> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Время и вечность в учении святых отцов о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... волю, перед волей Божьей. Истинная свобода воли заключается в том, чтобы мы не только могли не грешить, но не могли бы грешить. Если я не прав, поправьте меня. Ответить Бл. Феодорит Кирский Эранист {ΟΡΘ. } Μία οὖν φύσις πρὸ τῆς ἐνανθρωπήσεως ἦν. Εἰ γὰρ ταὐτὸν ἕνωσίς τε καὶ ἐνανθρώπησις, ἐνηνθρώπησε δὲ τὴν ἀνθρωπείαν φύσιν λαβών, ἔλαβε δὲ ἡ τοῦ θεοῦ μορφὴ τὴν τοῦ δούλου μορφήν, μία ἄρα φύσις ἡ θεία πρὸ τῆς ἑνώσεως ἦν. » Ортодокс. Итак одна природа была до вочеловечения. Если же тождественны соединение и вочеловечение, вочеловечился же приняв человеческую природу, воспринял Бога образ раба зрак (образ) , так что одна природа божественная была до соединения Прп. Иоаан Дамаскин Πρὸ γὰρ τῆς ἑνώσεως οὐ δύο φύσεις ἐν τῷ θεῷ λόγῳ, ἀλλὰ μία, ἡ τοῦ πατρός. До соединения не две природы в Боге Слове, но одна Отеческая Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : De duabus in Christo voluntatibus: Section 8, col 1, line 50 после согласия Святой Девы Дух Святой нашел на Нее по слову Господню, которое сказал ангел, очищая Ее и доставляя силу, способную воспринять Божество Слова, и тогда осенил Ее Сын Божий, воипостасная Премудрость и Сила Бога Всевышнего, Единосущный Отцу, ... далее ...
Епископ Вигилий Тапский – защитник православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отвергая Его человеческую природу. Фотин, напротив, утверждает, что Христос является простым человеком, но полностью отрицает Его Божество. Несторий, со своей стороны, настаивает на существовании двух личностей в Иисусе Христе, поскольку Он имеет две природы. Евтихий настаивает на единстве природы и единстве Его личности. Вигилий выбирает цитату из послания св. апостола Павла к Филиппийцам, чтобы опровергнуть мнения всех: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; он уничижил Себя Самого, приняв образ раба» [59]. Главный метод, использованный Вигилием в творении «Против Евтихия», – доказательство того факта, что вера Православной Церкви как бы находится в центре: это баланс между неправильными исповеданиями, которые противоречат друг другу. Главные темы касаются двойственности и единства природ в Боге Сыне. Согласно Вигилию, Церковь чужда всем возможным крайностям и держится только золотой середины. Вигилий поместил два документа в свою работу, для того чтобы ответить на обвинение некоего (nescio quis) [60] последователя монофизитского учения против послания папы Льва и против ... далее ...
Как избавиться от страха и начать жить : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которого необходимо рассматривать отдельно. От Иоанна Гл. 12 ст. 45 «И видящий Меня видит Пославшего Меня». От Иоанна Гл. 14 ст. 9 «... видевший Меня видел Отца;... » Требуется дополнительная цитата по поводу Отца как Бога, Отца Пославшего Иисуса на служение Ему. От Матфея Гл. 23 ст. 9»И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах. »Еще одно упоминание об образе Христа и образе-облике современного человека. К Филипийцам Гл. 2 ст. 6-7 «Он (Иисус Христос) будучи образом Божиим, не посчитал хищением быть равным Богу: Но уничжил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. » Видимо достаточно для однозначного вывода, Бог-Человек и Его облик соответствует нашему, при закономерных различиях этнического и расового характеров в нашей среде. В первой главе книги Бытия (в греческом варианте эта книга значилась как Генезис, то есть Рождение либо Зарождение, что очень важно) , говорится о создании Богом окружающего нас мира. Способен ли человек наших габаритов и возможностей создать столь внушительные материальные объекты за шесть дней? Если мыслить реально, то конечно нет. Следовательно, Бог, ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... падшего человека естественна, природна, сообразна логосу, то и не подлежит прощению, а не подлежа и не должна быть улучшаема в нетление во плоти Христа (и нашей) . Вынесу цитаты о ветхости чел. природы Христа до Воскресения для удобочтения. Блж. Августин: Святитель Лев использует то же рассуждение, что и Блаженный Августин, который в одном из своих пасхальных слов писал: « (Иисус Христос) был распят, чтобы показать на кресте смерть нашего ветхого человека, и воскрес, чтобы в Своей жизни показать новизну нашей жизни » ( Слово 231, 2; PL. 38, 1105 ) . Свт. Лев Великий: Создан был образ раба без рабского состояния, ибо новый человек таким образом был примешан к ветхому ( Еф. 2, 15, 4: 22 ) , чтобы принять истинную сущность человеческого рода, но исключить первородный грех. Свт. Лев Великий: И если бы новый Человек, явившийся в подобии плоти греха, не воспринял нашей ветхости, и Единосущный Отцу не благоволил сделаться единосущным Матери, и Единый безгрешный не соединил с Собою нашей природы: то плененное человечество оставалось бы все вообще под рабством диавола, и мы никаким образом не могли бы воспользоваться победою Победителя, если бы она была совершена вне ... далее ...
