III. Монастыри Санкт-Петербургской епархии Введенский-Островской заштатный монастырь в Ново-ладожском уезде Местоположение монастыря Заштатный Введенский-Островской мужской монастырь находится в С.-Петербургской епархии, в Ново-ладожском уезде, близ границы его с Олонецкой губернией, на левом берегу реки Ояти, расстоянием от столичного города С.-Петербурга в 210 верстах, от уездного города Новой Ладоги в 67 верстах, а от станции Сермаксы, или Доможирова, лежащей по тракту большой Архангелогородской дороги в 5 верстах. Сам монастырь стоит на небольшом возвышении, как бы на острове, отчего усвоил себе и название Островского. Северная сторона монастыря и часть восточной окаймлены изгибом реки Ояти; восточная, южная и западная стороны заняты монастырскими лугами и полями, по которым проложена несколько возвышенная монастырская дорога; далее за полями и лугами виднеются сосновый лес и ближайшая деревня Борково. В весеннее время река Оять выступает из берегов вышиной на сажень и более, и своим разливом недели на две потопляет всю низменную землю, окружающую монастырь, и тогда сам монастырь образует из себя остров. Случается по временам, что половодье повторяется около Петрова дня (29 июня) и покрывает землю с неделю времени, только в меньшем виде против весеннего разлива. Грунт земли на огородах, пашнях и лугах преимущественно песчаный, и орошение его весенней водой восполняет монастырское удобрение. Местность Введенского монастыря по низменности своей не очень живописна, но привлекает к себе уединенностью, простотой обстановки и для любителя безмолвия и духовной созерцательной жизни служит отличным пособием; – есть где поработать душей и телом во славу Божию и во спасение свое! Время основания монастыря Когда и кем устроен Введенский-Островской монастырь нет исторических указаний. Но древность его существования подтверждается описанием жизни преподобного Александра Свирского , составленным учеником его, игуменом Иродионом. В жизнеописании говорится: «Сего блаженного отрока, преподобного отца нашего Александра, родители, избранная двоица Стефан и Васса, яко плодовитее лозы, сподобившийся произвести пресладкий и утешения тезоименитый грозд, живяху в пределах Великого Новгорода, что ныне Олонецкие страны, в стране Обонежской, на реке Ояти, поселяне села нарицаемого Мандеры, еже близ Островского Введенского монастыря Пресвятой Богородицы». Это описываемое время было до рождения св. Александра Свирского , то есть до 1448 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

III. Огласительное богословие В Дусе Святе чаду моему возлюбленному, всечестной девице Анне Алексеевне Орловой-Чесменской в назидание души и во спасение дарствует крупицы духовного брашна духовник ея Фотий. Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в познание же, во спасение и в живот вечный Православныя Восточныя Церкви чадам, благородным и благочестивым отрокам воспитывающимся при 2-м кадетском корпусе в Санкт-Петербурге и для испытания на публичных экзаменах изложено сие Божественное законоучение, сиречь святое огласительное богословие веры кафолическия и апостольския, Церкви Восточныя законоучителем и настоятелем онаго корпуса, – а ныне первокл. Юрьева монастыря архимандритом Фотием. Слушано и смотрено трикратно митрополитом Михаилом Новгородским и Санкт-Петербургским и на публичном экзамене в 1824 году 6 сентября, в 1818 – 17 сентября, в 1819–1820 годах окончательно слушано и одобрено. 1820-го года сентября 23 дня Господи, к кому идем, глаголы живота вечнаго имаши; и мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога Живаго. ( Ин. 6:68–69 ) Огласительное богословие веры кафолическия и апостольския Церкви восточныя Вопрос 1. Что особенно и непрестанно в житии сем должен делать человек? Человек особенно и непрестанно должен в житии сем познавать Бога и соблюдать Его святую волю. Ибо в сем состоит все спасение его и живот вечный, как глаголет святый Апостол и Евангелист: Се же есть живот вечный ( Ин. 17:3 ), да знают Тебя единаго истиннаго Бога, и Его же послал еси Иисус Христа. Вопрос 2. Что к тому ведет человека? Ведет к сему человека самое естество ( Рим. 1:19–20 ) и Откровение Божие ( Ин. 5:35 ). Бог с начала вел человека к себе, более действуя на внутреннее его естество, а чрез сие и на внешнее: но когда внутреннее большей части людей заключалось чрез погружение в чувствительность, то Бог дух небесного Своего учения заключил в письмена священных книг и начал более действовать чрез Откровение воли Своея вне человека и таким образом вести его к Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

