Закрыть itemscope itemtype="" > Многая лета! Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию исполнилось 60 лет 03.06.2015 1008 Время на чтение 5 минут Сегодня митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, управляющему делами Московской Патриархии, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви, исполнилось 60 лет. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Варсонофия с 60-летием со дня рождения, текст поздравления размещен на сайте Патриархия.ru: «Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 60-летием со дня рождения. Без малого четверть века Вы с ревностью и благоговением совершаете нелегкое архипастырское служение. Знаю Вас как человека, всецело посвятившего свою жизнь разнообразным трудам на ниве Христовой. Мне весьма отрадно свидетельствовать, что Вы с присущими Вам целеустремленностью и ответственностью совершаете всякое возлагаемое на Вас Священноначалием послушание. Посему столь плодоносным было Ваше многолетнее делание на Мордовской земле. Таковым оно остается и ныне, когда Вам доверено возглавлять Санкт-Петербургскую митрополию. Являя личный пример усердия и послушания, Вы восстанавливаете и созидаете новые храмы, уделяете должное внимание духовно-просветительской и социальной работе, вносите свой вклад в развитие диалога Церкви, светской власти и общества, стремитесь воспитывать подрастающее поколение в преданности Православию и традиционным ценностям нашего народа. Особую признательность хотел бы выразить Вам за труды на посту управляющего делами Московской Патриархии, а также за Ваше участие в подготовке и проведении заседаний Священного Синода и в работе Высшего Церковного Совета. Во внимание к усердному служению и в связи с 60-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена святого равноапостольного и великого князя Владимира II степени. В сей знаменательный день молитвенно желаю Вам крепости сил, помощи Божией и преуспеяния в дальнейших архипастырских трудах, с ревностью совершаемых Вами во славу Божию, Церкви и Отечеству на пользу.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/03/mn...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА января 2003 Празднуемое сегодня Рождество в человеческой плоти второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сына Божия от Пречистой Девы Марии, апостол Павел называет тайной благочестия. На совете Пресвятой Троицы еще до создания мира принято решение об искупительном снисхождении на землю Сына Божия. " Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан народах, принят верою в мире, вознесся во славе " (I Тим. 3, 16) Празднуемое сегодня Рождество в человеческой плоти второй Ипостаси Пресвятой Троицы - Сына Божия от Пречистой Девы Марии, апостол Павел называет тайной благочестия. На совете Пресвятой Троицы еще до создания мира принято решение об искупительном снисхождении на землю Сына Божия. Зритель неизреченных откровений святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит об Агнце, закланном от сложения мира (13, 8). В течении многих веков этот Совет превечный оставался для всего творения тайной и не просто тайной, а великой благочестия тайной. Ни небесные силы, ни ангелы, ни люди не знали этой тайны до тех пор, пока она не была раскрыта людям. Святой апостол Павел открыл нам завесу этой тайны в послании к Ефесянам: " Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него " (Ефес. 3, 8-12). Ангелы Божии узнали об этой тайне только тогда, когда один из них был послан в Вифлеем возвестить пастухам о рождении Спасителя. И для укрепления веры людей " внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение " (Лук. 2, 10-14). Тайна благочестия была действительно настолько великой и радостной, что благодарный христианский мир уже 2000 лет, не умолкая, ежедневно в храмах воспевает удивительный Ангельский гимн: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! "

