1468 . Введенский, мужской, ныне приходская церковь , в гор. Арзамасе, Нижегородской губ. О нем не сохранилось исторических сведений, но он, несомненно, существовал в XVII ст., так как в нем принял иночество, а потом был его игуменом, Исаакий, ревностный строитель Саровской пустыни в Тамбовской губ. “Ист. Росс. Иер.”, III, 259; “Саровская пуст.”, 1849 г., 7; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 629. 1469 . Введенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Белом, Смоленской губ., у Торопецкой заставы, где и теперь протекает Введенский ручей. История его неизвестна, должно быть уничтожен давно, если о нем не упоминается совсем в “Ист. Росс. Иерар.”. Цебриков, “Смол. губ.”, 354; “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 345. 1470 . Введенский, мужской, ныне церковь Введения в гор. Кашине, Тверской губ., находился против св. ворот Николаевского Каблукова монастыря. Существовал в XV ст. и в 1511 г. приписан к Каблукову мон. “Памят. кн. Твер. губ. на 1861 г.”, Отд. IV, I (грамота о приписке монастыря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 484. 1471 . Введенский, женский, ныне приходская церковь Введения Пресв. Богородицы, за р. Волгою, в гор. Угличе, Ярославской губ. Сожжен поляками в 1609 г., при чем игуменья Евфросинья убита и м-рь запустел; оставшаяся церковь построена в 1749 году. Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 43, 298; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 375. 1472 . Введенский – Дубищский, мужской, ныне село Дубищи, Волынской губ., Староконстантиновского у., в 33 вер. к зап.-юго-зап. от Ст. Константинова, при р. Случе. В полов. ст. еписк. Владимир. Феодосий присоединил Фундуши м-ря к епископ. кафедре, отчего иноки, по неимению средств к жизни, оставили обитель свою. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 1473 . Введенский – Звенигородский, мужской, как полагают, находился в нынешнем селе Введенском-Першине, Московской губ., Звенигородского у., в 3 вер. от Звенигорода, при р. Москве. Упоминается в межевом акте 1504 г. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (Звенигород и его уезд в церков. археол. отнош.). |
692. Введенская – Заозерская или Озерская – Зосимо – Савватиевская, а также Езерская, мужская пустынь, ныне село Подмонастырская Слободка или Монастырь, Вологодской губ., Тотемского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Тотьмы, при рч. Строптице, верстах в 15 к сев.-вост. от оз. Сондушского. Основана в ст. иноком Евфимием, который управлял ею с 1614–1625 г. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 134; Ратшин, 77; Савваитов, “Опис. Спасо-Сумор. мон.», 46 (у всех показан год основания 1722 г.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», 20 (Дела архива 1684 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 7 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 693. Введенская – Островская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Покровского у., в 4 вер. к зап. от Покрова, на острове озера Вятского, на берегу которого устроена гостиница для богомольцев. Основана в конце XVII ст. иноками Сергием и Тимофеем Антониевой пустыни, бывшей при гор. Покрове; в 1727 г. иноки и имущество переведены в Богословский мон. Богородского у., Москов. губ., а церковь и здания проданы, но в 1729 г. дозволено снова строиться собравшейся здесь братии. И. Сомойлов, “Ист. опис. Введев.-Остров. пуст., Владим. губ., находящейся на острове озера Вятского», Москва, 1830 г.; тоже 1860 г. с литограф. карт.; “Ист. Росс. Иер.», V, 376; Ратшин, 37; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 83; “Владим. сборн.», 1857 г., 113; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; Проценко, “М-ри в России», 14; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXXXV, XXXV (в 1723 г. при перене-сении мощей св. Алекс. Нев. из Владимира встречал строитель с крестами). 694. Введенская – Уздринская или Узринская, мужская пустынь, ныне село Монастырское – Уздринский Погост, Архангельской губ., Шенкурского у., Липовской волости, в 112 вер. к юго-зап. отъ Шенкурска, недалеко от границы Вельского у. Вологод. губ., близ впадения рч. Уздры в Пую. Основана въ XVII ст.; в 1646 г. упоминается строит. Сергий; в 1681 г. постановлено приписать к архиер. дому на Ваге; упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 466; Ратшин, 14; Пушкарев, “Описание Российской Империи, Архангельская губ.», I, 34; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 189; “Архан. губ. вед.», 1858 г., 7 (монастырские владения); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 772, 38; “Собр. госуд. грам. и догов.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. новых архиер.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 208 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 30 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. здесь было: иеромонах, 2 крылошанина, 9 монахов и 8 служителей). |
1696 . Красногорский – Троицкий – Макаровичевский, мужской, ныне господская усадьба в дер. Красногорке, Киевской губ. и уезда, в 55 вер. к зап.– св.-зап. от Киева, близ села Андриевки, от которой отделяется р. Здвижем. Основан, как скит, в ст. иноками Кириллова Киев. мон.; в 1686 г. в нем построил церковь гетман Скоропадский; около 1760 г. состоял приписным к Златоверхо-Михаиловскому м-рю. От него остался антиминс, находящийся ныне в кладбищенской церкви в мест. Поломном, Волынской губ., Новградволын. у. На антиминсе написано, что он освящен в 1763 г. «ко храму св. живон. Троицы монастыря Красногорского, приписного к Киево-Златоверхо-Михаилов. м-рю». В 1713 г. упоминается игумен Кирилловского Киевского и Красногорского Макаровичевского м-рей, Евстратий Самборович. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 90; Теодорович, “Ист.-стат. опис. Волын. епар.”, I, 251; “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 365, CLXIV (жалоба монахов, 1713 г. на дворян об ограблении монастыр. села Андриевки). 1697 . Красногорский или Красноводский – Спасский, мужской, ныне кладбище, в слободе Романовской (бывший город Романов), Тамбовской губ., Липецкого у., в 10 вер. к юго-зап. от Липецка; находился на возвышенном холме правого берега р. Воронежа. Существовал в ст. и упразднен в 1724 г. От него осталось евангелие печати 1644 г. в церкви Рождества Богородицы и надгробный камень с надписью без означения года: «Феодосия, бывшего первого игумена Красногорско-Спасского монастыря». “Ист. Росс. Иер.”, 792; Ратшин, 507; Хитров, “Ист.-стат. опис. Тамбов. епар.”, 286; “Тамбов. губ. в.”, 1858 г., 1 (Ист. известия о с. Роман.); “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. епар.). 1698. Крестовоздвиженский, мужской, в гор. Суздале, Владимирской губ., существовал когда-то при приходской церкви во имя Воздвижения честн. Креста, тоже давно не существующей. Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 68. 1699 . Крестовоздвиженский, мужской, бывшая в 1761 г. приходская деревянная церковь в гор. Волоколамске, Московской губ., на посаде, на левом берегу рч. Городни. Уже существовал в XV ст., так как в нем обучался грамоте преп. Иосиф, основатель Иосифова Волоколамского монастыря. Упразднен до издания штатов 1764 г. У Строева сказано, что 1659 г. позволено Иосифовскому архим. Тихону, по обещанию, строить этот м-рь; в 1693 г. приписан к Иосифову Волоколам. м-рю, в 1727 г. отписан. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 974 (Воздвиженский); Ратшин, 283; Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 40; “Москов. губ. в.”, 1850 г., 47 (владения м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 249, 60; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VI, 107; VII, 14. |
Марии Феодоровны. Вообще в упомянутом исследовании Великого Князя Николая Михайловича, в опровержение указанной легенды, приводятся факты в пользу несомненности кончины имп. Александра I именно в Таганроге 19 нояб. 1825 г. Ченстоховская св. икона, именуемая также и Белзской, по преданию, была написана св. ап. и ев. Лукой и принесена св. равноап. царицей Еленою из Иерусалима в Царьград, где она и находилась около пяти веков. В Россию она была принесена русским, князем Львом, основателем г. Львова, или Лемберга, и находилась в Галицком городе Белзе, (бывшем столицей удельного русского княжества), в православной церкви Белзского замка, прославившись многими чудотворениями. С переходом Галиции под власть Польши св. иконой овладели католики. В 1382 г. опольский князь Владислав перенес св. икону на Ясную гору, близ г. Ченстохова (Петроковской губ.), в построенный им там монастырь. В 1717 г. поляки, с благословения папы, короновали эту св. икону (как известно, коронование икон у католиков сопровождается признанием их чудотворными во всей католической церкви). Находясь и поныне в католическом мон., Ченстоховская св. икона одинаково уважается и почитается как католиками, так и православными. Богоматерь на этой св. иконе изображена в полурост, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой и держащим в левой руке Евангелие. Древний список с нее, поднесенный в 1813 г. поляками, при взятии Ченстоховской крепости русскими войсками, барону Сакену, имп. Александром I был украшен богатой ризой и поставлен в С.-Петербургском Казанском соборе, где находится и поныне. Копии с Ченстоховской св. иконы также находятся: в Николаевском соборе г. Кременца, Волынской губ.; в с. Смолява, Дубенского y., Волынской губ.; в с. Писаревке , Староконстантиновского y., Волынской губ., по преданию, принесенная сюда в 1-й пол. XVIII в. из г. Кракова, прославившаяся многими исцелениями и чествуемая не только православными, но и католиками (на поклонение которой богомольцы собираются 29 июня и 8 сент.); в Вознесенской церкви г. Острогожска, Воронежской губ.; в Кирилловской церкви г. Киева (древняя, весьма чтимая); в Кирилло-Мефодиевской церкви (с 1873 г.) г. Ченстохова, Петроковской губ.; в м. Тыврове, Винницкого y., Подольской губ. (приобретенная в 1739 г. в г. Ченстохове), именуемая Тывровской и празднуемая в Духов день (прославившаяся исцелениями больных); в с. Каташине, Ольгопольского y., Подольской губ., празднуемая в 10 пятницу по Пасхе; в Успенской церкви сл. Верхней Сыроватки, в 8 в. от г. Сум, Харьковской губ., прославившаяся многими чудотворениями. |
1518 . Вознесенский – Усольский, мужской, совсем уничтоженный, Уфимской губ., Стерлитамакского у., верстах в 50 к сев.-вост. от Стерлитамака, и в 9 вер. от Богоявленского зав., на берегу р. Усолки. Существовал в XVII ст., был разорен во время Башкирских бунтов и более не возобновлялся. “Уфим. губ. вед.”, 1867 г., 28; 1870 г., 13. 1519 . Волги – Верховский – Преображенский, мужской, ныне часовня при деревне Волга-Верховье, Тверской губ., Осташковского у., в 58 вер. к сев.-зап. от Осташкова, при истоке р. Волги. Основан в 1649 г. по указу царя Алексея Михаиловича и в том же году приписан к Ниловой-Столбенской пустыни. В 1724 г. выгорел и более не возобновлялся. Озерецковский, посетивший эту местность в 1814 г., говорит: «Между деревнею Волгою и ручьем Волги близ дороги лежит круглая, гладкая, безлесная и довольно высокая гора, на которой стоит деревянная часовня. На горе сей примечаются старинные могилы, а насупротив ее зеленеет березовая рощица, состоящая из крупных дерев рядом стоящих. Сказывают, что на горе сей был некогда монастырь». Озерецковский, “Путеш. на оз. Селигер”, 82; “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.”, Отд. II, 71; Покровский, “Ист. статист. опис. Твер. губ.”, I, Отд. II, 23; Строев, “Списки иер. и настоят.”, 481, 50; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1875 г., III, Отд. 2, 41 (опис. Ниловой пуст.). 1520 . Вортольский, мужской, совсем уничтоженный, около самого селения Ортель и недалеко от села Декудова, Седлецкой губ., Бельского у., в 14 вер. к юго-вост. от Белы. О нем известно, что уже существовал в 1580 г. Батюшков, “Холм. Русь”, прилож., источники, 30. 1521 . Воскресенская, мужская пустынь, ныне остатки надмогильных, несколько в землю углубившихся плит, Владимирской губ., Александровского у., в 20 вер. к сев.-зап. от Александрова, среди лесной глуши, на берегу р. Куньимы, притоке р. Дубны, между селом Успенскими-Новинками и дерев. Асташкиной, Старой, Редриковыми Горами и сельцом Лобковым. Существовала в XVI ст., при нашествии поляков в начале XVII ст. разорена и более не возобновлялась. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, V, Отд. (Воскресенская пустынь); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 31; “Владим. епарх. вед.”, 1873 г., 8. |
1616 . Ивановский, женский, совсем уничтоженный, при гор. Гдове, С.-Петербургской губ. Основан в XV ст. Псковским посадником Иваном Сидоровичем; в нем была церковь св. Афанасия Великого. “Ист.-статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. I, Отд. II, 16. 1617 . Ивановский – Емецкий, женский, ныне село Емецкое, Архангельской губ., Холмогорского у., в 102 вер. к югу от Холмогор, на Архангельском почтов. тракте, при р. Емце. Уже существовал в 1587 г., когда имел церкви Иоанна Предтечи и Георгия Страстотерпца и, зависел от Антониева Сийского м-ря; в грам., данной игум. Никандру в 1589 г., между прочим сказано: «А что у вас на Емце девичь м-рь, и вы б однолично велели тот м-рь отынить тыном крестьянам своим и учинити у него одни ворота». В 1613 г. при нашествии литовцев монастырь уничтожен и на месте его построен для защиты острог, инокини же переведены в Покровский мон., тоже здесь существовавший. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 85; Ратшин, 15; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Архан. губ.”, I, 32; Молчанов, “Опис. Архан. губ.”, 138, 140; “Архан. сборн.”, I, 389, 461; Фон-Пошман, “Опис. Архан. губ.”, I, 84; “Архан. губ. вед.”, 1839 г., 19 (Эмецкий Острог); 1851 г., 21 (село Емецкое); “Акты истор.”, I, 225 (Ц. гр. 1589 г. в Сийский м-рь); III, 95 (Несудим. гр. Антон. Сийск. м-рю 1621 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, Ист. свед. об Антов. Сийск. м-ре, 15 (кратк. история). 1618 . Ивановский – Предтечевский из Корельского городка, с устья р. Узервы, давно несуществующий, около нынешнего гор. Кексгольма, Выборгской губ., в Финляндии, на сев.-зап. берегу Ладожского оз. Существовал в XV ст. и по переписн. окладн. книгам Водской пятины владел населенными деревнями. “Временник Общ. ист. и древн.”, 1852 г., XII, 142, 179 (Переписн. кн. 1500 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34. 1619 . Игуменский, женский, совсем уничтоженный, в окрестностях гор. Игумена, Минской губ., – там, где ныне остатки древнего городища. По преданию, существовал до XVII ст. и был основан какою-то игумениею на том самом месте, где существовало «поганское болванище», т. е. языческое святилище, куда на поклонение стекалось много народа. Около монастыря образовалось поселение, получившее название Игумена. “Город. посел. Росс. Имп.”. III, 91; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 91; Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 157. |
Федора Алексеевича, бывший потом митроп. Суздальским и собеседником царя. Царь Феодор Алексеевич чуть ли не каждый год, в период 1678–1682 г., посещал Фролищеву пустынь. “Иларион, преосв. митроп. Суздальский, бывший первый строитель Флорищ. пуст.», Казань, 1868 г.; (первоначально напечатано в приложении журнала «Православ. Собеседник», 1868 г.); “Ист. Росс. Иер.», VI, 597; Ратшин, 35; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 125; Шелехов, “Просел. Дороги», 30; “Воен. стат. обозр. Владим. губ.», 253; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1839 г., XXXIII, 495; “Влад. губ. вед.», 1852 г., 9; 1855 г., 34; “Владим. Сборник», 1857 г., 174 (Письмо ц. Фед. Алекс. к иеромон. Илариону); “Ежегодн. Владим. губ. стат. Комит.», I, вып. 1, 193; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 141; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 127; “Владимир. губ. вед.», 1841 г., 32–34 (Краткие свед. о жизни Илариона, митроп. Суздаль., бывшего первым строителем Флорищевой пуст.); “Нижегород. губ. вед.», 1847 г., 65 (тоже биография Илариона); “Арханг. губ. вед.», 1848 г., 4 (тоже об Иларионе); “Владим. губ. вед.», 1856 г., 22 (письмо ц. Феод. Алекс. к иером. Илариону, 1678 г.); 1860 г., 49 (ист. заметки); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1880 г., 158 (сумма от продажи леса); “Москов. губ. в.», 1841 г., 43 (Кратк. свед. о жизни Илариона); “Ярослав. губ. в.», 1855 г., 22 (расходы на погреб. митроп. Ионы); Иером. Иоасафа, “Церков. ист. опис. Сузд. достоп.», 41 (Иларион); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 710, 42; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 227 (Богом. гр. 1678 г. строит. старцу Илариону о молебствии по случаю нашествия турок), 311 (Наказ. гр. 1694 г. строит. иером. Иринарху о монаст. управлении); “Дополн. к Акт. истор.», IX, 26 (Благослов. гр. 1678 г. на построение Успен. церкви; черный поп Иларион), 48 (Ц. гр. 1678 г. о дозвол. строителю Илариону возить камень из вотчины Троиц.-Серг. м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 501 (дело 1722 г. о высылки из пустыни иеродиак. Александра для сыска), ч. |
губ.); Архим. Досифей, “Опис. Солов. мон.”, 385; “Соловец. летоп.”, 44; “Справочн. кн. Арханг. губ.”, 1860 г., 124; “Арханг. сборн.”, II, 226; “Арханг. губ. в.”, 1853 г., 1 (опис. гор. Кеми); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1002, 9. 2137 . Троицкий – Невельский, мужской, ныне бесприходная церковь св. Троицы, Витебской губ., Невельского у., в 4 вер. от Невеля, по дороге к Великим Лукам. Неизвестно, когда основан, но в 1682 г. переведен в самый гор. Невель к церкви Преображения. В 1674 г. в нем был игум. Исаак Аронов. “Ист. Росс. Иер.”, V, 139; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.”, 142; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 504. 2138 . Троицкий – Нижнеландехский, женский, ныне село Нижний Ландех, Владимирской губ., Гороховецкого у., в 60 вер. к сев.-сев.-зап. от Гороховца, при рч. Ландех. Существовал в XVIII ст.; монахини не имели своей церкви, а для богослужения ходили в приходскую церковь св. Троицы. “Ист. Росс. Иер.”, V, 180; VI, 1026. 2139 . Троицкий – Николаевский на Подвиньи – Клоновский, иначе Клопов, мужской, ныне погост Клоновский (бесприходный), Архангельской губ., Шенкурского у., в 136 вер. к сев. от Шенкурска, между дер. Закодовской и Васьяновской, при озере и рч. Кондрусе, в 15 вер. от правого берега р. Двины. Уже существовал в XVI ст.; в 1573 г. им управлял игум. Сергий; в 1681 г. приписан к архиер. дому на Ваге. По писцовым книгам 1677 г. он называется Николаевским Колоновским и около монастыря находились принадлежащие ему деревни Закодовская и Васьяновская (в “Спис. насел. мест” они неправильно названы Закидовскою и Ваевановскою; та же ошибка повторена и на карте “Воен. топогр.”, 10 вер., лист 68). “Ист. Росс. Иер.”, IV, 533; Ратшин, 14; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.”, I, 34; Молчанов, “Опис. Арханг. губ.”, 186; “Арханг. губ. в.”, 1858 г., 7 (о монастыр. владениях XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 830, 11; “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. нов. архиер.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 350 (в 1700 г. |
О нем известно только, что он принадлежал к числу греко-российских и в 1738 г. насильственно обращен в унию панами Грыновыми (Hrynowie). “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 448, 2098 . Субботовский, мужской, ныне село Субботово, Киевской губ., Чигиринского уезда, на правой гористой стороне р. Тясмина, в 8 вер. выше Чигирина. О нем известно только, что в 1657 г. поляки, напавши на Субботов, разорили его до основания, а кости Хмельницкого, который был здесь погребен, вынули из гроба и сожгли вместе с церковью и монастырем. “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1846 г., 3, I, 101, 142. 2099 . Сундырская, мужская пустынь, ныне Мариинский посад, Казанской губ., Чебоксарского у., в 24 вер. к вост. от Чебоксар, при впадении рч. Сундырки в Волгу. В грамоте, данной 1624 г. Ионе митрополиту на владение селом Сундырем, между прочим, говорится: «село Сундырь, что была пустынька Сундырская на речке на нижней Сундырке и на реке на Волге, а в нем церковь Живонач. Троицы». “Памят. кн. Казан. губ. на 1868–69 г.”, Отд. III, 9. 2100 . Сытинский, мужской, ныне погост Сытенский или Сытно, Новгородской губ., Крестецкого у., в 59 вер. к зап. от Крестцов и верстах в 3 от вост. берега оз. Ильменя, при рч. Сытенке. О нем упоминается в 1678 г.; нынешняя приходская церковь во имя Успения построена в 1762 г. “Ист. Росс. Иер.”, 357; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 9; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 78 (Сатинский). 2101 . Тархов, мужской, ныне деревня Тархов Холм, Ярославской губ., Угличского у., в 64 вер. к юго-вост. от Углича и в 4 вер. к юго-вост. от села Николо-Царевны, недалеко от Переславской границы, на высоком холме, который виден от Троице-Сергие- вой лавры, верст за 90. Он был разорен поляками в 1610 г. и после того не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (влад. Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 2102 . Тимоновско – Дранский, мужской, ныне местечко Тимановка, около которого лежит село Дранка, Подольской губ., Ямпольского у. |
Приложение V I. Города, оставленные за штатом, т. е. без уездов, в губерниях, не изменивших своего состава во время губернского деления при Императоре Павле Петровиче по указу 12 дек. 1796 года. (Арх. Св. Синода, д. 1799 г. 124 лл. 34–38). I. Архангельской губ.: 1. Олонец, 2. Повенец и 3. Пудож. По указу 15 июля 1798 г. к ней прибавлен из упраздненной Олонецкой губ. уезд. город – Кемь. II. Владимирской губ.: 1. Александров, 2. Киржач, 3. Судогда и 4. Ковров III. Вологодской губ.: 1. Лальск и 2. Красноборск IV. Вятской губ.: 1. Кай, 2. Малмыж и 3. Царево – Санчурск V. Иркутской губ.: 1. Сретинск и 2. Доронин. Оба города совершенно уничтожены, а жители приписаны к г. Нерчинку. VI. Казанская губ.: 1. Спасск, 2. Арск и 3. Тетюши VII. Калужская губ.: 1. Лихвин, 2. Серпейск и 3. Малоярославец VIII. Костромская губ.: 1. Плес, 2. Лух, 3. Буй, 4. Кадый IX. Курская губ.: 1. Новый Оскол, 2. Тим, 3. Богатый, 4. Дмитриев на Свапе, 5. Льгов, 6. Хотмыжск и 7. Мирополье – два последние города отошли от Екатеринославской губ. X. Московская губ.: 1. Воскресенск, 2. Богородск, 3. Бронницы, 4. Никитск, 5. Подол XI. Нижегородская губ.: 1. Починки, 2. Сергач, 3. Макарьев, 4. Перевоз, 5. Троицк и 6. Наровчат (два последних города поступили из бывшей Пензенской губ.). Уездный город Краснослободск – из Пензенской губ. XII. Новгородская губ.: 1. Крестцы, 2. Кириллов, 3. Череповец, 4. Лодейное поле (из Олонецкой губ.); поступили из Олонецкой губ. уездные города – Петрозаводск, Олонец, Каргополь и Вытегра XIII. Орловская губ.: 1. Дешкин, 2. Дмитровск, 3. Малоархангельск, 4. Дмитров пожалован графу А. А. Безбородко. XIV. Пермская губ.: 1. Обва, 2. Далматов и 3. Алапаевск XV. Псковская губ.: 1. Новоржев, 2. Холм, 3. Печеры XVI. Рязанская губ.: 1. Данков, 2. Спасск и 3. Егорьевск. XVII. Санкт-Петербургская губ.: 1. Рождествено – отдано коллежскому советнику Ефремову, но с тем, чтобы оставить там купцов, а городу оставаться без уезда, на том же основании остались без уездов 2. Кронштадт, 3. Ораниенбаум, 4. Нарва, 5. Павловск, 6. Гатчино. |
| |