Нет. Пришла молоденькая мать, и на руках у нее был месячный малыш… Но тот сердечный трепет, который был знаком и Моисею, и Илие, и Иезекеиилю, пронзил вдруг Симеона, и в его сердце сказались давно готовые слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…». «Теперь Ты отпускаешь меня, отпускаешь уйти дорогой отцов, разрешаешь пройти через дверь смерти, и эти врата уже не страшны для меня — ибо я видел Спасение мое и Твоих людей»… Понимаете ли вы смысл этого чуда? К человеку Бога приносят не ангелы, а люди! И до сих пор ту дорогу, что ведет к Небу, нам указывают не архангелы и не дивные видения, а люди, их человеческое слово и человеческое действие. Простые люди, в чьих словах и пересказах Евангелия наше сердце вдруг опознает лучик Правды. Но когда затем мы идем по этому лучу, то оказывается, что этот способ передачи нам Небесного Евангелия через земных людей отнюдь не был случаен. Оказывается, без людей вообще нельзя прийти к Богу. И если Творец не возгнушался стать одним из нас, то, значит, так часто встречающееся желание «чистой духовности» (без людей, без Церкви, без общения с людьми в молитве и таинствах), очевидно же происходит не от Бога. Встреча с Богом. Пытаться рассказать, как и из чего она происходит — это сложнее, чем пытаться написать инструкцию о том, как настоящая любовь прорастает в человеческом сердце. Фото Юлии Маковейчук Но все же пусть эта аналогия нам поможет. Представьте, в день десятилетия своей свадьбы супруги вспоминают, как произошла их первая встреча. И смеются, потому что слишком несоразмерны оказались первые мотивы и причины знакомства и те плоды (включая малыша, что недавно занял детскую кроватку), которые в результате появились. «Я-то тогда подошел, честно говоря, просто надеясь, что ты дашь мне списать!» «А я стала разговаривать с тобою, потому что надеялась, что ты познакомишь меня с твоим другом, и кроме того, у тебя была такая смешная прическа!..». Поклонник какой-нибудь абстрактно-платонической любви, наверно, услышав такой разговор, сказал бы, что это все низко и просто-таки оскорбляет «великое таинство любви»…

http://pravmir.ru/chudo-vstrechi/

Однако мироточение само по себе не является показателем святости: Церковь призывает с осторожностью и рассуждением относиться к известиям о чудесах и мироточениях: в Русской Православной церкви существует специальная процедура комиссионного освидетельствования мироточения. При обнаружении истечения мира на иконе о данном факте докладывается в епархиальное управление, которое направляет в храм специальную комиссию. В её функции входит: опрос свидетелей, осмотр иконы (её местоположения, условия хранения). В случае положительного заключения направляется новая комиссия для более тщательного расследования возможности появления маслянистых пятен естественным путём. В случае если и вторая комиссия не выявила признаков естественного происхождения мироточения, то икону помещают в опечатанный киот. Если и в нём продолжается появление маслянистых пятен, то икона объявляется мироточивой. Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная) Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная) На этой иконе изображена Пресвятая Богородица пронзенная семью стрелами, от чего икона получила и другое название свое — Семистрельная. Икона отображает евангельское повествование о том, как в сороковой день по Рождестве Христовом праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария принесли Богомладенца в Иерусалимский храм для совершения над Ним обрядов по закону Моисееву. Их встретил в храме святой старец Симеон, который произнес знаменитые слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…». Обращаясь к Божией Матери, праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец » (Лк. 2,34-35). Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Символически скорбь Богоматери изображена на иконе семью пронзающими Ее сердце стрелами. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

http://pravmir.ru/mirotochenie-ikon-na-p...

После трудовой недели, снова и снова спешу я, ставший дорогим моему сердцу, Щегловский   Богородичный свято-Пантелеимонов   мужской монастырь. Здесь обрёл я духовного отца, чьими заботами и наставлениями, преодолеваю многие   житейские трудности, чьими молитвами спасаюсь. Как трепещет сердце, когда многоголосый хор слаженно, духовно,   возвышенно пропоет: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко…». И представлю в тот момент, святого Симеона богоприимца, который держит на своих руках кроткого младенца, Христа. И как радостно слышать звонкий голос юного алтарника: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный…», осознавать, что этот мальчик в золотом стихаре, мой сын, дарованный мне Богом. Возжигая свечу перед чудотворным образом Богородицы, именуемым «Млекопитательница», чувствовать Её святое присутствие, покров и заступление. Без веры человек мертв, ему лишь кажется, что он жив но, являясь   потребителем и служителем своих страстей и пороков,   страшно боится неизбежного для всех, смертного часа, надеясь навсегда исчезнуть в безликой пустоте. «Придите ко Мне все труждающие и обременённые, и Я успокою вас».- Сказал Господь. Поверьте, как прекрасно и отрадно Его успокоение, как оно лечит исстрадавшуюся больную душу. Снова вхожу во двор моей святой обители, снова я у чудотворного образа, сердце переполнено благодатной радостью, и хочется говорить стихами: Тулы тихая обитель, Богородичный монастырь. Чудотворная икона в нём, Святыня из святынь. Дивный образ, умиляет, Умягчает сердце и целит. Кто в скорбях к тебе взывает, Кто в слезах благодарит. И духовно созерцая, Видим в образе святом, Кормит Чудного Младенца Материнским молоком, Божья Матерь, Матерь Света Держит на руках Творца. Миром, радостью духовной Наполняются сердца. О, Царица Преблагая, Ты наш Невечерний Свет. О, Предстательница Святая, Избавление от бед. Храма светлое убранство, Цвет духовной чистоты. Ты — заступница   христианства, Ты – погибель сатаны.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/moj-monastyr/

— Коленька, вернись! Потом месяц на каждый стук в дверь подрывалась: — Коленька мой с работы вернулся, кормить надо… И глаза пустые… Потом в себя пришла. Жизнь жительствует. В колхозе работала, детей вырастила, на пенсии активностями разными занималась. И даже на мужниной гармошке научилась играть. Но простить себя до самой смерти не могла. Что не обняла тогда на прощание, не поцеловала. Может, и вернулся бы тогда ее Коленька. Тракторист и весельчак. «Подвижницы мои…» Еще знаю, как ждала старая Марфа храм. Ждала и верила, что обязательно он будет. Что это за жизнь — без храма. А его в той деревне отродясь не было. Даже до революции. Наш, где мой знакомый батюшка служит, около трех лет назад всего появился. Уроженец этих мест разбогател и решил построить здесь церковь. Ходит в нее всего несколько бабушек. Остальное население к религиозным вопросам равнодушно. У них огороды. Раньше бабульки эти в Оптину пустынь на службы ездили на единственном автобусе-развалюхе. Рано утром — в Козельск (оттуда они еще три километра до монастыря ковыляли), после обеда — обратно. А еще раньше, когда обитель была закрыта, в Белев пешком ходили, за двадцать километров. — Подвижницы мои, — говорит о них священник, — святые бабушки. Я когда проповедь выхожу им говорить, мне стыдно становится. Кто я и кто они? Это они меня учить должны. Когда совсем постарели эти бабушки, дома молились и все ждали, когда же им Бог храм пошлет. И дождались.  Рассказывают, что Марфа пришла из последних сил на первую службу с нашей стороны, постояла, поплакала, сказала библейское: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» и через два месяца умерла. Первую ее и отпевали в этом новом храме… Запахло жареным Но вернусь назад. Вспомнил священник покойную бабушку Марфу (и не только ее) в связи с теми пожарами, о которых я вначале говорила. — Я этого сам не видел, еще не служил здесь, — говорил батюшка. — Потом уже, когда храм построили и познакомился со всеми, люди рассказали… Говорили, что в тот год, как никогда, бушевали в округе пожары. И дождя не было. Я это и от соседа по улице, деда Вани, слышала.

http://pravmir.ru/ogon-k-domam-podhodit-...

Ну и самой сенсационной новостью, потрясшей перепуганную местную общественность, стало известие о том, что мой муж Вадим — агент Путина, присланный сюда следить за порядком. Понятно же, что Владимир Владимирович ночами не спит, все думает, что же происходит в «Кукуево». Последняя сплетня зародилась после того, как мой муж добился, чтобы в нашей части деревни сделали щебеночную дорогу. По документам она была, а в реальности машины в дождь нужно было оставлять за километр и идти пешком по колено в грязи, с вещами и детьми наперевес. Это очень впечатлило деревню, и мы, собственно, так до сих пор и числимся здесь сексотами… А потом магазинчик закрылся и единственным местом, где хоть что-то происходит, осталось кладбище. Храма ждали и дождались Но чуть больше полугода назад в нашей деревне построили маленький деревянный храм. Средства дал какой-то мужчина — уроженец этих мест. Баба Валя рассказала, что раньше они ездили на службы в Козельск — те, кто помоложе и посильнее. Автобус ходит один раз рано утром туда и один после обеда — обратно. — Сядешь на лавочку после Литургии и сидишь полдня. Последние три года я уже не ездила, сил не было. А в Оптину вообще ничего не ходит. Только такси. А где денег взять? Теперь у нас своя церковь. Дожили, слава Богу!.. Только муж ее, дед Володя, не дожил. Умер одиннадцать лет назад. И Настенька, бывшая хозяйка нашего дома, тоже не дожила. Но она ждала и верила. В шкафах у нее я нашла тетрадки с переписанным от руки Евангелием. И проповеди Иоанна Златоуста — тоже от руки. Все это мы храним. И Настенькины старые иконы и лампадки тоже. Дожила старая бабка Марфа. Соседка с нашей улицы. Я ее помню. Говорят — пришла на первую службу, постояла, поплакала от радости, сказала то самое библейское: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...» И через пару месяцев умерла. Впервые я побывала в этом храме в этот наш приезд. В тот день (а это было воскресенье) на службе было всего восемь бабушек и одна монахиня. Одной из прихожанок на вид можно было дать лет сто. Ну девяносто пять точно. Ее привезли на машине родственники, внесли в храм, поставили, оперли на клюку и ушли.

http://pravmir.ru/v-shkafah-ya-nashla-te...

А когда Пречистой Деве пришло время родить зачатого во чреве Её Сына Божия, то Она родила не так, как рождают прочие жены – с болезнию, но без болезни и без нарушения девства своего. И потому Пречистая Дева Мария Богородица, как до рождества, так и по рождестве, сохранила девство свое; ибо как зачала без семени, так и родила чудно воплотившегося Сына Божия, Который, как прежде век родился от Отца без матери, так и воплотился, в известное время, от Матери без отца; и потому, – как то – от Отца без матери, так и сие от Матери Девы без отца, рождение Его чудно. Родился Он в Иудейском городе Вифлиеме; и как только родился, явилось множество Ангелов на небе, хвалящих Бога и поющих: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! ( Лк.2:14 ). В то время – в той стране, были пастухи, которые в ту ночь стерегли стадо свое, и которые видели Ангелов и слышали песнь их. Они – пастухи, по указанию Ангела, пришли к Родившемуся Младенцу и, увидев Его, с радостию поклонились Ему ( Лк.2:15–16 ). Рождество по плоти Сына Божия, Избавителя нашего, празднуем 25 Декабря. Сей Чудный Младенец, родившийся для нашего избавления, в 8-й день по рождении, по закону Моисееву, был обрезан, и дано имя Ему Иисус ( Лк.2:21 ), то есть – Спаситель. Имя сие Сыну Божию нарек Ангел еще прежде рождества Его; нарицается же еще и Эммануил, то есть – с нами Бог ( Мф.1:23 ). Когда после рождения прошло сорок дней, Матерь, повинуясь Закону принесла рожденного Младенца в Храм Божий – пред Господа. В то время, по смотрению Божию пришел в храм престарелый муж праведный Симеон, которому было обещано от Бога, что он не умрет, пока не увидит Мессию, то есть – Христа пришедшего в мир. Только что Симеон увидел Отроча, принесенное Богородицею Мариею, как узнал Духом Святым, что Оно есть Мессия, обещанный Богом для спасения мира и проповеданный Пророками; итак, взяв Его на свои руки, с благолепным благоговением; и с великою радостию запел: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей ( Лк.2:29–31 ). И сие-то значит, что празднуем Сретение Господне, Февраля 2-го дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

А что отвечает Богу жена? То же самое: «Это не я, это змей». В общем, виноватых не найти. И сегодня люди так говорят. Вот постоянные вопросы: почему Бог допускает зло? почему в этом мире существует зло? почему Бог не наведет порядок? Но люди не хотят видеть в самих себе той расстроенности, которая произошла в результате их отпадения от Бога. Но, несмотря на то, что человек разрывает жизненно важную связь с Богом преступлением заповеди, Бог не оставляет человека. И далее мы читаем слова Господа к змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3: 15). Здесь звучит первое Евангелие. И это действительно Евангелие, это благая весть о том, что Бог не оставляет человека, о том, что придет Сын Божий и поразит диавола в голову; здесь весть и о Богородице, о непорочном зачатии, о чем впоследствии скажет и пророк Исаия: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7: 14), а имя Еммануил значит: «С нами Бог». Это пророчество возвещено за 700 лет до Рождества Христова. И тут в Библии употреблено слово «Дева» – алма . Когда мы будем изучать другие тексты книг Священного Писания, мы увидим, что слово «алма» никогда не относится, как некоторые мудрствуют, просто к женщине или к молодой женщине, но всегда – к девственнице. Мы знаем историю этого текста. Она повествует, что праведный Симеон Богоприимец, когда был перевод книг Ветхого Завета с иврита на греческий язык, решил стереть это слово, рассудив по человеческому размышлению так: «Если дева, то как же она родит? Рождают только женщины». Но ангел Господень остановил его. И мы знаем, что этот праведный муж жил до тех пор, пока не увидел Христа, Которого принесли к нему. И тогда он воскликнул слова, нам всем очень хорошо известные: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Пророчество о Спасителе есть уже в книге Бытия Но впервые это пророчество звучит уже в книге Бытия, когда Господь говорит змею: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее…», но жена не может иметь семени, так что здесь говорится о непорочном зачатии; «будет поражать тебя в голову…» – и действительно, Христос поразил диавола в голову на кресте; «…а ты будешь жалить его в пяту» – тут говорится о том, что до Второго пришествия Христа в человеке остается удобопреклонность ко греху, то есть человеческая природа исцелена, но еще не пришел Страшный суд, и от веры человека, от его дел, которые он творит в этой временной жизни, зависит его вечная участь.

http://pravoslavie.ru/96070.html

К Немуже возопиим: превечный Боже, слава Тебе. И ныне, глас тойже. [Германово:] Ветхий деньми младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится, Своего закона исполняя обещание. Егоже Симеон приим глаголаше: ныне отпущаеши с миром, по глаголу Твоему, раба Твоего: видеша бо очи мои спасение Твое Святый. На стиховне стихиры, глас 7. [Космы монаха:] Украси твой чертог, Сионе, и подыми Царя Христа, целуй Марию, Небесную Дверь: Та бо престол Херувимский явися, Та носит Царя Славы. Облак света есть Дева, носящи на руках Сына прежде денницы, Егоже приемь Симеон на руки своя, проповедуя людям Владыку Сего быти живота и смерти и Спаса миру. Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Возсиявшаго прежде век от Отца, напоследок же от ложесн Девических носящи в церковь неискусобрачная Мати, в Синайстей горе Законоположившаго, повелению законному повинующася принесе святителю старцу и праведнику, Христа Господа видети обещанна. Егоже приемь Симеон на руки своя, возрадовася, вопия: Бог есть Сей, Отцу Соприсносущный, Избавитель душ наших. Стих: Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. Носимаго на колеснице Херувимстей и Певаемаго в песнех Серафимских носящи на руку Богородица Мариа, неискусобрачно из Нея Воплощшагося, Законодавца, закона исполняюща чин, подаяше рукам старца иерея. Живот же носяй живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, яко видех непреложна Отроча, Бога Превечнаго и Спаса мира. Слава, и ныне, глас 8. Андреа Критскаго: Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, днесь в Божественное святилище по закону приносим, на старческих, яко на престоле седит руках и от Иосифа приемлет дары Боголепно, яко супруг горличищ, нескверную Церковь и от язык новоизбранныя люди, голуби на же два птенца, яко Начальник Ветхаго же и Новаго. Еже к Нему обещания Симеон конец прием, благословя Деву Марию Богородицу, страстей образы, Иже из Нея, провозгласи и от Него прошаше отпущения, вопия: ныне отпусти мя, Владыко, якоже прежде возвести ми, яко видех Тя, Первовечнаго Света и Спаса Господа христоименитым людем.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-chto...

Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим,/ днесь в Божественное святилище по закону приносим,/на старческих, яко на престоле, седит руках/и от Иосифа приемлет дары Боголепно,/яко супруг горличищ,/нескверную Церковь и от язык новоизбранныя люди,/голубина же два птенца,/яко Начальник Ветхаго же и Новаго./Еже к Нему обещания Симеон конец прием,/благословя Деву Марию Богородицу,/страстей образы, Иже из Нея, провозгласи/и от Него прошаше отпущения, вопия:/ныне отпусти мя, Владыко,/якоже прежде возвести ми,/яко видех Тя, Первовечнаго Света/и Спаса Господа христоименитым людем. Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое и по Отче наш: На благословении хлебов тропарь праздника трижды, писан на малой вечерни, и чтение. ЗРИ: Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь праздника и отпуст. На повечерии по Достойне, кондак праздника. Полунощницу поем, по обычаю, с кафизмою. По 1-м трисвятом, вместо Се Жених: глаголем тропарь праздника. По 2-м трисвятом, вместо Помяни, Господи, яко Благ: глаголем кондак праздника. Таже, Господи, помилуй, 12: и отпуст. Молитвы же, Помяни Господи, в надежди: не глаголем. НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь, трижды. По 1-й стихословии седален, глас 1. Самоподобен: Лик Ангельский да удивится чудеси,/земнии же гласы, возопием пение,/зряще неизреченное Божие снизхождение,/Егоже бо трепещут Небесныя силы,/ныне старчи объемлют руце Единаго Человеколюбца. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 1. Подобен: Лик Ангельский: Сый со Отцем на Престоле святем,/пришед на землю, от Девы родися/и Младенец бысть, леты Сый неописан,/Егоже приим Симеон на руки, радуяся, глаголаше:/ныне отпущаеши, Щедре, возвеселив раба Твоего. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми,/чищением приобщаешися, Чистейший Боже,/да плоть увериши мне, юже от Девы./И сим Симеон, поучаяся, позна Тя, Бога, явльшагося плотию,/и, яко Жизнь, лобзаше и, радуяся, старчески взываше:/отпусти мене, Тебе бо видех, Живота всяческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И не только не было ничего необычного в том, что находились под иноземною властью иудеи – достойные еще более суровой жизни, но и некоторых из праведников, ихже не бе достоин весь мир ( Евр. 11:38 ), долготерпение Божие поставляло подчиненными нечестивцам, дабы сильнее обнаружилась слава их благочестия... Итак, мудрый Симеон ожидал духовного утешения Израилю, состоящего не в мирской славе и величии, а действительного перехода к истинной красоте: ибо ему (Симеону) было открыто, что прежде переселения своего он увидит явление Христа Господня. И прииде Симеон духом в церковь : и егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и той прием Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:27–32 ). О, истинно блаженный и треблаженный старец! Как блаженно твое, истинно святое, шествие во храм, коим ты шел к исходу от жизни! Сколь блаженны очи твоей души и тела, восприявшие видимое Богоявление и познавшие во плоти Бога Слова! Как блаженны твои руки, осязавшие Слово жизни! Как блажен твой язык, благовествовавший откровение Света жизни! И что я спешу приложить особую похвалу к каждому твоему члену, когда Евангелист уже прежде научил, что ты весь достохвален и служишь жилищем Святому Духу! Но прииди, о блаженный отец, Святым Духом, глаголющим в тебе, открой сокровище, сокрытое в немногих словах твоих (ибо Слово Божие приводит нас за советом к вам и подобным вам, украшенным сединою, яже свыше премудрости, истинным старцам и отцам, дабы мы научились спасительным наставлениям: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе (Второзак. 32:7). Итак, сила Духа, двигавшая тогда его язык к богословию, да даст теперь и нам слово ко отверзению уст. Ныне отпущаеши, говорит, раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. С тех пор, как Христос, вочеловечившись, истребил враждотворный грех и воссоединил нас с Отцом, преставление святых совершается в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010