Но если кто спросит: почему же означенных животных повелел приносить в числе двух и двух, и двух совершенных, а двух птенцов? Ответствую: поскольку человек двусоставен, то есть, состоит из души и тела, то Бог требует от нас двоякого целомудрия и двоякой кротости. Если по телу воздерживаюсь от плотских удовольствий, а по душе вожделеваю их; то я не целомудрен, но прелюбодей. Ибо сказано: воззревший, «ко еже вожделети..., уже любодействова... в сердце...» ( Матф. 5, 28 ). И также, кто по наружности кажется кротким, но в душе раздражителен; тот не незлобив, но лицемерен и гневлив; видимое и мнимое незлобие служат у него покрывалом тайной злобы. Таковых имея в виду, говорит Пророк: «усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху» ( Псал. 61, 5 ); и еще: «глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих» ( Псал. 27, 3 ). Повелевая приносить двух совершенных и двух птенцов, дает этим разуметь, что в благоразумии и целомудрии должны мы быть совершенны, но " злобою, – как говорит Апостол, – младенчествовать» ( 1Кор. 14, 20 ). Но посмотрим, – относительно чего, где и когда сказано: «всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется», – и что это за загадка закона? 2 Лк.2:29 .  Ныне отпущаеши раба Твоего, Господи, по глаголу Твоему, с миром. Посему, будем презирать смерть. Ибо, если и бояться ея станем, то умрем же, конечно, в определенное нам Промыслом время. Лучше встретить ее доблестно, как нечто непременно требуемое, нежели уступить только ей бесславно. Кто кончает жизнь в богочестии, тот не умирает. А кто призывается единственно по времени, как живший для себя; тому должно дать отчет и в самом времени; а если не даст, то услышит: «восприял еси благая... в животе твоем...: ныне же зде... страждеши» ( Лук. 16, 25 ). Поэтому, должно «мужаться», как заповедал Апостол ( 1Кор. 16, 13 ), чтобы умертвить уже нам «уды..., яже на земли» ( Кол. 3, 5 ); должно приуготовить дела к исшествию, чтобы, когда постигнет конец времени, или будем позваны Спасителем, можно было и нам сказать: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Господи, помилуй. 12. Слава, и ныне: Стихиры на стиховне, глас 2 От ветвий и ваий, яко от Божественна праздника в Божественный прешедше праздник, к честному Христовых Страстей, вернии, стецемся таинству спасительному, и Сего видим, за нас страсть терпяща вольную. Тому же пение подобное, благодаряще, воспоим, умильно зовуще: благоутробия Источниче и спасения Пристанище, Господи, слава Тебе. Глас 3 Стих: Воспойте Господеви песнь нову. Страшно еже впасти в руце Бога Жива: Сей Судия есть помышлений и мыслей сердечных, никтоже да внидет искушаяй веру непорочную: но в кротости и страсе Христу приступим, да приимем милость и благодать обрящем, во благовременную помощь. Глас 7 Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Сонмице лукавая и прелюбодейная, своему мужу не сохраншая веру, что держиши завет, егоже не была еси наследница? Что хвалишися о Отце, Сына отвергшаяся? Пророки не прияла еси, Сына возвестившыя: поне своих чад усрамися, сице вопиющих: осанна Сыну Давидову, благословен Грядый во Имя Господне. Слава, и ныне, глас 3: Страшно еже впасти в руце Бога Жива: Сей Судия есть помышлений и мыслей сердечных, никтоже да внидет искушаяй веру непорочную: но в кротости и страсе Христу приступим, да приимем милость и благодать обрящем, во благовременную помощь. Молитва святаго Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля.  Таже: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды, и три поклона. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

http://foma.ru/vecher-nedeli-vaij-posled...

Не бойся скромности, не страшись кротости Его, блаженнейший; не страшись смирения и не изумляйся уничижению Его, преданнейший; с готовностью прилепись к Нему и не медли повиновением. Изрекаемое и предлагаемое не есть дело дерзновенное; не сопротивляйся, разумнейший. Не опаляет огонь благодати Господа моего, но просвещает, праведнейший. Пусть убедит тебя, законоведущий, купина ( Исх. 3:2 ), прообразовавшая Меня в несожигавшем ее пламени. Пусть убедит тебя, детоводитель, росоносная пещь ( Дан. 3:21 ) в домостроительстве этого таинства. Кроме того, пусть научит тебя и Мое чрево, в котором вместился Невместимый, из которого и воплотилось бесплотное Слово. Уже звуки труб не устрашают приступающих ( Исх. 19:16 ), и гора дымящаяся уже не внушает страха приближающимся, и закон уже нещадно не наказывает прикасающегося дерзновенно (2 Царств. 6:6): ибо ныне происходящее есть дело человеколюбия, ныне являющееся есть дело снисхождения Божия. С благодарностью приими пришедшего к тебе Бога: поскольку Он истребит беззакония твои и очистит грехи твои. На тебе пусть будет предызображено очищение (всего) мира: в тебе и чрез тебя пусть предвозвестится народам благодатное оправдание. Ты достоин быть животворным начатком. Ты пользовался законом? – насладись и благодатью. Ты утомлен письменем? – обновись в духе. Совлеки с себя ветхое и облекись в новое. Ты и сам, я думаю, не знаешь этого“. После всего этого праведник, возымев смелость и повинуясь увещанию Богоматери, послужившей Богу для людей, принял в старческие объятия Ветхаго днями в младенчестве ( Дан. 7:13 ), благословил Бога и сказал: ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром: ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лук. 2:29–32 ). „Я принял от Тебя беспечальную радость: приими меня, радующегося и прославляющего милости Твои, Господи. Ты даровал мне веселие; душевно воздаю Тебе благодарностью. Я познал силу любви Божией: ибо для меня Бог, неизъяснимо и нетленно родившийся от Тебя, соделался человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

После сугубой ектении читается или поется молитва “ Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам... ” 26 , затем произносится просительная ектения и поется песнь Семеона Богоприимца “ Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко ” 27 , после нее молитва “ Богородице, Дево, радуйся... ” Хор троекратно поет краткую молитву праведного Иова “ Буди имя Господне благословенно от ныне и до века” 28 (то есть во все времена) и священник с амвона благословляет народ. Первая часть всенощного бдения, вечерня, закончилась. По большим праздникам после сугубой и просительной ектений бывает лития 29 и благословение хлебов. Священнослужители выходят из алтаря в храм под пение стихир и останавливаются у самых дверей. Раньше они выходили в притвор, где стояли кающиеся грешники, не смевшие зайти в сам храм, и совершали молитвы вместе с ними. Теперь грешники в притворе не стоят, поэтому не выходят туда и священнослужители. На переносной столик, который помещается обычно перед праздничной иконой в центре храма, алтарник ставит в это время сосуды с пшеницей, вином, елеем и хлебами. После литии священнослужители переходят к столику и старший из них благословляет все, что находится в сосудах, прося Бога, чтобы пища эта не оскудевала в нашей стране и во всем мире и чтобы Господь освятил тех, кто ест ее с благоговением. Елеем на всенощной помазывают молящихся и при этом же обычно раздают освященный хлеб, политый освященным вином. Нам эти молитвы напоминают о временах, когда служба шла очень долго, люди приходили издалека и во время нее молящимся раздавали пищу для подкрепления сил. УТРЕНЯ. Вторая часть всенощной начинается с чтения Шестопсалмия 30 , которое называется так потому, что состоит из шести избранных псалмов. В храме гасится свет, к праздничной иконе в центр выходит псаломщик и при свете свечи читает. Верующие должны так внимательно слушать его, как если бы с ними говорил Сам Господь. После Великой ектении поется краткая песнь о явлении Христа в мир: “ Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. ” 31 Хор поет тропарь праздника и начинается чтение кафизм. Кафизма – греческое слово, которое означает “сидение”, потому что в это время на богослужении позволяется сидеть. Вся Псалтирь содержит 150 псалмов и разделена на 20 кафизм. Их чтение по уставу продолжается долго, но сейчас в приходских храмах обычно читаются только короткие отрывки.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться. Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» Читайте также: Уроки праведного старца Неизвестное Сретение Конец — делу венец Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 12 июня, 2021 13 марта, 2019 29 июля, 2018 7 апреля, 2016 19 сентября, 2012 15 июня, 2012 15 июля, 2011 14 июля, 2011 27 апреля, 2011 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/molitva-simeona/

Еще одна область, в которой мы можем и должны действовать вместе – это защита гонимых христиан. И здесь я имею в виду не только Африку, Ближний Восток или некоторые азиатские страны, но и саму Европу, где христиане нередко становятся жертвами маргинализации, где их голос пытается заглушить господствующий секуляризм, для которого религия является чем-то, что касается лишь сферы личной жизни человека, и не должна никак отражаться в социальной жизни. Папа Бенедикт XVI сделал и сказал много, как в защиту гонимых христиан, так и в защиту забытых или попираемых христианских ценностей. В нем мы имели хорошего союзника. Теперь, своим отречением от престола, Папа преподал миру урок смирения и мудрости. Несколько дней назад в русской Церкви мы праздновали Сретение Господне. Как не вспомнить здесь песнь мудрого Симеона, которого наше предание называет Богоприимцем: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром». Пастырю и христианину Бенедикту XVI мы желаем многая, плодотворная и мирная лета. Что касается нас, то себе мы желаем, чтобы положительная динамика в отношениях между Русской Православной Церковью и Римско-католической Церковью продолжилась при его преемнике. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 25 декабря, 2023 25 декабря, 2018 16 августа, 2017 9 августа, 2017 19 мая, 2017 15 февраля, 2017 18 января, 2017 26 октября, 2016 5 октября, 2016 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-b...

Не могут люди жить без веры и Бога, а тем более столь склонный к мистицизму русский народ; не отнимайте же у него этого блага, ибо, без веры в Бога и будущую жизнь, человек незаметно сам для себя обратится в животное, думающее об одной лишь борьбе за существование. Вы восстаете против обрядов церковных, забывая, что нет на свете религии без обрядностей, без которых не обходится ни одна секта, даже секта образованных людей – франкмасонская. Отступая от одних обрядов, люди немедленно вводят другие. Обряды же православной Церкви наиболее соответственные религии духа и любви. Не ломайте же их, чтобы вместе с ними не сломить и нашей православной веры, которая воспитала в русском народе великий дух смирения, кротости, терпения и отсутствие страха смерти в чаянии будущей жизни. Величайшая мудрость всегда проявлялась в величайшем смирении (Христос). Гордость, самомнение, как чувства земные, вели к погибели величайших людей. Гордость – от духа зла и гордый человек не может умереть спокойно, так, как умирает смиренный русский мужик, облик которого вы восприняли. О! Если бы восприняли вместе с тем и смиренную его душу! И тогда вы сделались бы великим русским человеком – не для одного лишь русского интеллигента, утратившего веру и разум, но для всего русского православного народа, на пользу которого вы мните работать. Вы тем спасли бы душу свою и поддержали бы дух этого народа: дух смиренномудрия и терпения, ибо дух целомудрия давно в вас живет, и вы его уже передали миллионам русских людей. И когда вы это сделаете, вы можете со спокойной совестью сказать: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое». Пожалейте, граф, душу православного русского народа. Вы думаете спасти его прокламациями о пассивном сопротивлении людям более его богатым и на вид счастливым. Этим вы его не спасете и замените лишь одних богатых другими, отчего положение народа не изменится к лучшему. Вы думаете, что все зло в дворянстве и на него ополчаетесь по преимуществу: но оно и помимо вас с каждым годом заметно сокращается, а через четверть века останутся разве следы его. Но крупное землевладение все-таки останется, перейдя в руки кулаков и евреев, у которых в руках деньги, и они все скупят в непродолжительном времени, если только они будут уравнены в правах с русскими, забота, о чем, кажется, также входит в вашу программу. Ужели вы думаете, что эти будущие (непременно) землевладельцы будут по отношению к народу лучше, в сущности, смиренного и уживчивого нашего дворянства? Ох, как Вы, граф, ошибаетесь; и теперь уже мы видим: там, где кулак заменил дворянина, совсем иное отношение между крестьянами и новым владельцем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Старец святой дождался, и встреча была подстать! «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь «отпускаешь» имеет обратное значение, то есть: «Разрешаешь меня от земных уз, от грубой телесности, допускаешь меня к Себе, даёшь насладиться всей полнотой общения и единства с Тобой!» Какая любовь, какая привязанность, какая жажда!.. и за триста лет она ничуть не иссякла, а напротив – достигла своего пика, когда уже действительно было невмоготу терпеть. И вот в этот самый миг явился Господь. Жизнь для Симеона была как темница и не потому, что он триста лет прожил и устал, а потому, что знал, что такое подлинная Свобода! А знал потому, что искал её всем сердцем и всей душей и всем своим разумением. Свобода во Господе! А мы что о свободе знаем? Билль о правах? Гуманитарные штаны… вера в рассрочку… надежда на килограммы… любовь под залог имущества… и запсчастье в придачу!.. Сретение — это не просто встреча души с Богом. Это встреча души истосковавшейся, соскучившейся в последней степени, ничего больше не желающей знать кроме Господа своего… души, совершенно забывшей себя и весь мир в своей любви и стремлении воочию узреть Бога, встретиться с Ним, соединиться так тесно, как это только возможно для человека! Праведный Симеон – это живой образчик боголюбивой души, и таким должен стать каждый из нас. Только так и никак иначе! Читайте также: Сретение Господне: один на один с Богом Мы не спешим к встрече с Богом! Сретенье – означает «Встреча» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 15 февраля, 2021 15 февраля, 2020 15 февраля, 2020 15 февраля, 2019

http://pravmir.ru/uroki-pravednogo-starc...

К Немуже возопиим: превечный Боже, слава Тебе. И ныне, глас тойже. [Германово:] Ветхий деньми младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится, Своего закона исполняя обещание. Егоже Симеон приим глаголаше: ныне отпущаеши с миром, по глаголу Твоему, раба Твоего: видеша бо очи мои спасение Твое Святый. На стиховне стихиры, глас 7. [Космы монаха:] Украси твой чертог, Сионе, и подыми Царя Христа, целуй Марию, Небесную Дверь: Та бо престол Херувимский явися, Та носит Царя Славы. Облак света есть Дева, носящи на руках Сына прежде денницы, Егоже приемь Симеон на руки своя, проповедуя людям Владыку Сего быти живота и смерти и Спаса миру. Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Возсиявшаго прежде век от Отца, напоследок же от ложесн Девических носящи в церковь неискусобрачная Мати, в Синайстей горе Законоположившаго, повелению законному повинующася принесе святителю старцу и праведнику, Христа Господа видети обещанна. Егоже приемь Симеон на руки своя, возрадовася, вопия: Бог есть Сей, Отцу Соприсносущный, Избавитель душ наших. Стих: Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. Носимаго на колеснице Херувимстей и Певаемаго в песнех Серафимских носящи на руку Богородица Мариа, неискусобрачно из Нея Воплощшагося, Законодавца, закона исполняюща чин, подаяше рукам старца иерея. Живот же носяй живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, яко видех непреложна Отроча, Бога Превечнаго и Спаса мира. Слава, и ныне, глас 8. Андреа Критскаго: Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, днесь в Божественное святилище по закону приносим, на старческих, яко на престоле седит руках и от Иосифа приемлет дары Боголепно, яко супруг горличищ, нескверную Церковь и от язык новоизбранныя люди, голуби на же два птенца, яко Начальник Ветхаго же и Новаго. Еже к Нему обещания Симеон конец прием, благословя Деву Марию Богородицу, страстей образы, Иже из Нея, провозгласи и от Него прошаше отпущения, вопия: ныне отпусти мя, Владыко, якоже прежде возвести ми, яко видех Тя, Первовечнаго Света и Спаса Господа христоименитым людем.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-chto...

И не только не было ничего необычного в том, что находились под иноземною властью иудеи – достойные еще более суровой жизни, но и некоторых из праведников, ихже не бе достоин весь мир ( Евр. 11:38 ), долготерпение Божие поставляло подчиненными нечестивцам, дабы сильнее обнаружилась слава их благочестия... Итак, мудрый Симеон ожидал духовного утешения Израилю, состоящего не в мирской славе и величии, а действительного перехода к истинной красоте: ибо ему (Симеону) было открыто, что прежде переселения своего он увидит явление Христа Господня. И прииде Симеон духом в церковь : и егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и той прием Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:27–32 ). О, истинно блаженный и треблаженный старец! Как блаженно твое, истинно святое, шествие во храм, коим ты шел к исходу от жизни! Сколь блаженны очи твоей души и тела, восприявшие видимое Богоявление и познавшие во плоти Бога Слова! Как блаженны твои руки, осязавшие Слово жизни! Как блажен твой язык, благовествовавший откровение Света жизни! И что я спешу приложить особую похвалу к каждому твоему члену, когда Евангелист уже прежде научил, что ты весь достохвален и служишь жилищем Святому Духу! Но прииди, о блаженный отец, Святым Духом, глаголющим в тебе, открой сокровище, сокрытое в немногих словах твоих (ибо Слово Божие приводит нас за советом к вам и подобным вам, украшенным сединою, яже свыше премудрости, истинным старцам и отцам, дабы мы научились спасительным наставлениям: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе (Второзак. 32:7). Итак, сила Духа, двигавшая тогда его язык к богословию, да даст теперь и нам слово ко отверзению уст. Ныне отпущаеши, говорит, раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. С тех пор, как Христос, вочеловечившись, истребил враждотворный грех и воссоединил нас с Отцом, преставление святых совершается в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010