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Санкт-Петербург. Церковь Воздвижения креста Господня в Таврическом дворце. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Таврический дворец построен в 1783 г. архитектором И. Е. Старовым по распоряжению Екатерины II, которая подарила его князю Г. А. Потёмкину. После его смерти Екатерина выкупила дворец у наследников Потёмкина. Архитектор Ф. И. Волков перестроил восточное крыло, предназначенное для наследника престола и его семьи: Концертный зал превратил в Театр, а Малый купольный зал площадью 40 х 10,5 м приспособил под церковь. Церковь расположили в правом крыле дворца, на углу Шпалерной и Таврической улиц, и освятили во имя святой Екатерины. Одноэтажная двусветная церковь представляла собой длинный зал, разделённый на три части. В восточной части, отделённой сплошной стеной, находились алтарь, ризница и библиотека. Алтарный купол поддерживали двенадцать колонн. Иконы для иконостаса написали академики А. Е. Егоров, С. А. Безсонов, Ф. П. Брюлло и А. И. Иванов. Царские врата были резные, золочёные. Образа царских врат написал А. Е. Егоров. На стенах были развешены картины работы итальянских художников, взятые из Эрмитажа. Священные сосуды церкви отличались богатством и изящной работой. Впоследствии церковь была перестроена и освящена во имя Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Богослужения в ней проводились с 1793 по 8 июня 1920 года. Ныне церковь не существует, а здание дворца занимает Межпарламентская ассамблея стран СНГ. По материалам сайтов: Совет ветеранов УФСБ по Санкт-Петербургу и Пасха Таврический дворец сначала был построен князем Потемкиным в виде частного дома, но в 1783 г., когда к России присоединились Крым и Грузия, Екатерина II велела архитектору Старову перестроить этот дом в небольшой дворец, на подобие пантеона, великолепно украсила его и с именем Таврического подарила его герою Тавриды. Постройка стоила 100 000 руб. Потом Екатерина купила его у Потемкина за 460 тысяч руб., а когда в феврале 1791 г. Потемкин прибыл из Ясс, императрица опять подарила ему дворец. В нем 28 апреля 1791 г. торжественно праздновалось взятие Измаила (11 декабря 1790 г.). По смерти Потемкина (5 октября 1791 г.), дворец поступил в казну и сделался любимым местопребыванием императрицы весною и осенью. По кончине ее Павел перенес все находящиеся здесь драгоценности в Михайловский замок, а здания Таврического дворца отдал сперва лейб-гвардии конному (1799 г.), а потом гусарскому полку (1801—1802 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=29567

Санкт-Петербург. Церковь Воскресения Христова в Царскосельском Екатерининском дворце. Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь Екатерининского дворца построена в 1752-1756 годах любимым архитектором Елизаветы Петровны Б.Ф. Растрелли. Была освящена 30 июля 1756 г. Как большинство храмов Растрелли, церковь имеет пятикупольное завершение – в 1745 году Елизавета повелела возводить пятиглавые церкви. Ажурные золоченые купола возвышаются над северным корпусом дворца. Храм вплотную слит с дворцом – им завершается анфилада парадных комнат. В плане здания он носит название «церковный зал». Вместо обычного для храма купола его перекрывал плоский потолок, расписанный Дж. Валериани. Среднюю часть занимал плафон «Вознесение Господне». Внутреннее убранство храма было выполнено в стиле барокко с обилием позолоты и ажурной резьбы. Особую нарядность интерьеру придавали портики из вызолоченных и обвитых ажурными резными гирляндами коринфских колонн. Многоярусный синий с золотом иконостас был оформлен как сплошная стена, украшенная иконами работы иностранных и русских мастеров, в том числе И. Аргунова. В 1840 г. архитектор В.П. Стасов создал в первом этаже дворца белый с золотом подцерковный зал, освещенный хрустальными люстрами. Воскресенская церковь погибла вместе с дворцом во время войны. Внутреннее убранство почти полностью погибло во время Великой Отечественной войны. В настоящее время интерьеры церкви еще не восстановлены. В царскосельском дворце царицы Екатерины Алексеевны первоначально находилась походная комнатная церковь во имя святой великомученицы Екатерины, достопримечательностью которой был резной иконостас синего цвета. Строительство ныне существующего дворцового храма началось весной 1746 г. по проекту и под руководством С. И. Чевакинского. Торжественная закладка храма в честь Воскресения Христова преосвященным Феодосием архиепископом Санкт-Петербургским и Шлиссельбургским состоялась 8 августа того же года в присутствии императрицы Елизаветы, наследника цесаревича Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны. В процессе строительства Елизавета Петровна распорядилась переделать часть осуществленных работ и продолжать строительство по показанию обер-архитектора Ф.-Б. Растрелли.

http://sobory.ru/article/?object=03590

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская) на Шуваловском кладбище. Спасо-Парголовская церковь Карта и ближайшие объекты В 1726 году земли севернее Озерков были пожалованы полковнику И.М. Шувалову, коменданту Выборга. Сыновья его Александр и Петр состояли в числе молодых дворян при дворе цесаревны Елизаветы Петровны, и в ночь на 25 ноября 1741 года участвовали в возведении её на престол. В 1758 году Петр Иванович пожертвовал значительную сумму на постройку в Шуваловском поместье деревянной церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа, которая была возведена в том же году. Эта церковь, в постройке которой принимал участие Ф.Б. Растрелли, сгорела в 1791 году. В том же году вдовой графа Андрея Петровича Шувалова по проекту Л. Руска была построена новая, также деревянная церковь, несколько в стороне от прежней. Её строительство велось под надзором управляющего шуваловскими имениями Боде. В церкви хранилась икона Успения Пресвятой Богородицы с частицами мощей Святых Андрея Первозванного и Василия Великого. Замечательна была также икона Святой Троицы, писанная в 1676 году в Великом Устюге. При церкви в середине XVIII в. возникло кладбище. Здесь похоронены китаевед В.М. Алексеев, специалист по тибетской медицине П.А. Бадмаев, лингвист В.И. Чернышёв, футболист М.П. Бутусов, капитан советского ледокольного флота В. И. Воронин, литературовед В.А. Десницкий, химик, историк и искусствовед В.Я. Курбатов, скульптор В.В. Лишев, архитектор И.А. Монигетти, ориенталист Ф.И. Сарруф, певец Н.К. Печковский, почвовед К.Д. Глинка, химик А.Е. Порай-Кошиц, геолог В.П. Нехорошев, другие деятели науки и культуры, а также Герои Советского Союза П.А. Маркуца, Н.А. Зеленов, В.В. Хрустицкий. На Шуваловском кладбище - братские могилы советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Свыше 10 исторических захоронений находятся под охраной государства. Каменная Спасо-Парголовская церковь заложена к северу от здания деревянной весной 1876 года и строилась на средства церковно-попечительского общества, представителем которого был граф Андрей Павлович Шувалов. Храм был освящен митрополитом Санкт-Петербургским Исидором 8 сентября 1880 года, при этом одновременно были освящены все три престола храма: главный - во имя Спаса Нерукотворного, правый - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а левый - во имя Святителя Николая Чудотворца. Здание церкви построено по проекту архитектора К. А. Кузьмина. Руководителем строительства стал настоятель церкви отец Александр (Налимов), чья могила находится ныне у восточного фасада церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00708

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения в Колтовской. Спас Колтовский /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь расположена на западной окраине Петроградской стороны, недалеко от впадения реки Ждановки в Малую Невку. В первой половине XVIII века здесь была слобода Невского полка, название которой - Колтовская, по преданию, происходило от фамилии командира полка. В 1721 г. для полка была устроена полотняная церковь Преображения Господня. В 1727-1728 гг. вместо нее была построена деревянная церковь. Она довольно скоро обветшала, и в 1761-1763 гг. была построена новая, тоже деревянная. В 1845 г. вышел указ Санкт-Петербургской духовной консистории о строительстве каменной церкви. В 1850 г. был официально одобрен проект (автор проекта - по одним данным архитектор А.Т. Жуковский, по другим - архитектор Есаулов). Однако храм был заложен только в 1862 г. по проекту А.Т. Жуковского, утвержденному в 1861 г. Постройка церкви была вчерне завершена в 1863 г. Но в 1864 г. произошло несчастье: рухнул центральный купол, при этом пострадал рабочий-штукатур. Строительство церкви было продолжено только через пять лет, в 1869 г., под руководством известного архитектора Р.Б. Бернгарда, знатока теории сводов. Помощником Бернгарда был начинающий архитектор А.В. Иванов - в дальнейшем один из крупнейших русских архитекторов-эклектиков, работавший в Петербурге и в Москве. Строительство было закончено в 1874 г. Церковь была выполнена в формах " русско-византийского стиля " , несколько запоздалых для времени окончания строительства и характерных скорее для середины XIX века. Монументальный храм, вероятно, господствовал над окружающей местностью. Он замыкал перспективу Большой Спасской улицы (ныне ул. Красного курсанта) на значительной части ее протяжения - по меньшей мере, начиная от Гимназического переулка, где улица делает легкий поворот влево (к сожалению, единственная известная мне фотография улицы с церковью вдали - весьма невысокого качества, см Церковь была также видна издалека с реки Ждановки.

http://sobory.ru/article/?object=37508

1922 год. Хроника Петроградской голгофы I. Монах, ректор, митрополит Петроградский митрополит Вениамин – ярчайшая звезда в сонме новомучеников Русской Церкви. Его служение и духовный подвиг – один из самых благородных примеров живой, истинной веры. Василий Павлович Казанский родился 29 апреля (по новому стилю) 1873 года в Нименском погосте (ныне деревня Андреевская) Каргопольского уезда Олонецкой губернии. Он старший сын подвижника благочестия Олонецкой епархии протоиерея Павла Казанского. В детстве и отрочестве, по свидетельству самого владыки, его чуткое сердце восхищалось героизмом святых мучеников. Он жалел, что «времена не те, и не приходится переживать, что они переживали». Это желание пострадать за Христа начало прорастать как благое семя в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии, куда он поступил как один из лучших студентов по окончании Олонецкой семинарии. Здесь, в Петербурге, под руководством протоиерея – проповедника Философа Орнатского он стал трудиться увлеченно, самоотверженно в Обществе распространения духовно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви; разъяснять простому народу глубину и красоту православной веры. Простые горожане, обитатели ночлежных домов, жители рабочих окраин почувствовали его нелицемерную любовь и ответили ему той же любовью. 14 октября 1895 года в храме Духовной Академии при многочисленном стечении молящихся Василий был пострижен в монашество с именем Вениамин. Затем рукоположен во иеродиакона, а в мае 1896 года – во иеромонаха. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии отец Вениамин назначен преподавателем в Рижскую духовную семинарию, через год – инспектором Холмской духовной семинарии (ныне Польша), а еще через год иеромонах Вениамин возвращается в Санкт-Петербург на должность инспектора столичной семинарии. Здесь он вновь без устали ведет беседы с рабочими на заводах и фабриках, принимает участие в изданиях православных журналов. Его старшие наставники (митрополит Евлогий Георгиевский) в начале преподавательской деятельности отзывались о нем как о скромном, кротком и отзывчивом на все доброе. Дело же он вел крепкой рукой. О принципах своего педагогического служения отец Вениамин писал так: «Одна была у меня цель, одна путеводная звезда: благо воспитанников. Мои старания направлялись к тому, чтобы не дать им как-нибудь камней под видом хлеба...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Торжество в Крестовоздвиженском соборе В Санкт-Петербурге отметили 150-летнюю годовщину со дня основания Семиреченского казачьего войска 25.07.2017 1649 23 июля в Крестовоздвиженском казачьем соборе Санкт-Петербурга прошло небольшое торжество – празднование 150-летней годовщины со дня основания Семиреченского казачьего войска. В казачьем соборе на Лиговском проспекте прошел благодарственный молебен во имя славного семиреченского казачества, который провел настоятель этого храма, донской казак протоиерей Владимир Сергиенко. На молебне присутствовали казаки Невской станицы, прихожане собора, гости и немногочисленные семиреченские казаки, проживающие ныне в бывшей столице Российской Империи. После торжественного богослужения отец Владимир сказал простые, понятные и проникновенные слова, посвященные казачеству, его положению в современной России, коснувшись, конечно и нынешнего положения семиреченских казаков, все земли которых оказались теперь далеко за рубежами страны. Несмотря на тысячи километров, которые отделяют пасмурный и дождливый Санкт-Петербург от знойной семиреченской столицы города Верного (ныне Алма-Ата), эти города связаны тысячами невидимых нитей. Именно в Петербурге, 13 (26) июля 1867 года было оглашено Высочайшее повеление императора Александра Второго о создании отдельного Семиреченского казачьего войска, а затем подписаны соответствующие приказы. Первый Семиреченский атаман генерал от инфантерии Герасим Алексеевич Колпаковский последние несколько лет своей жизни также провел в Петербурге и навеки упокоен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Множество семиреченских казачьих офицеров прошли обучение в военных учебных заведениях Питера, а с 1906 года в пригороде Петербурга Павловске, постоянно дислоцировался гвардейский Семиреченский взвод из состава Лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка. В 2011 году на территории Крестовоздвиженского собора, у бюста Царя-мученика Николая Второго произошла торжественная закладка земли Семиреченского казачьего войска, привезенная из Семиречья, и с тех пор все казаки-семиреки, посещающие Северную столицу, считают своим долгом найти время и посетить это место.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/25/to...

О молебном пении о страждущих винопитием или наркоманией сентября 2020 ВИКАРНЫМ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ, БЛАГОЧИННЫМ, НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ, ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ В связи с решением Священного Синода Русской Православной Церкви (25 июля 2014 года, журнал 80) о праздновании 11 сентября Всероссийского дня трезвости, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, по благословению Высокопреосвященннейшего ВАРСОНОФИЯ, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, надлежит совершить во всех храмах епархии после Божественной литургии молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании. Текст молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании прилагается. +++ Молебное пение  о страждущих недугом винопития или наркомании Иерей начинает: Благословен Бог наш: Чтец: Царю Небесный:  Трисвятое. Отче наш:  Господи, помилуй,  12 раз. Слава, и ныне:  Приидите, поклонимся: И псалом 26: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-molebnom...

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл благословил установление дня празднования памяти обретения мощей преподобного Арсения Коневского марта 2016 17 марта совершилось историческое событие для Выборгской епархии и всей Русской Православной Церкви. По благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла установлен день празднования обретения мощей преподобного Арсения Коневского 28 мая. Святой особо почитается как покровитель Выборгской епархии. Благословляется установить празднование обретения мощей преподобного Арсения Коневского 28 мая по новому стилю и внести эту дату в официальный календарь Русской Православной Церкви. В 1990 г. монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. 28 мая 1991 г. на остров прибыл архимандрит Назарий (Лавриненко) (ныне епископ Кронштадтский) , назначенный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), наместником монастыря. В 1991 г. под полом нижнего храма обретены мощи преп. Арсения - ныне главная святыня монастыря. Впоследствии для них была устроена резная рака. Сегодня священноархимандритом обители является епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , наместником - игумен Александр (Арва) . Продолжается комплекс работ по возрождению Коневского мужского монастыря. В главном монастырском храме, построенном во имя Рождества Пресвятой Богородицы, возрождается иконостас. Своим пожертвованием на иконописание и благоукрашение икон в храмовом иконостасе может принять участие каждый. Узнать больше и пожертвовать онлайн можно на сайте Коневского мужского монастыря . На фото - Икона преподобного Арсения Коневского с житием из собора Рождества Богородицы Коневского монастыря . О преподобном Арсении Коневском из агиографической литературы и преданий известно немного. Житие преподобного говорит, что он был уроженцем Великого Новгорода, искусным ремесленником и немало преуспел в ковке медных сосудов. В возрасте примерно 20 лет он ушел в новгородский Лисогорский монастырь, где в 1379 году принимает монашеский постриг.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010