Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной на Смоленском кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда на кладбище появился каменный храм, первую деревянную церковь переделали и 8 ноября 1792 г. освятили как „оспенную“ во имя Архангела Михаила. В 1818 г. ее отремонтировали, но наводнение 1824 г., от которого эта часть острова особенно сильно пострадала, нанесло постройке ощутимый ущерб. Живописец В.Л. Боровиковский, написавший в следующем году храмовый образ (ныне он находится в Русском музее), хотел на свои деньги возобновить пострадавшую церковь, но смерть в апреле 1825 г. помешала ему сделать это. Полуразрушенный храм в 1829 г. разобрали, передав иконостас в дом имеретинской царицы Марии. В сентябре того же года было заложено, а 20 декабря 1831 г. освящено во имя Пресвятой Троицы новое каменное здание, возведенное по проекту В.Т. Кульченкова слева от Смоленской церкви. В нем 13 февраля 1832 г. на хорах освятили Михайловский придел, куда перенесли убранство из старого храма. Через восемь дней на нижнем этаже освятили придел мчч. Сергия и Вакха. Новые иконы исполнил Павлов, роспись – М.Я. Ширяев. Позже этот придел был переделан на средства старосты А.А. Баринова и 7 октября 1892 г. заново освящен. В 1900 г. напротив храма выстроили часовню для панихид. Еще через три года церковь подвергли основательному ремонту. При этом выяснилось, что здание непрочно, и в 1904 г. началась его полная перестройка в русском стиле по проекту акад. М.Т. Преображенского и арх. И.И. Яковлева. Освящение обновленного храма совершил 21 июня 1905 г. епископ Нарвский Антонин. Роспись в нем исполнил С.И. Садиков, образа принадлежали кисти А.Н. Новоскольцева и Ф.Р. Райляна. Перестройка стоила около 100 тыс. руб.; в цокольном этаже был устроен Михайловский придел с усыпальницами. Этот храм закрыт 15 февраля 1932 г. и летом того же года снесен, на его фундаменте построена мастерская. В Троицу 2002 г. около этого места освящена памятная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=37586

Санкт-Петербург. Часовня Спиридона Тримифунтского. Спиридоновская часовня в честь столетия лейб-гвардии Финляндского полка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1807 году императором Александром I при дворцовой резиденции в Стрельне из жителей дворцовых деревень, преимущественно финнов, был сформирован Императорский батальон милиции, в 1811 году преобразованный в лейб-гвардии Финляндский полк. Полк отличился в битве под Лейпцигом в 1813 году и после окончания войны был расквартирован на Большом проспекте В.О., в доме 65. В этом здании при Усиленном лазарете была освящена домовая полковая церковь во имя Спиридона Тримифунтского. В 1903 - 1904 годах, в честь 100-летия полка, по проекту архитектора С. П. Кондратьева перед зданием, на углу Большого проспекта и 19-й линии была возведена прекрасных пропорций часовня, приписанная к этой церкви. В 1919 году церковь была закрыта, здание казарм полка было передано Балтийскому заводу. После этого еще некоторое время богослужения проводились в часовне. Вскоре и она была закрыта и разорена. Внутренний интерьер был полностью уничтожен. В здании часовни в последние годы располагался цветочный магазин. В конце 1990-х годов павильон часовни был возвращен церкви, ее деятельность была возобновлена. На куполе часовни установлен православный крест. Ныне часовня приписана к храму Святой Екатерины при Академии Художеств . До революции часовня принадлежала домовой церкви свт. Спиридона Тримифунтского, расположенной в здании усиленного лазарета лейб-гвардии Финляндского полка. В 1807 году император Александр I при дворцовой резиденции в Стрельне из жителей окрестных деревень, преимущественно финнов, сформировал Императорский батальон милиции, который в 1811 году отличился в битве под Лейпцигом, и в 1813 году после окончания войны был расквартирован на Васильевском острове западнее 18 линии между Большим и Средним проспектами. В здании лазарета была устроена и освящена в честь свт. Спиридона Тримифунтского церковь. Помещение церкви, как и все здание лазарета, спроектировано А.Е. Штаубертом. В 1903-04 годах перед фасадом лазарета была возведена часовня по проекту С.П. Кондратьева в честь столетия полка.

http://sobory.ru/article/?object=00749

Слово на основание знаменитого храма Исакиевской Соборной Церкви в Санкт-Петербурге, 1768 года, Августа 8 дня Господи! Возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея. Пс. 25:8 . Когда царствующий Давид пришел в размышление о всех тех благодеяниях, коими его благословила щедрота Божия; когда он вообразил состояние, в котором прежде был, и способ, коим восшел на славу царствия, и сел на престоле величества; когда он себе представил, что враги его пали под ноги его, что пределы его царства расширились и стали вне опасности, что дом его утверджен и все владение увенчано миром и благоденствием; когда все сие, говорю, принял благочестивый Царь в мысль свою: тотчас призывает к себе тайн и воли Божией толкователя Пророка Нафана, открывает ему мысль свою и говорит: « множество благодеяний Госпо дних чувствует сердце мое; и сие чувствие позбуждает меня , принесть Ему видимый знак благодарности моей: я хочу создать храм Невместимому , и дом опочивающему на Херувимех. ибо мне стыдно, святый Пророк! что я по благости Божией живу в дому великолепном , а кивот Господень странствуя стоит в скинии». И рече Царь к Нафану Пророку: » Се ныне аз живу в дому Кедровом, кивот же Божий стоит посреде скинии». Похвалил Пророк сие Царево намерение и сказал ему: « вся, елика суть в сердце твоем, иди и твори, яко Господь с тобою». 119 Таковым же духа действием и осенением возбужденную зрим днесь Благочестивейшую и Августейшую Императрицу всея России. Она приняв в мысль Свою, или паче всегда содержа в мысли Своей благодеяния, коими Она от Бога благословенна, коими от Бога благословенна и держава Ее, и чувствуя все то в сердце, что может в нем произвести сильное благодеяний Божиих воображение, восприяла святое намерение, создать Храм Вездесущему, и славу Его с небеси привлечь на место воздвиженное имени Его. Почему и может она с Давидом изъясниться пред Величеством Его сими словами: «Господи мой Господи! Я раба Твоя, принявшая от Тебя скипетр и царство, и на высочайший смертных жребий вознесенная, благодарность мою сим свидетельствуя, восхотела создать храм славе Твоей и дом имени Твоему. Сие малое Тебе в жертву приношу вместо всесожжений тучных, и вместо всех закалаемых. Обрадуй дух мой, чтоб угодно Тебе было сие мое приношение, и приими приносящую Твоя от Твоих. Сие же приношу Тебе от всего моего царства, да знают все, яко руководствую их к почтению Твоему. Подлинно я ведаю, что слава Твоя невместима, и обитаеши Ты во храмах вышних не рукотворенных: но Ты в девической утробе вместивыйся, Ты везде сый, вселися и на месте сем благоволением своим, и тем утверди слово Пророка Твоего, яко Ты на земли являешися, и с человеки обитаеши». Таковым образом Благочестивейшая Императрица наша может пред Богом изъясниться с Давидом.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Церковь Николая Чудотворца в Коломягах (Санкт-Петербург) Церковь Николая Чудотворца в Коломягах Район, через который проходит Коломяжский проспект, когда-то был одним из самых живописных пригородов Петербурга. Теперь же это городские новостройки. Проспект носит имя бывшего здесь еще в допетровские времена финского поселения Коломяги. Исследователи по-разному объясняют это название. Одни считают, что оно связано с несколько странным видом горы, на которой располагалось селение: «коло» – по-фински углубление, пещерка; «мяки» – горка, холм. Другие возводят название к финскому «келло» – колокол, то есть «колокол на горе» – звонница. Сторожевые колокольни были непременной принадлежностью возводившихся шведами крепостей в приневских землях. И действительно, на дореволюционных планах Петербурга видно недалеко от Коломяг обозначенные пунктирной линией «остатки шведского укрепления XVII века». При Петре I земли вокруг новой столицы раздавались приближенным императора, и селом владел сначала генерал-адмирал А.И. Остерман, а после его опалы – канцлер А.П. Бестужев-Рюмин. Они переселяли сюда из принадлежавших им деревень крепостных, и так постепенно финское село стало русским. Еще долго коломяжские старожилы считали себя выходцами из приволжских и галицких земель. Ни одно крупное село на Руси не могло существовать без храма. Строили церкви и для коломяжских жителей. Сохранившаяся в Коломягах церковь во имя великомученика Димитрия Солунского на Стеклянной горке, построенная в 1905–1906 годах, – один из редких в Петербурге и его пригородах деревянных храмов дореволюционной постройки. В Коломягах существует и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Выстроенная в 1883 году, она была отреставрирована по благословению митрополита Ленинградского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси, реставратором Н.В. Бондаревым и его добровольными помощниками – солдатами находившейся неподалеку воинской части. Часовня была освящена 13 сентября 1990 года. Для огромного района церкви и часовни явно недостаточно. Вот и было решено построить еще один храм – во имя святого Николая Чудотворца.

http://pravoslavie.ru/2754.html

Александро-Невский монастырь под управлением епархиальных архиереев (1742–1797 годы) Глава первая. Преосвященные архимандриты Александро-Невского Монастыря Восшествие на престол Императрицы Елисаветы Петровны. Учреждение С.-Петербургской епархии. Преосвященный Никодим (Сребницкий), епископ С.-Петербургский и Шлиссельбургский. Архиепископ Феодосий (Янковский). Архиепископ Сильвестр (Кулябка), Архиепископ Вениамин (Пуцек-Григорович). Архиепископ Гавриил (Кременецкий). Архиепископ Гавриил (Петров) Восшествие на престол Императрицы Елисаветы Петровны последовавшее 25-го ноября 1741 года 2924 , внесло заметное оживление в церковную жизнь России. Это оживление отразилось и в положении Александро-Невского Монастыря. Возобновилось строение, улучшилось материальное положение, достигла расцвета Александро-Невская Семинария. Изменилось и внешнее положение Монастыря: Монастырь стал под главенство архиереев новоучрежденной С.-Петербургской епархии. С. Петербургская епархия учреждена в 1742-м году. В этом году Императрица и высшие правительственные установления, в их числе и Святейший Синод, – выезжали в Москву на коронацию, бывшую 25-го апреля 2925 , и после коронации довольно долго оставались в Москве. Только 30-го ноября 1742-го года Государыня повелела, чтобы высшие правительственные учреждения вернулись из Москвы в Петербургу причем Государыней назначен был и срок – 20-го декабря 2926 . 1-го сентября 1742-го года состоялся следующий высочайший указ: «Хотя в Регламент Духовном, в третьей части, в восьмом артикуле, положено Святейшему Синоду все дела, которые к суду патриаршу надлежали, управлять, между которыми делами обретаются монастыри и церкви, в разных местах Государства нашего обретающиеся, собственно патриаршей власти принадлежащие, которые ныне называются синодального ведомства; но понеже усмотрили Мы, что оные синодального ведомства монастыри и церкви без собственного архиереея в церковных делах довольного надзирания не имеют, – того для повелеваем. чтоб оные синодальной области церкви и монастыри управляемы были от собственного архиерея, к чему определяем ныне Иосифа (Волчанского), епископа Белорусского, которому писаться архиепископом Московским и Владимирским, и быть особливой Московской епархии. Тако ж поволеваем быть собственному ж в Санкт-Петербурге архиереею и к тому определяем, Никодима, епископа Черниговского, и писаться ему С.-Петербургским и Шлютельбургским, и притом быть архимандритом в Невском Монастыре и жить в оном, и быть особливой епархии Санкт-Петербургской» 2927 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Имя преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) включено в месяцеслов Русской Православной Церкви 28 декабря 2017 г. 23:08 28 декабря 2017 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт  епископа Троицкого Панкратия , председателя Синодальной комиссии по канонизации святых , по вопросу включения протоиерея Христофора Варфоломеева и священника Павла Кушникова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ( журнал 122 ). Члены Синода одобрили решение Синодальной комиссии по канонизации святых о включении имен протоиерея Христофора Варфоломеева и священника Павла Кушникова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Данный вопрос включен в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора. На том же заседании председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом о канонизации преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), совершенной в Грузинской Православной Церкви , ( журнал 123 ). С благодарением Господу восприняв известие о прославлении в лике святых преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), члены Синода постановили включить имя святой в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования ее памяти 10/23 июня, как это установлено в Грузинской Церкви. Протоиерей Христофор Варфоломеев родился в 1883 году в священнической семье в селе Корписелькя Салминского уезда Выборгской губернии (в 1939 году селение было разделено границей СССР и Финляндии на две части). После обучения в Александро-Невском духовном училище, в 1903 году окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Затем получил юридическое образование в Санкт-Петербургском университете и с 1909-го по 1917 год работал в канцелярии Финлядского генерал-губернатора и в Сенате Финляндского княжества. В марте 1917 года уволился с государственной службы и до середины августа 1917 года по назначению Синода участвовал в ревизии Александро-Невской лавры. Затем, как делегат от Финляндской Православной Церкви, принимал участие в работе Всероссийского Церковного Собора. В декабре 1917 года уехал на каникулы в Финляндию и не смог вернуться в Москву из-за закрытия границы. В 1918-1919 гг. жил в г.Кексгольме (ныне Приозерск), где нес церковное послушание псаломщика храмов Всех святых (ныне Валаамское подворье) и Рождества Пресвятой Богородицы. В 1919 году поступил в армию Юденича, но из-за болезни был отправлен в Мурманск, где работал делопроизводителем Мурманской железной дороги.

http://patriarchia.ru/db/text/5090485.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год «Меч обоюдоострый» Апостольское чтение на Литургии в неделю 4-ю по Пятидесятнице (Рим. 6, 18-23) Церковнославянский перевод [ Примечание ]: 18 Бpa1mie, cboб0ждшecz t грэха2, nopaбo1mucmecz пра1вдэ. 19 Человэ1ческо глаго1лю, за не1мощь пло1ти ba1шez: я4коже u43бw предста1висте и4ды ba1шz рабы2 нечистотэ2, u6 бeззako1hiю въ бeззako1hie: ma1kw ны1нэ предста1вите и4ды ba1шz рабы2 пра1вдэ во ст7ы1ню. 20 3Егда1 бо раби1 бэ1сте грэха2, свобо1дни бэ1сте t пра1вды. 21 Ki1й и43бо тогда2 и6мэ1сте пло1дъ, w6 ни1хже ны1нэ cmыдume1cz; кончи1на бо о4нэхъ, сме1рть. 22 Ны1нэ же cboбo1ждщecz t грэха2, nopaбo1щшecz бг7ови, и4мате пло1дъ ва1шъ во ст7ы1ню, кончи1ну же жи1знь вэ1чную. 23 3Обро1цы бо грэха2 сме1рть: дapoba1hie же бж7ie, живо1тъ вэ1чный, w6 хгтэ2 i6u7cэ гдсэ на1шемъ. Русский Синодальный перевод: 18 Братья, освободившись от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по рассуждению человече­ско­му, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Русский перевод епископа Кассиана: 18 Братья, будучи освобождены от греха, вы были порабощены праведности. 19 По человечеству говорю, ради немощи плоти вашей. Как вы предали члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию и впали в без­законие, так теперь предайте члены ваши в рабы праведности к освящению. 20 Ибо когда вы были ра­бами греха, вы были свободны от праведности. 21 Какой же плод имели вы тогда? дела, которых вы теперь стыдитесь, ибо конец их - смерть. 22 Но теперь, освобожденные от греха и отданные в рабство Богу, вы имеете плод к освящению и имеете конец - жизнь вечную. 23 Ибо плата за грех - смерть, а дар благодати Божией - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2010 год СТОЙКОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ. АПОСТОЛ В 16-Ю НЕДЕЛЮ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Братия, 1 Мы — работники Бога. Поэтому мы вас и призываем к тому, чтобы вы не тщетно приняли данную вам Богом благодать. 2 Ибо Он говорит: " Во время приятное Я услышал тебя,и в день спасения Я помог тебе«.Смотри же — ныне время благоприятное. Смотри — ныне день спасения. 3 Чтобы не подверглось поруганию наше служение, мы никому ни в чем не даем повода для упрека, 4 но во всем показываем себя как служители Божии:с большой стойкостью перенося бедствия, нужды и тревоги; 5 побои, темницы и ярость толпы; тяжкие труды, бессонные ночи и посты;6 в чистоте, благоразумии, великодушии и доброте; в Святом Духе, нелицемерной любви, 7 слове истины и силе Божией;с оружием правды в правой и левой руке; 8 в славе и бесчестии, в хуле и хвале;как «обманщики», но говорящие истину; 9 как неизвестные, но хорошо известные; как умирающие, но видите, — мы живы; как обреченные на казнь, но не убиваемые; 10 как огорчаемые, но всегда радующиеся; как нищие, но многих обогащающие; как ничего не имеющие, но всем обладающие. (2 Кор. 6, 1-10) Русский перевод архимандрита Ианнуария Отрывок из Второго послания к Корифянам, который был прочитан сегодня, продолжает важную для апостола Павла тему примирения с Богом: «Мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5, 20). Примирение означает прекращение вражды. Вражда с Богом — следствие греха, который отлучает человека от Бога как источника жизни и самого бытия. Грех — причина страданий человека и его смерти. Примирение с Богом возвращает человеку свободу от греха и благодать спасения в Царствии Божием. Бог крестными страданиями, смертью и Воскресением Своего Сына примирил нас с Собою. Об этом даре Божественной благодати возвещает Евангелие, которое несет людям апостол Павел. Это Евангелие примирения является Отеческим призывом к заблудшим детям вернуться домой, где их ждет любовь Бога Отца. В своем изначальном и предельно кратком виде это Евангелие было провозглашено Иисусом Христом: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 15). Апостол называет себя посланником от имени Христа. Он послан во враждебный Богу мир, чтобы указать людям путь покаяния и веры, которая делает человека гражданином Царства Божия и возлюбленным членом семьи Божией.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/9/78...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви О блаженстве алчущих немного по-разному говорят евангелисты Матфей и Лука. В Евангелии от Луки сказано: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» (Лк. 6, 21). Эти слова не нуждаются в дополнительных толкованиях, поскольку речь идёт о страданиях, связанных с физическим голодом. Точно так же в других стихах говорится о реальной бедности, притеснениях, слёзах, когда для праведника Бог становится единственной надеждой и опорой. При этом, конечно, физический голод переходит во всепоглощающее духовное желание однажды увидеть торжество правды Божией. В псалмах часто возносятся стенания и молитвы к Богу о праведном суде, чтобы униженным было возвращено то, что было отнято грешниками. Это блаженство обретает особую остроту благодаря противопоставлению реального голода мнимому благополучию надменных: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» (Лк. 6, 25). Евангельские блаженства неразрывно связаны с «проклятиями». Это более всего поражает в Евангелии от Луки: Спаситель поочередно обращается к одним со словами утешения, а к другим - со словами «горе вам…». В Евангелии от Матфея слова благословения звучат в начале Нагорной проповеди, а грозные предостережения произносятся в самом конце 23-й главы. Как известно, уже в Ветхом Завете Господь даёт Моисею заповеди вместе с благословениями тем, кто их будет соблюдать. Однако одновременно звучат и грозные предупреждения в адрес тех, кто ими станет пренебрегать. И это означает очень простую вещь. Заповеди буквально являются словом жизни, поэтому нарушать их означает идти в сторону смерти. Можно ли блаженства использовать в качестве программы конкретных действий в сфере экономической или общественной деятельности? Это может стать опасной утопией. Можно ли блаженства принять за непреложное правило жизни? А разве не выглядит абсурдом блаженство, которое обретается в обмен на голодовку?

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/51...

Служба святой блаженной Ксении Петербургской сентября 2017 Подобен: О, преславнаго чудесе: Блаженная Ксение богомудрая,/чистая твоя душа,/правоверным смыслом сияющи/и облистающи добродетелей светлостьми,/озаряет верных исполнение,/бе­совскую тьму отгоняющи./Темже тя, яко причастницу/невечерния благодати,/ублажаем благочестно вси, досточудная. Блаженная мати,/основание положивши добродетели,/древняго человека с похотьми совлекшися,/во Христа облеклася еси воистинну./Тем же и победила еси/многая вражия ополчения,/наставница была еси многим людем/града святаго Петра,/Ксение достохвальная. Богоугодным житием укрепляющися,/страсти плотския/от души отгнала еси,/угоднице Христова,/темже к божественней жизни преставилася еси/и с лики праведных водворяешися./Сего ради почитаем тя священными песньми/и радостно восхваляем,/Ксение всеблаженная. Слава, глас 6: Кто не удивится,/кто не прославит,/кто не воспоет во Христе мудрое и преславное житие твое,/мати Ксение,/яко и по святем преставлении твоем/подаеши притекающим верою врачевание богатное./Темже воспеваем Благодателя Бога,/явившаго тя, блаженную,/ко исцелению душ и телес наших. И ныне, Догматик. Вход. Прокимен дне. И чтения 3 преподобническая. На литии стихиры, глас 4: Дал еси образ терпения и мужества,/Преблагий Господи,/праведную Ксению, многая чудеса источающу,/словесы и делы сияющу,/незлобием и кротостию украшенну./Тем Твое неизреченное смотрение славим,/Иисусе Всесильне,/Спасе душ наших. Исцеляти страсти души и тела/дар от Бога истинно приемши,/блаженная Ксение,/преестественно исцеляеши вся,/не человеческими врачевании,/но божест­венными дарованьми. Отвергши мирскую суету,/любовию Христовою связася, Ксение блаженная,/постническия труды и лишения претерпела еси,/укрепляема силою от Девы Возсиявшаго./Темже ныне водворяешися, идеже праведных селения. Слава, глас тойже: Воздержанием житие твое украсившая/и уды умертвившая,/победила еси вражия прилоги, блаженная./Темже со всеми святыми славим/и торжествуем священ­ную память твою,/просяще обрести молитвами твоими велию милость.

http://mitropolia.spb.ru/docs/sluzhba-sv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010