Николая Чудотворца (мужской, ныне в черте г. Тихвина Ленинградской обл.; основан в 10-х гг. XVI в., упразднен в 1764, возобновлен в 1774, закрыт ок. 1925), Кириллов Новоезерский в честь Воскресения Господня (мужской, на о-ве Огненном Новозера (Нового оз.), близ г. Белозерска Вологодской обл.; основан между 1512 и 1517, закрыт в 1929), Моденский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в совр. с. Модне Устюженского р-на Вологодской обл.; основан не позднее 1564, закрыт в 1929), Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи (женский, у бывш. дер. Леушино (Замошье), в 30 км к юго-западу от г. Череповца Вологодской обл., затоплен водами Рыбинского водохранилища; основан в 1875 как жен. община, в 1885 она была преобразована в мон-рь, в 1919 образована сельскохозяйственная артель, в к-рую вошли насельницы обители, монашеская жизнь прекратилась к нач. 1931, по определению Синода от 27 дек. 2016 в с. Мякса Череповецкого р-на Вологодской обл. открыт Новолеушинский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь), Ригодищский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, близ совр. дер. Ригодищи Бологовского р-на Тверской обл.; основан как жен. община в 1893, которая в 1897 была преобразована в мон-рь, закрыт в 1928), Воскресения Господня (мужской, на левом берегу р. Лезна, в 21,3 км к северо-востоку от совр. г. Любань Ленинградской обл.; основан прп. Макарием Римлянином в 1-й пол. XVI в. как Макариева Успенская пуст., к-рая была упразднена в 1764, возобновлен в 1894 как «практически-миссионерский» Воскресенский мон-рь на месте упраздненной в 1764 Макариевой пуст., в 1906 обращен в общежительный с освобождением братии от занятий миссионерством, монашеская жизнь продолжалась до февр. 1932, когда вся братия была арестована; обитель восстанавливается), Парфёновский Богородицкий в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» (женский, в совр. дер. Парфёново Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан как жен. община в 1904, в 1912 она была преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт ок. 1922), Филаретовская жен.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В мае 1962 г. уполномоченный Попов вновь предложил закрыть Пензенское ЕУ, объясняя это тем, что в Пензенской обл. и в Мордовской АССР действовало лишь 48 приходов, и их количество продолжало сокращаться: за 1960-1961 гг. в обоих регионах были закрыты 13 церквей. Кроме того, Попов вновь мотивировал необходимость закрытия ЕУ тем, что оно способствует укреплению церквей, а также препятствует атеистическому воспитанию трудящихся. В том же месяце Пензенский облисполком возбудил ходатайство о закрытии Пензенского ЕУ перед Советом по делам РПЦ (ГА Пензенской обл. Ф. 2392. Оп. 1. Д. 37. Л. 49; Там же. Ф. 2391. Оп. 1. Д. 37. Л. 109; Дворжанский. 1999. С. 444). В 1961 г. закрыли церковь с. Аришка (ныне Никольского р-на), в 1962 г.- церковь в с. Лермонтове и просторное молитвенное здание в с. Сущёвка; в Аришке и Сущёвке были устроены небольшие молитвенные дома. В нач. 1962 г. закрыли фактически не действовавшую с 1959 г. церковь в с. Лопатине Лопатинского р-на. В июне 1963 г. была закрыта Пятницкая ц. в Кузнецке. В 1964 г. архиеп. Феодосию удалось заменить 8 священников и диакона, пригласив на их место священнослужителей, имеющих богословское образование (нек-рые прибыли из УССР). В 1965 г. на территории Пензенской обл. было 4 благочиннических округа (ГА Пензенской обл. Ф. 2392. Оп. 1. Д. 52. Л. 231-235). По офиц. данным, в сер. 60-х гг. из 900 тыс. взрослого населения Пензенской обл. более 28% были верующими. Доля верующих в городах превышала 15%, а в сельской местности доходила до 30% от общей численности населения (Там же. Ф. 148. Оп. 1. Д. 5635. Л. 50; Д. 4681. Л. 25; Дворжанский. 1999. С. 449). К 1968 г. в Пензенской обл. действовали 27 храмов и молитвенных домов, служили 33 священника, 4 диакона, 15 псаломщиков. К этому времени число венчаний и крещений существенно сократилось, а в Пензе и Кузнецке эти таинства практически не совершались. В 1961-1969 гг. церкви Пензенской обл. внесли в Советский фонд мира более 1,66 млн р. (ГА Пензенской обл. Ф. 148. Оп. 1. Д. 4714. Л. 37).

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Тернополь прот. Константина Добрянского; в том же году им был упразднен Обычский Николаевский жен. мон-рь, община переведена в Кременецкий мон-рь, преобразованный тогда же в женский. В 1955 г. увольнение архиереем настоятеля кафедрального храма, сопровождавшееся публичными обвинениями, вызвало широкое недовольство духовенства и даже обращение в суд за клевету. В 1956 г. архиеп. Панкратий был снят с кафедры. С учетом новых храмов в униат. селах, разрешенных к открытию, в 1955 г. число зарегистрированных церквей во Львовской обл. достигло 637. Однако вскоре началось массовое закрытие и снятие с регистрации «лишних» церквей, в итоге в 1958 г. их стало 613, клир Л. е. составляли 310 священников и 4 диакона. 23 июля 1956 г. на Львовскую кафедру был назначен архиеп. Палладий (Каминский) , управлявший Л. е. до мая 1960 г. По его инициативе были проведены съезд благочинных Львовско-Тернопольской епархии (Почаев, окт. 1957) и Львовский съезд (авг. 1958), на к-рых были рассмотрены литургические и дисциплинарные вопросы, а также приняты декларации с призывами усилить борьбу с католичеством и униатством в связи с тем, что «в последнее время в епархии наблюдается заметная активизация невоссоединенных священников». В 1957 г. были введены должности обл. благочинных, в обязанности к-рых входила инспекция приходов «в целях внедрения православных обрядов и ликвидации униатских пережитков». Во Львовской обл. должность обл. благочинного занял в мае 1957 г. прот. Иоанн Король, настоятель кафедрального собора, а в Дрогобычской обл. такую должность занял свящ. Юрий Савчук. В 1961 г. прот. И. Короля из-за его «малоактивности» сменил в должности обл. благочинного прот. Юрий Ванчицкий, настоятель Николаевского храма во Львове. 21 мая 1959 г. в связи с упразднением Дрогобычской обл. Дрогобычская епархия была присоединена к Львовской епархии, и число приходов Львовской обл. возросло с 613 до 1253 общин. В февр. 1960 г. во Львов прибыл старший инспектор Уполномоченного Совета по делам РПЦ при СМ УССР С.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Важность часовни обуславливалась тем, что у всех лекшмозерских деревень был свой праздник, а на Погосте — только общеприходской престольный праздник апп.Петра и Павла. И сегодня погостский праздник в Лекшмозере часто называют «Ефимовым днем». В 1937 г. Ефим Федорович был расстрелян. Та же участь постигла Алексея Дмитриевича Попова (по-деревенски Вавулинеского). Сохранению духовных традиций северян способствовали сосланные па Север священники, В 1930-е гг. В г.Каргополе на службу в действующий храм Рождества Богородицы приходили множество священников, а еще были сосланные диаконы, псаломщики, регенты к певчие. «Приход у нас был необычный: одних ссыльных священнослужителей двести человек, да два архиерея. Можете себе представить: когда вдруг запоют, не знаешь, на земле ты или на небе. Только в церкви и забывались мы от всех ужасов тех лет», вспоминала дочь тоже ссыльного священника Марта: Васильевна Хвалышская. Среди отбывавших наказание в Каргополе в 30-е гг. священники Жемчужин Василий Владимирович из Псковской обл., Гривский Никандр Семенович из Ленинградской обл., Бычков Иван Тимофеевич из Днепропетровской обл., Монаенко Дмитрий Николаевич из Воронежской обл., Мышкин Валериан Михайлович из Кировской обл., Нецветаев Семен Григорьевич из Орловской обл.. Чудаков Григорий Степанович из Московской обл., Шарицкий Иван Алексеевич из Новгородской обл. Сохранились и опубликованы письма жены и детей сосланному в г.Каргополь псаломщику из Воронежской области Петру Михайловичу Обыденному (имевшему 4-х малолетних детей),а также некоторые его собственные записки. Накануне Прощеного Воскресенья 1937 г. Петр Михайлович писал: «Даруй мне, Боже, не ходить но гостям, по обедам, а работать, изготовлять сладкие кушанья для души, для слуха и сердца и ума верующих. Помоги мне, Боже, быть истинно духовным человеком, регентом, достойным этого звания, и исполнять святое дело свято, чисто и непорочно и с успехом. Благослови, благослови, Дивный Боже, труд мой высокий и прекрасный!» в этом году И.М.Обыденный был осужден на 10 лет ИТЛ и домой не вернулся.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

26 авг. того же года арестован, помещен в тюрьму г. Томска. Обвинялся в том, что как член «кадетско-монархической повстанческой организации «Союз спасения России»» по заданию митр. Сергия «активно готовился к вооруженному восстанию», «вел контрреволюционную агитацию» среди заключенных. Проходил по делу вместе с Рязанским архиеп. сщмч. Иувеналием (Масловским) и уклонившимся в григорианский раскол еп. бывш. Ранненбургским Иоанном (Киструсским) , др. священнослужителями. 13 окт. Особой тройкой УНКВД по Новосибирской обл. приговорен к расстрелу. Согласно документам, казнь Д. состоялась вмежду 23 и 25 окт. 1937. Соч.: Речь пред выборами членов Государственной Думы//Астраханские ЕВ. Отд. неофиц. 1907. 4. С. 155-159; Речь при наречении во епископа Петровского, 2-го викария Саратовской епархии//ЦВед. Приб. 1912. 33. С. 1310. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 204. Отд. 1. Ст. 5. Д. 132. Л. 108; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 79; ЦГА Респ. Узбекистан. Ф. Р-429. Оп. 1. Д. 58. Л. 1-14; Д. 65. Л. 6-8; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. 394. Оп. 2. Д. 2860. Л. 13; Объединенный ГА Челябинской обл. Ф. Р-77. Оп. 1. Д. 344. Л. 10; Д. 499. Л. 83; Д. 504. Л. 42; Ф. Р-874. Оп. 2. Д. 11; ГА Самарской обл. Ф. 32. Оп. 18. Д. 166. Л. 64 об.-65; ЦА ФСБ. Арх.-след. дело Р-31639. Л. 57, 66: Архив УФСБ по Челябинской обл. Д. П-24463; Архив УФСБ по Ростовской обл. Д. П-1068; Архив УФСБ по Томской обл. Д. П-9813; Архив УФСБ по Оренбургской обл. Д. 6274-п; Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 7461. Лит.: Состав Свящ. Правительствующего Всерос. Синода и Рос. Церковной Иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 184-185; [Сообщение о прибытии в Оренбург на кафедру еп. Кустанайского]//Оренбургские ЕВ. 1917. 1/2. С. 1; Титлинов Б. В. Что было сделано для церк. мира//ВССПРЦ. 1926. 7. С. 5-10; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 74-75; Акты свт. Тихона. С. 430, 450, 616, 859, 971; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 535, 554; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 377-378; Макарий. История РЦ. Кн. 8. Ч. 1. С. 730, 751; Цыпин.

http://pravenc.ru/text/178402.html

В документах 30-х гг. XX в. З. в. называется как вик-ством Свердловской епархии (с 1931), так и самостоятельной епархией. Противоречие объясняется в первую очередь изменением епархиального деления в кон. 20-х гг., после издания определения Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия и Временного Патриаршего Синода от 27 дек. 1928 г. об учреждении в Патриаршей Церкви церковных округов в соответствии с новым гражданским административно-территориальным делением страны на области и округа и о предоставлении особых полномочий архиереям главных городов церковных округов. Территория Уральской обл. была разделена на 2 церковных округа - Свердловский и Челябинский (в 1933 на территории Уральской обл. в подчинении митр. Сергия (Страгородского) имелось 8 епархий, объединявших 681 приход, и ставропигиальная единоверческая община; в Златоустовской епархии насчитывалось 8 приходов; см.: Лавринов. 2007. С. 134). З. в., сохраняя статус полусамостоятельной епархии, вошло в Свердловскую церковную область, правящий архиерей к-рой получил полномочия обл. архиерея (в обязанности обл. архиерея входили попечение о епархиях его области, оставшихся без епископа, до разрешения вопроса Патриархией; выяснение и сообщение Патриархии количества, статуса и границ имеющихся в области епархий с указанием входящих в их состав районов, а также количества правосл. приходов в каждой из них; превращение имеющихся на территории области полусамостоятельных епархий в самостоятельные). 17 янв. 1934 г. постановлением ВЦИК Уральская обл. была разделена на 3 области: Свердловскую с центром в Свердловске, Челябинскую с центром в Челябинске и Обско-Иртышскую с центром в Тюмени. Определением от 12 марта 1934 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия и Временного Патриаршего Синода полномочия обл. архиереев были расширены. Теперь обл. архиерей имел право посещать епархии для ознакомления с местной церковной жизнью, мог назначать временно управляющих на вдовствующие кафедры. Кроме того, он получил полномочия требовать от архиереев области отчеты о состоянии их епархий. Указанные определения высшей церковной власти и их проведение в жизнь, очевидно, и стали причинами неопределенности статуса бывш. вик-ств, приобретших в 20-х гг. некоторые права самостоятельных епархий, в т. ч. З. в. 28 марта 1934 г. вышел указ митр. Сергия и Временного при нем Синода о перераспределении границ уральских епархий. Весной того же года Свердловский и Ирбитский архиеп. Макарий (Звёздов) передал 167 «тихоновских» приходов в Челябинскую церковную область, которая была разделена на 3 епархии: Челябинскую (95 приходов), Курганскую (40 приходов) и Златоустовскую (32 прихода) (Объединенный ГА Челябинской обл. Ф. Р-274. Оп. 3. Д. 4254. Л. 58-65, 100, 103, 110).

http://pravenc.ru/text/199911.html

К 2014 г. Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ-КП) имела 35 общин в Луганской обл., включая монастырь (фактически недействующий), в клире состояли 23 священнослужителя. Первым в дек. 1995 г. был зарегистрирован Николаевский приход в Луганске, подчинявшийся образованной в 1992 г. Донецко-Луганской епархии УПЦ-КП. (Данная епархия известна с 1999, до этого и ЕУ в Донецке, и др. орг-ции УПЦ-КП в Донбассе существовали только на бумаге. Такой же фиктивной была и зарегистрированная в Артёмовске Донецкой обл. община под рук. «епископа» Поликарпа Гуца.) В 1999-2000 гг. фактическим руководителем общин УПЦ-КП в Луганской обл. был «архимандрит» Гавриил Саютин, основавший и зарегистрировавший в Луганске Восточноукраинское ДУ и луганский Крестовоздвиженский муж. мон-рь (единственным насельником к-рого стал он сам). Саютин выступал за выделение из Донецко-Луганской епархии отдельной епархии в рамках Луганской обл. под своим руководством, что вызвало недовольство со стороны поставленного в 2002 г. во «епископа Славянского и викария Донецкой епархии» Сергия Горобцова, также претендовавшего на управление приходами Луганской обл. Не желая поддерживать ни одну из сторон конфликта, руководство УПЦ-КП зарегистрировало 25 июля 2000 г. Луганскую епархию УПЦ-КП, к-рая находилась под упр. «епископа Донецко-Луганского» Юрия Юрчика. Ко времени разделения Донецко-Луганская епархия УПЦ-КП насчитывала 62 общины в Донецкой обл. и 10 общин в Луганской обл. В 2003 г. был поставлен «епископ Луганско-Старобельский» Всеволод Матвиевский. Действовавшие в Луганске ДУ и Крестовоздвиженский монастырь фактически самоликвидировались. 25 нояб. 2008 г. собрание духовенства и мирян Донецко-Мариупольской епархии УПЦ-КП потребовало соборного суда над Филаретом Денисенко . Поводом для такого решения стали действия Денисенко и его «препятствование объединению православных в Украине». В условиях нестроений среди раскольников в 2008 г. в УПЦ вернулся Иоанно-Предтеченский приход УПЦ-КП в пос. Калиново Попаснянского р-на, ушедший в раскол в 2004 г. Синод УПЦ-КП исключил Юрчика из состава епископата УПЦ-КП. В 2010 г. Юрчик присоединился к Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), юридически его структуры остались «независимыми православными общинами», с особым статусом в УГКЦ. К 2014 г. Юрчик организовал не менее 20 «независимых православных общин» в Донбассе, в т. ч. 3 - в Луганской обл.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

церквей в 74 находились склады, в 22 - различные учреждения, 92 церкви были в разрушенном или полуразрушенном состоянии. Несмотря на политику властей по ограничению числа храмов, в 1950 г. Курская обл. занимала 1-е место по количеству действующих молитвенных зданий среди краев и областей РСФСР, находившихся под оккупацией: здесь официально было открыто 315 церквей и молитвенных домов. На 1 июля 1945 г. в Курской обл. служили 319 священников, 23 диакона, 116 псаломщиков. Из 319 священников высшее духовное образование имели 2 чел., высшее светское - 4 чел., духовные семинарии окончили 113 чел., пастырские курсы и духовные уч-ща - 60 чел., полное или неоконченное среднее светское образование получили 27 священников, 101 чел. учился лишь в начальных классах, 12 клириков не имели образования. Во время войны подоходный и военный налоги, которыми облагались священнослужители, достигали очень больших размеров. Такая же ситуация сохранилась и после 1945 г. Священники облагались налогом на уровне частных предпринимателей, размер налогов за 1943-1944 гг. доходил до 75% годового дохода клирика. Правовое и хозяйственное положение мон-рей и монашествующих после войны регламентировалось постановлением Совета министров от 29 мая 1946 г. «О православных монастырях». В Курске на тот момент действовал один монастырь - Свято-Троицкий женский. В 1945 г. в нем несли служение 25 монахинь и 130 рясофорных послушниц, из них жили на территории обители 9 монахинь и 40 послушниц. Мон-рь пребывал в бедственном состоянии, основная часть зданий принадлежала советским орг-циям: обкому ВКП(б), обл. архиву. Обители передали часть Новодворско-Богородичного храма. Уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР по Курской обл. В. Ефремов безрезультатно обращался к властям с просьбой освободить помещения мон-ря, обитель вновь была закрыта в 1949 г., Свято-Троицкий храм - в следующем году. После окончания войны посещаемость храмов в Курской обл. оставалась высокой. На Пасху в мае 1948 г. «церкви г. Курска были полны... значительное количество было на улице около церкви, так, например: в кафедральном Сергиевском соборе было минимум до 4000 человек, из них человек 400 было на улице, в Троицкой церкви до 3000-3500 человек, в Михайловской церкви до 2500» (ГА Курской обл. Ф. Р-5027. Оп. 1. Д. 20. Л. 53). Особой многолюдностью отличались архиерейские службы. Верующие Курской обл. почитали и любили своего архипастыря. Во время выездов архиеп. Питирима в районы в 1946 г. его встречала многолюдная толпа - до 3 тыс. чел. Значительное увеличение притока верующих в храмы привело к росту церковных доходов, что позволило настоятелям заняться ремонтом церковных зданий сразу после окончания войны. Так, доход всех храмов в Курской обл. в 1945 г. составил 40 млн р., что позволило направить значительные суммы на ремонт храмов.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

по: Сурков. 2012. С. 488). Это назначение было согласовано с председателем Совета по делам РПЦ Г. Г. Карповым . Оно совпало с началом массового открытия церквей в столичном регионе. В этот период формировался региональный аппарат уполномоченного Совета по делам РПЦ (СД РПЦ) по Москве и Московской обл. Постановлением исполкома Московского облсовета от 18 дек. 1943 г. по предложению Карпова уполномоченным СД РПЦ по Москве и Московской обл. был назначен майор госбезопасности А. А. Трушин. Он проработал в этой должности до упразднения СД РПЦ в дек. 1965 г., затем до кон. 1983 г. являлся уполномоченным новообразованного Совета по делам религий при СМ СССР по Москве и Московской обл. Фактически Трушин был пожизненным руководителем аппарата этого ведомства по Московскому региону. Его деятельность была отмечена давлением на духовенство, жесткими адм. мерами в отношении Церкви. В янв. 1944 г. в ведении Крутицкого митрополита находились 146 церквей в Московской обл., из них 10 были открыты в 1943 г. В авг. 1944 г. число приходов уменьшилось на 18 вслед. перехода Петушинского р-на в состав Владимирской обл., Боровского, Высокиничского, Малоярославецкого и Угодско-Заводского районов в состав Калужской обл. В 1944 г. в Московской обл. были открыты еще 10 церквей, к нач. 1945 г. здесь насчитывалось 138 храмов, были зарегистрированы 242 священника, 43 диакона, 11 псаломщиков. После смерти патриарха Сергия (15 мая 1944) митр. Николай снова стал управлять приходами и Москвы, и Московской обл. 31 янв. 1945 г. Поместный Собор принял «Положение об управлении Русской Православной Церкви», в к-ром говорилось: «Для облегчения Патриарха в его попечениях об общецерковных делах Московской епархией управляет, по указанию Патриарха, на правах епархиального архиерея, Патриарший наместник с титулом митрополита Крутицкого» (п. 9), являющийся постоянным членом Свящ. Синода (п. 19). 7 апр. 1947 г. указом патриарха Алексия I митр. Николай (Ярушевич) в связи с 25-летием служения в архиерейском сане был награжден титулом «Крутицкий и Коломенский» (ГАРФ.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Случаев отказа «священникам» УАПЦ в перерукоположении или в присоединении к клиру РПЦ практически не было. В марте 1944 г. на Волынь прибыл Курский архиеп. Питирим (Свиридов) , осуществлявший надзор за первыми присоединениями представителей УАПЦ к РПЦ. По др. данным, непосредственно процессом воссоединения занимался еп. Иов (Кресович) , к-рый в мае 1944 г. утратил статус правящего архиерея и стал викарным епископом Волынской епархии, но при этом оставался настоятелем кременецкого Богоявленского мон-ря, управлял приходами Кременца. Во епископа Луцкого 13 мая 1944 г. был хиротонисан архим. Максим (Бачинский), причины выбора именно этой кандидатуры неясны. Еп. Максим, вероятно, не прибыл в Луцк, 23 мая 1944 г. был переведен на Каменец-Подольскую кафедру. Вместо владыки Максима в Луцк 23 мая 1944 г. был назначен бывший Полтавский еп. Николай (Чуфаровский) уже с титулом «Луцкий и Волынский». В его ведение вошли Волынская, Ровенская и сев. часть Тернопольской обл. В 1944 г. была возрождена Житомирско-Овручская епархия. 1 июля 1944 г. Луцко-Волынская епархия стала называться Волынско-Ровенской (ГА Ровенской обл. Ф. Р-204. Оп. 11. Д. 10. Л. 31). По состоянию на 3 июля 1944 г. в состав новой епархии входили 320 приходов в Волынской обл., 290 в Ровенской обл. и 140 приходов в Тернопольской обл. К нач. 1945 г. зарегистрированы: в Волынской обл.- 313 приходов, 282 священника, 18 диаконов и 250 псаломщиков, в Ровенской обл.- 423 прихода, 63 священника, 45 диаконов и 203 псаломщика, а также 12 монахов и 138 монахинь. В 1944-1945 гг. бывш. Кременецкий повет, охватывавший правосл. районы в сев. части Тернопольской обл., входил в состав Волынской епархии. При кременецком Богоявленском мон-ре до нач. 1945 г. продолжали находиться нек-рые епархиальные учреждения, среди них - епархиальное благочиние мон-рей, которое возглавлял наместник Богоявленского мон-ря архим. Марк (Якимчук). В эти годы существовало Тернопольское областное благочиние, к-рое возглавлял прот. Анания Корнейчук, настоятель Николаевского собора в Кременце.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010