После этого чрезвычайного события Мария пошла в страну нагорную, в город Иудин, в дом Захарии, и там получила подтверждение архангельского благовестия. Едва услышала приветствие Пресвятой Девы, жена Захарии, Елисавета, исполнившись Св. Духа, воскликнула громким голосом: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне? ( Лk. I, 42–43 ). В ответ на это Пресвятая Дева излила свои благочестивые чувства в величественной, торжественной, пророческой песне: Величит душа моя Господа... песни, которую мы ежедневно слышим за утренним богослужением. Эта торжественновозвышенная песнь в действительности имеет немало сходства с песнью Анны, матери Самуила. После сего Мария возвратилась в свой собственный дом в Назарете и оставалась там до того времени, как Иосиф должен был отправиться вместе с Нею в свой отечественный г. Вифлеем, по случаю народной переписи, согласно повелению кесаря Августа. В этом-то городе, переполненном на сей раз по случаю переписи массой народа, не нашлось для Той, которая родила Господа славы, другого пристанища, кроме вертепа, а для Ее Сына, Богомладенца Иисуса, иной колыбели, кроме яслей. Тогда была ночь, и вот открылось чудное явление пастырям вифлеемским, которые содержали стражу у стада своего: им предстал ангел Господень и возвестил им рождение Спасителя, и внезапно с ангелом явилось многочисленное небесное воинство, прославлявшее Бога и взывавшее: Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение... На убогий вертеп указывала блестящая небесная звезда, и ведомые ею волхвы с Востока пришли с дарами поклониться Богомладенцу Иисусу. В осьмой день Богоматерь с Иосифом обрезали Богомладенца, согласно с требованием закона, и нарекли Ему имя: Иисус. Затем, по исполнении дней очищения, они принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы представить пред Господа и по закону принести жертву. Престарелый старец Симеон, давно уже чаявший Утехи Израилевой и пришедший тогда по вдохновению во храм, взял Богомладенца на свои руки, благословил Бога и пророчески произнес высоко-вдохновенную молитву, так часто слышимую нами теперь на церковных богослужениях, именно: Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром... В этой чудновдохновенной песне Богоприимца Симеона слышится также пророческое слово и к Пресвятой Богоматери о скорбях и душевных муках, Ее ожидающих. И Тебе самой, сказал он, обращаясь к Пресв. Деве, оружие пройдет душу ( Лk. II, 29–35 ). Иосиф же и Матерь Его, замечает св. еванг. Лука по сему случаю, дивились сказанному о Нем (ст. 33). Нельзя определенно выразить те чувства и мысли, которые наполняли душу Преблагословенной при сем и предыдущих случаях. Евангелие говорит только: и Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своем (ст. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Движение в пользу православия, искусно и твердо направляемое о. Маркеллом, стало все более расти и в 1875 г. разрешилось присоединением около 200 тысяч Холмских униатов к православной церкви. Тогда же о. Маркелл был посвящен во епископа и прожил в Холме еще четыре года, укрепляя воссоединившихся в вере православной; а всего он пробыл в Холме около 12 лет. Это была лучшая пора его жизни и деятельности. Сам он так о ней отзывался: «Двенадцать лет усиленного неусыпного труда; 12 лет удручающих душу опасений и розовых оживляющих надежд; но, по милости Божией, труд увенчался успехом, опасения прошли мимо и надежды сбылись. Вековое заблуждение паствы моей рассеялось пред светом истины: уния, введенная насилием и хитростью, исчезла, как исчезает всякое дело обмана, Холмская Русь опять стала веровать, как веровали её предки. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое». Вот это-то воссоединение Холмских униатов и есть то великое дело, которое совершено преосвященным Маркеллом, которое стяжало ему благодарную память в роды родов и которое запишет имя его в историю русской церкви и государства. И после Холма преосвященному Маркеллу вверялись в управление епархии Подольская и Полоцкая, в которых некогда была уния; и в самом Святейшем Синоде, где он заседал последние 15 лет, особо живое и деятельное участие он принимал в вероисповедных делах западных епархий. Так до конца дней своих он оставался верен раз избранному и излюбленному делу просвещения бывших униатов. Мы не перечисляем других архипастырских трудов почившего святителя, его забот о развитии проповедничества, церковного пения, школ, братств. Добрые плоды этих забот сохраняются и доднесь в тех епархиях, где он подвизался. Равно живет в них и добрая память о простом, сердечном отношении его к пастырям и пастве, о теплом, искреннем участии в их нуждах, о горячей любви и постоянной помощи родным и близким людям. В нем билось доброе и отзывчивое сердце, хотя по наружности почивший старец и казался суровым и замкнутым в себе. И самая замкнутость не вытекала ли у него из сознания того, что им уже совершено предназначенное ему Богом дело, и что он, как сам выражался, не здешний уже гражданин, а взыскует грядущего града в ином мире. Ныне он и отозван в другой мир... Помолимся же, братья, да упокоит Господь почившего святителя Маркелла в селениях праведных; да отпустит ему вся прегрешения вольныя и невольныя, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, а в таких великих и трудных делах, какие совершил почивший, не легко избегнуть ошибок и прегрешений; но уповаем, по слову святого апостола, что почивший, яко обративый грешников от заблуждений, спасет душу от смерти и покрыет множество грехов ( Иаков.5:20 ). Архиерейство его да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 2/15 октября 1903 г. г. Санкт-Петербург ПЦВ, 1903, 41, с. 1567–1569. ЦВс, 1903, ст. 1284–1286.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Слава, и ныне, тойже. Канон праздника со ирмосом на 6 (зри в сам день праздника) и ин канон святаго на 6, егоже краегранесие: Приими пение, Симеоне Богоприимче. Иосиф. Глас 4. Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. В праведных селениих радостно водворяяся Праведнаго Господа,/Симеоне праведный,/иже Божественное твое совершающия преставление/оправдати моли, преблаженне. В законе быв священнодетель, священнейше,/Егоже закон проповеда, Младенца видел еси/и естества законом, Богоприимче, умер,/к безсмертней, радуяся, прешел еси жизни. Руками держащаго вселенныя концы,/Девическими носима руками, видел еси/и, честными твоими прием объятии,/Моисея вышший явился еси, пребогате. Богородичен: Полный истощавается, Превечный начинается,/Слово одебелевает, Содетель зиждется,/Невместимый вмещается, во чреве Твоем воплощаемь,/Богоблагодатная. Ин. Песнь 3 Ирмос: Яко неплоды, роди от язык Церковь,/и многое в чадех изнеможе сонмище,/чудному Богу нашему возопиим:/Свят еси, Господи. Возвысився деяньми священными, Богоглаголиве,/яко световиден столп высок, Всесвятому Духу был еси, утверждаяся яве,/темже восхваляем тя. Закону Господа, разверзшаго ложесна Девича,/и Младенца, плотоносна, Симеоне, бывша, видел еси,/дарующаго всем избавление. Руками человека создавый, воплощься,/руками твоими держим есть, освящая тя яве,/и к жизни будущей просившася, блаженне, отпущает тя. Богородичен: Мысленную Тя клещу, угль носящу Божественный,/от Твоих кровей воплощенна паче ума Симеон яко виде, Всенепорочная,/радуяся, ублажаше. Кондак святаго Симеона, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Старец днесь отрешитися от юз моляшеся/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки,/Зиждителя и Господа. Седален, глас 3. Подобен: Красоте: От Девы Тя воплощенна, Христе, радуяся, подъят священный Симеон, –/ныне отпущаеши, – вопия, – раба Твоего, Владыко./Анна же непорочная, пророчица и славная,/ныне исповедание и пение приносит Тебе./Мы же, Жизнодавче, вопием Ти:/слава тако благоволившему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Тогда почитал бы нам что-нибудь, а то ведь опять почти целую неделю тебя не увидим. Петруша учился в Берестовской школе и жил вместе с матерью в этом селе; а по праздникам, когда в школе учения не бывало, он приезжал к деду. Как было и в данном случае. – Чего же тебе, дедушка, почитать? Не рассказать ли тебе лучше историю, которую нам ныне в училище батюшка рассказывал? – Расскажи, послушаем. И Петруша начал рассказывать историю Сретения Господня, как Матерь Божия в 40 день по рождении приносила своего Сына-Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, и как их там встретил праведный старец Симеон, которому было обещано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока своими глазами не увидит Христа-Спасителя, и как святый Симеон принял на свои руки Божественного Младенца и, в состоянии пророческого озарения, произнес молитву: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром»... – Да, это точно, очень хорошо, а где об этом написано, откуда это взял ваш батюшка? – Из Евангелия, дедушка, он даже указал нам и место, где об этом прочитать можно, вот. Тут Петруша взял с окна Новый Завет , открыл вторую главу Евангелия от Луки и медленно начал читать. Присутствующие слушали со вниманием. Окончив чтение, Петруша спросил Тихона Карпыча: – Вот, дедушка, Матерь Божия в 40 день принесла своего сына во храм; что-ж и ныне матери так приносят своих детей? – Да, иные носят, – отвечал тот уклончиво. – А ты, мамка, меня носила? Вопрос этот смутил ее, и она не знала, что ему на это ответить... Вдруг кто-то постучался в окно. – Кто там? – спросил Тихон Карпыч. – Пустите, Христа ради, обогреться; ночь, да непогода захватили; иззябли совсем! – Да вы из каких будете?... Народ-то вы какой? – Не сумлевайся, родимый, христиане мы: из соседнего села священник, а я его, значит, работник. Вот ехали, да заплутались; пусти, родной, а то хоть пропадай на дворе. – Ну ладно, – ответил Тихон Карпыч и пошел отворять ворота. Приехавший оказался действительно Берестовский священник о.Иоанн, сильно заметенный снегом и страшно прозябший.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Если я не ошибаюсь, Вы — второй митрополит Волоколамский, который совершает здесь Божественную литургию. Первым был владыка Питирим, который по благословению Святейшего Патриарха Алексия II возглавил богослужение в этом храме, когда в 1997 году мы праздновали 100-летие его создания. В то время во главе нашей Поместной Церкви стоял Блаженнейший (ныне покойный) владыка Дорофей. Я тоже принимал участие в том богослужении как епископ Оломоуцко-Брненский. Карловы Вары для всех нас — чехов, русских, сербов, а также представителей других народов — это, прежде всего, место молитвы. Этот храм был построен по желанию людей, которые хотели молиться, которые не могли жить или отдыхать в этом городе без молитвы. Среди тех, кто принял участие в строительстве этого прекрасного храма, были и святые: русский император Николай II, его супруга и многие другие. Мы очень рады, дорогой владыка, что сегодня Вы с нами. И хотя, насколько я знаю, Вы здесь впервые, Вы уже успели войти в историю чешского Православия, рукоположив в иерейский сан иеродиакона Исаию (теперь он уже игумен). Разрешите мне еще раз поздравить Вас с праздником. Надеюсь, что находясь в Карловых Варах и Праге, Вы еще раз увидите, как мы Вас любим и как уважаем нашу духовную мать — Русскую Православную Церковь. Хочу также сказать, что молитвенное общение с Вами укрепляет в нас духовные силы и надежду унаследовать Царствие Небесное. В свою очередь председатель ОВЦС произнес архипастырское слово: Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка Митрополит Христофор! Дорогие отцы, братья и сестры! Прежде всего, хотел бы передать Вам, Ваше Блаженство, приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. А всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, — благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви и его пожелания, чтобы в этом святом храме и впредь, как уже более ста лет кряду, совершалось богослужение, чтобы он по-прежнему был полон прихожанами и чтобы Господь благословлял каждого, кто входит под его своды. Ваше Блаженство, сегодня, в праздник Сретения Господня, мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки: Младенца Иисуса Христа принесли в храм, чтобы посвятить Богу, и праведный Симеон, которому было обещано, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня (Лк. 2:26), принял Его на свои руки и произнес молитву, которые мы произносим за каждой вечерней: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром  (Лк. 2:29).

http://patriarchia.ru/db/text/1410043.ht...

И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… » Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». «Тебе Самой оружие пройдет душу» Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец » (Лк 2:34-35). Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами.   Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, « постом и молитвой служа Богу день и ночь » (Лк 2:37–38). Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Смысл праздника Сретения Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО,  клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.

http://foma.ru/15-fevralya-2013-sretenie...

После обычных вечерних ектений – перед чтением и после чтения: «Сподоби, Господи“, – начинаются самые умилительные погребальные песни. «Когда Аримафей с древа мертвым снял Тебя, Живота всех, – смирною и плащаницею обвив Тебя, Христе, любовию движим был – сердцем и устами облобызать нетленное тело Твое; но одержимый страхом, радуясь, вопиял Тебе: слава снисхождению Твоему, Человеколюбче!“ Стих: «Господь воцарися, в лепоту облечеся ( Пс. 92:1 ). А следующая за тем стихира живописует, как Избавитель всех в то время, когда положен был во гробе, явился победителем во аде: «тогда Адам благодарственно, радуясь, вопиял: слава снисхождению Твоему, Человеколюбче! – И Силы Небесные, приникая ко гробу Жизнодавца, «радуясь о нашем спасении, вопияли: слава снисхождению Твоему, Человеколюбче!..“ Но, особенно трогателен «благосердый плач“ Иосифа аримафейского, который, с Никодимом, сняв с древа – Того, Кто одевается светом яко ризою, и видев Его мертвым, нагим, непогребенным, так, рыдая, глаголал: «увы мне, сладчайший Иисусе, которого солнце, вмале узрев на кресте висящим, облагалось мраком, и земля страхом колебалась и раздиралась церковная завеса: но, се ныне вижу Тебя, волею подъявшаго смерть, ради меня!.. Как погребу Тебя, Боже мой, или какою плащаницею обовью? или какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу? или какие песни воспою о Твоем исходе, Щедрый? Величаю страдания Твои, песнословлю погребение Твое, с воскресением, взывая: Господи, слава Тебе!“ Мы как бы пред очами видим, как благообразный Иосиф заключает в своих объятьях пречистое тело Господа, и как поразительно слышать тут же песнь Богоприимца, удостоившегося некогда принять в свои объятья Божественного младенца-Иисуса: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко!“ ( Лк. 2:29 ) При умилительном пении тропаря: «благообразный Иосиф, с древа снем пречистое тело Твое“, – взорам верующих представляется глубоко-трогательное зрелище. Священнослужители износят из алтаря святую плащаницу – образ пречистого тела Спасителя, в том виде, как оно было по снятии Его с креста. Все и каждый повергаются ниц пред сим священным изображением, и с притрепетным благоговением, с умиленной душей лобызают язвы своего Господа, и Новый Завет , лежащий на персях Его, и запечатленный святейшей кровью Его!.. Между тем, начинается «повечерие, которым и оканчивается примечательнейшая «вечерня во святой и Великий Пяток.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

—212— страдание соблазнило, по-видимому, и Саму Матерь Господа, и несколько отклонила Её от надлежащего представления дела эта весьма жестокая смерть на кресте, – и при этом издевательства Иудеев, и сами, быть может, находившиеся при кресте и смеявшиеся над Повешенным воины, пред взором Самой Матери осмелившиеся делить одежды Его. Несомненно, Она имела приблизительно такие мысли: Я родила Осмеиваемого на дереве, – и Он, называя Себя Истинным Сыном Вседержителя Бога, пожалуй и ошибался и, по-видимому, заблуждался, говоря: «Я – жизнь» ( Ин.14:6 ), – как подвергся распятию? каким образом могли Его опутать сети убийц? как не победил козней преследователей? почему не сходит с креста, хотя и повелел Лазарю возвратиться к жизни и всю Иудею поразил чудесами? И весьма естественно, что, не зная тайны, Женщина могла впасть в подобные этим размышления. Правильно рассуждающие должны понимать, что совершавшиеся события были способны смутить и крепкий рассудок. И ничего удивительного нет в том, если женщина отчасти подверглась этому. Ведь если уж сам первоверховный из учеников (κα ατς τν μαθητν πρκριτος) Петр соблазнился некогда, при ясном изречении и учении Господа о том, что Он имеет быть предан «в руки грешников» и подвергнуться распятию и смерти, так что с легкомысленною поспешностью возгласил: «будь милостив к Себе, Господи; да не будет с Тобою этого!» ( Мф.26:45, 16:22 ), – то что удивительного, если более нежный ум женщины увлекался к неосновательным мыслям? Говорим это не по напрасным догадкам, как может показаться кому-либо, но к такому предположению нас приводит написан- —213— ное о Матери Господа. Припомним, что праведный Симеон, когда еще Младенца Господа «на руки принял», по написанному, – возблагодарил (Бога) и сказал: «ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение Твое» ( Лк.2:28–30 ), и к Самой Святой Деве: «вот Сей лежит (назначен) в падение и восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое, – и Тебе же Самой (Твою же собственную) душу пройдет (пронзит) меч, чтобы открылись (из) многих сердец помыслы» ( Лк.2:34–35 ). Мечом называет острую силу страдания, увлекающую ум женщины к неуместным мыслям. Ведь искушения очищают сердца страдающих и открывают присущие им мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ III Страдания души различные. 1) Возмущение души, которое бывает посредством величайших искушений. В сих бедствиях укрепляя себя, Давид говорит: вскую прискорбна еси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога ( Пс.41:6 ). 2) Скорбь души, которую все благочестивые дознают. Скорбь Иосифа дознали братья Иосифовы, которой они были причиною: и рече кийждо к брату своему: ей, во гресех бо есмы брата ради нашего, яко презрехом скорбение души его ( Быт.42:21 ). 3) Страдание души есть смерть её: (α) Ослабление в благочестии. (β) Слепота сердца, не внемлющего словам Божиим. (γ) Нечувственность души, совокупленная с лишением сострадательности к ближнему, и отметающая любовь к подобному себе. (δ) Радость во грехах. (ε) Злые беседы исходящие из уст, и сквернящие человека ( Мф.15:18 ). (ζ) Чувствование греха и гнева Божия, которое раною называется. В сей язве, исцеления Давид просит у Бога, глаголя: Господи, помилуй мя, изцели душу мою, яко согреших ти ( Пс.40:5 ). (μ) Плен души – в теле и плоти. Из сей неволи желает выйти Павел, глаголя: желаю разрешитися, и со Христом быти ( Флп.1:23 ). И праведный Симеон молится о отшествии своём: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром ( Лк.2:29 ). § IV Должности наши в рассуждении души. 1) Паче всех вещей ревностнейшее должны мы прилагать рачение о душе, как о собственной нашей, так и ближнего. Чтобы мы о собственной душе прилагали рачение, о том научая, Бог говорит: кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою? ( Мф.16:26 ). А чтоб о ближнего душе имели мы попечение, о том нас научая, Иаков Апостол говорит: да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его спасет душу от смерти и покрыет множество грехов ( Иак.5:20 ). Праведному Лоту Ангел Господень, дабы покорно вышел из Содома, так говорит: спасая спасай твою душу ( Быт.19:17 ). Так повседневно Ангелы, служители церквей Божиих, увещевают, чтобы мы о спасении душ наших ревностнейшее прилагали попечение.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Ангел явился пророку Захарии в алтаре, когда возвестил ему о рождении Иоанна Предтечи. Ангелы-хранители всегда находятся у престола Божия в храмах, и это – свидетельство того, что здесь особое место пребывания безплотных сил и вообще святых. Поэтому Церковь воспевает так: В храме стояще славы Твоея, на Небеси стояти мним . Исходя из этого, и все святые прежде всего стремились в храм Божий. И если они не находились в глубокой пустыне, как преподобные Антоний Великий или Марк Фраческий, Павел Фивейский или Мария Египетская, то все они прежде всего всегда пребывали в храме Божием. Так что наши праздники, памяти святых говорят о необходимости посещения храма Божия. Одна из наших русских святых, благоверная княгиня, подвизалась в домашней молитве, в посте, дела милосердия совершала, благотворила много, старалась больных посещать. И вот некоему рабу Божиему было такое явление. Ему было сказано: «Скажи ей, что добре она подвизается, все это она хорошо делает. Но скажи ей, чтобы она обязательно все-таки в храм приходила». То есть, хотя она и вела жизнь праведную и милосердную, но при всем при том, если храм есть, то его нужно обязательно посещать. Вот ответ на многочисленные возражения: «Главное, мол, – в душе, а в храм Божий ходить – неважно». Если воспитание Матери Божией – Той, Которая стала честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим , – происходило в храме Божием, если Господь был принесен Матерью Божией в храм и здесь Его встретил Симеон Богоприимец, который узрел в этом исполнение того, что ему было предсказано: ты не умрешь до тех пор, пока не увидишь своими глазами Того, про Кого ты читал и думал: как это может быть? – то что еще нужно говорить о значении храма Божия в нашей жизни? И здесь Симеон Богоприимец говорит замечательные слова, обращаясь к Спасителю: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля . В этих словах заключен глубочайший смысл, который Церковь вложила в песнопения сегодняшнего праздника. Подтверждая и утверждая эти слова Симеона Богоприимца, от лица Господня воспевает Церковь: Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит. Внешне Младенца держит на руках Симеон Богоприимец, но он держит Того, Кто держит всё творение в Своей руке.

http://azbyka.ru/propovedi/khram-bozhij-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010