Большая часть правосл. архиереев не имела возможности находиться на территории своих епархий. Еп. Авраамий лишь изредка посещал окрестности Турова, опасаясь гражданских властей, считавших его тур. шпионом, в 1632 г. он был изгнан из Турова неким шляхтичем Рутковским. Мелетий (Смотрицкий) также лишь недолгое время мог находиться в Полоцке и был вынужден уехать в Киев. Укрепление правосл. Церкви вызвало тревогу у иезуитов, распространивших слух о самозванстве Патриарха Феофана и незаконности его действий. Началась полемика: в защиту Патриарха были написаны «Оправдание невинности» Мелетия (Смотрицкого) (1621) и «Палинодия» Захарии (Копыстенского). После перехода в унию в 1627 г. Мелетия (Смотрицкого) на белорус. землях вновь не оказалось ни одного правосл. иерарха. Во время правления Сигизмунда III представителями высших сословий, сохранившими верность Православию, было основано значительное число мон-рей: Грозовский Иоанно-Богословский (совр. Минская обл.); Новодворский - М. Володковичем (1600; совр. Минская обл.); в Брагине-Ключе муж. и жен. (1609; совр. Минская обл.) - кн. А. Корибут-Вишневецким; Полозовский (ок. 1614; Пинск) - Гарабурдой; Цеперский (1618; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Петропавловский жен. (ок. 1618; Минск) - А. Стеткевич; Богоявленский, со школами (1618-1619; Могилёв) - кн. И. Богдановичем-Огинским; Евейский (1619; Евье) - Б. и А. Огинскими; Дятловицкий (1622; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Борколабовский жен. (1626; совр. Могилёвская обл.) - Б. Соломорецким и Б. Стеткевичем; Тупичевский (ок. 1626; совр. Могилёвская обл.) - К. Маскевичем; Купятичский (1628; совр. Минская обл.) - А. Воловичевной-Войной и ее сыном В. Коптем; Белковский (1630; совр. Могилёвская обл.) - Я. и А. Стеткевичами-Заверскими; оршанский Кутеинский жен . (1630) - Б. и Е. Стеткевичами-Заверскими; Воскресенский в с. Селец (совр. Минская обл.) переведен из Логойска Ю. Тышкевичем и его женой Анной Уцеховской в 1631 г. «Казанье» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) на погребение еп.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Позвольте, Милостивый Государь и Архипастырь, при настоящем случае поднесть мне маленький труд, который еще не был особо издан. – Таблицу древних русских княжеств нашего западного края. Думаю теперь ее пополнить галицкою и венгерскою Русью. Мне будет дорог Ваш просвещенный взгляд и на мою лепту для пользы общей. Убедительно испрашивая Ваших святых молитв и благословения, с отличным высокопочтением и искреннею преданностию имею честь быть Вашего Высокопреосвященства Милостивого Государя и Архипастыря всепокорнейший слуга К. Сербинович С.-Петербург. 2 августа 1867 г. XLVI. Письмо епископа тульского Алексия Еп. Алексий, в мире Руфин Иван. Ржаницын, сын протоиерея вологодск. ей., обучался сначала в вологодск. семин., затем в московск, академии; 1837 г. нояб. 12 – пострижен, 13 нояб. – иеродиак.; 1838 г. июня 29 – иером., 22 авг. – инспект. московск. семин.. 1 декаб. – магистр; 1843 г. февр. 8 – рект. москов. семин. и настоят. Заиконоспасск. м., 14 февр. – архим.; 14 марта 1847 г. – рект. москов. акад.; 25 авг. 1853 г. – еп. дмитровский, хиротон. 20 сент.; 20 июля 1857 г. – еп. тульский; 29 авг. 1860 г. – еп. таврический; 28 нояб. 1867 г. – архиеп. рязанский; 9 сент. 1876 г. – архиеп. тверский. Сконч. 9 июня 1877 г. CCLXXXII Высокопреосвященнейший Владыко, Благодетельнейший Отец мой и Архипастырь. И еще о мне поскорбите и пожалейте: от графа Александра Петровича 31 вчера получил я письмо, которое привело мне на память совет благоразумия: не всякому слуху верь, – и отеческое наставление Вашей мудрости: да творит дело по возможному разумению и по совести, и положит его к стопам Господа. Впрочем, из письма видно, что и Александр Петрович добр, как христианин. Жаль только, что он рассуждает о награде, (которой, без сомнения, мне заслужить некогда), а не о поддержке, которая по обстоятельствам нужна. Видно Господь научает меня терпению и смирению. Спокойно и со благодарением Господу внимаю, и всю надежду в дальнейшем действовании среди несмирной паствы, на Него возлагаю. Не могу ли научиться побеждать терпением, и равнодушно бороться с затруднениями? Одного боюсь: скоро киевский владыка 32 будет заседать в Св. Синоде 33 , Вашему Высокопреосвященству опять дает Господь труд, приучать к делам нового викария 34 . И двенадцатый 35 да будет не последний, хотя и прочный более предшественника 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

15 февр. 1954 г. была упразднена Измаильская обл., 111 церквей и мон-рь на территории бывш. области были переданы в Одесскую обл. 17 февр. 1954 г. Кировоградской обл. отошли Гайворонский, Голованевский, Ольшанский, Ульяновский (ныне Благовещенский) районы Одесской обл., на территории к-рых находилось 29 церквей и 7 молитвенных домов. В Николаевскую обл. перешли Большеврадиевский, Доманёвский, Кривоозерский, Мостовский и Первомайский районы Одесской обл., где находилось 26 церквей и 13 молитвенных домов. В нач. марта 1954 г. архиеп. Никон побывал в Измаиле и констатировал, что положение дел в бывш. Измаильской и Болградской епархии (образована в 1945 в пределах Измаильской обл., 1 февр. 1955 присоединена к Херсонско-Одесской епархии (подробнее см. в ст. Кишинёвская епархия )) было удручающим. Духовенство жило в обстановке травли и унижения со стороны властей и населения. К 1 июля 1954 г. в Одесской обл. насчитывалось 242 церкви, 50 молитвенных домов и 4 мон-ря. К 1 янв. 1956 г. в области служили 293 священника и 27 диаконов. Ежедневное богослужение совершалось в Покровском соборе в Измаиле и в 5 церквах Одессы - Успенском и Ильинском соборах, Григорие-Богословской, Димитриевской церквах и Алексиевском молитвенном доме. В 1954 г. была достигнута договоренность между патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) и Александрийским и всей Африки патриархом Христофором II о возобновлении в Одессе при Троицкой ц. подворья-представительства Александрийского Патриархата в Русской Православной Церкви (подворье существовало в 1855-1929 в Москве при ц. свт. Николая в Подкопаях). Службы в Троицком храме совершались на церковнославянском и греческом языках. В каноническом отношении настоятель храма и подворья подчинялся Александрийскому патриарху и Одесскому архиерею. Клир Троицкого храма назначался местными церковными властями. В 1999 г. по просьбе Александрийского патриарха подворье было перенесено в Москву, расположилось при ц. Всех святых на Кулишках. 16 апр. 1956 г. архиеп. Никон (Петин) скончался. Ранее, 1 апр. 1956 г., на Херсонско-Одесскую кафедру был назначен архиеп. Борис (Вик; с 25 февр. 1959 митрополит). Новый архиерей сразу же после назначения сделал много кадровых перестановок: в 1956 г. было перемещено 77 священнослужителей, в Одессе - 26 клириков. На должности настоятелей были назначены 12 выпускников семинарии. Архиерей распорядился, чтобы все служившие в приходах монахи вернулись в мон-ри (это распоряжение осталось невыполненным: 15 монахов остались в сельских приходах, в мон-ри перешли настоятели одесских Димитриевской и Григориевской церквей). В штатах одесских храмов состояли 4-6 священников, ежедневно дежуривших. На рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. на территории Одесской обл. насчитывалось 18 благочиннических округов. При архиеп. Борисе были восстановлены 2 недолго просуществовавших вик-ства: Балтское (1957-1958) и Белгород-Днестровское (1960-1965).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

141305, Сергиев Посад Московской обл., ул. Клубная, 26а Тел.: (496) 547–89-90, 540–55-20, 547–90-77, факс: 547–89-90 Email: info@ortgymnazy.ru Сайт: http://ortgymnazy.ru Православная гимназия «Одигитрия» при храме Смоленской иконы Божией Матери 141983, Дубна Московской обл., ул. Хлебозаводская, 28/37 Тел.: (49621) 2–49-23, факс: 2–35-82 Email: smolenskiy@dubna.ru Православная гимназия «Светоч» 143040, с. Сидоровское Одинцовского района Московской обл., ул. Восточная, 4а Тел./факс: (498) 676–16-98 Email: gymnazia-svetoc@yandex.ru Сайт: http://gymnazia-svetoch.ru Православная классическая гимназия имени преподобного Серафима Саровского 142040, Домодедово Московской обл., ул. Южная, 46, собор Всех святых, в земле Российской просиявших Тел.: (499) 922–19-98, (4967) 93–11-57, 8–985-109–76-52 Email: pravgim@mail.ru Сайт: http://правгимназия.рф Православная классическая гимназия имени священномученика Константина Богородского 142400, Ногинск Московской обл., ул. Рабочая, 8а Тел.: (49651) 4–96-51,4–39-76, факс: 4–33-71 Email: gimnazia@list.ru Сайт: http://bogorodsk-gimnazia.ru Православная классическая гимназия «Ковчег» 141135, д. Душоново Щелковского района Московской обл., 130 Тел.: 8–901-523–41-73 Email: 02091967@rambler.ru Сайт: http://gimnaziya.duchonovo.ru Православная школа «Рождество» 143591, с. Рождествено Истринского района Московской обл., п/о «Снегири», 138а Тел.: (495) 994–76-82, 8–903-968–11-65, 8–916-211–25-57 Email: rozhd-school@mail.ru Сайт: http://shkola-snegiri.ru Школа «Образ» 140033, пос. Малаховка Люберецкого района Московской обл., Быковское шоссе, 7а Тел./факс: (495) 501–20-09, 501–03-85 Email: m.obraz@mail.ru Сайт: http://obraz-school.ru НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Городецкая епархия Городецкая православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского 606500, Городец Нижегородской обл., ул. Титова, 2 Тел.: (83161) 9–48-91, 9–24-85, 8–920-027–68-31 Сайт: http://gimnazia.nnov.ru Заволжская православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

1. В случаях, когда СНК союзных и автономных республик и обл(край)исполкомы отклоняют ходатайство верующих об открытии церкви, выносится СНК или исполкомом мотивированное решение, копия которого направляется в Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР, а материалы остаются в делах СНК республики или обл(край)исполкома. О своем решении СНК республики или обл(край)исполком уведомляет верующих, подписавших заявление. 2. В тех случаях, когда СНК республик, обл(край) исполкомов находят целесообразным и возможным удовлетворить ходатайство верующих об открытии той или иной церкви, все материалы с заключением СНК республики или обл(край)исполкома направляются в Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР для решения вопроса. 3. В своих заключениях Совнаркомы республик и обл(край) исполкомы должны показать: а) действительно ли заявители были уполномочены группой верующих, или они действуют по собственной инициативе; б) в каком состоянии находится здание церкви, о которой просят верующие, и как это здание используется в настоящее время; в) когда и по решению, каких советских органов данная церковь была закрыта; г) количество функционирующих церквей в районе или городе и расстояние до ближайшей церкви от данного населенного пункта. 4. Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР на своих заседаниях рассматривает поступившие с мест заявления и заключения по ним и выносит предварительные 208 свои решения. 5. В тех случаях 209 , когда Совет по делам русской православной церкви согласился с мнением СНК республики или обл(край) исполкома об открытии той или иной церкви, Совет периодически представляет в Совнарком СССР на одобрение 210 свои предварительные решения. 6. После одобрения Правительством, Совет результаты 211 решения сообщает в СНК республики или обл(край)исполкомам для последующей регистрации нового религиозного общества и оформления передачи верующим нового церковного здания. 7. Вся работа по приему, учету и предварительному рассмотрению заявлений, проведение необходимой проверки и составление проектов заключений по ним осуществляется уполномоченными Совета при СНК союзных, автономных республик и при обл(край) исполкомах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1944-1945 гг. все католич. храмы в Минске и Минской обл. были закрыты. В июле 1944 г. закрыли Крестовоздвиженскую ц. на Кальварийском кладбище в Минске, церкви в г. Червень и дер. Пуховичи. В нач. 1945 г. арестовали последних находившихся в Минске католич. священников, Виктора Шитовича и Антония Борисевича. В 1945 г. были закрыты кафедральный собор и т. н. Красный костел (ц. во имя святых Симона и Елены) возле Дома правительства в Минске, а также католические храмы в Логойске, Дзержинске, Борисове, Березино и Узде. Общины указанных храмов по решению уполномоченного по делам культов по Минской обл. С. П. Романькова были «распущены, как не обеспечившие себя служителями культа» (ГА Минской обл. Ф. 3651. Оп. 2. Д. 1. Л. 50). В 1954 г., после присоединения к Минской обл. 3 католич. районов бывш. Барановичской обл., были поставлены на учет 3 католич. храма с приходами; по оценке уполномоченного, приблизительное число католиков в регионе составило 5 тыс. чел. В янв. 1960 г., после очередного расширения территории Минской обл. за счет западнобелорус. районов, число действовавших католич. храмов увеличилось до 23. В ходе антицерковной кампании к 1965 г. 9 из них были закрыты. Всего в Белоруссии к 1965 г. насчитывалось 112 действовавших католич. церквей. Последним в Минской обл. в 1966 г. был закрыт храм в пос. Свирь. В 1981 г. католикам была возвращена Крестовоздвиженская ц. на Кальварийском кладбище в Минске. В 1988 г. возвращены храмы в г. Борисове и пос. Ивенец Воложинского р-на. В 1990 г. возвращен крупнейший в Минске т. н. Красный костел. В 1991 г. в Минске действовали 2 католич. общины, в Минской обл.- 31 община. В 1989-1991 гг. приходами Белоруссии на правах апостольского администратора управлял еп. Тадеуш Кондрусевич (в наст. время архиепископ Минско-Могилёвский). 13 апр. 1991 г. папа Римский Иоанн Павел II апостольской конституцией «Ex quadam praeteritorum temporum» постановил в связи с изменениями, происходившими в бывших республиках СССР, перенести центр Могилёвского архиеп-ства, формально продолжавшего существовать, из Могилёва в Минск, переименовать его в Минско-Могилёвский архидиоцез-митрополию и ограничить территорию Минской, Могилёвской и Витебской областями (AAS. 1991. Vol. 83. N 7. P. 540-541). М.-М. к. а., в юрисдикцию которого вошли католики лат. обряда, были подчинены Гродненское еп-ство (его территория была ограничена Гродненской обл.), ранее относившееся к Виленскому архиеп-ству Пинское еп-ство (восстановлено в новых границах, объединяет приходы Брестской и Гомельской областей) и основанное в 1999 г. Витебское еп-ство. Первым архиепископом Минско-Могилёвским стал Казимир Свёнтек (в июне 2006 ушел на покой). 21 сент. 2007 г. на Минскую кафедру был назначен Т. Кондрусевич. 21 окт. 1997 г. в центре Минска был освящен кафедральный собор Св. имени Пресв. Девы Марии. В 1991 г. была основана католич. ДС в Гродно, в 2001 г.- католич. ДС в Пинске.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

 Киришский район в годы Великой Отечественной войны. Опубликовано: 01 октября 2020//   Ответ УФСБ Новгородской обл 09.11.2021  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 5-6  Здесь и далее сохраняется грамматика исходного документа.  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 7-10  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 11  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 12  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 13  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 14-15  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 16-17  Архив УФСБ Новгородской обл, арх. дело 1а/9145, Л. 18-19  Комментируя решение Синода Русской Православной Церкви, принятое на заседании 23–24 сентября 2021 года, в дополнение к ежегодному поминовению пострадавших в годы гонений за веру Христову совершать 30 октября заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении, епископ Савва (Тутунов) сказал: «Что касается репрессий, о них, как и о любом трагическом событии в истории, нужно помнить, чтобы извлечь уроки на будущее, дабы такое не повторилось. Что такое репрессии? Это не просто несправедливое осуждение – несправедливость суда встречалась всегда и, скорее всего, всегда будет, к сожалению. Репрессии – это решение государства совершить геноцид, но не по этническому признаку, а по признаку сословному: уничтожить священников, зажиточных крестьян, еще какие-то классы людей, оказавшиеся несовместимыми с видением будущего страны, которого придерживались власть предержащие в тот момент (не будем упоминать, насколько законна была сама тогдашняя власть). Это не должно повториться, и потому нужно помнить, что такое было, насколько это было ужасно, какие катастрофические последствия имело для общества и всей страны. (…) Церковь имеет особое попечение о местах, связанных с памятью о репрессированных. Например, строятся храмы на местах расстрелов или захоронения заключенных лагерей» ( Савва (Тутунов) , епископ. Вспоминая безвинно репрессированных, мы восстанавливаем их доброе имя//  http://prichod.ru/aktualniye-voprosy/39966/  , дата прочтения – 05.02.2022).

http://pravoslavie.ru/146113.html

11 июня 1959 г. епископом Курским и Белгородским стал Леонид (Поляков) . Благодаря ему приходская жизнь в Курске получила ощутимый импульс к развитию, он сумел укрепить кадры духовенства. Еп. Леонид служил в кафедральном соборе каждый воскресный и праздничный день, по будням присутствовал на всех службах. Заметно увеличилась посещаемость архиерейских служб. Число церквей в епархии продолжало сокращаться. Если в 1955 г. в Курской обл. числилось 154 прихода, в Белгородской обл.- 132, то в 1964 г. насчитывалось 117 приходов в Курской обл. и 98 - в Белгородской обл., из них с янв. 1960 по июль 1963 г. было закрыто в Курской обл. 35 общин, в Белгородской обл.- 33 храма. 14 мая 1960 г. Володин получил рекомендацию Совета по делам РПЦ об изучении «вопроса о возможностях постепенного, но значительного сокращения количества действующих церквей». В итоге в 1960 г. было упразднено 17 церквей, в защиту каждого из приходов в адрес уполномоченного поступали ходатайства. В 1961 г. в Курске были закрыты 3 церкви из 9: Михайловская, Нижне-Троицкая и Успенская. Этому предшествовало проведение в янв.-февр. 1961 г. собраний на предприятиях и в учреждениях города, посвященных закрытию указанных храмов. В 1962 г. в Белгороде был закрыт кафедральный Преображенский собор, после чего по благословению патриарха статус 2-го кафедрального храма Курской епархии получила Николаевская кладбищенская ц. в Белгороде (Иоасафовский собор). В 1959 г. сельсоветы Курской обл. запретили священникам обходить дома верующих. Упразднение церквей вызвало многочисленные протесты со стороны правосл. курян. Сократилось число духовенства: 1 янв. 1955 г. в Курской обл. числилось 177 священнослужителей (из них 163 священника), 1 янв. 1964 г.- 113 священнослужителей (103 священника). Несмотря на стремительные темпы ликвидации приходов, Курская обл. оставалась в числе регионов с устойчивыми высокими церковными доходами: если в 1955 г. доходы общин составили 5890 тыс. р., то в 1959 г.- 8513 тыс. р., притом что налог на свечное производство был увеличен с 4,5 млн р. в 1957 г. почти до 100 млн р. в 1959 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Епархиальная жизнь в 1919 г. была достаточно активной. 4 июня указом Донского епархиального совета причтам епархии предписывалось составить акты ущерба, нанесенного храмам большевиками. 24 июня был торжественно отмечен 200-летний юбилей старочеркасского Воскресенского собора. 1 сент. 1919 г. Аксайский еп. Ермоген в сослужении духовенства освятил в Новочеркасске, на месте расстрела большевиками в февр. 1918 г. атамана Назарова, председателя войскового круга Е. А. Волошинова и др. офицеров, площадку под постройку храма в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» («храм спасения Дона») (Донская христианская мысль. 1919. 38/39. С. 407-408). 17 июля заседал Донской миссионерский комитет, постановивший открыть в наиболее крупных населенных пунктах епархии «чтения применительно к требованиям современности». Председатель комитета, ректор Донской ДС архим. Григорий подчеркнул, что главной задачей миссионеров должна стать не борьба с сектами и со старообрядчеством, а усиление «религиозно-нравственного просвещения народа» (Там же. 30/31. С. 328-329). В сент. на епархиальном собрании был заслушан отчет о деятельности Донской епархиальной типографии, принято постановление об издании и о распространении среди народа листков религиозно-нравственного содержания, составление которых было поручено Аксайскому братству. 23 сент. обсуждался и был отклонен как несвоевременный проект создания самостоятельного вик-ства (во главе с еп. Ермогеном (Максимовым)) или отдельной епархии на севере Донской обл. (Там же. 40/41. С. 421-422). В 1918-1919 гг. в Новочеркасске были созданы братства Св. Креста и Благовестническое, одной из задач последнего было проведение религиозно-нравственных чтений для интеллигенции. В кон. 1919 г. началось наступление Красной Армии на обл. Войска Донского, 7 янв. 1920 г. был взят Новочеркасск, в марте большевики заняли весь край. 25 марта обл. Войска Донского была упразднена, большая часть ее территории составила Донскую обл. с центром в Ростове-на-Дону. Округа на северо-востоке бывш. обл. Войска Донского - Хопёрский, 2-й Донской и Усть-Медведицкий - вошли в Царицынскую губ., к которой в 1923 г. также присоединили станицы Букановскую, Слащёвскую, Федосеевскую и Усть-Хопёрскую Верхнедонского округа. Новообразованной Донецкой губ. УССР из бывш. обл. Войска Донского отошли Таганрогский округ, Гундоровская, Калитвенская, Каменская, Усть-Белокалитвенская ст-цы и Карпово-Обрывская вол. Донецкого округа, г. Александровск-Грушёвский (Шахты), ст-ца Владимирская и сев. части станиц Аксайской и Грушёвской Черкасского округа, а также Сулиновская вол. Летом 1924 г. Донская обл. была упразднена, ее территорию, вошедшую в февр. в состав Юго-Восточной обл., разделили на 4 округа: Донецкий, Морозовский, Ростовский (в сент. 1924 переименован в Донской), Сальский. В окт. 1924 г. Юго-Восточная обл. после присоединения к ней ряда территорий была переименована в Северо-Кавказский край, центром к-рого являлся Росто-на-Дону.

http://pravenc.ru/text/178954.html

как униатский, упразднен до 1745), бершадский Преображенский (муж., существовал в г. Бершадь ныне Винницкой обл., основан в 1616, упразднен в 1789, восстановлен в 1794, закрыт после 1921), винницкий братский Вознесенский (муж., в Виннице, упом. в 1631-1638), винницкий Благовещенский (жен., в Виннице, основан в 1635, в нач. XVIII в. захвачен униатами, с 1795 православный, в 1845 переведен в Браилов), Грановский Преображенский (муж., существовал близ мест. Гранов Гайсинского у., основан до 1650, в 1744 стал униатским, с 1795 православный, упразднен в 1925 г. XX в.), Клещовский Николаевский (муж., существовал в совр. с. Клещов Тывровского р-на Винницкой обл., упразднен в 1654, в 1730 на его месте действовал униат. монастырь), Голодьковский Николаевский (муж., в с. Голодьки Литинского у., ныне Винницкой обл., известен с 1700 как православный, действовал в 1731-1740 как униатский, закрыт до 1745), Микулинско-Рожецкий Крестовоздвиженский (жен., в с. Микулинцы Литинского у., ныне Винницкой обл., основан как православный ранее 1716, ок. 1733 стал униатским и перенесен в с. Рожок, лишен самостоятельного статуса в 1745, с 1795 православный, упразднен в 1798), шаргородский во имя свт. Николая (муж., в Шаргороде, основан как униатский Онуфриевский в 1718 в Калиновке близ Шаргорода, в 1747 переведен в Шаргород, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1996), Немировско-Волчанский Троицкий (муж., существовал в с. Волчок совр. Винницкой обл., упом. в 1724 как бывш. православный, в 1744 закрыт униатами), Мацковский Успенский (жен., в с. Мацковцы совр. Хмельницкой обл., был православным, захвачен в 1730 униатами, упразднен в 1773), Лядавский в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя (муж., в с. Лядова ныне Винницкой обл., основан ранее 1739 в пещерах над Днестром, в 1745 упразднен униатами и присоединен к Шаргородскому мон-рю), Коржовецкий Волоцкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в с. Коржовцы Хмельницкой обл., основан в 1742 как униатский, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010