Дух празднословия не даждь ми. Празднословие состоит в том, когда мы проводим время в суетных разговорах, в чтении и слушании соблазнительных книг, когда выдумываем непристойные шутки и рассказы и тем приводим в соблазн и себя, и других. И как все это неприлично христианину и особенно во дни св. поста! Кто имеет привычку празднословить, в том нет ни христианского усердия к св. добродетелям, ни уважения и любви к ближним. Празднословие есть признак человека рассеянного, не благоговейного, не помышляющего о своих грехах. А это разве не пагубно для христианской души? Во дни св. поста всего более надлежит нам заниматься разговорами благочестивыми, чтением св. Библии и житий св. отец, богомыслием, размышлением о премудрых делах Божиих в роде человеческом и о путях ко спасению. Но, братие мои, сознаемся, сколь часто мы драгоценные дни и часы нашей жизни, когда нужно сокрушаться о грехах, и помышлять о своем спасении, проводим в разговорах суетных и вредных для души, производим смех и разные грешные выдумки и шутки. Вот, напр., иной идет в Божий храм; на пути встречает своего соседа или знакомого, и пока дойдут до св. храма, сколько наговорят они пустых и даже грешных слов! По выходе из храма продолжается тоже самое. А если где соберется народу побольше, то празднословию там нет конца. Вот как проводим мы часто св. пост! И потому будем молить Господа, чтобы Он удалил от нас дух празднословия, положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устах наших, чтобы возбуждал в нас ревность к славословию Его пресвятого имени и спасению нашей души. Будем с сокрушенным сердцем взывать к Нему: Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждъ ми. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Внемли убо, так оканчивает духовник увещание церкви, понеже бо пришел ecu во врачебницу, да не неисцелен отыдеши. Да, други мои, таинство покаяния, точно, есть духовная врачебница! здесь Врач – Сам Иисус Христос, служитель Его – твой духовный отец. Здесь подается нам от Иисуса Христа, чрез духовного нашего отца, врачевство от болезней наших душевных. Душевную же болезнь составляют наши грехи, а грех есть такая опасная болезнь, которая заражает и душу, и тело наше. А потому, если ты пришел на исповедь грешником, больным душою, то старайся от исповеди отойти оправданным, здоровым по душе. Но, может быть, тебя смущают твои тяжкие грехи? – Не отчаивайся. Господь милосерд и человеколюбив. Он не хощет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился от пути злаго и жив был во век (Иезек. 33:10). Хочешь ли знать, как велико милосердие Божие к кающемуся грешнику? Приведи себе на мысль царя Давида, мытаря, блудного сына, Ап. Павла. Вспомни Марию Египетскую, благоразумного разбойника, на кресте висевшего. Все они были грешниками пред Богом, но чрез покаяние сделались великими праведниками. Итак, христианин, научись дорожить тем временем, когда бываешь на исповеди. Не отлагай своего покаяния и исправления до будущего времени. Кто знает, удостоишься ли ты еще быть на исповеди? А теперь Господь Сам милостиво всех нас призывает к Себе. Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии грехами, говорит Он, и Аз упокою вы ( Матф. 11:28 ). Но придет время, когда Он скажет нераскаянным грешникам свое грозное слово: отойдите от Меня проклятые, нераскаянные грешники, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Матф. 25:41 ). Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

И, напротив, мы можем прогневлять Бога даже и добрыми делами, если совершаем их не для Бога. Вы спросите: каким образом? А вот каким: ты, напр., постишься и молишься, помогаешь больным и бедным, украшаешь храм Божий. Но если все это делаешь не по долгу и любви христианской, не для того, чтобы твои дела видел Бог, а для того, чтобы показать свои дела только перед людьми, чтобы только люди тебя видели, славили и величали, или чтобы ты сам гордился и превозносился перед другими, то ты этим не прославляешь Бога, а только прогневляешь Его, хулишь Его имя и свою веру. Каин, сын Адама, приносил однажды жертву Богу, и разгневал Его. А чем разгневал? Не жертвою своею, а тем, что приносил ее без веры в обещанного Спасителя мира, без молитвы о помиловании, и смотрел на свою жертву, как на свою заслугу перед Богом. Фарисей однажды пришел в церковь и стал молиться; но и этот разгневал Бога. А чем он разгневал Бога? Тем, что молился с гордостью, себя хвалил и возвышал, а других унижал и осуждал. И так, христианин, что бы ты не делал, вкушаешь ли хлеб, пьешь питье, занимаешься земледелием, торговлею, ремеслами и разными промыслами, постишься и молишься, помогаешь больным и бедным, исполняешь возложенную на тебя должность, – все старайся исполнять по закону Господнему, чтобы во всяком твоем поступке являлась добродетель христианская, истинное благо для твоих ближних и для твоей души, чтобы всякое твое дело и занятие было приятно и угодно Богу. Поступая таким образом, ты будешь обогащать себя добрыми делами и прославлять Бога. А за твои добродетели Господь прославит тебя и на земле, и на небесах, в вечном Своем царстве. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

алтаря, как с самого неба, благословляет народ Господним благословением? Разве не видишь и не понимаешь, что церковь есть дом Божий, в котором невидимо живет Господь и Царь славы? Неужели все это не должно возбуждать в твоей душе высокого благоговения и внимания? Ты не понимаешь церковной службы? Но ужели поэтому и не нужно стараться понимать то, чему учит христианская вера? Пресвятая Дева Мария с самых ранних лет начала изучать закон Божий и веру в Бога. А у нас есть такие христиане, которые доживают до самой старости и не понимают своей веры, остаются неучами, только и думают о своих мирских делах. Ты не знал прежде, как строится дом, приобретается пища и одежда, обрабатывается поле, устрояется и улучшается домашнее хозяйство. Но ты постарался все это узнать, трудился и молился, просил советов у благоразумных людей, и Господь тебя умудрил. Тоже самое нужно сказать и о церковном богослужении: нужно стараться понимать эту Божию службу. А для сего с усердием приходи в Божий храм, со вниманием и благоговением слушай, что здесь поют и читают, что делают и чему научают; испрашивай наставления у пастырей церкви и добрых людей; чаще молись, с теплою верою Богу Духу Святому, и тогда, если чего умом своим не вполне поймешь, то скудости разумения твоего поможет св. вера, просветит твой ум и сердце Иисус Христос, и ты, при Божией помощи, будешь понимать и службу церковную, и все, что нужно знать христианину для вечного спасения. Братие мои возлюбленные! Будем дорожить храмом Божиим и тем временем, когда в храме совершается богослужение. Будем всегда стараться молиться в храме с верою, благоговением и страхом Божиим, во время молитвы забывать все земное, умом и сердцем возноситься к Богу, сокрушаться о своих грехах, и в нашу душу войдет небесная радость, Господь будет просвещать Своею благодатью наши умы и сердца. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Этот св. храм, сказали еще мы, Сам Господь избрал и освятил для Своего жилища. Его очи и Его сердце здесь во все дни. Какое драгоценное на земле для христианина прибежище! А потому и мы, как прихожане храма сего, должны своими трудами и жертвами заботиться о его благолепии и украшении. Этого требует от нас христианский долг справедливости и благодарности к Богу, подающему нам свои милости в этом св. храме. Да, возлюбленные, за все Божии дары и милости должны мы воздавать благодарение Господу и Его дары приносить Ему в жертву. А храм Божий, который, по Господней благости, устроен для нашего спасения, и доселе стоит среди наших жилищ, как поставленный от Бога хранитель наш, не есть ли для нас великая милость Божия? Храм Божий и его благолепие есть драгоценное на земле наше сокровище. И чем чище и светлее наше усердие и любовь к Богу и Его св. храму, тем более мы делаемся достойными милостей Господних. Сама св. церковь непрестанно молит Господа, чтобы Он освятил любящих благолепие дома Его и воспрославил их Божественною Своею силою. И так, вот чему научает нас престольный праздник – тому, чтобы мы души свои соделывали престолом св. добродетелей. А когда души наши будут сиять св. добродетелями, то благодать храма нашего пребудет с нами неразлучно. В нашем обществе будет жить Сам Господь, как о сем написано в слове Божием: вы есте церкви Бога жива, яко же рече Бог: Яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог: и тии будут Мне людие ( 2Кор. 6:16 ). За нашу крепкую веру, за святое усердие и любовь ко храму Божию и за добродетельную жизнь нашу, Он будет награждать нас Своими дарами и милостями, будет благословлять наши труды и занятия, и удостоит нас праздновать вечный, неизреченный праздник на небесах вместе с Ангелами в царстве Отца Небесного. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Но как почитать страдания св. мучеников? Нужно не только молиться им, но и подражать их мученической жизни и подвигам, и не нужно страшиться нам мученичества: св. мученики укрепят нас и доведут до светлых венцов Христова Царствия. Правда, время мученичества уже прошло. Но мучеником можно быть и без пролития крови и получить от Христа нетленный венец. А как это можно? Св. Иоанн Златоуст так об этом говорит: «Нет времени гонения, но мученичеству есть время; не гонят человеки, но гонят бесы; не озлобляет мучитель, но озлобляет диавол, лютейший всех мучителей; не видишь углей горящих, но видишь разженный пламень страстей. Мученики горящее уголье презрели, а ты огонь естества презри; они со зверьми боролись, а ты гнев, яростного и неукротимого зверя сего, обуздай; они стояли против неукротимых болезней, ты скверные и лукавые мысли, которые из сердца исходят, победи. Так будешь мучеником» (Чет.-Мин. 19 ноября). Мучеником можно быть и тогда, когда мы, во имя Господне, для царствия Христова, переносим всякие земные скорби и лишения, когда, оказывая помощь страждущим, больным и всяким бедствующим, состраждем им сердцем в их скорбях и бедствиях. Так св. мученица Наталия была мученицею без пролития своей крови; ибо много сострадала сердцем св. мученикам, служа им в темнице и смотря на их страдания (Чет.-Мин. 26 августа). Вот, братие, посильное мое вам слово для нынешнего дня! Св. мученики для нас не грозные каратели, а наши усердные молитвенники и покровители пред Богом. Будем же молиться им усердно и с верою. А чтобы молитвы наши были достойны пред Богом и приятны мученикам, будем подражать добродетельной жизни святых мучеников. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Да и в самых наших болезнях и скорбях Господь есть великий Благодетель для наших грешных душ. Нашими болезнями и скорбями Он хочет очистить нас от грехов и соделать души наши достойными небесного царства. О скорбях земных св. ап. Павел так говорит: мы хвалимся в скорбях, зная, что от скорби происходит терпеливость, от терпеливости опытность, от опытности надежда; а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Римл. 5:3, 4, 5 ). Много скорбей испытал св. царь Давид; но он говорил с благодарностью к Богу: благо мне, яко смирил мя ecu ( Псал. 118:71 ). А какую великую награду посылает Господь добрым страдальцам в своем вечном царстве? Один праведный муж, который удостоился видеть те места, где по смерти покоятся святые, вот что об этом рассказывает. В одном славном месте он увидел некоего человека и спросил его: «что ты делал в мире, и чем заслужил такое место?» Тот отвечал: «я был работником у одного злого человека, и много терпел от него до конца жизни». После он увидел другого человека в столь же славном месте и спросил его: «ты чем занимался в мире?» Сей отвечал: «я долго был болен и терпеливо переносил свою болезнь». (Прол. 21 июля). И так, други мои, болен ли кто из нас и не получает исцеления, или другое какое горе терпит, и горе его не проходит, будем непрестанно молиться, крепко веровать в Бога и на Его единого возлагать все свое упование. Он слышит и наши молитвы и видит наше терпение, и за наши молитвы и терпение уготовляет нам славное место на небесах. А потому все страждущие по воле Божией Ему, всеблагому Богу, верному Создателю да предают души свои, делая добро ( 1Петр. 4:19 ). А если мы в своих скорбях и горестях станем огорчаться и быть нетерпеливыми, да еще роптать, то этим мы не только не избавимся от своих бед и скорбей, но еще прибавим себе горя и страданий, да и Бога прогневим. Будем же все терпеть. Господь сказал: претерпевый до конца спасен будет ( Матф. 10:22 ). Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Тогда, как Марфа заботилась о житейском, Мария села при ногах Господа Иисуса и с благоговением слушала слово Его. И Господь сказал: Мария избрала благую часть, которая не отнимется у ней ( Лук. 10:42 ). Вот угодная для Господа земля – душа благочестивой Марии! Но и души кающихся грешников также добрая земля. Адриан, нечестивый царь римский, восстал на св. Елевферия, епископа Иллирического, и послал воеводу Феликса привести его на суд и мучение. Прибыв в город Иллирик, Феликс вошел в церковь , в которой святой Елевферий проповедовал слово Божие. Слушая его свят. учение и удивляясь проповедуемой Христовой силе, яростный Феликс вдруг ярость свою переменил на кротость и стал из волка овцою, из гонителя учеником, из разбойника сделался благим и верным рабом Христовым (Чет.– Мин. 15 декабря). Вот угодная для Господа земля – душа покаявшегося и обратившегося к Богу воеводы Феликса! – Братие христиане! Мы радуемся, когда видим на поле нашем хороший урожай. О, как радуется Господь и св. Ангелы, когда мы раскаиваемся в своих грехах, храним слово Господне в чистом и добром сердце, как многоценное сокровище и обогащаем себя св. верою в Бога и добрыми делами! Как любит нас тогда Господь! За нашу св. веру и добрые дела, Он отдает нам все сокровища Своего вечного царства. Будем же стараться читать и слушать и исполнять учение Господне с таким вниманием и любовью, с каким слушали и исполняли его благочестивая Мария и покаявшийся воевода Феликс. Слово Господне для нас дороже всякого злата и камени честна многа ( Пс. 18:11 ). Господь сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие оное ( Лук. 11:28 ). Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Но много ли у нас истинных миротворцов? много ли у нас христианского мира и любви? Вот мы слышим и знаем, что в такой-то семье отец и мать немирно живут со своими детьми и дети немирно живут со своими отцами и матерями; а там братья живут между собою, словно недруги какие; между мужем и женою и между соседями нередко происходят ссора и брань; между невестками часто нет мира и согласия; не почитают они своей свекрови, а свекровь изливает гнев свой на невесток. Между богатыми и бедными, между начальниками и подчиненными нередко замечаются немиролюбие и вражда. Но что хорошего происходит для человека от такой немирной жизни его? В душе его нет истинного покоя и радости, на делах его нет благословения Господня. Враждою и злобою и всякими грехами только и богатеет человек. Вражда и злоба, где бы ни поселились: в семье ли какой или в обществе, – везде и для всех они пагубны. У враждующих нет ни истинной молитвы, ни смиренного раскаяния во грехах, и ни угодной Богу жертвы. Враждующий удаляет себя от Бога и предается диаволу, затворяет для себя небесное царство и сам уготовляет себе погибель вечную. Братие! Св. апостол Павел с отеческой любовью убеждал ефесских христиан «блюсти единение духа в союзе мира“, ибо «един есть Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех“ ( Ефес. 4:3, 5 ). Будем и мы стараться жить в мире и любви. Отцы и матери пусть стараются поселять в своих семьях мир и любовь, младшие пусть почитают и слушают старших и друг другу оказывают помощь и услугу; соседи, мужья и жены пусть друг друга не обижают. Кто имел на кого вражду и злобу, оставьте всякую вражду и злобу, как диавольское дело, и все старайтесь жить в мире и любви, как одна Божия семья, ибо Господь сказал: «Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся». А сыны Божии, как «наследницы же Христу“ ( Римл. 8:17 ), наследуют все сокровища и радости небесного царства. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Вспомните, братие, еще и то, какого великого и радостного праздника ожидаем мы теперь, и каких великих святых воспоминает ныне св. церковь ! Мы ожидаем праздника Христова Рождества, а церковь святая, приготовляя нас к этому празднику, воспоминает ныне св. праотцев, от которых во плоти произошел Господь наш Иисус Христос. Первый св. праотец наш был первый человек Адам, от которого и все мы произошли. После того, как он согрешил пред Богом, он первый показал нам и пример глубочайшего покаяния во грехах. Далее: праотец Авраам просиял непоколебимою верою в Бога и покорностью воле Господней: Иосиф просиял целомудрием, богобоязненностью и любовью к своим братьям: царь Давид – кротостью и благочестием. Много было и других праотцев, и все они просияли св. верою в Бога и великими добродетелями. У них то и мы должны теперь учиться истинному покаянию, кротости и милосердию, богобоязненности и любви к ближним, чтобы праздник Христова Рождества встретить нам достойно, а не с гневом, враждою и злобою. И Сам Иисус Христос для того и приходил на землю, чтобы примирить нас с правосудным Богом, нашею совестью и с ближними, и приготовить нам Свое вечное царство. Какие же мы будем христиане, если встретим великий праздник со враждою и злобою на своих ближних? Нет, добрые христиане встречают его с чистою совестью, с миром и любовью к ближним. И потому, умоляю вас, братие, вместе со св. Апостолом: Отложите гнев, ярость, злобу. Отгоняйте от себя врага диавола силою Господнею, крестом и молитвою. Кайтесь всегда в своих грехах, будьте кротки и милосерды, имейте любовь ко всем. И тогда в душах ваших, в семьях ваших и во всем обществе вашем пребудет мир, Господня благодать и благословение. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010