В кон. 60-х гг. ХХ в. закрытие храмов возобновилось. В 1967 г. в Луганской обл. были упразднены храмы в с. Хорошем (ныне Славяносербского р-на, храм переоборудовали под клуб) и в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, временный молитвенный дом в Миусинске. В 1968 г. снята с регистрации община в г. Снежное Донецкой обл., в 1969 г. закрыт храм в пос. Павловка Свердловского горсовета Луганской обл., в 1970 г. снята с регистрации община в с. Золотой Колодезь Добропольского р-на Донецкой обл. В 1971 г. закрыт храм в пос. Калиново Лисичанского р-на. В 1973 г. изъята под клуб старинная церковь в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на. В следующем году были закрыты храмы в с. Штормове Новоайдарского р-на и в с. Петровском Волновахского р-на Донецкой обл. В 1975 г. снята с регистрации община в с. Знаменовка Александровского р-на Донецкой обл. В 1976 г. закрыли храм в пос. Ольгинка Волновахского р-на Донецкой обл., в 1977 г. была изъята под клуб Успенская ц. в с. Фёдоровка Великоновоселковского р-на Донецкой обл. Серьезным конфликтом с прихожанами обернулась попытка уполномоченного по Донецкой обл. закрыть Пантелеимоновский храм в г. Артёмово. Местные рабочие активно поддержали священника, возникла угроза забастовок и др. акций протеста. 30 окт. 1980 г. Совет по делам религий при СМ СССР вынес решение об отказе от снятия с регистрации общины. В 1981 г. лишились регистрации общины в с. Покровском Артёмовского р-на Донецкой обл. и в пос. Белолуцк Новопсковского р-на. В 1982 г. закрыт храм в с. Новороссошь Новопсковского р-на. В нек-рых случаях принималось решение о закрытии и сносе храма. В 1983 г. со снятием с регистрации общины в с. Николаевка Попаснянского р-на Ворошиловградской обл. принято постановление о «сносе молитвенного здания как непригодного к дальнейшему использованию». Последним из антицерковных актов было решение Совета по делам религий от 21 февр. 1985 г. о снятии с регистрации общины в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на и о сносе молитвенного здания. В 1986 г.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

был урегулирован конфликт местных властей с общиной Рождество-Богородичного храма в г. Красный Луч Ворошиловградской обл., к-рую облагали штрафами за попытку расширения церковного здания. 24 нояб. было принято разрешительное постановление о завершении реконструкции церкви. К нач. 1988 г. в епархии насчитывалось 143 зарегистрированных прихода, из них 88 в Донецкой обл. и 55 в Ворошиловградской обл. В 1988 г. в ходе перестройки был возобновлен ряд храмов. Первым стало решение Совета по делам религий при СМ СССР от 28 янв. 1988 г. о регистрации общины в г. Дружковка Донецкой обл. 14 окт. возвращен храм в с. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. 28 окт. зарегистрирована община в пос. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. 16 нояб. открыт храм в Кировске Ворошиловградской обл. 14 окт. принято решение о регистрации Никольской общины в Жданове Донецкой обл. и о проведении реконструкции молельного дома, рядом с к-рым в 1989 г. началось строительство Никольского собора (окончено в 1993). 16 нояб. 1988 г. впервые в практике местных уполномоченных общине РПЦ в Волновахе разрешили разобрать ветхий храм и построить новый, а в с. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. было разрешено восстановить сгоревшую церковь. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. В Ворошиловградской обл.: в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл.: в пос. Николаевка Славянского горсовета (общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания), в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево (в черте Горловки), в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской (с 1990 Луганской) областях для управления ими 13 дек. 1988 г. был хиротонисан еп. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий (Кобзев) . 19 февр. 1990 г. еп. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским (с мая 1990 Донецкий и Луганский). Еп. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

с. Стоянов Радеховского р-на; упом. с 1700, с 1702 униатский), Рыбникский Михайловский (мужской, в с. Рыбник совр. Дрогобычского р-на; упом. как православный до 1739, когда был обращен в униатский), Успенский Волошский архиерейский скит (во Львове, на ул. Волошской, близ Успенского Братского храма; существовал в 1914-1915), Шептицкий Онуфриевский (мужской, в с. Шептичи Самборского р-на; упом. с 1469, до XVII в. упразднен), Терловский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Терло Старосамборского р-на; упом. с 1415, до XVII в. упразднен). Упраздненные монастыри в границах епархии до 1946 г.: Перегинский Онуфриевский (мужской, в совр. пос. Перегинское Рожнятовского р-на Ивано-Франковской обл.; основан ок. 1400, упразднен в 1690), Питричский Успенский (мужской, на хуторе Питрич близ с. Козина совр. Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1558, с 1700 униатский), Збаражский Ильинский (мужской, в с. Залужье совр. Збаражского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1700 униатский), Теребовлянский Подгорянский Преображенский (мужской, в с. Подгора совр. Теребовлянского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1739 униатский), Галичский Пантелеимоновский (мужской, близ совр. с. Шевченкова Галичского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. в XVI в.), Угорницкий Михайловский скит (мужской, в с. Угорники совр. Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1603, с 1710 униатский, упразднен униатами в 1744, приписан к униат. Крылосскому мон-рю), Жизномирский Преображенский (мужской, в с. Жизномир совр. Бучачского р-на Тернопольской обл.; основан в 1606, с 1700 униатский), Троицкий (мужской, в г. Бучач Тернопольской обл.; основан в 1612, с 1700 униатский), Заваловский Николаевский (мужской, в с. Завалов совр. Подгаецкого р-на Тернопольской обл., основан в 1614, с 1711 униатский), Рогатинский Преображенский (женский, в г. Рогатин Ивано-Франковской обл.; упом. с 1616, с 1700 униатский), Луковский Троицкий (мужской, в с. Лука совр. Городенковского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1617, с 1700 униатский), Подгородьевский Успенский (женский, в совр.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Москва. Церковь Николая Чудотворца Никольско-Рогожской старообрядческой общины. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В гладко оштукатуренном здании на Малой Андроньевской улице поначалу невозможно разглядеть исторический объект. Внимание привлекает лишь его странная структура: почти кубический объём и башня рядом с ним. Но если обойти здание с другой стороны и посмотреть на него со двора, то станет понятно, что это искаженное перестройками здание храма, а башня – переделанная колокольня. Никольско-Рогожская старообрядческая община во главе К.Г. Рубановым, окончательно сформировавшаяся после объявленной в 1905 году веротерпимости, подавала прошение о строительстве своего храма неподалеку от Рогожского кладбища. Оно было удовлетворено, и в 1910 году начались работы по возведению здания. Проект был поручен архитектору И.Е. Бондаренко (одновременно с этим он строил другой старообрядческий храм, в Малом Гавриковом переулке). В 1912 церковь освятили, и в ней начались богослужения. Пятиглавый храм с хорами строился из новых для начала ХХ века материалов и по новым технологиям: его своды и купола выполнены в железобетоне, причем последние опирались не на свод, а на конструкцию железной фермы кровли. Церковь сочетала в себе черты новгородско-псковского и московского зодчества: с одной стороны, она была пятиглавой, что отдаленно напоминало Успенский собор в Кремле, а с другой – её покрытие было многогранным, а фасады отделаны в неорусском стиле.  Бондаренко использовал свой особенный прием: «храм на храме», то есть изображение одного храма на фасаде другого. С южной стороны и сейчас можно увидеть, как это оказалось реализовано: в кирпичной кладке стены храма выложен силуэт трёхглавой церкви. Тот же мотив был применен и в оформлении крыльца с западной стороны: его венчали три маленьких декоративных шатра с луковичными главками и крестами. Шатровая колокольня со сплошным восьмигранным ярусом звона, в котором не было окошек-слухов, находилась с северо-западной стороны от храма и соединялась с ним двухуровневым переходом.

http://sobory.ru/article/?object=25767

Особое место занимают произведения правосл. деревянного зодчества Карпат, отразившие влияние архитектурных традиций сопредельных территорий Украины, Румынии и Польши. Постройки срубные, с многозаломными пирамидальными завершениями, верхние ярусы стен, башен и кровель обшивались гонтом. Характерны отдельно стоящие четвериковые звонницы, массивные, невысокие, как правило, 2-ярусные, реже 3-ярусные. Можно выделить 4 основных архитектурных типа храмов. Гуцульский (восток Закарпатской обл., Ивано-Франковская обл. Украины) - крестообразные одноглавые храмы: ц. Рождества Богородицы в с. Криворовня Ивано-Франковской обл. (1818), Воскресенская («Струковская») ц. в пос. Ясиня Закарпатской обл. (1824). Бойковский тип (север Закарпатской, юго-запад Львовской обл. Украины, юго-восток Подкарпатского воеводства в Польше) считается самым архаичным, с 3-частной композицией из практически одинаковых объемов. Наиболее характерные памятники: церкви Никольская из с. Кривки, ныне во Львове (1767), Михайловская в с. Вышка Закарпатской обл. (ок. 1700, 60-е гг. XVIII в.), ап. Луки в с. Орявчик Львовской обл. (1862). Лемковский тип также 3-частный, но отличается динамичным возрастанием композиции от алтаря к колокольне и барочными завершениями всех кровель; нижний ярус окружен открытой галереей. Памятники этого типа расположены в основном в Польше (юго-запад Подкарпатского и юго-восток Малопольского воеводств) и на северо-востоке Словакии; на западе Закарпатской обл. Украины к лемковскому типу относятся Михайловская ц. из с. Шелестова, ныне в Ужгороде (1777), и Покровская ц. из с. Канора, ныне в Киеве (1792). Памятники марамурешской школы, прообразами к-рых были каменные готические храмы Трансильвании и сев.-вост. Венгрии, имеют 3-частную композицию. Внешне выделен только алтарь; притвор и основная часть храма покрыты общей высокой вальмовой кровлей (с уступом или без), над зап. частью установлена высокая колокольня с «готическим» завершением. Более 30 храмов этой группы находится на северо-востоке жудеца Марамуреш в Румынии; другие расположены на юго-востоке Закарпатской обл. Украины. Среди них выделяются Никольские храмы из с. Ср. Водяное (верхний - 1428, ок. 1600, ок. 1760, нижний - сер. XVII в.), а также церкви т. н. хустской группы: Михайловская в с. Крайникове (1668), Параскевы Пятницы в с. Александровка (1753), Николаевские в селах Сокирница (1770) и Данилово (1779), Рождественская в с. Стеблевка (1797, не сохр.). Ряд церквей центральной части Закарпатской обл. Украины (напр., Дмитриевская в с. Репинном (1780), Св. Духа в с. Колочава-Горб (1795) и Введенская в с. Буковец (1808)) имеет черты, общие для лемковского и марамурешского типов.

http://pravenc.ru/text/171732.html

XX в., возрожден в 2011), Винницкий Георгиевский (муж., находился в с. Винницкие (Старые) Хутора Винницкой обл., основан как православный, к 1745 был униатским, в 1745 присоединен к Шаргородскому мон-рю), немировский Николаевский (муж., в Немирове ныне Винницкой обл., основан не позднее 1745 как униатский, с 1783 женский, с 1798 православный, закрыт в 1929, действовал в 1941-1951, восстановлен в 1996 как немировский во имя Св. Троицы жен. мон-рь ), Шелеховский Ильинский (жен., в с. Шелехово совр. Хмельницкой обл., основан не позднее 1745 как православный, закрыт ок. 1773 униатами), Городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в с. Городище Шепетовского р-на Хмельницкой обл., основан в 1746-1782 как католический (кармелитский), в 1832 закрыт, в 1858 в постройках разместился правосл. жен. мон-рь, в 1923 закрыт, действовал в 1942-1960, в 1995 возобновлен как мужской), немировский Успенский (жен., в Немирове, упом. как униатский с 1753, до 1773 упразднен, преобразован в городской собор, в 1783 возрожден как православный, в 1798 упразднен), Гусятинский Параскевинский (муж., существовал между местечками Гусятин и Сидоров в совр. Тернопольской обл., закрыт в 1760), могилёв-подольский Георгиевский греч. (муж., в Могилёве-Подольском ныне Винницкой обл., существовал в 1762-1801), барский Покровский (в г. Баре совр. Винницкой обл., основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), браиловский во имя Св. Троицы (жен., в пос. Браилове Жмеринского р-на Винницкой обл., учрежден в 1845 переводом в Браилов насельниц винницкого Благовещенского монастыря, закрыт в 1932, действовал в 1942-1962, возрожден в 1989), Рожецкая Александро-Мариинская пуст. при браиловском Свято-Троицком мон-ре (жен., близ с. Рожок ныне Винницкой обл., основана в 1891 в качестве подворья Браиловского мон-ря неподалеку от упраздненного униат. жен. мон-ря, закрыта в 1923), балтский Феодосиевский (муж., в г. Балта совр. Одесской обл., основан в 1908, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Памятная книжка Подольской губ.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1949 г. возобновились аресты духовенства, в основном по обвинению в «контрреволюционной деятельности». В Николаевской обл. в 1949 г. были арестованы священники Константин Абрамов из с. Воссиятского Еланецкого р-на и Сергий Соловьёв из с. Снигирёвка. В Кировоградской обл. арестованы священники Павел Либов из г. Златополя и Залевский из с. Тишковка. В 1952 г. был репрессирован диак. Стукало из с. Благодатного Лысогорского р-на Николаевской обл. по обвинению в связях с «истинно-православным подпольем» (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 114. Л. 218). По требованию уполномоченного по делам РПЦ в 1949 г. был запрещен в священнослужении свящ. Кудин, бывш. клирик УАПЦ, из с. Тиньки Чигиринского р-на, вскоре подвергшийся репрессиям. Опасаясь гонений, ряд клириков епархии оставили церковное служение. В 1949 г. заявили о «выходе из рядов духовенства» священники Сергий Цапля из г. Новогеоргиевска Кировоградской обл. и Вадим Сагайдаковский из с. Баштанка Николаевской обл. На территории епархии в послевоенные годы существовали нелегальные монашеские общины. В отчетах уполномоченного за 1948 г. упоминается «нелегальное молитвенное помещение» в частном доме в с. Верблюжка Кировоградской обл., к-рое открыла бывш. монахиня Иванченко из упраздненного в 1947 г. Чигиринского мон-ря. Вместе с ней здесь совершали богослужение мирским чином бывшие послушницы. Нелегальное «поселение бывших монахинь под видом сестричества» существовало с 1954 г. между селами Лозоватка и Тарасовка Первомайского р-на Николаевской обл. (Там же. Д. 148. Л. 142). Власти усиливали борьбу против незарегистрированных общин, в первую очередь против групп «истинно православных христиан». В 1953-1954 гг. были выявлены 5 групп «истинно православных христиан» по 20 чел. в Голованевском, Ольшанском и Ульяновском р-нах Кировоградской обл., а также большая группа «прокопиевцев» (последователей Херсонского митр. сщмч. Прокопия (Титова) ) в Жовтневом р-не Николаевской обл. В первые годы после смерти И. В. Сталина (5 марта 1953) положение Церкви несколько улучшилось. В частности, стало возможным обжалование решений местных властей перед руководством Совета по делам РПЦ. В 1955 г. Карпов указал уполномоченному Совета по Кировоградской обл. П. Романову на нецелесообразность снятия с регистрации общин в с. Кошаро-Александровка и с. Луполово Ульяновского р-на, в селах Надеждовка и Наливайка Голованевского р-на (церкви использовались под склад зерна). Одновременно Карпов просил Романова представить сведения о невыполненном решении Кировоградского облисполкома от 6 окт. 1950 г. об изъятии зданий у общин в селах Нерубайка и Небелёвка Подвысоцкого р-на, к-рые должны были стать клубами.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

В 1966 г. на Свердловскую кафедру был назначен еп. Климент (Перестюк) . Епископ осуществил ряд мер для улучшения ситуации в епархии: увеличил количество архиерейских служб, расширил проповедническую деятельность, запретил духовенству непосредственные контакты с уполномоченным Совета по делам религий. В 1980 г. Свердловским архиереем был назначен архиеп. Платон (Удовенко) , к-рому удалось активизировать церковную жизнь, в 1983 г., впервые за последние 30 лет, был открыт приход в Камышлове. 1988-2008 гг. Литургия на паперти собора во имя св. Иоанна Предтечи в Свердловске в день празднования 1000-летия Крещения Руси. Фотография. 21 июня 1988 г. Торжественно праздновалось в Свердловской епархии 1000-летие Крещения Руси . 21 июня 1988 г. на паперти Иоанно-Предтеченского кафедрального собора архиеп. Мелхиседек (Лебедев) в сослужении всего духовенства епархии совершил праздничную литургию. Состоявшийся затем торжественный акт завершился духовным концертом и собрал более 200 чел., принадлежащих к различным конфессиям. К 1988 г. на территории Свердловской обл. действовали 24 правосл. прихода. Началась повсеместная регистрация религ. общин, в 1988 г. было открыто 6 приходов и возвращено 4 храма, в 1989 г. в Свердловской епархии насчитывалось 40 приходов: 30 приходов - в Свердловской обл. и 10 - в Курганской обл. Количество крещений в 1988 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 3 раза и составило 17 012, в 1989 г. было совершено 37 057 крещений. Важным событием церковной жизни Урала стало возвращение епархии в 1989 г. мощей прав. Симеона Верхотурского. В 1990 г. открылось 10 приходов: 9 - в Свердловской обл., 1 - в Курганской обл., возвращено 10 храмов. В том же году епархии были переданы строения верхотурского Николаевского муж. мон-ря, в следующем году был возобновлен верхотурский Покровский мон-рь. В янв. 1990 г. вышел 1 ж. «Епархиальный вестник». 1 сент. при Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе открылась 1-я в епархии воскресная школа, руководителем к-рой стал архиерей. В 1990 г. таинство Крещения приняли более 50 тыс. чел. К нач. 1991 г. в епархии имелось 66 приходов: 50 - в Свердловской обл. и 16 - в Курганской обл. В июле 1991 г. был воздвигнут поклонный крест на Ганиной Яме - месте, где уничтожались останки мучеников имп. Николая II Александровича, императрицы Александры Феодоровны , цесаревича Алексия Николаевича , вел. княжон Ольги Николаевны , Татианы Николаевны , Марии Николаевны , Анастасии Николаевны . В авг. 1991 г. на 12-м км Московского тракта, в районе захоронений жертв массовых репрессий (бывш. полигон НКВД), впервые состоялось заупокойное богослужение. В 1991-1992 гг. епархии было возвращено 38 храмов: 26 - в Свердловской обл. и 12 - в Курганской обл. В 1993 г. приходы Курганской обл. были выделены в самостоятельную Курганскую епархию.

http://pravenc.ru/text/189617.html

К 1965 г. в Ровенской обл. насчитывалось 296 храмов, 278 священнослужителей (254 священиков и 24 диакона), 170 монашествующих. В Волынской обл. действовали 193 храма, служили 176 священников, 14 диаконов, 58 псаломщиков. В апр. 1964 г. в Волынской обл. насчитывалось 24 священника и диакона, к-рые не отказались от сана, но и не находились на церковной работе. Неслучайно с усилением репрессий совпала активизация на рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. движения леонтьевцев - последователей странствующего старца Леонтия Грицана, который неоднократно подвергался арестам, в последний раз - в 1958 г. Сторонники старца называли себя Истинно православной церковью. После ареста Грицана лидерами движения были К. Козярчук (арестован в 1959), П. Жуковский (арестован в 1960). В 1961 г. был осужден 2-й священник Воскресенского собора в Ровно Николай Бондарчук «за связи с ИПЦ леонтьевцев», также преследованиям в 60-х гг. подвергся иеродиак. Михаил Гнесюк из с. Ст. Корец. Движение леонтьевцев существует и в наст. время. Важным событием для Волыни стала передача в 1984 г. Корецкого жен. мон-ря из епархиальной юрисдикции в подчинение Московскому патриарху. В том же году патриарх по просьбе архиеп. Дамиана (Марчука) учредил празднование Собору Волынских святых. К 1988 г. в Волынско-Ровенской епархии насчитывалось 457 зарегистрированных общин. В Волынской обл. на регистрации состояли 178 общин, 168 священников, в Ровенской обл.- 279 общин и 270 священников. В 1988 г. начали открываться храмы. В Волынской обл. в этом году верующим были возвращены 12 церквей, в Ровенской обл.- 11 церквей. В 1989 г. в Волынской обл. открылся 51 храм, в Ровенской обл. возобновили деятельность 79 храмов. В апр. 1989 г. Церкви был возвращен Воскресенский собор в Ровно, который вновь стал 2-й кафедрой епархии. 10 апр. 1990 г. от Волынско-Ровенской епархии была отделена Ровенская и Острожская кафедра, епархия стала называться Луцкой и Волынской. К кон. 1990 г. в Волынской обл. насчитывалось 423 прихода. Л. е. в 1990-2016 гг.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010