> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Великое водоосвящение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... глаголя: како просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. Голос Господа взывает на водах, говоря: «Все придите и примите явившегося Христа, — Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия». Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещаемого Владыку. Как человек Ты пришел к реке, о Христос Царь, и требуешь, Благой, крещения по подобию рабов от руки Предтечи из-за наших грехов, Человеколюбец. На голос вопиющего в пустыне «Приготовьте путь Господу» пришел Ты, Господи, приняв образ раба, и просишь, Безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись, Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Ты Сам, Спаситель, взявший на себя грехи мира, освяти меня и воды! » Далее следуют три отрывка из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) , воспринимаемые в христианской традиции как предсказание о новозаветном крещении. Затем — чтение из апостола Павла ( 1 Кор 10, 1-4 ) , посвященное толкованию перехода израильского народа через Чермное море в качестве прообраза крещения, и чтение ... далее ...
Почему люди боятся быть рабами Божиими | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и преданности — правитель поразил людей своими великодушными благодеяниями, и они признали себя его рабами. Оно могло быть выражением принадлежности — как в наши дни люди остро переживают свою принадлежность к национальности, к партии или стране. Преданность по отношению к личности почти исчезла из нашего мира. Но в античном мире (как и в средневековом) всем было понятно, о чем идет речь. Средневековый король мог воскликнуть в гуще битвы: «Те, кто любит меня, за мной! » — и за ним следовали. Слово «раб» могло означать полное доверие — «я принадлежу тебе». Владыка мироздания принял образ раба И вот в христианском контексте, у апостолов, у святых отцов, «раб Божий» — это очень теплое слово. Бог в Иисусе Христе стал человеком, умер и воскрес, и даровал нам жизнь вечную и блаженную. Теперь мы, рабы Божии, принадлежим Ему, живем в Его доме, аллилуйя! Тот, Кто обладает абсолютной властью, стал человеком, претерпел муку и смерть от рук Своих мятежных творений ради их спасения. «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между ... далее ...
О молитве: О молитве Иисусовой | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Свет, Жизнь, Красота, Мудрость, Благость, Истина, Любовь, Праведный, Спасающий, Святый, Освящение и другие. В каждом из них и чрез каждое из них мы испытываем прикосновение к нам Единого Бога, и в силу Его неделимости мы имеем Его всего. Так достойно мыслить, но вместе с тем ни одно из них не дает нам полноты постижения, “как Он есть”. Его Бытие в своей сущности превосходит все Имена. И все же Он продолжает открываться в Именах. Двадцать веков тому назад по нашему счислению пришел Он, ТОТ, Кого ожидали народы, Логос Отца. Надмирный в Своей Сущности Творец нашего естества — воспринял “образ раба, сделавшись подобным (нам) человекам, и по виду став, как человек” ( Фил. 2, 7 ) . Безначальное Слово Отца “стало плотью и обитало с нами” ( Ио. 1, 14 ) . Вечный проявил Себя во времени. Откровение принесло нам новое Имя: ИИСУС, Спаситель, или БОГ-СПАСИТЕЛЬ. Великий Свет вошел в жизнь мира. Наступила новая эпоха. Священною была история от Адама до Моисея; священна она с момента синайского богоявления; тем более священна с момента пришествия Христа. Были и ранее того идеи о Боге-Спасителе, но с иным содержанием, в ином измерении, с несравненно меньшей конкретностью. “Народ, ... далее ...
Служение мирянИскать в Источникеaquaviva.ru
... «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20, 26-28 ) . «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Новое творение, новое человечество познается и раскрывается в нашем поведении, в том, что мы делаем, в наших целях, а не в наших словах. ( Гал. 6, 14-15 ) «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Мы читаем в этом отрывке, а также на Литургии св. Василия Великого, что Он уничижил Самого Себя, став слугой, чтобы мы в нашем служении могли уподобиться Его славе (doxa) . Хочется надеяться, что это будет правильная слава - Православие (orthodoxa) . ( Флп. 2, 5-8 ... далее ...
Храм Благовещения на ВасильевскомИскать в Источникеaquaviva.ru
... украшены большими фрагментами живописи на библейские сюжеты, связанные с Крестом Господним: «Несение Креста», «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня» и очень редкий сюжет «Возвращение Животворящего Креста Господня из Персидского плена». Предание гласит, что в 614 году Крест был захвачен в плен персидским царем Хозроем II. Но в 628 году христианский император Ираклий возвратил Крест. Сюжет изображает царя, подходящего с Крестом к воротам города. Однако невидимая сила не разрешила царю войти внутрь. Патриарх Захария повелел Ираклию снять с себя все царские одежды и принять образ раба, и тогда он смог внести Крест в ворота и водрузить его на положенное место. Специалисты отмечают, что живопись выполнена в позднеакадемическом стиле, с русско-византийским почерком, на высоком профессиональном уровне. Возможно, автором ее был Р. Ф. Виноградов, знаменитый мастер церковных росписей. По словам настоятеля храма протоиерея Андрея Диаконова, живописное убранство сильно пострадало в советское время. Объем храма был разделен на этажи проектномонтажной конторой. Более всего пострадал сюжет «Несение Креста», на месте которого прорубили дверной проем. Другие же участки ... далее ...
