Лит.: Melchisedek ( tef nescu), ep. Lipovenismul adic schismaticii sau rscolnicii i ereticii ruseti: Dupa autori rui i izvoare naionale române. Bucur., 1871; Pl tic M. Cultul cretin de rit vechi//BOR. 1960. An. 78. N 9/10. P. 939-954; Ipatiov F. Ruii lipoveni din România: Studiu de geografie uman. Cluj-Napoca, 2001; Варварич Л. Буковинское старообрядчество в период румын. владычества 1918-1950 гг., 1941-1944 гг.//Липоване. Од., 2008. Вып. 5. С. 103-108; Магола А. А. Деятельность владыки Иннокентия Усова в «богоспасаемом Румынском королевстве»//Там же. С. 93-102; Федорова А. И. Взаимоотношения власти и Правосл. Церкви Румынии со старообрядцами Бессарабии, 1918-1944//Там же. 2013. Вып. 10. С. 105-114; Tudose P. Ruii lipoveni din România: Istorie i actualitate. Bucur., 2015; Гаврюшина Л. К. Старообрядческие села Румынии: Жизнь поколений и судьба традиций//Слав. мир в третьем тысячелетии. 2018. 3/4. С. 160-173; Motora A. Relaie i dialog între Biserica Ortodox Român i Biserica Ortodox de Rit Vechi din România//Altarul Reintregirii. Alba Iulia, 2019. An. 24. N 2. P. 89-102. Электр. ресурсы: www.borv.ro (офиц. сайт ДСЦР); Пригарин А. А. Старообрядчество в Румынии: Краткий очерк истории и характ-ка совр. В. В. Боченков, Э. П. Ц. Армянская Апостольская Церковь Румынии (румын. Biserica Armean din România; также - Румынская архиепископия Армянской Апостольской Церкви). Появление армян на территории совр. Р. относят к I тыс. по Р. Х., оно было обусловлено проходившими здесь торговыми путями, благодаря к-рым развивались экономические отношения между Сев.-Зап. Причерноморьем и Центр. Европой. Также в нек-рых визант. хрониках (Себеоса и др.) есть упоминание о насильственном переселении армян в Трансильванию, осуществленном при визант. императорах Маврикии (582-602), Фоке (602-610), Константине V (741-775) и Василии II Болгаробойце (976-1025) ( Степанос Таронеци. 1885. С. 201; Strzygowzki. 1918. P. 736). Наиболее древним свидетельством арм. поселений на румын. землях является могильный камень 967 г., найденный близ арм. церкви в ходе раскопок в Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский, Украина) и содержащий арм. надписи. В венг. хрониках (Яноша Туроци, Шимона из Кезы) сохранились сведения о том, что во времена правления в Венгерском королевстве вел. кн. Гезы (972-997) и кор. Стефана I Великого (1000/01-1038) представители мн. народов осели в Трансильвании и получили привилегии; среди них были армяне, к-рые основали здесь свою колонию. Арм. историк Христ Лукаци, опираясь на сведения арм. историка VIII в. Гевонда, писал, что армяне и хазары появились в Трансильвании в VIII в. (Historia Armenorum Transsilvaniae. 1859. P. 9, 12). Крупные арм. общины существовали в трансильванских городах Брашов, Сибиу, Бистрица, Герла, Думбрэвени, Георгени, Фрумоаса, Реметя, Шимлеул-Чукулуй, Деж, Клуж (ныне Клуж-Напока), Турда.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Лит.: Мельников-[Печерский] П. И. Ист. очерки поповщины. М., 1864. Ч. 1; Монастырёв М. Я. Исторический очерк австрийского священства после Амвросия. Каз., 1877; Воловей Ф. С., свящ. О измаильских старообрядцах. М., 1896; Пругавин А. С. Старообрядчество во 2-й пол. XIX в.: Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904; Анцупов И. А. Русское население Бессарабии и Левобережного Поднестровья в кон. XVIII-XIX в.: (Соц.-экон. очерк). Киш., 1996; Абакумова-Забунова Н. В. Русское население городов Бессарабии в XIX в. Киш., 2006; Пригарин А. А. Русские старообрядцы на Дунае: Формирование этноконфессиональной общности в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Од.; Измаил; М., 2010; Фёдорова А. И. Старообрядческий муж. мон-рь во имя арх. Михаила (с. Новая Некрасовка)//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. Од.; Измаил, 2010. Вып. 7. С. 71-77. Лит.: Современное старообрядчество Молдавии: Книжность, традиции, хозяйство. М., 2016. С. В. Таранец Молокане История движения молокан начинается с 1901 г., когда появилась их 1-я группа в Кишинёве. В 1946 г. уполномоченным были учтены близкие к баптистам по вероисповедной доктрине 2 зарегистрированные общины молокан-воскресников «тамбовского толка» (в Кишинёве и в Бендерах), объединявшие в общей сложности 500 чел. До второй мировой войны в Бессарабии было 5 общин молокан. В послевоенные годы часть общин решили избежать регистрации и вели подпольную деятельность. Две зарегистрированные молоканские общины не прекращали деятельность и после войны подчинялись центру молокан в Москве. В. Г. Пидгайко Армянская Апостольская Церковь Армянская церковь Пресв. Богородицы в Кишинёве. 1804 г. Армянская церковь Пресв. Богородицы в Кишинёве. 1804 г. Первое упоминание о религиозной общине армян в Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский, Украина) датируется 1384 г. В 1401-1686 гг. существовала арм. Молдавская епархия. В XVIII - нач. XIX в. ААЦ в Молдове входила в юрисдикцию К-польской епархии. В 1804 г. была построена ц. Пресв. Богородицы (Сурб-Аствацацин) в Кишинёве. В 1809 г. на территории Молдовы и Валахии указом имп. Александра I Павловича была основана особая епархия, после 1812 г. в ней действовали 400 приходов и 5 храмов армянской диаспоры в Бессарабии. В советское время церковная организация армян на территории М. была упразднена. В 1945 г. последний приход прекратил свое существование, здание ц. Пресв. Богородицы было передано под торговое учреждение и последний армянский священник покинул М. Оставшейся группе мирян было предложено здание построенной в 1916 г. армяно-католич. ц. Воскресения Христова на армянском кладбище, к тому времени заброшенное и пустовавшее. Однако нового священника не нашли, и община прекратила существование. Восстановление прихода в Кишинёве произошло в 1992 г. вместе с возвращением верующим храма Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Тел./факс: (8212) 24–40–48, 24–04–07, 24–09–19 Email: sdu-komi@mail.ru Тюменское Духовное училище (2год.) 625001, Тюмень, ул. Димитрова, 3 Тел.: (3452) 22–12–49, факс: 46–29–73 Чебоксарское Духовное училище (3год.) 428018, Республика Чувашия, Чебоксары, ул. К. Иванова, 5 Тел./факс: (8352) 58–59–58 Челябинское Духовное училище 454084, Челябинск, ул. Кыштымская, 32 Тел.: (351) 791–55–38; 790–27–51 Email: church@chel-net.ru Читинское Духовное училище (3год.) 672039, Чита, ул. 9го января, 54, корп. 4 Тел.: (3022) 32–54–78 Украина Духовные академии Киевские Духовные академия и семинария Украина, 01015, Киев, ул. Лаврская, 25, корп. 64 Тел.: (10–380–44) 255–12–23 – дежурный, 255–11–79 – канцелярия, факс: 255–12–07 http://kdais.kiev.ua Email: cancellariya@kdais.kiev.ua Ужгородская Украинская Богословская академия имени святых Кирилла и Мефодия Украина, 88000, Ужгород Закарпатской обл., пл. Театральная, 5–7 Тел.: (10–380–312) 61–28–01, 61–20–08, 61–38–33, 61–72–39, факс: 61–29–45 http://uuba.org.ua Email: uuba.org.ua@mail.ru; aau_2006@ukr.net Университеты и институты Луганский Богословский университет в честь Архистратига Михаила  Украина, 91005, Луганск, пл. Владимирская, 1 Тел./факс: (10–380–642) 50–85–23 http://lbu.lg.ua Черновицкий Православный Богословский институт Украина, 58029, Черновцы, ул. Марка Черемшины, 10а Тел.: (10–380–372) 51–64–46, 57–58–07 http://cpbi.info Email: cpbi@meta.ua Духовные семинарии Волынская Духовная семинария Украина, 43025, Луцк, ул. Драгоманова, 26 Тел.: (10–380–332) 72–48–81 Email: volynian@diocese.lutsk.ua Одесская Духовная семинария Украина, 65038, Одесса, Маячный пер., 4 Тел.: (10–380–48) 746–88–71, 746–83–94, факс: 746–35–85 http://odseminary.orthodox.ru Email: seminary_ods@mail.ru Полтавская миссионерская Духовная семинария Украина, 39800, Комсомольск Полтавской обл., ул. Конституции, 12 Тел.: (10–3805348) 2–28–58, факс: 2–53–02 http://orth-mission.org.ua Email: orth-mission.ua@mail.ru Почаевская Духовная семинария Украина, 47025, Почаев Кременецкого рна Тернопольской обл., ул. Воссоединения, 11

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Константинополь прав. Ибо сей град есть Новый Рим. ΝΕΑ ΡΩΜΗ Мы исповедуем его веру. Вся ортодоксия- это вера Нового Рима. Даже если ни грека в Царьграде не останется, никакой патриархии не будет или она в другое место перейдет. Все равно Будет Новый Рим(роми) в душах наших. будет Бытие в них истинной веры. Веры Ромеев христиан-ортодоксов. На Афоне говорят " горе тому монастырю в коем послушники будут учить старцев...Грузины тоже старцы между прочим... Андрей Кудрявцев, прот. 09 апреля 2016г. 23:37 Александр, когда цитируете оппонента, не передергивайте, пожалуйста, фразы. История это не журналистика. Вы цитируете меня, и приводите фразу: " Я Вам еще в прошлый раз хотел сказать, что топонимический уродец Русь " . В то время как я говорю о том, что уродцем является " Русь-Украина " . Именно в таком сочетании я говорил. Этот " шедевр " придумал Грушевский, исторические познания которого - притча во языцех. Как закарпатские, так и словацкие русины относят свою историю к Руси, а не Руси-Украины. Это две большие разницы. Алэксандрос 11 апреля 2016г. 02:05 +++В то время как я говорю о том, что уродцем является " Русь-Украина " . Именно в таком сочетании я говорил.+++ Осталось непонятным зачем вы мне это говорили. Ведь я употребил эти топонимы совсем в другом сочетании. Смотрим, что сказал Алэксандрос. " До конца 17-го века Русь( " Украина " ) -это Константинопольский патриархат. " Украина взято в кавычки в скобках, а не написано через дефис. Понимаете разницу? Я между прочим говорил много лет назад, что само название государства Украина -абсурд и надо называться просто Русь, сейчас это реализуется.:) Я был первый с этой идеей. Есть свидетели.:) Я все жду, когда вы либо опровергните либо согласитесь с моим тезисом " РПЦ упразднила автокефалию ГПЦ неканонично своим " экзархатом " . Андрей Кудрявцев, прот. 13 апреля 2016г. 00:19 Александр, между " Русь( " Украина " ) " и " Русь-Украина " разница не велика. Потому, что в любом сочетании та территория, которая была под Константинополем никак не натягивается на то, что называется Украина сегодня.

http://bogoslov.ru/article/4875748

Закрыть О русскости Донбасса: выступление на X юбилейном вечере памяти митрополита Лавра (Шкурло) 17.05.2017 358 Время на чтение 5 минут Владыка Лавр был носителем общерусского сознания. Да, он любил свою малую Родину Закарпатье, бывал там. Но его русинство никоим образом не было фактором противопоставления, обособления. Его пример очень важен, особенно в контексте трагических событий на Донбассе. Это моя малая Родина и я хотел бы высказать то, что у меня на душе. Чуть более половины Донбасса занято ВСУ. По линии соприкосновения из расположения частей ВСУ по нескольку раз в день крутят гимн «Щэ нэ вмэрла Украина » - своего рода кальку с польского гимна «Ещчэ Польска нэ сгинэла». Вот такой незатейливый прием по промывке мозгов (часто, по свидетельству очевидцев, вызывающий обратную реакцию). На мой взгляд, нет более актуальной задачи для жителей Донбасса, как четко определиться в этническом плане. Перестать теряться в ответе на вопрос: «Какой вы национальности?», а четко и твердо ответить: «Я - русский!» Естественно какой-то процент населения будет упорствовать в своем «украинстве». Хочется надеяться, что со временем большая часть из таковых разберется в этом вопросе. Обратимся к истории. Изучение подлинных исторических документов неопровержимо доказывает, что Украина, как и украинцы - искусственно образованные субъекты. Термином «укрАина» (с ударением на «А») наши предки называли окраинные, пограничные земли. Оно использовалось как в Речи Посполитой, так и в Московском царстве. Так в XV веке московскими украйными городами называли Серпухов, Каширу... УкрАина даже была на Кольском полуострове. Окрестности Тулы - Тульская укрАина. Со временем в России из-за изменений в территориальном делении этот термин уступил место волостям и губерниям. Но на захваченных поляками землях Руси этот термин остался. Правда, оккупационная власть слово «укрАина» исковеркала, назвав в своей транскрипции «украИна», с ударением на «И». Полякам нужно было противопоставить захваченные ими русские земли русским землям Московского государства. Тогда и пригодился термин «Украина», в который вложили новый смысл, а подданных московского царя вообще пытались объявить не русским народом. Русью поляки объявили только Малую и Червонную Русь, а столицей Руси называли город Львов. Однако каждый понимал, что и московиты, и православные Речи Посполитой - это единый русский народ, разделенный между двумя империями. Это понимание угрожало польской власти на русских землях, тем более что с усилением давления католиков на Православную Церковь русский народ устремлял взоры на восток, к единокровным московским царям.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Разве наши Победы не были ли и Твоими? И ты, Украина, также была с нами! На что меняешь Ты – великую историю Свою на бредни слуг дьявола? Утеряла Ты, Украина, веру свою, сначала принимала американские секты, потом позволила расколоть Церковь. Войско Твое погрязло в язычестве и сатанизме . Солдаты Твои сидят на наркотиках и творят непотребное человеку. Пойми, Украина, – Не может победа быть дарована армии Твоей – ВСУ, которая уничтожает своих единокровных братьев, бомбит мирный Донбасс, разбрасывает мины-«лепестки», калечит и издевается над пленными, используют население как живые щиты, и даже в безумии своем отслеживает и уничтожает машину скорой помощи. «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Псалтирь 1:6). Поступает масса сигналов о нехватке в армии Твоей, Украина, оружия, техники, солдат, упадке морального духа. И не многие ли американские эксперты плохо пишут о Твоей способности вести войну, Украина? Ведь страшные вопли руководителей Твоих – о поставке танков и даже самолетов – признаки близкой военной катастрофы. Но даже сейчас Америка уже сомневается, поддерживать Тебя или нет? «Перемоги» Твои – оставление нами Киева и соседних областей, Харьковской области и Херсона – их нет. Все это сделано в надежде на мир – результаты политических игр и нашей любви к Тебе. Но Твои руководители обманули нас – и мира нет. Но у нас, русских, нет к Тебе ненависти, Украина! Нам просто искренне жалко своих заблудших братьев – Тебя. И вот теперь Провидение очищает Тебя. И Бог непостижимым образом соединит нас вновь, даже если всем это сейчас кажется невозможным, потому что наша Церковь ежедневно возносит об этом молитвы. А Богу возможно всё! Воздвижется Новая, Православная Украина. И будет она основана на чадах русской Православной Церкви, которая будет удерживающим остатком. Представьте, Вы, рыкающие в своей ненависти против нас русских, можете ли узреть Бога и войти в Царство Небесное? Что Вы там будете делать – искать русских и мстить им? Не думаете ли, если не покаетесь, что место для этого Вам отведено будет в геенне огненной, в которой будут вечно мучиться осуждённые грешники? Ваш враг играет на Ваших ничтожных чувствах – ненависти, гордости, самонадеянности, жадности и исключительности, которую внушила вам американская пропаганда.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/_u...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина: перед прыжком в пропасть Что общего у тебя с Западом, Украина? 31.03.2023 694 Время на чтение 22 минут Фото: из открытых источников «…Как тиф неизбежен для того, кто пьёт зараженную тифозными бациллами воду, так и война неизбежна для того, кто, отступив от Бога, питается неугодными Ему мыслями, чувствами и делами и навлекает на себя заразу войны. Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире.» Святитель Николай Сербский Для тех украинцев, кто еще ищет мира Весь Мир знает, что Ты, Украина, готовишься к прыжку, но прыжок Твой будет последним. И водитель Твой и покровители Твои – все понимают. Остановись Украина, покайся, неужели Ты отдашь последних сыновей Своих в топку войны? Не лучше было им, чтобы они творили добро, растили детей и любили? Разве ненависть может нести Созидание? И вот Она просто рушит Тебя, и кто только об этом не говорил Тебе? Сначала Ты объявила войну всему русскому на земле Твоей, но вот уже покушаешься на Святое – Православную Церковь Свою? Не боишься ли ты уничтожить Сама Себя? Война с русским превратилась в раскол по всей стране Твоей, и, если бы не Минские соглашения, уже давно бы не было Тебя! Не Ленин ли создал Тебя и не отдал русские земли Вам, не Хрущев ли отдал Тебе русский Крым? Разве не война с русским лишила тебя 19 % территории и 20 % ВВП? Разве не знаешь: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».(Матфея 12:25) До чего дошла ты, Украина, в падении Своём? Посмотри, чернеют кресты на куполах Лавры Твоей: и это знак скорой кары за отречение от православной веры предков Твоих. Не Твой ли князь Владимир – Креститель Святой Руси и не Киев ли мать городов русских? Остановись, Украина, покайся, вернись! Вспомни притчу о блудном сыне и покаяние благоразумного разбойника! Зачем Ты хочешь прогнать монахов Лавры с их Святых мест? Зачем ты закрыла пещеры Святых, не замышляешь ли еще что-то более страшное? Зачем ты пошла на войну с самим Богом, Украина? Разве Ты не знаешь, что только дьявол воюет с Ним? Но участь сатаны предрешена!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/_u...

Знаете, была такая изощренная казнь в Персии: осужденного на смерть привязывали к трупу и бросали в яму. И труп, привязанный к живому здоровому человеку, своим ядом разлагал тело живого человека, и тот умирал тоже (см. Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 7,4). Боюсь, что соединение с Филаретом будет означать умножение наших болезней, а не исцеление церковных ран Украины. Да, а митрополит Владимир «связан» не с Москвой, а с Церковью.   – А почему Москва до сих пор не дает Украинской Церкви независимости? – Дело не в желании Москвы. Просто еще не сформировался украинский народ как единая нация в тех границах, в которых Украина существует сегодня. Есть шесть очень разных Украин. Первая Украина – это Закарпатье. Земля русинов, присоединенная к Украине лишь сталинским решением. В церковном смысле она никогда не была связана ни с Москвой, ни с Киевом. История православия в этом регионе была связана с румынской церковью или с сербской. Как сказал мне один закарпатский батюшка – «Для нас Киев не отец, но и Москва нам не мать». Я так понял, что в этом регионе ценят не ту иди иную национально-политическую символику, а церковную законность, каноничность. Канонически дарованную автокефалию там примут, но амбициями киевских политиков там не настолько дорожат, чтобы ради них идти на грех раскола. Вторая Украина – Галиция. Здесь и в самом деле сильны антимосковские настроения. Но здесь же есть Почаевская Лавра, которая готова мученически отстаивать церковное единство. Третья Украина – Киевщина, Подолье, Полтавщина. Я бы сказал -собственно Украина. Здесь сопоставимо число сторонников автокефалии и ее противников. Четвертая Украина – это Слободская Украина, харьковщина, о которой Грушевский говорил, что «она заселялась украинскими выходцами, которые в тяжелые моменты селились за линией пограничных крепостей, построенных московским правительством – за так называемой «белгородской чертой», заграждавшей татарам дорогу в московские земли» . Здесь уже совершенно общее дыхание с Россией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

    Иерей Антоний Щелкунов (Днепр, Украина), кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и педагогики Национального технического университета «Днепровская политехника», клирик храма прп. Сергия Радонежского. Тема доклада: «Священнослужители Днепропетровщины – жертвы Большого террора на судебных процессах 1939 года»;     Протоиерей Евгений Гуменюк (Кропивницкий, Украина), магистр богословия, глава Комиссии по канонизации святых Александрийской епархии, благочинный Компанеевского округа, настоятель храма св. мц. Виктории Кулузской пгт. Компанеевка. Тема доклада: «Репрессии против православного духовенства и верующих в Кировоградской области: 1918–1950 гг.»;     Иеромонах Митрофан (Божко) (Киев, Украина), преподаватель Киевской духовной семинарии. Тема доклада: «Закрытие и уничтожение храмов и молитвенных зданий в Кривом Роге во времена хрущевской антирелигиозной кампании (1958–1964)»;     Иерей Евгений Легач (Харьков, Украина), доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем криобиологии и криомедицины, настоятель Преображенского храма с. Ледное Харьковской области; Драчева Александра Павловна (Харьков, Украина), кандидат наук по социальным коммуникациям, старший преподаватель Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Тема доклада: «Мученический подвиг священника Григория Доли, настоятеля Преображенского храма с. Ледное Харьковской губернии»;     Стец Николай Николаевич (Харьков, Украина), кандидат богословия, преподаватель Харьковской духовной семинарии. Тема доклада: «Священномученик Константин (Дьяков) и его служение на Харьковской кафедре с 1924 г. по 1934 г.»;     Петриско Милан (Прешов, Словакия), магистр богословия, докторант Православного богословского факультета Прешовского университета в Прешове, чтец Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Тема доклада: «Митрополит-исповедник Досифей Загребский (1877–1945) — владыка карпаторусинов, чехов и словаков». 16.20–16.50: Кофе-пауза     Иерей Алексей Игнатьев (Кропивницкий, Украина), бакалавр богословия, клирик соборного храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кропивницкий. Тема доклада: «Крестный путь сщмч. протоиерея Василия Романовича (1886–1937)»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Закрыть itemscope itemtype="" > Заблудшая сестра — Украина Взгляд ученого 09.06.2017 1239 Время на чтение 27 минут ... Украина - это совсем не то, что Вы видите сейчас. Украина на глубине, где сокрыты кости Ваших предков. И придет время, мир это поймет и узрит. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Свято-Успенский Псково-Печорский монастырь. 2006 год Специфика украинского национализма: исторические параллели и современные реалии Со временем сценарный характер крушения советской империи становится все более очевидным. Образовавшиеся осколки единой страны вынуждены были строить новые государства и новые политические нации. Причем приватизация народного достояния в большинстве из этих новых государственных образований естественным образом сопровождалась декоммунизацией, а нацстроительство определялось антисоветизмом, в конечном итоге обернувшимся русофобией. Собственно, это и была идеология самостийной Украины. После Майдана 2013-2014 годов идеологический натиск по двум указанным направлениям увеличился многократно. Украина - богатая, щедрая земля, на которой творилась русская история. В отрыве от России она оказалась нежизнеспособной, тогда как до своей «незалэжности» УССР была наиболее развитой республикой Советского Союза. В своем настоящем эта очень значимая часть бывшего имперского пространства стремительно деградирует. По выражению Ростислава Ищенко, «Украина из собственного дома переселилась в землянку». В свою очередь, розыгрыш националистической карты в новейшей истории бывшей советской республики уже привел к духовным искажениям восприятия действительности значительной части украинского населения. А как известно, «сон разума порождает чудовищ». Этнонационализм в любых его проявлениях противоположен универсалиям России, восприимчивой к уникальному синтезу входящих в ареал русской цивилизации иных народов и культур. Важно отметить, что великорусская культура никогда не объединяла народы на глобалистских, безликих началах, основанием ее всегда был принцип «цветущей сложности». И этот принцип существования русского мира, в ареале которого исторически находилась Малороссия-Украина, прекрасно понимали известные политические деятели.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/10/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010