Сила Имени Божьего (взгляд о. С.Булгакова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исправить " внутренность чаши, чтобы все было чистым " -- внутреннего человека -- и тогда и внешний станет чист. Он внес новую жизнь в братство, материнство, сыновство, другие виды человеческих отношений. Он не столько пришел спасти и исцелить Богом установленный брак, сколько исцелить брачующихся, наполнить именно через них и их новую жизнь в Нем -- наполнить брак светом. Если бы Он пришел исцялть саму " сущность " отношений -- то Он воспринял бы все их на Себя -- и тогда стал бы и отцом, и мужем, и дедушкой и... рабом, и... Но всего этого не нужно, и Он этого не сделал. Да, Он " воспринял образ раба " , но это -- исцеление не самого рабства, а человека. Вот так же и имена -- не их Господь исцеляет, но тех, кто именуется. Господь не исцеляет ничего в имени Иисус, которое воспринял, но исцеляет лишь одно -- через послушание Матери и Иосифа Богу, Который называет Имя -- Он исцеляет само " именование " , как действие. Теперь полученное Им Имя Иисус -- это явление того, что люди послушны воле Божьей. Александр Жабенко, Украина, Житомир 2. 07. 2011 в 23: 15 Александр, один из тезисов Вашей позиции -- о боготварности Имени Божьего -- подобно Богочеловеку Христу -- точно весьма ... далее ...
Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как верим мы христиане-ортодоксы. И больше ничего. Он это результативное лицо называет лицо единения, а антихалкидониты монофизитского толка - " Одной природой Бога Логоса воплощенного " ... Как они сами поясняют например Нерсес Шнорали этдй фразой мы обозначаеи " непостижимое единство Бога с плотию " Несторий это непостижимое единство называет лицом единения. Разница между монофизитвом особенно в северианском изводе и несторианством только в терминологии. Севир чистый плагиатор у НЕстория и у Феодора Мопсуэтийского, он использовал фразы Кирилла Александрийского типа " не без ипостасей образ раба и Бога (образ соединились " или " схождение ипостасей " + анафематизмы которые запрещяют " разделять ипостасИ " и готово дела Севир сделал из Кирилла единоверца Нестория. только использующего вместо просопон для Единства Христово термин фисис. Ответить) Александр, Санкт-Петербург 11. 09. 2015 в 17: 47 " Тогда как Кирилл считал, что обнаружил адопционизм Павла Самосатского в писаниях Нестория... " На самом деле не только один св. Кирилл обратил внимание на схожесть заблуждений Нестория с заблуждениями Павла Самосатского: " " Свидетельство константинопольского клира, всенародно ... далее ...