I. История Санкт-Петербургской епархии, с учреждения, 1-го сентября 1742 года, единоличной епископской кафедры до наших дней Предварительные сведения Год учреждения епархии. – Перечень иерархов. – Общее обозрение перемен, происходивших в епархиальной власти и под ведомых ей учреждениях. – Способ изложения сей истории. В предшествовавшей настоящему труду, истории православной церкви в пределах С.-Петербургской епархии, мы достаточно выяснили, что С.-Петербургский край, в церковно-каноническом отношении, состоял с древнейших времен, за исключением местностей, ближайших к Пскову, в смотрении новгородских иерархов, а с 1721 года – под непосредственным ведением высшей церковной власти в России, т. е. Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода. Единоличное же епархиальное управление для С.-Петербурга и уездных его городов с селами, о чем приходится теперь писать, следуя порядку времени, установлено только в 1742 году, в самом начале царствования Императрицы Елисаветы Петровны. С того времени, в течении ровно 130-ти лет, кафедру С.-Петербургской епархии, в непрерывном преемстве, занимали следующие лица: епископ Никодим, архиепископы: Феодосий, Сильвестр, Вениамин и Гавриил I; митрополиты: Гавриил II, Амвросий, Михаил, Серафим, Антоний, Никанор и Григорий. Все иерархи, включительно по настоящее время, пребывание свое постоянно имели и ныне имеют в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. В настоящее время С.-Петербургской епархией управляет первенствующий член Святейшего правительствующего Всероссийского Синода, высокопреосвященный митрополит Исидор, с титулом Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского, и в звании священно-архимандрита Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. С 1817 года при С.-Петербургской митрополии установлено первое викариатство. Епископами-викариями при митрополитах состояли в порядке, один за другим, следующие лица: Филарет, Владимир, Григорий, Никанор, Смарагд, Венедикт, Иустин, Нафанаил, Христофор, Платон, Агафангелл, Леонтий, Герасим, Аполлос, Палладий и Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Всеволожск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Железная дорога, построенная в 1892 году из Санкт-Петербурга до поселка Ириновка, прошла через дачный поселок Рябово. Это известное в то время дачное место сейчас находится в центре современного Всеволожска, который стал называться городом лишь в 1963 году. В 1903 году возле станции начали строить часовню по проекту арх. В.Д. Николя. Часовня эта получилась очень большой – площадь 138 кв.м, и еще до ее освящения прихожане направили прошение о переоборудовании часовни в церковь. Прошение удовлетворили, и 30 октября 1904 года церковь была освящена во имя Святой Троицы. В 1905 году церковь была расширена архитектором П.П. Соколовым. В советское время. В 1938 году церковь закрыли. После войны, в июне 1945 года службы были возобновлены. В то время это был один действующий храм на весь район.  Информация: Земля Невская православная: Краткий церковно-исторический справочник. СПб.: Лики России, 2006. Ю.Черемская, Г. Райков Санкт-Петербург – Тихвин (иллюстрированный путеводитель). Тихвин.: Издательская служба Тихвинского Богородичного мужского монастыря, 2006 Станция Рябово находилась на пересечении современных Всеволожского и Октябрьского проспектов райцентра. Вблизи железной дороги шло строительство дач; население этих мест значительно увеличилось. Благодаря живописному расположению и удобному сообщению с Петербургом поселок Рябово стал популярным местом отдыха жителей столицы, особенно в летнее время. Ближайший православный храм Спаса Нерукотворного Образа располагался возле имения Всеволожских, не близко - в трех километрах от станции. По просьбе местных жителей в 1903 году С.-Петербургская консистория дала разрешение на строительство часовни вблизи станции Рябово. Для постройки часовни петербургские извозопромышленники Алексей Иванович Клементьев и Сергей Калистратович Суриков пожертвовали одну десятину земли на пересечении Сергиевской и Софийской (ныне Всеволожский пр.) улиц. Проект часовни, выполненный гражданским инженером В.Д. Николя, утвердило строительное управление С.-Петербургского губернского правления в сентябре 1903 года. Вскоре после этого на средства жителей и дачников поселка началось строительство часовни.

