Закрыть itemscope itemtype="" > «Что мы можем противопоставить давлению мирового глобализма?» Иерей Алексий Мороз приглашает на конференцию «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» 20.02.2015 887 Как сообщалось , 21 февраля Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» проводят Международную научно-практическую конференцию на тему: «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». В работе форума примет участие в том числе главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов . Место и время проведения конференции: Александровский Императорский лицей, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д. 21, аудитория 213. Начало регистрации в 10:30. Вход свободный. Приглашаются все желающие. О грядущем мероприятии рассказывает в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, председатель Правления Собора православной интеллигенции, к.п.н. иерей Алексий Мороз : Ныне мы испытываем небывалое давление со стороны мира массовой культуры, общества потребления и Запада, жаждущего уничтожения России. Они стремятся погубить Православие, своеобразие русской культуры и лишить нас истории, сделав Россию страной потребления, где люди жили бы только ради живота и страстей, впадая в неистовый разврат, в чем нашли бы смысл своего бытия. Поставлен вопрос на уничтожение России как таковой. Об этом напрямую заявляли представители Америки и Европы, которых не устраивает православная Россия, верная своим ценностям. Находясь в жесткой ситуации, мы невольно должны подумать – а что мы можем противопоставить этому страшному давлению со стороны мирового глобализма? Какие пути выхода? Мы должны четко осознать, что происходит, и разработать пути противодействия для сохранения русского народа, самобытной русской культуры и нашей Церкви. Разложение нашей Церкви идет, оно стимулировано извне, есть попытка секуляризации, обмирщения Русской Православной Церкви, лишение ее Духа Святого, и приведение ее в то состояние, в котором она не будет страшна антихристу. Эти процессы нужно выявить, осознать их и противостоять им!

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/20/ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот вечер готовит канонизацию матушки Таисии» Протоиерей Геннадий Беловолов о состоявшемся в Санкт-Петербурге Юбилейном Таисиинском вечере 18.02.2015 557 Время на чтение 9 минут Как сообщалось , 16 февраля по благословению митрополита Варсонофия в Санкт-Петербурге прошел на знаменитой сцене Большого Драматического театра уникальный Юбилейный Таисиинский вечер, посвященный 100-летию памяти игумении Таисии Леушинской, благодатной подвижницы Русской земли и выдающейся деятельницы русской культуры. О состоявшемся Таисиинском вечере рассказывает в интервью «Русской народной линии» его организатор, петербургский священник, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье) протоиерей Геннадий Беловолов . Минувший вечер вышел самым грандиозным из всех предыдущих 14 памятных мероприятий. Не боюсь использовать слово «грандиозный», так как слышал его от многих участников и зрителей. Я весьма рад, что удалось почтить память дорогой матушки Таисии на одной из лучших сцен Петербурга в Большом драматическом театре, где выступили великолепные петербургские коллективы и исполнители. Минувший вечер является достойным приношением памяти столетия великой игуменьи. Я счастлив, что на духовном уровне концерт был представлен двумя архиереями по благословению митрополита Варсонофия, который не смог присутствовать на памятном мероприятии. Вечер открывал, произнося вступительное слово, наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский преосвященнейший Назарий. Это весьма символично, ведь матушка Таисия была духовным чадом святого праведного о.Иоанна Кронштадтского. Помимо владыки Назария, на вечере по благословению митрополита Варсонофия присутствовал епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, который является особым почитателем матушки Таисии. Именно он инициировал в своей епархии подготовку прославления игуменьи. Тихвинская комиссия по канонизации почти год занимается соответствующими материалами, которые уже готовы на 90%. Ныне есть написанные проекты икон, составлены тропарь и житие, собираются чудеса, что является важным моментом в подготовке прославления. Поэтому, пользуясь случаем, обращаюсь к читателям «Русской народной линии»: если Вы испытали благодатную помощь матушки Таисии, то прошу Вас обратится ко мне, а я Вас свяжу с комиссией по канонизации игуменьи. Ваш случай благодатной помощи по молитвам матушки Таисии будет приложен к материалам прославления.