли на себя подвиги за истину и вышли с одним духом и одной душой, как бы из гнезда, из наших священных мест подвижничества, так и пребывали до конца, силой Господа; имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны ( Флп. 2, 2 ) . Мы содержим учение истины, проповеданное и написанное перед глазами и для слышания всей твари, именно: поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу, Преславной и Блаженной Троице, по богословскому учению. Да исповедуем, что одно из лиц Троицы, Сын и Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как мы ( Флп. 2, 7 ) , в образе нашем представляется и изображается в телесном виде. Ибо Он есть совершенный Бог и одновременно Человек, настолько же подлежащий описанию, подобно нам, чье естество Он принял, насколько чужд этого по неописуемому естеству Божескому. Ибо не Ангелов, — говорит Писание, — восприемлет Он, хотя и им свойственно принимать образ, как видели те, кто взирал Духом, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям ( Евр. 2, 16–17 ) . Пусть же скажут христоборцы, как возможно ... далее ...
Тайна Преображения Спасителя и тайна спасения / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тиной страстей, милостивый Господь предоставил нам иной образ общения с нами, гораздо надежнее и удивительнее первого. Пребывая в величии Своего Божества, Он вземлет удел в худом, то есть в человеческом естестве, обоготворяя в Себе человеческое естество, соединяя Первообраз с образом и ныне [то есть в день Преображения] являя в нем Свою собственную красоту. И сияет лицо Его, как солнце, ибо по ипостаси уравнивается с невещественным Светом, и из него блистает Солнце правды» (Преп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение) . По Своему безмерному человеколюбию Бог Творец, восприняв на Себя образ раба, избавляет в Своем Преображении его от прежнего помрачения, заблистав лицом и явив свет Божества в Своей плоти (9 августа. На Господи воззвах, стихиры праздника) . Будучи Светом мiра, Господь чудесным образом всегда присутствует в мiре Своим светом, но на Фаворе Он этот Свой свет, которым спасает мiр от греха, показал в изобилии (Там же. И ныне: «Иже светом Твоим всю вселенную освятив, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показав учеником Твоим силу Твою, яко мiр избавляеши от преступления») . Желая изменить человеческое естество из худого [состояния] в доброе, из несвятого в ... далее ...
Иконичный образ святости: пространственные, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1994: 150; ср. 128, 129; курсив наш — В. Л.) . [4] У Вячеслава Иванова есть строки, навеянные этим знаменитым четверостишием. Обращаясь к Богородице, он пишет: « Полей, исхоженных Христом, в годину кар Стена незримая... » ( Иванов 1987: 3, 19; курсив наш — В. Л. ) [5] Заповеди Христовы обращены к конкретному человеку, к личности, однако, Святая Русь относит их к себе как к совокупной личности и считает своим долгом их исполнение. [6] Словосочетание «рабский вид» восходит к апостолу Павлу, который пишет, что Христос, будучи Образом Отца «зрак раба приим» (в русском переводе «приняв образ раба») , смирил Себя до смерти ( Фил. 2: 7 ) . [7] Эту мысль, часто не ссылаясь на Достоевского, повторяли многие мыслители и философы «серебряного века», например, Бердяев, Федотов и др. [8] Отметим, что Достоевскому также была близка идея антиномичного совмещения греховности и святости как в народе, так и в стране в ее целом. В частности он писал: «Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает, а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости своей постоянно вздыхает» ( Достоевский 1990: 22, 43 ) . [9] Текстуально Вячеслав Иванов здесь ... далее ...
Любовь - единственная в этом мире правдаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не мог вернуть миру его прежнее единство и гармонию. Человек не мог избавить мир от проникшего в него греха. Сколько бы он не пытался исправиться сам лично, он не мог вернуть весь настолько поражённый грехом мир ко Творцу, сделать грех как бы не бывшим. И вот Сам Бог-Любовь восхотел сделать то, что не мог сделать человек. Сам Бог восхотел воссоединить человека, а через него и весь мир, с Собою. Воссоединить не насильно, не путём механической причинной зависимости, а сохраняя в полном объёме человеческую свободу. По-прежнему неизмеримо любя человека, Бог " уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек " ( Фил. 2, 7 ) . В Нём неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно соединялись два естества и две воли: Божественная и человеческая. В Нём было абсолютно всё, что наследовали люди от Адама, кроме личного греха. Однако зло, воцарившееся в мире, убило воплотившегося Богочеловека... Впрочем, как Бог, Христос добровольно, Собственной волей, предал Себя на смерть. Он пережил всё, что переживает человек, вплоть до такого страшного и неестественного состояния, как разлучение души и тела. Один тропарь, который читается каждый ... далее ...
Восприятие личности Спасителя простыми верующими ...Искать в Источникеmospat.ru
... которой погиб­ла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы» 8. Апостол Па­вел учит, что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти гре­ховной…» ( Рим. 8: 3 ) , т. е. плоть (человеческая природа) , вос­принятая Сыном Божиим, была только подобна нашей, склонной к греху плоти, но непричастна первородному гре­ху или какой-либо греховной поврежденности. В Томосе свя­того Льва говорится о том, что Спаситель сделался причаст­ным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сде­лался участником и наших грехов. Иисус Христос восприял образ раба без скверны греха. Надо отметить, что до IV века и внутри христианской Церкви не было единого понимания Божества Христа. В час­тности, Божество Христа отрицали ариане, осужденные за это I и II Вселенскими Соборами. В более позднее время Боже­ство Христа отрицалось в разных формах в искусстве, лите­ратуре, философии, богословии, библейской критике. Живо­пись эпохи Возрождения, представлявшая Христа «гумани­зированным», чрезмерно очеловеченным 9, была имплицитным отрицанием Его Божественной природы. Философские сис­темы эпохи Просвещения и немецкий идеализм XIX века не оставляли ... далее ...
Понятие кеносиса в богословской мысли ...Искать в Источникеmospat.ru
... своих» ( Ин. 15: 13 ) . Эти слова характеризуют выражение Божественной любви в сотворенном мире и описывают, таким образом, совершенную любовь, которая по своему существу предполагает предельную жертву. Это любовь, которая «не ищет своего» ( 1 Кор. 13: 5 ) . Со времени апостола Павла в христианской керигме 1о Христе сообщается как о высшем примере жертвенной любви: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого (греч. έαυτόν έκένοσεν — букв. : «опустошил Себя») , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 5–8 ) . Эта драма кеносиса 2 (самоопустошения, самоистощания) Христа, выраженная в словах Павла, полномасштабно представлена во всей восточной православной традиции — в патристической письменности в целом 3и в литургических текстах в частности. Однако у отца Софрония эта тема выходит на передний план его богословских размышлений. Понятие кеносиса становится определяющей категорией для всего его богословия и в первую очередь — для его учения о ... далее ...
«Откроем наши сердца ближним и дальним» – в ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14) . В чем же смысл и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший восставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16) . Единственная причина того, что Сын Божий «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам… смирил Себя, был послушным даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2. 7–8) –Его жертвенная любовь к роду человеческому. Но чтобы воспринять этот дар, мы должны и со своей стороны ответить любовью – к Богу и людям. Впрочем, любить «на расстоянии» того, кто далеко от нас, гораздо проще, чем ближнего. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4. 20) . Итак, ответом на Божию любовь должна быть наша бескорыстная и жертвенная любовь к окружающим нас людям; любовь, которая, по словам апостола Павла, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера