[СПб., 1913]; он же. Защитники имябожников//ПрибЦВед. 1914. 5. С. 268-281; 6. С. 337-344; 7. С. 393-398; он же. Начало духовного суда над имябожниками//Там же. 11. С. 598-599; он же. О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и имябожники//Там же. 1. С. 17-25; 2. С. 67-78; он же. Об именах Божиих и имябожниках: (Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Был ли имябожником о. Иоанн Кронштадтский. Борьба с афонской смутой. Защитники имябожников. Ответ С. Н. Булгакову). СПб., 1914; То же, изм. загл.: Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Краснодар, 2002; он же. Учение афонских имябожников и его разбор. СПб., 1914; он же. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение: (Ответ С. Н. Булгакову)//Итоги жизни. 1914. 17. С. 1-8 (отд. отт.: СПб., 1914); он же. К истории борьбы с Афонской смутой: (Ответ В. М. Скворцову). Пг., 1916; он же. Новая позиция о. Антония (Булатовича). Пг., 1916; он же. Русские и греки на Афоне//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 459-461; Чиннов Г. В. По поводу современных споров об имени Божием/Св.-Андреевский общежит. скит на Афоне. Од., 1913; Daubray J. Les onomatolatres//EO. 1913. Vol. 16. P. 455-456; Heresy at Mount Athos//The London Times. 1913, 23 Aug., 19 Jun.; Lecombe J. Les moines onomatolatres//EO. 1913. Vol. 16. P. 555-556; 1914. Vol. 17. P. 265-266; The Mount Athos Heresy Case. Voluntary Exile in Siberia//The Times. L., 1913, 23 Aug.; Заявление иноков афонских в Свящ. Правительствующий Синод//Дым отечества. 1914. 15/16, 17 апр.; То же, изм. загл: Вечернее время. 1914. 739, 16 мая;; Злобствующий архиепископ//Там же. 26, 26 июня; Имяславие: Богословские мат-лы к догматическому спору об Имени Божием по док-там имяславцев. СПб., 1914; Климент, мон. Письмо в редакцию//Колокол. 1914. 2430, 10 июня; он же. Имябожнический бунт, или Плоды учения книги «На горах Кавказа»//ИВ. 1916. Т. 143. 3. С. 752-785 (отд. изд.: Пг., 1916. М., 2005); Кн. В. П. Мещерский об афонском деле//Дым отечества. 1914. 23, 5 июня; Ковалевский Е.

http://pravenc.ru/text/389527.html

—61— К 1915 году, таким образом состоит 1) в запасном капитале: а) % бумагами 80300 р. Наличными деньгами 2262 р. 2) в расходном капитале: а) Наличными деньгами Сведения о капиталах стипендий, учрежденных и учреждаемых при Братстве: 1. Стипендия имени А. И. Колесова в Выдана в 19 13/14 уч. году студ. 4 к. А. Плотникову Стипендия имени проф. Е. В. Амфитеатрова . Капитал ее состоит из 4700 р. Процентными бумагами и 730 р. 43 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени Сергия, Архиепископа Ярославского. Капитал ее состоит из 1100 р. процентными бумагами и 642 р. 29 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени проф. Д. Ф. Голубинского . Капитал ее состоит из 3000 р. процентными бумагами и 526 р. 21 к. наличными деньгами Отчет о приходе, расходе и движении денежных сумм Комиссии за 1914-й год А. Приход К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло: процентными бумагами 29900 р. В течение минувшего 1914 года, в Комиссию поступило процентными бумагами: а) куплено одно 5% свидетельство Крестьянского Земельного Банка цятьсот рублевого достоинства за 049854 – с купоном на 1-ое июля 1914 года б) от священника Московской, Воскресенской, на Ваганьковом кладбище, церкви о. Иоанна Чанцева одно 3 ½ % закладное свидетельство Дворянского Земельного Банка сторублевого достоинства с купоном на 1/14 Февраля 1914 года за 065048 в) от инспектора городских училищ города Москвы, кандидата Академии 45 курса Сергея Петровича Соколова одна облигация Московского губернского кредитного общества за 0236 5 % достоинства, с купонами на Январь 1914 года (в капитал имени покойного магистранта того же курса Николая Филаретовича Сергиевского) 302 Итого всего в 1914 году в кассу Комиссии поступило процентными бумагами семьсот рублей, а с остатком от 1913 года в сумме 29900 рублей – тридцать тысяч шестьсот рублей,-каковая сумма процентных бумаг исчисляется в кассе Комиссии остатком на 1-ое Января 1915 года 30600 р. Б. Наличными деньгами: К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло наличными деньгами девятьсот тридцать пять рублей пятьдесят пять копеек

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Знаменитый схимонах Феодор (в рясофоре Филимон) (Пользиков), наставник прп. Льва Оптинского, подвизался в Буковине (современная Румыния) в скиту, называемом Ворона, под руководством известных паисиевских учеников и почитателей — схимонаха Онуфрия и иеросхимонаха Николая, переписывая вместе с последним книги, некоторые из которых через него попали в Россию . Особо отметим и рукопись из собрания архимандрита Леонида (Кавелина) «Словеса постнические Исаака Сирина» , в которой есть следующие записи: на лл. 3-4 владельческая запись «Сия книга по смерти схимонаха Антиоха принадлежит лаврскому свечному монаху отцу Иоанникию»; на л. 4 другая владельческая запись: «А ныне с 1849-го года подарена мне санктпетербурск. купчихою Евдокиею Терентевною Лесниковою и собственно принадлежит мне, иером. Ефрему»; на л. 299 об. владельческие записи иеромонаха Ефрема от 1849 г. и монаха Аврамия от 1859 г. февраля 26; на л. I об. запись монаха Аврамия: «Сия книга писана старцем схимонахом отцом Феодором, скончавшимся в Александро-Свирском монастыре в 1821-м году. А окончена писанием его другом и сожителем в молдавских монастырях схимонахом отцем Николаем». Конечно, слава о прп. Паисии распространилась в России в основном благодаря изданию «Добротолюбия». Хотя надо представлять, что круг переводимых нямецким старцем святых отцов намного шире греческой «Филокалии» . Так, благодаря участвовавшему в подготовке издания «Добротолюбия» архим. Назарию (Кондратьеву) в Саровскую пустынь попадает печатный экземпляр книги. Известны следующие рукописи из переводов св. Паисия, собрания Саровской пустыни: «Слова» прп. Исаака Сирина ; в рукописи 293(182) в конце имеется запись: «Первые страницы сей книги писаны 1810 года рукою иеромонаха Исаии (ныне игумен), а прочие 1853 монахом Павлом в мантии Платоном Казанским из ученых». Также это «Выписки из творений св. Симеона Фессалоникийского» 321 (12), и два особенно интересных своими записями сборника: 287(19) (1806), в нем на л. 158 запись: «Написано в пустыни Саровской 1806-го году месяца августа 22 дня скорбящим монахом Иринархом 81 году жития его», и 219 (266), в нем на л. 55 запись: «Отлучися от обители отец Серафим совершенно на житие в пустыню месяца августа в дню 27 числа 1794 года».

http://bogoslov.ru/article/6176674

А порукою по мне, Федоре, в поставке в тех выше писанных припасах, и устойке, и взятых деньгах ручались и в сю запись писались, отец мой родной, Василий Иванов, да брат мой, Петр Васильев, да яз, города Ярославля записной кирпичник Яков Иванов сын Вязмитин. А будет он, Федор, за сею рукою в чем против сей записи не устоит, что писано в сей записи выше сего, и им, властям, взять на нас, поручиках, и на нем, Федоре, кто из нас будет в лицах, по сей записи за неустойку 1000 рублев денег, а ся запись и впредь в запись противу подряду его, а у сей записи послуси: Никита Благодатской, Аника Емельянов, Варфоломей Сизов, Сергей Андреев, Иван Миронов; а запись писал Ивановские площади Подьячей Стольника и Полковника Борисова полку, Федоровича Дементьева Сотенный Ивашко Боровков, лета 7198 (1699), Марта в 20 день. На обороте пишет: «200 (1692) году, Февраля в 25 день, по сей записи известь и белой камень принят в Воскресенской монастырь сполна, и деньги по уговору ему, Федору, заплачены сполна, а приняты те все припасы по срокам противу сей записи». XX. Одна из трех подрядных записей на известь, белой камень для строения монастырской ограды и башен, 1693 года Се яз, Московского Уезду, Великих Государей дворцовой Островской волости, деревни Богдановской, крестьянин Андрей Прокофьев сын Блеха, да Мячковской волости села Колычева, деревни Шестова, крестьянин Илья Савельев, в нынешнем 201 (1693) году, Июня в 13 день, дали мы сию на себя запись (вторая запись во 199 (1691) году, Мая 30, третья в 202 (1694) году, Мая 20 дня), Стольнику Михайлу Протасьевичу Аксакову да Воскресенского монастыря Строителю старцу Сергию, в том, что по Указу Великих Государей велено им, Стольнику и Строителю, около Воскресенского монастыря строить каменной город и башни, и мы, Андрей и Илья, порядились у него, Стольника и у Строителя, к тому городовому делу наломать своими работники в Звенигородском Уезде, Великих Государей дворцового села Михайловского, во брегах Москвы реки, и на Хотяже скласть, а обжечь три печи извести в старых вершках своими дровами; да нам же ломать в тех же берегах Москвы реки белого камени аршинного полторы тысячи, да трех четвертного полторы ж тысечи, шириною в пять и в шесть вершков, толщиною пяти и четырех вершков (по записи во 199 году: аршинного 5000, ¾ 1000, по записи в 202 году: три печи извести кругом по 18 сажень, а извести из печи по 300 бочек, камня аршинного 1500, ¾ 1500), а наломать те печи извести и скласть и обжечь своими работники и дровами нам, подрядчиком, а кирки и жолны и ломы и всякая железная снасть все их, монастырское, а починивать нам, подрядчиком, те монастырские снасти самим, своими деньгами, и на починку тех снастей железо наше, подрядчиково, а белого камени выше писанное число наломать и изготовить и отдать им, Стольнику и Строителю, на Рождество Христово, или кончая на Богоявленьев день, на месте, с роспискою, а оба те срока с предбудущего 202 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Таким образом, РПЦ предложила собственную интерпретацию начавшейся войны в рамках православного дискурса, который предлагал весьма абстрактный «язык» религиозного описания конфликта, которого оказалось недостаточно для создания устойчивых смыслов ведения войны. Несомненно, церковь являлась одним из ключевых институтов, занимавшихся благотворительностью, однако на театре военных действий выполнить возложенные идеологические задачи не смогла, несмотря на повышенную религиозность фронтовиков и усиление ведомства протопресвитера в военно-административной иерархии. Конечно, отправление религиозных обрядов имело «терапевтическое значение» в условиях тотальной индустриальной войны, однако это не делало пропаганду успешной. Свидетельством этого являются если не приведенные выше слова самого о. Георгия Шавельского, то сами революционные события 1917 г. Впервые опубликовано в сборнике : Первая мировая война - пролог XX века. Материалы международной научной конференции. Часть II/Отв. ред. Е.Ю. Сергеев. М.: ИВИ РАН, 2015. С. 236-242. Российский государственный военно-исторический архив (далее - РГВИА). Ф. 12651. Оп. 1. Д. 1096. Л. 154 об. Суглобов Г.А. Союз креста и меча. М., 1969. С. 34. РГВИА. Ф. 12651. Оп. 1. Д. 1096. Л. 161. [iv] Монастыри и церкви - для раненых//Утро России. 1914. 23 авг. С. 5. [v] На помощь раненым!//Утро России. 1914. 26 авг.; От военно-благотворительной комиссии московского духовенства//Утро России. 1914. 2 сент.; Лазареты монастырей и церквей//Утро России. 1914. 7 сент. С. 5; Помощь раненым. Наши монастыри//Утро России. 1914. 16 сент. С. 5. [vi] Подвиг священника//Утро России. 1914. 3 окт. С. 2. [vii] Награды священникам//Московские ведомости. 1914. 1 окт. С. 3. [viii] Вестник военного и морского духовенства. 1915. 1. С. 32. [ix] О герое-священнике А. Турукаевском (со слов прапорщика Сироткина)//Биржевые ведомости. Вечерник выпуск. 1915. 28 июня. С. 2. [x] Подвиг священника Холодного//Московские ведомости. 1914. 8 нояб. [xi] Фирсов С.Л. Военное духовенство накануне и в годы Первой мировой войны//Новый Часовой. По страницам русского военно-исторического журнала. СПб, Калининград, 2013. С. 12.

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/28/...

532 . Синод и афонские монахи//Русские ведомости. 24.07.1913 (170). 533 . Скворцов В. М. Афонская смута и «всероссийский раздорник»//Колокол. 26.05.1913. 534 . Скворцов В. М. Афонская смута//Колокол. 5.07.1913. 535 . Скворцов В. М. Новый фазис в афонском деле имябожников//Колокол. 8.05.1914 (2405). 536 . Скворцов В. М. Афонское замирение//Колокол. 24.05.1914 (2417). 537 . Скворцов В. М. К Афонскому делу//Колокол. 24.05.1914 (2417). 538 . Скворцов В. М. По делу афонцев//Колокол. 16.02.1916 (2928). 539 . Скворцов В. М. На службе единой Божественной Истине//Колокол. 4.05.1916. 540 . Скворцов В. М. С. Т. [ Сергей Троицкий ]//Колокол. 1.09.1916. 541 . Скорбное дело//Петербургский листок. 4.04.1914 (92). 542 . Слово любви братской (по поводу современных споров об имени Иисус)//Русский инок. 1913. 11. 764–775; 19. 821–837. 543 . Соборянин. Афонская распря//Церковно-общественный вестник. 1913. 29. 1–3. 544 . Соборянин. Ликвидация Афонской истории//Церковно-общественный вестник. 1913. 42. 1–3. 545 . События дня//Новое время. 23.08.1913 (13451). 546 . События на Афоне//Русское слово. 24.07.1913 (170). 547 . События на Афоне//Русское слово. 30.07.1913 (175). 548 . События на Афоне//Русское слово. 2.08.1913 (178). 549 . С-ов. В. Афонские еретики и наши сектанты (об имени Иисус)//Миссионерский сборник. Рязань 1913. 4. 429–431. 550 . СПб., 21 августа//Новое время. 22.08.1913 (13450). 551 . Среди афонских монахов//Биржевые ведомости. 23.07.1913 (13662). 552 . Среди газет и журналов//Новое время. 15.11.1913 (13535). 553 . Среди духовенства//Русские ведомости. 19.07.1913 (166). 554 . Старый богослов. Епископ Феофан и «Афонская ересь»//Биржевые ведомости. 12.06.1913 (13593). 555 . Столыпин А. Имябожники//Новое время. 6.03.1914 (13643). 556 . Суд Афонских старцев над имябожниками (акт заседания Протата – совета всех Афонских монастырей)//Русский инок. 1914. 1. 52. 557 . Суд или раскол?//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 558 . Суд над «имябожцами». Возвращение в лоно православной церкви шести афонских иноков//Раннее утро. 25.04.1914 (95).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [греч. Ησαας] (XI в.), прп. (пам. кипр. 10 сент.), основатель Киккского монастыря (Кипр). Источники Сведения об И. содержатся в «Сказании о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и об иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в «Описании честного и царского Киккского монастыря» (изд.: Венеция, 1751) Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и в соч. «Странствия по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского, посетившего Киккский мон-рь в 1727 и 1735 гг. «Сказание...» было записано в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. Известны 5 списков «Сказания...»: Александрийский (Alexandr. Patr. 176 (366), 1614 г., издан К. Хадзипсалтисом), Ватиканский (Vat. gr. 2313, 1661 г., издан К. Константинидисом), Иерусалимский (Hieros. Patr. 328, 1695 г., описан А. И. Пападопуло-Керамевсом, издан Константинидисом), Никосийский (кон. XVII - нач. XVIII в., принадлежал свящ. Папаставросу Папагафангелосу из ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии (Лефкосии), хранится в Музее Киккского монастыря, Cod. Р12, издан К. Спиридакисом), Китийской митрополии (1740 г., в наст. время утрачен, издан А. Папагеоргиу). Еще один несохранившийся список стал основой сочинения Ефрема Афинянина. Лучше всего отражает оригинал Александрийский список. Время жизни И. и основания им Киккского монастыря можно точно установить благодаря упоминанию в этих источниках исторического лица - Мануила Вутомита. Согласно «Сказанию...», имп. Исаак I Комнин (1057-1059) назначил его дукой (наместником) Кипра. Однако из «Алексиады» известно, что Мануил Вутомит был полководцем др. императора из династии Комнинов - Алексея I (1081-1118). В 1092 г. он был послан на Кипр для подавления восстания Рапсомата ( Ann. Comn. Alex. IX 2), но не являлся дукой Кипра (назначен дукой Никеи в 1097 (Ibid. XI 2)). Мануил посещал Кипр и позднее: в 1099 г. он останавливался на острове в составе посольства к антиохийскому кн. Боэмунду I (Ibid. XI 10), а в 1112 г.- по пути в Триполи (Ibid. XIV 2). На основании этих данных Ефрем Афинянин датировал описываемые в «Сказании...» события 1092 г. ( Εφραμ Αθηναος. 1751. Σ. 23). Житие

http://pravenc.ru/text/674810.html

Княжеская местность и храм князей в Смоленске. СПБ, 1894. 8 д. 295 + IV стр. Ц. 2 р. Поддубный И. Русская земля. Сборник для народного чтения. Северный край. (Приходская библиотека). Москва 1894. 8 д. 234 стр. и 1 карта. Покровский Н.В., проф. Очерки памятников православной иконографии и искусства. СПБ., 1894. Вып. 1 и 2. С 150 рисунками. Ц. 4 р. с пер. Полевой П. Краткое учебное руководство по русской истории, с картинами и картами в тексте, применит. к программе церк.-приходск. школ, СПБ., 1894. 8 д. 95 стр. Ц. 30 к. Порфирий Успенский , епископ. Книга бытия моего. Дневник и автобиографические записки. Часть I: 1841–1844 годы. Издан. Акад. Наук и Правосл. Палестинского Общества. Под редакц. П. А. Сырку. СПБ., 1894. 8 д. XIII + 574 стр. Ц. 5 р. Поселянин Е. Повесть о том, как чудом Божием строилась русская земля. Издан. 3-е, Москва, 1894. 8 д. 128 стр. Ц. 35 к. Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе. Вып. II. Библейская география и топография. Геология и минералогия библейских стран. Труд и издан. архим. Никифора. Москва, 1894. 8 д. 99 стр. Путешествие Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича в 1890–91 гг. Два чтения. СПБ., 1894, 8 д. 56 стр. Ц. 15 к. Путинцев Мих., прот. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. Издан. 2-е. Москва, 1894. 8 д. 38 стр. Пшеничков Μ. Ф. Исторические очерки. Крещение Руси, присоединение —336— Новгорода и жизнедеятельность преп. Сергия. Казань, 1894. 8 д. 35 стр. Ц. 20 к. Певцов В., свящ. О святой Земле. Чтение для народа. Издан. 3-е. СПБ., 1894. 8 д. 22 + 16 стр. Рассказы из русской истории. СПБ. 1894. 8 д. 75 стр. Ц. 15 к. Родосский Алексей . Описание 432 рукописей, принадлежащих С.-Петербургской Духовной Академии и составляющих ее первое по времени собрание. СПБ., 1894. 8 д. 427 стр. Ц. 2 р. с пер. Розанов В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского. СПБ., 1894. Ц. 1 р. 50 к. Рубинштейн С.Ф. Хронологический указатель указов и правительственных распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии за 240 лет, с 1652 по 1892 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Георгием, который и удовлетворил его просьбе. Спустя несколько времени Феодосий получил такой же устав и от Ефрема Скопца. Сверив этот последний с первым, он ввел его в своей обители, от которой приняли этот устав потом и все другие монастыри России. К такому совершенно предположению склоняется и проф. Голубинский, когда начинает трактовать о том, в каком виде был принят Студийский устав преп. Феодосием: в том ли, как он издан Минем, или же в том, как он сохранился в редакции патр. Алексия в славянском переводе между ркп. М[осковской] Синод[альной] библиотеки. «Которую из двух помянутых записей получил преп. Феодосий, мы, – говор[ит] проф. Голубинский, – положительно не знаем, но необходимо думать, что сделанную патр. Алексием, а не в самом монастыре. Во-первых, записи, сделанной в самом монастыре, вовсе неизвестно в славянском переводе, и в этом переводе мы имеем только запись Алексиеву; во-вторых, и главное, запись, сделанная в самом монастыре, представляет собой запись только весьма краткую, тогда как запись Алексиева есть настоящий обстоятельный устав: чтобы преп. Феодосий удовольствовался первой, имея возможность получить вторую, – это совсем невероятно. Очень может быть, – прибавляет в скобах проф. Голубинский, – что у чернца Михаила, к которому преп. Феодосий обратился с расспросами об уставе, оказалась налицо только собственная запись монастыря; но добиваясь обстоятельного устава, он мог узнать от него о существовании записи Алексиевой, представляющей собой именно такой устав, и потом – чрез него или не чрез него – может быть, именно чрез Ефрема (скопца), и получить ее нарочно» (т. I, гл. II, 323) 515 . Славянский перевод Студийского устава сохранился до настоящего времени в пяти списках: один список, 285, сохранившийся далеко не в полном виде, конца XI – начала XII века, находится в М[осковоской] Типографской библиотеке, другой список, конца XII – начала XIII в., находится в М[осковской] Синод[альной] библиотеке под 330 (380); третий устав, писанный в 1398 году черноризцем Иоанном, под 333 (381), и четвертый, под 905 (382) XV [в.], оба хранятся тоже в М[осковской] Синод[альной] библиотеке, и пятый, 1236 XIV–XV в., хранится в М[осковской] Типограф[ской] библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

193 «Церк. Вед.» 1915 г. 4: определение 22 декабря-13 января 1915 г. 11582. Императорское московское Археологическое Общество, получив сведения, что московское духовенство получило указ об отсылке в Галичину всех тех икон и церковной утвари, которые считаются ненужными для церквей Москвы, и «боясь, что в число отобранных вещей могут попасть вещи, достойные лучшей участи, чем попасть в какую либо бедную галицкую церковь », просило не отправлять отобранных вещей без осмотра, их членами Общества в Москве, а в других местах, чтобы осмотр вещей был поручен ученым Обществам и местным Архивным Комиссиям. – Письмо графини Уваровой от 22 января 1915 г. 3. 196 Определение 1 – 8 мая 1915 3424. Предположено было снабдить все церкви Катихизисами митрополита московского Филарета, «Очерками православного догматического Богословия» протоиерея Николая Платоновича Малиновского, «Практическим руководством для священноцерковнослужителей» Петра Ивановича Нечаева и «Правдою православия», издания Издательского Совета. 199 Из Солуни 31 декабря 1914 г. отправлено 30 послушниц иерусалимской горненской обители и 1 января 1915 г. 42 монашествующих иерусалимской духовной Миссии. – Отношение Министерства Иностранных Дел по 2 политическому Отделу от 2 января 1915 г. 3 и журнал Св. Синода 22 июня – 5 июля 1915 г. 38. – Часть палестинских изгнанников, прибывшую чрез Грецию в Петроград, сопровождал настоятель нашей церкви в Афинах, архимандрит Сергий (Дабич). 217 «Церк. Вед.» 1914 г. 5: определение 14–21 января 1915 г. 371. – Там же в «Прибавлениях» см. стр. 157–158. 221 «Церк. Вед.» 1914 г. 34: журнал Училищного Совета при Св. Синоде 5–12 августа 1914 г. 553. 222 Определения 1914 г. 2 августа 6839, 4–5 августа 6930, 7–8 августа 6999 и 7009, 9 августа 7080, 9–10 августа и 7118, 12 августа 7175, 7205, 7228 и журнал 25–26 августа 1914 г. 44 и др. 225 Определение 26 февраля 1915 г. 1607. – Приказом по военному Ведомству 6 марта 1915 г. 113 утверждены Временные правила о порядке привлечения в войска воспитанников высших учебных заведений. По этим правилам (п. 5) не подлежали привлечению на военную службу воспитанники старших курсов всех высших учебных заведений. – Определение 17–20 апреля 1915 г. 2955.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010