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/18/et...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эту проблему надо решить как можно скорее» Александр Корольков считает, что здание Благовещенской церкви в Александро-Невской Лавре надо передать Церкви, а Музей городской скульптуры должен занять достойное место в черте Петербурга 03.08.2015 1333 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи выразил возмущение в связи с тем, что Благовещенская церковь Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге до сих пор не возвращена Русской Православной Церкви. О причинах такой ситуации и о необходимости передачи церковного имущества верующим рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный петербургский философ, заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии РГПУ им. А.И.Герцена, академик Российской Академии образования, доктор философских наук, профессор, лауреат премии Президента РФ за книгу «Русская духовная философия» (2002 г.) Александр Аркадьевич Корольков . Александро-Невская Лавра – это духовный исток Петербурга, его сердце. Фактически, вся духовная жизнь Петербурга столетиями вращалась вокруг этого духовного очага, Лавра во многом определила духовную судьбу и Петербурга, и России. Понятно, что Благовещенская церковь занимает совершенно особое место в истории Лавры и это должно быть не просто прошлое: сердце должно биться, остаться живым. Напомню, что речь идет о старейшем из существующих двухэтажном храме Петербурга, построенном в 1717-1724 годах под руководством Д.Трезини. На нижнем этаже – Благовещенская церковь, а на втором этаже – церковь во имя святого князя Александра Невского. Верхний храм был освящен 30 августа 1724 года в день перенесения мощей из Владимира в Петербург. До 1790 года рака с мощами святого князя находилась в этом храме. Ныне возродилась традиция крестного хода от Казанского собора до Александро_Невской Лавры в память о великом русском воине и святом. Тем печальнее сознавать, что храму до сих пор отказано в праве быть местом молитвы и паломничества. Мне довелось участвовать в молебнах перед входом в Благовещенскую церковь. Это выглядит странно для Петербурга – собрались петербуржцы и гости города, владыка Назарий совершил молитву по поводу возрождения Благовещенского храма, но происходило моление перед запертыми дверьми храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/03/et...

Закрыть Пребывание святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского в Казанском крае 05.01.2015 466 Время на чтение 24 минут Вот уже свыше тысячи лет народы России, приняв Святое Крещение, восходят по ступеням своего величия, назидаемые на этом тернистом пути подвигами святых, в земле Российской просиявших. Следование примеру их жизни, подражание их христианским добродетелям издавна служило спасению, что благотворно влияло на страну, укрепляя в России единство народа. В 1990 году был прославлен как праведник протоиерей Андреевского собора в Кронштадте Иван Ильич Сергиев († 1908; память 20 декабря/2 января). Отец Иоанн Кронштадтский ещё при жизни был известен как в России, так и далеко за её пределами как ревностный поборник Православия, великий молитвенник и чудотворец. На протяжении 350 лет предки его в роду по отцовской линии были священниками. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию (1851) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1855). По рукоположении в пресвитера (1855) отец Иоанн был назначен в собор Апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Свой пастырский долг он видел в непрестанной молитве, духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи сирых, убогих, нищих и бездомных. На его средства были построены приходское попечительство для помощи бедным, дом трудолюбия со школой, церковью, мастерскими и приютом. Отец Иоанн основал в своем родном селе Сура Архангельской губернии женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге на Карповке построил Свято-Иоанновский женский первоклассный (ныне ставропигиальный) монастырь, в котором и был по кончине своей погребен, где и поныне пребывают его святые мощи. География мест, которые посетил отец Иоанн в своём окормлении православного российского народа впечатляет: от Прибалтики и Царства Польского до Печоры и Екатеринбурга, от Архангельска до низовий Волги - своеобразный православный подвижнический крест. Везде его ждали, везде во время его приезда царил дух торжества и праведности, везде он был долгожданным пастырем - наставником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Каждый год 12 (25) января в церкви торжественно служили молебен с акафистом святой мученице Татиане — небесной покровительнице Московского Университета. После обедни все шли в актовый зал, где проходила официальная церемония. Только потом уже начиналась студенческая вольница, шутки, банкеты и все прочее, о чем так подробно рассказывают ныне средства массовой информации в канун Татьянина дня. Электронный проект «Православие» Татьянин день 25 января Православная Церковь празднует память святой мученицы Татианы. Однако, это не только день Ангела всех сестер, дочерей, внучек наших, которые носят это святое имя. День памяти мученицы Татианы для Отечества нашего имеет особое значение. 12 января (25 января по новому стилю) 1724 года Петром Великим была основана Российская Академия Наук в Санкт-Петербурге. А через год при Академии открылся Санкт-Петербургский Академический Университет. Деятельность этих первых российских «кузниц» научных кадров протекала при активном участии Л.В.Ломоносова, которого самого метко называли «первым русским университетом», и графа И.И.Шувалова, известного мецената, покровителя наук и искусств. Отношения этих двух разных людей знали разные периоды, но в одном великий ученый и умелый царедворец были едины: оба считали необходимым открытие в России второго Университета — Московского. 12 января (25 по новому стилю) 1755 года граф И.И.Шувалов подал прошение об учреждении нового учебного заведения именно в Москве. В сущности Императрица Елизавета Петровна уже приняла решение об этом предыдущего 1754 года. Однако, будущий куратор Московского Университета, граф Шувалов, подал прошение Императрице уже после утверждения проекта в Сенате и именно в день памяти святой мученицы Татианы. Иван Иванович помнил и то, что в этот день было совершено Петром Великим (а Императрица Елизавета Петровна всячески подчеркивала свое желание следовать путем отца), и то, что этот день является именинами его матери, Татианы Шуваловой. Императрица Елизавета Петровна подписала Указ об основании Московского Университета «для общей Отечеству славы», дабы «возрастала в нашей пространной Империи всякое полезное знание». Так дважды в российской истории была закреплена связь нашей отечественной науки с днем памяти святой мученицы Татианы. И неудивительно, что когда встал вопрос о устроении в Московском Университет своей домовой церкви, этот храм был освящен во имя этой святой мученицы.

http://pravmir.ru/den-muchenicy-tatiany-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Верой или делами? Апостол на Литургии в неделю 21-ю по Пятидесятнице К Галатам, глава 2, стихи 16-20 16 Братия, узнав, что никакой человек не получает оправдание делами закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. 17 - Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос - служитель греха? - Немыслимо! 18 - Ведь если я вновь отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником. 19 Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, 20 и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Предложенное место из Послания к Галатам Апостола Павла содержит в себе ядро учения Апостола об оправдании верой. Если сжать до предела основную мысль этого отрывка, то она будет следующей: человека оправдывают (а следовательно, вводят в блаженство вечной жизни) не его дела, но только вера. Эта мысль уже в древности вызвала известное возражение, высказанное в Послании Апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?… Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 20). Спор о «вере и делах» имел продолжение в новейшей истории христианского мира. Вырванные из контекста Священного Писания цитаты становились грозным оружием противостоящих в споре сторон. Что же это за «вера без дел»? И бывают ли «дела без веры»? «Спасается человек исключительно благодаря благодати Божией, никакими делами он сам себя спасти не может», - так утверждали одни. И были правы.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Фото: Сергей Свешников Многим известен ныне покойный протоиерей Алексий Коровин, который долгие годы служил настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице. Среди его прихожан были люди совершенно разного воспитания, духовного настроения, профессиональной деятельности, и для всех протоиерей Алексий стал настоящим духовным отцом, близким и родным человеком. Сегодня мы хотим предложить читателям примечательный документ, обнаруженный на родине о. Алексия, в деревне Гольяны под Ижевском. Это небольшая школьная тетрадка в двенадцать страниц: «История жизни Алеши в детстве, составленная его матерью Коровиной Анастасией Харитоновной для памяти». Алеша родился 26 марта 1940 года по новому стилю в семье рабочих и служащих. Я, мать, осталась вдова, имела четырех детей: два сына и две дочери, из них самый маленький Алеша. Он не помнит отца, лишь по словам брата и сестер знал, какой был его отец. А отец его был кроткий, смиренный, любил прислуживать в церкви - пел и читал, замещал псаломщика, а поэтому и передалось все это в наследство маленькому Алеше. Алеша воспитывался в религиозной семье, где часто посещали храм и дома не оставляли праздники без молитвы - всей семьей любили попеть и почитать Священное Писание. У маленького Леши было желание петь с раннего возраста. К этому он стремился еще до школы, много знал церковных молитв, например, Отче наш, Богородице Дево, Достойно, Царю Небесный, Верую. Алеша хорошо запоминал и много знал стихотворений. Азбуку изучил всю и складывал слога, а потом перечислял свою семью по именам, одним словом, учиться был способен. Алеша пошел в школу семи лет, время было трудное, хлеба давали паек 150 грамм, да и то не каждый день удавалось его получить. Пища была скудная, одежда - тоже кое-как переменка. Часто Алеша завидовал своим товарищам сверстникам, говорил, мама, у ребят есть отцы и они носят с собой хлеб и кусок сахара, а мне завидно, они едят и меня подразнивают, а также и одеваются хорошо и тепло, а у меня нет хлеба и одеться не во что, я в школе мерзну, у меня шубка на рыбьем меху и шапка худая, а поэтому приходится надевать цветастую шаль, из школы выхожу - меня сдувает с дороги, на ногах - худые валенки, куда попадает снег, а часто приходится носить лапти с навертками.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Церковь Петра и Павла в Парголове вызывает удивление и своим обликом, точно повторяющим один из католических храмов Европы, и тем, что возведена хозяйкой имения - графиней Варварой Петровной Шуваловой-Полье в память о любимом муже - кальвинисте по вероисповеданию. Елена Александрова краевед Еще при строительства храма возникали легенды о смерти второго мужа графини Шуваловой - 35-летнего Адольфа Полье, незаурядного художника и открывателя первого российского месторождения алмазов. После его кончины в парке был создан один из самых прекрасных уголков. Скорбящая вдова решила похоронить мужа, соорудив склеп, известный ныне как «могила Адольфа», в том самом парке, благоустройством которого он занимался при жизни. Склеп Полье кирпичный, на два места для захоронения, встроен в искусственный холм, расположенный на берегу пруда. Фасадная стена склепа в виде стрельчатой готической арки была облицована красным финским гранитом. По всему контуру арки от земли до венчающего склеп креста шел чугунный карниз, обрамленный рисунком из готических розеток. В склеп вели двустворчатые двери: первая - решетчатая железная, за ней - массивная дубовая. Над ними находился герб семьи из золоченой бронзы. В склепе около двух стен были положены две плиты из камня. На мраморном постаменте - фигура коленопреклоненной женщины, ее руки простерты к могильной плите графа. Статуя и постамент были разбиты в 1921 году, а могила теперь пустая: прах Полье после смерти В. П. Шуваловой-Полье-Бутеры был перенесен на русское кладбище в Висбадене. Пространство перед склепом было огорожено решеткой и засажено серебристыми елями. После 1917 года чугунный крест на вершине склепа был сломан, а в 1922 году сняли решетку и герб Шуваловых над входом, и в склепе стали хранить сено. На вершине холма, в котором устроен склеп, возвышается «прелестная, светлая, как мечта, и тихая, как молитва, церковь в готическом стиле». После сооружения склепа над могилой мужа В. П. Шувалова-Полье решила возвести и церковь. С этим она обратилась к архитектору Александру Брюллову, с которым познакомилась в Италии. По-видимому, он же построил и усыпальницу - практически первую свою работу в Петербурге. В истории архитектуры 1820-30-х годы - время создания блистательных ансамблей классицизма и одновременно время расцвета «русской готики».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Лосицы. Церковь Митрофана Воронежского. Церковь. Действует.   Престолы: Митрофана Воронежского Год постройки:1843. Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, деревня Лосицы Координаты: 58.54939, 28.733808 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Погост Лосицы находится в 200 верстах от Санкт-Петербурга, в 70 верстах от Гдова и 35 верстах от станции «Струги Белая» Варшавской ж.д. Погост расположен на горе, при реке Дряженке, среди лесов, богатых грибами и ягодами. Упоминается Лосицкий погост в Новгородской писцовой книге Шелонской пятины за 1524 г., в нем была тогда церковь Михаила Архангела. Наиболее полные сведения о приходе можно почерпнуть из замечательного труда: «Историко-статистические сведения по Санкт-Петербургской епархии», его 10 тома, посвященного Гдовскому уезду и изданного в 1885 г. В нем сообщается, что около 1678 г. на старом кладбище (ныне заросшем) была сооружена деревянная Михаиловская церковь. К 1769 г. она сильно обветшала, и была построена новая, деревянная, во имя Успения Божией Матери, с приделами Архангела Михаила и Николая Чудотворца. Но эта церковь, еще не освященная, в том же году 8 ноября сгорела, и поэтому продолжали служить в ветхой Михаиловской. В 1772 г. наконец-то устроена была новая церковь на месте сгоревшей. К 1848 г. и она состарилась, и в первый день Пасхи при великом стечении народа пол в церкви провалился примерно на 20 см, иконостас покосился и осел. Посему стали просить дозволения перенести церковь на более возвышенное место, а на это время, бывшую на кладбище (новом) каменную, теплую часовню обратить в храм во имя свт. Митрофана. Часовня эта, во имя свт. Митрофана Воронежского, была построена на приходском кладбище в 1843 г. помещиком, штабс-капитаном Федором Петровичем Тимлером, в благодарность за милости, явленные ему Угодником Божием свт. Митрофаном.

http://sobory.ru/article/?object=37076

«Люди друг без друга спастись не могут» Беседа со священником Андреем Кордочкиным, настоятелем мадридского прихода в честь Рождества Христова Священник Андрей Кордочкин родился в Ленинграде. В 1994–1995 годах учился в Ampleforth College (Великобритания), а в 1995–1998 годах – на богословском факультете Оксфордского университета. Преподавал в школе имени императрицы Александры Федоровны (Санкт-Петербург), прислуживал за богослужениями и проповедовал в домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. В 1999–2000 годах проходил обучение в Лондонском университете. Докторскую степень получил в 2003 году в Даремском университете. В декабре 2001 года был рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне – Патриарх Московский и всея Руси) в сан диакона, а на Рождество Христово 2002 года – в сан иерея. В период учебы окормлял православный приход в городе Дареме и православную общину в городе Глазго. Определением Священного Синода РПЦ от 30 июля 2003 года направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия с назначением на должность настоятеля прихода в честь Рождества Христова в Мадриде. – Пожалуй, мало кто знает, что на самом деле значит учиться в знаменитом Оксфордском университете. Отец Андрей, расскажите о том, как проходят занятия в Оксфорде, о ваших учителях и наставниках. Правда ли, что одним из них был митрополит Каллист (Уэр)? – У меня было желание учиться в семинарии, но получилось так, что, еще учась в школе в Санкт-Петербурге, я попал на несколько месяцев по обмену в один католический колледж на севере Англии. Он был при бенедиктинском аббатстве, которое имело, говоря нашим языком, подворье в Оксфорде для студентов – как для монахов бенедиктинского ордена, так и для мирян. И вот для меня внезапно открылась возможность получить богословское образование не в стенах духовной школы, а в светском университете. Вспоминаю свой первый приезд в Оксфорд. Это был февраль 1994 года. Там я встретился с одним из студентов, он писал докторскую диссертацию о преподобном Симеоне Новом Богослове. Студента звали иеромонах Иларион (Алфеев), сегодня он митрополит Волоколамский, председатель ОВЦС. Я благодарен Богу, что наша теплая дружба не прерывается и по сию пору.

http://pravoslavie.ru/34552.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010