образ раба

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Средства созидания души монаха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любого насилия и принуждения. Мы видим, как всю Свою земную жизнь Он избегал того, чтобы показывать Свою власть, и оказывал послушание всем, в первую очередь Своему Отцу, затем людям, «быв послушным даже до смерти». Вовсе не принуждением, а умалением Себя Христос спас мир, и, если духовные наставники хотят действенно помочь своим духовным детям, им в любой ситуации следует подражать Христу. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, – говорит апостол Павел филиппийцам. – Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти» ( Флп. 2: 5–8 ) . Духовное отцовство – это подлинное умаление наставника, который отдает себя в послушание, не в том смысле, что он снисходит капризам и выходкам своих духовных детей, но в том смысле, что терпеливо несет их слабости, молясь за них Богу. Духовный отец участвует в отцовстве Божественном, именно поэтому ему присваивается имя «отец», которое в строгом смысле прилично одному только Богу. Духовный отец – это тот, кто ради своих детей испытывает муки рождения, до тех пор пока в них не изобразится Христос ( ср. : Гал. 4: 19 ... далее ...
Максим Соколов: «Интеллигенция злится на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр 25 февраля 2012, 09: 29 — Не могли бы Вы дать определение интеллигенции? Что она такое — то есть, о ком идет речь собственно? Сословие людей, (в основной массе, хамелеонов приспособленцев) живущих умственным трудом (кого можно привести в пример?) и в своих отношениях с обществом и государством (сожительством) претендующих на учительство и наставничество (сектантство) . Послание к Филиппийцам святого апостола Павла 5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. marija 23 августа 2011, 20: 33 Самый правильный итог подвела Анна. только труд делает человека интеллигентом. тогда голова не засоряется дурными мыслями о значимости в этой жизни. да хранит вас всех Господь. Игорь 23 августа 2011, 17: 41 Полностью согасен. Соль земли - крестьянство. Вспоминаю мою бабушку, умершую почти двадцать лет назад, Более доброго. более умного, более спокойного человека я не видел. Она всегда говорила, " Твои книги - это не все " . ... далее ...
Аскетическое богословие старца Иосифа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господня - это Его Крест [i]. Свой крест должен подъять каждый, кто последовал за Ним: «Так происходит сущностное обновление человека, потому что христианская этика осуществляется в страданиях Господа нашего и через них обретает свое исключительное место» [j]. Крест Христов - это следование за Христом до конца, это путь всецелого самоотречения, это сораспятие Христу, которое, однако, предполагает не только смерть, но и воскресение. Таким образом, слава Креста - это не только умаление до смерти крестной, но торжество воскресения над смертью, это любовь Божия, «заставившая» Слово принять образ раба и возвести тварь на Небо. Важно отметить, что в «законе подражания» старец Иосиф видит возможность осуществления призыва Господа нашего следовать за Ним - в этом смысле подражание Христу и следование по Его стопам означает одно и то же [k]. В практическом плане следование за Христом состоит в исполнении Его заповедей. Мы видим, что заповеди Евангелия не предписывают моральных правил поведения, но указывают путь к святости и обновлению природы. Заповеди показывают, в чем выражаются свойства нового человека, созданного по Богу ( ср. Еф. 4, 24 ) . В связи с этим можно легко ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Что такое гордость и из чего она рождается / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Немного исправляюсь, меньше злюсь меньше завидую, ощущаю в себе мир, ощущаю свое человеческое достоинство. (Это для Рихарда) Фотиния 11 марта 2013, 15: 41 Рихард, дай Вам Бог благодати! Все у вас получится! Быть смиренным и при этом не быть растением ВОЗМОЖНО! Узнавайте больше о Боге, читайте труды старцев. Уверена, о Вашей душе заботятся! Спаси Вас Господи! Александр 11 января 2013, 17: 55 Спаси Господи всех! Хотелось бы не согласится с Рихардом! Если он считает что смирением теряется образ Божий, то тут ни как нельзя с ним согласится, так как Господь наш Иисус Христос принял образ раба, и не возгнушался им! Но был унижен, оклеветан и убит! для того чтобы Воскреснуть! Без этого нельзя! Сам Бог нам это показал! Елена 8 января 2013, 12: 34 А если не принимает душа некоторые поступки близких людей, надо ли с ними смиряться? Спасибо Вам. Ирина 6 января 2013, 02: 48 Спаси Господи. Слаба, каюсь... наташа 4 декабря 2012, 00: 41 когда начинаешь гордиться этот грех захватывает из нутри а потом нужно остановиться и оглянуться приклонить голову и Господь сразу показывает что стал на правильный путь иво всем помогает! Vera 28 февраля 2012, 23: 42 Маri: daj Bog vam ... далее ...
Как Маковецкая пустынь стала Лаврой? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человека Богу рассуждает архимандрит Илия: «Часто приводят слова апостола Павла о том, что христианская жизнь есть подражание жизни Христа. В Послании к филиппийцам апостол даже уточняет, в чем и как можно подражать Спасителю. Конечно, не повторяя Его внешний образ действий, что было бы чистым формализмом, но воспроизводя Его кеносис, который заключается в том, что «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба [то есть явив послушание], сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным [Отцу Своему, но также и людям] даже до смерти, и смерти крестной» ( см. : Фил. 2: 2 ) . Поэтому Слава Христова – в послушании Отцу Своему и в послушании людям, которое Он принял, отказавшись от явления Своей Божественной Славы, присущей Ему по естеству, чтобы воспринять иную природу – природу человеческую, природу падшего человека, из любви к нам. Следовательно, для нас «подражать» – значит отказаться от «ложного величия», то есть, в самом общем плане, от нашей собственной воли, чтобы приобрести во Христе природу, которая не является присущей нам, – Божественную природу, дарованную нам ... далее ...
