строгостью иноческой жизни и традициями старчества; Тихонову пустынь около Калуги, куда привлекали богомольцев мощи основателя – прп. Тихона Медынского (Калужского) и колодец этого святого с выстроенным над ним храмом в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник. Огромной притягательной силой для паломников из разных районов России обладали главные святыни Воронежской губ. – мощи прпп. Митрофания Воронежского и Тихона Задонского . Течение паломников ко гробу свт. Тихона и служение панихид у гроба по их просьбам началось задолго до прославления, которое произошло в 1861. С к. XVIII – н. XIX в. постепенно все места, связанные с жизнью святителя, стали приобретать широкую известность. После обнародования решения Синода о прославлении и открытии мощей приток богомольцев в Задонск к 13 августа принял особенно удивительные размеры – до 300 тыс. чел.; приходившие и приезжавшие располагались вокруг монастыря и города в заранее поставленных палатках и деревянных бараках. Среди исцеленных, о которых были сделаны записи, – жители Курской, Рязанской, Тульской и др. губерний. В то же время из Воронежской губ. ходили по обещанию в Иерусалим, Ростов, Свято-Сергиеву лавру и пр. В епархиальном отчете по Курской губ., напр., за 1907 говорится, что в минувшем году ходили в Киев, Чернигов, Воронеж, Саров и др. места «на поклонение мощам святых угодников»; на Афон и в Иерусалим отправляются «нередко». В сведениях из Смоленской губ. (Дорогобужский у.) подчеркивается особое почитание крестьянами мощей св. прп. Нила Столобенского, находившихся в монастыре у г. Осташкова Тверской губ. Так, из д. Рыбки туда ходили пешком за 300 верст. Из Макарьевского у. Костромской губ. общины отпускали обычно в мае на богомолье в дальние монастыри – Тотемский и Соловецкий. Многие крестьяне юго-западной части Шадринского у. в начале Великого поста ходили по обетам в Верхотурье – на поклонение мощам местного святого – Симеона Верхотурского. Летом некоторые из крестьян этого же района посещали Далматовский Успенский и Екатеринбургский Ново-Тихвинский монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старобельского, Харьковской губ., профессора Института Наробразования, безпартийного, несудившегося, ПШЕНИЧНИКОВА Сергея Николаевича, 58-ми лет, гр-на гор. Москвы, товароведа Рыбного Отдела Центросоюза, безпартийного, несудившегося, ЧЕРНЫШЕВА Степана Петровича, 60-ти лет, гр. гор. Егорьевска, Рязанской губ., профессора Московского Университета, безпартийного, несудившегося, БРЫЗГАЛОВА Николая Александровича, 36-ти лет, гр. гор. Москвы, инженера, безпартийного, несудившегося, АСАФОВА Кирилла Михайловича, 26-ти лет, гр-на гор. Москвы, сотрудника Исторического Музея, несудившегося, безпартийного, ЧЕРНОВА Дмитрия Тимофеевича, 45-ти лет, гр-на Пензенской губ., Городищенского уезда, Николо-Песковской волости, Заведывающего складом Фармозавода 1, безпартийного, не судившегося, БАШКАРЕВА Владимира Александровича, 20-ти лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, студента, БАШКАРЕВА Александра Александровича, 22-х лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, студента, НОВИКОВА Петра Максимовича, 36-ти лет, гр-на Калужской губ. Масальского уезда, дер. Глотовские Овраги, столяра, ТЕЛЕГИНА Макара, 46-ти лет, гр-на Самарской губ., Бузулукского уезда, Летниковской 107 волости, села, иеромонаха, ГУБИЦЫНА Семена Павловича, 36-ти лет, гр-на Владимирской губ., безпартийного, несудившегося, безработного, ТАЛАГАЕВА Михаила Фроловича, 44-х лет, гр-на Тульской губ., Каширского уезда, села Мокрое, слесарь, безпартийный, несудившийся, ПЕТРОВА Михаила Петровича, 43-х лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, БРУСИЛОВУ Варвару Ивановну, 22-х лет, гр-ку гор. Москвы, безработную, ИВАНОВА Ивана Сергеевича, 32-х лет, гр-на гор. Скопина, Рязанской губ., безпартийного, несудившегося, торговца, ЮРГЕНСОНА Петра Борисовича, 18-ти лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, слушателя Общеобразовательных курсов при Московском Университете, ИОНОВА Степана Романовича, 34-х лет, гр-на Саратовской губ., Сердобского уезда, села Секретарки, несудившегося, безпартийного, киномеханика, ЧЕРНЕНКО Николая Яковлевича, 54-х лет, гр-на гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

716. Вознесенский, жен., ныне приходская церковь в гор. Переяславле, Владимирской губ. Он уже существовал в XVII ст. и в 1635 г. в нем была игуменья Маремиана. Сохранилась надпись на иконе Воскресения Хр.: «Лета 7201 (1693) написан образ сей Переславля Залесского в церковь Вознесения Госп. девича монастыря при священнике Андрее Федотове». В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 594; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Моя. бывш. в Пересл.), 42 (надпись); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 715, 51. 717. Вознесенский, мужской, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Сущесгвовал в 1659 г., когда им управлял строит. Сергий. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 810; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел во влад. 32 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 236 душ крест.); “Календарь Вятск. губ.», 1885 г., 193 (в 1678 г. имел во влад. крестьян 32 двора, в 1764 г. 236 душ). 718. Вознесенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Цивилъске, Казанской губ. Существовал в XVII ст., в 1690 г. в нем был настоятелем строитель Тимофей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306. 719. Вознесенский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Козельске, Калужской губ. До 1499 г. инокини его жили совместно с иноками Оптиной Введенской пустыни, а в этом году выведены в город, где и основали особенный монастырь. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 582; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 25; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», 17, 477, 553; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 287; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 204; “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (неправильно назван Воскресенским); “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 149 (опис. церкви), 161 (подробн. описание достопримечательн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588, 22; “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 87, в примеч. (об изображении на колонне лика преп. Макария, основателя Введен. Жабын. пуст.); 1863 г., I, Отд. 1, 156 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 112 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1711 г. игум. Мавра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1611 . Знаменская, мужская, пу­стынь, ныне село Знаменское-Толстые, Рязанской губ., Данковского у., в 18 вер. к вост.-сев.-вост. от Данкова, при рч. Ягодной Рясе. История ее неизвестна, но уже в конце XVII ст. она не суще­ствовала, и село Знаменское тогда пожа­ловано Петру Андр. Толстому. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 488. 1612 . Зосимо – Савватиевская – Соловецкая, мужская пустынь, ныне погост Зосимо-Савватиевский, Вологод­ской губ., Устюгского у., в 28 вер. к сев. от Устюга, на правом берегу р. Двины. Основана в 1574 г. и упразднена еще до издания штатов в 1764 г.; по­следним настоятелем упоминается в 1739 г. строит. Мардарий. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 213; Ратшин, 76; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 779, 51; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 1613 . Зосимо – Савватиевский, мужской, совсем уничтоженный, при гор. Тобольске. Первый по своей древ­ности монастырь в Сибири, основан в 1601 г. на старом устье р. Тобола и в 1610 г. перенесен в Тобольск, из-за реки Иртыша, на место, где ныне Богородиц. жен. м-рь. Архим. Мефодий управ­лял им, как до перенесения, так и после перенесения в город. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 207; “Известия Археол. Общ.”, 1868 г., VI, 92 (камен. церкви XVII ст.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 194 (записки к Сибир. истор.). 1614 . Ивановский или Иоанно – Предтечевский, женский, ныне при­ходская церковь Иоанна Милостивого в слободе Мстере, Владимирской губ., Вязниковского у., в 22 вер. к сев. от Вязников, при р. Клязьме. Существо­вал во время князей Романовских, осно­вателей Богоявленского мон. в Мстере в XVII ст. Голышев, “Богоявл. слоб. Мстера”, изд. 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, V, 113; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, II, 166; 8, 27; “Влад. губ. вед.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.). 1615 . Ивановский, мужской, ныне церковь в селе Пухове, Вологодской губ., Устюгского у., в 4½ вер. от Устюга и в ½ вер. от Гледенского мон. По­строен на месте рождения (“Ист. Росс. Иерар.”) или на месте погребения (“Сло­варь ист. о свят.”) Устюжского Юродивого Иоанна, скончавшегося в 1494 г., 29-го мая, в каковой день и чтится его па­мять. Церковь состояла приписною к Гледенскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, III, 695; Ратшин, 75; Лепехин, “Дневн. Запис.”, III, 302; “Словарь ист. о свят.”, 132; “Вологод. губ. вед.”, 1857 г., 49 (Летоп. Устюга: 1760 г., основ. кам. церкви во имя Иоанна Устюг. чудотв.; 1764 г., о постр. цер. св. Духа); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 149, 296 (св. Иоанн); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 213 (Окружн. гр. 1547 г. митроп. Макария на Вологду и Белооз. об установл. празднов. новым Русск. свят.); 146 (Ц. гр. 1663 г.; упомин. игум. Иона), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 450 душ крест.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 310, 1 (месяце­слов XVII ст.; память Иоанна, Христа ради юро­дивого, Устюж. чудотворца, 29 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Емцою. Осно­ван в 1513 г. преп. Антонием Сийским чудотв., ушедшим сюда на уедине­ние из Пахомиевой-Кенской пустыни, Олонец. губ.; в 1520 г. преподобный, по неудовольствию на него крестьян, уда­лился к Двине на р. Сию, где основал нынешний Антониев-Сийский мон. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 724; Ратшин, 17; “Арханг. сборн.”, II, 175; “Словарь ист. о свят.”, 38; “Арханг. губ. вед.”, 1851 г., 18 (опис. Сийского мон. в Холмогор. у.); 1853 г., 6 (происхожд. слова Шелекса); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 156, 310; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 44; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, 10, 16 (христиан. в предел. Арх. губ.). 1833 . Николаевский – Шуйский, мужской, ныне погост Шуйский, Олонец­кой губ., Петрозаводского у., в 12 вер. к сев. – зап. от Петрозаводска, при рч. Шуе. Уже находился в запустении в 1582 г., когда были здесь церковные места св. Николая и теплая Иоанна Пред­течи, келья игумена Никифора да 9 мест келий, в коих жили черноризцы. Ныне здесь 2 церкви, возобновленные в 40 го­дах XIX ст. купцом Янковым. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., VI, 160; “Памят. кн. Олонец. губ. на 1858 г.”, 127; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 38. 1834 . Никола на Жабне, мужской, в гор. Калязине, Тверской губ., – там, где ныне соборная церковь . Существовал еще в XIII ст. до второго татарского погрома, и на развалинах его возник потом городок Калязин. Несомненно же существовал и в XV ст., когда кн. Борис Александрович пожаловал преп. Макарию, основателю Троицкого мон. в Калязине, м-рь Св. Николы на Жабне с землями и «что к нему исстари потягло». Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, Отд. I, 87; “Твер. губ. в.”, 1850 г., 11 (древние анти­минсы, найден. в Николаев. церкви); 1851 г., 44 (обновление Николаев. церкви); 1854 г., 4 (опис. уроч. Язвицы); 50 (грамота, в примеч.); “Архив ист. и практич. свед., относящ. до Росс.”, 1860–61 г., I, 6 (Записка о г. Калязине). 1835 . Никола – Сакма, женский, ны­не приходская церковь в погосте Сакме, Нижегородской губ., Сергачского у., в 40 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1674 . Клюсовский – Спасский, муж­ской, ныне хутор Клюсы, Черниговской г., Городнянского у., в 30 вер. к сев.-вост. от Городни, при слиянии ррч. Ваги, Ца­ты и Живодьки, близ р. Снова. Суще­ствовал в XVII ст. и в 1681 г. 5 сент., св. Димитрий Ростовский получил указ на игуменство Максаковское и Клюсовское. Последним игуменом м-ря был Паисий с 1770–1780 г. “Ист. Росс. Иер.”, 543; Ратшин, 543; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 534, 20; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., 333 (записки св. Димитрия Ростов.). 1675 . На Ключе, мужская пустынь, совсем уничтоженная, близ села Четвертакова, Симбирской губ., Ардатовского у., в 4 вер. к вост. от Ардатова. Она существовала в XVIII ст. “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.”, I, 95, в примеч. 1676 . Кобрский – Введенский, мужской, ныне село Верхокобрское, Вят­ской губ., Котельничского у., в 70 вер. к сев. от Котельнича, в низовье р. Кобры. Уже существовал в XVII ст., так как в 1705 г. им управлял игум. Питирим, а в 1711 г. грамотою архиеп. Вятского Дионисия сюда поставленъ игу­меном крестовый монах Филарет. В существующей сельской церкви сохра­няются тяжелые, переломленные на пле­чах, вериги, составляющие памятник подвижничества преп. Игнатия, первого игумена. “Вят. губ. вед.”, 1847 г., 31 (описание бывших церквей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 811; “Календарь Вят. губ.”, 1885 г., 193 (в 1722 г. имел во влад. крестьян 79 двор. и 1095 душ). 1677 . Козмодемьянская, муж­ская пустынь, ныне часовня при дерев. Козмодемье, Владимирской губ., Ковровского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Ков­рова и в 3 вер. к сев. от села Леж­нева, на горе, близ которой протекает р. Ухтохма. Время основания ее неизвест­но, но следует предполагать, что она уже существовала в первой половине XVII ст. Существует повесть о жизни блаженного Киприяна, родом крестья­нина, подвизавшегося в царствование ц. Мих. Феод. и Алексея Мих. на одном из островков р. Ухтохмы. В ст. она приписана к Николаевскому-Шартоминскому м-рю, откуда по временам приезжали монахи для совершения бого­служения. На месте церкви находится ча­совня с иконою Космы и Дамиана. Борисов, “Краткий очерк быв. Козмодамианской пуст. близ села Лежнева”, во “Владим. губ. вед.”, 1853 г., 9; “Владим. сборн.”, 1857 г., 93; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 105; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 12 (Шартом. м-рь); 1854 г., 31 (Пустыни во Владим. губ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Баранович, “Рязан. губ.”, 535; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 127; “Рязан. губ. в.”, 1846 г., 49 (псалтирь); 1855 г., 44 (быв. м-ри); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 489 (древн. Рязан. епархии; псалтирь). 1838 . Николы – Великорецкого – Моржегорская, иначе Моржевская или Устьмерженская, муж­ская пустынь, ныне маленькая каменная церковь , приписанная к Моржегорскому приходу, Архангельской губ., Холмогор­ского у., в 158 вер. к югу от Холмо­гор и в 7 вер. ниже села Моржегор­ского, на левом берегу р. Сев. Двины. В историч. описаниях пустыни сказа­но, что она основана о. Феодором Але­ксеевичем, следовательно, в XVII ст., но это несправедливо, так как в жи­тии Преп. Леонида Усть-Недумского гово­рится, что он, будучи 50 лет от рож­дения, по чудному видению пришел сюда за иконою пресв. Богородицы Одигитрии. Родился же преп. Леонид в 1551 г., поэтому пустынь уже существовала в 1601 г., а основание ее должно отнести к более раннему времени, по крайней мере к XVI стол. Это подтверждается и грамотою ц. Феодора Иоанновича, ко­торая относится к 1595 г., и затем в период 1599–1623 г. ею управ­лял строит. Корнилий Кочергин. В 1697 г. пустынь приписана к архиерей­скому дому. “Ист. Росс. Иер.”, V, 98; VI, 580; Ратшин, 16; “Словарь ист. о свят.”, 166 (преп. Леонид); Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.”, I, 32; Молчанов, “Опис. Арханг. губ.”, 138; “Памят. кн. Арханг. губ.”, 1862 г., 66; “Арханг. сборн.”, I, 464; “Арханг. губ. вед.”, 1851 г., 21 (село Мор­жегорское); 1858 г., 32 (Описание гор. Холмо­гор); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 831, 13; “Акты Археогр. Эксп.”, I, 364 (Ц. гр. 1595 г. о невзимании пошлин, подвод и кормов с Никол. Великорец. м-ря); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VII, прилож. XI, III (в 1727 г. здесь было: 1 крылошанин и 8 послушников). 