Перевод: «Свет отрадный святой славы бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного — Иисусе Христе! Придя к закату солнца, увидев свет вечерний, воспеваем Отца, Сына и Святого Духа, Бога. Достойно Тебя во все времена воспевать голосами счастливыми, Сын Божий, дающий жизнь, — потому мир Тебя славит». Тема света, принесенного Иисусом Христом людям, находит продолжение и в славословии Симеона Богоприимца, ветхозаветного праведника, который жил ожиданием исполнения пророчества о пришествии в мир Спасителя. Именно он и встретил в Иерусалимском храме принесенного туда Иосифом и Марией младенца Иисуса. Слова, которые Симеон произнес при этой встрече, завершают вечерню: Церковнославянский текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Перевод: Сейчас отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твоё, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Таким образом, вечерня символически охватывает время от начала истории мира и до прихода на землю Спасителя, который завершает время Ветхого завета. Что такое вечерня в церкви? Православная вечерня в своей обрядовой части уходит своими корнями в ветхозаветное богослужение. Сначала в скинии, а затем в Иерусалимском храме во время вечерней службы непременно совершался обряд возжигания светильника и воскурялись благовония. И сегодня использование ладана, вынос свечей и возжигание лампад составляют неотъемлемую обрядовую сторону вечерни. Вечерня одно из самых древних богослужений, которое совершалось уже в раннехристианской Церкви. Сохранилось два описания вечерней службы первых веков. Одно находится b VIII книге «Постановлений апостольских», которая датируется исследователями 380 годом. Второе описание оставлено в записках паломницы Этерии, которые относятся к 393-394 годам. Тексты не содержат полного чинопоследования вечерни, но определенное сходство между раннехристианской службой и современной вечерней проследить можно. Отдельные молитвословия напоминают тексты молитв, которые и сегодня можно слышать в церкви.

http://foma.ru/vechernja-chto-jeto.html

Раз на собрании духовенства святитель Иоасаф увидел священника, которому было 130 лет. Прозрев какую-то тайну, святитель задержал его, чтобы узнать причину такого долголетия, и священник покаялся ему в содеянном им страшном грехе: местный помещик, опоздавший к литургии, заставил его своими угрозами совершить ее вторично, что запрещено святыми канонами, не говоря уже о том, что храм был однопрестольный. Не успел испуганный иерей совершить первый возглас, как услышал таинственный и грозный голос: «Остановись, что ты делаешь? Священник содрогнулся, но продолжал литургию. Голос продолжал: «Не дерзай, аще же дерзнешь — проклят будешь!» Обезумев, несчастный ответил.- «Сам ты проклят!» — и совершил литургию. Святитель ужаснулся, услышав его признание. «Несчастный, что ты сделал? — воскликнул он.— Ты проклял Ангела Хранителя святого места того. Вот причина твоего долголетия». Немедленно он пошел со священником на место, где прежде стояла церковь. Оно было уже давно запахано. Там он велел ему совершить Божественную литургию и по окончании ее прочитать молитву св. праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...» Затем благословил его и прочитал разрешение грехов. Склонилась голова старца на плечо святителю, и, примиренный с Богом и своею совестью, он тихо скончался. Святитель сам отпел его и похоронил на этом самом месте. Но что известно о внутренней жизни святителя Иоасафа, которую он тщательно скрывал? Известно, что он имел дар слез, и всякий раз, литургисуя, проливал их. При каждом бое часов он читал следующую молитву: «Буди благословен день же и час, в он же Господь мой Иисус Христос мене ради родился и распятие претерпе и смерть пострада. О Господи Иисусе Христе, в час смерти моея приими дух раба Твоего в странствии суща, молитвами Пречистой Матере Твоея и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь!» Часто он рубил дрова для бедных и разносил их ночью, одетый в бедную иноческую одежду. Его письма к матери свидетельствуют о нежности сердца его, а пред строгостью его трепетала вся епархия. Он помогал узникам и посылал обеды со своего стола бывшему белгородскому воеводе Пассеку, заключенному в тюрьме. А когда губернатор стал возражать против этого, святитель перечислил ему его грехи и сказал, что когда он сам попадет в то же положение, то может рассчитывать на его милосердие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437957/

На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Богоявления неизреченнаго/ныне празднуем спасительную благодать:/от Девы бо Отроковицы непреложно младенствовав, Христос Бог/в церковь Богу и Отцу/Материю ныне приносится,/Егоже прием, Симеон руками объят. Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром. Во пророцех виден был еси, якоже мощно бяше, Иисусе,/Тебе видети древле,/но ныне, Божий Слове,/плотию всему миру явился еси волею от Девы Марии, Христе,/Твое спасение всем сущим от Адама явил еси,/яко Человеколюбец. Стих: Свет во откровение языков/и славу людей Твоих Израиля. На Синайстей горе закон учинивый древле,/ныне в Сионе граде исполняя законная,/руками Богородицы/Младенец, Христе, со всесожжении/на руках Симеона/во храм внестися восхотел еси плотию. Слава, и ныне, глас 1: Иоанна монаха: Днесь древле Моисею в Синаи закон подавый/законным повинуется велением,/нас ради, яко Милосерд, по нам быв./Ныне Чистый Бог яко Отроча Свято,/ложесна разверз чистыя,/Себе Самому яко Бог приносится,/законныя клятвы свобождая/и просвещая души наша. Тропарь праздника, глас 1: Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос, Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,/дарующаго нам воскресение. НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь, трижды. По 1-й стихологии седален, глас 1. Подобен: Камени запечатану: В церковь принеслся еси, Жизнь всяческих,/мене ради младенствовав,/под законом был еси,/древле начертав на скрижалех закон на горе Синайстей,/да вся измениши от законныя древния работы./Слава Благоутробию Твоему, Спасе,/слава Царствию Твоему,/слава смотрению Твоему,/Едине Человеколюбче. Слава, и ныне, тойже. По 2-й стихологии седален, глас 5. Подобен: Собезначальное Слово: Во храм принеслся еси, обычная исполняя,/Творец, и Владыка, и закона Датель, Спасе,/и на руках Симеона благоволением Твоим носитися плотию,/Иже всем страшный и всю тварь содержай,/восхотел еси, Едине Щедре,/свет Твой всем открыти нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Являлся ведущим цикла военно-политических, аналитических и православных передач на интернет-канале «День», главным редактором которого является Андрей Фефелов — сын общественного деятеля и писателя Александра Проханова. К.Ю. Душенов подвергался судебным преследованиям. В январе с.г. РНЛ сообщала о тяжелой болезни почившего. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 13. Здоровье ему подорвали в местах заключения, в которых он находился с 2010 по 2012 год. Практики работы с заключенными, которые существовали тогда, существуют и сейчас. Только контингент меняется. И ни у кого нет гарантии, что он там не окажется. " От тюрьмы и сумы не зарекайся " , - говорит народная мудрость. 12. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко .. 11. У русских принято говорить! Отмучился! 10. Ответ на 1, Владимир Николаев: ортодоксов против экуменизма, глобализма, сионизма и так далее. Он считал врагом православия ОВЦС, ВСЦ, все экуменические структуры церкви. За антисемитизм он сидел. Потом вышел из тюрьмы сломленным, уже не пламенным борцом , как раньше. Здоровья было утеряно. Вы не правы. Константин, что называется, был Господу " верен до смерти " . И из тюрьмы он не вышел сломленным. Просто после таких испытаний люди становятся глубже и мудрее. Ведь не все беды можно решить кавалерийским наскоком. 9. Царствие Небесное рабу Божьему Константину. Всё меньше русских бойцов остаётся. 8. Упокой, Господи, душу раба Твоего Константина, прости ему грехи вольные и невольные и даруй Царство Небесное! Помним его фильм " Россия с ножом в спине " ... 7. Какая трудная подвижническая жизнь... Царствие Небесное Константину Юрьевичу! 6. Скорбим. Царствие Небесное новопреставленному р.Б. Константину. 5. Царство Небесное рабу Божьему Константину! Спаси Господи всех его сродников! 4. Царство Небесное, Христову Воину, Константину! Покойся с Миром! С НАМИ БОГ! (Ис.8) Сообщение для редакции Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/13/ot...

В восточнохристианской церкви праздник всегда был прежде всего посвящен Господу, но при этом в богослужебных текстах и песнопениях должное воздавалось Богородице, принесшей Младенца во храм, как того требовал ветхозаветный обычай. Дело в том, что у иудеев женщина, родившая ребенка, считалась нечистой в течение сорока дней. По прошествии этого времени следовало принести в храм жертву очищения, как об этом говорится в книге Левит: " По окончании дней очищения своего за сына или дочь, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех " (Лев. 12, 6). " Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста " (Лев. 12, 8). Конечно, непорочно зачавшей и родившей Бога Деве не требовалось никакого очищения, но по своему смирению Пресвятая последовала установленному правилу. Пришедшее во Иерусалимский храм святое семейство встретил старец Симеон. По преданию, которое письменно фиксируется достаточно поздно (Х век, «Анналы» александрийского патриарха Евтихия), он был в числе семидесяти переводчиков-толковников Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, работавших по заказу египетского царя Птоломея II Филадельфа. По жребию Симеону досталась книга пророка Исаии. Переводя ее, он дошел до слов: " Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына... " (Ис. 7, 14) и, усомнившись, что возможно, чтобы дева, не имеющая мужа, родила сына, хотел исправить в книге слово " дева " на слово " жена " . В этот момент ему явился Ангел и возвестил, что Симеон сам увидит исполнение этих слов. По возвращении из Египта, Симеон жил в Иерусалиме, ожидая пришествия «утешения Израилева» и вместе с тем – конца своей жизни. Старец стал символом всего ветхозаветного народа, смысл многовековой истории которого воплотился в подготовке ко встрече с грядущим Мессией. В Евангелии говорится, что Симеон взял Младенца на руки и произнес слова «Ныне отпущаещи раба Твоего, Владыко…», которые впоследствии стали молитвой, поющейся на каждом вечернем православном богослужении. Святой Симеон просит Господа «отпустить» его из земной жизни для того, чтобы сообщить благую весть прародителям, находившимся в аду – «Адаму, во аде живущу, известити хотяй, иду, и Еве принести благовестие» (7-я песнь канона праздника) и «…живот же носяй, живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, яко видех непреложна отроча, Бога превечного и Спаса мира» (3-я стихира на стиховне).

http://pravoslavie.ru/457.html

Тогда игумен стал его спрашивать, что он за человек, какие добродетели совершил, чтобы знать, как он удостоился от Бога такой благодати. Монах ответил: «Я не знаю никакой добродетели в себе, только я всегда был послушен настоятелям, ко всем братьям относился с совершенной любовью, никогда никого не раздражал. Особенно я благоговел и стремился к Всенепорочной Владычице, и каждый раз читал Акафист». Затем он рассказал им во всех подробностях, как изложено выше, историю с орлом. Братия слушали, понимая смысл. и плакали от радости. Его все лобызали и смотрели на него, как на небесное творение. а не земное, ибо его слова казались им поистине божественными, не человеческими. Тогда настоятель сказал монаху: «Воздай славу Всемогущему Богу, Который удостоил тебя такого дивного состояния. Ибо никто другой не видел подобного во временном и суетном мире. Ты на деле постиг некую часть небесного пения и неизреченного ликования. Триста лет ты был на Небесах, а тебе они предстали одним часом! Какую же радость и умиление будут чувствовать святые в раю от того блаженного вкушения Богородицы и Живоначальной Троицы! Им тысячи лет будут представляться одним днем, по речению Давида, смысл которого ты так желал знать». Когда преподобный услышал это, то постиг истину и, прославив Господа, заплакал от ликования, и попросил причастить его Святой Плоти и Крови Спасителя нашего. Приняв не знающих скверны Божиих Таин, с великим благоговением он сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...», – и так до конца, а по окончании предал в руки Божий святую свою душу. Послушай, читатель, также и рассуждение, написанное мудрейшим Августином об этом блаженстве: «О, жизнь неизглаголанная, приготовленная Богом для друзей Его. Жизнь блаженная. Жизнь безпредельная. Жизнь, которая не знает тления или превратности. Жизнь безпечальная и безсмертная. Там нет врагов, чтобы вредить, нет скорбей, чтобы доставлять кому печаль. Любовь совершенна, а страха нет. День вечный, а ночи нет совершенно. Законная пища души – видеть Бога лицем к лицу. О, жизнь всевожделеннейшая, прославленнейшая и всерадостная. Я радуюсь, когда рассуждаю о твоем сиянии. Ликует моя душа, когда думает о тебе. Стремится и желает сердце мое. И чем больше тебя я предвижу и о тебе размышляю, тем больше меня уязвляет рачение вожделения моего. Я рад мыслить о тебе и, когда вспоминаю тебя, торжествую. О, жизнь безпредельная и воистину блаженнейшее и всепрекрасное Царствие, у которого нет ни конца, ни смерти. Времена не сменяют друг друга. День не вечереет и не знает никаких изменений. Этому радуется несущий трофеи солдат, когда встречает хоры Ангелов и увенчивается неувядаемым венцом славы, воспевая на псалтири Господу. Счастлив и воистину блажен тот, кто удостоился видеть твою славу и светлость, о рай, стены и врата твоего кремля, твои аллеи, дворцы, родовитых граждан и всемогущего и преславного Царя твоего! Камни стен безценны, врата из прозрачных жемчужин, а дворцы все из золота, украшенные россыпью изумрудов и сапфиров.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Подобен: Дом Евфрафов: Днесь Спаситель,/яко Младенец принесен бысть/в церковь Господню,/и руками престарелыми/старец Того подъемлет. В сей день Спаситель, как младенец/принесен был в храм Господень,/и руками старческими/старец Его принимает. Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром. Угль, проявлейся, Божественному Исаии, – Христос,/яко клещами,/руками Богородицы/ныне старцу дается. Уголь, прежде показанный/божественному Исаии – Христос,/как клещами руками Богородицы/ныне старцу дается. Стих: Свет во откровение языков/и славу людей Твоих Израиля. Страхом же и радостию/на руках Владыку/Симеон держа,/живота прошаше разрешения,/поя Богоматерь. Со страхом и радостью/во объятиях держа Владыку,/Симеон просил об избавлении от жизни земной,/воспевая Богоматерь. Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Слава, и ныне, Богородичен, глас и подобен тот же Приими, о Симеоне,/Всечистая вопияше,/во объятия яко Младенца/Господа славы/и мира спасение. “Принимай, о Симеон”,/– Всечистая взывала, –/“во объятия как младенца/Господа славы и мира Спасение!” Тропарь, глас 1: Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,/дарующаго нам воскресение. Тропарь, глас 1 Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещающий находящихся во тьме./Веселись и ты, старец праведный,/принявший во объятия Освободителя душ наших,/дарующего нам воскресение. Таже, ектениа малая. И отпуст. Также ектения и отпуст. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж, 1й антифон. На Господи, воззвах: поем стихиры на 8, глас 1й самоглас-ны. Германа Патриарха: НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры самогласные на 8, глас 1, Патриарха Германа. Глаголи, Симеоне,/Кого нося на руку в церкви радуешися?/Кому зовеши и вопиеши:/ныне свободихся, видех бо Спаса моего?/Сей есть от Девы рождейся,/Сей есть от Бога Бог Слово,/воплотивыйся нас ради и спасый человека,/Тому поклонимся. (3)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Триоди на 6 и праздника на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди: «Помощник и Покровитель...». Примечание. Катавасия Сретения Господня: «Сушу глубородительную...», не поется. По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й (см. 2 февраля). «Слава» – седален Триоди, глас 6-й (по выбору) : «Помышляю день страшный...» или «Во юдоли плача...», «И ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...» (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского). По 6-й песни – кондак Триоди, глас 1-й: «Егда приидеши, Боже...», и икос, глас тот же. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава» – светилен Триоди (по выбору) : «Страшный день Суда...» или «Се день грядет...», «И ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й – 4, и праздника, глас 2-й – 4 (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского, на стиховне утрени, со славником и припевами своими); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и стихира Триоди, глас 8-й: «Даниил пророк...». «Слава» – Триоди, глас 1-й: «Предочистим себе, братие...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами: 1-й – «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему, с миром»; 2-й – «Свет во откровение языков/и славу людей Твоих Израиля», 3-й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». (Отпуст «Иже во объятиих...» не произносится.) Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 3-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки Триоди и праздника читаются попеременно.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-19/

Храм – это место встречи, сретения человека с Богом. Обычно человек приходит в храм, чтобы встретиться с Невидимым и Непостижимым Богом, Который там пребывает. Так же и младенцев приносили, чтобы через храмовый обряд крохотное человеческое существо предстало пред Всевышним. А когда в Храм приносится Богомладенец, все происходит как бы наоборот. Храм все так же остается местом встречи человека с Богом, но на этот раз Бог приносится, как младенец, и встречается там с человеком, точнее с двумя людьми, которые всю свою долгую жизнь пребывают в Храме. Но на этом удивительная перемена ролей человека и Бога не заканчивается. Когда Симеон принимает на руки маленького Христа, происходит нечто сложное и удивительное. Здесь соприкасаются, встречаются две реальности. Видимым образом умудренный годами старец берет на руки хрупкого малыша, но духовными очами праведник прозревает Непостижимого Бога «не мнением, ни привидением, но истиною мирови явльшася». И уже сам Симеон как бы оказывается беспомощным младенцем в руках Бога и обращается к Нему с молитвой. Богослужение рассказывает нам об этом от имени Иисуса: «Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит». Из Евангелия видно, что встреча Симеона и Анны с Христом была главным событием того дня. Что же особенного в этих людях? В Слове на Сретение святителя Кирилла Иерусалимского есть слова: «Да радуется Адам, чрез Симеона ко Христу говорящий: “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, ныне разрешаешь меня от вечных уз: ныне разрешаешь меня от тления: ныне разрешаешь меня от смерти: ныне разрешаешь меня от печали, о Сыне мой и Боже!”» А в одном из богослужебных текстов говорится от имени Симеона: «Адаму известити хотяй иду, во аде живущу…». То есть в лице старца Симеона с Христом встречается Адам, а значит весь мужской род человеческий. В стоящей рядом с ним женщине, Анне, предстает Ева, а через нее и весь женский род. В то же время из Евангелия мы знаем, что и Симеон, и Анна были людьми благочестивыми и имели дар пророчества. Главным в их долгой праведной жизни было вдохновенное ожидание Христа. Тем самым они представляют собой всех праведников и пророков Израиля, чаявших прихода Мессии: Симеон всех праотцев от Авраама, а Анна всех праматерей от Сарры. Так воплощенный Бог встречается одновременно и со всей Ветхозаветной Церковью в ее свершении, и со всем новозаветным человечеством в его духовном младенчестве. Именно в этом заключается вселенская суть события Сретения Господня.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-odin...

Оказывается, что праздник Сретения Господня нарочито совершается Церковью в тот период, когда позади остались уже светлые дни Рождества и Богоявления, а впереди предстоит долгий период подвигов поста, молитвы, сердечного сокрушения. Свет и тени сочетаются в сретенском богослужении в прекрасной божественной гармонии. Есть здесь место и радости, и печали – душевному восторгу и тихому, смешанному с печалью, душевному умилению. «Радуйся, благодатная Богородице Дево! Из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш» – сколько в этом праздничном тропаре еще той безмятежной радости, которой была наполнена душа наша в дни праздника Рождества Христова, когда мы, вслед за вифлеемскими пастырями и евангельскими «мудрецами» – волхвами спешили к колыбели Богомладенца, дабы от полноты сердца «кланятися Ему, Солнцу правды, и Его ведети – с высоты Востока». Дивные, окрыляющие душу, веселящие сердца отзвуки Рождества звучат и в некоторых других песнопениях нынешнего праздника. Но вот мы слышим и иные слова, заставляющие нас задуматься над той ценой, которой оплачена эта дарованная нам святая и непрестающая радость. Прославив Бога вдохновенной песнью «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...», праведный старец Симеон благословил Иосифа Обручника и Матерь Младенца-Христа и сказал Пречистой Деве Марии: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2:34–35 ). Не всегда ясны бывают пророчества в тот момент, когда их произносят. Так и в данном случае, вряд ли мысль Пресвятой Девы могла проникнуть в только что возвещенную страшную тайну этих слов богомудрого старца. Слова эти до времени должны были остаться для Нее священной предупреждающей загадкой. Как хорошо сказал об этом наш великий отечественный вития, приснопамятный святитель Московский митрополит Филарет: «Благословенная в женах! Непорочнейшая из дщерей человеческих! И Тебе премудрый старец Симеон не усомнился предложить сию грозную загадку: и Тебе же Самой душу пройдет оружие... День плачевный и ужасный, но вместе и спасительный, день распятия, разрешил Тебе загадку пророчества. Терние венца Иисусова, гвозди Его распятия, копие прободения Его, Его раны, Его болезненный вопль, Его умирающий взор, – вот оружия, которыми Твое материнское сердце пронзено было столь же безпримерно глубоко, сколь совершенна Твоя любовь, сколь безпримерна Твоя непорочность... Теперь, когда Ты пребываешь в Божественной славе Сына Твоего... теперь Ты видишь во свете Божием, для чего надлежало пройти оружию и Твою чистую душу» (см. Слово в день празднования Пресвятой Богородице в Страстном монастыре 2 июня 1834 года.– Слова и речи, т. 3. М., 1877, с. 258–259).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010