Родословие Иисуса Христа | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ради человек» Третий вопрос: почему сказано у Матфея, что от Вавилона до Христа четырнадцать родов, но, считая, находим только тринадцать? Златоуст пояснял: «Мне кажется, что он (то есть евангелист Матфей. — Прот. О. С.) причисляет к родам время пленения (пленения греховного. — Прот. О. С.) и Самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами». Иными словами, Христос по Божеству вошёл в этот мир, а по Человечеству — вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас. Апостол Павел писал: «Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6-8 ) . Итак, из всего родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и осквернённости (вспомним оскверненных женщин) . Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея даны имена осквернённых женщин, есть свидетельство, что и само Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и осквернённым. ... далее ...
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего ...Искать в Источникеchurch.ua
... над временным, любви над злом. Сегодня «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало». Ныне на века небо соединяется с землей, а вечность открывает свои врата, и на небе появляется Богочеловек Иисус Христос с прославленным человеческим телом. Это и есть тайна пасхального праздника. Чтобы сполна почувствовать эту радость, нужно, по словам святителя Григория Богослова, уподобиться Христу, как и Он уподобился нам: ведь Бог становится Человеком, чтобы человек обожился. Он принял худшее, чтобы дать лучшее; стал нищим, чтобы нам обогатиться Его нищетой; принял образ раба, чтобы нам получить свободу; был искушаем, чтобы нам победить; претерпел бесчестие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти. Воскресение Христово для умерших – это Жизнь, для живых – надежда, для грешников – прощение, для святых – слава! Вот почему ветхозаветный пророк Давид в радости произносит: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и Возвеселимся в онь» ( Пс. 117, 24 ) . Чрезвычайная радость охватывает в сегодняшний день сердца верующих людей, сердца тех, кто, по словам апостола Петра, были «прежде не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне ... далее ...
Благовещенский храм д. Матвеевское - <Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Cайт создан по благословению настоятеля храма Благовещенский храм д. Матвеевское Московская епархия, Подольское благочиние 2018-07-21 Явление Иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) Приходской листок № 95 от 21. 07. 2018 г. в формате PDF Апостольское чтение на литургии Апостола Павла послание к филиппийцам, 2: 5-11 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Евангельское чтение на литургии Евангелие от Луки, 10: 38-42, 11, 27-28 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... блага она принесла миру. Так, например, они говорили, что Своею смертью Христос Исправил наше непослушание, Изгладил или смыл наши грехи, Освободил людей от власти дьявола и вывел души из ада, Примирил людей с Богом и снял с них клятвы закона, Положил основание Новому Завету, Освятил верующих и дал им новые силы для праведной жизни, Принес людям вечную блаженную жизнь. Мы здесь приведем слова апостолов об этом. О значении послушания Христова ап. Павел так говорил: «Он (Христос) , будучи образом Божиим, не почитал хищением (преувеличением) быть равным Богу, но унизил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и, по виду, став как человек; смирил Себя, будучи послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. » И немного далее апостол говорит о следствии Христова послушания: «Как непослушанием одного человека (Адама) сделались многие грешными, так и послушанием Одного (Христа) сделаются праведными многие» ( Рим. 5: 19, Филип. 2: 6-9 ) . Об очистительном значении крестной смерти Спасителя апостолы говорили в таких простых и образных выражениях: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, ... далее ...
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТАМБОВСКОГО И ...Искать в Источникеprihod.ru
... Нем была жизнь, и жизнь была сеет челоеекое» ( Ин. 1, 4 ) Возлюбленные о Господе пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Небывалый трепет и неслыханное торжество излучают удивительные слова пасхального апостольского приветствия. Произнося их, мы всем своим существом переживаем величайшее событие — победу Христа над смертью. Эта дивная весть переполняет сердце, возводит от «смерти к жизни, от земли к небу», дарит чувство беспредельной духовной радости, уверяет нас в том, что Христос есть Сын Божий, Который пришел в мир, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2, 7-8 ) . Совершив спасение человеческого рода, «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти», — учит апостол Павел ( Рим. 6, 9 ) . Через Крест и Воскресение христианин становится причастником вечности и Божественного света, который «во тьме светит и тьма его не объят» ( Ин. 1, 4-5 ) . В торжественные пасхальные дни Христос Жизнодавец таинственно возносит нас за Собой к престолу Небесного Отца, в Богозданный ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера