Записи На л. III об. владельческая запись: «Сие книга на хаци Онуфриа 1870 ле(та)». На внутренней стороне задней крышки переплета запись: «Купина за гроша 150 Савва монах многогрешный», на л. 173 повторена владельческая запись: «Сие книга на грешнаго отеце хаци Онуфриа мунаха, Рилца». На л. 5 на правом поле запись писца в фигурной рамке: «В греч(еской) книзе вторыя книги сие слово есть 25-е, от неяже вновь и переведеся». Содержание л. 1. Оглавление «Оглавление книги сея Симеона Новаго Богослова». л. 5 (1). Симеона Нового Богослова слова (1-24). «Преподобнаго отца нашего Симеона Новаго Богослова игумена бывшаго ограды святаго Маманта, словеса зело полезна о началожительстве списанна». Нач.: «Братия и отцы, всяк человек, мира и яже в мире всех отрекийся, и ко иноческаго жития подвигу притек…» л. 168 (163 об.). Никифора монаха поучение. «Слово о хранении сердца…» Нач.: «Елицы великолепное Спаса нашего Иисуса Христа божественное светоявление…»   3/20 1783 г. Исаак Сирин, прп. Слова постнические. 1-я редакция перевода. 4 о . 24,5х18. 387 л. Полуустав одного почерка. Писец – монах Антоний. Два листа в начале и четыре в конце без нумерации без текста. Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Названия глав чернилами и киноварью в колонтитулах. На полях имеются сноски. Переплет картон в коже. Украшения Заголовки и инициалы киноварные. На л. I цветная красочная рамка с текстом во весь лист. На лл. I об., 362 об. во весь лист цветная заставка растительного орнамента с изображением креста. На л. 28 об. цветное изображение св. Исаака Сирина в рамке во всю страницу, авторства мон. Фалассия. На л. 362 текст взят в цветную рамку растительного орнамента. На л. 1, 9, 23, 29 цветные заставки растительного орнамента. На л. 1, 9, 29 инициалы имеют орнаментальные украшения. На л. 387 об. концовка геометрического орнамента киноварью. Некоторые инициалы украшены орнаментальными рисунками. Записи На л. I запись писца в рамке: «Во славу Единосущныя, Животворящия и Неразделимыя Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа: преведеся сия книга, святаго Исаака Сирина из еллиногреческаго на славенороссийский язык, всечестным старцем игуменом иеросхимонахом Паисием. С которой переписана его учеником монахом Антонием, и во всем сведена верно, в лето от сотворения мира 7290, от рождества же по плоти Бога Слова, 1783 года». На внутр стороне верхней крышки переплета запись: «На листе 60-м позри юный и лакомий и уцеломудрися». На втором припреплетном листе внизу запись владельческая: «Ас Исайя духовник рукою 1857». На л. 28 об. внизу страницы запись иконописца: «рисовал м(онах) Фалассий».

http://bogoslov.ru/article/6193417

47.Грамота Государева из Разгонного Приказа, за приписью дьяка Ивана Михайлова, в Пошехонье, разгонных дел сыщику Василью Теприскому, да подьячему Саве Федосееву: в монастырские вотчины без поличного не въезжати и сотских не выбирати, 7132 (1624) года, августа 3 дня. 48.Две Государевы грамоты на Пошехонскую вотчину: платить Государевы ямские и стрелецкие деньги по новым писцовым книгам, Юрья Ребрилова, да подьячего Петра Наумова, в Белое село избному старосте Кириллу Хвастову; одна 7148 (1640), другая 7149 года. 49.Память с Вологды в учётном хлебе по Государевой грамоте от воеводы князь Григорья Андреевича Хованского, да дьяка Трояна Никитича. 50.Запись мировая промежду Павлова и Корнильева монастырей в земляном деле, 7042 (1534) года. 51.Запись в пожне Рейловке с Лопотовскими. 52.Запись князь Ивана, да князь Фёдора, да князь Осипа Константиновых детей Угорского на спорную землю, 7049 (1541) года. 53.Запись на дьяка, Правоторхова сына, Ершовского, в мельнице, что в селе Богданове, мировая и зарядная. 54.Запись мировая с дьяком, Грязновым сыном, Ершовским. 55.Запись мировая с Иваном, Прохоровым сыном, Пасемским. 56.Запись на Фёдора Доводчикова, в Каргацких крестьянах. 57.Запись на Бориса, Александрова сына, Полозова, в крестьянине Гришке Неронове. 58.Дело с князь Яковом Корподиновым в крестьянах. ---------------- Кроме означенных грамот и документов, ещё найдены в архиве Духовной Консистории, по описи 1743 года, следующие грамоты: 59.Настольная грамота Патриарха Адриана первому архимандриту Павлова монастыря, Сергию, 1694 года, июля 8 дня. 60.Грамота Царя Алексия Михайловича на вотчину в Пошехонском уезде село Дябринское с деревнями и пустошами, лета 7155 (1647) года, сентября 30 дня. 61.Грамота Царя Феодора Алексиевича игумену Иосифу с братией на владение всеми вотчинами и угодьями, пожалованными от прежних Государей, с краткой выпиской из жалованных грамот, лета 7185 (1677) года. данная Павлову монастырю от Царя Михаила Феодоровича, 1621 года 52 Божиею милостью, Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Русии Самодержец, пожаловал есьми Вологоцкаго уезда Живоначальныя Троицы Павлова монастыря игумена Алимпея с братьею, или хто по нем в том монастыре иный игумен и братья будут, что они Нам били челом и положили Нашу жаловальную граммату 7125 (1617) года, за приписью дьяка нашего Ивана Болотникова с прежния жаловальныя грамматы блаженныя памяти Деда Нашего Государя Царя и Великаго Князя Ивана Васильевича всея Русии на их монастырскую вотчину и на всякия угодья, а владети им тою вотчиною и всякими угодьями по прежнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

 В рукописи имеются записи, характерные для всех подобных книг о принадлежности перевода св. Паисию и о хранении в Краснослободском монастыре. Запись на обороте первого припереплетного листа: «Книга сия библиотеки Краснослободскаго Спасо-Преображенского монастыря». Л. I запись « Преподобнаго отца нашего Илариона великаго ученика св. Антония великаго преставившагося въ 371омъ или 372омъ году слова о отвержении мира съ предшествующимъ посланиемъ переводчика оныхъ словъ Паисия Молдовлахийскиа Нямецкию обители архимандрита скончавшагося въ 1794мъ году бывшаго искуснымъ въ еллино-греческомъ и славено-росийскомъ языкахъ и много потрудившагося въ переводахъ аскетическихъ сочинений древнихъ пустынныхъ отцевъ греческой церкви большею частию съ манускриптовъ доставая оныя изъ афонской горы и другихъ местъ»  В этой рукописи, на наш взгляд, любопытны все записи. На внутренней стороне задней крышки переплета внизу запись владельческая запись: «Смотрел гр: Агапит 1824 г. апреля 29». На л. I запись писца: «Монаху Павлу, любезному брату и отцу. Переписано в Москве 1801-го года месяца. Грешным Иеронимом, Новоспаскаго монастыря иеродиаконом»; на л. 57об.: «Все три предисловии, такожде надсловие на книгу преподобнаго Нила Сорскаго и пристижение творения суть блаженныя памяти старца схимонаха Василия, которые сложил во своем ево скиту в Унгровлахийском княжении имянуемом Полана Меркулуй — сей богоносный муж был спостник и сотоварищ покойному старцу Нямецкаго Вознесенскаго монастыря архимандриту и схимнику блаженнейшему Паисию. Преставися реченный автор и старец 1767 года в апреле месяце. Покойный же великий старец Паисий преставися ноября пятнадцатого дня 1794-го года»; на л. 1об.: «Книга сия библиотеки Красносл[ободского] Спасова монастыря 242-й».  На л. I запись владельца: «Иеромонаха Филарета».  На первом припереплетном листе верхней крышки переплета владельческая запись «Игумении Феофании. Труды монахини Наталии».  На л. 1об. Запись писца: «Настоятельницы Санктпетербургскаго Воскресенскаго Превокласснаго Девичьяго Монастыря Игумении Феофании. От почитающей и преданной Монахини Магдалины».

http://bogoslov.ru/article/6176674

Отводная роспись села Иванского старосты Анцыферка Григорьева да села Кибола старосты Ганьки Карпова, что они отвели примерной Гнездиловской улишной земли в дополнку села Глебовского х крестьянской земле. Скаска приказного Семена Щукоцкого, за ево рукою, (Л. 51 об.) 199-го году, как он пожалован во дьяки. Память из Суздальские приказные избы 188-го году о выборе окладчиков. Память из домового Розрядного приказу, за приписью дьяка Семена Щукоцкого , Васильевского монастыря к архимандриту Феодосию 188-го году о розыску села Ратминского крестьянской земли. Дело домовой подмосковной вотчины села Шубина в спорных пустошах с стольником князь Юрьем княж Володимеровым сыном Долгоруково и от стряпчева отписка. Зделашная запись Ивана Емельянова сына Дядина з домовым стряпчим с Осипом Еремеевым 140-го году. Отпись в заемном овсе Семенова человека Яковлева сына Молвянинова Ивашка Самойлова в десяти четвертях 130-го году. Зделашная запись суздальца Елизарья (Л. 52) Петрова сына Голенкина в домовом крестьянине села Вески деревни Пустоши 109 Треньке Иванове 131-го году. Зделашная запись Павла Посникова сына Секиотова 131-го году. Список з записи Шахчюря Алгаева 136-го году. Память зделошная Петра Иванова сына Внукова в беглом крестьянине 135-го году. Запись стольника князя Юрья Андреевича Сицкого человека ево Артюшки Сухоглазова со крестьяны 143-го году. Память Ивана Афонасьева сына Тиронова в подговорном человеке 143-го году. Запись Данила Филимонова сына Ярышкина 143-го [году]. Память князя Юрья Андреевича [Сицкого] в розделке по кабале 143-го году. Запись жильца Ивана Феоктистова сына Порошина 143-го году. (Л. 52 об.) Отпись Осипа Михайлова сына Юшкова 143-го году. Отпись Нижнего Новагорода Печерского монастыря слуги Андрея Матфеева сына Кобелева 143-го году. Запись села Рожестъвенного з деревнями старосты Сеньки Тарасова да целовальника Федьки Шульги со крестьяны 143-го году. Запись Козьмодемьянского уезду Покровского и Никольского монастыря Юньгинские слободы старинного пашенного крестьянина Никитки Григорьева сына баранника с сыном Ивашком 143-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

иер. Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Давыдово Борисоглебского района Переславской епархии. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20144 Русская Православная Церковь в деле окормления инвалидов: обучение и воспитание Ведущие: свящ. Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы; Н. Н. Малофеев, профессор, доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО; В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП. Запись: http://diaconia.ru/webinars/notices/ssc1111/ Основные виды проектов помощи инвалидам Ведущая: В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/invalidi/2015–12-07/ Церковные социальные проекты по помощи семьям, имеющим детей и взрослых с инвалидностью Ведущие: В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП; М. И. Островская, директор благотворительного фонда «Перспективы» г. Санкт-Петербург. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20146 Помощь детям и взрослым с инвалидностью и их семьям. Создание доступной среды в храмах Ведущая: В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/pk16/seminar2/ Правовые основы помощи детям и взрослым с инвалидностью Законодательство РФ об инвалидах Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Е. Ю. Заблоцкис, юрист правовой группы РБОО «Центр лечебной педагогики». Запись. Часть 1: http://www.diaconia.ru/webinars/ssc2011 Часть 2: http://www.diaconia.ru/webinars/1okt12/ Правовые основы помощи инвалидам Ведущая: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20145/ Как помочь людям в ПНИ: советы юриста Ведущая: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/2015–05-15/ Реестр поставщиков социальных услуг. ФЗ 442 Ведущая: О.Н. Соколова, юрист-консультант ОЦБСС МП.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

Меновная запись на него ж, Родиона Островского, на четверть доли деревни Максимцова со всеми угодьи. Писана на Вологоцкой площади 199-го февраля в 12 день за руками. Полюбовная межевая запись на Нуромского монастыря игумена Антония да Томила Кузмина сына Островского меж деревнею Лукиным и меж пустошью Писана 153-го майя в 7 день. 6 Поступочная запись на Богдана Ясановского да на Ивана Толбугина пустоши Прудовка четверик. Писана на Вологоцкой площади 206-го февраля в 7 день за Меновная запись на Ирину Михайлову дочь Богдановскую жену Михаилова сына Мишевского в пустоши Звягине. Писана на Вологоцкой площади 203-го году августа в 30 день. Поступочная запись на ней же, вдове Ирине, в пяти копнах сенных покосов да лесу на десять десятин. Писана на Вологоцкой площади 203-го августа в 30 день за руками. (Л. 36 об.) Зделошная запись на Василья Яковлева сына Монастырева в смертном обивстве человека ево Ивашки Трофимова. Писана на Вологоцкой площади 190-го августа в 12 день. Межевая запись приезду архиерейского Судного приказу подьячего Григорья спорных земель меж деревнями Гавраковым и Грязновкою 169-го августа в 23 день за руками. Свяска отписей в розных платежах. Книга уложенная да книга вкладная 205 году апреля с 1 числа по 208-й год. А прежняя вкладная в пожарное время згорела. А по скаске игумена Патрикея з братьею, которые-де были жаловалные великих государей грамоты, и вкладные, и всякие зделошные писма старинные, и те де писма волею Божиею как горел монастырь в 208-м году и в то де число всякие их монастырские писма приходные и росходные и окладные книги и всякие их монастырские крепости и ризы, и книги погорели. А осталось самое малое число. И про то де пожарное время у них, игумена, многое челобитье записано. И после того пожару теплой церкви не построено. (Л. 37) Строят ныне вновь теплую церковь Рождества Христова с трапезою и с келарскою. А лес на тое церковь возили их монастырские вотчинные крестьяня, для того что в том монастыре те их вотчинные крестьяня прихожаня вместо прихоцкой церкви, а плотников наняли из монастырской казны.

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

91 Красовский М. Проводы святыни из Москвы на Козацкие Могилы//Волынская земля, 1914, 29 мая, 99, стр. 1. 92 Малевич Сергий, священник. Крестный ход с иконой св. Ермогена из м. Домбровицы Ровенского уезда в м. Бережницу Луцкого уезда (Из записок очевидца)//Почаевский листок, 1914, 25 июня, стр. 9–10. 96 ГАЖО. Ф. 1, оп. 78, д. 16, л. 128 об.–129; Козацкие Могилы//Волынская земля, 1914, 10 сентября, 164, стр. 1. 103 Евлогий (Георгиевский), Митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания//М.: Моск. рабочий; ВПМД, 1994. Стр. 231. 106 Письмо из Львова//Русский инок, 1914, 19–20 (вып. 113), стр. 1107–1112. Из писем в редакцию. 108 Митрофан, архимандрит. У бывших униатов в Галиции//ВЕВ, 1914, 25 сентября, 39, стр. 646–647. 109 Т. с. Борятин Бродского уезда Львовской губернии. Торжество православия в Галиции//Жизнь Волыни, 1914, 6 сентября, 230. Корреспонденция Ж. В. 117 Переход униатов в православие//Жизнь Волыни, 1914, 27 октября, 281, стр. 3, Последние известия. 121 Архиепископ Евлогий в Галичине. Встреча Владыки в Бродах//ВЕВ, 1914, 20 ноября, 47, стр. 775–776. 128 Российский государственный военно-исторический архив (далее – РГВИА). Ф. 2082, оп. 1, д. 1, л. 46–47. 133 Информация предоставлена Сергеем Владимировичем Волковым. Супруга Владимира Иосифовича Остальского Вера Петровна родилась в 1894 году в городе Ломма (Швеция). Дочь отставного генерал-майора Петра Забусова (родился в 1845 году, окончил Павловское военное училище в 1865 году, полковник с 1903 года, в 1910 году, будучи уездным воинским начальником, уволен в отставку в звании генерал-майора). В супружестве с Владимиром Иосифовичем Остальским Вера Петровна имела двоих детей: Владимира, 1914 года рождения, и Николая, 1917 года рождения. В марте 1920 года находилась в составе Русского отряда в лагере Альтенграбов (Германия), 15–29 июня 1921 в лагере Альтенау, к 31 августа 1921 года в лагере Вильдеман. Умерла 25 сентября 1928 года в г. Панчево (Югославия) в возрасте 34 лет от туберкулёза. 137 Обращение Протопресвитера военного и морского духовенства к военным пастырям//Жизнь Волыни, 1914, 9 августа, 202, стр. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Граб Ясельского повята во главе со свящ. Максимом Сандовичем (казнен в 1914) и в с. Залучье Снятинского повята во главе со свящ. Игнатием Гудимой (в 1914 стал узником лагеря Талергоф, доведен до инвалидности; там же в 1914-1915 погибли неск. униатских священников Галиции, обвинявшихся в «москвофильстве» и симпатиях к Православию). В связи с успешным наступлением российских войск на территории Вост. Галиции 28 авг. 1914 г. Синод принял определение о назначении на Галицкую кафедру архиеп. Волынского и Житомирского Евлогия (Георгиевского) , фактически восстановив Галицко-Львовскую епископию, упраздненную униатами в 1700 г. 29 авг. 1914 г. синодальное определение утверждено имп. Николаем II. 5 сент. того же года архиеп. Евлогий вскоре после приезда на территорию Галиции совершил торжественные богослужения в честь победы рус. войск в Галицкой операции, завершившейся взятием Львова 21 авг. 1914 г. 15 сент. 1914 г. первенствующий член Синода митр. Владимир (Богоявленский) направил на имя патриарха К-польского письмо с просьбой признать территорию Галиции в ведении РПЦ. 27 нояб. архиеп. Евлогий написал в Синод 1-й рапорт о положении церковных дел в Галиции. Согласно отчету, архиепископ 7 сент. 1914 г. прибыл в Почаевскую лавру и посетил 3 ближайших прихода на территории Бродовского повета, к-рые первыми перешли из унии в Православие,- в селах Поповцы, Накваша и Борятин. 2 нояб. 1914 г. Евлогий служил в соборном храме г. Броды вместе с наместником Почаевской лавры архим. Паисием (Пахалиным). В ведение рус. духовенства перешел бывш. т. н. румынско-буковинский храм св. Георгия во Львове. Указом Синода от 9 дек. 1914 г. архиеп. Волынскому Евлогию предписывалось «для заведования устройством церковных дел в Галиции учредить должность благочинного и при нем благочиннический совет, с возможностью организации в будущем духовного правления». Было постановлено сохранить за архиеп. Евлогием общее наблюдение и общее руководство делами ЕУ в Волынской епархии, фактическое же управление на время его отсутствия на Волыни поручить епископу Владимиро-Волынскому Фаддею (Успенскому).

http://pravenc.ru/text/2110959.html

28 . Епископ Трифон. Слово на отпевании старца Оптиной пустыни схимонаха Варсонофия 6 апреля 1913 года//Московские ведомости. 9 апреля 1913. 82. С. 2; Тоже в кн.: Памяти оптинского старца схиархимандрита Варсонофия. Венок на могилу батюшки от его духовных чад и почитателей к 40-у дню его блаженной кончины († 1 апреля 1913 г.). М.: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. 1913. [Статья помещена на с. 30–33]; Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии//Благовест (Москва-Рига). М., 1995. С. 179–181 (в сокращении); [журнал] Надежда. 1980. Вып. 6. С. 231–233. 29 . Епископ Трифон. Пещное действо//Душеполезное чтение. 1913. Ч. 1. С. 473–494; Отд. изд.: Сергиев Посад: Св. Троицкая Сергиева лавра, 1913. 30 . Епископ Трифон. Святитель Иоанн Златоуст , страдалец и друг страждущих. Сергиев Посад. 1913; 2-е изд.: М.: А. Д. Ступин, 1914. То же: Даниловский благовестник. 1992. 2–3. Ч. II. С. 24–33. 31 . Епископ Трифон. Речь о. протоиерею Е. П. Успенскому при его прощальном служении в Ново-Ваганьковском храме 23 марта 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1914. 14–15. С. 277–278. 32. Епископ Трифон. Христос воскресе! Слово, произнесенное 25 марта 1914 г. в Большом зале Епархиального дома (в пользу Московского отделения Попечительства императрицы Марии Александровны о слепых, на содержание бесплатной глазной лечебницы в Сергиевом Посаде). М., 1914. 33 . Епископ Трифон. Речь на торжественном молебне на Красной площади по случаю объявления войны Германии 20 июля 1914 г. (В статье: Патриотизм русского народа)//Душеполезное чтение. 1914. Ч. 2. С. 491–492. 34 . Епископ Трифон. Слово, сказанное 5 августа 1914 года в Успенском соборе (при встрече Императора Николая II, приехавшего в Москву по случаю объявления войны Германии)//Московские церковные ведомости. 1914. 33. С. 626–627; Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 33. С. 1453–1454. 35 . Епископ Трифон. Памяти священника Д. С. Дмитриева//Исторический вестник. 1916. С. 820–826.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010