1878 архиерей освятил церковь). 14 авг. 1879 г. Л. издал распоряжение о новом распределении церквей по благочинническим округам и об открытии новых благочиний - всего 19. В епархии начались выборы благочинных, 14 янв. 1880 г. Л. утвердил составленную Холмским духовным правлением инструкцию по их проведению. При Л. (преимущественно им лично) были освящены в 1876 г. Крестовоздвиженский собор в Люблине и церковь в Грубешове Холмской губ., в 1877 г. Петропавловский собор в Калише, Троицкий собор в Варшаве после ремонта, храмы в Ломже, мест. Александрово Нешавского у. Варшавской губ. (ныне г. Александрув-Куявски, Польша), в Янове Люблинской губ. (ныне Янув-Любельски, Польша), в 1878 г. собор в Холме Люблинской губ., храм в мест. Кодно Житомирского у. Волынской губ., церкви при Варшавских муж. и жен. гимназиях, в 1879 г. храм Казанской иконы Божией Матери в Августове Сувалкской губ., церковь в Млаве Плоцкой губ., в 1880 г. храмы в Слупцах Калишской губ., посаде Кибартах Сувалкской губ. (ныне г. Кибартай, Литва), в 1881 г. церкви в Годышеве и Граеве, а также после ремонта Успенский собор в Сувалках и в с. Лесна Константиновского у. Седлецкой губ. (ныне Лесьна-Подляска, Польша), в 1886 г. в Плонске Полоцкой губ., в 1889 г. колокольня в Лукове Люблинской губ., в 1890 г. собор Рождества Пресв. Богородицы в Беле Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша), церковь в Коло Калишской губ., храмы в городах Грубешове Холмской губ., Беле Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша) и др. Архиепископ поддержал инициативу командующего Варшавским военным окр. И. В. Гурко (с 1883 генерал-губернатор Привислинского края) по созданию войсковых церквей, на средства военного ведомства были оборудованы неск. гарнизонных храмов, в частности в Щучине (1890) и Гонсиорове Ломжинской губ., а также близ г. Остроленки (1891). Подавляющее большинство этих церквей на территории Польши были разрушены или капитально перестроены в 20-70-х гг. XX в. В 1877 г. были открыты церковноприходские попечительства в Люблине, Грубешове и Пултуске Ломжинской губ., в 1878 г.- при церкви в Янове, всего 17 приходских попечительств, или братств.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Сказание о чудесах Курской-Коренной иконы Знамения Пресвятой Богородицы/Изд. Коренной Рождество-Богородичной пустыни. Курск, 1914. Сосновский К.П. Бумаги старых лет по Курскому уезду//Труды Курской губернской ученой архивной комиссии. Вып. 1. Ч. 1. Курск, 1911. С. 273–295. Список лиц духовного звания Курской епархии, кои удостоены награждения ко дню Рождения Его Императорского Величества Высочайшими и Синодальными наградами//Курские епархиальные ведомости. 1914. 18. С. 242. Статистика землевладения 1905 г. «Свод данных по 50 губерниям Европейской России». Вып. 1–51. СПб., 1906; Вып. 37. Курская губерния… 1906. СПб., 1906. Странствования арабского патриарха Макария из Алеппа в Москву при царе Алексее Михайловиче: Из записок его архидиакона/Савельева П. С.//Библиотека для чтения. Т. 15. Разд. III. «Науки и художества». СПб., 1836. С. 1–25, 60–112. Танков Алексей, прот. Из истории проповедничества в Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1899. 27. С. 469–472. Танков А. Из истории раскола в Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1889. 2. С. 33–41; 3. С. 46–54; 8. С. 123–129; 9. С. 141–150; 1898. 16. С. 146–152; 17. С. 173–178; 1900. 16. С. 286–293; 50. С. 1117–1123. Танков А. Из истории церковного пения в Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1899. 38. С. 623–627. Танков А. Историко-статистические сведения о монастырях Белгородской митрополии//Курские епархиальные ведомости. 1899. 41. С. 692–696; 1900. 39. С. 873–883. Танков А.А., чл. Курской губ. ученой архивной комиссии. Курский край в начале царствования Петра Великого: (Конец XVII века): Историч. очерк//Труды Курской губ. ученой архивной комиссии. Вып. II. Курск, 1915. С. 206–231. Танков А. Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1897. 36. С. 685–699; 1898. 28. С. 400–408; 29. С. 415–418; 31. С. 454–458; 32. С. 463–472; 33. С. 478–486; 1899. 48. С. 872–874; 49. С. 890–893; 1903. 23. С. 480–486. Танков А. Несколько данных из прошлого Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 156–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

О месте нахождения св. явленной Казанской иконы и о первых чудотворных ее списках см. 22 окт. Другие чудотворные и свято чтимые списки Казанской иконы Божьей Матери находятся: в г. Вязниках (прославившаяся с 1624 г.) и г. Суздале Владим. губ. в селе Глумове Суздал. у. Владим. губ., в с. Лопавши Дубенского у. и с. Малые Дедеркалы Кремен. у. Волын. губ., в Рождество-Богородицкой (Пятницкой) церкви г. Воронежа, в Казанской церкви г. Павловска Ворон, губ., в Урюпине Обл. Войска Донского, в соборном храме Богоявления г. Иркутска (до молитвам к Богоматери пред этой иконой прекратились частые неурожаи, и она носится при посевах в крестном ходе), в Зимина Полин, у. Вят. Губ., в г. Тетюшах Казан. губ., в Костром. губ. в гг. Нерехте и Солигаличе, в с. Бушневе Чухлом. у. и с. Пюдове Галич., у., в Московских приходских церквах Введения и Рождества в Кудрине, в с. Павловском Звенигород. у. Москов. губ. (явившаяся на древе в 1 вер. от .этого села, где достроена часовня и имеется источник воды, почитаемый целебным), в г. Арзамасе Нижсгор. губ., в г. Каргополе Олон. губ. (прославившаяся в 1714 г.), в г. Ельце Орлов. губ., в г. Ломже Пензен. губ., в Петропавловском соборе г. Пскова, в Шлиссельбургской крепостной часовне Петерб. уезда (по случаю сдачи в 1611 г. крепости шведам замурованная в стене крепостного храма, где после завоевания в 1702 г. крепости русскими и была чудесно обретена), в Спасо-Преображенском соборе г. Тамбова (прославившаяся 6 дек. 1695 г. ), в г. Темникове Тамб. губ., в кафедральном соборе г. Тобольска (прославившаяся в 1661 г.), в селе Табынском Стерлитам. у. Уфим. губ., в Харьков, губ. – в с. Ворожбе, Гинеевке и Чупаковк Лебедин. у., в с. Константинове Змиев. у., в с. Мурафе Богодух. у. и в с. Песках Изюм, у., в Городище Сосниц. у. и в Каташине (где был Николаевский мон., ныне упраздненный, в 18 вер. от г. Новозыбкова) Черниг. губ. (явившаяся 1622 г.), в Яросл. губ. – в г. Угличе, в с. Исаевском Ростовского у. и с. Курбе Яросл. у., во многих обителях (см., напр., Золоти, и Княгин. Владим. еп., Дерманский Волын. еп., Богород.-Задон. Ворон. еп., Иоан.-Предтеч. Калуж. еп., Возн.-Фролов. Киев. еп., Бабаев. Костр. еп., Знамен. Кур. еп., Высокопетров., Симон. и Вознесен. Москов. еп., Богород.-Казан. и Спасо-Преображ. Пензен. еп., Успен. Перм. еп., Браилов. Подол. еп., Марков. Полоц. еп., Явлен. Рязан. еп., Жадов. Симбир. еп., Казан. Смолен, еп., Вышен. и Черняев. Тамб. еп., Высочин. Харьк. ед., Белогост. и Казан. Яросл. еп.) и друг. соборн. и приход. храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Арх. и ист.: Копия ркп. ист. данных далекого прошлого нашей местности, собр. земским работником Волковым И. Г. из док-тов графской вотчинной конторы, подвергнувшейся разгрому во время революционного восстания в Борисовке в 1906 г.//Борисовский ист.-краевед. музей; Охрименко И. Г. Очерки истории Борисовского р-на. Т. 2, 3//Там же. Маш.; Дневник курского помещика И. П. Анненкова//Мат-лы по истории СССР. М., 1957. [Вып. 5:] Док-ты по истории XVIII в. С. 677-823. Лит.: Курские ЕВ. 1872-1876, 1878, 1882, 1884-1886, 1888-1890, 1895, 1897, 1903, 1906, 1910, 1911; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. СПб., 18762; Добротворский Н. А. Иконописный промысел// Он же. О кустарных промыслах Курской губ. Курск, 1885. С. 105-126; Пономарёв Н. В. Кустарные промыслы Курской и Киевской губ.: Исслед. 1889-1890 гг.//Отчеты и исслед. по кустарной промышленности в России. СПб., 1892. Т. 1. С. 317-353; Обзор Курской губ. за 1897-1915 гг. Курск, 1898-1916; Известия Комитета попечительства о рус. иконописи. СПб., 1902. Вып. 1; 1903. Вып. 2; Казакевич В. К. Описание кустарных промыслов Грайворонского у.//Мат-лы по исслед. кустарной промышленности в Курской губ. Курск, 1904. Вып. 1. С. 309-334; Иконописный сб. СПб., 1906. Вып. 1; 1908. Вып. 2; 1909. Вып. 3; Учебная иконописная мастерская... Комитета попечительства о рус. иконописи в слободе Борисовке, Курской губ., Грайворонского у. Х., 1909; Златоверховников Н. И. Иконописание в Курской губ.//Тр. Курской УАК. Курск, 1911. Вып. 1. С. 78-85; Арцыбашева Т. Н. Об иконах, иконописании и иконопочитании в Курском крае в XVII-XVIII вв.//Вопросы теории и методики преподавания изобразительного искусства. Курск, 1998. С. 56-63; Припачкин И. А. Иконописание слободы Борисовки. Курск, 2009 [Библиогр.]. И. А. Припачкин Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии

http://pravenc.ru/text/2462311.html

19 . Александра Иванова Тарелкина, Области Войска Донского, живет в своем доме, в котором две комнаты и кухня 1 20 . Дом, в котором нижний этаж казенный, имеет три комнаты, в которых живет монахиня Валерия, Волынской губ., а верхний этаж – иеродиакон Миссии Виссарион, имеют шесть комнат, кухню и коридор, всех живущих во всем доме 4 21 . Анастасия Ильина Силина, Ставропольской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Другая половина этого дома казенная, имеет три комнаты, в которых живут: Екатерина Селиванова, Новгородской губ., Евдокия Антипова Липанка, Пензенской губ., и Ксения Иванова Минакова, всех живущих во всем доме 4 22 . Дом умершего архимандрита Антонина занимает гречанка София Константинова , в доме четыре комнаты, кухня и баня 1 23 . Мария Александрова Фомичева, Полтавской губ., и Пелагия Федорова, Астраханской губ., имеют вместе один дом, в котором две комнаты и две кухни. Мария Фомичева имеет послушницу Параскеву, Полтавской губ., и одну квартирующую – Татьяну Миронову Козлищеву, Каменец-Подольской губ. 4 24 . Монахиня Иннокентия (Лимарева) из Киевского Фроловского монастыря, живет в своем доме, в котором четыре комнаты 1 25 . Монахиня Антонина (Шатилова), Уфимской губ., и монахиня Захария (Тимонова), Томской губ., имеют вместе один дом, в котором пять комнат, кухня, коридор и кладовая; при них живут две послушницы Мария и Елисавета 4 26 . Ксения Василиева Макарова, Самарской губ., живет в своем доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня. Имеет послушницу Александру, Самарской губ., и двух квартирующих: Параскеву, Тамбовской губ., и монахиню Евуллу, Самарской губ. 4 27 . Феврония Андреева Черемисинова, живет в своем доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня 1 28 . Иулиана Иванова Когачева, Черниговской губ., и Мария Симонова имеют вместе один дом, в котором две комнаты и кухня 2 29 . Агафия Афанасиева Раковская, Самарской губ., и Параскева и Татьяна Дмитриевы Пегалевы, имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и кухня. У них квартирует Татьяна Алексеева Лискова, Рязанской губернии 4

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

К кон. 2014 г. в К. о. были зарегистрированы 10 приходов Русской древлеправославной церкви и Древлеправославной церкви России (Курская епископия), а также 1 община федосеевцев . Лит.: Военно-статистическое обозрение Российской империи: Курская губ. СПб., 1852. Т. 13. Ч. 4; Чистяков И. Новые условия церковной жизни и раскола//Курские ЕВ. Отд. неофиц. 1872. 10, 11, 12, 14, 16, 18; Танков А. А. Сведения о так называемых старообрядцах в Курской губ. в 1812 г.//Там же. Приб. 1888. 37. С. 593-600; он же. Из истории раскола в Курской епархии//Там же. 41. С. 661-664; он же. Из истории раскола в Курской епархии//Там же. 1898. 15. С. 146-152; 17. С. 173-178; Дружинин В. Г. Раскол на Дону в конце XVII в. СПб., 1889; Обзор Курской губ. за 1915 год. Курск, 1916; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Апанасенок А. В. Старообрядчество Курского края в кон. XVII - нач. XX в. Курск, 2005; он же. «Старая вера» в Центральном Черноземье: XVII - нач. XX в. Курск, 2008; он же. Религиозные диссиденты в рос. провинции: Очерки истории духовных движений Курской губ. в кон. XVIII - нач. XX в. Курск, 2010; он же. «Осколки старого мира» в социалистической деревне: Сельские древлеправославные общины Курского края в 1920-е - 1980-е гг.//Старообрядчество: история, культура, современность: Мат-лы 10-й Междунар. науч. конф. М., 2011. Т. 1. С. 216-228; он же. Религиозный традиционализм в провинциальной России: История старообрядческих сообществ Центрального Черноземья в XVII - нач. XX в. Курск, 2014. А. В. Апанасенок Римско-католическая Церковь После подавления Польского восстания 1863-1864 гг. в Курской губ. были поселены ссыльные поляки, состоявшие под надзором жандармерии. Сначала поляки, жившие в Курске, проводили богослужения в частных домах, затем был устроен деревянный молельный дом. Духовные требы исполняли приезжие священники. В 1864 г. курские католики обратились к властям с ходатайством об учреждении прихода и назначении священника, но получили отказ. В 1868 г. католич. приход в Курске был зарегистрирован. В 1890-1891 гг. последовали новые ходатайства о разрешении на строительство постоянного храма, к-рые были удовлетворены (численность прихожан католич. прихода к этому времени превысила 3 тыс. чел.). В 1892-1896 гг. сооружен костел во имя Успения Божией Матери. В 1899 г. был отведен участок под католич. кладбище. В 1938 г. договор с католич. общиной Курска был расторгнут, здание костела передано под антирелиг. музей, внутреннее убранство и орган уничтожены. После Великой Отечественной войны в костеле размещался склад, с 1986 г.- городской Дом музыки. Возрождение курской католич. общины началось с 1992 г., в 1993 г. она получила гос. регистрацию. В 1995 г. здание костела передано общине. В 1997 г. в приход назначен постоянный настоятель. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2462317.html

в Курской десятине, входившей в Патриаршую область, имелось 13 городских церквей, 41 уездная и часовня. В окт. 1657 г. Собор в Москве принял решение об учреждении в Белгороде митрополичьей кафедры. Царь Алексей Михайлович повелел перевести в Белгород Крутицкого митр. Питирима , однако тот отказался уехать из столицы. В 1665 г. на Белгородскую кафедру претендовал Мстиславский и Оршанский еп. Мефодий (Филимонович) , местоблюститель Киевской митрополии. В 1667 г. по повелению царя была учреждена Белгородская и Обоянская митрополия на территории современных Курской, Белгородской, части Орловской и Воронежской областей России, Харьковской и Сумской областей Украины. В 1682 г. решался вопрос об учреждении Курской кафедры, но оно не состоялось. В Белгородской епархии тогда насчитывалось 532 церкви и более 20 мон-рей. С 1722 г. Белгородские архипастыри имели сан епископа или архиепископа. В 1775-1779 гг. в результате губ. реформы Белгородская губ. (создана в 1727) была разделена между новообразованными губерниями (наместничествами), Белгород стал уездным городом Курской губ. (учреждена в 1779). Количество церквей в губернии к 1797 г. достигло 875. В 1799 г. от Белгородской епархии была отделена Слободско-Украинская (см. Харьковская и Богодуховская епархия ), Белгородская кафедра была переименована в Курскую и Белгородскую, но органы епархиального управления до 1833 г. оставались в Белгороде. Кафедральный собор во имя прп. Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (Сергиево-Казанский) в Курске. Фотография. 1858 г. (ЦАК МДА Кафедральный собор во имя прп. Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (Сергиево-Казанский) в Курске. Фотография. 1858 г. (ЦАК МДА Во время Отечественной войны 1812 г. Белгородский и Курский архиеп. Феоктист (Мочульский) организовал сбор средств в помощь армии. Из Курской Коренной в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни в войска был послан список Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» . Нек-рые клирики Белгородско-Курской епархии решили защищать родину с оружием в руках, на что они получили благословение архимандрита курского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Аполлоса (Терешкевича), к-рый отслужил в Курске напутственный молебен.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

132 Верхо-Харьковская игуменья Емилия. (Память 29 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. Май. С. 299. 133 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65. 137 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65–66. 142 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 68. 146 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Изд. Глинской пустыни. Курск, 1910. С. 3. 147 Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни. (Память 31 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. Иоанн (Маслов) , архим. Глинский Патерик. Загорск, МДА, 1970. С. 100. Марк (Лозинский) игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. Загорск, МДА, 1971. С. 610–611. 148 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 75–76. 149 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 2-е испр. изд. Ч. 1. Одесса, 1904. С. 25; Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. С. 19–21. 150 Настоятельствовал с 1817 г. по день смерти – 31 марта 1841 г.; погребен в соборном храме Глинской пустыни. Жизнеописание его продается в книжной лавке той же обители. 152 Монастыри эти следующие: Святогорский – Харьковской губ., БелгородскийКурской губ., Бузулукский – Самарской губ., Щегловский – близ г. Тулы, Борисовская женская пустынь – Курской губ. и иные монастыри, преимущественно женские, в Уфимской, Оренбургской и других губерниях. 153 Надо полагать высокопреосвященного Михаила, митрополита С.-Петербургского, и архиепископа Филарета, потом митрополита Московского, которые, лично «познав духовную опытность Игумена Филарета, возлюбили его, как присного о Господе» (Рукописн описание Гл пуст, соврем о. Филарету).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Клина, безпартийного, несудившегося, повар, безработный, священников МИХАЙЛОВСКОГО Николая Михайловича, 56-ти лет, свящ[енника] церкви Богоявления, в Дорогомилове, ЗЕРЦАЛОВА Сергея Васильевича, свящ[енника] той-же церкви, 66-ти лет, НАДЕЖДИНА Виктора Александровича, 46-ти лет, свящ[енника] той-же церкви, СОКОЛОВА Василия Ивановича 108 , 46-ти лет, свящ[енника] церкви Николая Богоявленного, на Арбате, МОТЫЛЕВА Николая Ивановича, 36-ти лет, гр-на Московской губ. и уезда, Заведывающего Финотдела Замоскворецкого Совета и бухгалтера Павловской больницы, члена Московского Совета, БЕЛОВА Якова Васильевича 109 54-х лет, гр-на Калужской губ., Тарусского уезда, Троицкой волости, дер. Малеево, чернорабочего, БАРКУНОВУ Екатерину Михайловну, 18-ти лет, гр-ку Рязанской губ., Скопинского уезда, Корнеевской вол., безработной, ТИХОМИРОВА Сергея Федоровича, 57-ми лет, гр-на гор. Москвы, мясника, БАРАНЦЕВА Сергея Алексеевича, гр-на гор. Москвы, 19-ти лет, весовщика, ПА[В]ЛОВА Кирилла Васильевича, 29-ти лет, гр-на Тульской губ., Егорьевского уезда, Мятловской вол., дер. Дьяково, КУЗНЕЦОВА Тихона Григорьевича, 45-ти лет, Тульской губ., Чернско-го уезда, Прядихинской вол., и села, носильщика, ПТУШКИНА Андрея Ивановича, 42-х лет, гр-на Калужской губ., Жиздринского уезда, Маклаковской вол. и села, чернорабочего, ШОСТИ Андрея Михайловича, 53-х лет, гр-на Полтавской губ., дер. Шости, почтальон, РОХАНОВА Михаила Николаевича, 43-х лет, гр-на Витебской губ., того-же уезда, Селокской волости, дер. Буравли, дровоклад, МАКСИМОВА Ивана Егоровича, 37-ми лет, гр-на Московской губ., Верейского уезда, Кудинской вол., дер. Григорево, портного, ГОЛУБЕВА Андрея Егоровича, 60-ти лет, “гр-на Калужской губ., Малоярославского уезда, Вет-чинской волости, дер. Гончаровка, ЦИРКИНА Андриана Ксено-фонтовича, 57-ми лет, гр-на Тверской губ., Корчевского уезда, Кудрявцевской волости, дер. Тряскино, ВОРОНИНА Степана Никитича, 56-ти лет, гр-на Моск[овской] губ., Звенигородского уезда, Якунинской волости, дер. Кулигина, токаря, СОЛОМИНА 110 Михаила Яковлевича, 33-х лет, гр-на Тверской губ., Богородской волости, дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 2012 года по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа по инициативе историко-архивной комиссии во всех храмах епархий Курской митрополии в Родительскую субботу, которая предшествует дню памяти священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского, празднование которого приходится на 3 ноября, совершаются панихиды. На заупокойной службе поминаются имена пострадавших за веру, внесенные в поминальный «Синодик». Также в этот день священнослужители произносят проповеди о значении подвига пострадавших за веру. Историко-архивной комиссией в помощь священнослужителям был составлен сборник «Материалы к проповеди в день поминовения духовенства и мирян, пострадавших в годы репрессий в Курском крае». В него вошли проповеди Святейшего Патриарха Кирилла и приснопамятных Святейшего Патриарха Aлekcuя II, митрополита Сурожского Антония, архимандрита Иоанна (Крестьянкина), исследования игумена Дамаскина (Орловского), секретаря Синодальной комиссии по канонизации святых, иерея Владимира Русина, председателя историко-архивной комиссии Курской митрополии, и другое. «Синодики» и «Материалы к проповеди» были разосланы по всем благочиниям в электронном виде и книгой. Информация о «Синодике» и поминальном богослужении была отражена в прессе, на радио и телевидении, а также в интернете. Второй вопрос, связанный с работой в архивах, – изучение и систематизация фондов и дел документального хранения по истории Курской епархии с конца XIX века по 1980-е годы XX века. Это необходимо для научно-исторического исследования данного периода, что, в свою очередь, крайне важно для понятия духовно-исторического значения трагичного и кровавого ХХ века, с большим количеством жертв, имевших место в условиях отсутствия войны 1] . В этой связи в 2012 году историко-архивная комиссия участвовала в работе заседания Научного Совета архивного управления Курской области, на котором обсуждалась следующая тема: «Документы Архивного фонда РФ как источниковедческая база для исследований по истории Курского края». По предложению руководства Научного Совета мною, как секретарем комиссии, было подготовлено сообщение по теме: «Об использовании архивных документов в работе историко-архивной комиссии по изучению материалов о репрессированных священно-(церковно-) служителях Курской епархии». В частности, в докладе говорилось о том, что за 2012 год было изучено более 20 фондов и 150 дел. На этой основе создана и пополняется электронная база документов Государственного архива Курской области по истории Курской епархии ХХ века.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010