1839 . Николы – Лапотника, муж­ской, совсем уничтоженный, в окрест­ностях села Никольского, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к юго-зап. от Тве­ри и в 18 вер. к сев.-зап. от села Микулина Городища (Старицкого у)., на возвышенном берегу р. Десны. Судя по могильным памятникам, открываемым на монастырском кладбище, он при­надлежит к числу древнейших. По преданию, уничтожен литовцами в на­чале XVII ст. Ратшин, 517; “Твер. губ. вед.”, 1845 г., 1 (известие о м-ре и древних вещах и курганах).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В XVI - нач. XVII в. в Вятской земле появились города: Слободской городок (1505), Шестаков (ныне с. Шестаково) (1546), Кайгород (ныне с. Кай) (1558), Уржум, Санчурск (ныне пос. Санчурск) (1584), Яранск, Малмыж (1591), Лальск (1606). Также по документам известны дер. Вятская Поляна (ныне г. Вятские Поляны (кон. XVI в.), слобода Кукарка (ныне г. Советск) (1609). С 1708 г. основная территория совр. К. о. находилась в составе Сибирской губ., юж. часть - в составе Казанской губ. В 1719 г. губернии были разделены на провинции. В Сибирской губ. появились провинции Вятская, Соль-Камская и Тобольская. Вятская пров. состояла из 7 дистриктов (уездов): Хлыновского, Слободского, Котельничского, Орловского, Шестаковского, Кайгородского и Кунгурского. Юж. вятские земли вошли в Казанскую пров. Казанской губ. В 1721 г. Кунгурский дистрикт был передан из Вятской пров. в Соль-Камскую. В 1727 г. Вятская пров. перешла из Сибирской губ. в Казанскую губ. 11 сент. 1780 г. из Вятской пров. и юж. вятских уездов Казанской пров. было образовано Вятское наместничество (состояло из 13 округов), Хлынов 18 дек. 1780 г. был переименован в Вятку. В 1796 г. Вятское наместничество преобразовали в Вятскую губ. 14 янв. 1929 г. Вятская губ. присоединилась к Нижегородской губ. В дек. 1934 г. учрежден Кировский край в составе заволжской части Горьковского края, Удмуртской АССР и 2 прикамских р-нов Свердловской обл. (Сарапульского и Воткинского). В 1936 г. образована К. о. В 1937 г. из К. о. в Удмуртскую АССР перешли Воткинский, Сарапульский, Каракулинский и Киясовский р-ны. В 1941 г. в К. о. из Архангельской обл. переданы Опаринский, Лальский и Подосиновский р-ны. Религия Большинство верующих в К. о.- православные. Возрождение религ. жизни в К. о. после репрессий 20-30-х гг. XX в. произошло в период Великой Отечественной войны, когда были открыты 74 правосл. храма, гос. регистрацию также получили 3 мусульманские, 4 старообрядческие беспоповские (см. Беспоповцы ) общины и 2 старообрядческие общины Белокриницкой иерархии . До 30 религ. групп в 1945 г. действовали в области без регистрации (15 старообрядческих, 6 мусульманских, 4 группы евангельских христиан-баптистов, 2 группы евангельских христиан-меннонитов и католическая). Рост числа зарегистрированных общин в К. о. наметился в 1990 г. К 1 янв. 2014 г. в области действовало 211 зарегистрированных религ. орг-ций: 156 православных, 7 старообрядческих, католич. община, 23 протестантские, иудейская, 22 мусульманские, община Армянской Апостольской Церкви. Русская Православная Церковь

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Зверев 1-й Петр Михайлович (1845–1918?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Орловской губ., нац., умер.-правый. Родился в Орловской губ. Окончил в 1869 г. Орловск ую духовную семинарию. До рукоположения во иерея в 1874 г. работал сельским учителем в Орловской губ., после рукоположения служил в с. Казаки Елецкого уезда Орловская губ. Благочинный Елецкого уезда. После революции, в начале 1918 г., во время литургии о. Петр зачитал воззвание св. Патриарха Тихона, затем говорил о декрете, которым запрещалось преподавание Закона Божия, что вызвало негодование властей. В апреле 1918 г. о. Петр был арестован по обвинению в «антисоветской агитации». При аресте он оказал сопротивление, был ранен выстрелом в голову и помещен в тюремную больницу. – 345, 347, 353 Златомрежев Аркадий Алексеевич (1852–07.11.1910) – священник. Депутат III Гос. Думы от Саратовской губ., прав. Окончил Саратовскую духовную семинарию в 1874 г., с 1876 г. епархиальный миссионер. Рукоположен во иерея в 1878 г. Благочинный. С 1888 г. священник слободы Котовней Саратовской губ. – 327, 328, 353 Знаменский Александр Георгиевич (1861–после 1917) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Владимирской губ., нац., товарищ председателя комиссии по делам Православной Церкви. Окончил в 1886 г. Московскую духовную академию, кандидат богословия. В 1887 г. рукоположен в иерея к Благовещенскому собору в г. Киржаче, с 1889 г. – протоиерей, настоятель Георгиевского собора г. Юрьева-Польского. Благочинный, член уездного училищного совета, депутат от духовенства в Юрьевской думе. В 1895 г. организовал общество трезвости. При его деятельном участии и на собранные им средства был перестроен Георгиевский собор. Отказался от членства в Думе 17.10.1911. – 322, 329, 331, 353 Знаменский Михаил Павлович (14.11.1867–после 1917) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Тульской губ., правый. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1890–1908 гг. – священник г. Черни Тульской губ. С 1908 г. – священник и законоучитель местной гимназии в г. Епифаново. – 345, 347, 348, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1441 . Борисоглебский, мужской, ныне село Борисоглебское–Волохово, Вла­димирской губ., Александровского у., в 14 вер. к зап. от Александрова. Он сожжен поляками в 1609 г. и более не возобновлялся. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, Отд. I, 45. 1442 . Борисоглебский, мужской, ныне приходская церковь в губерн. гор. Владимире. Имя его упоминается в актах под 1389 г. и дальнейшая история его неизвестна. Он непосред­ственно зависел от митрополита. “Тру­ды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (мон. быв. во Владим.); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. кн. Вас. Димитр. и митр. Киприана, о церков. судах); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, V, 49, 96. 1443 . Борисоглебский, мужской, ныне приход. церковь во имя Живон. источника пресв. Богородицы с приде­лом Бориса и Глеба, в гор. Суздале, Владимирской губ. Упразднен еще до 1764 г. и находился тогда на Борисов­ской стороне. Уже существовал в XV ст.; при Вел. кн. Василие Васильевиче в м-ре был игуменом Герман. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою м-рь Борисоглебской архиеп. Иосифа Суз­дальского и Торусского; на м-ре церкво во имя Благовещ. Пресв. Богородицы, другой храм теплой Николы чудотв., древяны клетцки; строенье прежних архиепископов. На м-ре в келье игу­мен Пимен...». На сохранившемся еван­гелии осталась надпись: «Лета 7171 (1663) июня в 29 день дал сие евангелие в Суждаль в домовый Прссв. Богородицы монастырь в церковь св. страстотерп. Бориса и Глеба преосв. Филарет архиеп. Смол. и Дорогобуж. (бывший Суздальск. епископ) по своих родителех». “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 63; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. 1, 132; “Владим. губ. вед.”, 1843 г. 29 (писцов. кн. 1628 г.), 1854 г. 28 (Мон. бывш. в Сузд.), 42 (надпись на евангелии); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 120; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 703, 31. 1444 . Борисоглебский, женский, при богатой ныне церкви Крестовоздвиженской, в гор. Шуе, Владимирской губ. О нем в поручной записи шуян ска­зано: «Посацкой человек Елька Гаври­лов сын, иконник живет в Шуе, на Борисоглебском женском монастыре, за попом, а вышел с посаду во 140 (1632) году, а тягло платил с полуш­ки». М-рь этот замечателен в том отношении, что инокини не имели осо­бого помещения, а жили по квартирам и владели приделами Бориса и Глеба при церкви Крестовоздвижения. В та­ком виде он существовал до конца царствования Имп. Петра I. Потом уже образовался особый Спасский м-рь. Бори­сов, “Опис. гор. Шуи и его окрестн.”; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 6 (Крестовоздвиж. дер. в Шуе), 1852 г., 15 (Шуйск. школа иконописи), 1854 г. 42 (акты 1627 г.); 8 (Опис. Крествоздв. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010