Богословская методология Феодора Мопсуестийского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «двух эпох» или «состояний» антиохиец рассматривает Ветхий Завет исключительно как «тень» реальности, воплотившейся в Новом Завете. Закон был только предвестием и залогом грядущей истины Нового Завета, который, в свою очередь, является лишь образом эсхатологических благ, бессмертия и бесстрастия [18]. Пророчества – говорит Феодор – это просто загадки (αἰνίγματα) , намеки на будущую истину [19]. В таком же духе он рассматривает и Псалтырь. Мессианский смысл Феодор видит только в Псалмах 2, 8, 15, 44 (45) , и 109 (110) , и лишь Псалом 15 он оценивает как типологический. Приведенный в нем образ раба, которому не дано увидеть тления, является типом Воскресшего Христа [20]. Антиохийским толкователям вообще свойственно держаться максимально близко к тексту, анализируя его богословское содержание через призму его исторического смысла. Это осуществляется путем «созерцания-исследования» (θεωρία) или же восхождения к более высокому смыслу (ἀναγωγή) данного пассажа Писания через установление различных типологических отношений между событиями, местами и личностями в нем [21]. Согласно этому методу, Феодор Мопсуестийский непрерывно ищет взаимосвязи во всем библейском тексте, не ... далее ...
Церковь и культура: новые перспективы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — « кто есть человек? ». Как говорил один из героев Достоевского, «свинья эпикурейская» или «образ и подобие Божие»? « Я царь — я раб я червь — я бог! », — писал Державин. Вот почему так важен контекст русской культуры, в котором звучат эти главные вопросы. Для нас очевидно, что та форма жизни, которая существует на Западе, уже практически отжила свой век, поскольку стремительно катится к полному тупику. Но большинство современных людей не видит этого краха западного мира. Все дело в том, что все ценности европейской цивилизации опираются на низшего, а не высшего человека, на червя и раба, а не на образ и подобие Божье. С чем связана жизнедеятельность западного общества, которое превращается в общество потребления? С чем связаны нанотехнологии, информационные и биологические революции? С чем связан терроризм, двойные стандарты, демографический кризис? Прежде всего с сущностью этого низшего человека. Зависть, конкуренция, гордыня, тщеславие — вот с какими силами сцепляется наша внешняя деятельность. Лекарство от этой болезни лишь одно — наша культура в соединении с верой. В литературе, как я уже сказал, о низшей сущности человека писал еще Державин. Но есть и многовековые ... далее ...
Аскетическое богословие старца Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Господня - это Его Крест [i]. Свой крест должен подъять каждый, кто последовал за Ним: «Так происходит сущностное обновление человека, потому что христианская этика осуществляется в страданиях Господа нашего и через них обретает свое исключительное место» [j]. Крест Христов - это следование за Христом до конца, это путь всецелого самоотречения, это сораспятие Христу, которое, однако, предполагает не только смерть, но и воскресение. Таким образом, слава Креста - это не только умаление до смерти крестной, но торжество воскресения над смертью, это любовь Божия, «заставившая» Слово принять образ раба и возвести тварь на Небо. Важно отметить, что в «законе подражания» старец Иосиф видит возможность осуществления призыва Господа нашего следовать за Ним - в этом смысле подражание Христу и следование по Его стопам означает одно и то же [k]. В практическом плане следование за Христом состоит в исполнении Его заповедей. Мы видим, что заповеди Евангелия не предписывают моральных правил поведения, но указывают путь к святости и обновлению природы. Заповеди показывают, в чем выражаются свойства нового человека, созданного по Богу ( ср. Еф. 4, 24 ) . В связи с этим можно легко ... далее ...
Молитва бедного : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... надеждой и преображением истории, потому что просит победы над грехом и смертью, которая поражает их тело, их существование и проявляется прежде всего в разрыве общности, отделении, одиночестве как во времена Господа, так и по сей день. Бог во Христе отождествляет Себя с бедным Бог слышит молитву бедных, потому что таинственным образом идентифицирует себя с ними через Сына. Есть таинственное единство Христа и бедного. Об этом свидетельствует гимн в послании к Филиппийцам: «Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( 2, 1-5 ) . Проповеди св. Иоанна Златоуста в Антиохии и Константинополе раскрывают самую глубокую сущность тех, кто облачен в одежды нищих и наполняет город. Для Златоуста сами ptochoî, нищие, предлагают ту возможность спасения, которую сам Христос явил на Кресте. В своей 15-ой беседе на Послание к Римлянам он утверждает: “Христос не ограничился только смертью и крестом, но благоизволил [в дни наши] сделаться нищим, странником, бесприютным, нагим, быть ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера