Вселенский Патриархат идет нога в ногу с разделяющими и раскалывающими Православие силами Итак, на основе официально установленного и признанного церковного порядка, который может быть подтвержден и множеством других документов, Украина в церковном отношении с самого начала своей христианской истории неразрывная и неотъемлемая часть Церкви России. На короткий временной отрезок из-за аномальной исторической обстановки и внешнего давления Церковь Украины опять оказалась под юрисдикцией Константинополя, как это было и в период ее становления, когда вся Русь вместе с Киевом подчинялась Константинополю. И когда исчезло это внешнее давление и насилие от тогдашнего папского Запада, действовавшего через Польшу, Литву и других крестоносцев и униатов, Украинская Церковь вернулась туда, куда она всегда входила, – в Русскую Церковь. Жаль, что сегодня Константинопольский Патриархат солидаризируется с теми же самыми западными силами, которые тогда разделили Русскую Церковь и спровоцировали гонение на православных, захват и попрание святых мест. То же самое теперь готовятся сделать и украинские националисты, покровительствуемые униатом президентом Порошенко и филопапистами украинскими раскольниками. Сознательная неправильная трактовка и сокрытие документов Готовится специальное исследование Мы готовим статью со всеми историческими доказательствами о безусловной принадлежности Украины к юрисдикции Русской Церкви. В этом состоит наш долг как ученых, потому что я, пишущий эти строки, и моя супруга Кристина Булаки-Зисис (ныне монахиня Нектария, а в прошлом доцент Богословского университета в Салониках) много лет изучали историю Русской Церкви и ее отношения с Церковью Константинополя. Поэтому сейчас мы скорбим и сожалеем, что историческая правда фальсифицируется. К сожалению, Константинополь, чтобы оправдать антиканоничное вторжение на Украину, ссылается на два документа, которые якобы доказывают, что Украина никогда не была окончательно передана в юрисдикцию Русской Церкви, а синодальный акт 1686 года якобы подтверждает, что Украина осталась под Вселенским Патриархатом и что уступка носила временный характер.

http://pravoslavie.ru/116499.html

Почему Донбасс попал в состав Украинской ССР? Точно так же, как немцы создали в 1918 году государства Латвия и Эстония. Германия захлебывалась в войне, и Донбасс был необходим. Благодаря стараниям гетмана Скоропадского, Донбасс побыл немного в германско-скоропадской оккупации. И только из-за этого он достался потом Украине. Там себя украинцами не считает никто. Это центр антиющенковской «Партии регионов». Последний регион - это Новороссия. Я не выделяю Таврию-Крым. Это земли, которые принадлежали некогда древним славянам, которые там жили с момента своего возникновения - I до н.э.- I н.э. Первое вытеснение произошло при гуннах. Затем татары, но славяне там кое-как жили и при татарах, а Успенский монастырь никогда не закрывался. Дальнейшее понятно - попытки возвращения на Черное и Азовское моря. Два похода Петра, две экспедиции под предводительством Миниха (опять удаленность коммуникаций помешала удержать Крым), потом две довольно серьезные турецкие войны при Екатерине II. На этом все кончилось. Туда приглашали греков (Мариуполь), болгар и немцев. Русское население пополнялось как великорусами, так и малорусами. Настроение там везде промосковское. Речь - исключительно русская. Если посмотреть карту, то будет видно, как окружена та Украина, которая называет себя Украиной. Они окружены гигантской подковой. Откровенными врагами русских является только небольшой галицийский анклав. Галичина с XIV в составе Польши. Волынь и Подолье - в княжестве Литовском, а там почти все были русские. Однако, регионы-то очень разные. Порядка восьми регионов вошли в состав нынешней Украины. Одни вестернизировались, другие нет. Одни побыли в унии, другие выпадали в разное время, третьи вообще никогда в ней не были. Я всегда говорил, что есть два пути будущего Украины. Первый - более желательный, второй - более вероятный. Первый - Ющенко надоест, и Украина вернется. Возможно. Потеряв две области Галичины, о чем мы плакать не будем, хотя Львов очень красивый город. Второй вариант - Украина посыплется. А мы будем подбирать регион за регионом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Сейчас есть очень трудная и спорная тема Украины, но это тоже связано с нашим славянским менталитетом. Очень важной особенностью этого менталитета является мечтательность. Все время мы о чем-то мечтаем и, к сожалению, часто мечтаем о совершенно другой жизни, совершенно не связанной с людьми, с которыми мы реально живем. Нам не хочется даже видеть экономику, которая у нас реально есть, – она должна быть какая-то супер-либеральная, а при этом еще и супер-социальная, как в Германии в лучшие годы, которые и в самой-то ФРГ давно прошли. Мы не хотим жить с той культурой, которая у нас есть, она должна быть какая-то европейская, невиданная-неслыханная. Украина проходит сейчас время мечтательности, и это приводит к трагическим последствиям. Выходит, что все мечтают. Россия мечтает, чтобы Украина вернулась и чтобы мы жили вместе друг с другом так, как много лет назад, – в дружбе и полном единстве. Украина мечтает пойти в сторону Европы и, посадив несколько воров, вдруг зажить совсем иначе, чем она живет сейчас. Польша мечтает, чтобы Украина вдруг стала цивилизованной, европейской страной, где у власти при этом будут националисты, но такие, которые бы извинилась за волынскую резню и т. д. Все мечтают, а когда мечтают все, реальность становится ужасной. Так же было в России перед революцией 1917 года. Тогда все политические силы верили, что вот-вот начнется новая фантастическая жизнь. Большевики думали, что будет коммунизм. Либералы думали, что избавятся от царя и будет демократия. Даже монархисты думали, что вот сейчас они сместят неудачника Николая Второго – и будет новый расцвет монархии во главе с бывшим великим князем Николаем Николаевичем (старшим). Все мечтали, а на реальность никто не смотрел, и вместо рая мы попали в ад. Поэтому, если мы говорим о том, каких отношений я хотел бы между Польшей, Украиной и Россией, то я бы хотел реализма – чтобы мы посмотрели, кем мы являемся не в мечтах, а на грешной земле. И вместо того, чтобы идти куда-то далеко, в зовущий и сверкающий мир, мы должны постараться улучшить ту жизнь, какой реально живем. И я хотел бы добавить еще одно личное замечание. Мне кажется, что поляки и россияне не ценят себя, особенно за границей. Я постоянно читаю как в " Газете Выборчей " , так и в наших газетах шутки на тему " наши за границей " . Мол, наш человек, попав в " нормальные " условия, непременно проявляет свою искаженную сущность: он и дурачок, и по закону жить не хочет, и культуры-то настоящей не ценит. А это просто неправда! Посмотрите за границей и на русских, и на поляков: часто это не просто профессионалы и воспитанные люди, говорящие на нескольких языках, часто мы и европейское наследие в тех странах, где живем, ценим больше, чем это делают " аборигены " . Но при этом мы как-то мы не можем поверить в себя, понять, что мы давно стали лучше, чем сами о себе думаем.

http://religare.ru/2_112136_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Проект «Украина» и Новороссия. Продолжение 17.10.2014 1023 Время на чтение 11 минут Первая часть . Документа под названием «проект Украина » возможно и не существует, однако, положения этого проекта являются неписанным законом для «настоящих украинцев». Это свод идеологических установок и практических указаний, собранных в течении нескольких веков. Рассмотрим их в хронологическом порядке. Историческая география утверждает, что государственного образования с названием «Украина» или «украинский» вплоть до 1917 года не существовало. А вот понятие «окраина» или «украйна» мы можем обнаружить ещё в ранних русских летописях. Но эти понятия относятся ко многим землям, расположенным по краям (границам) Руси: рязанская, смоленская, мещерская, мордовская, литовская окраина. И понятие это имело значение пограничья Русского государства. Ипатьевская летопись гласит: « Еха Даниил с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Верещин, и Столпье, Комов и всю украину ». Такое обозначение «украины» как пограничной от поляков области Руси, теперь пытаются использовать для доказательства существования «Древней Украины». С XV века такое же понятие стало употребляться в Речи Посполитой («польская украйна»), и обозначало оно Поднепровье и Киевщину. Стефан Баторий свои универсалы рассылал старостам «на краине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим». Излишне говорить, что в летописях нет ни одного упоминания об украинцах как народе. Волыняне есть, галичане есть, даже белые хорваты есть. А вот украинцев в летописях нет. Ещё одно название поднепровских земель «Малая Русь» впервые зафиксировано в 1347 году в послании греческого Императора Иоанна Кантакузина. Причём, родилось это название согласно греческой традиции. Так появились, к примеру, Малая Греция (Афины и Спарта) и Большая Греция. Значительная часть русских земель наименовалась Великой Русью. Другие части Древнерусского государства называли Белой, Чёрной, Червонной, Закарпатской и Малой Русью. Интересно, что Залесская (Владимирская Русь), некоторое время после монгольского завоевания, называлась «Чёрной» (податной), затем «Белой», и лишь со временем стала именоваться «Великой». С течением времени, и тоже под благодаря греческому влиянию, в названии произошла замена звука «у» на «о». «Русский» стал «Россом», а «Русь» стала «Россией». Позже на этой основе родились названия «Малороссия» и «Великороссия».

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

— Я более 10 лет жил в Украине и убедился, что украинский народ имеет миссию не только для Европы, но и для мира в целом. Она связана с тем, что Украина очень пострадала не только в ХХ веке, когда более 17 млн людей погибли насильственной смертью. Украинская нация имеет особую миссию, которую мир с XVII века не воспринимает. Эта миссия заключается в том, что Украина находится на разломе цивилизаций — между славянским, латинским, немецким, а также между византийским, греческим, константинопольским и русским православием. Украина расположена в центре и с XVII века говорит: «Я не хочу решать, кто правильный между Западом и Востоком, Югом и Севером». Я считаю, что все имеют часть правды. И я хочу объединить это в своей идентичности. Поэтому в Украине есть православные, католики, протестанты. Есть украиноязычные и русскоязычные, есть люди, которые считают, что традиция — это самое важное. А есть такие, которые считают, что инновации, модерность — это то, что нужно. В результате всех революций в Украине появился народ, который осознает, что как нация содержит нечто от Востока и Запада, Юга и Севера. А это большая ценность, которую сейчас нужно оформить. — Предложить новую духовность? — Да, это новая духовность. Понимаете, политика в XVII—XVIII веках в Западной Европе говорит так: «Одна религия, одна территория, один царь». Поэтому было разделения между Западной и Восточной Украиной. Такая политика породила национализм, две мировые войны. А теперь Украина имеет возможность сказать, что может быть одна нация, в которой есть люди, которые разговаривают на двух языках, одно государство, которое чтит традиции и модерность, одна церковь — проект Киевской церкви, который свидетельствует, что католики и православные могут объединиться вокруг Евхаристии и быть в Общении. Если украинцы поймут свою миссию и покажут пример единства, благодаря которому они свергли режим Януковича, это будет очень важным для всего мира. Здесь стоит вспомнить сказанное по теме одним из ведущих православных богословов современности прот. Феодором Зисисом: «Церковь всегда, со времени Самого Господа и Апостолов, хотела, чтобы верующие были едины в вере, — пишет греческий богослов, — чтобы они так мыслили, поскольку „один Господь, одна вера, одно крещение“, потому тех, которые не соглашались с единой верой и формулировали свои собственные учения, она предавала анафеме и осуждала их как еретиков. Истинное единство предполагает единство в вере» . « Существует доброе единство, или единство с истиной догматов, и плохое единство или единство с еретиками без их отказа от их ереси и заблуждения ».

http://radonezh.ru/analytics/istorichesk...

408 Акт. Арх. Эксп. 268, стр. 260, 250. Беляев. «О сторожевой, станичной и полевой службе». Чт. О. И. и Древн. 1845–1846 гг., 3–4, стр. 46. 414 Арх. Минист. Юстиции, Патр. Каз. Прик. кн. 39, лл. 503–512, 514–517. Атемар поступил в патриаршую область в 1645 г. по книгам темниковского десятильника Давыда Соболева и поповского старосты попа Матвея (Шимко... 117). 420 Макарий. Истор. Рус. Церкви IX, 651–689; X, 241 и след. Соловьев. Истор. России, II, X, 1460–1463 и др. М. Коялович. Литовская церковная уния, т. II, стр. 1–195. 421 Д. И. Багалей. История Колонизации. I, 159. Соловьев. Истор. России, II, X, 1470. Макарий. Истор. Рус. Ц. XI, 319. 422 Акт. Юж. и Зап. Росссии, III, 3, 4. В одной челобитной, относящейся к первой половине XVII в., вышедший из Польши священник Игнатий писал государю: «вышел я со своими духовными детьми с 50 человеками на государево имя с женою, детьми, дьячком, пономарем и просвирницей. Вернувшись из Москвы, где на патриаршем дворе был поставлен во священника, я прошу устроить в Слободе (около Чугуева) церковь трудами своих духовных чад, которые потом и будут моими прихожанами и в эту церковь пусть государь укажет мне дать свящ. книги и колокола». (Арх. Мин. Юст. Столбцы Белгор. стола 4008. Д. И. Багалей... стр. 180). 426 Там же. 136, 173–180. Побуждением оставить город было, во 1-х, нападение татар и угрозы поляков за удаление в московские пределы, во 2-х, тяжесть безотлучной пограничной службы и лишение некоторых льгот: казакам стали запрещать отходить на звериные промыслы, в 3-х, недовольство гетманом Остряницей (там же 180–196). 432 Д. И. Багалей. История Колонизации I, 391. «и повелел народу (Хмельницкий) вольно сходить с городков, кидаючи свои кибитки у Полтавщине також и за границу у великую Россию, абы там городами оседали. И с того часу стали оседать Сумы, Лебедин, Харьков, Ахтырка и все слободы даже до речки Дону казацким народом». (Летоп. Годяч. полк. Гр. Гробянки, 111–112). 433 Там же, 423–425 стр. Как видно из писцовой книги 1647 г., Чугуевский уезд простирался тогда вверх по Донцу на север до Салтова, отсюда на вершину р. Рогани, колодезя Немышля до впадения в Харьков, по течению р. Харькова до р. Уд, оттуда на р. Мерефу и Водолагу до Муравского шляха, оттуда до р. Балыклейки и до р. Бурлука с её верховьев до устья (Филарет. Истор.-Статист. описание Харьковской епархии, IV, 4). В географ.-стат. словаре Российск. Имп. П. Семенова основание Харькова отнесено к 1556 году (т. V, стр. 469). Не опечатка ли вм. 1656 г.?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Но не забывайте, братие, что Пресв. Божия Матерь и гневается на нас, когда мы предаемся всяким грехам и неправдам и не каемся во грехах. Тогда мы делаемся недостойными Ее любви и милосердия. Да и кто любит людей порочной жизни и нераскаянных? Таких людей не любят ни начальники, ни отцы и матери, ни добрые люди. Может ли миловать их Матерь Божия, честнейшая херувимов и серафимов? Таких людей, как Царица, Она лишает своего покровительства, и Господь наказывает их. И, горько сказать, какими только грехами не прогневляем мы Господа своего и Царицу Небесную? Одни преданы воровству и обману, пьянству и распутству; другие – сквернословию, осуждению и клеветам; иные – гордости, зависти и ненависти, злобе и вражде; а там дети не почитают своих отцов и матерей, младшие не стыдятся грубить старшим, братья друг друга обижают, словно недруги какие. И вот за наши худые дела и нераскаянность, для нашего же вразумления и исправления, правосудный Господь нередко посылает нам разные скорби и болезни, неуспех в делах, неурожаи, град и засуху, пожары и другие бедствия. Не вразумляемся мы? – не каемся во грехах? – Господь отвращается от нас, как от недостойных рабов, и Божия Матерь скорбит о нашей погибели; ибо мы сами грехами своими и нераскаянностью удаляем себя от Бога и предаемся диаволу, лишаем себя небесного царства и уготовляем себе огонь вечный. Братие! Устыдимся худых своих дел и обратимся к покаянию; убоимся гнева Господня и Царицы Небесной; устрашимся вечного огня, обратимся на дела добрые и святые. Тогда Царица Небесная возлюбит нас, как своих достойных чад, будет слышать наши молитвы, покрывать нас Своим милосердием, всякому подавать потребную помощь и утешение и, что всего дороже, приведет нас в вечное царство Сына Своего и Бога нашего. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Но сколь часто наше самолюбие препятствует всецелому обращению нашему к Богу и нашему спасению! Иногда мы имеем возможность возвратить нами обиженному по крайней мере то, что нами отнято у него несправедливым образом и удовлетворить его за обиду; но чтобы не унизить себя, не только не хотим ничем удовлетворить его за обиду, не хотим даже и сказать ему: прости меня за обиду, я не буду больше обижать тебя. И безродным нищим, больным и калекам, и другим бедным людям, для которых Закхей не пожалел и половины своего имения, мы не только отказываемся помочь и послужить, но часто с пренебрежением отвечаем на их горькую просьбу: «идите от нас, Бог подаст.» Если мы, бр., будем так поступать и следовать своему грешному самолюбию, то наша вера будет мертвая, покаяние будет не истинное, наше обращение к Богу будет холодное, мы будем далеки от своего спасения; ибо мы не ищем Иисуса Христа, как искал Его Закхей. Недостойны мы поэтому и того, чтобы Господь вошел в дом нашей души и наградил нас своею благодатью. Закхею Господь сказал: «ныне пришло спасение дому сему,» а нам Он, в день страшного суда своего, за нашу нераскаянность скажет: ныне пришла вечная погибель вашим душам. Братие, христиане! Для нас приближается время св. великого поста, когда каждый из нас всего более должен позаботиться об очищении души своей от грехов истинным покаянием, чтобы в таинстве св. причащения под видом хлеба и вина принять в дом своей души самого Иисуса Христа. Будем же подражать Иерихонскому Закхею в его покаянии и обращении к Богу. Св. Церковь для того и определила читать ныне Евангелие о Закхее, чтобы приготовить нас к св. посту и научить нас тому, как должны мы каяться во грехах. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

За их благочестивую жизнь и добрые дела Господь и грешных щадит и милует. Защищу град сей (Иерусалим), сказал Господь царю Езекии, еже спасти его Мене ради, и Давида ради раба Моего ( 4Цар. 19:34; 20:6 ). От того и люди почитают и уважают людей добродетельных. Правда, люди лукавые и недобрые иногда ненавидят и бесчестят их. Но что значит вся эта злоба для тех, кои всегда боятся греха и в душе своей имеют Божий страх и чистую совесть? Люди недобрые их унижают и озлобляют; но Бог, покрывающий их Своею благодатью, возвышает и прославляет их, а злобу человеческую посрамляет ( Псал. 36:12, 13 ). Царь Израильский Саул имел великую злобу на кроткого и благочестивого Давида, и он искал его смерти. Но Господь кроткого и невинного Давида прославил, а злобу Саула посрамил. Саул потерял свое царство, а Давид еще при жизни Саула помазан был на царство его. Богобоязненный Иосиф, сын праотца Иакова, был ненавидим своими братьями и продан ими в неволю в Египет. Но совсем другое сделал Господь: добродетельный Иосиф сделан был властителем всей Египетской страны и первым вельможею по царе; и когда братья его, по случаю голода, пришли в Египет для покупки хлеба, то явились к тому самому Иосифу, которого продали, и поклонились ему до земли, как рабы господину ( Быт. 42:6 ). Так-то Господь прославляет людей добродетельных! Но все это земное и временное. Для нас нет ничего дороже, как сокровища небесные, радости вечные. Но они достигаются только добрыми делами, пока мы живем на земле. И чем более приготовим мы добрых дел, тем более утотовится для нас радостей и славы на небесах. О сей славе верных рабов Христовых Господь сказал в Своем евангелии, что во царствии Отца Небеснаго они просветятся, как солнце ( Матф. 13:43 ). Вот, братие, посильное мое вам слово для нынешнего праздника. Истинное наше счастье и радости только в одном Боге, и они подаются нам за нашу благочестивую жизнь. А потому, вступая в Новый Год, перестанем грешить и будем стараться жить по заповедям Христовым, и Господь будет благословлять нас счастием земным, добрым здоровьем, и наградит нас спасением вечным. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Блаженная кончина препод. отца нашего Алексия, человека Божия, была в 17-й день марта, 411 года по Р. Хр. По истечении семи дней, совершено было славное погребение честного тела его во славу дивного во святых своих Бога. Бр. христиане! Мы видели дивное житие празднуемого нами ныне препод. Алексия, человека Божия, видели и славную его кончину. Ради угождения Богу и вечного своего спасения он отвергнулся всего земного, отказался от всего, чем только дорожит человек на земле, облекся в бедное рубище и всего себя отдал в волю Божию. За то и Господь, нас ради обнищавший и претерпевший на земле всякое поругание, обогатил его Своею благодатью, послал ему славную кончину и упокоил его на небесах в вечном царстве Своей славы! Мы, конечно, не все можем или должны, повторим опять, отказаться от всего земного, от всего родства своего, оставить жену и детей и явиться в мире такими подвижниками и странниками, как Алексий. Господня благодать на такие подвиги подается не всем. Но, как христиане, верующие в Спасителя и предназначенные к блаженству вечному, мы должны всегда памятовать, что, по слову св. Апостола, все мы странники и пришельцы, не имеющие зде пребывающего града, но грядущего взыскующие ( Евр. 13:14 ). И потому, чтобы ни случилось с нами в нашей жизни, – подается ли нам счастье или, по-видимому, несчастье, скорби и горести, напасти и оскорбления, – все должны мы принимать с покорностью воле Божией, всегда и во всем покоряться непостижимому для нас промыслу Божию и за все прославлять Бога. Будем помнить, что Господь прославляющих Его и исполняющих заповеди Его удостоивает мирной и доброй кончины, прославляет их Своею благодатью и на земле, и на небесах. Вот, бр., посильное мое вам слово для нынешнего праздника. Доколе мы живем и странствуем в мире сем, будем стараться своею жизнью угождать Богу и исполнением Его заповедей достигать отечества небесного. Будем всегда молиться препод. Алексию, человеку Божию, да поможет он нам своими святыми молитвами совершать земное наше странствование во славу Божию и достигать покоя вечного и невозмущаемого. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010