http://sobory.ru/article/?object=01488

Закрыть itemscope itemtype="" > 2 ноября - 12 лет без Владыки Иоанна " Пример его жизни спасителен " 02.11.2007 296 Время на чтение 8 минут Рассказывает секретарь Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) Анна Степановна Иванова. Наша встреча с Анной Степановной Ивановой, которая почти тридцать лет служила секретарем Митрополита Иоанна (Снычёва), состоялась 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского. Таким же днём ровно шестьдесят четыре года назад в душе юного Ивана Снычёва произошёл перелом, предопределивший всю его дальнейшую жизнь. Вечером 1 августа, накануне праздника пророка Божия Илии, на танцплощадке шестнадцатилетний отрок внезапно увидел всю мерзость грешного мира. В представшем ему видении вместо танцующих людей он узрел омерзительных кривляющихся бесов - истинных хозяев этого суетного веселья, почувствовал леденящий холод адской бездны. С того момента сердце юноши воспылало огнём веры. Это страшное видение разрешило мучившие его вопросы - человек после смерти не исчезает, а переходит в жизнь будущего века, наследуя райское блаженство или адские муки, в зависимости от того, как управил он свое земное бытие. 9 октября исполняется восемьдесят лет со дня рождения Владыки Иоанна. И вот уже почти двенадцать лет как его нет с нами. Но сердце чувствует: пастырь добрый и большой патриот своего Отечества, много потрудившийся для возрождения Православия в России, стремившийся донести до людей слово Правды Божией, ныне он - в селениях райских. При этом с каждым годом всё весомее и значимее становятся для нас свидетельства людей, знавших Владыку при жизни, считавших великой милостью Божией для себя служить рядом с Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. Родился Владыка Иоанн (Иван Матвеевич Снычёв) 9 октября 1927 года в селе Ново-Маячка Каховского района Херсонской (тогда Николаевской) области в семье крестьянина. Родители его не отличались особой религиозностью и, хотя по возможности ходили в храм Божий, детей своих в вере и благочестии не воспитывали. Но у будущего Архипастыря ещё в детские годы была тяга к вере. Владыка Иоанн стал духовным наставником не одного поколения православных в России и за рубежом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Великого Князя Михаила Александровича Завтра в Петербурге откроется научно-историческая конференция, посвященная личности брата святого Царя-Мученика Николая 18.05.2010 386 Время на чтение 4 минуты В 2013 году исполняется 400 лет Дома Романовых. Эта дата не должна пройти незамеченной в истории современной России. Необходима самая широкая программа празднования этого юбилея на всех возможных уровнях, как в России, так и за рубежом. В связи с этим, не дожидаясь официальных решений, в Санкт-Петербурге в марте 2010 года был создан общественный Оргкомитет по проведению мероприятий в связи с 400-летием Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета выступили информационное агентство " Русская народная линия " и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, как из Петербурга, так и из Москвы, Перми, Брянска. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор " Русской народной линии " Анатолий Дмитриевич Степанов. Одной из первых задач Оргкомитет поставил возвращение в русскую историю и современное общественное сознание имени Великого Князя Михаила Александровича (1878-1918). Личность Великого Князя Михаила Александровича в последнее время вызывает все более и более глубокий интерес самых широких кругов российской общественности. Тот факт, что Император Николай Александрович в 1917 году передал власть своему брату Михаилу Александровичу, который и должен был стать следующим Российским Императором, делает его личность одной из ключевых в русской истории ХХ века. Особый символизм личности Михаила Александровича придает тот факт, что день его мученической кончины совпадает с современным государственным праздником " День России " . В 2010 году Оргкомитет принял решение провести первую в Санкт-Петербурге научно-историческую конференцию, посвященную памяти великого князя Михаила Александровича, на которой предполагается рассмотреть различные аспекты личности Великого Князя Михаила Александровича в связи с историческим процессом России начала ХХ века. Конференция пройдет 19 мая 2010 года во Дворце Великого Князя Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54 (ныне - ДК ВОГ). В рамках конференции будут проведены: 1) панихида, 2) памятная экскурсия по городу и 3) по дворцу, 4) выставка, 5) круглый стол, 6) презентация новых книг о Великом Князе. Возможно проведение крестного хода от Дворца Михаила Александровича к храму Спаса-на-Крови.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/18/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Алексий Уминский и поэтесса Ольга Седакова проявляют либерально-интеллигентский инфантилизм 08.02.2017 2252 Время на чтение 5 минут В либеральном проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир» . Модератором беседы стал Николай Солодников. Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора - нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Всё хорошо, но эта установка пригодна для советского времени - как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям. Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/08/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Геннадий Беловолов: Это мероприятие должно стать событием в научной и культурно-общественной жизни России Продолжается подготовка конференции памяти Великого князя Михаила Александровича 19.04.2010 310 Время на чтение 3 минуты «Сегодня преодолен очередной этап подготовки к научно-исторической конференции, посвященной памяти Великого князя Михаила Александровича - состоялась встреча с председателем Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества глухих Ольгой Александровной Новоселовой, в ведении которой находится ныне Дом культуры, а ранее дворец Михаила Александровича на Английской набережной, дом 54. Ольга Александровна поддержала идею первой в Санкт-Петербурге конференции, посвященной памяти Великого князя Михаила Александровича в здании, которое принадлежало ранее ему, в стенах, где он когда-то жил. Достигнута договоренность, что Всероссийское общество глухих станет соучредителем этого мероприятия», - рассказал в интервью нашему изданию известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов . Кроме того, отметил пастырь, Всероссийское общество глухих не просто предоставит для конференции историческое помещение, но выступит как участник этого мероприятия. «Это придает задуманной конференции событийный характер. Люди, лишенные слуха, получат возможность почтить память Великого князя, который должен был бы стать после событий 2 марта 1917 года следующим Российским Императором. Я с интересом и удивлением узнал тот факт, что, оказывается, еще до революции Великий князь Михаил Александрович состоял почетным членом Общества вспомоществования глухих, почетным председателем которого был сам Государь Николай Александрович, а список почетных членов, как раз и открывало имя Михаила Александровича. Разве это не знамение, что его дворец в 1922 году был передан именно Всероссийскому обществу глухих? Это общество и глава его Петербургского отделения помнят, знают и почитают имя Михаила Александровича. Я в этом убедился, увидев, что среди стендов, повешенных в коридоре бывшего дворца, посвященных истории общества, есть отдельный стенд, посвященный Великому князю Михаилу. Он называется " Последний владелец " . Так что идея конференции была здесь воспринята с радостью, с активной поддержкой», - рассказал отец Геннадий.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/19/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Чапнин против Святейшего Патриарха Кирилла Церковные либералы хотят поставить иерархию «под контроль общественности» 24.09.2012 3918 Время на чтение 6 минут 14 сентября на сайте популярного петербургского журнала «Город 812» опубликован очень любопытный материал, который называется «Существует ли раскол в Русской Православной Церкви»? Впрочем, тот, кто подумает, что речь идет о расколе церковном, ошибется. Речь в данном материале идет о «расколе в Церкви», якобы вызванном делом «бешенных кощунниц». Очередная провокация, решит читатель. По сути так, - очередная провокация против Церкви. Но не рядовая, а принципиально новая. Прежде всего, интересен подбор участников опроса, который провела редакция журнала на провокационную тему. Здесь пять человек. Среди них люди, занимающие высокие посты в церковных структурах: Сергей Чапнин – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии», секретарь по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и протоиерей Георгий Митрофанов – профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, член Межсоборного присутствия. Еще два человека – тоже известные в церковных кругах персоны. Александр Мусин журналом представлен как доктор исторических наук и кандидат богословия. Мы же его помним как диакона и профессора Санкт-Петербургской духовной академии (непонятно: то ли он стесняется теперь диаконского сана, то ли лишен его, то ли сам с себя сложил сан). Диакон Александр Мусин получил печально-скандальную известность как организатор провокации (кстати, вместе с С.Чапниным и, как говорят, протоиереем Митрофановым) против прежнего ректора Академии владыки Константина (Горянова), ныне архиепископа Курганского и Шадринского, когда специально подговоренные семинаристы начали кричать во время рукоположения их сотоварища «анаксиос». Когда провокация вскрылась, он был уволен из Академии как организатор этого подлого дела, потом вроде бы преподавал в Сорбонне и состоял в «русской архиепископии» (бывшие евлогианцы), находящейся в подчинении Константинопольского Патриарха. Еще один персонаж, которого опрашивает журнал, - доктор исторических наук Ирина Левинская, которая получила известность благодаря своим воинственно антиправославным экспертизам, с которыми она регулярно выступает, когда речь заходит об обвинении тех или иных общественных деятелей . В частности, она попыталась поставить под сомнение экспертизу, на основе которой вынесли приговор «бешеным кощунницам» .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страсти по Ушакову. Продолжение В Санкт-Петербурге не утихает скандал по поводу установки памятника прославленному адмиралу 24.07.2019 1179 Время на чтение 5 минут К сожалению, предыдущая статья «Страсти по Ушакову» не остановила «Всероссийский конкурс» на памятник адмиралу Ф.Ф.Ушакову, но и «конкурс» превратился в фарс. «Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга» - звучит внушительно. По логике обстоятельств основная работа «Морского Совета» в Международном порту и судостроительном центре страны должна главным образом осуществляться в решении проблем порта и помощи судостроительным предприятиям, а такие проблемы в порту всегда есть! Это и проводка, и стоянка боевых кораблей и судов; обеспечение их причалами, топливом, водой, снабжением и продовольствием; это работа и содержание портофлота и грузовые операции порта. Да и в судостроении возникают проблемы, решать которые приходится Правительству города. Однако существующий ныне «Морской Совет» заниматься вышеперечисленными проблемами не в состоянии. Поэтому занимается надуманными общественными делами, а в последние годы - авантюрами. Иначе и быть не могло, потому что с самого начала и до сей поры «Морским Советом» руководит личность, никакого отношения не имеющая к морю ни по образованию, ни по практическому опыту работы (период разворовывания и разгрома Балтийского Пароходства не в счет!). В 1946-м году в «ЛНВМУ» во время урока по русской литературе (а тема была: пьеса Николая Васильевича Гоголя «Ревизор») наш замечательный преподаватель Сергей Алексеевич Аквилонов воскликнул: «Хлестаковщина, - товарищи воспитанники, - это авантюризм на общественном поприще!» Это восклицание осталось в памяти на всю жизнь. Вот так нас учили! Но, что такое Хлестаков, который стал аферистом по воле случая на несколько дней, по сравнению с аферой с «главным моряком» в Морской Столице страны, длящейся десятилетия! Наш «Хлестаков в юбке» свою «морскую» карьеру делает самостоятельно. Походив несколько лет в форме морского капитана, а затем и адмирала Татьяна Ивановна приобрела «авторитет» (хоть и «дутый», но всё-таки!) среди настоящих адмиралов и капитанов. (Магия «Хлестаковщины»!) Я уже писал об этом в статье «Нашивконосцы как болезнь нашего времени».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/24/st...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010