Закрыть itemscope itemtype="" > Протопресвитер Феодор Зисис: «Украина - каноническая территория Русской Церкви» 16.10.2018 673 Время на чтение 10 минут Киево-Печерская лавра Киев стоял у истоков Русской Церкви и до сих пор составляет ее часть В эпицентре церковных процессов, противоречий, противостояний, а также геополитических претензий уже давно находится вопрос об автокефальном статусе Украинской Церкви, которая не только принадлежит к церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на протяжении веков, но и является началом церковной истории русского народа, купелью, породившей Русскую Церковь в день крещения русского князя Владимира и русского народа в Киеве в 988 году. Празднования 1000-летия русского христианства в 1988 году, которые прошли по инициативе Русской Церкви с эпицентром торжеств в Киеве, были признаны всей полнотой Церкви и всем научным сообществом. Это стало доказательством всеобщего признания того, что Украина является частью русского Православия. Разве тогда Константинополь заявил о своих претензиях на церковную юрисдикцию над Киевом? В подобном случае разве не логично было бы требовать, чтобы Патриарх Московский и другие Предстоятели Поместных Церквей получали у Константинополя разрешение на посещение праздничных торжеств в Киеве? Любая церковная энциклопедия, равно как и Диптихи Поместных Церквей, свидетельствуют, что Украина является канонической территорией Русской Церкви. Разве кем-то признано и где-то записано, что Украина принадлежит Вселенскому Патриархату? В календаре Вселенского Патриархата за 1998 год, который я без труда отыскал в своей библиотеке, во втором томе («Церковное управление») в разделе «Другие Поместные Церкви» первой указана Русская Церковь, а среди ее митрополитов первое место принадлежит предшественнику нынешнего каноничного Митрополита Киевского Онуфрия - Владимиру, «Митрополиту Киевскому и всея Украины, постоянному члену Священного Синода» Русской Церкви. К Русской Церкви относятся и все остальные митрополиты, архиепископы и епископы епархий и городов Украины, духовные школы Киева и Одессы, знаменитые Печерская и Почаевская Лавры, множество других учреждений и святынь. Такая же ситуация наблюдается и в Диптихах Элладской Церкви 2018 года: все украинские епархии отнесены к юрисдикции Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/16/p...

А ты, Европа, куда спрятала свой разум: рушишь Себя и не понимаешь этого? Проснись Европа, скинь с Себя гнёт Америки: зачем тебе НАТО? Третья мировая вновь, как первая и вторая сказочно обогатит США, перезапустит ее лидерство и вновь возвысит. А Ты, Америка, рассчитываешь на то, что, если удара с Твоей стороны не будет, Россия не нанесёт по Тебе удара возмездия. Не только Украина, но и Европа и даже НАТО может быть принесена в жертву амбиций Америки. А затем уже пойдут разборки с Китаем! Загнивающий Запад, который пуще смерти боится своих народов, отрабатывает на Тебе, зомбированная и обманутая Украина – технологии «последних дней» – новый всемирный концлагерь, где каждый человек будет под четким контролем. Что можешь сказать Ты против своей фашистской власти, не боясь попасть в руки своего Гестапо – СБУ? Зачем Ты Украина раскалываешь Церковь, переполняя все сектами? Зачем Ты Киев, хочешь уничтожить Православную Церковь, которая ежедневно возносит Молитвы о нашем примирении? Ты же знаешь Киев: «…не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5,6). «Избрали новых богов, оттого война у ворот» (Суд. 5:8). Все больше переполняется Чаша преступлений Твоих Украина: и Суд уже начался: развязка не за горами. Горько будет трезвление Твоё, когда поймёшь цену Своего обмана. Известный старец – схиархимандрит Иона Одесский, почивший в 2012 году, предсказал, что через год после его смерти на Украине начнется смута. Согласно рассказам Валерия Каурова, духовного чада старца Ионы: « Прямо перед своей смертью старец увидел кровопролитие на территории Украины . О событиях на Донбассе он сказал, что Киев осознает, что совершил ошибку, доверившись западным покровителям, после многочисленных человеческих смертей. Старец на смертном одре предсказал, что судьбы украинского государства и России будут неотделимы. Он полагал, что существует единая Святая Русь, которая объединяет два народа. А тех, кто пытается их разъединить, ждёт горькая судьба ».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/27/uk...

    Александров Игорь Валерьевич (Киев, Украина), краевед, журналист, член Национального союза краеведов Украины. Тема доклада: «История мужского Преображенского монастыря в урочище Кипячее села Чоповичи 1917–1934 гг.»;     Дроботушенко Евгений Викторович (Чита, Россия), кандидат исторических наук, доцент, декан историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета. Тема доклада: «Забайкальское монашество в условиях репрессивной политики советской власти»;      Диакон Александр Соколовский (Киев, Украина). Тема доклада: «Обзор следственного дела Бориспольского райотдела НКВД по 1936–1937 гг. на священника Никифора Кулика, мирян Никифора Гученко и Феодосия Гриценко из с. Сеньковки Бориспольского района Киевской области»;     Смирнов Владимир Александрович (Одесса, Украина), кандидат физико-математических наук, доцент, член Правления «Одесского Мемориала». Тема доклада: «“Реквием ХХ века”: репрессии и гонения на веру и Церковь в Одесской области»;     Ткач Николай Николаевич (Белгородская область, Россия), магистр теологи, клирик Преображенского кафедрального собора Белгородской митрополии. Тема доклада: «Гонения на Церковь и первые Белгородские новомученики»;     Артюшенко Мария Вячеславовна (Москва, Россия), учитель истории в школе 1799, член Союза краеведов. Тема доклада: «Сщмч. Александр (Петровский), архиепископ Харьковский: новые материалы к биографии»;     Федо Мариан (Прешов, Словакия), магистр богословия, студент Православного богословского факультета Прешовского университета в Прешове. Тема доклада: «Христианская жизнь в XXI веке и мученичество»;     Протоиерей Владимир Сидоренко (Харьков, Украина), общественный инспектор по охране культурного наследия при Управлении культуры и туризма Харьковской облгосадминистрации; Бутивченко Александр Валерьевич (Харьков, Украина), краевед. Тема доклада: «Харьков — столица УССР (1922–1935 гг.) как место репрессий и гонений на Церковь: состояние спецучастков НКВД как мест массовых захоронений новомучеников и судьба монашеских общин г. Харькова в этот период»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Избранные работы мозаичной мастерской минского Свято-Елисаветинского монастыря Зверинецкий монастырь,Киев, Украина    Ионинский монастырь, Киев, Украина    Кафедральный собор свв. Веры, Надежды и Любови и матери их Софии, Тернополь, Украина    Монастырь в честь иконы Божьей Матери Отрада и Утешение, Великая Ольшанка, Украина      Собор св. Александра Невского, Каменец-Подольский, Украина    Свято-Иверский монастырь, Ростов-на-Дону, Россия      Турку      Храм мц. Галины Коринфской, Новогорск, Химки, Московская обл      Церковь св. Лазаря, Минск      Церковь св. Сергия, Йоханнесбург, ЮАР      Часовня-усыпальница на подворье Свято-Духова монастыря г.Тимашевска. Хутор Некрасова. Краснодарский край. Россия Рейтинг: 7.1 Голосов: 698 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии HOLDER Maryse 20 марта 2023, 09:51 Quel travail magnifique , quelle patience à la Gloire de Dieu .Il n´y a pas de mots assez forts pour exprimer ce que l´on ressent à la vue de ces Merveilles . J´en ai les larmes aux yeux . Merci aux Maîtres , auteurs de cette beauté qui approche Dieu et nous mettent du baume au cœur et de l´espérance en l´Homme en ces temps tourmentés . Que Dieu les protège . Lu Mai 18 сентября 2016, 19:21 Красота!Какие талантливые мастера!Помогай вам Бог! Василий 26 декабря 2015, 21:50 Большое спасибо, за такую прекрасную работу.Низкий Вам поклон. Предлагаю смальту черную. Евгений Конечнов 27 ноября 2015, 01:12 Сам эксперт в мозаичном искусстве. Мозаика действительно создана с душой. Выполнен титанический труд. Только интересно почему в мастерской используют только одну технологию набора мозаики? Разные фактуры очень эффектно смотрятся. Например, как в Исаакиевском соборе. Екатерина 5 февраля 2015, 10:01 Икона это праздник очей!Утоляя жажду от Духа мы пьем Христа. Видя творения Рублева каждый скажет , что видит отверстые небеса и великолепие Божества. Прекрасные мозаичные иконы .Можно смотреть часами и душа будет впитывать эту небесную милость! Многие вам лета!

http://pravoslavie.ru/75594.html

Диплом « За решимость отстоять родную землю» фильму «БЕЗ ГРОМА ПУШЕК» , режиссер Владимир Василенко (Россия) КОНКУРС «ДЕБЮТНЫЕ И СТУДЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ» Международное жюри в составе: Владимир Утилов (Россия)- председатель жюри, Божидар Зечевич (Сербия), Венелин Громмадский (Болгария), Валентина Слободян (Украина), Ольга Медведева (Белорус сия ) постановило присудить следующие премии: «Золотой Витязь» и диплом фильму «ЭРГАСТОЛО . ВЫСШАЯ МЕРА », режиссер Тамара Попова (Сербия) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «МОНОЛОГ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ», режиссер Андрей Евсеенко (Украина) «Бронзовый Витязь» и диплом фильму «ДЕНЬ МАТЕРИ», режиссер Арина Охлопоква (Россия) Диплом «За лучшую операторскую работу» фильму «КОРБЕНИЧИ», РЕЖИССЕР Михаил Кулунаков (Россия) Диплом «За исповедальность и искренность» фильму «ДОМ ЛЕНЫ, ИЛИ КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА», режиссер Екатерина Свиридова (Россия) Диплом «За оригинальность режиссерского взгляда» фильму «ДОЛГАЯ ДОРОГА ВНИЗ», режиссер Сампо Манснерус (Россия) Диплом «За верность традициям украинского поэтического кино» фильму «РАХИРА», режиссер Марина Бушан (Украина) Диплом «За обращение к социальной проблематике» фильму «ПОДЕННАЯ ПЛАТА», режиссер Сара Прерадович (Сербия) Диплом «За музыкальное решение фильма» картине «ИСПОВЕДЬ», режиссер Игнат Сидорчук (Белорус сия ) Диплом «За утверждение воли к жизни и красоты искусства» фильму «КУРС ПАНТОМИМЫ», режиссер Борис Николов (Болгария) КОНКУРС «ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Жюри в составе: Дария Бурялева (Председатель жюри), Николай Илчев (Болгария), Аня Кузнецова (Украина), Катя Гулевич (Белорус сия ), Камилла Юсупова (Россия) постановило присудить следующие премии: «Бронзовый Витязь» и диплом фильму «ПРИНЦЕССА И ЛЯГУШКА», режиссеры Рон Клементс, Джон Маскер (США) Диплом фильму «ЩЕНОК», режиссер Мария Евстафьева (Россия) КОНКУРС АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: Валентин Телегин (Россия)- Председатель жюри, Синиша Ковалевич (Сербия), Аделла Пеева (Болгария), Елена Турова (Белорус сия ) постановило присудить следующие премии:

http://pravmir.ru/film-pop-stal-obladate...

Ниже приводится для Архиепископа Всеволода подлинная цитация по этому тезису из вышеназванного труда канадских украинцев-историков. " Украину по " протекторат " Москвы подтолкнула Польша своей феодально-колониальной политикой в Украине и инквизиторской акцией Католической Польши в отношении к украинскому народа. И, когда Украина ( точнее Левобережная Украина с Киевом) вследствие Переяславского Соглашения оказалась под властью Москвы, то судьба Киевской (западной - ред.) Митрополии тем самым уже была задолго предопределена. Ибо Польша решила у н и ч т о ж и т ь русинов (украинцев и белорусов). Поэтому закономерным было заявление Богдана Хмельницкого (1649 г), что в борьбе с Польшей он " будет воевать за нашу православную веру). Когда же Украина после шестилетней войны под предводительством Б. Хмельницкого была обессилена, а угроза уничтожения украинского народа стала очевидной, то Б. Хмельницкий и его (казацкие - ред. ) старшины в этой критической ситуации не видели никакого иного выхода, кроме как обратиться за помощью к Москве, следствием чего и появилось Переяславское Соглашение " ( " Icmopiя Ykpaihcьkoi Гpeko-Npabocлabhoi Церкви в Kahaдi " (Видавнича cniлka " Ekkлeзiя " , Buhhiner, 1984, Канада, с.134). Совершенно ясно, что при польском варианте развития событий на Украине владыка Василий не имел бы уже физической возможности, как истинный неофанариот, публично заявлять Президенту Украины свои, взращенные за океанами и " морями с фонарями " , виртуальные идеи о " порабощении " Церковной Украины " Москвой " : ибо и его, и нашей Украине с Президентом, и всех украинцев, как нации, просто уже бы не на свете. Была бы только латинская Великая Речь Посполитая " от моря и до моря " . Но этой национальной катастрофы по воле Божией не случилось, благодаря подвигу любви к Святому Православию единокровных братьев-славян: украинцев-русинов, белорусов и великороссов. Основной текст Томоса - Грамоты Константинопольского Патриарха Дионисия на имя Московского Патриарха Иоакима о смене юрисдиции Киевской Митрополии в пользу Московского патриархата таков: " Отныне Митрополия (Киевская - ред.) да будет принадлежать Святому Патриаршему престолу (в Москве), дабы, когда случится нужда поставления желающему быть митрополитом епархий (Киевской Митрополии), да поставляется от действующего (московского-ред.) Патриарха в богохранимом великом граде Москве, если его изберут повинующиеся киевской епархии боголюбезные (украинские-ред.) епископы...., по обычаю места того, и по повелению светлейшего Великого Гетмана " (с.129). (Повеление же Гетмана И. Самойловича на это было).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Россия – Украина – Белоруссия: единое духовное пространство Выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Россия – Украина – Белоруссия: общее цивилизационное пространство?» (1 июня 2019 года, Швейцария, г. Фрибург). Россия, Украина и Белоруссия составляют одно духовное пространство, очерченное рамками Русской Православной Церкви. Это пространство формировалось на протяжении тысячелетия, в течение которого много раз государственные границы возникали, исчезали и перемещались, но духовная общность сохранялась неделимой, несмотря на многие внешние усилия, направленные на разрушение этого единства. Свидетельством тому вся тысячелетняя история Русской Православной Церкви. Еще в середине X века в диптихах Константинопольской Церкви появляется Русская епархия, причем первоначально титул ее главы не имел прибавления наименования какого-либо города, а звучал как «τς ωσας», т.е. «Руси»¹. С принятия христианства князем Владимиром Святославовичем, а вслед за ним — и всей Русью, Православие становится главным духовно-нравственным стержнем всех восточнославянских этносов, появившихся вскоре на этих территориях. Именно с этого момента начинается история «Святой Руси» — того исторического феномена, который обязан своим существованием мощной объединяющей роли Русской Церкви на огромных пространствах Великой, Малой и Белой Руси, а также других территорий, в разное время входивших в орбиту ее влияния. «При начале всякого народа, всякой национальности — писал Ф. М. Достоевский — идея нравственная всегда предшествовала зарождению национальности, ибо она же и созидала ее»². Для народов Святой Руси такой идеей стало Православие. В течение веков Русская Церковь прошла через многие испытания, сохранив свое единство. Во времена княжеских междоусобиц Церковь примиряла враждующие стороны. Самым сложным временем этого периода для церковного единства стала, пожалуй, середина XII столетия, когда великий князь Изяслав Мстиславович организовал в Киеве поставление митрополита Климента Смолятича без согласования с Константинопольским Патриархом, что фактически означало провозглашение Русью церковной независимости и самовольное отделение ее от Церкви-матери. Сепаратистские настроения Киевского князя повлияли и на князя Северо-Восточной Руси Андрея Боголюбского, который высказал Константинопольскому Патриарху просьбу предоставить для него отдельного митрополита. Однако именно Константинопольская Церковь отстояла единство Русской митрополии в XII веке. Патриарх Лука Хрисоверг в старый титул Киевских митрополитов добавил слово «всея» — τς πσης ωσας — «всея Руси», чтобы подчеркнуть неделимость Русской Церкви³.

http://mospat.ru/ru/news/46324/

В работе конференции примут участие ученые из 17 стран: Украина, Германия, Италия, Франция, США, Великобритания, Польша, Румыния, Словакия, Сербия, Эстония, Латвия, Грузия, Россия, Беларусь, Молдова, Израиль. Всего участвует 100 докладчиков (59 очных и 41 заочный). В рамках научного форума 8 февраля состоится открытие фотовыставки «Церковь Мучеников: Гонения на веру и Церковь в ХХ веке», посвященной памяти Новомучеников и Исповедников ХХ века (открытие: 8 февраля ок. 12.00 (после Литургии) в Трапезной палате храма прпп. Антония и Феодосия Печерских. ПРОГРАММА 6 февраля, четверг: 9.15–10.00: Регистрация участников конференции. Пленарное заседание. Часть 1 10.00–11.20 (корп. 45, 2-й этаж, Большой зал) Заседание ведут: митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, епископ Белогородский Сильвестр Приветственные слова: 1. Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви; 2. Высокопреосвященнейший Иларион, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей; 3. Высокопреосвященнейший Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, Управляющий делами Украинской Православной Церкви, профессор; 4. Высокопреосвященнеший Климент, Митрополит Нежинский и Прилуцкий, председатель Учебного комитета УПЦ, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ; 5. Шептицкая Татьяна Ленидовна (Киев, Украина), заместитель генерального директора по научной работе Национального историко-мемориального заповедника «Быковнянские могилы»; 6. Шумило Сергей Викторович (Киев, Украина), координатор Центра изучения наследия Новомучеников и Исповеников ХХ века, директор Международного института афонского наследия. Пленарное заседание. Часть 2 11.20–13.20 (корп. 45, 2-й этаж, Большой зал) Модераторы: епископ Белогородский Сильвестр, Бурега Владимир Викторович, Шумило Сергей Викторович     Киридон Алла Николаевна (Киев, Украина), доктор исторических наук, профессор, директор Государственного научного учреждения «Энциклопедическое издательство», заслуженный деятель науки и техники Украины. Тема доклада: «Политика советской власти по отношению к религии и Церкви в 1917 – 1930-е гг.»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Украина Анатолий 2013/07/21, 22:00:52 Слава Иисусу Христу дорогие отцы и братья Хиландарские! Меня зовут Анатолий, а жену - Марьяна. В браке мы живем 4 года и не имеем детей. У жены были проблемы со здоровьем у меня низкий процент плодовитости.Очень просим Вас помочь Вашими молитвами нашей семне , чтобы Господь даровал нам долгожданное дитя. Просим Вас прислать нам чадородную лозу Симеона Мироточивого. Да хранит Вас всех Господь и Матерь Божия. Наш адрес: 81400, Украина, Львовская обл.,г. Самбор, ул.Схидна 303, Коломиец А.М. e-mail:bluznuk@yandex.ru Анатолий 2013/07/15, 21:10:23 Дорогие отци и братья Хиландарские! Меня зовут Александра , а мужа - Юрий. В браке ми живем 16 лет и неимеем детей. У мужа бесплодие и я тоже долго болела. Искренне просим Вас помочь Вашими молитвами нашей семье, чтоби Господь даровал нам, если Ему будет угодно, долгожданних деток. Очень просим Вас вислать нам чудотворную святиню - лозу и виноградинки преподобного Симеона Мироточивого. Заранее Вам благодарни. Наш адрес: Украина . Тернопольская область, Тернопольский район, село Мишковичи, ул . Дорошенка 1. 47732 Виблий Юрий Игоревич vibla78@mail.ru 2013/07/10, 01:26:12 Прошу молитв об исцелении р.Б. Иулии от женских и других заболеваний (а главное - от кисты яичника, очень долго не могу исцелиться), о даровании детей здоровеньких, о том, чтобы она нашла работу и решились все материальные и другие проблемы. А также помолитесь о семейном счастье и благополучии р.Б. Романа и Иулии, о мире в семье, защите от колдовства и злых людей, о сохранении семьи, о вразумлении р.Б. Романа и приходе его к вере православной. А также прошу Вас выслать частичку Виноградной Лозы преп. Симеона Мироточивого и виноградинки, т.к. у нас очень долго нет детей, брак венчанный, очень хочется родить ребеночка, но пока не получается, есть проблемы по здоровью. Помолитесь, пожалуйста, о прощении нашем с мужем грехов (Иулия, Роман). Спаси Вас Господи! Наш адрес: 69027, Украина, г. Запорожье, ул. Космическая, д.3, кв. 21 Рей И.С.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=9

Рязанская область Рязань, город. Рязань. Илии Пророка, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Сербия АК Воеводина, Западно-Бачский округ. Сомбор. Сомборский Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Расинский округ. Крушевац. Стефана архидиакона, церковь Рашский округ. Жича. Жичский Вознесенский монастырь. Собор Вознесения Господня (с приделом Стефана архидиакона) Рашский округ. Доляни. Сопочанский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной (с приделом Стефана архидиакона) Смоленская область Новодугинский район. Липецы. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дорогобужский район. Дорогобуж. Стефана архидиакона на Афанасьевском кладбище, церковь Кардымовский район. Бережняны. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Ставропольский край Предгорный район. Суворовская. Стефана архидиакона, часовня Тамбовская область Тамбов, город. Тамбов. Стефана архидиакона, церковь Тверская область Тверь, город. Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (с приделом Стефана архидиакона) Кашинский городской округ. Кашин. Корсунской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Томская область Томск, город. Степановка. Стефана архидиакона, церковь Тульская область Тула, город. Тула. Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Алексин, город. Рождество-Слуки, урочище. Рождества Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Турция Стамбул. Стамбул. Стефана архидиакона, церковь Карабюк. Сафранболу. Стефана архидиакона, церковь Бурса. Трилья. Стефана архидиакона, церковь Украина, Волынская область Луцкий район. Усычи. Стефана архидиакона, церковь Украина, Луганская область Славяносербский район. Славяносербск. Стефана архидиакона, церковь Украина, Одесская область Одесса, город. Одесса. Стефана архидиакона при Управлении 4-й стрелковой бригады, церковь Украина, Сумская область Конотопский район. Степановка. Стефана архидиакона, церковь (координаты не указаны)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010