Вместе с Божиим страхом и смиренным раскаянием во грехах, св. церковь требует от нас еще твердой веры в Искупителя нашего Иисуса Христа и Его Евангельское учение. И сия-то вера спасает всякого кающегося грешника, из недостойного соделывает достойным. Сам Господь сказал: «веруяй в Мя, имать живот вечный“ ( Иоан. 6:47 ). С сею-то верою должны мы приступать и к св. чаше, к таинству Тела и Крови Христовой. Сие таинство для нашего ума человеческого непостижимо. Но св. церковь и Христос Искупитель наш заповедует нам веровать, что в св. чаше, под видом хлеба и вина, таинственным образом присутствует Сам Иисус Христос, присутствует истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, действием Св. Духа, хлеб прелагается, пресуществляется в то истинное Тело, в котором Господь родился, пожил на земле, пострадал и умер на кресте, а вино – в истинную Кровь Христову, которая излилась на кресте за жизнь и спасение мира. Сие самое Тело и Кровь Христова, для нас и для всего мира, есть Божественная пища на пути в царствие небесное. Без этой Божественной пищи, если бы мы обладали и всеми сокровищами земными, мы будем гладны и даже мертвы душою и не дойдем до светлых сокровищ царствия небесного. Сам Иисус Христос сказал: «аще не снесте плоти Сына человеческого, не пиете крови Его, живота не имате в себе“ ( Иоан. 6:53 ). Братие христиане! Вот отверзутся царские врата и вы увидите пред собою чашу, содержащую в себе Тело и Кровь Христову. В сии священные минуты удалим от себя все земное и с сокрушенным и смиренным сердцем, со страхом Божиим и верою, вознесем теплую молитву к Богу: Господи! мы недостойно причащаемся Тела и Крови Твоей, но, на щедроты Твои уповая, приходим к Тебе и смиренно молим: удостой нас причаститься пречистых Твоих Таин во оставление наших грехов и жизнь вечную. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

100 Архимандрит Ипатий, нареченный в настоятели Обоянского монастыря, был в это время настоятелем Белоградского Николаевского монастыря и в тоже время – членом Курской духовной консистории. 104 Отношение архим. Ипатия архим. Елпидифору от 18 июля 1835 года 68. Уведомление архим. Елпидифора архим. Ипатия о получ. вещах от 1 августа 9; а о получ. деньгах 10. 105 Указ Св. Синода от 11 ноября. Также – указ консистории на имя настоятеля Никол. монастыря игумена Агафодора и благоч. свящ. Прокопия Спасского об учинении дознания от 29 дек. 9567. 108 Документы, как то: проект дарственной записи (написанный на гербовом листе 20 коп, достоинства), составлен 1871 года января 14 дня, и того же числа и месяца засвидетельствован Курским нотариусом Влад. Макс. Ребиндером; – копия контракта – выпись из крепостных книг 1872 г. апр. 21 дня; – копия вводного листа, написанного на гербовой бумаге 40 коп. достоинства, 1872 г. августа 28 дня и план на дарственную землю были приложены при указе и возвращены Обоянскому монастырю, где оные и теперь хранятся. 109 Указом сим, последовавшим от 21 апр. 1872 г. за 2657 предписано было настоятелю – дать доверенность на совершение владейного акта, нотариальным порядком, с тем, что бы, по получении означенного акта от старш. нотариуса, – ходатайствовать где, следует, о вводе вышеозначенным имением во владение. 128 Опис. докум. и дел, хранящихся в архиве Св. Синода, Т 1, 1868 г., стр. 621 561–314 23 сентября 1721 г. 130 Из указа Белгор. консист. Белогр. Никол. мон. наместнику иеромонаху Исаакию от декабря 1833 г. 1575. 135 Он, т. е. архим. Иосаф в 1757 г. прислал в Белогр. консисторию за конвоем, беглого исрод. Платона, который и отослан был в Белогр. Никол. монастырь, для содержания в оковах по смерть. Указ консист. архим. Никол. мон. Варлааму Андриевскому 16 мая 1757 г. 985. 138 Указ. за собственноручным подписанием преосв. еписк. Иосафа II от 6 ноября 1759 г. уполномочивал уже архим. Матфея, кафедрального наместника, поступать в Обоянском монастыре, как настоятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поистине поступают неблагоразумно и грешат пред Богом те христиане, которые привыкли опускать церковное богослужение! Они грешат потому, что причиною их нехождения в храм Божий большею частью есть их леность и беспечность об угождении Богу и спасении души. От этой лености и беспечности люди забывают о Боге и о душе своей, не помышляют об исправлении греховной своей жизни. От того-то иногда и малый подвиг благочестия христианского для них кажется трудным. Они скорее и охотнее исполняют дела суетные и греховные, нежели богоугодные. От сего-то самого и церковное богослужение их часто не занимает; им все не хочется пойти в церковь ; а если когда и бывают в церкви, то стоят как бы нехотя и ждут – не дождутся, как бы поскорее уйти. Но, братие! Придет время, когда не будет для нас воскресных и праздничных дней на земле, и храмов Божиих мы уже не увидим; пройдут все наши житейские дела и недосуги, и мы отойдем в страну вечную, где должны будем отдать отчет во всех наших делах пред Судом Божиим. И как горько будет тогда вспоминать о прошедшей нашей жизни, проведенной нами в беспечности об угождении Богу и спасении души! Тогда каждый из нас пожелал бы хотя на краткое время побыть на земле, чтобы помолиться в храме Божием и принести покаяние в грехах; но уже будет поздно: врата милосердия Божия будут затворены для нас навсегда. Научитесь же, бр., дорожить храмом Божиим и тем временем, когда в храме совершается богослужение. Храм Божий – это драгоценное на земле прибежище наше, и время, когда совершается в храме богослужение, для христианина есть время благоприятное и спасительное. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Но может ли Иисус Христос, соделавшийся для нас хлебом жизни, приближаться к нам своею благодатью, животворить нашу душу и тело тогда, когда ум наш вместо того, чтобы рассуждать о Боге, о Спасителе мира и о средствах ко спасению человека, занимается суетою и неправдою, изобретает ложь и клевету, когда сердце наше вместо того, чтобы стремиться к Богу и в Нем одном находить свое блаженство, ищет радостей земных и суетных в мутных и нечистых источниках, грубеет и закосневает в пороках; когда воля наша, вместо того, чтобы исполнять волю Господню, совершает дела беззаконные? Св. ап. Павел говорит: кое бо есть общение свету ко тьме ( 2Кор. 6:14 )? И потому мы, хотя и будем вкушать св. артос, но от Господа своего и своего спасения будем далеки. Мы будем оставаться в губительной тьме неведения и заблуждения духовного. Души наши будут гладными и немощными: они не насыщены ни словом Божиим, ни святыми молитвами; и если они питались хлебом небесным, телом и кровью Христовою, то питались недостойно, – недостойны поэтому они радостей духовных и блаженства вечного. Они не омыты истинным покаянием, не украшены святыми делами, – недостойны поэтому и благодати Божией, их просвещающей и укрепляющей. И так, братие, приемля ныне св. хлеб и благодаря Господа за сей дар Его, будем укрепляться в вере в воскресшего Господа Иисуса Христа, всегда стремиться к Нему умом и сердцем, исполнять его св. учение, в Нем одном полагать свое насыщение и блаженство, и Он будет просвещать нас Своею благодатью и укреплять нас в святых добродетелях. За нашу святую веру и святую жизнь Он просветит нас и в вечном Своем царстве. Тогда-то мы насытимся неизреченным блаженством, тогда увидим вечную Его славу. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

1771 . Николаевская – Ратная, мужская пустынь, ныне село Шебекино или Шибекино, Курской губ., Белгород­ского у., в 32 вер. к юго-вост. от Бел­города, при рч. Нежеголе. Из доношения 1721 г. архим. Николаев. м-ря, чтó в Белгороде, Аарона видно, что бывшая Белгород. уез. в Коренном стане пу­стынь Николая чудотв., именуемого Рат­ного, Белгор. митр. Авраамием была отдана Никол. м-рю; что митр. Иларион присоединил ее к своему архиер. дому, и что перед смертью своею отдал тому же Николаев. м-рю, не успев дать пись­менного указа. На это доношение кабинет-секретарь А. В. Макаров заявил, что это была не пустынь, а приходская церк. Николая чудотв., именуемого Ратного, построенная, на помещичьей земле Шибекинской, которая в 1719 г. отдана от Камер-Коллегии ему в аренду. Дьякон же м-ря Андрей Стефанов, привозивший доношение архим. Аарона, показал, что в Коренном стане находится пустынь с дерев. цер. Николая чудотв., с монашеств. братиею, с пашенною землею, с дерев. кельями и оградою. Из всего этого можно заключить, что пустынь уже существовала в XVII ст. при митроп. Авраамии, который управлял Белгородскою епархиею с 1684 г. и скончался в 1702 г. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 673. 1772 . Николаевская в Судби­щах на Шексне, мужская пустынь, ныне погост Судбищи, Новгородской губ., Череповецкого у., в 31 вер. к вост.– сев.-вост. от Череповца, на правом берегу р. Шексны. Надобно полагать, что она, под именем м-ря Никольского на Шексне, существовала в 1432–43 г., когда княгинею Аграф. Иван. Афонасьевою приписана к Троице-Сергиеву м-рю. О ней упоминается в 1682 г.; вскоре после этого упразднена, и в 1703 г. церковь ее имела приход. Нынешняя церковь во имя Рожд. Иоанна Предтечи основана в 1767 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1050; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 53; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 216; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, I, 443, 63 (Данная Тр. Серг. м-рю на монастырек св. Николы на Шек­сне); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, Ист. опис. Тр. Серг. лавры, 178 (приписка монастыря около 1443 г. при игум. лавры Зиновии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

сему, умножаются у нас, как гибельная зараза. И так, чего достойны мы, как не Божия наказания? И посланный нам в нынешнем году неурожай хлеба, что иное есть, как не Божие наказание. За наши грехи Господь посылает нам неурожаи, град, засуху, не посылает нам дождей, не благословляет наших трудов, наказывает нас болезнями и разными бедствиями и несчастиями. Но для чего наказывает нас Господь этими бедствиями? Для того, чтобы мы обратились к Нему с теплою молитвою и искренним раскаянием во грехах, чтобы мы оставили свои грехи и неправды и обратились к честному труду и добродетельной жизни. Он раскаивающихся грешников всегда приемлет и подает им Свою благодать и милость. И так, сколь благ и милостив к нам Господь и в самом нашем бедствии! Но мы, бр., как поступаем теперь? Раскаялись ли во грехах! Обратились ли к Богу с теплою молитвою? Думаем ли о добрых делах? О, бр. мои! К стыду нашему нужно сказать, что о покаянии и исправлении своей жизни добрыми делами мы почти не думаем и о грехах своих не сокрушаемся. Мы только жалуемся на скудный урожай хлеба, на свои недостатки и неудачи, и по-прежнему живем в грехах, как в смрадном болоте. Истинная молитва нам и на ум нейдет. Вместо молитвы и прославления Бога, мы только осуждаем и злословим своих ближних и даже ропщем на Самого Бога. Но, братие мои! Будем бояться греха, чтобы не подвергнуться большому наказанию. Будем всякое горе и нужду переносить с покорностью воле Господней. И если желаем, чтобы Господь благословлял наши труды и посылал нам все, что нужно нам для жизни нашей, то поспешим обратиться к Нему с истинною молитвою и покаянием в грехах и постараемся исправить свою жизнь добрыми делами. Повторим святые слова Господни: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Посмотрите, напр., на вора, который бродит по темным ночам, словно зверь какой и ворует. Есть ли в душе его Божий свет? Там тьма поистине пагубная! ибо у вора ни к кому нет жалости и милосердия; его совесть убита и нет у него страха Божия. Посмотрите на дела и жизнь развратника, пьяницы, обманщика, загляните в их души: и здесь та же пагубная тьма грехов. Что можно сказать о душах клеветников, сквернословов, людей гордых, досадителей отцам и матерям и подобных им людей? Души их покрыты поистине темным мраком грехов! Об этой духовной слепоте людей св. апостол так говорит: помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божия, за невежество сущее в них, за окаменение сердец их ( Ефес. 4:18 ). – Что ж из того, что мы своими телесными очами смотрим на красоту великого Божия мира, но мало или почти никогда не смотрим на Бога, не соблюдаем закона Христова и сами лишаем себя благодати Господней и радостей небесного царства? Что пользы называться христианином, а делами и жизнью удаляться от Христа, вечного, животворящего света нашего, и души свои помрачать всякими грехами и неправдами? Братие христиане! Подобно евангельским слепцам сознаем и мы свою душевную слепоту и с усердною молитвою и твердою верою будем всегда молиться Иисусу Христу: Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас! Просвети своею благодатью душевные очи наши, помраченные грехами, и дай нам уразуметь Твои святые заповеди! – Молясь о сем Иисусу Христу, оставим свои темные дела и будем идти за Христом, исполнять Его учение. Иисус Христос и Его учение есть истинный, животворящий свет для наших душ. При этом свете мы несомненно дойдем до светлых обителей небесных, до вечных сокровищ Христова царствия. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Посылает нам Господь беды и скорби и за наши грехи. Если и праведные люди терпят беды и скорби, то что сказать о людях грешных? По суду правды Божией за всякое беззаконие наше должны мы терпеть то или другое наказание, если не в сей жизни, то в будущей непременно. А кто из нас без греха! Если бы мы чаще и внимательно рассматривали свою совесть, свои грехи и неправды, то убедились бы, что мы всякий день и даже всякий час нарушаем заповеди Божии и уготовляем себе погибель временную и вечную. Развращенные умом и сердцем, мы почти никогда не думаем о своем исправлении и живем во грехах, как в смрадном болоте. Кто же более всех может спасти нас от греха, как не Всеблагий Господь? И какое может быть лучшее лекарство для очищения нас от грехов, как не беды и скорби, посылаемые нам от Бога и переносимые нами с покорностью воле Божией? Так временными скорбями очистил Господь от грехов 38 летнего расслабленного, когда сказал ему: «вот ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже.“ Так поступает Он и с нами. Чтобы спасти нас от грехов и вечной гибели, Он посылает и нам беды и скорби, наказует нас, чтобы мы смирились и обратились к Нему с истинным покаянием, чтобы мы исправились и обратились на путь добродетельной жизни. Значит, и в самом несчастии нашем Господь для нас есть отец беспредельно милостивый и человеколюбивый. Бр. мои возлюбленные! Если кто из нас получил от Господа избавление от своих бедствий и несчастий, то пусть тот не забывает наставления, сказанного Господом исцеленному расслабленному: «вот ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже.“ И если кто по воле Божией еще доселе терпит какое горе и несчастье, то, вместо слез и ропота, пусть смирится пред Богом, принесет истинное покаяние в своих грехах, исправит свою жизнь, и Господь не замедлит подать ему свое утешение; Он избавит его от бедствий временных, особенно же вечных. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Тоже самое нужно сказать о человеке гневливом и злобном. Когда он начинает побеждать свой гнев и злобу, раскаиваться в своих грехах, поститься телом и душою, т. е. ни на кого и ни за что не гневается и не злобится, и за помощью обращается с усердною молитвою к Богу, то каким хорошим человеком делается он! Он делается кротким и милосердым; не огорчит он вас делом, и не оскорбит словом. И таким образом, пост и молитва отгоняют от нас всякое беззаконие, всякую вражию силу. Ибо что такое значит и поститься, и молиться? Значит удаляться всякого беззакония, не думать ни о чем худом, жить по закону Христову и в сердце своем всегда иметь Бога. От того, где появляется таковой пост и молитва, там нет ни пьянства, ни гнева и злобы, ни клеветников и завистников, ни воров и обманщиков, в семьях поселяется мир и согласие, везде устрояется тишина, безопасность и справедливость. Св. Василий Великий говорит: «пост весь город и весь народ к спокойствию приводит, утоляет вопли, изгоняет раздоры, ругательства утишает... Какой своевольник произошел от поста? Какое когда-либо скверное соборище поста составилось? Нежные смехи, блудничьи песни, неистовые пляски внезапно из города выходят, гонимые постом, как бы грозным судьею» (из кн. собр. поуч. разн. свят. отец 1803 г. лист. 192). О молитве Сам Господь сказал в своем Евангелии: вся, елика аще вопросите в молитве верующе, приимите ( Мф. 21:22 ). И так, хочешь победить лукавого духа пьянства, гнева и злобы, ненависти и зависти? Молись истинною молитвою, к молитве присоедини истинный постъ – и победишь. Св. Иоанн Златоуст говорит: «великое оружие есть молитва, великая крепость, великое сокровище, великое пристанище, безбедственное место, только бы мы с осторожностью к Господу приступали и отвсюду мысль свою собравше, так молитву творили, и ни единого приступа врагу спасения нашего не давали» (собран. поуч. разн. св. отец 1803 г. лист. 114). Братие христиане! Возлюбим пост и молитву, да не посмеется над нами враг – диавол. Будем отгонять от себя этого врага постом и молитвою, как оружием, данным нам Самим Иисусом Христом, да не погибнем в своих беззакониях. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Вот, напр., настает утро праздничного дня. Добрые христиане, по звону церковного колокола, с тихою радостью в душе спешат в храм Божий на молитву. Что же горький пьяница? Думает и он свою думу. Вот и он одевается, украдкой от семьи прячет что-то за пазуху и уходит из дома. Но куда и зачем? В Божий храм на молитву? к бедному с помощью? Нет, совсем не то в его душе; доброе дело нейдет ему на ум. Вместо того, чтобы вспомнить о Боге и о своих грехах, он направляет шаги свои прямо в питейный дом. И вот, для святого праздника, пьяница начинает прогневлять Бога и радовать демонов: он пьянствует, кричит и бесчинствует. И как больно миру православному в сии святые дни смотреть на пьяницу и на его дела. Как сами видите, земная жизнь пьяницы самая худая. Но она несравненно хуже будет в жизни вечной, когда он предстанет пред Судьею строгим и правосудным. В святом писании сказано: пьяницы царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:10 ). Что же они наследуют? За свою худую жизнь и нераскаянность, да свои беззаконные дела они наследуют вечное мучение в геенне огненной. Братие христиане! Сами видите, какие беды и горе происходят от пьянства. Помните же наставление св. Апостола: не упивайтеся вином. Не теряйте чрез пьянство своей чести и здоровья, счастья семейного и общественного, и царства небесного. Не позорьте себя нетрезвою жизнью пред Богом и миром православным, и не отдавайте себя врагу-диаволу на посмеяние. Изгоняйте пьянство из вашего общества, как лютого врага. И если вы решитесь вести трезвую и добрую жизнь, то вы не будете испытывать тех бед и несчастий, какие происходят от пьянства. Чаще обращайтесь к Богу с усердною молитвою и просите Его, чтобы Он сохранял вас от пьянства и помогал вам вести жизнь трезвую и добродетельную. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010