15 апр. на пасхальном богослужении в Казанском храме Никольска владыка пригласил верующих прийти 4-6 мая помолиться в Георгиевский храм с. Дёмина (ныне Никольского р-на Вологодской обл.), где он намеревался служить на праздник вмч. Георгия Победоносца. Вскоре после Пасхи владыка выехал из Никольска, 27 апр. прибыл в дер. Путилово. Он ходил со славой по домам Путилова и окрестных деревень Каино, Княжево и др., вел беседы с крестьянами. В воскресенье 29 апр. И. совершил последнее богослужение в часовне дер. Путилово с участием почти 150 чел. Настроение у преосвященного было тревожно-приподнятое, он предчувствовал приближение испытаний и сказал об этом в проповеди после литургии, еще раз изложив свое видение взаимоотношений Церкви и гос-ва: «Меня власть терзает, во всем преследует, просят, чтобы я был лоялен, но лояльности, по-моему, достаточно и так.... Душевной лояльности они от меня не получат» (Архив УФСБ по Вологодской обл. Д. П-6278. Л. 182-182 об.). В понедельник утром 30 апр. владыка приехал в дер. Вырыпаево, а 1 и 2 мая ходил со славой в дер. Вострово, в 5 верстах к югу от Путилова. 2 мая рано утром в Путилово прибыл начальник милиции Никольского р-на Баданин. Узнав о местонахождении архиерея, он проехал в Вострово, арестовал владыку и собирался везти его через Путилово в Никольск. К избе с арестованным подошли крестьяне, посыльные побежали в соседние селения оповестить о случившемся. Начальнику милиции с трудом удалось выехать из Вострова в сопровождении народа. В версте от Путилова процессию встретила толпа крестьян из др. деревень. При въезде в Путилово раздался колокольный звон на часовне, услышав его, жители деревни вышли из домов, собралось более 500 чел. Народ остановил лошадей, оттеснил милицию, забрал владыку и на руках перенес в один из домов, к-рый тут же был окружен верующими, отказавшимися выдать архиерея. Начальник милиции и сопровождавшие его вынуждены были уехать. Однако люди не стали расходиться, охраняли владыку днем и ночью. Женщины молились, пели духовные песни. Как говорили прихожане, опасались, что «владыку от нас увезут, умертвят и больше нам его не видать». Крестьяне обсуждали планы по отправке архиерея в безопасное место.

http://pravenc.ru/text/293760.html

1930. С. 3-14; Савич А. А. Главнейшие моменты монастырской колонизации Рус. Севера XIV-XVII вв.//Сб. Об-ва ист., филос. и соц. наук при Пермском ун-те. 1929. Вып. 3. С. 75; Ушаков И. Ф. «Философ» из Кандалакши//ВИ. 1976. 3. С. 216-221; он же. Феодорит, креститель лопи//Север. Петрозаводск, 1993. 1. С. 150-160; он же. Избр. произв. Мурманск, 1998. Т. 3. С. 32-51; он же. Кольский Север в досоветское время: Ист.-краевед. словарь. Мурманск, 2001. С. 93; он же. Православие на Кольском Севере в досоветское время. Мурманск, 2002; Митрофан (Баданин), иером. Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей. Мурманск, 2002; Житие прп. Феодорита, просветителя Кольского/В изложении иером. Митрофана (Баданина). Мурманск, 2006; Иванов В. И. Мон-ри и монастырские крестьяне Поморья в XVI-XVII вв. СПб., 2007. С. 159-161; Никонов С. А. Промысловые становища Кандалакшского Пречистенского мон-ря на Мурманском берегу во 2-й пол. XVI - 1-й трети XVIII в.//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. Петрозаводск, 2010. 7(112). С. 14-22; он же. Кандалакшский мон-рь в XVI-XVIII вв.: Исслед. и мат-лы. Мурманск, 2011. Ч. 1. Игум. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/1470189.html

общины наряду с образом Покрова Пресв. Богородицы или Спаса Нерукотворного. Важным признаком в развитии иконографии Н. стало дополнение почитаемых образов рамами с житийными циклами (иногда со сквозным отверстием для иконы в среднике, иногда с углублением по типу киота); это явление было особенно распространено на Русском Севере (сохр. рамы из Каргополья, Карелии; житийные сцены на них могут быть дополнены фигурами избранных святых, иногда - К-польских и Московских пустынников и юродивых, как на иконе-раме 2-й пол. XVII в. из дер. Гольяницы (ныне урочище в Пудожском р-не Республики Карелии; в собр. МИИРК). Для житийной иконографии также важно было развитие образов-складней, когда в центре располагалась икона-список почитаемой в том или ином регионе святыни с образом Н., а житийные клейма были не на раме у средника, а на створках, закрывавших центральный образ (створки кон. XVI в., ЦМиАР). В рус. житийной иконографии Н. появлялись композиции, которые, как и в поствизант. греч. традиции, были связаны с представлениями о помощи святителя людям из разных слоев населения, а также мореплавателям и др. Иконы со сценами спасения на водах, украшенные в знак признательности обетными прикладами, в поствизант. искусстве, особенно XVIII-XIX вв., сохраняли память о реальных событиях. Покровительство святого крестьянскому труду в рус. иконописании находило воплощение в появлении редких клейм в составе житийного цикла, по композиции напоминающих чудеса спасения на водах (напр. спасение Димитрия), озаглавленных «Молится раб Божие християнин стому Николе об ниве», как на московской иконе нач. XVII в. из собрания С. П. Рябушинского (ГИМ; Хотеенкова И. А. Иконы XIV-XIX вв. в собр. Исторического музея. М., 2007. Т. 2. 81. С. 25. Ил. 81. 10) или на иконе из Никольской ц. в дер. Дмитриево Череповецкого р-на Вологодской обл. (ок. 1676, ныне в ЧерМО). В XVII в. были распространены все изводы Н., бывшие традиционными для позднего средневековья, продолжали появляться списки чудотворных икон, среди к-рых наиболее часто воспроизводились изводы Можайской и Зарайской икон Н., а также поясные образы с т.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

С 1993 г. на обл. телевидении ежемесячно выходит правосл. передача «Свет Христов», с 2001 г. Вологодский городской телеканал выпускает цикл передач о Православии «Воскресение». С июня 1996 г. на обл. радио выходит еженедельная правосл. программа в рубрике «Северная Фиваида». Святыни Чудотворные иконы Св. Троица («Зырянская»). Икона, по преданию написанная свт. Стефаном Пермским. XIV в. (ВГИАХМЗ) Св. Троица («Зырянская»). Икона, по преданию написанная свт. Стефаном Пермским. XIV в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды находится одна из наиболее почитаемых в Вологде чудотворных икон Божией Матери, «Всех скорбящих Радость», по преданию принадлежавшая св. угличским князьям Димитрию Андреевичу и Иоанну Андреевичу (см. Игнатий , прп.), до 1918 г. находившаяся в домовой ц. тюремного замка. В кафедральном соборе хранится также чудотворная икона Всемилостивого Спаса (или список с нее), созданная вологодским иконописцем 23 окт. 1654 г. для обыденной Всеградской Спасской ц. в благодарность об избавлении Вологды от эпидемии чумы (после закрытия Спасо-Всеградского собора в 1926 икона поступила в вологодскую ц. Кирилла Белозерского в Рощенье, в кон. года передана в музей). В соборе хранится также чудотворная Казанская икона Божией Матери из Никольской Глинковской ц. В Спасском соборе Прилуцкой обители с 1996 г. находится список с чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого (1503). С 1992 г. в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Дунилове Никольского р-на находилась Дуниловская икона Божией Матери , явившаяся 29 июня 1677 г. жителю Никольской слободки (ныне г. Никольск) Д. Кохалевскому и до 1764 г. находившаяся в дуниловской Богородицкой пуст.; в авг. 2002 г. образ был похищен. В 1893 г., по сведениям, предоставленным в Святейший Синод, в епархии находилось 26 почитаемых чудотворных икон, 7 из них - в храмах Вологды. Помимо вышеназванных икон почиталась также явленная чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с 1766 г. хранившаяся в Воскресенском кафедральном соборе, с 1891 г. ежегодно препровождавшаяся с крестным ходом к месту явления - в Богоявленскую ц. в Грязовецком у. В кафедральном соборе почитался также образ Св. Троицы, написанный, по преданию, свт. Стефаном Пермским («Зырянская Троица»). Икона, прежде находившаяся в Коми крае, была перенесена в Вологду при еп. Арсении (1796-1802), в наст. время - во ВГИАХМЗ.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В 1920х годах богослужения в церкви еще продолжались, в 1924 году здесь прошел Всероссийский Собор Древлеправославной церкви (то есть беглопоповцев – старообрядцев, принимавших священников официальной церкви). Но уже в начале 1930х годов она оказалась закрыта. Прихожане смогли забрать с собой иконостас и перенести его в придел Никольского единоверческого храма на Рогожском кладбище. Здание же на Малой Андроньевской превратилось в клуб, переходивший от одного предприятия к другому. В процессе приспособления здания для новых целей были утрачены не только все церковные интерьеры, но и заштукатурен декор западного фасада, разобран шатер колокольни и сломаны главы церкви. Здание находится в искаженном состоянии и сегодня. Автор статьи Никита История московского кафедрального собора иже во святых Отца нашего Николы Мирликийского. К столетию основания Древлеправославной Никольско-Рогожской общины. Московский храм Николы Мирликийского Никольско-Рогожской общины древлеправославных христиан-старообрядцев, несмотря на то, что действовал всего семнадцать лет, имеет продолжительную предысторию и драматические последствия, продолжающиеся вплоть до наших дней. Первоначальная древлеправославная Никольская моленная находилась в доме Худяковых на Вороньей улице (при советской власти — Тулинская, т.е. Ленинская, ныне — ул. Сергия Радонежского), что близ Рогожской заставы. Ее ктитором был купец Михаил Федорович Ясашнов. Он-то и стал инициатором создания в Москве Никольско-Рогожской общины, которая была зарегистрирована ровно сто лет назад — в 1908 г. Само наименование общины «Никольско-Рогожской» не было случайным: в нем подчеркивалась ее преемственность с первой единой общиной всех московских поповцев (не разделенных на «белокриницких» и «беглопоповцев»), которые являлись прихожанами старейшего старообрядческого Никольского храма, построенного в 1776 г. на Рогожском кладбище. В 1855 г. при насильственном насаждении синодальным митрополитом Филаретом Дроздовым единоверия этот храм вместе со всем убранством, книгами, иконами, хоругвями, облачениями, священными сосудами и другим церковным имуществом был, как тогда выражались, «обращен в единоверческий», а попросту — конфискован у старообрядцев. Уже при советской власти верующие древлеправославной Никольско-Рогожской общины, лишившись храма на Малой Андроньевской, вновь оказались на Рогожском кладбище и более полувека (с начала 1930-х до 1990 г.г.) молились в северном приделе дорогого для всех поповцев Рогожского храма Николы Чудотворца. Но по грехам нашим Рогожская Никольская церковь в настоящее время принадлежит новообрядческому Московскому патриархату и пока еще не возвращена своим законным владельцам — древлеправославным христианам.

http://sobory.ru/article/?object=25767

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

церкви в с. Смоляры (Старовыжевский р-н Волынской обл., 1993), в с. Дорогиничи (Локачинский р-н Волынской обл., 1996), в с. Бодячев (Киверцовский р-н Волынской обл., 1997). В следующее десятилетие были сооружены храмы в с. Лахвичи (Любешовский р-н Волынской обл.), в с. Оленине (Камень-Каширский р-н Волынской обл.), в с. Човница (Киверцовский р-н Волынской обл.), в с. Масловец (Любомльский р-н Волынской обл.), в с. Смыга (Дубенский р-н Ровненской обл.), в с. Волица (Житомирский р-н Житомирской обл.), в Житомире. В 1994-2002 гг. в г. Дрогобыче Львовской обл. был построен 2-этажный собор во имя И. Во имя И. и Амфилохия Почаевских в 2006 г. был освящен храм при Почаевской ДС. На родине И., в Прикарпатье, возведен посвященный ему храм в Ивано-Франковске. Существуют также посвященные И. церкви в Тернополе (2003), в с. Вел. Гаи Тернопольского р-на, в с. Горынка Кременецкого р-на Тернопольской обл., в Виннице, в Хмельницком, в Каменце-Подольском Хмельницкой обл., в Хуст-Городиловском во имя великомученика Пантелеимона монастыре в Закарпатской обл., в Рождества Пресвятой Богородицы монастыре в с. Липча Закарпатской обл., в Куливецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре в Черновицкой обл., в Одессе (домовый храм при детской больнице), в г. Константиновка Донецкой обл., в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. Единственный в Москве храм во имя И. устроен в 1996 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II рядом с ц. Воскресения в Кадашах. До 2004 г., когда кадашовская община получила возможность совершать богослужение в историческом здании Воскресенской ц., все службы проходили в храме И., для к-рого из Почаевской лавры была передана частица мощей преподобного. Память И. сохраняется среди русских эмигрантов. В 1923 г. в с. Ладомирова в Словакии был основан Иова Почаевского мужской монастырь , в настоящее время продолжающий свою деятельность в Мюнхене (Германия). Именем святого названа православная типография при джорданвиллском во имя Святой Троицы мужском монастыре , И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Толочин. В апр. 1952 г. Гродненско-Брестская и Пинско-Полесская епархии были ликвидированы, их приходы вошли в состав М. е. и ее территория совпала с границами БССР. К 1952 г. в 12 областях республики зарегистрированные общины (985 приходов и 3 мон-ря) распределялись следующим образом: в Барановичской обл.- 177 общин, в Брестской обл.- 185, в Гродненской обл.- 100, в Молодечненской обл.- 133, в Полоцкой обл.- 55, в Пинской обл.- 134, в Бобруйской обл.- 34, в Витебской обл.- 24, в Гомельской обл.- 45, в Минской обл.- 37, в Могилёвской обл.- 41, в Полесской обл.- 23 общины. На 1952 г. в Минской обл. действовало 37 общин РПЦ: 35 самостоятельных приходских церквей (в т. ч. 5 в Минске, 3 в Борисове), а также 2 приписные часовни - в Логойске и в с. Худовцы. К 1 янв. 1953 г. количество храмов в республике сократилось до 976. К 1953 г. в Белоруссии остались на регистрации 724 священника и 58 диаконов. В 1957 г. в приходах Минско-Белорусской епархии совершали служение 724 священника и 34 диакона. Важным событием в истории М. е. стало восстановление Бобруйского викариатства, на к-рое был назначен 4 июня 1953 г. ректор Минской ДС и наместник Жировицкого Успенского монастыря архим. Митрофан (Гутовский). Его хиротония во епископа Бобруйского состоялась 5 июля 1953 г. в Казанской Крестовой архиерейской ц. в Минске. С тех пор Никольский собор в Бобруйске являлся 2-м кафедральным храмом М. е. После перевода еп. Митрофана на Орловскую кафедру во епископа Бобруйского 10 авг. 1956 г. был хиротонисан Леонтий (Бондарь) , 5 мая 1961 г. переведенный в Новосибирск. В 1954 г. в состав Минской обл. вошли 8 районов Бобруйской обл. и 3 района Барановичской обл.; число храмов в области увеличилось с 37 до 110. В 1955 г. к этому числу добавились возвращенные Церкви храмы в селах Крайск Плещеницкого р-на, Куковичи Копыльского р-на, Даниловичи и Добринево Дзержинского р-на, Баламутовичи Руденского р-на. Был снят с регистрации Михайловский кладбищенский храм в Слуцке. На регистрации к 1956 г. состояли 114 общин, в т.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Демянский Усть-Узский в честь Рождества Христова (мужской, на левом берегу Шелони, при впадении в нее Демянки, ныне дер. Демянка Порховского р-на Псковской обл.; впервые упом. под 1352), Преображенский (мужской, в Порхове; возможно, существовал в 1399), Омучская Успенская Феофилова пуст. (мужская, на р. Омуге (Омучи), ныне дер. Феофилова Пустынь Струго-Красненского р-на Псковской обл.; по преданию, основана в 1396, документально известна с 1577), Удомельский Иоанно-Богословский (мужской, на полуострове между озерами Песьво и Удомля, ныне урочище Троица Удомельского городского окр. Тверской обл.; известен с 1486), Николаевский Пустынный (мужской, близ Торжка (ныне в черте г. Торжка Тверской обл.); известен с XV в.), Ильинско-Воскресенский (мужской, в г. Устюжне Вологодской обл.; известен с 1545), Ругойская Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Ругуй Тихвинского р-на Ленинградской обл.; известна с 70-80-х гг. XVI в.), Забережская Преображенская пуст. на р. Молога (мужская, ныне дер. Спас-Забережье Максатихинского р-на Тверской обл.; известна с 1581), Посолотин Успенский «Новые Печеры» (мужской, ныне дер. Посолодино Плюсского р-на Псковской обл.; известен с 1581), Сяберский в честь Спаса Нерукотворного образа (мужской, ныне дер. Сяберо Лужского р-на Ленинградской обл.; документально известен с 1581), Чернозерский Николаевский в Щирском погосте (мужской, на острове оз. Чёрного, ныне на границе Струго-Красненского и Плюсского районов Псковской обл.; известен с 1581), Удомельский Пятницкий (женский, у оз. Песьво близ г. Удомля, ныне Удомельский городской окр. Тверской обл.; впервые упом. в 1551), Николаевский Плёсский (мужской, ныне дер. Плёссы Бежаницкого р-на Псковской обл.; известен с 1583), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на левом берегу Шелони, в г. Порхове Псковской обл.; как мон-рь известен с 1584), Бежецкий Введенский (мужской, в г. Бежецке Тверской обл.; по преданию, основан в сер. XV в. прп. Нектарием Бежецким; документально известен с 1588, в 1722-1727 и в 1730-1744 приписан к Антониеву Краснохолмскому мон-рю), Городецкий Георгиевский (мужской, ныне дер.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Городец Лужского р-на Ленинградской обл.; основан не позднее 1592), Синозерская Троице-Благовещенская пуст. (мужская, на Синичьем оз., ныне дер. Пустынь Чагодощенского р-на Вологодской обл.; основана в 1592 прп. Евфросином Синозерским), Шалочская Успенская пуст. (мужская, при впадении р. Шалочь в Мологу, близ совр. пос. Староречье Устюженского р-на Вологодской обл.; известна с 1603), Хвоинский Николаевский (мужской, ныне урочище Погост Хвойно Пустошкинского р-на Псковской обл.; основан ок. 1627 старцем Зосимой (Зелениным)), бежецкий Воздвиженский (женский, ныне в черте г. Бежецка Тверской обл.; известен с 1627), Сароцкая (Сарожская) Троицкая пуст. (мужская, на р. Сарка, ныне нежилая местность в Волховском р-не Ленинградской обл.; известна с 1642), Серебряницкий Димитриевский (мужской, ныне дер. Боталово Куньинского р-на Псковской обл.; известен с 1657), Колюбацкий Успенский (Исаева пустынь) (мужской, ныне дер. Колюбаки Великолукского р-на Псковской обл.; известен с 1659), Мшенская Пятницкая пуст. (мужская, ныне дер. Мшенцы Бологовского р-на Тверской обл.; известна с 1677), Лепруцкая (Лепруйская) Койгужская Пятницкая пуст. (мужская, ныне нежилая местность на р. Лепрудка в окрестностях дер. Койгуши Бокситогорского р-на Ленинградской обл.; основана в 1681), Мохнецкая Успенская Богородицкая пуст. (мужская, ныне дер. Мохнецы Рамешковского р-на Тверской обл.; известна с 1699), Коровье-Ручьевская Николаевская пуст. (мужская, ныне нежилая местность на р. Тигода в Тосненском р-не Ленинградской обл.; упом. в 1718). Прекратившие существование в XX в. Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в совр. с. Ферапонтове Кирилловского р-на Вологодской обл.; основан как мужской в 1398, упразднен в 1798, возобновлен как женский по указу Синода от 10 дек. 1903, закрыт в сер. 20-х гг. XX в.), Нилова Сорская в честь Сретения Господня пуст. (мужская, в совр. дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.; основана в нач.- сер. 80-х гг. XV в., закрыта в 1927), Беседный во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010