Что такое гордость и из чего она рождается / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Немного исправляюсь, меньше злюсь меньше завидую, ощущаю в себе мир, ощущаю свое человеческое достоинство. (Это для Рихарда) Фотиния 11 марта 2013, 15: 41 Рихард, дай Вам Бог благодати! Все у вас получится! Быть смиренным и при этом не быть растением ВОЗМОЖНО! Узнавайте больше о Боге, читайте труды старцев. Уверена, о Вашей душе заботятся! Спаси Вас Господи! Александр 11 января 2013, 17: 55 Спаси Господи всех! Хотелось бы не согласится с Рихардом! Если он считает что смирением теряется образ Божий, то тут ни как нельзя с ним согласится, так как Господь наш Иисус Христос принял образ раба, и не возгнушался им! Но был унижен, оклеветан и убит! для того чтобы Воскреснуть! Без этого нельзя! Сам Бог нам это показал! Елена 8 января 2013, 12: 34 А если не принимает душа некоторые поступки близких людей, надо ли с ними смиряться? Спасибо Вам. наташа 4 декабря 2012, 00: 41 когда начинаешь гордиться этот грех захватывает из нутри а потом нужно остановиться и оглянуться приклонить голову и Господь сразу показывает что стал на правильный путь иво всем помогает! Vera 28 февраля 2012, 23: 42 Маri: daj Bog vam ozarenija. Ja otsen perezivaju za ljudej, kotorije hotjat k Bogu, ... далее ...
Тайны Родословия Христова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (т. е. Матфей – О. С.) причисляет к родам время пленения, и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами» [6]. Подобно истолковал и Блаженный Иероним: «Пересчитай от Иехонии до Иосифа и найдешь тринадцать рождений. Таким образом, четырнадцатым рождением представляется рождение Иисуса Христа» [7]. Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас (частью Собственного Родословия) . Апостол Павел и писал, что Он, будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 6–8 ) . Таким образом, из всего Родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин) . Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея указаны имена грешниц, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ним) ученики, к которым только Он, не стоя, а сидя и уменьшившись (таким образом. прот. О. С.) в росте, обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия» 1. Пророк Исаия говорил об этом добровольном сокрытии и умалении величия: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис. 53: 2 ) . Апостол Павел говорит даже более решительно: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6–8 ) . «Что может быть яснее и убедительнее этого? Не с низшей начав степени, Он соделался совершенным, а, напротив того, будучи Богом, принял образ раба и этим принятием не усовершился, но смирил Себя» 2. Всякий раз, выбирая между «чудом» и Учением, избери Учение Итак, Господь восходит на гору не в величии и славе, и блаженный Феофилакт пишет: «Он сел и начал учить… не в городе, не на площади, чтоб видели Его многие и хвалили, но на горе, в ... далее ...
О некоторых концептуальных приемах личного письма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прекраснейшей. Он соединил в Ней отдельные черты красоты, которые Он роздал другим тварям, и сделал из Нее общее украшение существ видимых и невидимых. Или, вернее, Он сделал из Нее как бы смешение всех совершенств, божественных, ангельских и человеческих, высшую красоту, украшающую оба мира, восходящую от земли до неба и даже превосходящую последнее " . [4] Какими средствами может показать иконописец такую красоту, когда, с одной стороны – " вместилище Невместимого " , с другой – " страшен над всеми боги " ? Вот и приходится прибегать к кенозису. Именно понятие о нем и диктует сниженный образ раба – " некрасивость " Младенца, во-первых, и запредельно прекрасный лик Богородицы, во-вторых. Христос как бы отдает свою красоту Матери, подчеркивая то, что преп. Максим Исповедник называет " перихорезой " – проникновение Божества в плоть и навсегда приобретенная возможность для плоти проникать в Божество. Спаситель умаляется ради вместившей Невместимого, которая, если продолжать известную святоотеческую формулу, выполнила повеление Бога и стала богом. Уместно напомнить: " только глаза верующего узнают образ Божий под образом раба и, распознавая в лице человеческом присутствие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Весна Православия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... том, чтобы мы как приняли на себя подвиги за истину и вышли с одним духом и одной душой, как бы из гнезда, из наших священных мест подвижничества, так и пребывали до конца, силой Господа; имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны ( Флп. 2, 2 ) . Мы содержим учение истины, проповеданное и написанное перед глазами и для слышания всей твари, именно: поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу, Преславной и Блаженной Троице, по богословскому учению. Да исповедуем, что одно из лиц Троицы, Сын и Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как мы ( Флп. 2, 7 ) , в образе нашем представляется и изображается в телесном виде. Ибо Он есть совершенный Бог и одновременно Человек, настолько же подлежащий описанию, подобно нам, чье естество Он принял, насколько чужд этого по неописуемому естеству Божескому. Ибо не Ангелов, — говорит Писание, — восприемлет Он, хотя и им свойственно принимать образ, как видели те, кто взирал Духом, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям ( Евр. 2, 16–17 ) . Пусть же скажут христоборцы, как возможно ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера