В новом прошении от 13 июля 1822 года на имя архиепископа Димитрия прихожане просили «переменить план на однопрестольную церковь во именование Покрова Пресвятой Богородицы», которая стоила бы не более 80 тысяч левов. За сим прошением стоят 17 подписей, точнее 17 кружочков с крестиками: Василь Назаренко, Мирон Яковенко, Михаило Гаркавый, Иван Шевченко, Федор Лаптур, Федор Федченко, Левко и Марко Подгорные, Захарий Коваль, Лука Кравченко, Грицко Вдовиченко, Сидор Глушенко, Осип Дмитренко... и все общество. Начертить другой план «по сношению с архитектором» было поручено (архиепископом Димитрием) архимандриту Иоаникию. Историки считают автором архитектурного проекта собора Авраама Ивановича Мельникова (1784-1854), профессора архитектуры и ректора академии художеств города Москвы. Строительные работы начались под руководством архитектора Ионицы. Был заложен прочный фундамент и возведены стены высотой до половины окон. После смерти архитектора в 1825 году строительство велось под наблюдением областного архитектора Спета и под непосредственным руководством инженера-полковника Близнина. В июне этого же года Измаильский строительный комитет заключил контракт с аккерманским (ныне город Белгород-Днестровск) жителем Калфой Евстратом Константиновичем по достройке собора. Стоимость работ была оценена в 41 тысячу левов. 67 мастеровых работников возводили стены собора. Бутовый камень добывали из каменоломен Катлабуга, пиленый камень привозили из колонии Кирнички (место жительства болгарских колонистов, ныне, Болградский район). «Купол по плану надо было сделать 8-угольный, а по требованию комитета попечителей и господина градоначальника генерал-лейтенанта Тучкова и инженера-полковника Близнина сделан оный круглый», — указывает подрядчик Калфа в списке произведенных каменных работ. На производство штукатурных и лепных работ Калфа заключил контракт с российско-подданным Гуляевым Лукой Ивановичем. В своем прошении градоначальнику Гуляев пишет: «По знанию моему плотничьей, лепной и штукатурной работы (обязуюсь) окончить штукатурную внутри и снаружи работу с оплатой мне во всякий месяц по 55 и двум (рабочим) по 50, а пяти — по 45 рублей». Эти работы были начаты 3 мая 1829 года и оценены в 1917 рублей. «По окончании штукатурных работ Гуляев поднимал сам с работниками искусством своего знания на купол церкви вызолоченный крест, а после сего занимался и лепною, по договору общества и попечителей церкви, работою», о чем свидетельствовал в своем сообщении Измаильский таможенный начальник надворный советник Витезь. Иконописные работы в соборе выполнялись иконописцами Михаилом, Петром и Дорофеем Кособрюховыми. На покупку золота для золочения образов и рам было израсходовано - 1042 рубля 75 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=36853

    Диакон Александр Антончук (Ровно, Украина), кандидат педагогических наук, доцент Ровенского государственного гуманитарного университета, клирик храма Всех Волынских святых г. Ровно. Тема доклада: «Митрополит Алексий (Громадский) как выпускник КДА и его участие в развитии Украинского Автономной Православной Церкви»;     Протодиакон Максим Талалай (Харьков, Украина), заведующий Церковно-исторического музея Харьковской епархии УПЦ, преподаватель Харьковской духовной семинарии. Тема доклада: «Исповеднический подвиг иерархов и клириков Харьковской епархии второй половины ХХ столетия»;     Копировский Александр Михайлович (Москва, Россия), кандидат педагогических наук, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института. Тема доклада: «Московская высшая православно-христианская школа: поиск форм и методов неофициального духовного образования в СССР кон. 1980-х гг.»;     Протоиерей Сергий Причишин-Клиновский (Хмельницкий, Украина), кандидат богословия, старший преподаватель Хмельницкого института Межрегиональной академии управления персоналом, клирик Хмельницкой епархии УПЦ. Тема доклада: «Закрытие Подольской духовной семинарии в 1920 г.: взгляд через столетие»;     Протоиерей Андрей Ухтомский (Киев, Украина), кандидат богословия, преподаватель Киевской духовной академии. Тема доклада: «Судьба выпускника КДА, сирийца Тауфика Гавриловича Кезмы в советские времена»;    Коробов Геннадий Валентинович (Киев, Украина), студент заочного отделения Киевской духовной семинарии. Тема доклада: «Организация учебного процесса в православных духовных школах РПЦ в советский период»;     Мельник Инна Васильевна (Чернигов, Украина), краевед, ведущий инженер по внедрению информационных систем АТ «Укрпочта». Тема доклада: «Черниговский новомученик о. Николай Ромашко (1875–1933): по материалам следственного дела ГПУ УССР 427 за 1930 г.»;     Иванкович Никита Сергеевич, магистрант Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Тема доклада: «Епископ Дрогобычский Михаил (Мельник) — неизвестный новомученик или тайный грекокатолик»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

    Протоиерей Василий Яковчук (Киев, Украина), кандидат богословия, доцент Киевской духовной академии и семинарии, секретарь Ученого совета КДА. Тема доклада: «Репрессии советской власти в отношении киевского духовенства в октябре-ноябре 1937 года»;     Бойко Тамара Михайловна (Киев, Украина), старший научный сотрудник Национального историко-мемориального заповедника «Быковнянские могилы». Тема доклада: «Репрессии 1937–1938 годов против Православной Церкви в УССР (по материалам архивно-уголовных дел репрессированных из Быковнянского мартиролога)»;     Веденеев Дмитрий Валерьевич (Киев, Украина), доктор исторических наук, профессор Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств. Тема доклада: «“Православная линия” в работе подразделений по оперативной разработке религиозных конфессий органов госбезопасности в Украинской ССР (1940-е – 1950-е гг.)»;     Стволыгин Константин Владимирович (Минск, Беларусь), кандидат исторических наук, доцент Государственного института управления и социальных технологий Белорусского государственного университета. Тема доклада: «Политика советской власти относительно отказов по религиозным убеждениям от военной службы»;     Шумило Виталий Викторович (Чернигов, Украина), научный секретарь Центра исследования истории религии и Церкви им. архиеп. Лазаря (Барановича) Национального университета «Черниговский коллегиум» имени Т. Г. Шевченко, главный редактор научного альманаха Тема доклада: «Крестный путь архимандрита Георгия (Смильницкого) по следственным делам Черниговского ОГПУ». 16.20–16.50: Кофе-пауза     Левченко Валерий Валерьевич (Одесса, Украина), кандидат исторических наук, доцент кафедры украиноведения, историко-правовых и языковых дисциплин Одесского национального морского университета. Тема доклада: «Очистка “авгиевых конюшен” по-большевистски: один день из истории богоборческой политики советской власти в Одессе в начале 1920-х гг.»;     Джордж Енаке (Галац, Румыния), доктор исторических наук, профессор факультета истории, философии и теологии Галацкого университета «Нижний Дунай»; Алена Чепой–Акчебаш (Измаил, Украина), преподаватель кафедры украинской и всемирной истории и культуры Измаильского государственного гуманитарного университета, аспирантка Галацкого университета «Нижний Дунай». Тема доклада: «Борьба коммунистического режима Румынии против православного монашества. Указ 410/1959»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

С. Комаров: - насколько от простого народа исходит запрос на отделение от РПЦ? Р. Калинчук: - УПЦ действует и осуществляет свою спасительную миссию в украинском обществе. Церковь несет на себе отпечаток этого общества. Украина разная. Есть юго-восточная промышленная Украина, Донбасс, Запорожье, Крым, который в плане конфессиональности очень разнообразен, есть Одесса. С. Комаров: - Мы должны рассуждать с той позиции, что Крым – уже Россия. Р. Калинчук: - Но до недавнего времени крымские епархии входили в состав УПЦ. Есть гоголевская Украина, то есть Полтавщина, Черкащина. Есть Украина западная, и она тоже очень неоднородная. Есть Галичина. Галичане очень долго помнили себя православными, но с переходом Иосифа Шумлянского в 1702 году в Унию, за 300 лет они, к сожалению, забыли о своих корнях. Есть Буковина, которая православная, потому что исторически они были с румынами, а те православные. Есть Закарпатье, которое тоже православное, учитывая то, что они исторически были с венграми, а те отличались веротерпимостью. Есть Волынь – тоже совсем другое настроение в плане конфессиональности. Если юго-восточная Украина ближе к России и против всех этих евро устремлений, то само собой, что и паства, и духовенство епархий этих не в восторге от решений Феофании, ни о какой автокефалии они не помышляют. Это отражается в том, что как только Россия приходит куда-то, епархии эти тут же просятся напрямую в подчинение РПЦ. Но есть ситуация на западе, а там больше сторонников евро интеграции, независимости Украины, там больше русофобов, ненавистников Росси и всего, что с ней связано. Конечно, паства и духовенство этих епархий тяготеют к автокефалии. С. Комаров: - Допустим, священноначалие пошло на этот шаг, чтобы сдержать натиск со стороны власть имущих. Помогло ли это? Как смотреть на последствия Феофании? Р. Калинчук: - В 1938 году Уинстон Черчилль после подписания документов мюнхенского сговора, когда западные страны сдали Гитлеру Чехословакию и объявили, что таким образом они обеспечили Европе мир, сказал, что Британия между войной  и позором выбрала позор, но получит и войну, и позор. В той же ситуации УПЦ. Они перед выбором – сохранить верность канонам, догматам, а таким образом пойти на конфликт с властью вплоть до отмены юридического статуса Церкви и арестов или пойти ли по пути Филарета. Не хочется упоминать здесь имя Алексадндра Дробинко, но в недавнем интервью он так и сказал, что Феофания – путь Филарета. Удивительно, что об этом говорит человек, ушедший в раскол… Если лягушку сразу бросить в кипяток – она выпрыгнет. Ну это известная тактика варения лягушек… Учитывая то, что заказчик давления на УПЦ известен, понятно, что, пока они не получат контроль над УПЦ, они от нее не отстанут. Тогда конечно встанет вопрос: либо ради комфорта, ради возможности служить в храмах без страха будет отречение от РПЦ, от своих корней, либо будут катакомбы.

http://radonezh.ru/2023/06/09/ukraina-ce...

Наконец, в июле 2017 года лидер ДНР А.Захарченко от лица инициативной группы заявил о демонтаже государства Украина в его нынешнем виде и создании вместо него Малороссии. В декларации по этому поводу говорилось: « Проект государства «Украина», сформулированный сто пятьдесят лет назад и реализованный в разных вариантах в течение двадцатого века, достиг своего логического завершения и привёл к распаду страны, гражданской войне и гибели десятков тысяч людей, включая детей, женщин и стариков...Государство «Украина» показало себя как несостоявшееся государство (failed state) и продемонстрировало неспособность обеспечить своим жителям мирное и благополучное настоящее и будущее...Исходя из вышесказанного, мы считаем, что государство «Украина» в том виде, в каком оно сложилось после распада СССР , НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОССТАНОВЛЕНИЮ. Мы, представители регионов бывшей «Украины», предлагаем переучредить государство и на месте бывшей «Украины», опираясь на исторические предпосылки, учредить государство МАЛОРОССИЯ. В данном случае переименование страны принципиально важно, поскольку «Украина» как государство повинно в военных преступлениях, массовом терроре и геноциде собственного народа Несмотря на крайнюю неоднозначность по ряду моментов и быструю отправку в «запасной фонд», в части признания искусственности и несостоятельности Украины эта декларация и показательна, и доказательна, и символична. Однако национально мыслящим русским людям и просто носителям минимальной адекватности, вне зависимости от национальности и политических взглядов, - рукотворность и маргинальность политического украинства и печальные последствия, к которым приведет его развитие, были ясны еще в момент зарождения исследуемого нами феномена. Отошлем к сборнику «Украинский вопрос в русской патриотической составленному одним из ведущих российских историков, Аркадием Минаковым. Хронологически материалы этого уникального сборника принадлежат перу еще Михаила Каткова и Ивана Аксакова, а дальше эстафету подхватывают Лев Тихомиров, Василий Розанов, Петр Струве, Михаил Меньшиков.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/19/ukra...

Как когда-то Григорий Мамма, патриарх Варфоломей своими действиями продвигает Унию Временным было разделение единой и неделимой Русской Церкви, в результате которого Киев на некоторое время стал независимой митрополией. Стоит отметить, что это было вызвано действиями Константинопольского патриарха униата Григория Маммы, сторонника Ферраро-Флорентийского псевдособора, который рукоположил митрополитом Киевским униата болгарина Григория и тем самым заложил основы экспансии Унии на Украине. Это продолжалось до 1686 года, когда Украина воссоединилась с Русской Церковью и с тех пор остается неотъемлемой частью автокефальной Русской Церкви. Таким образом, как когда-то Григорий Мамма, патриарх Варфоломей своими действиями продвигает Унию. Получается, что теперь Константинополь может самовольно вторгаться на канонические территории Автокефальных Церквей под предлогом того, что они когда-то входили в его юрисдикцию? Даже если мы проигнорируем тот факт, что Киев и Украина с самого начала являлись неотъемлемой частью Русской Церкви, разве недостаточно более чем трех столетий (с 1686 года по сегодняшний день), когда Украина канонически подчинена Русской Церкви, чтобы безусловно предотвратить любое вмешательство на ее каноническую территорию? Предоставление автокефалии Украине принесет вред Константинополю. Греция и США могут извлечь выгоду Вторжение Константинополя на Украину открывает ящик Пандоры и может принести непредвиденные плохие последствия для самого Константинополя. Украина как независимое государство претендует на обладание независимой автокефальной церковной организацией; с исторической и канонической точек зрения, православные верующие Украины могли бы выдвинуть соответствующий запрос, если бы это происходило каноничным образом и при одобрении других Церквей. Если руководствоваться принципом предоставления автокефалии территориям, получившим политическую независимость, в Элладскую Церковь должны войти епархии, которые продолжают находиться в юрисдикции Константинополя, но де-факто вошли в состав Греции в 1912 году: полуавтономная Церковь Крита, Додеканезские епархии и Святая Гора Афон…

http://pravoslavie.ru/116499.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Грузия, Украина и терпение Кремля 22.11.2008 504 Время на чтение 11 минут Грузия, и Украина обладают искусственно созданными в советское время территориями. Эти территории никем не гарантированы, в том числе и всяческими международными организациями. Их положение гарантировано лишь терпением Кремля. Вместе с тем, Россия. Украина, Белоруссия, Казахстан, Приднестровье — части исторической России. В наше время многих интересует, что происходит с Украиной? Почему правительство Украины так радикализировалось? Почему Ющенко буквально «на стенку лезет» в ситуации, его прямо не касающейся? Речь, естественно, идет о грузино-осетинском и грузино-абхазском конфликте. Безусловно, мы говорим о двух православных странах, что отнюдь не означает, что они являются православными государствами. Ющенко, в принципе, в попытках «сварганить» автокефальную церковь вызвал очень большие вопросы по поводу своей «православности». Правда, его нигде и не поняли, даже в Константинополе. Но дело не в этом. Как нам представляется, и Грузия, и Украина обладают искусственно созданными в советское время территориями. Эти территории никем не гарантированы, в том числе и всяческими международными организациями. Их положение гарантировано лишь терпением Кремля. Грузия Государственная история Грузии уходит в дохристианскую древность, но и тогда Грузия состояла из двух исторических образований - Колхиды и Иверии. Они были очень различны по многим уровням, включая и международные связи. Колхида более тяготела к Востоку, Иверия - к средиземноморским странам. Впрочем, Грузия в своей истории была не только единой державой, но и великой. Максимального веса она достигла в конце XI века при царе Давиде-Строителе. Но на основании этого трудно утверждать, что нынешняя Грузия наследница той. У царя Давида были в составе армянские земли, которые сегодня, кстати, принадлежат даже не Армении, а оккупированы Турцией. Были у Давида и земли в области не только нынешних Южной и Северной Осетии. Державы, как часто это бывает, не стало. Если опыт имперского строительства заканчивается неудачей, то большие империи рассыпаются, поскольку их ничто не держит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

А если Ющенко приходит к власти? Это будет означать, что Украина оказывается сейчас в перманентном кризисе. По многим причинам. Одна из них - если, по крайней мере, в Москве сидят более или менее разумные люди, то это означает, что мы начинаем строить с Украиной отношения как с обычным зарубежным государством, что, в частности, сказывается на политике Газпрома. В частности, повышаются нормальные цены на газ, и на этом - конец экономического чуда правительства Януковича. Ведь дешевый газ давал преимущества в необычайном развитии экономики Украины в последние три года. Теперь это кончится, и значит, экономика приходит в печальное состояние. Дальше. Политическая реформа, принятая сегодня, означает, что Украина превращается в парламентскую республику. Это худшее, что может произойти на Украине. Дело в том, что, согласно украинской поговорке, " где два хохла, там три гетьмана... " Мы это видим сегодня в буквальном смысле: три президента плюс к этому два премьер-министра, насколько я понимаю, сейчас. А если парламенту будет передана вся полнота власти, то это означает, что Украина пойдет путем Польши, Речи Посполитой образца где-то начала XVIII века. Все эти дворянские междусобойчики, мелкие гражданские войны, интриги и т.д., власть короля ни во что не ставится, и в итоге Польша просто стала территорией, которая взывала к своим соседям: разделите меня и властвуйте мною! Вот, я думаю, такая же ситуация развития грозит Украине в случае парламентской модели. Так вот, тогда все эти кризисы начнут усугубляться, и когда несомненно станет понятно, кто пришел к власти и что на самом деле - это воссоздание Речи Посполитой в границах от моря и до моря, и что Украина становится просто сырьевым придатком даже не просто к Европе (это было бы еще почетно - быть колонией Германии, но быть колонией Польши - просто обидно!) И вот, я думаю, когда трезвомыслящие украинцы это осознают, годика через два-три, эйфория этих митингов " оранжевых " пройдет, вот тогда они поймут этот парадокс: что именно Русская Православная Церковь была защитницей независимости Украины тогда - осенью 2004 года!

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-uk...

Адрес: Украина, Одесская область, Балта, ул.Ломоносова, 30 Телефоны: (04866) 2-19-73 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 65038, Украина, г. Одесса, Монастырский переулок, 6 Телефон: (048) 746–30–39 Преображенский Борисовский женский монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 68112, Украина, Одесская область, Татарбунарский район, с. Борисовка Телефон: (04844) 9–12–19 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь Обитель Богородицы (Одесский Иверский монастырь) Свято-Успенский Одесский мужской монастырь Свято-Пантелеймоновский Одесский монастырь Преподобный Кукша Одесский Собор Одесских святых Рождество-Богородичный Александровский женский монастырь Одесской епархии УПЦ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина: о чём плакал Христос 15.03.2022 2176 Время на чтение 15 минут Источник: Радонеж Война должна постичь христиан, попирающих закон Христа, хотя бы они и не желали её, подобно тому как наказывается провинившееся дитя»   (Свт. Николай Сербский. Война и Библия). Многие спрашивают моё мнение о происходящем сейчас в Украине. Прежде всего, хочу выразить соболезнование и сочувствие всем мирным жителям, пострадавшим в ходе военных действий. Сам пережил в 1992 войну в Приднестровье. Знаю – это страшно. Украина … На Украине прошла почти вся моя жизнь. 20 лет в Киеве (с 1999 по 2019). До этого – попеременно то в Молдове (сейчас Приднестровье), то в Одесской области. Летом – всегда к бабушке на Ровенщину. Украина – родная для меня земля. Всю её когда-то объездил.  Где бы ни гремели сейчас взрывы, я эту местность более-менее узнаю по фото или видео. Все своё, очень близкое. Там – почти все родственники, множество знакомых. Происходящее с ними сейчас вызывает огромную боль. И всё, что я буду говорить дальше – не морализаторство и не упрёк, а попытка разобраться в том, как же всё дошло до такого печального итога. Донбасс Людям на Украине сейчас страшно. И тяжело. Так же страшно и тяжело, как было на Донбассе последние 8 лет… Что? Донбасс? Чувствую, как напрягаются некоторые, как неприятно им это читать. И знаю ответные аргументы. «Зло злом побеждаем? Плач, страдания умножаем? Мстим?» Нет, не в мести дело, братья. А в правде. И в том, чтобы, наконец, прекратить геноцид на Донбассе. А чтобы его остановить, нужно было остановить тех, кто эту войну вёл. Другого выхода не было. Увы. Уже 8 лет прошло с тех пор, как Украина незаконно начала использовать армию против неподконтрольных территорий Донбасса. 8 лет непрерывных бомбёжек мирного населения. Разрушенные дома, разорванные на части дети. Зверства добровольческих батальонов типа «Торнадо». Кровь, кровь, кровь… Только по приблизительным данным от 14 000 до 15 000 тысяч убитых. Из них несколько сотен детей. И конца-края не было этому безумию…

http://ruskline.ru/opp/2022/03/15/ukrain...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010