образ раба

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Епископ Пантелеимон: Исполнение заповеди о любви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подвиге святой: она возлюбила Христову нищету. Что такое «Христова нищета»? Это нищета Того, Кто обнищал, чтобы обогатить нас Любовью. Кто обнищал до нисхождения в утробу Девы, до Рождения в убогой пещере, до нищеты Креста и Сошествия во ад. Кто отказался от всех богатств мира и от земной власти. Кто обнищал красотою до безобразия Креста. Кто обнищал даже до разлучения с Отцом: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мк. 15: 34 ) «Христос Господь наш пришел к нам и, будучи богат, обнищал, чтобы нас обогатить; на земле странствовал, дабы нам отечество небесное возвратить; образ раба воспринял, будучи Господом, дабы в нас образ Божий возобновить; не имел, где голову приклонить, дабы нам дом Небесного Своего Отца открыть; нищим был на земле, дабы открыть нам небесные сокровища; грехи наши на Себя взял, чтобы подать нам правду Свою. Так Он отнимает от нас нищету нашу и подает богатство Свое» – писал святитель Тихон Задонский (Письмо 89) . Господь обнищал, чтобы обогатить нас и даровать нам все богатства Небесного Царства: душевный мир, познание красоты и высокого смысла всего происходящего во вселенной, неизреченную духовную радость и главное сокровище – ... далее ...
Из истории западного богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Лица Сына Божия, так что Один и Тот же был одновременно Богом и Человеком, поскольку имел две природы — Божественную и человеческую) О Троице, IV. 31; О Троице, XIII. 24; О гр. XXI. 15 (. При этом ни Божество Христа не изменилось в человечество и не перестало быть Божеством, ни человечество не было поглощено Его Божеством и не перестало быть человечеством. Не теряя или не уменьшая Образа Божия) forma Dei, то есть Своей Божественной природы (, в котором Он равен Отцу и Святому Духу) Комм. Ин. 26. 19 (, Христос умалил Себя) Комм. Ин. 78. 1; Толк. Пс. 101. I. 1; О Троице, I. 10 (и принял образ раба) formam servi, то есть человеческую природу ( , из-за которого Он стал меньше Отца ) Комм. Ин. 78. 1; О Троице, I. 7 (. Подобное соединение двух природ в одном лице Августин видел и в соединении души и тела в отдельном человеке) О Троице, I. 10 (. Единство Лица Богочеловека в системе Августина обеспечивает так называемое взаимообщение свойств) communicatio idiomatum (двух природ, так что можно сказать, что Царь Славы был распят) хотя и в немощи человеческой (, и Сын Человеческий будет судить живых и мертвых) хотя и властью Божественной, ср. О Троице, I. 10 (. По Своему земному ... далее ...
Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) , «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас» ( Евр. 7: 25 ) . Вот ключ к пониманию природы христианской Евхаристии. Евхаристия является удивительным фактом: это звено, соединяющее наш, обычный, мир, подверженный законам тления и Смерти, с вечно живым Первосвященником, находящимся в Тайне Пресвятой Троицы. Евхаристия — это мост, перекинутый между миром обычным, тварным (вещество хлеба и вина) и миром Божественным — прославленной плотью Воскресшего Христа. Важно помнить, что мы причащаемся не Тела Христова в Его земном бытийствовании, того Тела Богочеловека, принявшего на Себя образ раба, которое несло Божественность скрытно, как то, что лишь изредка на миг проявляло себя (например, в момент Преображения) . Мы причащаемся и не мертвого Тела, лежавшего во Гробе но нового, преображенного, воскресшего, прославленного Тела! Мы причащаемся Тела и Крови, перешедших в новую — прославленную — категорию бытия. Мы причащаемся духоносного Тела Христова «не дематериализованного, но полностью оживотворенного энергиями Духа» (Оливье Клеман) . Еще правильнее сказать, что мы причащаемся Тела, прошедшего путем к Небу, к обожению. Это же Тело лежало в яслях, и ему поклонялись ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Праздник как ТаинствоИскать в Источникеpravmir.ru
... в лечении, не разбирай достоинства очищающих тебя, не делай различий относительно тех, кто рождает тебя 18. Один другого выше или ниже, но всякий выше тебя Поэтому всякий пусть будет твоим крестителем. Ибо хотя бы один и превосходил другого по жизни, но сила крещения равна; подобным же образом и к совершенству в вере приведет тебя всякий, воспитанный в той же вере. Не гнушайся, богатый, креститься вместе с бедным, благородный — с неблагородным, господин — с тем, кто до сих пор раб. Ты не смиришься настолько, насколько Христос, в Которого крестишься ты сегодня, Который ради тебя и образ раба принял ( Флп 2: 7 ) . Со дня твоего изменения исчезли все прежние отличия: одинаковым образом все облекаются во Христа ( Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258 = 1. 560–561 ) . В 40-м Слове святитель Григорий также рассматривает вопрос о крещении младенцев — один из важнейших для церковной жизни его времени. Как мы уже отмечали, в IV веке существовало несколько традиций — крещения в детстве, крещения при вступлении в зрелый возраст (около тридцати лет) и крещения перед смертью. Хотя святитель Григорий сам крестился в тридцатилетнем возрасте, он со временем все больше склонялся к тому, что ... далее ...
Из истории Западного БогословияИскать в Источникеpravmir.ru
... “Сын Божий, вследствие Своего Божества сотворивший все, впоследствии для спасения людей воспринял плоть и смертные страдания” (О вере III. 47) . Один и Тот же (idem) был Раб и Господь, Всевышний и Человек (О вере III. 8) . “Тот, Кто прежде век был от Отца, Он же впоследствии принял плоть от Девы” (Толкование на Пс XXXV. 4) . Христос Един и не разделен по числу (Толкование на Пс LXI. 5; О таинстве Господнего воплощения V. 35) . В одном Лице Иисуса Христа соединились две природы — Божественная и человеческая: “Христос, будучи Образом Божиим, то есть пребывая в полноте Божества, воспринял образ раба, то есть полную и совершенную человеческую природу, чтобы у Него не было недостатка как в Божественном, так и в человеческом, и Он был бы совершенен в обеих природах” (О вере V. 108) . Таким образом, Христос был одновременно “и Бог, и Человек”, в Котором следует различать Божество и плоть ( Толкование на Лк X. 3; О вере I. 32 ) . Обе природы Спасителя были совершенными и истинными (О вере II. 44) . Кенозис, или умаление ( Толкование на Пс 118. 8; О вере II. 61 ) Сына Божия не коснулся Его Божества: “В воплощении Он не отложил то, чем был, но соблюл (это) , и не перестал быть ... далее ...
Смирение и достоинство в духовной жизни личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... которая уже не обеспечивает его безопасность, но подобно громоздким тяжелым доспехам, обездвиживает его на пути. “Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них”, — по словам пророка Осии ( Ос 14: 10 ) . Попытаемся понять, как и когда теряется различение между проявлением смирения и утратой собственного достоинства. Мы заглянем за маски фальшивого смиренномудрия; увидим, что есть подлинная самоценность и как выглядит ее нездоровый сниженный вариант. Истинное смирение воплощено для нас в Спасителе. “Он, будучи образом Божиим уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя” ( Флп 2: 6–8 ) . Вот как об этом пишет свт. Василий Великий: “В Господе все научает смиренномудрию. Будучи младенцем, прежде всего Он в вертепе и не на ложе, но в яслях, в доме тектона и бедной матери, повинуется матери и обрученному с ней, учится, выслушивает, о чем не нужно было слышать, вместе вопрошает и в вопросах удивляет мудростью, подчиняется Иоанну, и Владыка приемлет крещение от раба, не противится никому из восстающих на Него и не приводит в действие той неизреченной власти, какую имел, но ... далее ...
Православие. Том 1: Спасение как обожение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... концептуальном смысле он шел далеко впереди своих предшественников в постоянном обращении к теме обожения. Уже в его первом публичном выступлении темы образа Божия, уподобления Христу, усыновления Богу и обожения человека во Христе становятся основополагающими: ... Отдалим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер. Станем, как Христос, ибо и Он стал, как мы: станем богами благодаря Ему, ибо и Он — человек ради нас. Он воспринял худшее, чтобы дать нам лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой; принял образ раба, чтобы мы получили свободу; снисшел, чтобы мы вознеслись; был искушен, чтобы мы победили; был обесславлен, чтобы мы прославились; умер, чтобы мы были спасены... Пусть человек все отдаст, все принесет в дар Тому, Кто отдал Себя в выкуп и в обмен: никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему самого себя познавшим силу таинства и сделавшимся для Христа всем, чем Он сделался ради нас. Целью Боговоплощения, говорит Григорий в другом месте, было «сделать (человека) богом и причастником высшего блаженства». Своими страданиями Христос обожил человека, смешав человеческий образ ... далее ...
Епископ Пантелеимон: Как научиться любви | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... главное — мы вспоминаем Страдания и Смерть Спасителя, потому что в этом наиболее полно является любовь Бога к нам. Слова, действия и символы Литургии являют нам страдания и Смерть Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа. Во время приготовления Святых Даров из главной просфоры священник специальным ножом, напоминающим копье, вырезает среднюю часть, которая на Литургии станет Телом Христовым. Хлеб, теряя форму круга, означающую совершенство Божества, приобретает форму куба. Этим символически изображается умаление, кенозис Иисуса Христа: то, что Господь «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». ( Фил. 2: 7, 8 ) . Эта часть просфоры, которая называется Агнец, надрезается крестообразно в воспоминание Распятия Христа со словами: «Приносится в жертву Агнец Божий, подъемлющий грех мира, за жизнь мира и спасение». Затем этот Хлеб прокалывается в воспоминание того, что воин копьем пронзил ребра Распятого Христа, и в чашу вливается вино и вода. Над Святым Агнцем устанавливаются две соединенные металлические дуги. Они называются звездицей в память о ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в ИсточникеИсточник
... Свободитель, с преисподними Сый превыше небес. Христос между мертвыми: снидем туда с Ним, да познаем тайны этой страны, да познаем тайну Божию под землею, и разумеем чудеса Господни; да научимся, какую благовествует Господь проповедь сущим во аде, и что со властью повелевает связанным. Изыдите вещает, сущии во тьме, и просветитеся; изыдите, и восстаните лежащии. И тебе повелеваю, Адам: восстани спяй. Я не для того сотворил тебя, чтобы ты остался связанным во аде: воскресни от мертвых. Я – Живот человеков и Воскресение. Для тебя Бог твой был сын твой. Для тебя Я, Господь твой, принял образ раба. Для тебя Сущий превыше небес, Я пришел на землю и под землю. Восстань и изыди отсюду. Восстаньте, идите отсюда: из тьмы в вечный свет, от страданий к веселью. Восстаньте, идите отсюда, из рабства в свободу, из темницы в горний Иерусалим, из уз к Богу, из-под земли на небо» 282. В торжественные службы Великой Субботы и Святой Пасхи Церковь, празднуя и воспевая спасение человеков пострадавшим за нас Богочеловеком, поправшим смертью смерть, сокрушившим врата и заклепы адовы, воскресившим человечество в Себе и с Собою, с особенной ясностью выражает свое мнение о местонахождении как ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... исповедуют, что Сам несозданный Бог Слово явил доказательство воплощения и вочеловечения из созданного человечества. В изъяснении указывается, что несозданное бесстрастно, не подлежит ранам, неосязаемо, а Христос после воскресения показывал ученикам знаки от гвоздей и прободения копья и предоставлял тело для осязания: если Он вошел к ним при запертых дверях, то для того, чтобы показать и действие Божества и истинность тела. Во второй главе анафематствуется тот, кто называет плоть Христа единосущной Божеству и не исповедует, что во образе Божием Сый Предвечный Бог уничижил Себя и принял образ раба.. В изъяснении ставится вопрос, как можно называть единосущною безлетному Божеству плоть, явившуюся во времени, когда единосущным называется совершенно тожественное по естеству и по вечности. В третьей главе провозглашается анафема тому, кто говорит, что Христос воспринял совершенного человека, как одного из пророков, и не исповедует, что Он Сам, чрез воплощение от Девы, соделался человеком, родился в Вифлееме, воспитан в Назарете, преуспевал возрастом, крестился в Иордане и был засвидетельствован Отцом. В изъяснении то же утверждение повторяется в форме вопроса: как можно ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера