> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Гнозис, Богоявление, Обожение: Климент ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... другие аспекты Христова дела, но только Воплощение и оБожение [28]. Мое преимущественное к ним внимание обусловлено лишь тем, что я воспринимаю Климента исходя из значимого для меня, как члена Церкви, культурного контекста, т. е. - сквозь призму византийской святоотеческой традиции [29], для которой отождествление спасения с оБожением стало, по существу, отличительной характеристикой [30] 3. 2. 1 Правильно сказал Гераклит: «Люди - боги, боги - люди» [31]. Ведь тот же Логос - явная тайна: Бог в человеке, и человек[, являющий собою] Бога.... 2 [32] «Поскольку Он истощил Себя Самого, приняв образ раба » ( Фил. 2: 7 ) , [говорит Павел, ] назвав «рабом» внешнего человека [каким тот был] до того как Господь стал рабом, т. е. понес на себе плоть. Но сострадательный Бог освободил плоть и, избавив ее от порчи и от горького и смертоносного рабства, сообщил ей (περιέθηκεν) нетление, [т. е. ] бессмертие, облекши (περιθείς) им плоть как святым убранством вечности [33] Климент здесь отдает должное только Гераклиту. Буссе, однако, как уже сказано, справедливо отмечает, что «никто не ставил в центр провозглашение обожения человека до того - и с такой определенностью - как это сделал ... далее ...
Экзегеза Оригена на 1 Кор. 15, 26 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... находятся все смертные люди. Но они не ожидали того, что Христос своей смертью и воскресением разрушит их царство и власть, уничтожит диавола и прочим людям даст освобождение [27]. Христос, уничтожив смерть, становится «начатком усопших и живых» [28] и «смерть больше не имеет над Ним власти» [29 . Какая смерть подразумевается апостолом в высказывании «смерть больше не имеет над Ним власти»? Во-первых, это высказывание приложимо ко Христу, если под смертью мы понимаем обычную, или нейтральную смерть. Христос «претерпел на Себе господство смерти» и умер, как все, так как Он принял образ раба [30], то есть образ, который принадлежит людям, находящимся в смертной плоти. Во-вторых, если перейти на более глубокий уровень толкования, в этом высказывании под смертью можно понимать « последнего врага» – диавола и преисподнюю, в которой он господствует. Именно последний враг, а не физическая смерть, был предызображен китом, поглотившим Иону. Приняв образ раба и тем самым став «способным войти в само место, где смерть имела свою царскую власть», Христос, уподобляясь Ионе, «вошел в эту смерть» и был в сердце земли три дня и три ночи [31], «чтобы вытащить удерживаемых там ... далее ...
Отзыв Епархиального совета Псковской епархии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда к тебе обращаются на понятном языке. Жаль только, что Православная Церковь кичится тем, что живет по Писанию, а то, что Богослужение уже не понятно простым людям, а те кто говорит что все понятно, готовы и Церковь расколоть ради служения не Богу, а лишь обряду, традиции не более. Я уже не говорю а тех, кто только приходит в Церковь Православную, о них вообще мало кто думает, думают только о себе, мол берите и учите. Только Церковь если она претендует на свою духовную зрелость, должна снизойти к тем людям с их сленгом и языком, что бы привести их ко Христу, ведь и Иисус принял образ раба, ради нас... Ходит легенда о том, что якобы всем все понятно на богослужении, да вот только это не правда. Конечно есть те кому понятно, но их очень мало. Просто придав старославянскому языку некую святость, многие его отстаивают и защищают. А вы пообщайтесь с людьми после богослужения, кто что понял и т. д. Даже не все священники понимают, то что происходит, и почему говориться именно так, не говоря уже о понимании самих слов. Сергей, Геленджик 28. 04. 2012 в 19: 19 Уважаемый Сергей, вы сами себе ответили в последнем предложении своего комментария. Действительно, проблема ... далее ...
Блаженный Августин Иппонский об участии верных в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... плоды и одновременно приносят сами себя в жертву Богу - Отцу через Христа, став членами Его Тела. «…Весь этот искупленный град, т. е. собор и общество святых, приносится во всеобщую жертву Богу тем великим Священником, Который принес и самого Себя за нас в страдании в образе раба, чтобы мы для такой Главы были телом... «Мы многие составляем одно тело во Христе» (Рим. 12. 5) . Вот жертва христианская! Это-то Церковь и выражает известным для верующих таинством алтаря, которым показывается ей, что в том, что приносит, приносится она сама» [8]. «Поэтому этот истинный Посредник, Который, приняв образ раба, сделался Посредником между Богом и людьми, человек Христос Иисус хотя в образе Бога и принимает жертву вместе с Отцом, с Которым Он — Бог единый, однако в образе раба предпочел скорее быть жертвой Сам, чем принимать ее, … Таким образом, Он — и Священник, приносящий жертву, и в то же время Сам — приносимая Жертва. Повседневным таинством этого Он благоволил быть жертвоприношению Церкви, которая, будучи телом этой Главы, считает приносимой через Него саму себя». [9] Так же как Христос, совершил Крестную Жертву по любви к человечеству, также и жертву Евхаристии Церковь совершает, ... далее ...
Кому принесена Крестная Жертва Христа? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лукавого, трижды отрекаясь его, и сочетаясь Христу -- они " долг " , " выкуп " отдают дьяволу? Может еще и " честь " , скажете? Об отношениях Сына Божьего и дьявола -- смотрите также: " Какая общность света и тьмы? Что общего у Христа и Велияара? " , -- спрашивает Апостол. А Сам Господь говорит: " Если Я перстом Божьим изгоняю... тогда пришло к вам Царство Божье... " . Протоиерей Илия Тетерько, Украина, Одесса 21. 02. 2012 в 10: 45 Христо приносит жертву Отцу, и эта жертва - Его послушание. " Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной " . ( Фил, 2-8 ) . Если учение Церкви говорит о том, что Христос исцелил в Себе Самом человеческое естество, то и Его послушание - даже в самой смерти - мы должны рассматривать, как исцеление непослушания Адамова. Сын во всём послушен Отцу, не подчинён! Святая Троица - есть Любовь и послушание Лиц (ипостасей) друг другу. Поэтому и жерта Христа должна рассматриваться, как акт добровольного (свободного) послушания и принесения Себя в Жертву от лица ... далее ...
Пропасть между Раем и адом : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Святоотеческие толкования на данный отрывок Писания в своем большинстве говорят лишь о крике исстрадавшегося от ран на Кресте человеческого естества Христа Спасителя. Но если Иисус Христос своим человеческим естеством почувствовал некую богооставленность, то не для того ли Бог Отец несколько отступил от Христа, чтобы ради спасения человеков дать возможность Своему Сыну сойти в ад? Тогда возникает следующий вопрос: каким образом Христос смог покинуть ад? Апостол Павел пишет о Христе: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной » ( Фил. 2: 6-8 ) . Предвечные смирение и послушание Сына воле Бога Отца, которым Спаситель не просто положил начало (как о том говорит свт. Феофан – см. ниже) , но утвердил их в своем земном служении, не эти ли добродетели дали возможность Иисусу Христу вновь вступить в Свет Божественного общения? Указанные добродетели могли утвердить и ноги ветхозаветных праведников следовать за Христом из ранее державшей их духовной темницы. «Рече же: молю тя убо, отче, да ... далее ...
Христос и преображение времени (эсхатология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Воскресению, и все это вписывается в то неиссякаемое настоящее, которое « было, есть и грядет » и пребывает с нами как нетускнеющая икона Его обитания на земле. Бог, став Человеком, соединился и с теми событиями человеческой жизни, которые составляют природу временности. Он подчинился им, хотя и остался их Господом. Назовем эту временность тварью и, может быть, даже упрямой тварью. В эпоху творения мира бывшая одной из Его овец, она стала теперь Его ярмом, пастырем, хозяином, спутником, другом и, в конце концов, палачом. Войдя в человеческую жизнь, Иисус « уничижил Себя Самого, приняв образ раба » ( Фил. 2, 7 ) временности; Он не уклонился от обреченности смерти, но разделил также и простую радость быть среди собственных Его созданий, осененных Его благословением. « Исполнилось время, – повторяем мы вслед за Иисусом, – и приблизилось Царство Божие» ( Мк. 1, 15 ) , когда, выйдя из бездны до-времени, Слово сошло на землю. Вот оно рождается, растет, входит в возраст и сознание своего служения, встречает первых учеников, вступает в беседу с ними, приглашает их к себе. И они входят в дом Слова Божия. « И пробыли у него день тот. Было около десятого часа », – почему-то ... далее ...
Историко-филологический метод в толковании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их и он упокоит их…. Я же Господь буду им Богом, и раб мой Давид князем среди них. Блж. Феодорит отмечает, что слово раб в таком же контексте использует пророк Исаия: Иаков, отрок Мой (в еврейском тексте, отмечает блж. Феодорит, стоит раб Мой‘) עַבְדׅי () , приму его…. Так говорит Господь, сделавший меня от чрева рабом Своим, чтобы собрать Иакова, и Израиль соберется к Нему ( Ис. 42, 1; 49, 5 — 6 ) . С другой стороны, это слово применительно к Христу использует апостол Павел: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба ( Флп. 2, 6 — 7 ) . По-видимому, с этими словами апостола соотносится выражение пророка: сделавший меня от чрева рабом Своим, то есть с момента воплощения. Также евангелист Матфей цитирует Ис. 42, 1 — 2, как свидетельство о Христе. Следовательно, заключает блж. Феодорит, образное выражение пророческого текста « раб» относится к Спасителю и указывает на восприятие Им в воплощении человеческой природы. «Кто же это? Не явно ли, что Владыка Христос, — пишет он, — от семени Давидова родившийся по плоти? Посему и раб, как человек, но и сие по естеству, а не по достоинству. Ибо если ... далее ...
Богословие и особенности перевода стихир и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (монеты) , пергаменте, дереве. Сыну Божьему усваивается название χαρακτήρ в силу того, что в Себе Самом во всей полноте Он отображает и несет черты Отца. Он – совершенное отображение Бога Отца и Его вечной сущности. Такое взаимоотношение Отца и Сына есть вечная (άΐδιος) данность Божественной природы. Только через этот живой образ χαρακτήρ – мы получаем возможность Богопознания. Сын есть чистый отпечатленный образ вечного существа Отца [12]. Сын Божий, «неотличимый и отпечатленный» образ божественной природы Отца, Его вечного и совершенного бытия, приходит в этот мир и принимает «образ раба» μορφὴν δούλου (морфин дулу) . Что это значит? В библейском контексте слово μορφή впервые встречается в Септуагинте ( Иов 4: 16 ) , затем в Евангелии от Марка ( Мк. 16, 12 ) и также в ключевом для дальнейшего богословского осмысления тексте из послания ап. Павла к Филиппийцам: «Он, будучи образом Божиим (ἐν μορφῇ θεοῦ) , не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба…» ( Флп. 2, 6-7 ) . В процессе развития христианского богословия Отцы Церкви обратят самое серьезное внимание на смысл и содержание этого понятия. Быть ἐν μορφῇ θεοῦ ... далее ...
Пневматологический синтез экклезиологии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христом, а через Христа с Богом. Тайна обожения неотделима от тайны Церкви. Церковная жизнь есть выражение нашей новой жизни во Святом Духе и средство нашего обожения. Наше совершенство, как сотворённых по образу Божию, может быть достигнуто только в общении с Богом и с другими. Тринитарный порядок есть также напоминание для нас той истины, что богословие храма Святого Духа должно пониматься в собственно христологическом контексте. Именно через Иисуса Христа члены Тела Христова становятся местом обитания Бога-Троицы. Точно так же, как Святой Дух преображает человечество, ипостасно соединённое с Богом Словом, из образа раба в образ Божий, Он преображает и людей, делая их членами Тела Христова. Будучи членами Тела Христова, мы усвояемся Христу, становясь сынами Божиими. Христос приводит нас к Богу Отцу, а поэтому мы называемся чадами Божиими по благодати, так же, как Христос есть Сын Божий по существу. В данном процессе усыновления участвуют все Лица Святой Троицы: Святой Дух преображает нас, усыновляя нас Сыну Божию и Главе Тела Церкви, Сын приводит нас к Отцу, а Отец делает нас Своими чадами. Таким образом, пневматологическая экклезиология ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера