Из книги «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 2. Афанасьевский и Подосиновский районы. Е. Л. Скопин Протоиерей Прокопий Михайлович Попов родился в 1864 году в семье священника. Окончив Никольское духовное училище, обучался в Вологодской духовной семинарии. По окончании семинарии в 1884 году был назначен надзирателем Вологодского духовного училища. 15 января 1886 года рукоположен в сан священника Троицкой церкви с. Шолга (ныне Подосиновского района Кировской области). Он двукратно был законоучителем женского училища, двукратно - депутатом по училищным делам, сначала помощником, а потом и благочинным Никольского уезда Вологодской епархии, законоучителем Александринского училища и попечителем Княщинского земского училища. 6 августа1917 года священник Прокопий Попов был возведен в сан протоиерея, а до этого был награжден темно-бронзовой медалью и знаком Палестинского общества. За 25-летнее служение в должности законоучителя отец Прокопий был награжден орденом Св. Анны 3 степени. 27 апреля 1918 года на третьем крестьянском съезде на протоиерея Прокопия Попова была наложена контрибуция как на представителя эксплуатирующего класса в размере 7 тысяч рублей, которую требовали взыскать немедленно. А когда осенью того же года красная власть перешла к открытому террору, для отца Прокопия пробил час страданий. По свидетельству очевидцев, протоиерей Троицкой церкви Прокопий Попов был расстрелян 13 октября (30 сентября) 1918 года карательным отрядом по подозрению в контрреволюции. Предполагаемое место погребения отца Прокопия – берег р. Юг на окраине с. Шолга Подосиновского района Кировской области. Информация с сайта: вятская-епархия.рф Шолгская Троицкая церковь. Современное местоположение: с. Шолга, Подосиновский р., Кировская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Приход основан не позднее второй половины XVII в. Троицкий храм в Шолгской волости упоминался в 1686 г. в связи со строительством нового тёплого храма. Церковным старостой был Лев Афанасьевич Игумнов, приказчик вотчин Василия Ивановича Грудцына. |
Троице-Саткинский завод (ныне г. Сатка Челябинской обл.). Съезд был созван для организации, согласно постановлению Поместного Собора, Саткинской единоверческой кафедры и избрания Совета при епископе Саткинском. 13 мая того же года встречал торжественным молебном в соборе прибывшего в Уфу адмирала А. В. Колчака. Делами Уфимской епархии Н. управлял до кон. июня - нач. июля 1919 г., когда ввиду приближения Красной Армии вместе с большинством членов Уфимского епархиального совета эвакуировался в Сибирь. 21 дек. 1919 г. был арестован в Новониколаевске (ныне Новосибирск), в янв. 1920 г. этапирован в Омск для предания суду Сибирского чрезвычайного ревтрибунала за поддержку Белого движения. Освобожден в нояб. 1920 г. по амнистии после заявления о лояльности к советской власти. Вернувшись в Златоуст, Н. с 14 февр. 1921 г. управлял полусамостоятельным Златоустовским викариатством. После гибели 18 авг. 1921 г. в Уфе временно управлявшего Уфимской епархией Охтинского еп. Симона (Шлеёва) Н. временно управлял Уфимской епархией до прибытия в Уфу в кон. февр.- нач. марта 1922 г. назначенного на Уфимскую кафедру еп. Бориса (Шипулина). После ареста в мае 1922 г. патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) и организации обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) Н. первоначально занимал выжидательную позицию. В нач. авг. того же года он направил в Москву для переговоров и участия во Всероссийском съезде «Живой Церкви» настоятеля Трехсвятительской (Никольской) ц. Златоуста свящ. Василия Лобанова. В Москве тот был определен уполномоченным ВЦУ по Уфимской епархии, а Н. указом ВЦУ от 17 авг. назначен на обновленческую Вологодскую кафедру с возведением в сан «архиепископа». Н. не принял этого назначения, но 30 авг. на собрании златоустовского духовенства выступил с заявлением о каноничности ВЦУ, что привело к принятию резолюции о признании ВЦУ и обязательности выполнения его распоряжений. 3 сент. на общем собрании духовенства, мирян и членов приходских советов Златоуста Н. |
Избегая мирской славы, Д. вместе с учеником мон. Пахомием ушел из Переяславля на север. При слиянии рек Великой и Лежи, неподалеку от с. Авнега (ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.), иноки поставили ц. Воскресения Христова (очевидно, деревянную), но через нек-рое время вынуждены были уйти оттуда из-за конфликта с местным населением, опасавшимся, что их земля и села со временем станут монастырскими. Затем Д. вместе с учеником пришел в Вологду (совместное владение Новгорода и вел. князей). В неск. верстах от города, на левом берегу р. Вологды, он выбрал место у речной излучины («на Прилуце»), где и основал, вероятно между 1378 и 1382 гг., Спасо-Прилуцкий мон-рь. Житие сообщает о передаче святому земель местными жителями - «благонарочитым мужем» Илией (по преданию, его фамилия была Раков) и его соседом Исидором по прозвищу Выпряг (Л. И. Ивина указывает на существование вблизи обители с. Выпрягова, являвшегося одним из монастырских владений). По сообщению Минейной редакции Жития, они пожертвовали даже поле с взошедшими озимыми, где и была построена церковь. На месте, к-рое благословил преподобный, был поставлен крест, впосл. находившийся в мон-ре (не сохр., известен происходящий из Прилуцкого мон-ря Киликиевский крест, ранее связывавшийся с Д., ныне датируемый 1-й третью XVI в.). Др. миряне жертвовали в монастырь деньги, строительный лес и проч. В Минейной редакции Жития упоминаются дары, присланные вел. кн. Димитрием Иоанновичем. Посох прп. Димитрия. (Спасо-Прилуцкий мон-рь). Фотография. 2007 г. Посох прп. Димитрия. (Спасо-Прилуцкий мон-рь). Фотография. 2007 г. Когда число иноков в обители умножилось (среди первых прилуцких монахов были и те, кто перешел вслед за Д. из переяславского Никольского мон-ря), святой ввел общежительный устав (это было значительным событием, т. к. большинство мон-рей Новгородской земли сопротивлялись введению общежительства). Благодаря щедрым пожертвованиям в обители был возведен деревянный собор в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С левой стороны от алтаря в нем было устроено молитвенное место для игумена, по его просьбе огороженное досками. По-видимому, уже при Д. мон-рь начал обзаводиться земельными угодьями. В Минейной редакции Жития упоминается монастырское поле в 2 верстах от обители, его возделывал монастырский работник Григорий, к-рого любил посещать Д. |
(Попов Константин Константинович; 7.08.1874, с. Николаевское-Пеньевское (Никольское, Грязовецкого р-на Вологодской обл.) - 27.10.1966, Горький (ныне Н. Новгород)), митр. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи чиновника, дед по отцу был священником в с. Николаевское-Пеньевское, дед по матери - там же диаконом. Окончил по 1-му разряду Вологодское ДУ и в 1888 г. был переведен без экзаменов в Вологодскую ДС. Завершил учебу в семинарии с аттестатом по 1-му разряду, 10 июля 1894 г. был определен псаломщиком к Успенской ц. с. Черевкова Сольвычегодского у. Вологодской губ. и учителем местной церковноприходской школы. После женитьбы, 20 окт. 1896 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея к храму с. Путина Оханского у. Пермской губ. В 1897 г. овдовел. 20 дек. 1899 г. назначен противораскольническим миссионером и наблюдателем церковноприходских школ Пермского у. В 1902-1906 гг. учился в КазДА, по окончании к-рой был удостоен степени кандидата богословия за соч. «Творения блаженного Иеронима в борьбе с расколом». 10 июля 1906 г. определен на должность ярославского епархиального миссионера. 12 сент. 1909 г. Ярославским еп. свт. Тихоном (Беллавиным ; впосл. патриарх Московский и всея России) пострижен в монашество с именем Корнилий в честь прп. Корнилия Комельского. Был возведен в сан архимандрита. В 1913 г. назначен настоятелем Варницкого во имя Св. Троицы Сергиева муж. мон-ря (ныне в черте г. Ростова Ярославской обл.) с оставлением в должности епархиального миссионера. В 1913-1914 гг. слушал лекции на Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та. 5 июля 1915 г. хиротонисан во епископа Рыбинского, назначен викарием Ярославской епархии и настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-ря . После Февральской революции 1917 г. выступил с осуждением царского правительства. С 31 янв. 1920 г. епископ Романовский, викарий Ярославской епархии. 28 февр. 1921 г. патриарх свт. Тихон назначил К. епископом Сумским, викарием Харьковской епархии, и настоятелем Куряжского Старохарьковского Преображенского мон-ря в с. Куряж Харьковского у. и губ. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протопоп Иоанн Неронов. Икона. 10-е гг. XXI в. Худож. Ф. А. Пирвиц Иоанн (в крещении Гавриил, в монашестве Григорий; 1591, поселение при Ломской пуст. на р. Сарке (Саре) близ Вологды (ныне с. Спас-Лом Череповецкого р-на Вологодской обл.) - 2.01.1670, Данилов мон-рь в Переславле-Залесском), протопоп, в конце жизни архимандрит переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря , один из вождей движения ревнителей благочестия (см. Ревнителей благочестия кружок ) и раннего старообрядчества . Основные сведения о жизни и деятельности Н. изложены в 2 биографических сочинениях о нем («Житие Григория Неронова, составленное после его смерти» и «Записка о жизни протопопа Ивана Неронова», составленная игум. Феоктистом ), содержатся в его многочисленных посланиях и челобитных, в допросных листах, изветах, деяниях Соборов и др. документах эпохи раскола. Основной комплекс материалов о Н. был опубликован Н. И. Субботиным . Н. происходил из простой семьи, имя отца - Мирон. Крещен с именем Гавриил, однако родители звали его Иваном. Деревня, где родился Н., возникла при Ломской пуст. в честь Перенесения из Эдессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, основанной прп. Игнатием Ломским († кон. XVI в.). В Смутное время , когда вологодские земли подверглись разорению, был разграблен и сожжен родной дом Н. Юноша отправился в Вологду, где был избит людьми архиерея за то, что осудил их участие в святочных гуляньях («бесовских игралищах»). Н. со спутником нашли приют в Устюге у некоего Тита, здесь буд. учитель старообрядчества прошел первое обучение (по Псалтири, букварю, Часослову). Следующим пунктом странствий стало с. Соболево (Никольское) недалеко от Юрьева-Повольского (ныне Юрьевец), где Н. поселился у местного священника и женился на его дочери Евдокии. Н. обличал местных иереев за пьянство и бесчинство, из-за чего они (включая тестя Н.) пожаловались на него патриарху Филарету . Н. нашел пристанище в Троице-Сергиевом мон-ре (см. Троице-Сергиева лавра ) в качестве келейника архим. прп. Дионисия (Зобниновского) , к-рый ходатайствовал перед патриархом о прощении Н. и о рукоположении его во диакона. В сане диакона и с письмом патриарха в свою поддержку Н. вернулся в Соболево к тестю и жаловавшимся на него иереям. Теперь он мог не допускать в храмы пьяных священников и причетников, поэтому часто «един пояше в церкве и поучаше народ». Через год патриарх Филарет в Москве рукоположил Н. во иерея. |
(† до 1569), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Катромского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря на юго-зап. берегу оз. Катромского (ныне урочище Озерки Харовского р-на Вологодской обл.). Упоминается в «Книге глаголемой Описание о российских святых» с условной датой преставления: «Преподобный Ануфрий иже на Катарме озере строитель монастыря в лето 7000» (РГБ. ОИДР. 212. Л. 166 об.). По предположению свящ. И. П. Верюжского, О. был пострижеником Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. Катромский мон-рь известен с 1531/32 г.: в этом году кн. Иван Данилович Пенков, прозванный Хомяк, передал обители дер. Конечную и еще 18 деревень, а также починок в Карачуновской вол. Это указание содержится в позднейшей жалованной несудимой грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 18 июля 1569 г. (опубл.: Савваитов. 1856. С. 35-41; РГАДА. ГКЭ по Вологде. 32/2603). В ней также упомянуто о 2 утраченных документах - духовной кн. И. Д. Пенкова-Хомяка 1539/40 г. с завещанием Никольскому Катромскому мон-рю своих вотчин и данной кнг. Анны Иосифовны Пенковой (вдовы кн. Василия Даниловича Пенкова) с сыном Иваном Васильевичем на рыбные ловли монастырю в Катромском оз. от 7 июня 1549 г. ( Черкасова. 2012. С. 51). К 1569 г. О. уже преставился. В это время игуменом мон-ря был Варлаам, который ходатайствовал перед царем Иоанном IV о выдаче новых жалованных и несудимых грамот мон-рю взамен утраченных. Царь пожаловал 19 деревень, 1 починок, рыбные ловли в Катромском оз. и в р. Ниве Вологодского у. Грамота подтверждена царями Феодором Иоанновичем (8 февр. 1585), Борисом Феодоровичем Годуновым (4 марта 1599), Михаилом Феодоровичем (8 янв. 1616); новая несудимая грамота мон-рю была выдана 6 авг. 1621 г. царем Михаилом Феодоровичем и патриархом Филаретом (Романовым) и подтверждена 24 марта 1677 г., в царствование Феодора Алексеевича , а также 12 марта 1687 г., в царствование Иоанна V Алексеевича , Петра I Алексеевича и Софии Алексеевны . Согласно писцовым книгам 1628-1630 гг., в обители были 2 деревянные церкви: холодная во имя свт. Николая Чудотворца, теплая во имя Всех святых с трапезной, а также 6 келий. Все убранство храмов пожертвовал в обитель кн. И. Д. Пенков. За монастырем числилось 586,5 дес. пашенной земли, 24 крестьянских двора (где проживали 34 чел.), 12 дворов бобыльских (13 чел.) и 3 пустых двора; на р. Катроме находились мельница («колеса немецкие») и «толчея» ( Сторожев. 1909. С. 383-385). Церковь во имя Всех святых была перестроена в 1630 г. К 1666 г. в обители поставили Никольскую ц. взамен сгоревшей в 1663 г. Всехсвятской. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ (Борзунов) (? - 31 мая 1655, Астрахань), архиеп. Астраханский и Терский (1641-1655), составитель Хронографа. Мирское имя неизвестно. Происходил из рода вологодских служилых людей Борзуновых, родной брат сына боярского Федота Кузьмича Борзунова - наместника в Усть-Выми (не позднее 1646-1652) архиеп. Вологодского свт. Маркелла (Новикова. 2016. С. 62-65). Двоюродный брат рус. книжника 2-й пол. XVII в. Ф. И. Злобина. Молодые годы П., по косвенным сведениям, прошли при Софийском доме в Вологде (Там же. С. 67). Не позднее авг. 1635 г. (возможно, с 1-й пол. 30-х гг. XVII в.) стал игуменом Стефанова Николаевского Озерского Комельского мон-ря в окрестностях Вологды (ныне урочище Прибой на Никольском оз. в Грязовецком р-не Вологодской обл.) (Там же. С. 66). 20 мая 1638 г. возведен в сан архимандрита Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня муж. мон-ря на место архим. Рафаила, занявшего Астраханскую кафедру. 17 июня 1641 г. ( Устинова И. А. Делопроизводственные док-ты патриарших приказов 1-й пол. XVII в.: Расходная книга 1640/41 г.//ВЦИ. 2013. 1/2(29/30). C. 79, 80) хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан архиепископа. В 1642 г. царь Михаил Феодорович лично внес кандидатуру П. в список претендентов на выборах патриарха Московского и всея Руси (по результатам выборов новым патриархом стал архимандрит московского Симонова монастыря Иосиф ). В 1642-1643 гг. участвовал в конфликте между администрацией Астрахани и ногайской знатью. Первый воевода Астрахани, стольник кн. Ф. А. Телятевский, действуя самовольно, без совета со 2-м воеводой И. Н. Траханиотовым и дьяком Сурьянином (Ксенофонтом) И. Таракановым (Торокановым), заключил в тюрьму в Астрахани неск. предводителей ногайцев и фактически способствовал тому, что часть степняков перекочевала в Калмыцкое и Крымское ханства. П., сообщив в апр. 1643 г. в Москву о злоупотреблениях кн. Телятевского и получив соответствующие инструкции, посадил 1-го воеводу «за приставы» и до прибытия в нояб. того же года нового 1-го воеводы боярина кн. Б. А. Репнина совместно с Траханиотовым деятельно управлял краем. |
Васильевич Соколов (15.01. 1873, Мотомский погост Белозерского у. Новгородской губ. (ныне дер. Ильина Гора Череповецкого р-на Вологодской обл.) - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После учебы в сельской школе, подведомственной Мин-ву народного просвещения, поступил в Белозерское ДУ. По окончании училища был принят в Новгородскую ДС, но не смог завершить полный курс обучения. С 3 апр. 1891 г. псаломщик Христорождественского крепостного собора в г. Динабурге Витебской губ. (с 1893 Двинск, ныне Даугавпилс, Латвия). В 1896 г. П. был переведен к церкви артиллерийских частей и учреждений в Москве, к-рой стала ц. свт. Николая в Ст. Ваганькове (до того приписная к Николо-Стрелецкой ц., службы совершались в ней только по большим праздникам). В 1896 г. рукоположен во диакона и зачислен в штат на диаконское место к той же церкви. В это время настоятелем староваганьковского Никольского храма был свящ. Леонид Чичагов (впосл. митр. сщмч. Серафим (Чичагов) ). В 1902 г. (по др. данным, в 1904) П. был переведен диаконом в новопостроенный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» 1-й гренадерской артиллерийской бригады при Николаевских казармах на Ходынском поле. 8 окт. 1908 г. рукоположен во иерея, был прикомандирован на вакансию штатного диакона к домовой ц. прп. Сергия и прав. Елисаветы Сергиево-Елисаветинского убежища для увечных воинов русско-япон. войны в с. Всехсвятском Московского у. (ныне в черте Москвы, около ст. метро «Аэропорт»). В убежище принимали и детей-сирот, чьи родители погибли на войне; для детей имелось начальное уч-ще (с ремесленным отделением), где П. был законоучителем. Сергиево-Елисаветинский храм находился под опекой председателя правления вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны. 16 апр. 1919 г. П. был назначен священником в Константино-Еленинскую ц. в с. Майданове Клинского у. Московской губ. (ныне в черте г. Клина), 25 нояб. 1921 г. он был возведен в сан протоиерея. В 1925 г. назначен благочинным храмов Клинского у. (с 1929 - района). 12 февр. 1930 г. переведен в Скорбященскую ц. в Клину. В 1936 г. благочинный храмов Клинского и Солнечногорского районов. |
Орлово. Орловский Троицкий женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь. Утрачен. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Великоустюгский район, д.Орлово Координаты: 60.48842, 46.609132 Проезд:от Устюга до с.Усть-Алексеево, далее по понтонному мосту до д.Орлово Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Описание Зверинского В.В. 2141: «Троицкий-Орловский, женский, ныне деревня Орлец Вологодской губернии Никольского уезда Березниковской волости, в 162 верстах к северо-востоку от Никольска, недалеко от границы Устюгского уезда, на берегу реки Юга. Основана в 14 столетии новгородцами; около 1480 года в нём постриглась и была игуменьей Наталья – мать блаженного Иоанна юродивого Устюжского чудотворца. Монастырь упразднен в 17 столетии». Уточнения и дополнения к описанию. Местоположение Евгений Болховитинов пишет, что Троицкий Орловский девичий монастырь упразднен в 17 веке вместе с городом Орлов и на месте монастыря осталась приходская Троицкая Орловская церковь в Устюжском уезде. Александр Ратшин описывает Троицкий Орловский женский монастырь в бывшем городке Орлеце на речке Моленге в 40 верстах от Великого Устюга и указывает, что обитель существовала до начала 17 века. Иоанн Верюжский считает, что городок Орлов или Орлец находился на речке Моленге, а река Юг далеко от этого места. Зверинский Василий Васильевич указывает место упразднённого в 17 веке монастыря на реке Юг в деревне Орлец Березниковской волости Никольского уезда. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Троицкого Орловского монастыря показано на листе карты 39, шифр 32-5. Ныне на его месте располагается деревня Орлово Орловского поселения Великоустюгского района. Орловский Троицкий монастырь Основан в 14 веке новгородцами. Около 1480 года после смерти мужа постриглась в монастыре и была в нем игуменьей Наталья - мать блаженного Иоанна Устюжского Христа ради юродивого. Светское имя её – Мария. Мария и её муж – богатый земледелец Савва жили в деревне Пухово вблизи Гледенского монастыря. Упразднён Орловский монастырь ранее 1625 года, в этом году Троицкая Орловская церковь – приходская. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРГОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Олонецкой и Петрозаводской епархии, названо по г. Каргополю (ныне Архангельской обл.), существовало в 1911-1928 гг. К. в. было учреждено 12 авг. 1911 г., резиденцией Каргопольского архиерея, 1-го викария Олонецкой епархии, был каргопольский Преображенский мон-рь, настоятелем которого викарий являлся по должности. В ведении викарного епископа состояли Каргопольский и Пудожский уезды Олонецкой губ. Первым Каргопольским архиереем стал Варнава (Накропин) , хиротония которого состоялась 28 авг. 1911 г. в Москве; 2 окт. еп. Варнава прибыл в Каргополь. Архиерей часто посещал приходы вик-ства, проводил собеседования со старообрядцами. Благодаря его деятельности в 1912 г. присоединился к правосл. Церкви священник старообрядческой Белокриницкой иерархии Гавриил Фомин, служивший в дер. Хрулёвская Каргопольского у. Олонецкой губ. С миссионерскими целями еп. Варнава проводил крестные ходы из Каргополя в близлежащие деревни. Самым многолюдным и продолжительным стал проведенный в мае 1912 г. крестный ход из Каргополя в Александров Ошевенский мон-рь (в 40 км от Каргополя). 2 нояб. 1913 г. Варнава стал епископом Тобольским и Сибирским, 13 нояб. викарием К. в. был назначен еп. Варсонофий (Вихвелин) . Существование К. в. оказалось под угрозой в 1917-1918 гг., когда настоятель каргопольского собора свящ. Иоанн Ильинский и ряд др. приходских священников Каргопольского у. выступили за упразднение кафедры в Каргополе и за перевод приходов Каргопольского у. в непосредственное ведение Олонецкого епископа. На епархиальном съезде духовенства в Олонце еп. Варсонофий подвергся критике как «старорежимник». Указом Синода от 26 сент. 1917 г. еп. Варсонофий был командирован в Симбирск (ныне Ульяновск) в распоряжение Симбирского еп. Вениамина (Муратовского) . 17 окт. Олонецкий и Петрозаводский еп. Никанор (Надеждин) издал указ, по к-рому К. в. перешло в ведение Олонецкого архиерея и Олонецкой консистории. В нач. 1918 г. еп. Варсонофий вернулся в Каргополь, но его конфликт с приходским духовенством не был исчерпан. 18 апр. 1918 г. указом Синода епископ вновь был отстранен от управления викариатством. Позднее еп. Варсонофий вернулся на Каргопольскую кафедру, 14 сент. 1921 г. возглавил Никольское вик-ство Вологодской епархии. Каргопольская кафедра оставалась вакантной до 14 окт. 1924 г., когда в Москве во епископа Каргопольского был хиротонисан Иларион (Бельский) ; епископ служил в Никольской ц. Каргополя. В дек. 1924 г. архиерей был арестован и выслан из Каргополя в Смоленск, где продолжал носить титул «епископ Каргопольский», в 1926 г. был назначен епископом Поречским, викарием Смоленской епархии. |
| |